FantLab ru

Г. Ф. Лавкрафт «Кошмар в Ред-Хуке»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.58
Голосов:
552
Моя оценка:
-

подробнее

Кошмар в Ред-Хуке

The Horror at Red Hook

Другие названия: Кошмар в квартале Рэд Хук; Кошмары Рэд Хука

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 82
Аннотация:

Полицейский Томас Малоун начинает расследование по делу Роберта Сайдема — ученого, подозреваемого в связях с контрабандистами и нелегальными иммигрантами. А в это время в Нью-Йорке все чаще и чаще начинают пропадать дети. Какой же фольклор изучает ученый-затворник, и какова цена вечной жизни?..

Примечание:

В этом рассказе Лавкрафт описал район Нью-Йорка, возле которого жил сам и о котором ему рассказывали его друзья. Подземные туннели — не выдумка автора. Они действительно существовали в некоторых городах со времени работорговли.


Входит в:

— условный цикл «Not at Night»  >  антологию «You'll Need a Nightlight», 1927 г.

— сборник «The Outsider and Others», 1939 г.

— антологию «Фата-Моргана 6», 1993 г.

— антологию «Реаниматор», 1992 г.

— журнал «Weird Tales» January 1927», 1927 г.

— журнал «Weird Tales» March 1952», 1952 г.

— антологию «When Evil Wakes», 1963 г.

— антологию «Not at Night!», 1928 г.

— сборник «Dagon and Other Macabre Tales», 1965 г.

— антологию «Horror Short Stories», 2018 г.

— сборник «The Fiction: Complete and Unabridged», 2008 г.


Похожие произведения:

 

 


Реаниматор
1992 г.
Том 1. Затаившийся страх
1992 г.
Фата — Моргана 6
1993 г.
Локон медузы
1993 г.
Погребенный с фараонами
1996 г.
По ту сторону сна
2000 г.
Зов Ктулху
2001 г.
Том 1. Притаившийся ужас
2001 г.
Зверь в подземелье
2005 г.
Зверь в подземелье
2005 г.
Зверь в подземелье. История Чарльза Декстера Варда. Белый корабль
2005 г.
Зов Ктулху
2006 г.
Ведьмин Лог
2007 г.
Зов Ктулху
2007 г.
Притаившийся ужас
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Зверь в подземелье
2008 г.
Хребты Безумия
2010 г.
Зов Ктулху. Рассказы. Повести
2011 г.
Дагон и другие жуткие рассказы
2012 г.
Загадочный дом на туманном утесе
2014 г.
Хребты Безумия
2014 г.
Зов Ктулху
2015 г.
Зов Ктулху. Хребты Безумия. Мгла над Инсмутом. Повести. Рассказы
2015 г.
Затаившийся страх
2016 г.
Зов Ктулху
2017 г.
Зов Ктулху
2017 г.
Ктулху
2017 г.

Аудиокниги:

Сборник рассказов 2. Хребты Безумия
2013 г.

Издания на иностранных языках:

«Weird Tales» January 1927
1927 г.
(английский)
You'll Need a Nightlight
1927 г.
(английский)
Not at Night!
1928 г.
(английский)
The Outsider and Others
1939 г.
(английский)
«Weird Tales» March 1952
1952 г.
(английский)
When Evil Wakes
1963 г.
(английский)
Dagon and Other Macabre Tales
1965 г.
(английский)
When Evil Wakes
1969 г.
(английский)
Dagon
1978 г.
(французский)
Dagon and Other Macabre Tales
1987 г.
(английский)
Dagon and Other Macabre Tales
1987 г.
(английский)
H. P. Lovecraft: Tales
2005 г.
(английский)
The Fiction: Complete and Unabridged
2008 г.
(английский)
The Haunter of the Dark
2011 г.
(английский)
The Complete Fiction
2011 г.
(английский)
Повне зібрання прозових творів: Том І
2016 г.
(украинский)
Horror Short Stories
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 апреля 2013 г.

Тяжеловатое произведение, но это только на первый взгляд. Сюжет развивается медленно и размеренно, не выходя за рамки реализма и не пугая читателя неожиданными поворотами, а наоборот затравливая и нагнетая атмосферу. Писатель подводит или даже готовит читателя для чего-то очень динамичного и в тоже время ужасного.

Канва и использованные элементы произведения, такие как: кварталы Нью-Йорка, курды-азиаты, быт и колорит большого города, выглядят непривычно, возможно потому, что я, как приверженец и поклонник творчества Лавкрафта, привык к историям про глухие деревеньки или портовые городишки, в которых развивается большая часть всех сюжетных линий, да и ужас и мистика таких мест имеет свою неповторимую атмосферу. В данном случае это другие локации, но все же атмосфера как всегда подана горяченькой и на блюдечке.

Кульминация же по своему прекрасна. Наверное ни один мастер ужасов не сможет передать такого безумия и потерянности ориентации, когда ужас поглощает с головой, и кажется, что, читая, проваливаешься вместе с главным героем в этот всеобъемлющий страх. И в тоже время каждая мелочь, каждая эмоция главного героя передается с ювелирной точностью, что в сумме создает небывалую атмосферу и какой-то бешеный драйв. Большую часть произведения нас мучили этакой сухой реалистичностью, чтобы в конце вылить на голову весь невообразимый и пугающий фантасмагоричный экшн, пестрящий откровенностью и сочащийся мистикой. Это как ледяной душ после прогулки по пустыне.

Описания омерзительных тварей, их действия, их крики, реакция на это главного героя — всё передано с таким жадным безумием, что невольно становится не по себе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На глазах происходит сцена какого-то омерзительнейшего обряда. Тварь на пьедестале, чавкающая и курлыкающая, затем труп, которому омывают ноги кровью его же собственной мертвой жены, после чего он оживает или обретает волю и на максимуме своего безумия в последней своей попытке желает просто исчезнуть из этого мира, разбив свое разлагающееся тело об этот самый пьедестал, при этом убегая от всей этой иноземной инородной процессии вурдалаков и монстров во главе с оживившей его тварью.
Эта сцена еще долго не выйдет у меня из головы.

Лавкрафт — мастер саспенса. Этот вывод напрашивается сам собой.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 октября 2014 г.

Немного разочаровывающий рассказ для современного толерантного читателя, которому доступны широкие информационные ресурсы, когда можно уточнить сведения о религии езидов, которые совсем не дьяволопоклонники. Меня иногда убивает атеизм и расизм Лавкрафта. Иногда акцент на нацию с привязкой к колдовским культам уместен для атмосферы возврата во времена гуманизма и парадоксальной нетерпимости к колдовству, ведьмам, «другим» людям, иностранцам, временам расширения границ познания и географических открытий (то бишь от возрождения до рококо), как делал тот же По. Но здесь все доведено до прямых оскорблений тех же самых азиатов, названных мартышками. Я даже задалась вопросом, а не являются ли образы обезьянок в некоторых повестях Лавкрафта ссылками на азиатов и своеобразную более древнюю расу (на что намекает сомнамбулический поиск Кадатха и своеобразная раса боголиких). Тем более что существа, пережившие человечество говорят, что люди были похожи на переживших их обезьян.

«Многообразие ликов зла» для героя с самого начала происходит в Рэд-Хуке как городке со смуглыми эмигрантами: испанцами, итальянцами, сирийцами — и чернокожими. А «навозом» для их плодовитости стали американцы и скандинавы. Более того, Мелоун сам позиционируется как кельт, а значит человек с подсознательным язычеством с культами смерти и дьявола. Собрав практически всё разнообразие для коктейля инфернального безумия, Лавкрафт устраивает празднества в брошенной христианской церкви (кстати, упомянуто, что возможно католической — еще одна отсылка к старым временам и пилигримажу эпохи Рококо, подарившей нам индустрию ужасов), даже устраивает свадьбу, чтобы вызволить Лилит и плодить на втором уровне плодородия (темнокожего) разнообразие демонов. Ну ладно, все теоретики колдовства красили чертей в черный цвет, но не настолько расширяли спектр. Не думаю, что туда входили смуглолицые южане. Но бледнолицему Лавкрафту всё равно, он использует термин «арийский» для именования белых (хотя изначально арии — как раз смуглокожие).

Я всегда ищу авторам оправдание. На этот раз свою адвокатскую речь я бы повела в сторону теории происхождения народов, где самыми древними являются как раз нерасчлененные расы, представляемые обычно смуглыми азиатами. А откат к древнему злу как раз и должен происходить через обращение к древним народам. Но моя обвиняющая сторона никак не может смириться с фактом признания белых — плодородным источником для развития остального мира. Здесь явно кроется ссылка на интеллектуальный и культурный прогресс белых цивилизаций, что сомнительно, если вспомнить на каком скепсисе к научным открытиям Лавкрафт строит свои произведения.

Но композиция и основная задумка неплохи, хоть и копируют, например, мотивы «Случая Декстера Варда».

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 апреля 2013 г.

Сам по себе рассказ привлекателен своей атмосферностью, но незнание некоторых предметов заставляют улыбаться ограниченности такого Мастера. С одной стороны, человек подарил нам такой поджанр, как лавкрафтианский хоррор, с другой — невозможно серьезно воспринимать курдов-монголоидов из Ирана, а «обезьяноподобные азиатские предки» злят. Сильно. Вот такое двоякое впечатление. А обилие культов у иммигрантов Америки прописано красиво.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2017 г.

The Horror at Red Hook — это Ужас в Ред Хуке, кошмар это nightmare. Но, как выяснилось, это не особо важно приминительно к данному рассказу.

Поставил семёрку за вялый неинтересный сюжет, который БЕЗ ПОДРОБНОСТЕЙ рассказывает об очередных ужОсах, творящихся в неблагополучном квартале Нью-Йорка. В общем у Лавкрафта есть несколько похожих рассказов, например Натура Пикмена, но там сюжет поинтереснее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главная сцена рассказа — сцена б-гмерзкого омерзительного обряда представляется мне не такой живописной, как аналогичные сцены в других произведениях.

Знакомство с творчеством с этого рассказа точно начинать не следует.

Обязательно читать только фанатам Г.Ф. Лавкрафта.

HPL — один из моих любимых УЖАСНЫХ писателей (информация для понимания уровня оценки произведения).

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 сентября 2016 г.

За синие горы за белый туман в пещеры и норы уйдет караван.

---

Очередной ужастик на тему подземной жизни большого города. Очевидная перекличка с «Моделью Пикмана». Да и написана в то же самое время.

Рассказ выстроен в форме детектива. Бравый полицейский на свой страх и риск ведет расследование странных событий, которые не вписываются в обычную уголовщину, и которые в итоге приводят его в городские подземелья, где творится форменный Босх.

Скажу сразу: рассказ мне понравился. Не «Модель Пикмана» конечно, но вполне достойно.

На первой же странице автор с ходу намекает читателю, что речь пойдет о чем-то из ряда вон выдающемся: здоровяк полицейский, пугающийся собственной тени среди бела дня, как бы обязывает. Это в какой-то степени помогает преодолеть следующую часть рассказа, несколько, на мой взгляд, затянутую. Но примерно с середины сюжет убыстряется, завершаясь в итоге добротной эффектной концовкой. Фирменная Лавкрафтовская атмосфера исправно присутствует на протяжении всего рассказа, достигая в кульминации какой-то особенной густоты — топор наверное повис бы. Несколько раз ловил себя на реальном страхе. После прочтения осталось некое мысленное послевкусие, что является для меня положительным признаком качества произведения.

Ставлю твердую девятку.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 июня 2011 г.

В начале в голову вкралась предательская мысль: «Сколько можно?! Опять затворник изучает Некрономикон и прочие книги, творя богомерзкие дела». Но затем отпустила:) Автор лихо свернул все на тему то ли культа, то ли языческих богов, а скорее того и этого вместе.

Гениальная, мерзкая, пугающая сцена в подземелье, которую довелось увидеть детективу. Лавкрафт как и прежде пугает нас приемом: «неописуемо страшно», но добавляя к этому противнейшие описания тварей.

Похищение детей, песнопения, религиозные мотивы. Так и вырисовываются мрачные картинки в голове.

В итоге — очень пугающий рассказ, местами с ужасно красивыми описаниями.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июня 2010 г.

Да, Лавкрафт умеет заставить шевелиться волосы на голове. Этот рассказ тому прямое подтверждение. Он вызывает какой-то экзистенциальный ужас перед неведомым. Прекрасно описано общественное «дно». И пусть даже в этом произведении фигурирует извечная тема поклонения древним богам, исполнена она на высоте.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 августа 2009 г.

Любимое произведение. Повествование от имени детектива, портовый город, оккультизм, мощная концовка (с таинственными тоннелями, конечно же), вообщем все мое самое любимое в одном рассказе! Слишком концентрированный кайф, надо было читать по одной-двум страницам в сутки. Прямо как для меня писали, по заказу!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 августа 2010 г.

Опись страхов нью-йоркского обывателя 1920-х годов.

Уличные банды, нелегальные мигранты, похищение детей, кровавые жертвоприношения... Главное — ксенофобия — страх перед выходцами с таинственного и ужасного Востока. Перлы — монголоидные (!) курды и фраза «наши обезьяноподобные азиатские предки».

Художественная ценность исчезающе мала. «Он пугает, а нам не страшно».

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 апреля 2009 г.

Лавкрафт умеет пугать, как никто другой. Мрачные подземелья, скрытые под грязными улицами трущоб, оскерненные мистическими культами храмы, старые дома с темной историей... Это ему удавалось на мой взгляд, лучше всех. Этот рассказ представляет собой кошмар в чистом виде. Каждый раз, когда я его перечитываю, он пугает меня еще сильнее.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 марта 2008 г.

Единственная моя претензия к Лавкрафту как писателю состоит в том, что он не радует нас разнообразием тем. И этот рассказ яркое тому подтверждение. Написан, как всегда, великолепно, но уж больно набила оскомину эта тема про древних богов. Поэтому и оценка такая.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 января 2015 г.

Было странно встретить столь слабый рассказ, на пике творчества Лавкрафта.

В ворохе низкопробных комплексов и суеверий, которыми наполнена интрига, здесь уже писали.

Но и по литературным параметрам рассказ сильно проигрывает обычному творчеству автора. Сюжет крайне примитивен, сценизм чрезмерно перегружен привычными штампами, несколько логических ошибок. Рекомендую лишь любителям антологии Лавкрафта.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 ноября 2014 г.

Довольно мрачное ,но интересное произведение. Кстати, курдские интеллектуалы из европейских диаспор в своих статьях периодически выражают возмущение на то, как здесь описали курдов.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх