FantLab ru

Стивен Кинг «Куджо»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.54
Голосов:
1971
Моя оценка:
-

подробнее

Куджо

Cujo

Другие названия: Бешенство, Кадж

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 122
Аннотация:

Огромный сенбернар по имени Куджо был очень любезен с окружающими. Пусть они даже иногда клали на него не очень приятно пахнущие ноги. Ну и что? Все равно люди очень хорошие и иногда даже чесали ему шею. Ах, как там порой неимоверно чесалось! Так разве ради этого не стоило покатать на спине маленького хозяина Бретта Кэмбера. Или сторожить мастерскую его отца Джо.

Куджо гнался за зайцем уже добрые пять минут. Хвостастая серая задница так заманчиво маячила перед сенбернаром, что не смотря на средней степени сытость, он не хотел проигрывать в соревновании и хотел во чтобы-то ни стало догнать косого. Вот! Еще пару прыжков и … Черт! Заяц скакнул в почему-то никем ранее не замеченную нору-пещерку. Куджо не останавливаясь нырнул за ним и застрял. А в пещере жило ОНО. Множество костей беспорядочно валялись на дне норы. Странный запах, Куджо чихнул. Ннадо выыбиррраться от сссюдаа. Куджо завертел задом. И тут ОНО укусило пса прямо в нос. Из глаз брызнули слезы. Издалека раздалось до боли знакомое: «Куууджоо! Иди домой!».

В произведение входит:

8.37 (44)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— условный цикл «Касл-Рок»


Награды и премии:


лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1982 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

Номинации на премии:


номинант
Балрог / Balrog Awards, 1982 // Роман

Экранизации:

«Куджо» / «Cujo» 1983, США, реж: Льюис Тиг



Похожие произведения:

 

 


Куджо
1993 г.
Куджо
1996 г.
Бешенство
1997 г.
Куджо
1997 г.
Куджо
1999 г.
Куджо. Цикл оборотня
2005 г.
Куджо
2007 г.
Куджо
2013 г.
Куджо. Цикл оборотня
2015 г.
Куджо
2016 г.
Куджо
2017 г.
Куджо
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Cujo
1981 г.
(английский)
Cujo
2011 г.
(английский)
Куджо
2016 г.
(украинский)
Cujo
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 мая 2011 г.

Этот роман произвел на меня огромное впечатление, и я до сих пор помню, как, читая его, ощущал все признаки солнечного удара вместе с героями, и это при том, что в тот день было пасмурно.

КУДЖО относится к кинговской ''классике'', написанной по большому счету в ''алкогольно-наркоманский'' период (вот и говори после этого ''нет'' наркотикам. Я говорю, и вот, вместо ВЕЛИКОГО РОМАНА, хе-хе, пишу этот отзыв). Особенностью авторского стиля тех годов был крайне простой, даже примитивный сюжет, содержащий при том огромный глубинный подтекст. Вот и здесь повесть про бешенного пса, загнавшего мать с сыном в сломанный автомобиль, превратилась в историю о неотвратимости злого рока, карающего за малейшую оплошность (например: если бы героиня вместо кувыркания с любовником нашла другой способ занять себя в отсутствие близких, полиция не пошла бы по ложному пути, помощь подоспела бы раньше — и конец истории был бы совсем иным...) Еще эта книга о хрупкой грани между добром и злом, о Тьме, подстерегающей всякое живое существо на его жизненном пути, Тьме, которая может скрываться где угодно — хоть в полумраке детской спаленки, хоть на залитом солнцем заднем дворе. Монстры живут среди нас. Монстры не умирают, чего не скажешь о их жертвах. Люди уходят навсегда, оставляя незаживающие раны в душах своих близких, и монстры уходят тоже — уходят в легенды и страшные истории. А иногда... Иногда они возвращаются.

Ремесленники любят закручивать свои сюжеты. Гении же, как правило, сочиняют что-нибудь простенькое, как сама жизнь. Вам, думаю, не надо пояснять, к кому я отношу Стивена Кинга?

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 ноября 2012 г.

Атмосферно «Куджо» находится очень близко к «Долгой прогулке», т.к. большую часть романа нам показаны люди, вынужденные выживать в нечеловеческих условиях. И пускай главные герои «Куджо» попали в такую ситуацию не по своей воле, сходство все же есть. Но обо всем по порядку.

Перед нами две семьи, в обеих есть свои проблемы, но какая ячейка общества в наше время обходится без таковых? Все отличие этих двух семей от прочих в том, что их кризисы разрешаются в два дня самым радикальным, ужасным и крайне нежелательным образом. И в итоге вместо тихого (и/или не очень) развода мы видим смерти, исковерканные судьбы и искалеченную психику людей. А все из-за того, что один добродушный сенбернар по имени Куджо подхватил бешенство, в результате чего начал ощущать жажду крови (в прямом смысле).

Сам Кинг рассказывал, что не помнит, как был написан данный роман, что был в это время под какими-то препаратами. Тем интереснее смотреть на главную разрушительную силу романа — это не мистический маньяк-убийца (хотя на это есть небольшие намеки, но они не оправдываются), это просто больная собака (причем самой добродушной породы). И вот этот бывший лучший друг человека убивает своего бывшего хозяина (жена и сын которого временно уехали), его соседа и полицейского, а приехавших в автомастерскую женщину и ее сына держит «в заложниках» (попросту говоря, не позволяет им выйти из машины, а уехать они не могут, т.к. машина неисправна). Таким образом, этим двоим придется провести в машине двое суток, страдая от голода, жажды и страха. В этом и заключается основной сюжет романа: мы наблюдаем за двумя несчастными людьми, гадаем, что же будет дальше и, безусловно, надеемся на лучшее.

Строго говоря, роман не является страшным. Это яркий образец остросюжетной прозы, коих у Кинга довольно много. «Куджо» не стал знаковым или культовым, так как сюжет все-таки слишком простой и незамысловатый, а на одном психологизме, пусть и исключительно ярком, далеко не уедешь. Тем не менее эту книгу прочитать, конечно, стоит, т.к. никто из нас не пожелает оказаться в той же ситуации, что и главные герои, а «безопасный» страх, испытываемый при прочтении, довольно притягателен.

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июня 2012 г.

Человеческое безумие ничто по сравнению с безумием животного. Почему? Существо подвергнутое инстинктам наиболее подвержено влиянию извне.

Кинг не ставит легких задач перед собой, он безумный эстет в кровавом мире искусства, который дышит реализмом из нашего мироздания. Наверное невозможно найти столь противоречивого автора на стыке реализма и фантастики, который столь грамотно обращается с обоими составляющими, что они сплетаются в единое целое и книги мастера воспринимаются просто — вне жанра.

Но «Куджо» чисто воды реализм, не стоит ждать иноморфных созданий или монстров из шкафа, произведения мастера ужасов предельно реалистично. О чем этот роман? Я зайду немного с другого конца чем хотелось бы -о двух семьях, у которых свои скелеты в шкафу и свои беды. Две семьи окружены тонкой завесой мрака и ужаса, их судьбы застланы туманом, их мысли грезятся где-то в светлом будущем, а мир напоминает что ад будет скоро... В одной из этих семей и жил сенбернар по кличке Куджо, милый песик что очень любил детей и катал их на своей спинке, пока не заразился страшной болезнью... Будь Кинг гуманистом и пиши для детей, конечно бы песик мучился и его пытались спасти, но банальную болезнь Кинг превратил в жестокую схватку собаки и его средой обитания и ненависти.

По сути в книге можно выделить основные моменты, как раз и два, история каждой семь и три история собаки. Все органично переплетены и ведут к развязке, правда прежде чем читатель придет к концу, мы обнаружим массу интересных деталей и историй, познакомимся с жестокостью домашнего животного и дикими событиями неподалеку от кроваво-мрачного Касл-Рока, насладимся всей прелестью безнадеги...

Кинг именно тот автор о котором хочется говорить и хвалить, говорить молча — хвалить скупо, потому что буря эмоций уже бесполезна, он создал классику на века открыл новые просторы литературы и психологической прозы, новые объема реализма, смачного, кровавого и предельно реалистичного с хорошими и очаровательно-кровавыми историями о жизни.

Много лет назад меня очаровала фантастическая проза, сегодня мне понравился реализм, благодаря мастеру ужасов, он открыл передо мной новые двери и новые возможности, новые концовки. Кстати о концовке, «Куджо» чертовски обаятельная книга, и конец совсем не обаятелен. Кинг отменил своей рукой хэппи-энд, создал историю о собаке и двух семьях. Я переживал в этой истории многим, но не все дотянули до конца, не все прошли свой путь, жинь и без рычащего монстра забрала чужие судьбы.

Я без зазрения совести, могу назвать это шедевром реализма у Кинга, может я и читал не все, но это меня неимоверно задело. Жалко было ужасно всех в конце, особенно ту семейную парочку с маленьким ребенком.

Браво Кинг, побольше тебе мрачных фантазий.

Правда собаку было жалко неимоверно, она ни в чем не виновата же.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 ноября 2013 г.

Если меня спросят, какая из прочитанных мной книг самая страшная, то название « Куджо» придет на ум в первую очередь. Наверное единственная книга, которую мне было просто физически тяжело читать. Две трети романа прочитал за один день, сюжет довольно незатейливый, но увлек меня с первых же страниц. Персонажи, как всегда у Кинга ( кроме «Мобильника» и «Регуляторов» ), яркие и «живые», да еще мой любимый кинговский городок — Касл- Рок. Плюс перевод Эрлихмана, в целом я отношусь к нему довольно скептически, но этот роман читал с удовольствием. Мне кажется, это лучшая его работа. Заключительную треть романа я читал неделю. Меня никогда не пугали вампиры, демоны и прочая нечисть. Про маньяков, каннибалов и прочих выродков тоже в основном читаю без эмоций. Но медленно умирающий от обезвоживания организма ребенок, в раскаленной как духовка машине — я просто не представляю что может быть страшней. Последние страницы романа полны боли, страдания, отчаянной борьбы за жизнь — Кингу удалось все это передать с потрясающей силой. И горько от того, что все случилось из-за череды каких-то нелепых случайностей. Все ведь вполне могло повернуться совсем по другому, если бы люди были чуть-чуть повнимательнее друг к другу. Единственный в романе, у кого изначально не было шансов на более счастливый исход — бедняга Куджо. Этот роман не особо популярен у поклонников Кинга, но для меня — один из любимых.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 февраля 2014 г.

Стивен Кинг как-то сказал, что любой хоррор-автор должен написать про две вещи — погребение заживо и гостиничный номер с привидениями. Добавлю и третий пункт — он должен написать про какое-нибудь кровожадное животное (или про многих животных). Отвесить реверанс «Челюстям». Вот и Кинг написал — страшную книжку под загадочным названием «Куджо». Куджо — это кличка собаки, огромного сенбернара, который волей случая подхватывает бешенство. И надо же такому случиться, что к логову этого пса подъезжают ни о чем не подозревающие мама с ребенком. Машина спасает их от зубов Куджо, но лишь до поры — на ней невозможно уехать, стоит удушающая жарища, а все люди, живущие по соседству, либо в отъезде, либо уже убиты озверевшей собакой...

Тяжелая и страшная история. В «Куджо» Кинг почти отказался от мистики, предложив вместо неё страшный реализм. Без спойлеров в рецензии не обойтись — финал у этой истории несчастливый. И ведь такие истории происходят постоянно. Разве что в роли рокового фактора нечасто выступает собака. Скажем, где-нибудь люди попали в аварию и не могут выбраться. Или человека завалило в шахте. Или человек оказался посреди океана на утлой посудине, готовой пойти ко дну в любую минуту. Или человека похитили какие-нибудь выродки. Или... Да всё, что угодно! В кино такие истории заканчиваются хэппи-эндом, а как в реальной жизни? Здесь счастливые концовки, увы, большая редкость. Помощь либо вообще не приходит (сколько в мире без вести пропавших людей!), либо приходит слишком поздно. Зло в «Куджо» — вовсе не собака, а всевозможные мелкие случайности, которые в сумме приводят к трагедии. Навскидку:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Не изменяй главная героиня мужу, полиция не пошла бы по ложному следу. И эта история смогла бы закончиться счастливо.

2. Скажи сынок хозяина Куджо отцу, что заметил у собаки недомогание, тот своевременно принял бы меры и не был застигнут своим питомцем врасплох. Но сынок смолчал и этим убил отца... и не только.

3. Главная героиня была близка к тому, чтобы не брать с собой в поездку маленького сына. Сделай она это — попала бы в беду одна. Сынишка, зная, куда поехала мать, быстро поднял бы тревогу, и всё бы кончилось благополучно. Но они поехали вместе — и вместе угодили в ловушку, где ребенку пришлось хуже всего(

4. Если бы у шерифа, поехавшего проведать гараж, рядом с которым и разворачивался кошмар, не отозвали в последний момент напарника, бедняга не оказался бы один на один против громадной собаки.

5. Уже подъехав к гаражу и увидев рядом с ним машину с умирающими людьми внутри, шериф сначала хотел связаться с коллегами по рации. Но затем передумал! Решил прежде осмотреть машину — за что и поплатился. Воспользуйся он сначала рацией — тут же подоспело бы подкрепление. Куджо пришел бы конец, а его осажденные жертвы были бы спасены.

И таких жутких случайностей море.

Книга безжалостная, Кинг мало кого пожалел. Практически у всех героев — либо мучительная смерть, либо психологическая травма. Жалко всех, в том числе и Куджо. Ведь и он превратился в монстра из-за роковой случайности.

Единственный недостаток книги — затянутое начало. Да, в нем хорошо показано, как медленно копятся все эти случайности. Но читатель-то ещё не знает, ради чего вся бытовуха, и рискует заскучать. Особенно если не привычен к Кингу.

В остальном «Куджо» отличная книга, не для слабонервных. И перевод Эрлихмана хорош.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 января 2013 г.

Зло не может умереть. Побежденное один раз, оно никуда не исчезает, а просто дожидается своего часа в темноте, ищет самую маленькую лазейку, чтобы проникнуть снова в наш мир. Этой лазейкой, через который Зло сочиться легким туманом, постепенно захватывая все новые души, может оказаться обман, предательство, равнодушие или эгоизм.

Можно сказать: зачем привязывать какие-то мистические идеи о всеобщем Зле к простой истории про бешеную собаку, которая стала причиной смерти нескольких человек. История, хоть и жуткая, но не из ряда вон выходящая. Поройтесь в старых газетах и найдете десятки подобных, особенно в глухих провинциях. При чем тут Зло, если однажды кто-то был так занят собственными проблемами, что просто забыл сделать своему любимцу прививки и перестал следить, где он бегает целыми днями?

Но, если задуматься, то так все плохое и начинается. С мелочей — кто-то, занятый своими мыслями забыл, недоглядел, пропустил, не позвонил, не заметил. А еще плохое начинается с маленькой, а потом — все большей и большей, лжи себе и близким.

Для стороннего наблюдателя семьи Трентонов и Кэмберов, наверное, выглядели вполне благополучными и дружными. Но есть многое, что скрыто от посторонних глаз. Для одной семьи это измена и предательство, для другой — страх и растущая ненависть. И каждый из этих «благополучных» супругов занят своими собственными проблемами, не замечая, что сам открыл лазейку для Зла.

А ведь можно было все исправить по ходу дела, и закончилась бы история относительно хорошо. Конечно, не для доброго пса Куджо — ему на роду было написано, видимо, пасть жертвой людского равнодушия. Но, если бы герои были внимательны друг к другу, умели бы слушать не только себя, смотреть на окружающее не только со свой колокольни, думать не о собственных переживаниях, работе, деньгах или предстоящих развлечениях с друзьями, а о чувствах и нуждах родных и близких, то смогли бы заметить приметы надвигающейся Беды и предотвратить ее страшные последствия.

Я не особый любитель длинных романов Кинга. Но эта история мне неожиданно понравилась. Понравилась своей простотой и нарочитой обыденностью, рассказом о таком обычном маленьком зле, которое прячется за окнами с уютными кружевными занавесками рядовых домов и служит лазейкой для Зла большого. И почему-то было не жалко людей, которые, в сущности, сами наказали себя за равнодушие, измену, недоверие и ненависть. Жалко было лишь честную собаку Куджо, о котором после страшных событий никто и не вспомнил добрым словом: о том, что он был когда-то верным, преданным и веселым, и ему просто не повезло в жизни, в том числе, и с людьми.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 марта 2015 г.

Многие здесь пишут, что во время работы над романом Кинг впал в наркозависимость, но это не так: наркотики он начал принимать только в 85-м. Об этом прямо сказано в «Как писать книги». Но алкогольная зависимость уже была. И Стив сам признается что Куджо «еле помнит, как писал». Надо признать, что книга вышла очень качественной. Дело даже не в ужасах, а в интересном описании быта и обыденной жизни Трентонов и Кэмберов. Очень сильно ощущается пыльная летняя атмосфера американской глубинки начала рейганомикона, лица, одежду, голоса персонажей представляешь, как вживую.

Центральная ситуация очень сильная. Хороший добрый пес вследствие нелепой случайности заражается бешенством. Меня, правда, терзают смутные сомнения насчет того, что летучие мыши болеют бешенством. Во-вторых, что от летучей мыши может заразиться собака. В третьих, летучие мыши обычно живут стаями. Непонятно, откуда в какой-то норе взялась одинокая летучая тварь?

Но это все мелочи. Кто-то жалуется на обилие в романе «воды». Хотя роман очень короткий и по объему, по-моему, еле дотягивает до формата. Вот ведь есть ленивые читатели! Им только «Цикл Оборотня» в руки давать! Говорят, мол, написал бы Кинг короткий рассказ про бешеную собаку, и все, а мы бы прочли за день. Штука в том, что Кинг поначалу так и намеревался сделать. Но потом проконсультировался с Рассом Дорром и узнал, что инкубационный период у вируса бешенства довольно долгий. Так что пес должен был превращаться в чудовище постепенно.

Пса очень жалко, и вообще всех персонажей в «Куджо» очень жалко, даже самых плохих. Никто не хотел ничего плохого. Просто обычные люди со своими слабостями и мелкими прегрешениями. А в итоге все эти мелкие ошибки и невинная ложь приводят к смерти ребенка. Все это очень и очень печально.

Р.С. Один мой одноклассник много лет назад — фанат «Гарри Поттера» сказал, что начал читать «Куджо», и обозвал нудятиной, потому что там, видите ли, «действие начинается не сразу». Ну и дурак! Не дорос до настоящей литературы! Да чего там говорить... БОльшинство моих одноклассников даже не знали, кто такой Стивен Кинг. Они думали, что это актер! Идиоты. Глумились: «Стивен Кинг-Конг!». Ну и где вы сейчас, ребята?

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 ноября 2014 г.

Стивен Кинг образца 1981 года, как сейчас принято считать «классический Кинг»: с описанием замкнутой жизни маленького американского городка Касл-Рока, штат Мэн, и проявившемся в нем Злом, естественно, вышедшим на охоту...

Достаточно подробно автор передает образы действующих лиц, а также довольно издалека рассказывает о цепи событий, приведших к трагическому финалу. Этот частый кинговский прием близко знакомит читателя с героями, и уже не отвертеться от их судеб, как от чего-то незначительного. Нанизывая действия причастных лиц на основную сюжетную линию, писатель так нагнетает атмосферу, что глаз цепляется за следующую строчку чисто рефлекторно, уж очень хочется побыстрее оценить финал. Вместе с тем, именно «Куджо» показался мне слишком затянутым, а местами сырым, недоработанным. Однако...

...Больше всего в этой истории переживаешь не за главных героев-людей, а за собаку. Куджо — такой милый пес, увалень-сенбернар, бесконечно преданный своим Хозяину, хозяйке и Мальчику, их сыну. Он — «хороший пес», защитник, очень любит детей. И вот в один очень жаркий летний день «им просто овладело нечто — судьба, или рок, или просто болезнь, называемая бешенством, его желания никто не спрашивал». В этой фразе весь жуткий смысл романа. У Кинга особое вИдение мыслей пса в процессе заболевания: Куджо своим собачьим умом Осознает, что с ним происходит. Эти описания рвут душу. Уже понимаешь, чем все это закончится, ждешь неотвратимого превращения миляги в убийцу, а безумно жаль бессловесного и беспомощного, страдающего от того, что понимает, как он становится «плохим псом», Куджо.

И кто же виновен во всей трагедии: смертях людей, горе их родных? Уж явно не одержимый пес. То ли по халатности, то ли из-за необоснованной веры, что с собакой ничего плохого не может случиться, вопреки тому, что «в ответе за тех, кого приручили», хозяева не сделали Куджо необходимых прививок. К сожалению, одной любовью животное от беды не уберечь. И переживая вместе с героиней и ее сынишкой весь ужас ситуации, вместе с ней желая бешеному псу «чтоб ты сдох!», я просто не могла ненавидеть несчастного Куджо.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 февраля 2013 г.

В автобиографичной работе Кинга «Как писать книги» я прочитал, что роман «Куджо» писался им в период наркозависимости. Если это правда, конечно, то могу сказать, что разум оставался на уровне. Такой комплимент могу дать этому творению. Сюжет в общем-то , можно сказать, обычный. Собака, её бешенство, люди вокруг... вроде бы остается читать о том в какой последовательности их будут крошить на протяженности всей книги, НО! ведь это Стивен Кинг. Не могу сразу припомнить ни одного автора, который из такой незаурядной задумки сделал 350 страничный труд, заставляющий читать себя не отрываясь. У каждого героя своя проблема логично вписывающаяся в кайму сюжета.Даже мотивы собаки нам понятны. Вообще было интересно наблюдать, как пути персонажей будут пересекаться с главной действующей мордой. Без какой-либо мистики можно создать пугающую атмосферу, такие сюжеты даже удачнее выглядят в устрашающем плане.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 октября 2010 г.

Стивен Кинг мастер находить ужасы в окружающей повседневной действительности, поэтому в его книгах порой мало фантастики в привычном понимании этого слова, ведь реальность намного страшнее, тем, что она рядом, она возможна и это может произойти с каждым.

Касл-Рок вновь содрогнулся, потому что «...монстр не может умереть... Он бессмертен» и Зло снова возвращается в город. Эгрегор Зла питается страхами жителей городка, это и Фрэнк Додд, перевоплотившийся в ночные страхи жителей, пугающих на ночь своих детей, и детские кошмары Тэда, страх разорения (для мужа Донны и его напарника) и страхи Донны – старость, обыденность, одиночество, от которых она пытается бежать в объятья любовника, чтобы вновь почувствовать что она жива по настоящему, а не проживает эту жизнь, и десятки других страхов.

У Кинга практически нет лишних (бледных) персонажей, каждый герой (как и момент) что-то несет в себе, имеет свои яркие особенности, изюминку: Тэд, алкоголик Гэри Педье, богатая сестра Холли и даже почтальон – это делает их ближе к читателю, более запоминающимися, а произведению придаёт остроту, как приправа.

Куджо – добрейший пес волею случая становится носителем Зла, через стечение обстоятельств прорывающегося в реальность, и тогда здесь уже не помогут «слова от монстров».

Хотя вроде бы и не кого винить: но каждый вложил свою лепту в случившееся: забыл рассказать о пещере, не решилась предупредить что с псом что-то не в порядке, стёр записку с доски и т.д. – цепь замкнулась смертью четырех человек.

А Зло снова спряталось «в шкаф», выжидать случая когда можно опять из эфемерной субстанции воплотиться в реальность.

PS/

- На сколько нужно быть свихнутым чтобы так подмечать человеческие страхи, ведь чтобы их описать нужно осознать это, а значит и в какой-то степени пережить самому.

- Большинство в отзывах почему-то жалеют собаку, а не погибшего мальчика например : (

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 апреля 2018 г.

Вот этот роман на десятку!

Предупреждение — будет много спойлеров, пришлось бы прятать почти весь текст.

Достаточно реалистичная история, которая вполне могла произойти на самом деле. Но Кинг для большего впечатления добавляет чуток мистики — туманные намёки на какое-то древнее Зло, дремлющее в окрестностях Касл-Рока. И оно ещё проявится в полной мере в других, более поздних романах этого цикла. А пока под его власть попал лишь старый сенбернар Куджо. Кинг ещё и выбрал на эту ужасную роль одну из самых добродушных пород — сколько я ни встречал сенбернаров (не очень много, конечно), все были милейшими существами.

Но, помимо красочного описания нападений огромного всбесившегося пса на людей, есть в книге и несколько других, очень интересных линий. Два варианта отношений «отец-сын» и «мать-сын», небольшое исследование рекламного бизнеса и заглавная тема (ну, помимо окровавленных клыков) — супружеская измена. Подробно и всесторонне описан первый разговор Вика и изменившей ему Донны, дан неплохой и действенный рецепт решения, и, если б не вмешательство высших сил в лице (морде) Куджо, я думаю, семья смогла бы пережить эту неприятность и не развалиться. А ещё просто потрясающий телефонный разговор Вика с шерифом — у меня мурашки по коже бегали, когда читал. И, конечно, очередное замечательное изображение «одноэтажной Америки» — это удаётся Кингу не хуже Брэдбери.

Вновь длинная цепочка случайностей, приведшая к трагическому финалу. Тут на минутку отвлеклись, там отложили и забыли — и всё это сложилось в кошмарные двое суток в малолитражке под неотступной охраной бешеного монстра. И ведь если бы не смерть малыша Тэда — вполне мог бы быть относительный хэппи-энд. Семья Кэмберов от смерти диктаторского кормильца, пожалуй, только выиграла, старому алкашу-ветерану и так недолго оставалось. Правда, шериф... Но он такой второстепенный, жалко, конечно, но... А вот Король решил по-другому — и когда Вик достал тельце своего сына из «пинто» — буквально слёзы навернулись. Его-то за что?!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 марта 2016 г.

Две совершенно разные, но типичные семьи для американской глубинки.

В одной, примерный отец и муж пытается не дать уйти на дно рекламному агентству, его маленький сын Тэд каждую ночь трясётся от страха, потому что думает, что в шкафу живёт красноглазый монстр. А его жена Донна, запутавшись в себе, нашла интрижку на стороне. Вик Трентон — так зовут главу этого семейства — узнаёт об измене жены. И вот, ему кажется, что та жизнь, которую он строил по кирпичику, развалилась. Что дальше, куда идти?.. вопросы не простые и поначалу все ответы кажутся тупиковыми.

Вторая семья, очень небогата. Её глава — автомеханик Джо Кэмбер, любящий пропустить лишний стаканчик и поколачивающий иногда жену. Супруга Черити побаивается мужа, но больше всего её тяготит, что их сын Бретт всё больше становится похож на отца. Случай подбрасывает ей выигрышный лотерейный билет. Такой поворот заставляет её призадуматься, а не стоит ли воспользоваться этим шансом и кардинально изменить жизнь свою и сына и есть ли в ней вообще место Джо Кэмберу?

Наверное, таких несчастливых семей сотни и тысячи. И ответы найти на вопросы, мучающие наших героев, конечно же, не просто.

Но судьбы этих двух семей уже предопределены. Ведь их истории взялся рассказать Стивен Кинг, а оружием, рубящим узлы, выступит огромный сенбернар по кличке Куджо, заразившийся бешенством. Именно эта, случайная и безумная стихия в образе пса, покажет героям книги, что в жизни по-настоящему ценно, а что всего лишь шелуха. Но есть одно «но» — как бы осознание правильного выбора не пришло слишком поздно.

Да, вряд ли бы мы с таким упоением и напряжением, заставляющим проглатывать страницы, стали бы читать этот роман, если бы не леденящий душу кровавый террор устроенный Куджо. Но прочитав, возможно увидим не только очередную страшилку, а, например, научимся ценить то, что имеем, любить тех, кто рядом, вовремя прощать их и не гнаться за другой жизнью, сжигая все мосты. Часто говорят, что бывает проще снести всё окончательно, и строить заново, чем пытаться что-то починить. Но проще — не всегда лучше, так тоже часто говорят, не правда ли?

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 ноября 2009 г.

Ну да, ну да, это все в духе Стивена Кинга, однако совсем не страшно. Вернее страшно, но не то, что должно по идее быть страшным. Во всей этой истории, основанной на отрезке жизни обычной американской семьи, ужаснее всего не попасть в зубы таящегося в шкафу монстра, не стать жертвой взбесившегося пса, а прожить и пережить измену второй половины и смерть ребенка. Может быть, Кинг вовсе не ставил целью показать, что даже при внешних ужасных факторах (как-то: монстры, которых видит только ребенок, рассказы о маньяке, терроризировавшем городок много лет назад, странное, а впоследствии и кровавое поведение сенбернара), можно сохранить теряемое и восстановить разбитое. Может быть, это только мне так показалось. Но если даже и так, то в любом случае эта книга может стать хорошим путеводителем тем, кто решит изменить своей второй половине. Этакое напутствие, «попутного ветра и ядовитый смешок вам с спину»...

Очень жалко пса. На протяжении всей книги несколько раз сам автор говорит, что пес не виноват в том, что его укусила больная бешенством летучая мышь. Однако временами об этом забываешь и начинаешь винить пса во всех его зверствах. И только когда на последней странице ему, уже мертвому, отрезают голову, тут только становится ясно, как полдень — не собака вина всему!

Прочитала за один день, глотала, как самую сладкую мекстуру. Много поучительного, но это так в духе Кинга.

+10

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 февраля 2017 г.

Роман «Куджо» писался, как заявлено автором, в период с 77-го по 81-ый годы. В том же 81-ом оказался на прилавках. Однако, сюжет романа получился динамичным и достаточно прямолинейным, а Кинг, как известно, пишет такие книги быстро. Поэтому, я полагаю, в действительности роман был написан либо в 77-ом, либо в 78-ом. Было правильно замечено здесь, что имеется некое сходство с «Долгой прогулкой», скажем, в плане подачи материала. (напористо и местами довольно жестко; сразу вспомнился бахмановский «Бегущий человек»). То есть это — тот самый ранний Стивен Эдвин Кинг, уже чувствующий запах приближающейся славы. Кстати, где-то в это время пишется и откладывается в долгий ящик (до 83-го года) небезызвестный опус «Кладбище домашних животных». То есть, тема домашних любимцев опять в действии, — очень страшный роман, по мнению многих, и я к ним присоединяюсь. Бр-р-р...

Возвращаясь к «Куджо», признаюсь, что в финале не удержался от слез, как же больно переживать гибель собаки, даже если понимаешь, что имеешь дело с «литературным» питомцем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Растрогала трагедия с шерифом Баннерманом и смерть мальчика.

Думаю, больше перечитывать книгу не отважусь, уж больно больно (простите за тавтологию). Больно заново прокручивать эту тяжелую историю. Все же оцениваю роман высоко, ну скажем на 8/10. Талантливо, все-таки, написано, нужно признать.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 апреля 2016 г.

Когда году в 2003-м решил, наконец, взяться за творчество Стивена Кинга, долго не мог решить с какой книги начать. В основном, выбор варьировался между теми произведениями, чьи экранизации я уже видел. «Оно», для первого знакомства, показалось слишком объемным. «Противостояние» слишком нудным (повторюсь, опирался я на экранизации, не особо представляя их качество относительно оригинала). «Мертвая зона» и «Кэрри» тоже не вызвали особого интереса. И тогда я вспомнил. Вспомнил тот фильм, который в начале девяностых наводил ужас одним лишь своим названием. «Серебряная пуля». Во времена, когда понятие спецэффекты значили исключительно мастерство гримеров и техников, этот фильм был поистине страшным. Атмосфера, история, музыка, хороший персонаж Гэри Бьюзи (что характерно еще и выживающий в финале) – все работало на пять балов.

Книга был куплена, но «Цикл оборотня» был в ней только вторым. Глупо было начинать именно с него, минуя первое произведение. «Куджо» — название не говорило мне, ровным счетом, ничего. Вернее, почти ничего, за исключением небольшого эпизода из второй части «Зубастиков», где при столкновении персонажа с большой собакой, тот обозвал её Куджо (занятно, но заботливый переводчик тут же пояснил, что это персонаж романа Стивена Кинга). Итак, было ясно, что центральной фигурой этого романа будет именно собака, но каким будет сам сюжет, для меня оставалось загадкой.

Удивление наступило буквально с первых страниц. Во-первых, мне всегда казалось, что литература жанра мистики и хоррора – это, априори, что-то второсортное и низкопробное. Сродни своему киношному аналогу, где именитые режиссеры лишь начинают свой путь в этом жанре, в дальнейшем стараясь не вспоминать свою лихую молодость. Да, есть и исключения в лице признанных мастеров: Карпентера, Крейвена, Рэйми и других, но, в основном, этот жанр многими не воспринимается всерьез. Во-вторых, сам Стивен никогда не воспринимался мной как писатель с большой буквы П. «Слишком много произведений, чтобы держать высокий уровень качества» казалось мне по началу. Но, к счастью, реальность оказалось чуть сложнее.

Произведение сразу же осаживает скептический настрой. Это вовсе не книга, где персонажи-болванки бегают от невиданной буки, волею автора оставаясь невредимыми до самого финала. Монстры здесь не живут в шкафу, как кажется по началу четырехлетнему Тэду Трентону. Увы, это была лишь часть правды. Ведь она не означает, что монстров не бывает вовсе. История оказалась совсем не похожей на то, что доводилось видеть ранее на экране. По сути, перед нами не роман ужасов, а первоклассный триллер, события которого без особого труда можно представить в реальности. Но помимо триллера, здесь есть еще и сильная драма, которая была совершенно невозможна без детальной проработки характеров истории. Лишь несколько позже я узнал, насколько тщательно и скрупулезно Стивен подходит к очередному своему произведению. Предметы обстановки, психологические портреты героев, термины и определения, но, главное, ситуации, описанные настолько подробно, что кажется будто автор сам просидел много жарких часов в автомобиле без воды.

Финал историю вводит в состояние ступора. Столько часов отчаяния, борьбы, вспыхнувшей и угасающей надежды. И все это разбивается буквально вдребезги одним вопросом Вика

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Донна, как давно он умер?
Тяжелый финал, жуткий финал, но как показало дальнейшее знакомство с творчеством Кинга, далеко не единичный.

Прячутся ли монстры в шкафу или под кроватью? Ребенку трудно будет ответить на этот вопрос однозначно. Миром правят поступки и обстоятельства. Одни рождают героев, другие злодеев, а третьи складываются в причудливый узор, рождая жуткие ситуации, с ужасающими последствиями. Избежать их нельзя, как нельзя предсказать или спрогнозировать, но быть готовым к ним нужно. Ведь даже небольшая мелочь может стать решающей на весах жизни и смерти. Мелочь, вроде лишней бутылки воды…

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх