FantLab ru

Вера Камша «Красное на красном»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.18
Голосов:
1577
Моя оценка:
-

подробнее

Красное на красном

Роман, год; цикл «Отблески Этерны»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 116
Аннотация:

Четыре столетия назад пала династия Раканов, издавна правившая королевством Талигойя. На престол взошёл Франциск Оллар, а Талигойя стала Талигом. Пять лет назад герцог Эгмонт Окделл поднял восстание против потомка узурпатора, но был побеждён и убит герцогом Алвой. Теперь же его сын, юный Ричард Окделл, прибывает в столицу Талига, чтоб пройти положенное молодым дворянам обучение. Что ждёт в будущем его самого и всю страну, пока ещё никому неведомо...

© Nog

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 482

Активный словарный запас: средний (2908 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2004 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2004 // Книга года

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Красное на красном
2004 г.
Отблески Этерны: Красное на Красном. От войны до войны
2014 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июня 2019 г.

«Астрология — не гадание со свечами и не разноцветные картинки, это — наука, в которой все строится на расчетах. Другое дело, что звезды не приказывают, а советуют, и что жизнь человека — это столкновение его воли с судьбой.»

*

«Воистину человек глубже омута речного, и никому не ведомо, что скрывают сии глубины.»

*

«Никогда не стоит пренебрегать предчувствиями. Но если их нет, следует руководствоваться здравым смыслом.»

*

Среди системы миров Великого Ожерелья есть мир с очень красивым названием Кэртиана. Однако его судьба и судьба всего Ожерелья находятся под угрозой — некая внешняя мистическая сила пытается захватить эти миры. Противостоять таинственному врагу способны только люди. Но людям, погрязшим в кровопролитных дворцовых переворотах и войнах за укрепление власти, нет никакого дела до проблем вселенского масштаба. Эта история начинается с того, как однажды 16-летний потомственный герцог Ричард Окделл попадает в школу оруженосцев королевства Талиг, по окончании которой должен поступить на военную службу к влиятельным сановникам. Тем временем, в другой части мира — городе Агарис, молодой принц Альдо Ракан и его друг Робер Эпинэ ввязываются в политическую авантюру, исход которой может оказаться самым непредсказуемым. Что ждет наших героев пока неведомо, но ясно одно — именно им уготована важная роль в судьбе мира Кэртиана. 

*

Роман «Красное на красном» дает старт огромному эпическому циклу, состоящему из 5 томов. Поэтому надо быть готовым к тому, что львиная доля романа — ознакомительная, на страницах которой автор постепенно погружает читателей в мир Кэртианы, знакомит с главными героями, удивляет сюжетными тонкостями и интригует загадками. Сразу скажу, что начало этой книги далось мне непросто. Здесь так много нюансов, характеризующих упомянутый мир, которые многочисленными сносками дополняют структуру романа, что иногда сложно было улавливать основную нить сюжета. Однако этого невозможно избежать, потому что мир Кэртиана очень обширный и имеет свою древнюю историю, политические, экономические и религиозные особенности, описать которые в двух словах просто нереально. Повествование носит смешанный характер — оно ведется от третьего лица, но при этом читатель знает мысли, чувства и переживания героев. Оно разделено на несколько сюжетных линий, каждая из которых описывает нам события с ракурса одного из персонажей. Нити сюжета постоянно чередуются между собой, что не дает читателю заскучать, зациклившись на чем-то одном. Да и скучать особо не было причин, потому что события завораживают с первой страницы. Сюжет набирает обороты постепенно, и уже к финалу первой части достигает той динамики, что оторваться от книги практически невозможно. Именно здесь происходит потрясающее событие, которое дает новый виток развития этой истории. Поэтому, если вы от переизбытка информации немного «забуксовали» в начале книги, то прорыв в сюжете ждет вас буквально в конце первой четверти романа.

*

Очень хочу отметить слог автора. Он восхищает своей метафоричностью, образностью и поэтичностью. Хотелось иногда закрывать глаза и медленно пропускать через себя прочитанное. Создавалось впечатление, что я не просто читаю книгу, а сама вместе с героем стою в тени кустов летнего сада, где цветут акации, гудят пчелы, одинокое облако тает в небе, и владычица грез взрослеющего юноши задумчиво смотрит на ажурные кроны деревьев. В такие моменты я старалась даже не дышать, опасаясь малейшим вздохом спугнуть волшебство мгновенья. Это было прекрасно! Помимо лирических моментов, были волнительные эпизоды, поражающие некоей мистикой. В целом, отличительной особенностью книги является легкая эзотерическая нотка, которая звучит на протяжении всего повествования. Очень привлекают названия частей/глав, которые влекут нас к знаниям древних карт Таро, а так же органично в контексте истории выглядят немного затрагиваемые нумерология и астрология. Другими словами, эта книга настолько многогранна, что каждый сможет найти здесь для себя что-то интересное. А еще меня невероятно порадовал юмор автора, который проникает всюду и наличествует как в диалогах, так и в описательной части произведения. Браво, автор! Иногда я смеялась во весь голос. Посему, спешу заявить, что Вера Камша, однозначно, мой автор!

*

С героями поначалу тоже все было не просто. Где-то на уровне середины первой части книги, я поняла, что начинаю путаться в персонажах. Поэтому, впервые со времен чтений Бэккера, я взялась за перо и составила список действующих лиц. Причем, всех без исключения. Ведь прелесть этого цикла заключается в том, что здесь важен любой герой, и даже самый второстепенный способен, рано или поздно, по примеру чеховского ружья «выстрелить», сыграв важную роль в истории. Сами персонажи оказались невероятно живыми и поэтому очень меня порадовали. Потрясающие мальчишки, которые показывают нам, как часто молодость становится жертвой глупого предубеждения, и как легко можно манипулировать неопытностью в угоду личных интересов. Великолепные женские персонажи, которые настолько разные, что прекрасно дополняли друг друга. Однако, мой читательский интерес возрос многократно, когда в конце первой четверти романа на сцену вышел персонаж, интригующий своей двойственностью. Так случилось, что он — единственный главный герой, мнение о котором у читателей формируется через призму мировосприятия других действующих лиц. Его поступки идут вразрез с общественным мнением, которое оставляет желать лучшего. Для всех он — «темная лошадка», с не менее темной репутацией, которую он с удовольствием поддерживает. «Удача улыбается тем, кто смеется,« — говорит он и невольно заставляет читателей улыбаться, восхищая всех не только искрометным юмором, но и неординарными поступками. Да простят меня другие герои, но именно за этот персонаж я готова была обнять автора. Кто этот сердцеед с ярлыком гада и какие преследует цели — пока загадка, которую в ближайшее время вряд ли мы сможем разгадать.

*

Не обошлось в романе и без сердечной темы. Здесь две основные любовные линии, которые, с одной стороны, умиляют своей душевностью, а с другой — огорчают тупиковостью ситуации. Первая влюбленность, первый опыт близких отношений, первые волнения, взращиваемые на почве запретных чувств. Нет на свете человека, которому это было бы не знакомо. Пусть не подробно, но все же очень проникновенно, Камша задела этот аспект развития персонажей на фоне их общего взросления. Давно заметила, что душевно-сердечные метания полюбившихся книжных героев я принимаю близко к сердцу. Поэтому всегда сложно наблюдать любовные линии в виде разных геометрических фигур, когда все равно кто-то из участников остается в проигрыше. Тем не менее, именно такие моменты задавали лирическое настроение сюжета, делая его более всесторонним.

*

Финальная часть романа пролетела незаметно. Именно здесь происходит важное событие, которое войдет в историю мира Кэртиана, как битва на Дарамском поле. Те чудеса военного искусства, которые творят герои на страницах этой части, вызывают восхищение. Хотя исход всего был ожидаемым, банальным назвать его просто невозможно. Финал полностью открыт, и впереди нас ждет еще много книг этого цикла, чему я невероятно рада. Мне абсолютно не хотелось уходить со страниц этой истории, потому что автор смогла заинтересовать меня интересным миром, во многом похожим на наш. Где одни государства приходят в упадок, а другие собирают силы для войны и плетут заговоры. Где люди в порыве гнева упоминают порубленного Змея, закатных тварей и Леворукого. Где под глыбами распутства погребены семейные ценности, а легенды, передаваемые из поколения в поколение, теряют силу мысли, превращаясь в красочную фальшивку. На фоне этого всего лейтмотивом в голове вертится вопрос об истине. Так что же такое истина и насколько она сильна, если способна легко меркнуть на фоне яркой лжи, становясь незаметной, как незаметна красная кровь на красной одежде...?

*

ПС: перед чтением этой книги желательно прочитать небольшую повесть-приквел под названием «Пламя Этерны». Ну, а я в свою очередь приступаю к чтению книги под названием «От войны до войны». Продолжение следует...  

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 мая 2019 г.

Мне нравится стиль, медленный, плавно развертывающий речь, немного отдающий старинными хрониками. Хотя есть моменты, когда «поглядишь — чистехонько, погладишь — гладехонько, читаешь — везде задевается». Везде не везде, но упоминания ада, картошки и хаты с краю было несколько лишним. Такие мелочи основательно портят впечатление и разрушают картину мира.

Мне нравится мир. Он выглядит немного безумным: похоже, так называемые Повелители очень смутно помнят, если помнят, как повелевать своей стихией (то есть в следующих книгах это станет гораздо очевиднее, но пока так). Но в этом безумии есть метод, как у Гамлета, которого Камша, кажется, не жалует (эту антипатию я помню еще по «Хроникам Арции»). Может быть, дело еще и в прологе, который пленяет своей прекрасной поэтичной обреченностью.

Мне нравится сюжет. Он идет не спеша, в средневековом темпе, нигде не срываясь в галоп. И он интересен.

После прочтения других книг нравятся «ружья», точнее намеки, отсылки, предсказания. Их интересно ловить. А вот собирать аллюзии по временам скучновато.

Мне нравятся персонажи. Робер — раненый прошлым, но обаятельный человек. Со своими недостатками. Довольно противоречивый, но понятный. Может быть, истосковавшийся по любви. Сначала думает, что не может жениться по расчету, ведь он герцог, а потом готов забыть все герцогские титулы и прочее ради Мэллит. Вассальную верность он бы точно забыл, если бы не было дружбы.

Нравится Ричард — здесь. Позднее перестает. Кто читал, тот понимает причины. Мальчик наивен, причем, кажется, сделан таким специально — удобным. Но пытается учиться чему-то иному. Жаль, что не получилось.

Нравится Катарина — сильная и привлекательная. Немного похожа на миледи Винтер — белокурая, ангельская, но себе на уме. И умеет обаять и разжалобить.

Не нравится, что женских образов как-то маловато. Они в тени. Понимаю, что это такой сеттинг, средневековье, патриархат, но... все-таки можно было бы расширить их роль. Немного странно, что в здешнем средневековье мужчины в шестнадцать лет ни с кем не обручены, а некоторые в тридцать ходят холостыми.

Долгое время не нравился образ Алвы. Признаюсь, смогла его оценить только читая «Полночь». Ибо без него никак. Он просто есть и должен быть. Такой, каким сотворен.

Не нравится регулярность опечаток.

Не нравится, что «недодали» унаров. Но в других книгах додадут, и это хорошо.

Не нравятся некоторые мысли и идеи. Они слишком даже для самого жестокого средневековья.

В целом — очень и очень приятная книга. Люблю перечитывать.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 марта 2019 г.

Книгу посоветовала жена. Ей этот цикл нравится. Я же, ещё не дойдя до половины первого романа, уже знал, что на нём моё знакомство с «Отблесками Этерны» завершится.

Суть вот в чём. Если автор намерена постепенно развивать своих героев и основную линию сюжета, чтобы лишь к четвёртой-пятой книге читатель мог себе понять масштабы замысла, то в топку такой цикл. И вроде бы интрига в романе есть, но она слишком очевидна. Или же это не интрига, а только завязка чего-то грандиозного, о чём мы узнаем спустя 10 романов. Для этого первый роман цикла нужно было писать куда сильнее, интереснее. Так, чтобы не оторваться. А так — лучше не начинать. Если Камша думает, что читателю будет интересно узнать что же случиться дальше с забитым сопляком Ричардом, она ошибается. Этот герой даже жалости не вызывает. Только отвращение. Не такое отвращение, как идейные злодеи, а из-за абсолютной убогости. Другая линия сюжета, та, что про Робера, вообще непонятна. То есть, происходящее понятно, но желания узнать, что будет дальше, нет.

Есть в романе персонаж, на котором зиждется интерес к циклу у многих читателей. Да, это Рокэ Алва — «гений, миллиардер, плейбой», только с филантропией не сложилось. Вместо неё цинизм. Да, он единственный симпатичный герой, но симпатичен он до отвращения. Ну прям супергерой. Куда ни посмотри — везде талант высшего порядка, в любом виде деятельности. Ну не верю! Такой герой не нужен. Особенно, когда на его фоне все выглядят серо и заурядно. Перекос, мадам Камша.

Но это всё цветочки. Причина, по которой «Красное на красном» станет последним для меня романом цикла, в ином. Как ценитель текста, не мог проигнорировать качество написанного. И что имеем? Некоторые научные труды имеют куда более живой текст. Здесь же непрекращающийся пафос. Изо всех дыр. Кроме того, от первой до последней буквы всё настолько серьёзно, что закрадывается подозрение: а не раскроется, положим, в шестой книге цикла, что этом мире Создатель забыл сотворить юмор? Настолько сухой и неживой текст ещё нужно постараться написать. Диалоги — это спрессованная (вот-вот аж треснет от максимальной концентрации) серьёзность и морализаторство, замешанное на нехитрой философии. А еще в каждом втором предложении сюжетной линии юного Окделла, обязательно идёт напоминание о долге, о былой Талигойе, о Людях Чести и прочем. Это очень раздражает. Ну сколько можно одно и то же, только разными словами?

А ещё текст очень тяжёл. Предложения громоздкие, перегруженные оборотами. В одном предложении может идти речь о разных людях или темах.

И вообще. Только последняя треть романа хоть чуть-чуть любопытна. Война всё-таки. А то дворцовые интриги, соплежуйство Ричарда и неразделённая любовь Робера выглядят совершенно кисло с точки зрения подачи. Что-то якобы происходит, какая-то информация даётся, но её слишком много. И была бы она действительно важна или играла бы роль с повествовании — ладно. Но ведь в «Красном на красном» 95% сведений — просто заполнение страниц. Вводная для следующих книг цикла. Убеждён, в следующих книгах поданная информация всплывёт, как-то будет использована. Но это не важно, ибо здесь и сейчас мне-читателю скучно, тоскливо, хоть волком вой. Зачем же перегружать текст с прицелом на потом, когда нужно увлечь читателя в реальном времени, а не кормить потенциальным будущим? В итоге, будущее «Отблесков Этерны» для меня потеряно.

В принципе, весь отзыв уместился бы в два слова «упоротое графоманство». Но на Фантлабе такие отзывы не котируются. Тем более накопилось за время прочтения. А читал я роман без малого месяцев девять. И теперь счастлив, что наконец завершил безрадостное путешествие по творчеству мадам Камши. Спросите, почему не бросил на половине (ведь, я упоминал, что для оценки сего опуса хватило и полкниги)? Жене обещал хотя бы один роман из цикла прочитать.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 марта 2019 г.

Приступала к книге с некоторыми ожиданиями, насмотревшись на позитивные отзывы…и очень зря. Дальше сотой страницы (в электронном варианте) не осилила, решила не издеваться над собой, ибо это торжество пафоса ну просто нечитабельно.

С первой же страницы автор вещает так высокопарно, что аж страшно становится. Сначала думаешь, мол, это просто конкретный персонаж так «изысканно» мыслит и изъясняется, но история движется дальше, локации меняются, персонажи меняются, а напыщенность остается. И «достославный из достославных» вещает пафосно, и самый обычный персонаж, и даже описания чего угодно подаются все в такой же помпезной манере. Вдобавок к этому еще и бесконечные длинные предложения. Автор явно не в курсе, что чтобы текст был комфортным для потребления, длина предложений чередоваться должна, чтоб хоть какая-то динамика наблюдалась.

Дальше на лицо проблемки с заместительными. В одном абзаце, где речь идет о двух людях, автор умудряется этих двоих в каждом предложении по-разному называть (по именам, титулам, фамилиям и даже по национальности, блин), в итоге создается впечатление, что там с десяток человек, и хрен пойми кто из них кто. Напомнило унылые фанфички с фикбука.

Также с самых первых страниц на читателя вываливают тонны дополнительной «информации о вселенной», при чем, вместо того, чтобы органично повествовать об этом всем в ходе истории, нам даются огромные такие сноски. Там и о религиях с иерархиями чинов и титулов, и хитровымудренная система летоисчисления с календарем, и прочее прочее прочее. Такое ощущение, будто автор ну очень сильно пытался в СМОТРИТЕ У МЕНЯ СУПЕР ПРОДУМАННАЯ ВСЕЛЕННАЯ, а получилось унылое нагромождение.

Еще очень повеселила поговорка про хату с краю в фэнтезийной, явно не славянской, вселенной. И внезапная любовь с первого взгляда аж до «судьба девушки волновала Иноходца больше гоганских глупостей».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну да, девуля, которую ты видел 2 минуты гораздо важнее договора, по которому ты получишь трон, свергнув каким-то образом нынешнего правителя.
Хотя это уже больше придирки…но все равно ФИ.

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 октября 2018 г.

Хорошая книга, если вкратце. Ну а если поподробнее, то есть всякое, правда на фоне плюсов о минусах быстро забываешь.

Что хочу сказать, это весьма интересный ход — сделать главным персонажем того, кого мы видим только глазами других героев. Во многом именно отсутствие у Рокэ пова делает его настолько занимательным и загадочным. Действительно колоритный персонаж. До конца не знаешь, чему из того, что о нем говорят, можно верить, а что — бред сивой кобылы или изыскание полчищ завистников. Его мерисьюшность, как ни странно, не раздражает. Почему? Да потому, что она четко вплетена в сюжет. Именно таковым Алва задумывался — исключительным, таких, как он, не может быть много. На этом автор и строит свою историю.

Что же касается остальных персонажей, то они, хоть и с наличием пова, в яркости все же проигрывают. Но, тем не менее, они все получились живыми и довольно глубокими. Робер Эпине из всех Людей Чести наиболее соответствует столь высокому званию, хотя желание поступать по чести ведет его не по той дороге. Но это в итоге заставляет задуматься его о том, правильный ли смысл он вкладывает в понятие честь. Желание сдержать клятву, верность королю и, в конечном итоге, желание достичь высшего блага, толкают его на необходимость совершать ради высокой цели даже недостойные поступки. В итоге мысль, что цель далеко не всегда оправдывает средства, проскальзывает в его сознании. Ему действительно всех жаль, совесть его не перестает терзать, заставляя думать, а что есть правильно. Этим, а так же любовной линией, он меня и зацепил. Маленький Климент — еще один удачный образ.

Ричард получился каким-то непонятливым, но ему тоже сопереживаешь. О, как порой трудно отличить правду от лжи, а добро от зла! Насколько на наш образ мыслей, на наше видение мира влияет то, что вдалбливается в наши умы с детства. Нужно очень постараться, чтобы научится смотреть на мир шире, а не только со «своей колокольни». Ричарду дается это с трудом. Ему тяжело думать своим умом, куда легче верить остальным, тем, кого ты считал «во всем правым», но автор постоянно тормошит его, толкая в ситуации, где юный Дик вынужден задать себе вопрос: «а вдруг все не так просто?». Но, тем не менее, твердолобость выкорчевать не так легко.

Сильвестр. О, это очень колоритный персонаж! Кардинал Ришелье в фентезийном антураже! Образ Матильды тоже удался.

Особо хотелось отметить Мэлитт. Эту прекрасную, мудрую, отважную, и в то же время глупую девушку, мне было жаль больше всех остальных. Но она — прям настоящая жемчужина книги. Надеюсь, в будущем ей отведут более значимую роль.

Мистическая линия захватывает не меньше основной истории. Надеюсь на ее развитие. И вообще, атмосфера романа — одно из наибольших его достоинств. Реалистичная, и в то же время... романтичная, что ли?

Из минусов можно отметить лишь довольно тяжелое погружение. Но разве это может остановить любителей литературы?)

В книге почти нет однозначных персонажей. Хорошо это или плохо — не знаю. Но порой и в жизни, как и в этой книге, разобраться что хорошо, а что плохо — ой как трудно. Возможно, именно об этом авто хотела сказать.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 сентября 2017 г.

Итак, знакомство мое с романом, положившим начало новому циклу в жанре, как ни крути, «фэнтези», началось, естетственно, с пролога. Стражи, Ожерелье Миров, Рубеж, Чуждое, Архонт, — в общем, вечная борьба Добра со Злом в мире, придуманном автором. Понятного мало, но интерес возникает. А что же там дальше? И, забегая вперед, скажу, что, на мой взгляд, пролог выбивается из повествования романа ( не цикла ) и кажется чужим и ненужным. Эти несколько первых страниц не портят впечатления от основного повествования. Пролог краток и это хорошо. Что не понравилось еще, бесконечные описания карт таро в начале каждой главы, которые, если честно, я сначала бегло пробегал глазами, а потом и вовсе пропускал. Имело ли то или иное описание непосредственно к событиям, описываемым в каждой конкретной главе, я не вникал. Возможно, авторский замысел был именно таким. Не менее бесконечные сноски, предполагающие более глубокое понимание мира, в итоге начали раздражать и совершенно не желали откладываться в памяти, хотя прочитаны были честно от и до.

Теперь, собственно, о самом романе. Практически полностью отсутствующее «фэнтези», но прекрасно ( ! ) написанный псевдо-исторический приключенческий роман. Да, здесь главный герой, конечно же, Рокэ Алва, а все остальные остаются в тени его персоны. Но следить за ним действительно увлекательно. Вера Камша поделила роман на несколько сюжетных частей, и каждая из них читается на одном дыхании. Будь то часть обучения и бытия Рика Окделла в имении Лаик вплоть до становления его оруженосцем Алвы, будь то дипломатическое путешествие Робера Эпинэ и его милого крыса Клемента, ну и, конечно, военная кампания Рокэ, умело написанная автором-женщиной, а это делает честь Вере. Написать о войне, а не о любовном «фэнтези», да так здорово, удалось на все сто. Хотя и любовь присутствует, куда ж без нее?

Таким образом, несмотря на некоторые минусы, указанные мной в начале отзыва, этот роман является очень качественным образцом хорошего и увлекательного произведения для самого широкого круга читателей. И никаких эльфов) 8 баллов.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 июня 2017 г.

Жаль, что Камша, видимо, не играет в ролевые игры. В те, что про опыт и характеристики, дабы не подумал кто чего превратного. Иначе бы она знала, что у любого персонажа, скажем, есть некий лимит касательно того, что он умеет, а чего нет. Он может быть узким специалистом, может уметь всего понемногу, может выделяться чем-то уникальным, но он не должен уметь все и сразу. Потому такой всемогущий персонаж убьет весь интерес и затмит собой всех остальных.

Что же представляет из себя заглавный герой «Красного на красном» Рокэ Алва (а заглавный тут именно он, а не его горе-оруженосец, которого он без конца выручает)? Лучший фехтовальщик, стрелок, стратег, тактик, политик, знаток и одновременно нарушитель этикета, кумир дам, предмет зависти господ, всезнающий и всевидящий, суровый, но справедливый, благосклонен к простому люду, швец, жнец, в карты и на гитаре игрец (ясное дело, тоже максимального уровня). А все недостатки исключительно приписываются ему врагами. Шаблон «полный список основных навыков и достоинств», а не человек. И поэтому книгу читать абсолютно неинтересно. Все кто с Алвой молодец, те, кто против, тем конец. Все четко и ясно. Остальные персонажи становятся не слишком важны и интересны только потому, что мир тут вращается вокруг чудо-маршала.

Камшу почему-то любят сравнивать с Мартином. Но если бы Мартин ввел у себя подобного героя изначально, история Семи Королевств сложилось бы совсем по-другому. Нед Старк мастерски бы разоблачил заговор, потом разбил Станниса у Черноводной с минимальными потерями, а затем видимо бы стал шинковать мертвяков пачками и отрывать крылья драконам. Может быть, даже поймал бы выпавшего из окна сына, каким-то чудом оказавшись прямо под этим окном.

Но если бы проблемы книги ограничивались лишь одним чудо-маршалом, это было бы полбеды. Тут еще есть мелкие косяки со стандартными для фентези преувеличениями, вроде свергнутой аж четыре века назад, но все еще мутящей воду династии. Но это так, мелочи. Главная проблема – это уходящая к горизонту вереница продолжений, за которую попросту жутко браться (особенно почитав отзывы на последние книги…) и у которой одна из самых мутных на моей памяти структур (например, одна из последних книг это, оказывается, [набирает побольше воздуха] третья книга третьего тома пятого романа основного цикла). Не хочется тратить свое время на затянутый сериал, чей конец мы может никогда и не увидим, не смотря на заверения автора, что «эти книги уж точно последние, и я их обязательно допишу» [смотрит на затянутый паутиной трупик Арции].

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 мая 2017 г.

Именно с этой книги началось однажды моё знакомство с творчеством Веры Викторовны. Увидел в районной библиотеке томик в кроваво-красных тонах, прочитал что де миры Ника Перумова — и взял прочитать. И — всё, пропал казак. ))) Потом я первым делом нашёл и купил себе точно такой же том. А затем — долгие дороги по Хроникам Арции и Отблескам Этерны... Так вот, данная книга открывает цикл «Отблески Этерны», это второй цикл пера Веры Камши, и он написан гораздо более профессионально и литературно, нежели первый — «Хроники Арции», где, вдобавок, всёж слишком сильно чувствовалось влияние Ника Перумова.

«Отблески Этерны» — это мир условноисторического фэнтэзи. Это история геополитической и мистической схватки за мир Кэртианы, во многом напоминающий Западную Европу веков так примерно XVI-XVII. Это мир, где пушки, пистолеты, боевые корабли с орудиями на борту вполне сочетаются с пиками и топорами, а шпага и сабля органично дополняют мушкет и пистолет. И словно погружаетесь Вы в восхитительный мир, неуловимо знакомый Вам по вихрям истории Франции, Англии, Германии, Испании... Герои книги тоже ей под стать. Да, потом персонажи будут плодиться от тома к тому чуть ли не в геометрической прогрессии, но тем не менее читать этот цикл всё так же интересно. Но в «Красном на красном» главные герои — это верховный маршал Талига Роке Алва по прозвищу Ворон, сын убитого им при подавлении мятежа герцога юный Ричард Окделл, а также Робер Эпинэ по прозвищу Иноходец, тоже довольно молодой аристократ, идеалист, романтик, бунтарь и немного мятежник.

Практически вся книга — это история взаимоотношений юного Ричарда с убийцей его отца. и вот тут возникает просто невероятное чувство... Ричард ведь тоже идеалист, романтик, поклонник древней чести... А Ворон — циник, распутник, дуэлянт. Только не всё так просто. И роман взросления, чуть ли не педагогическая драма постепенно показывает нам

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не взросление героя, а восхождение монстра
очень непростой кунштюк. Судьба зло посмеялась над Талигом. и не зря у Ричарда был такой семейный герб... И всё это — на фоне разворачивающейся глобальной войны. Когда несколько соседних стран решают уничтожить королевство Талиг ударами снаружи и изнутри. Измена и подлость идут рука об руку, кровь и огонь взмывают вверх... И тогда то мы и увидим подлинное лицо первого маршала. настоящего, а не мнимого человека чести, беспощадного к врагам своей страны. Ну а что ему было делать — тех же барисцев жалеть что-ли?

и необходимо отметить здесь одну из особенностей этого цикла. Практически в каждом томе есть хотя бы одна замечательно описанная битва, сухопутная или морская. И это при том, что автор-то — женщина! Читать эти главы — отдельное наслаждение.

«Красное на красном» — это основание и замковый камень цикла. Очень многое из того, что случится с героями впоследствии, было грамотно заложено ещё в самой первой книге. Отличной, невзирая ни на что, книге.

И весь этот цикл, который она открывает, он вполне достоин называться жемчужиной отечественного исторического фэнтэзи. это скала. громада. и просто очень хорошая книга (книги).

// Что особенно хорошо — мистики мало. Но она есть и появляется всегда, как ей и положено, ровно в свой час. и — пробирает до костей.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июля 2015 г.

Я читал отзывы людей писавших передо мной и понимаю как мне повезло что на тот момент когда ко мне попала Камыша я не знал ни Мартина ни Кейя ни других более менее схожих с ней писателей и их произведений.На ум когда начал читать пришло как раз сравнение с книгами Дюма который как бы получил фэнтезийную огранку.Сказать что книга понравилась значит не сказать ничего.Дух романтизма , подковерных интриг , заговоров , тайных пороков и лжи и вместе с тем честь любовь и преданность стоящие по другую сторону баррикад.Время где не знаешь что хуже <<настоящие>> подлые друзья или благородные честные враги.Мастерская подача сюжета , отлично написанные харезматичные герои которым сопереживаешь от начала и до конца , нестандартные ситуации прячущиеся как рояли в кустах это лишь малая толика того что есть в этой книге.

В дальнейшем от романа к роману цикл будет терять свой блеск. Под конец всей эпопеи будет заметно что автор не может свести все концы воедино , отдельные главы будут напоминать потихонько идущий на дно корабль.Но только не первые три произведения это ещё раз повторюсь лёгкость нестандартность и постоянное желание узнать что же будет дальше.

Вердикт такой — кто действительно хочет отдохнуть с хорошей книгой может смело брать Камшу и отправляться в отличное незабываемое путешествие по Этерне.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 марта 2015 г.

Вера Камша решила начать творить с чистого листа. «Хроники Арции»? Ну, подражание Перумову и Мартину, писавшееся изначально в стол, видимо, изрядно опостылело и самой писательнице, поэтому и окончание цикла не выходит уже больше десяти лет. Ей нужно было что-то свежее, не отягощённый писательской незрелостью мир, в который будет приятно поместить своих героев...

Мир, во всём похожий на Европу XVII века, абстрактное королевство Талиг. Четыре сотни лет назад Франсиск Оллар отобрал трон у династии Раканов, изгнав их вместе с наиболее верными сторонниками за пределы страны. Свергнутая династия веками строит заговоры против узурпаторов, при дружественной «помощи» соседних стран, Оллары потихоньку увядают в своём величии, древние роды «Людей Чести» давно превратились в толпу деградантов. У государства на глиняных ногах есть только одна надёжная опора — молодой маршал Рокэ Алва...

Если отдельные тома «Арции» выглядели как подражание Мартину, то здесь я вижу больше ноток из Гая Гэвриэла Кея. Тот же псевдоисторический фон, мощная прописанность героев, определённая... уютная «камерность» мира, но в тоже время — отсутствие грязи, столь любимой Дж. Р. Р. №2. Да и сами герои... Альдо Ракан — весьма и весьма похож на Алессана ди Тигана из одноимённого романа, бездумного борца за свободу своей родины. А Рокэ? Пусть мне плюнут в глаза, если он не напоминает, почти один в один, Аммара ибн Хайрана из «Львов Аль-Рассана». Но направление, мне кажется, Камша выбрала верное — стиль Кея лично мне всегда импонировал.

Герои. Рокэ Алва, конечно, во многом ненатурален — великий фехтовальщик, стрелок, тактик, любовник, книжник, злодей, алкоголик... И всё это — одновременно. Но всё равно — вышел он здорово, каждое появление на страницах романа то балагурящего и зубоскалящего, то неимоверно жестокого маршала Талига заставляет прилипнуть к тексту накрепко. Рокэ — очень и очень яркая личность, сотканная из противоречий, вызывающая одновременно и отвращение и восхищение. Образ маршала до такой степени удачен, что Камше можно простить всё что угодно, все мелкие недостатки романа. Ричард Окделл — юный идеалист из «людей чести», который как принято в его среде, мечтает об ушедшем прошлом, когда трава была зеленее, восхищается Раканами (коих никогда не видел), и ненавидит Олларов (которых, впрочем, до середины повествования он тоже не видел). Хороший, искренний парень, чрезвычайно наивный и мало что повидавший в жизни, попадает под опеку Алвы, и, внезапно, обнаруживает, что дьявольский Первый маршал не так плох, как его малевали... По всей видимости, парень станет вскоре ближайшим соратником Рокэ, и обратиться против своих былых покровителей... Робер Эпинэ немного невыразителен, куда бледнее предыдущих, но, по всей видимости, это человек, устраивающий « la revolution» не по своей воле, а ради друга и своей семьи — нет в нём чегеваровского огонька — только какая-то добродушная обречённость. Альдо Ракан и Мэллит — вообще никак, бледные тени, а вот вредная бабка Матильда — просто гениально, пусть даже и появляется она всего ничего.

Сюжет — хорош. Интриги перемежаются со странствиями, те в свою очередь — в описание военной кампании, замечательное, между прочим — военные баталии у Камши традиционно удаются. Всё равномерно и гармонично.

Пожалуй, единственный крупный недостаток романа — создать полифонию мнений у автора не получилось. С какого бока не смотри, Раканы и их сторонники — жалкие и мелкие пакостники, коими вертят все кому не лень. Ну не возникает у меня впечатления, что это и правда династия, достойная восшествия на трон, ну никак. Хотя, безусловно, у каждого героя — своя правда, но у сторонников свергнутых она немного то вымученная, то идеалистичная...

В итоге — безусловно, один из лучших образчиков отечественной фэнтези последних двадцати лет. Конечно, судя по размеру цикла и падающим оценкам дальше всё грустно, однако начало цикла — выше всяких похвал. И за такое бойкое начало автора, безусловно, стоит поблагодарить.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 января 2015 г.

Сначала -- о хорошем.

Задумка интересная -- сделать фентези по мотивам классических приключенческих романов, коими увлекались наши родители и их родители.

Бытовые сценки прописаны неплохо. Автор хотя ничего нового и не выдумывает, но весьма остроумно обигрывает европейские реалии. Местами просматривается реализм.

Персонажи забавные, таких можно встретить и в современной жизни. Особенно понравились Матильда и Арамона :) Книга атмосферная. Первая фраза -- не побоюсь этого слова -- «отпад». Из-за нее и купила :).

Но все же...

Читая КНК, никогда не подумала бы, что автор написал уже несколько романов в том же жанре. Стиль -- как у неоперившегося дебютанта, и, видимо, текст в глаза не видал редактора. Повествование тяжеловесно, к месту и не к месту вставлены комментарии, будто-бы скопирайченные из какой-то энциклопедии, но если, скажем, у Гюго или Дюма они интересные и красиво написанные, то здесь явно уровень не тот. Сентиментализм прет изо всех щелей. До ужаса много жанровых штампов, отсылок к разным книгам -- постоянно ловишь себя на мысли, что это имя, название, ситуацию или даже целые фразы ты уже где-то встречала. Или я чего-то не поняла, и это такой постмодерн? В определенный момент вспоминать источники становится интересней, чем следить за сюжетом. Кажись, автор в свое время прочла именно те книги, что и я, и не постеснялась многое из них заимствовать.

Персонажи хоть и прописаны хорошо, но неоригинальные и какие-то ... анимешные, вообще, кавая уйма: милые мужчины-мальчики, милые девушки-женщины, милые животные (последних вообще много). Конечно, не обойти вниманием Рокэ Алву. То, что имя это в русском традиционно пишется через «е», общеизвестно всем читателям переводной испанской литературы, и в книге еще много таких режущих глаз и ухо языковых экспериментов. То, что маршал чрезмерно женственен, тоже не беда -- книга написана женщиной для женщин (смотри обложку), да и стандарты мужественности меняются от культуры к культуре, в том же аниме такие герои -- чуть ли не канон. Но суть вот в чем. Помнится, мы много жалуемся, что в западном масскульте часто изображают русских стереотипно-карикатурными. И что бы мы сказали, если бы какая-то испаноязычная писательница написала фентези о мире, напоминающем Восточную Европу и о герое, который

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
белокурый голубоглазый богатырь, зовущийся к примеру, Радомир (какую же древнюю русскую фамилию испоганить ???) Мируславский, хлещет водку из ведра, ездит на белоснежном орловском рысаке, играет на балалайке ... неа, уже перебор, пусть будут гусли. И слуги у него зовутся Иван да Авдотья.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Об Эдуарде Шеварнадзе... простите, Адгемаре Кагетском вообще умолчу: бульварная литература, кажись, для того и существует, чтобы воплощать низменные фантазии неудовлетворенных людей. Это самое оно, ведь В. Камша где-то признавалась в симпатиях к имперской идеологии. Хотя, эта деталька во всей книге чуть ли не единственная, от которой веет настоящей жизнью :) Ну а чем ее зацепило семейство Эпинэ, вполне реально существоваших французских аристократов? Нормальные писатели в таком случае пишут :«Все имена и т.п. вымышленны. Любые совпадения случайны».

По мне, так это пошло, глупо и низменно, свидетельствует об отсутствии у автора художественного вкуса, чувства меры, воображения и профессионального достоинства. По мне,, так фэнтези должно быть оригинальным, а продавать нечто жеванное-пережеванное, чтобы срубить бабла -- попросту непристойно.

А ведь местами -- такая хорошая книга!

Мне откровенно жаль, что я купила бумажный вариант. Он того не стоит.

Оценка: 5
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2014 г.

Книгу, довольно увесистый томик, я прочла суммарно часов за восемь. О чём-то это да говорит, учитывая мою любовь читать подольше и растягивать, особенно это касается книг не очень хороших или тех, над которыми нужно много думать.

Над книгой Камши думать особо не нужно там нет особой философии. Вернее, она есть, но только налётом, отложить книгу, как при чтении Мартина или Брэдбери, чтобы подумать: «Обалдеть!» не хочется. Но «Красное на красном» увлекательно настолько, что оторваться невозможно. И Камша выгодно отличается от Пехова, над книгой которого я страдала буквально недавно. В героях Камши есть живость, пусть её и не достаточно для полноценных личностей, текст удивительно многогранен, в нём много деталей и мелочей. Вот что не понравилось и без чего вполне можно было обойтись — это гигантское обилие сносок и дикая туча... нет, не так. ДИКАЯ ТУЧА имён, причём каждый герой зовётся четырьмя-пятью разными именами, фамилиями, кличками и прочем. Считаю это за ошибку не очень грамотного автора, который не понимает, что называть героя сто сорока именами — дурной вкус. Не говоря уж о том, что чертовски сложно запомнить это нагромождение букв. Рокэ Алву я запомнила быстро, а вот остальных — только ближе к концу книги.

Пролог очаровал и увлёк красотой, но потом пошла какая-то невнятная мешанина из имён, сносок и прочего. Вчитаться удалось только ближе ко второй трети. Тогда-то я и прикипела к книге намертво, хотя на масштабном описании сражения интерес поугас. Иногда описания битв цепляли, иногда казались удивительно скучными — почти идеалом описания баталий я считаю старого Перумова, до которого Камше в этой книге ещё далеко (именно старого, но только не нового).

Язык у Камши очень неровный: местами красивый, местами кривой, но таких перлов, как у Пехова с сотней повторов и дикими выворотами построения предложений назло всем филологам, я не увидела, и за это спасибо. А вот персонажи порадовали гораздо больше, чем язык. В Рокэ Алву я почти влюбилась, потрясающий персонаж, хоть пока что и немного однобокий, но я уверена, что Камша это исправит. Понравился Роберт. Вернее, он не понравился, как человек, но понравился, как образ, далёкий от идеала, каких обычно любят выписывать авторы-женщины. Робер, но понравился гораздо меньше — он слегка картонен и зациклен на нескольких вписанных качествах, да и читать его линию было откровенно неинтересно. Мотивация многих героев и целых фракций более чем сомнительна, но я давно поняла, что ждать в фэнтези продуманных мотиваций не стоит, так что благополучно опущу страдания на тему того, почему линия старого короля ещё не пресечена и его наследник, могущий в любой момент потребовать корону, жив, и всё прочее.

Атмосфера... двояка. С одной стороны, особо не чувствуется та эпоха, в которой уже есть мушкеты, пистолеты, артилерия, шпаги, в общем, что-то наподобие Франции века эдак XVII. Но с другой, эта атмосфера ощущается всё же немного лучше, чем в «Заклинателях» того же Пехова, в которых от японской стилизации одни названия не в тему.

Как итог. О Камше я наслышана. Наслышана я была и о Пехове (у меня новое мерило неудачных текстов в его лице, простите), прочитала, жутко разочаровался. Боялась и от Камши получить разочарование, но пока что пронесло — книга заинтересовала, размер цикла не испугал, я готова к труду и обороне и уже беру вторую книгу в надежде, что мастерство автора станет чуточку лучше и читать будет интереснее.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 декабря 2013 г.

Мне книга понравилась , не до ошеломления, но понравилась!

Некоторые сцены прямо восхитили — Все , что касалось капитана Арамоны, Сузы — Музы, Бабушки Матильды, ее внука , Дика и его приключений , конечно, сцены воспитания Алвой Дика . Это было здорово! Настоящая мировая классика приключений ! И не убедить меня , что не повлиял Дюма , Сабатини и прочие. Но при этом все очень самобытно, то есть фундамент классический , а вот приправы уже абсолютно авторские. Понравилась и магическая линия, ее мало , на мой вкус , но все равно очень впечатляюще — Призраки. Призраки обворожили ! Непонятное исчезновение капитана и прочих тоже увлекло. Ну , и как травили бабушку Матильду с внуком , тоже забавно .

Почему ж это все — таки не стопроцентный восторг? Увы , были и скучные для меня сцены , меня не заинтересовало , как здесь описана война . Я вообще не очень люблю читать про военные сцены, но здесь они мне показались скучными . Возможно, развитие будет дальше.А еще — в начале очень запуталась , в персонажах, в самом мире — кто есть кто, потом — то , конечно , все стало ясно, но несколько глав блуждала в потемках, искала фонарик . И что касается меня , маловато для фэнтези собственно фэнтези. Я понимаю, что жанр эволюционирует , становится все более реальным, похожем на криптоисторию. Но мне так жаль , что из него уходит та самая заманчивая магическая составляющая , что так привлекает. За язык , стиль, преемственность с мировой классикой литературы писательнице большой плюс. За раскрытие характеров , персонажей тоже особая благодарность. Надо продолжить чтение цикла!

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 декабря 2013 г.

Понятно, что «Красное на красном» является частью нескончаемой эпопеи, обрывается на полуслове, но поскольку мой первый опыт знакомства с творчеством Камши нне настроил на чтение продолжения, то как самостоятельный немалого объема законченный роман оценивать непросто. Структурно книжка очень нехитрая — два ровесника в условно средневековом мире, глава одному, а затем другому: в концовке встретятся. Центральные персонажи вполне себе хорошие, бесцветные и пустоватые по мере сил взрослеют. Со времен, наверное, Дюма развлекательная литература отшлифовала образ вычислителя, циничного антигероя, который на три головы умнее остальных, намеренно эпатирует окружающих, циничен, обладает золотым сердцем — не одна эпопея держится на таких харизматических персонажах, возьми хоть Мартина, хоть нашу Юлию Остапенко, чьи манипуляторы на голову превосходят качеством психологического рисунка симпатичного Алву, за эпатажем которого скрывается, понятно всем, золотое сердце. Соответственно главы с его участием читать интересно, это около трети книги, а без него — читать совершенно неинтересно. Начиная с последней трети романа, когда речь идет о военных действиях, драйва определенно добавилось и качество рассказа возросло — а первую треть читал совершенно сквозь зубы, включая совсем нехитрые школярские шутки над комендантом учебного заведения. Линия Ричарда побойчее, там , собственно, и Алва, а вот второй персонаж, поблагороднее, скучен и сам по себе и его окружение. Много внимания уделено историческому фону, географии вымышленного мира, перечню вымышленных имен и топонимов — поклонникам размаха такое нравится. Я не большой знаток совеременного отечественного фэнтези, но два романа Остапенко в этом году произвели мощное впечатление, а «Красное на красном» им шибко уступает. Прочитал и забыл.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 декабря 2013 г.

Первое: тянется как жвачка. Писалось для фэнов? Второе: имеет вкрапления историй подвешенных в «воздухе». Это неопубликованные рассказы? Третье: масса нетрудоустроенных персонажей. На будущее? Четвертое: Рокэ Алва, лет тридцать назад, безусловно отправлял бы шифровки в Москву, ко всем его прочим способностям из шляпы автора-фокусника. Видимо главной магией мира является способность присваивать себе способности окружающих, и владеет ей Алва? Пятое: если поведение мужского персонажа не вызывает сомнений в гендерном плане, то весьма вероятно, что вызовет сомнение уровень его интеллекта.

Вообще, и не в первую очередь касаемо данного произведения, стоит уже отделить особое направление, в дополнение к попаданческому: «Все вокруг идиоты». Плюсы: красиво задуманная, но совсем не так живо реализванная попытка написать романтическую историю про дартаньянов.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх