fantlab ru

Вера Камша «Красное на красном»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.16
Оценок:
1778
Моя оценка:
-

подробнее

Красное на красном

Роман, год; цикл «Отблески Этерны»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 123
Аннотация:

Четыре столетия назад пала династия Раканов, издавна правившая королевством Талигойя. На престол взошёл Франциск Оллар, а Талигойя стала Талигом. Пять лет назад герцог Эгмонт Окделл поднял восстание против потомка узурпатора, но был побеждён и убит герцогом Алвой. Теперь же его сын, юный Ричард Окделл, прибывает в столицу Талига, чтоб пройти положенное молодым дворянам обучение. Что ждёт в будущем его самого и всю страну, пока ещё никому неведомо...

© Nog

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 483

Активный словарный запас: средний (2919 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2004 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2004 // Книга года

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)

Красное на красном
2004 г.
Отблески Этерны: Красное на Красном. От войны до войны
2014 г.
Красное на красном
2021 г.
Красное на красном
2022 г.
Красное на красном
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу посоветовала жена. Ей этот цикл нравится. Я же, ещё не дойдя до половины первого романа, уже знал, что на нём моё знакомство с «Отблесками Этерны» завершится.

Суть вот в чём. Если автор намерена постепенно развивать своих героев и основную линию сюжета, чтобы лишь к четвёртой-пятой книге читатель мог себе понять масштабы замысла, то в топку такой цикл. И вроде бы интрига в романе есть, но она слишком очевидна. Или же это не интрига, а только завязка чего-то грандиозного, о чём мы узнаем спустя 10 романов. Для этого первый роман цикла нужно было писать куда сильнее, интереснее. Так, чтобы не оторваться. А так — лучше не начинать. Если Камша думает, что читателю будет интересно узнать что же случиться дальше с забитым сопляком Ричардом, она ошибается. Этот герой даже жалости не вызывает. Только отвращение. Не такое отвращение, как идейные злодеи, а из-за абсолютной убогости. Другая линия сюжета, та, что про Робера, вообще непонятна. То есть, происходящее понятно, но желания узнать, что будет дальше, нет.

Есть в романе персонаж, на котором зиждется интерес к циклу у многих читателей. Да, это Рокэ Алва — «гений, миллиардер, плейбой», только с филантропией не сложилось. Вместо неё цинизм. Да, он единственный симпатичный герой, но симпатичен он до отвращения. Ну прям супергерой. Куда ни посмотри — везде талант высшего порядка, в любом виде деятельности. Ну не верю! Такой герой не нужен. Особенно, когда на его фоне все выглядят серо и заурядно. Перекос, мадам Камша.

Но это всё цветочки. Причина, по которой «Красное на красном» станет последним для меня романом цикла, в ином. Как ценитель текста, не мог проигнорировать качество написанного. И что имеем? Некоторые научные труды имеют куда более живой текст. Здесь же непрекращающийся пафос. Изо всех дыр. Кроме того, от первой до последней буквы всё настолько серьёзно, что закрадывается подозрение: а не раскроется, положим, в шестой книге цикла, что этом мире Создатель забыл сотворить юмор? Настолько сухой и неживой текст ещё нужно постараться написать. Диалоги — это спрессованная (вот-вот аж треснет от максимальной концентрации) серьёзность и морализаторство, замешанное на нехитрой философии. А еще в каждом втором предложении сюжетной линии юного Окделла, обязательно идёт напоминание о долге, о былой Талигойе, о Людях Чести и прочем. Это очень раздражает. Ну сколько можно одно и то же, только разными словами?

А ещё текст очень тяжёл. Предложения громоздкие, перегруженные оборотами. В одном предложении может идти речь о разных людях или темах.

И вообще. Только последняя треть романа хоть чуть-чуть любопытна. Война всё-таки. А то дворцовые интриги, соплежуйство Ричарда и неразделённая любовь Робера выглядят совершенно кисло с точки зрения подачи. Что-то якобы происходит, какая-то информация даётся, но её слишком много. И была бы она действительно важна или играла бы роль с повествовании — ладно. Но ведь в «Красном на красном» 95% сведений — просто заполнение страниц. Вводная для следующих книг цикла. Убеждён, в следующих книгах поданная информация всплывёт, как-то будет использована. Но это не важно, ибо здесь и сейчас мне-читателю скучно, тоскливо, хоть волком вой. Зачем же перегружать текст с прицелом на потом, когда нужно увлечь читателя в реальном времени, а не кормить потенциальным будущим? В итоге, будущее «Отблесков Этерны» для меня потеряно.

В принципе, весь отзыв уместился бы в два слова «упоротое графоманство». Но на Фантлабе такие отзывы не котируются. Тем более накопилось за время прочтения. А читал я роман без малого месяцев девять. И теперь счастлив, что наконец завершил безрадостное путешествие по творчеству мадам Камши. Спросите, почему не бросил на половине (ведь, я упоминал, что для оценки сего опуса хватило и полкниги)? Жене обещал хотя бы один роман из цикла прочитать.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хм, долго не мог начать читать данное произведение и не даром.

Во первых это наверно единственный мной прочитанный роман где нет не то что располагающего к себе героя, тут нет ни одного героя которому я бы стал сопереживать, что конечно не может не огорчать. Как то тяжело читать книгу где ни одному герою не хочется пожать руку.

Во вторых выводит из себя беспредельная бредовость мира. Приведу несколько примеров

Например эпизод у куртизанки Марианны. Представьте себе в стране где рабство не упоминается в принципе, некие мужчины приходят в дом БАРОНЕССЫ и её мужа поиграть в карты при этом умудряясь проиграть и саму баронессу и её дом, не нормально да ? Причем никого это не смущает, вроде как обычное дело сесть и проиграть тебе не принадлежащее. Я бы еще понял если бы в текст ввели долги Марианны и проигрывали бы их, но автору недосуг оправдывать свой бред.

Или с какой стати человек чести берет в оруженосцы навозника с которыми идет вечная вражда, чтобы навозник следил за ним ? Нет правда ну зачем ?

И такой галиматьи дофига и больше, но вишенкой стал эпизод когда Рокэ сбивал плод абехо с головы Робера и при этом умудрился сбить плод с головы и попасть в глаз Белому Лису, я прям так и представляю ситуацию стоит мужик с плодом на голове, а я самый умный стою у него за спиной, чтобы если что застрелили хоть не Робера так меня. Особенно смешно это читать учитываю репутацию Лиса способного ради себя утопить мать родную.

Из достоинств только боле-менее легкий слог

В общем дочитал с большим трудом, вторую книгу даже начинать не буду ибо такую мутотень никаких нервов не хватит читать

Оценка: 3
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жаль, что Камша, видимо, не играет в ролевые игры. В те, что про опыт и характеристики, дабы не подумал кто чего превратного. Иначе бы она знала, что у любого персонажа, скажем, есть некий лимит касательно того, что он умеет, а чего нет. Он может быть узким специалистом, может уметь всего понемногу, может выделяться чем-то уникальным, но он не должен уметь все и сразу. Потому такой всемогущий персонаж убьет весь интерес и затмит собой всех остальных.

Что же представляет из себя заглавный герой «Красного на красном» Рокэ Алва (а заглавный тут именно он, а не его горе-оруженосец, которого он без конца выручает)? Лучший фехтовальщик, стрелок, стратег, тактик, политик, знаток и одновременно нарушитель этикета, кумир дам, предмет зависти господ, всезнающий и всевидящий, суровый, но справедливый, благосклонен к простому люду, швец, жнец, в карты и на гитаре игрец (ясное дело, тоже максимального уровня). А все недостатки исключительно приписываются ему врагами. Шаблон «полный список основных навыков и достоинств», а не человек. И поэтому книгу читать абсолютно неинтересно. Все кто с Алвой молодец, те, кто против, тем конец. Все четко и ясно. Остальные персонажи становятся не слишком важны и интересны только потому, что мир тут вращается вокруг чудо-маршала.

Камшу почему-то любят сравнивать с Мартином. Но если бы Мартин ввел у себя подобного героя изначально, история Семи Королевств сложилось бы совсем по-другому. Нед Старк мастерски бы разоблачил заговор, потом разбил Станниса у Черноводной с минимальными потерями, а затем видимо бы стал шинковать мертвяков пачками и отрывать крылья драконам. Может быть, даже поймал бы выпавшего из окна сына, каким-то чудом оказавшись прямо под этим окном.

Но если бы проблемы книги ограничивались лишь одним чудо-маршалом, это было бы полбеды. Тут еще есть мелкие косяки со стандартными для фентези преувеличениями, вроде свергнутой аж четыре века назад, но все еще мутящей воду династии. Но это так, мелочи. Главная проблема – это уходящая к горизонту вереница продолжений, за которую попросту жутко браться (особенно почитав отзывы на последние книги…) и у которой одна из самых мутных на моей памяти структур (например, одна из последних книг это, оказывается, [набирает побольше воздуха] третья книга третьего тома пятого романа основного цикла). Не хочется тратить свое время на затянутый сериал, чей конец мы может никогда и не увидим, не смотря на заверения автора, что «эти книги уж точно последние, и я их обязательно допишу» [смотрит на затянутый паутиной трупик Арции].

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Годы назад уже пытался читать этот цикл, причем не один раз) сейчас пробую снова. К первым 2-3 книгам никаких претензий, разве что Роке Альва прописан слишком уж сверхчеловеком — идеальный полководец, фехтовальщик, стрелок, игрок… Но на определенном этапе, серия скатывается к каким по совершенно непонятным персонажам, и куче мистической мути.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне нравится стиль, медленный, плавно развертывающий речь, немного отдающий старинными хрониками. Хотя есть моменты, когда «поглядишь — чистехонько, погладишь — гладехонько, читаешь — везде задевается». Везде не везде, но упоминания ада, картошки и хаты с краю было несколько лишним. Такие мелочи основательно портят впечатление и разрушают картину мира.

Мне нравится мир. Он выглядит немного безумным: похоже, так называемые Повелители очень смутно помнят, если помнят, как повелевать своей стихией (то есть в следующих книгах это станет гораздо очевиднее, но пока так). Но в этом безумии есть метод, как у Гамлета, которого Камша, кажется, не жалует (эту антипатию я помню еще по «Хроникам Арции»). Может быть, дело еще и в прологе, который пленяет своей прекрасной поэтичной обреченностью.

Мне нравится сюжет. Он идет не спеша, в средневековом темпе, нигде не срываясь в галоп. И он интересен.

После прочтения других книг нравятся «ружья», точнее намеки, отсылки, предсказания. Их интересно ловить. А вот собирать аллюзии по временам скучновато.

Мне нравятся персонажи. Робер — раненый прошлым, но обаятельный человек. Со своими недостатками. Довольно противоречивый, но понятный. Может быть, истосковавшийся по любви. Сначала думает, что не может жениться по расчету, ведь он герцог, а потом готов забыть все герцогские титулы и прочее ради Мэллит. Вассальную верность он бы точно забыл, если бы не было дружбы.

Нравится Ричард — здесь. Позднее перестает. Кто читал, тот понимает причины. Мальчик наивен, причем, кажется, сделан таким специально — удобным. Но пытается учиться чему-то иному. Жаль, что не получилось.

Нравится Катарина — сильная и привлекательная. Немного похожа на миледи Винтер — белокурая, ангельская, но себе на уме. И умеет обаять и разжалобить.

Не нравится, что женских образов как-то маловато. Они в тени. Понимаю, что это такой сеттинг, средневековье, патриархат, но... все-таки можно было бы расширить их роль. Немного странно, что в здешнем средневековье мужчины в шестнадцать лет ни с кем не обручены, а некоторые в тридцать ходят холостыми.

Долгое время не нравился образ Алвы. Признаюсь, смогла его оценить только читая «Полночь». Ибо без него никак. Он просто есть и должен быть. Такой, каким сотворен.

Не нравится регулярность опечаток.

Не нравится, что «недодали» унаров. Но в других книгах додадут, и это хорошо.

Не нравятся некоторые мысли и идеи. Они слишком даже для самого жестокого средневековья.

В целом — очень и очень приятная книга. Люблю перечитывать.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

ДюМартин

«Во время войн спартанцы носят одежды красного цвета...

Если кто из спартанцев бывает ранен, врагам это незаметно, так как сходство цветов позволяет скрыть кровь.»

Плутарх

«Красное на красном» тот редкий случай, когда аннотация говорит о книге совершенную правду: Дюма пэр и Джордж Мартин под одной обложкой. Эпично, масштабно, авантюрно и авантажно, галантно, скабрезно, жестко и жестоко, круто завернутая интрига, яркие образы, узнаваемые архетипичные герои в ситуациях, которые читатель может приложить к собственным жизненным реалиям, увидеть если не себя, то уж своих близких.

Все это делает фэнтези-эпос Веры Камши не самый читабельный, в силу объема и дюмаобоазного многословия, кинематографичным (при условии попадания в руки команды профессионалов и не разворовываемых перманентно средств). Первую серию «Этерны», заявленной нашим ответом Чемберлену (зчркнт) Джорджу Мартину я посмотрела и зрительское впечатление — не повезло материалу. Актеры статичны, играют лицом, но с пластикой и сценическим движением полный швах, средства на спецэффекты украдены до начала съемок, сценаристы не утруждали себя адаптацией и в целом испанский стыд, чтобы не сказать УГ.

На чтение сподвиг осенний пост Василия Владимирского , о том, что дружественное издание обратилось с просьбой порекомендовать критика, который мог бы написать обзорную статью об «Этерне», чего он сделать не смог, потому — нет на Руси таких героев. Об ожидаемой премьере я тогда не знала, сериалы не моя епархия, но поскольку всегда в поиске, чего бы еще почитать, нашла эпопею, ужаснулась объему и... решила почитать все же при случае.

Которого пришлось ждать полгода, но начав, не пожалела. О предыстории я рассказывала вчера в рецензии на «Пламя Этерны». То есть, корнями древо этернийской истории уходит в полулегендарные времена, когда венценносный брат и его замужняя любовница обвинили в похищении и насильственном прелюбодеянии брата младшего, очень популярного и, как следствие, потенциального претендента на престол. Это делалось. чтобы и дитя сохранить (все будут знать, что в его жилах течет кровь королевского семейства), и конкурента вынудить к бегству из страны. Возможностью стать изгнанником он не воспользовался, а перед казнью проклял брата, что вызвало явление подземных монстров. в общем, мутная история.

Важно, что Зеленоглазый или Леворукий, который часто упоминается на страницах «Отблесков Этерны» — это он, Ринальди. Не погибший, а спасенный высшими (или демоническими) силами и ставший кем-то, вроде мрачного ангела: не божество, не бес — наблюдатель, чья задача взвесить, измерить и решить, существовать этому миру в дальнейшем или быть уничтоженным. Содержанием первой серии фильма стала первая часть «Красного на красном» «Le Temple Foudroyé» — «Башня» в понятийной системе карт Таро. В романе каждая из частей озаглавлена по названию одного из высших арканов, такой реверанс увлечению эзотерикой на рубеже тысячелетий.

Итак, первая часть, экспозиция, молодые люди из многих знатных семейств съезжаются в школу унаров — местный аналог кадетского училища. По составу они крайне разнородны, есть нувориши «навозники», есть старая аристократия «люди чести» — большей частью обедневшие. Есть потомки тех, кто поддержал действующую власть, и родов, состоявших к ней в оппозиции. Есть те. кто вынашивает планы реставрации и те. кто хочет просто выжить, устроиться, служить. Школьная история подробно, хотя блекло, представлена экранизацией.

Вторая часть «La Roue de Fortune» ( Колесо Фортуны) возводит одного из героев, Ричарда Окделла в звание оруженосца могущественного маршала Рокэ Алвы, виновного в смерти его отца. Юноша вырос в ненависти к этому человеку, вынашивал планы его убийства, и внезапно оказывается вовлечен в орбиту блистательного царедворца: дуэлянта, игрока. гениального военачальника, донжуана, кутилы, красавца, щеголя, остроумца. Собрания всех пороков и достоинств, которые выдвигают человека на ключевые посты в любом обществе, а в основанном на культе силы — тем более. Безумно обаятельная и отталкивающая фигура. Несомненная авторская удача. Второстепенные сюжетные линии тоже замечательно интересны, но чтобы рассказать о них подробно пришлось бы писать лонгрид страниц на десять, ограничусь основным.

«Le Mat» (Шут) третья часть — это такое предельное осложнение внутри- и внешнеполитической обстановки, на границах империи серьезные очаги напряженности. Власть предполагает отвлечь недовольство масс маленькой победоносной на окраинах. Наши герои отправляются в действующую армию. Там все достаточно сложно заплетено в плане интриг и выстраивания альянсов с целью захвата власти в ослабленной войной стране. И, в целом, читать интересно, хотя вторая «светская» часть круче.

И наконец, заключительная, четвертая, собственно военная часть «La Force» (Сила) невыносимо жестокая, горькая, больная, исполненная сочувствия к народу, попавшему под жернова имперских интересов. Блистательный Алва предстанет здесь беспринципным и невероятно жестоким военачальником, умеющим однако завершить военную кампанию в сжатые сроки и при минимальных человеческих потерях со своей стороны, используя в отношении противника террор, техническое преимущество, умелую дезинформацию. Предположу, что это в немалой степени переосмысление опыта Чеченских войн. Интересно почитать об этом сейчас (хотя чтение тяжелое, предупреждаю).

Крутое и неожиданно актуальное чтение, но от продолжения воздержусь на годы, которые понадобятся неспешному российскому кинематографу на воплощение того, о чем я здесь сейчас рассказала.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В. Камшу по праву можно назвать одним из столпов отечественного фэнтези: и за монументальность её циклов (автор явно задалась целью переплюнуть старину Ника Перумова), и за ярчайший образ одного из героев. Герои у В. Камши в целом неплохи. Они отнюдь не блещут тончайшим психологизмом, напротив — стилю автора присуще некое утрирование, что придаёт даже самым интересным персонажам картонности, и это множится на тяжеловесный, а местами откровенно занудный текст. Занудность усугубляется стремлением автора напихать как можно больше слов-заменителей. Имя, фамилия, сокращение, второе сокращение, принадлежность, ещё одна принадлежность, прозвище, и всё это — один человек! Безумно тяжело читать, когда просто не понимаешь, кто все эти десятки людей, при том, что в эпизоде участвуют… двое. Море неблагозвучных имён и так-то тяжело запомнить, а с этими заменителями и подавно.

Язык у Камши очень неровный: местами красивый, местами кривой, но таких перлов, как у некоторых отечественных писателей, не будем тыкать пальцем, с сотней повторов (они есть, но не критичны) и дикими выворотами построения предложений назло всем филологам, я не увидела. Вообще, несмотря на серьёзные стилистические недостатки, читать «Красное на красном» увлекательно, но непросто, так и хочется перескочить через скучные абзацы и побыстрее добраться до сути. Очень много воды, однако в этой воде много и событий. Это не роман-пустышка, в котором персонажи просто ходят и говорят, здесь действительно есть динамика.

Возвращаясь к персонажам, не могу не отметить тот самый образ — маршала Рокэ Алву. Он чудовищно мэри-сьюшен, однако автору удалось сделать его ещё и очаровательным и абсолютно не раздражающим своей гипертрофированной идеальностью. Отчасти из-за того, что ПОВ-ов Алвы в книге мы не увидим, отчасти из-за того, чьими глазами мы смотрим на него — глазами Квентина Дорака, человека, который, не являясь королём, держит власть в своих руках, и Ричарда Окделла, чьего отца во время восстания Алва убил во время дуэли. Дорак неплох: читать его части интересно, он служит своеобразным окном, через которое читателю разжёвывают различные события. Ричард же непроходимо туп. Им вертят, как хотят, обвешивают лапшой, а он и рад. Алва, однако, обладает особой персонажной магией: он ухитряется делать интересными тех героев, что его окружают, в том числе и Ричарда. Тупость и зашоренность, как и всё в этой книге, преувеличено, но вместе с тем автор ухитрилась весьма достоверно показать подростка, которого буквально растили в замшелых традициях четырёхсотлетней давности. Это интересно читать, а с Алвой он и вовсе составляет дуэт невероятной харизмы. Робер Эпине просто скучен, нет в нём искорки, вдовствующая принцесса Матильда неплоха и нетипична для жанра, но меня тоже не зацепила.

По поводу четырёхсот лет у меня тоже есть нарекания. Старую династию свергли эти самые четыреста лет назад, и дворянство до сих пор не смирилось и грезит о реставрации государства. Вот только это абсолютно не реалистично. Даже сто лет для человечества огромный срок, а четыреста? Фэнтези-авторы живут в каком-то другом мире, где время отлично от нашего, иначе я просто не знаю, чем объяснить эту повальную жажду набросить как можно больше лет на вехи истории. Спасибо, что всего четыреста, а не четыре тысячи.

Ещё один крупный минус — сноски. Их какое-то невероятное количество. Вместо того, чтобы подавать лор через текст и вынести какую-то сложную информацию в отдельный глоссарий, В. Камша чуть ли не на каждой странице поясняет любое незнакомое слово. Ей самой-то удобно читать такие книги?

Резюмируя: книгу можно безболезненно сократить, но не на критичный объём. Мир пока что (!) никакой и ничем не выделяется в строю безликих фэнтези-сеттингов. Туман таинственности В. Камша нагоняет хорошо, загадки всегда играют на руку многотомным эпопеям. Батальные сцены написано отлично, но у меня есть вопрос к тактическим решениям, а именно как минимум одна битва выглядит максимально высосанной из пальца. Всё же, оправдывать мери-сьюшность великого полководца нужно действительно выдающимися сражениями, а не расставляя ему по кустам рояли.

8 сапфиров из 10. Объективно книга заслуживает семёрки, но уж больно я люблю Рокэ Алву, да и в целом «Красное на красном» — довольно динамичный, несмотря на воду, и яркий старт цикла.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великое искусство кино! Оно дает толчок воображению, заставляет внимательнее взглянуть на казалось бы, обыденное и неинтересное.

Первым книгам Веры Камши об Этерне без малого 20 лет. Их читают и перечитывают. Существуют Фан-Дома, кто-то разочаровано бросает чтение новых книг, кто то наоборот…

Как и я собственно.

Если бы не нежданная отечественная экранизация, я видимо тоже не попал бы ни в Талиг ни в Картиану, но ролик к фильму заинтриговал.

Посмотрел пару видео обзоров «Отблесков Этерны» на YouTube. Причем несколько роликов подряд критические.

И все же, все же, все же…

Начал с первой книги, (поскольку попытка начать с 9й закончилась ничем)

«Красное на красном» — матчасть сериала.

Мне понравилось. Просто, честно, интересно.

Тем более, что есть с чем сравнить. (Недавно прочел первые две книги «Архива Буресвета» Сандерсона.)

Книге Веры Камши ставлю более высокий бал!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что-то вступление непонятное, дальше тоже что-то невнятное. Слишком много персонажей автор вывалил, у каждого фамилия, имя, еще одно имя, сокращенное имя, прозвище/кличка/звание, и тп. Не упомнишь кто где. И все это вперемешку. Но самое неприятное, что оно просто неинтересное, точнее как? — Есть интересные эпизоды и персонажи, но это второстепенные персонажи или вообще антагонисты. Вот когда про них заходит речь — становится интересно. Это что касается первой половины книги. Дальше я немного запомнил кто где и движуха началась. Вот про Рокэ интересно было. А главные персонажи какие-то уж больно прямолинейные и глупые. Ладно, наверно еще следую часть почитаю.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга ждала своей очереди 18 лет, лежала в первом издании на полке. Из Камши в юношестве очень нравилась Хроники Арции, жаль, что спустя почти 20 лет история так и не закончена. Помню восторги рецензентов Мира фантастики по Отблескам Этерны, но руки не доходили. И вот кинематограф снова стал двигателем очереди на прочтение и увидев новости об экранизации решил прочитать.

Что могу сказать, шло тяжело, и читал на бумаге и слушал аудиокнигу, даже решил в середине книги попробовать посмотреть первую серию, но выключил минут через 20: скучные персонажи, невыразительная стилистика и дурацкие костюмы.

Но сейчас про книгу, сюжет какой-то вязкий, истории между собой не пересекаются, много лишней информации, что многие называют LOR, но лор для меня — это когда тебе интересно узнавать подробности, а мне было неинтересно. Еще одно крупное разочарование это Главный героеантагонист и похоже личная фантазия писательницы — Рокэ Алва. Как его описать, да очень просто -ИМБА, и при этом наверное идеал мужчины для автора. Он может все и всех и всегда и с ленцой. Давеча ругался на Помпилио у Панова, вот они чем-то схожи между собой — небожители и горе врагам их и счастье тем, на кого падет их скучающий взгляд, но таких практически нет, потому что хандра самоценна.

И наблюдать за военными кампаниями не так интересно, когда понимаешь, что победитель очевиден, несмотря на то, что такого НИКТО и НИКОГДА, раньше не делал, но в книге у тебя произойдет не единожды.

Не понравилось, не заинтересовало. Интересно только, если выйдет когда последний том Хроник Арции, насколько он будет интересен или юношество осталось позади и вкусы мои изменились.

Книга подойдет для девушек, которым интересно про сложных мужчин и волнительно смотреть за их развивающимися локонами и сумасбродными поступками, которые конечно же ради какой-то из дам будут совершаться.

Оценка: 6
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вера Камша решила начать творить с чистого листа. «Хроники Арции»? Ну, подражание Перумову и Мартину, писавшееся изначально в стол, видимо, изрядно опостылело и самой писательнице, поэтому и окончание цикла не выходит уже больше десяти лет. Ей нужно было что-то свежее, не отягощённый писательской незрелостью мир, в который будет приятно поместить своих героев...

Мир, во всём похожий на Европу XVII века, абстрактное королевство Талиг. Четыре сотни лет назад Франсиск Оллар отобрал трон у династии Раканов, изгнав их вместе с наиболее верными сторонниками за пределы страны. Свергнутая династия веками строит заговоры против узурпаторов, при дружественной «помощи» соседних стран, Оллары потихоньку увядают в своём величии, древние роды «Людей Чести» давно превратились в толпу деградантов. У государства на глиняных ногах есть только одна надёжная опора — молодой маршал Рокэ Алва...

Если отдельные тома «Арции» выглядели как подражание Мартину, то здесь я вижу больше ноток из Гая Гэвриэла Кея. Тот же псевдоисторический фон, мощная прописанность героев, определённая... уютная «камерность» мира, но в тоже время — отсутствие грязи, столь любимой Дж. Р. Р. №2. Да и сами герои... Альдо Ракан — весьма и весьма похож на Алессана ди Тигана из одноимённого романа, бездумного борца за свободу своей родины. А Рокэ? Пусть мне плюнут в глаза, если он не напоминает, почти один в один, Аммара ибн Хайрана из «Львов Аль-Рассана». Но направление, мне кажется, Камша выбрала верное — стиль Кея лично мне всегда импонировал.

Герои. Рокэ Алва, конечно, во многом ненатурален — великий фехтовальщик, стрелок, тактик, любовник, книжник, злодей, алкоголик... И всё это — одновременно. Но всё равно — вышел он здорово, каждое появление на страницах романа то балагурящего и зубоскалящего, то неимоверно жестокого маршала Талига заставляет прилипнуть к тексту накрепко. Рокэ — очень и очень яркая личность, сотканная из противоречий, вызывающая одновременно и отвращение и восхищение. Образ маршала до такой степени удачен, что Камше можно простить всё что угодно, все мелкие недостатки романа. Ричард Окделл — юный идеалист из «людей чести», который как принято в его среде, мечтает об ушедшем прошлом, когда трава была зеленее, восхищается Раканами (коих никогда не видел), и ненавидит Олларов (которых, впрочем, до середины повествования он тоже не видел). Хороший, искренний парень, чрезвычайно наивный и мало что повидавший в жизни, попадает под опеку Алвы, и, внезапно, обнаруживает, что дьявольский Первый маршал не так плох, как его малевали... По всей видимости, парень станет вскоре ближайшим соратником Рокэ, и обратиться против своих былых покровителей... Робер Эпинэ немного невыразителен, куда бледнее предыдущих, но, по всей видимости, это человек, устраивающий « la revolution» не по своей воле, а ради друга и своей семьи — нет в нём чегеваровского огонька — только какая-то добродушная обречённость. Альдо Ракан и Мэллит — вообще никак, бледные тени, а вот вредная бабка Матильда — просто гениально, пусть даже и появляется она всего ничего.

Сюжет — хорош. Интриги перемежаются со странствиями, те в свою очередь — в описание военной кампании, замечательное, между прочим — военные баталии у Камши традиционно удаются. Всё равномерно и гармонично.

Пожалуй, единственный крупный недостаток романа — создать полифонию мнений у автора не получилось. С какого бока не смотри, Раканы и их сторонники — жалкие и мелкие пакостники, коими вертят все кому не лень. Ну не возникает у меня впечатления, что это и правда династия, достойная восшествия на трон, ну никак. Хотя, безусловно, у каждого героя — своя правда, но у сторонников свергнутых она немного то вымученная, то идеалистичная...

В итоге — безусловно, один из лучших образчиков отечественной фэнтези последних двадцати лет. Конечно, судя по размеру цикла и падающим оценкам дальше всё грустно, однако начало цикла — выше всяких похвал. И за такое бойкое начало автора, безусловно, стоит поблагодарить.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга, если вкратце. Ну а если поподробнее, то есть всякое, правда на фоне плюсов о минусах быстро забываешь.

Что хочу сказать, это весьма интересный ход — сделать главным персонажем того, кого мы видим только глазами других героев. Во многом именно отсутствие у Рокэ пова делает его настолько занимательным и загадочным. Действительно колоритный персонаж. До конца не знаешь, чему из того, что о нем говорят, можно верить, а что — бред сивой кобылы или изыскание полчищ завистников. Его мерисьюшность, как ни странно, не раздражает. Почему? Да потому, что она четко вплетена в сюжет. Именно таковым Алва задумывался — исключительным, таких, как он, не может быть много. На этом автор и строит свою историю.

Что же касается остальных персонажей, то они, хоть и с наличием пова, в яркости все же проигрывают. Но, тем не менее, они все получились живыми и довольно глубокими. Робер Эпине из всех Людей Чести наиболее соответствует столь высокому званию, хотя желание поступать по чести ведет его не по той дороге. Но это в итоге заставляет задуматься его о том, правильный ли смысл он вкладывает в понятие честь. Желание сдержать клятву, верность королю и, в конечном итоге, желание достичь высшего блага, толкают его на необходимость совершать ради высокой цели даже недостойные поступки. В итоге мысль, что цель далеко не всегда оправдывает средства, проскальзывает в его сознании. Ему действительно всех жаль, совесть его не перестает терзать, заставляя думать, а что есть правильно. Этим, а так же любовной линией, он меня и зацепил. Маленький Климент — еще один удачный образ.

Ричард получился каким-то непонятливым, но ему тоже сопереживаешь. О, как порой трудно отличить правду от лжи, а добро от зла! Насколько на наш образ мыслей, на наше видение мира влияет то, что вдалбливается в наши умы с детства. Нужно очень постараться, чтобы научится смотреть на мир шире, а не только со «своей колокольни». Ричарду дается это с трудом. Ему тяжело думать своим умом, куда легче верить остальным, тем, кого ты считал «во всем правым», но автор постоянно тормошит его, толкая в ситуации, где юный Дик вынужден задать себе вопрос: «а вдруг все не так просто?». Но, тем не менее, твердолобость выкорчевать не так легко.

Сильвестр. О, это очень колоритный персонаж! Кардинал Ришелье в фентезийном антураже! Образ Матильды тоже удался.

Особо хотелось отметить Мэлитт. Эту прекрасную, мудрую, отважную, и в то же время глупую девушку, мне было жаль больше всех остальных. Но она — прям настоящая жемчужина книги. Надеюсь, в будущем ей отведут более значимую роль.

Мистическая линия захватывает не меньше основной истории. Надеюсь на ее развитие. И вообще, атмосфера романа — одно из наибольших его достоинств. Реалистичная, и в то же время... романтичная, что ли?

Из минусов можно отметить лишь довольно тяжелое погружение. Но разве это может остановить любителей литературы?)

В книге почти нет однозначных персонажей. Хорошо это или плохо — не знаю. Но порой и в жизни, как и в этой книге, разобраться что хорошо, а что плохо — ой как трудно. Возможно, именно об этом авто хотела сказать.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приступала к книге с некоторыми ожиданиями, насмотревшись на позитивные отзывы…и очень зря. Дальше сотой страницы (в электронном варианте) не осилила, решила не издеваться над собой, ибо это торжество пафоса ну просто нечитабельно.

С первой же страницы автор вещает так высокопарно, что аж страшно становится. Сначала думаешь, мол, это просто конкретный персонаж так «изысканно» мыслит и изъясняется, но история движется дальше, локации меняются, персонажи меняются, а напыщенность остается. И «достославный из достославных» вещает пафосно, и самый обычный персонаж, и даже описания чего угодно подаются все в такой же помпезной манере. Вдобавок к этому еще и бесконечные длинные предложения. Автор явно не в курсе, что чтобы текст был комфортным для потребления, длина предложений чередоваться должна, чтоб хоть какая-то динамика наблюдалась.

Дальше на лицо проблемки с заместительными. В одном абзаце, где речь идет о двух людях, автор умудряется этих двоих в каждом предложении по-разному называть (по именам, титулам, фамилиям и даже по национальности, блин), в итоге создается впечатление, что там с десяток человек, и хрен пойми кто из них кто. Напомнило унылые фанфички с фикбука.

Также с самых первых страниц на читателя вываливают тонны дополнительной «информации о вселенной», при чем, вместо того, чтобы органично повествовать об этом всем в ходе истории, нам даются огромные такие сноски. Там и о религиях с иерархиями чинов и титулов, и хитровымудренная система летоисчисления с календарем, и прочее прочее прочее. Такое ощущение, будто автор ну очень сильно пытался в СМОТРИТЕ У МЕНЯ СУПЕР ПРОДУМАННАЯ ВСЕЛЕННАЯ, а получилось унылое нагромождение.

Еще очень повеселила поговорка про хату с краю в фэнтезийной, явно не славянской, вселенной. И внезапная любовь с первого взгляда аж до «судьба девушки волновала Иноходца больше гоганских глупостей».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну да, девуля, которую ты видел 2 минуты гораздо важнее договора, по которому ты получишь трон, свергнув каким-то образом нынешнего правителя.
Хотя это уже больше придирки…но все равно ФИ.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если не вдаваться в анализ текста и проработанность образов, то хочу сказать, что давно не попадалась книга, читая которую, жаль прерывать процесс на сон и прием пищи. Постоянное желание продолжить чтение. Очень увлекательно ! Пусть местами наивно и может быть предсказуемо ! Пускай где-то персонаж уж слишком хорош или слишком плох ( практически без нюансов), Но, повторюсь, оторваться невозможно. С огромным удовольствием читаю продолжение (уже середина книги) «От войны до войны».

NB не поленился и купил сначала «От войны до войны», где издатель разместил приквел к циклу — повесть «Пламя Этерны», а уж потом приступил к чтению обсуждаемого здесь романа. Но если вам лень это сделать — не парьтесь — смело начинайте читать «Красное..». Но часть понимания и красочности потеряете ! Рекомендую к увлекательному прочтению. Особенно мальчикам !

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слишком медленно. Увлекательный и продуманный сеттинг, интересные герои, но так медленно, что получается практически статичная картинка. Ну нельзя так. В общем, пойду лучше Суржикова почитаю, такой же замах, но так хоть что-то происходит.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх