FantLab ru

Г. Ф. Лавкрафт, Гарри Гудини «Заточённый с фараонами»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.46
Голосов:
513
Моя оценка:
-

подробнее

,

Заточённый с фараонами

Imprisoned with the Pharaohs

Другие названия: Погребённый с фараонами; Погребённый вместе с фараонами; Узник фараонов; Under the Pyramids

Рассказ, год; цикл «Мумия»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 81
Аннотация:

Турист, отдыхающий в Египте, стал жертвой мошенников. Несчастного сбросили в одну из погребальных шахт пирамиды. В скитаниях по подземелью в поисках выхода он сталкивается с жуткими тварями. Древние легенды оживают на глазах, открывая страшные тайны, погребённые под слоем песка.

Примечание:

Рассказ написан для (возможно, совместно) Гарри Гудини (Эрих Вейс, 1874—1926), знаменитого американского иллюзиониста-эскаписта. В 1913 г. он продемонстрировал, что можно выбраться и из камеры в Бутырской тюрьме.


Входит в:

— цикл «Мумия»  >  антологию «The Mummy: Stories of the Living Corpse», 1988 г.

— антологию «Фата-Моргана 8», 1993 г.

— антологию «Реаниматор», 1992 г.

— журнал «Weird Tales» May-June-July 1924», 1924 г.

— журнал «Weird Tales» June-July 1939», 1939 г.

— сборник «Dagon and Other Macabre Tales», 1965 г.

— сборник «Marginalia», 1944 г.

— антологию «Если свет твой — тьма...», 2016 г.

— сборник «The Fiction: Complete and Unabridged», 2008 г.


Похожие произведения:

 

 


Реаниматор
1992 г.
Том 1. Затаившийся страх
1992 г.
Фата-Моргана 8
1993 г.
Погребенный с фараонами
1996 г.
По ту сторону сна
2000 г.
Зов Ктулху
2001 г.
Том 1. Притаившийся ужас
2001 г.
Притаившийся ужас
2007 г.
Зов Ктулху
2010 г.
Зов Ктулху. Рассказы. Повести
2011 г.
Дагон и другие жуткие рассказы
2012 г.
Зов Ктулху
2014 г.
Зов Ктулху
2015 г.
Зов Ктулху. Хребты Безумия. Мгла над Инсмутом. Повести. Рассказы
2015 г.
Погребенный с фараонами
2015 г.
Затаившийся страх
2016 г.
Зов Ктулху
2017 г.
Зов Ктулху
2017 г.
Ктулху
2017 г.
Сны Ктулху
2018 г.
Зов Ктулху
2019 г.
Зов Ктулху
2019 г.
Криптософия
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Всё, что в тебе есть
2015 г.
«Если свет твой — тьма...»
2016 г.

Аудиокниги:

Сборник рассказов 3. Зов Ктулху
2013 г.

Издания на иностранных языках:

«Weird Tales» May-June-July 1924
1924 г.
(английский)
«Weird Tales, June-July 1939»
1939 г.
(английский)
Marginalia
1944 г.
(английский)
Dagon and Other Macabre Tales
1965 г.
(английский)
The Doom That Came to Sarnath
1971 г.
(английский)
Dagon
1978 г.
(французский)
Dagon and Other Macabre Tales
1987 г.
(английский)
Dagon and Other Macabre Tales
1987 г.
(английский)
The Mummy: Stories of the Living Corpse
1988 г.
(английский)
The Loved Dead
2007 г.
(английский)
The Fiction: Complete and Unabridged
2008 г.
(английский)
The Horror in the Museum
2010 г.
(английский)
The Complete Fiction
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Данное произведение выбивается своей историей и основополагающими элементами из всего творчества автора. В фундаменте рассказа, как уже понятно из названия, лежит история древнего Египта, его религия и мифы. И для меня, как приверженца и поклонника творчества Лавкрафта, эта информация послужила какой-то отталкивающей силой. По началу мне почему-то показалось, что сам рассказ получился слабым и не выразительным, ибо не имеет под собой собственной фирменной Лавкравтовской идеи и заимствовал легенды и мифы уже известных форм и реалий. Но эта предвзятость покинула меня, как только я дочитал рассказ до конца.

Начало довольно не интригующее и затянутое. Сам рассказчик не выдает своего страха о пережитом, так как сам заявляет о том, что собирается рассказать о чем-то таинственном и зловещем, но на протяжении больше половины рассказа говорит о предстоящих событиях сюжета как о шутке и галлюцинациях, от чего восприятие нарушается, а атмосфера затухает. Затем с главным героем происходят неприятные события, — он оказывается в лапах обманщиков и мошенников, которые и становятся причиной попадания героя именно в то место, о котором дается намек в наименовании рассказа.

То, что происходило дальше, конечно, знакомо мне по приемам, стилю, подаче информации. Именно с момента, как главный герой начинает падать в яму, автор начинает наводить саспенс, он начинает подавать информацию дозировано и осторожно, издалека. По-началу герой связан, ослеплен и ничего не видит, затем ситуация меняется — он освобождается и начинает чувствовать запах, ну а потом, вовсе встречается лицом к лицу с легендами и мифами древнего Египта. И это еще не конец.

Конец, именно кульминация вытягивает все произведение, возводит его на какой-то уровень, за значимость которого хочется поставить эту книгу на полку. Именно из-за кульминации это произведение останется в вашей памяти надолго и будет напоминать о себе, когда вы, например, соберетесь в отпуск посмотреть на пирамиды. Рассказывать не буду — те, кто уже заинтригован, просто откроют текст.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма нетипичное для Лавкрафта (в сравнении с теми рассказами, с которыми я уже имел честь ознакомиться) произведение, овеянное тягучей атмосферой Востока и Египта времен Древнего Царства. Главный герой, никто иной, как сам Гарри Гудини (здесь следует заметить, что произведение и было опубликовано под его именем), во время поездки по Египту становится жертвой арабов-заговорщиков, спустивших его, связанного и обезоруженного, в подземные помещения Храма Сфинкса, расположенные в неведомой глубине. Кто знает, какие тайны хранит это зловещее место, окутанное пылью тысячелетий? Никто из живых доселе не ступал по этим лабиринтам, ибо уже и память о их расположении истерлась в человеческой памяти, оставив лишь легенды о полуночных мессах мумий фараонов, чьи тела были изменены в угоду Неизвестному, что существовал еще до Древних Богов...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, один из лучших рассказов, написанных Лавкрафтом (имя Гарри Гудини здесь, полагаю, служит скорее дополнительной привлекательной вывеской, чем реальным соавторством).

Прелюдия довольно долгая и неспешная; по-моему, она могла бы настраивать на курьезные размышления многочисленных туристов, посещающих Египет. Во всяком случае, даже в этой вступительной части (которая кому-то покажется — и небезосновательно — несколько затянутой) автор уже небольшими штрихами формирует тревожно ощущение, исходящее от феноменов Древнего Египта: например, знаменитого Сфинкса.

Мне нравится такой взгляд Лавкрафта на мир. В конце концов, не важно, чем был этот Сфинкс, и что собой являла культура Египта тысячелетия назад (я читал, что на самом деле древнеегипетская культура была, как ни странно, гораздо более жизнелюбивой, чем, скажем, древнегреческая) — важно, что видит в ней твое сознание. В том числе твоя фантазия. А фантазия Лавкрафта в этом рассказе, как говорится, феерична.

Феерична до такой степени, что от некоторых вещей в рассказе буквально мурашки по коже бегут. Лично у меня такое чувство вызвали не только и даже не столько всевозможные чудовищные мумии, сколько невероятный образ некоей колонны, в сравнении с основанием (!) которой Эйфелева башня казалась бы спичечным коробком. Понятно, что такая колонна имела бы в высоту, как минимум, десятки километров (что означало бы соответствующую подземную глубину, на которой пришлось бы оказаться главному герою — что, естественно, «нереально»). Но эпичность этого образа в любом случае завораживает, в самом прямом смысле.

Понравился также образ Царицы Нитокрис — одна половина лица прекрасна, другая изъедена крысами: это поистине аллегория, причем вполне жизненная.

Финал рассказа изумителен — это апофеоз ужаса, доведенный до совершенства.

Единственное, за что я могу покритиковать «Погребенный с Фараонами» — автор чрезмерно часто прибегает к подчеркиванию того, что это сон, иллюзия, галлюцинация и т.п. Лавкрафт вообще любил это подчеркивать, и, по-моему, напрасно — выглядит назойливо, неубедительно и не имеет оправданного художественного смысла.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, как это объяснить, но это один из рассказов Лавкрафта, который мне постоянно хочется перечитывать. Возможно, это из-за моего пылкого увлечения культурой Древнего Египта. Читать страшно вовсе не было,было захватывающе и интригующе. Автору идеально удалось передать атмосферу, то романтическую (в моментах описания ночных пирамид, например), но нагнетающую, то почти безысходную... +10

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересный и интригующий рассказ на не совсем характерную для автора тематику египетских чудес ,изложенный ,особливо в первой половине произведения ,также несколько необычно для стиля автора ,чему обьяснением может вполне служить предполагаемое соавторство с «неким» Гудини .Ценность произведения несколько меркнет если припомнить классическое творение мэтра 21 года на подобную тематику ,но с более фундаментальным и аутентичным автору содержанием ,под названием «Безымянный город» ,хотя бонуса за разнообразие рассказ несомненно достоин .

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ мне понравился. В нем автор переносит нас в Египет,со всеми его пирамидами, фараонами и древними обычиями, а главное неплохо описывает ужасные приключения человека попавшиму в гробницу на огромную глубину.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Египетские пирамиды — поистине до сих пор тщательнейшим образом не исследованные кладези тайн и сокрытых сокровищ. Но участь героя, оказавшегося в полной темноте в самом сердце древнейшего чуда света, незавидна. С целью что-то доказать, наказать, принести в жертву или просто пошутить, его бросают во внутреннем помещении пирамиды без какой-либо надежды отыскать путь наружу. Не могу себе представить весь ужас и страх, поработившие сердце героя, стремящегося спастись из гробницы фараона, и оказавшегося к тому же свидетелем сокрытого от глаз смертных обряда...

Жутковатый и интересный рассказ, с такой приятной толикой таинственного Египта.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Особенно понравилось повествование после падения героя на дно ямы. Еще и связанным. А если представить появственней, что это с тобой происходит...

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из 25 страниц прелюдия занимает 23 страницы -остальное сам сюжет и финал.Сильно долго автор готовит читателя к ужасному событию, но не накаляя ужас, а просто повествует о красотах Египта и менталитете арабов. 1924 год -а до сих пор не раскопали пустоты под Великим Сфинксом. Пора бы уже. А так поводов для новых произведений не убавится.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх