FantLab ru

Алексей Пехов «Хроники Сиалы»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.60
Голосов:
4707
Моя оценка:
-

подробнее

Хроники Сиалы

Роман-эпопея, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 155
Аннотация:

Гаррет, опытнейший вор Авендума, оказывается перед выбором — либо он отправится в таинственные подземелья далекого Храд Спайна, чтобы добыть там Рог Радуги, либо же ему предстоит путь на королевскую каторгу... Выхода нет — приходится отправляться в безнадежный поход за единственной вещью, способной остановить Неназываемого — великого мага, грозящего королевству.

© Nog
Примечание:

Первичный образ главного героя и его имя взяты из компьютерной игры «Thief».

Содержание цикла:

7.79 (1990)
-
45 отз.
8.43 (5647)
-
158 отз.
  • Заказ
8.48 (5169)
-
60 отз.
8.52 (5059)
-
73 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2003 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением. 2 место ("Серебряный Кадуцей")

Номинации на премии:


номинант
Мечи, 2003 // Меч в камне

Похожие произведения:

 

 


Джанга с тенями
2002 г.
Крадущийся в тени
2002 г.
Вьюга теней
2003 г.
Вьюга теней
2004 г.
Джанга с тенями
2004 г.
Крадущийся в тени
2004 г.
Хроники Сиалы
2005 г.
 Тёмный охотник
2006 г.
Фэнтези-2007
2006 г.
Тёмный охотник
2007 г.
Джанга с тенями
2008 г.
Вьюга теней
2011 г.
Джанга с тенями
2011 г.
Крадущийся в тени
2011 г.

Периодика:

Мир фантастики № 9 (25), сентябрь 2005
2005 г.

Издания на иностранных языках:

El ladrón de las sombras
2009 г.
(испанский)
El rastreador de sombras
2010 г.
(португальский)
Harold il ladro
2010 г.
(итальянский)
Schattenstürmer. Die Chroniken von Siala 02
2010 г.
(немецкий)
Schattenwanderer.Die Chroniken von Siala 01
2010 г.
(немецкий)
Shadow Prowler
2010 г.
(английский)
Shadow Prowler
2010 г.
(английский)
Shadow Prowler
2010 г.
(английский)
De vloek van de schaduw
2011 г.
(голландский)
L'uomo senza nome
2011 г.
(итальянский)
Le prédateur d'ombre
2011 г.
(французский)
Le rôdeur d'ombre
2011 г.
(французский)
Schattentänzer. Die Chroniken von Siala 03
2011 г.
(немецкий)
Shadow Chaser: Book Two of The Chronicles of Siala
2011 г.
(английский)
Shadow Chaser: Book Two of The Chronicles of Siala
2011 г.
(английский)
Shadow Prowler
2011 г.
(английский)
Shadow Prowler
2011 г.
(английский)
Tanec ve stínech
2011 г.
(чешский)
Tulák ve stínech
2011 г.
(чешский)
De weg van de schaduw
2012 г.
(голландский)
Le vent d'ombre
2012 г.
(французский)
Shadow Blizzard
2012 г.
(английский)
Shadow Blizzard
2012 г.
(английский)
Shadow Chaser
2012 г.
(английский)
Shadow Chaser: Book Two of The Chronicles of Siala
2012 г.
(английский)
Κυνηγός σκιών
2012 г.
(греческий)
Shadow Blizzard
2013 г.
(английский)
Varjude tuisk
2013 г.
(эстонский)
Schatten: Die kompletten Siala-Chroniken
2014 г.
(немецкий)
Schattendieb
2015 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июля 2013 г.

Нравится этот роман-эпопея. Для тех кто ещё не знаком с ним — моё предупреждение. Это исключительно развлекательная литература. Не ждите от неё мудрости, психологизма или глубокой философии а ля Олди или Дяченко, роман не будет блистать великолепием и величием «Властелина колец». Обмануты будут ожидания увидеть нечто похожее на суровость и волшебный реализм саги Джорджа Мартина. В искусстве речи и слова этому произведению очень далеко до творений Ротфусса и Ле Гуин. В достоверности оно проигрывает книгам Гая Гавриэла Кея. И вряд ли вы будете переживать о героях книги так, как вы переживали за героев Робин Хобб. А всё равно нравится... Нет, при желании можно навесить на это произведение парадный мундир с регалиями — дескать оно даёт повод подумать о том, может ли преступник стать и быть героем, об ответственности за целый мир, которому лишь суждено родиться и так далее. Можно также вспомнить о том, что даже чисто развлекательная литература практически всегда напоминает о таких вещах, как храбрость, верность данному слову, честь, упорство и многих других... но надо ли? Остаюсь при мнении, что роман этот — замечательная сказка для взрослых и наверное самое сильное произведение Алексея Пехова. Нет, мне нравятся и многие другие его вещи, но так часто бывает в литературе — опытные редакторы обращают автора на правильную стезю — его литературный слог избавляется от корявости, шероховатости сглаживаются, критики начинают поговаривать о том, что произведения писателя приобретают глубину, сюжет становится более сложен и непредсказуем... Зато исчезает то ощущение совокупности очарования, уверенности и восторга, которое автор вкладывает в тот текст, который он пишет больше для себя, чем для читателя, когда он не задумывается о том, как издатель, корректор или редактор воспримут ту или иную строчку из него.

Прощаю этому циклу всё: смятую и скомканную концовку, отсутствие масштабного продолжения (а хочется — эпизод в «Ветер и искры» не в счёт), легковесность, расписанную мною в предыдущем абзаце и то, что очень многое Пехов позаимствовал из игры «Thief». Собственно последний пункт даже не прощаю — в этом смысле мне решительно всё равно откуда взята идея — победителей не судят, да и вообще: новеллизировал бы кто-нибудь «Gothic» — в ножки бы поклонился, ом мани падме хум.

Эпопея из трёх книг чётко делится на те же три части — городское фэнтези, рассказ о путешествии — герои двигаются к цели и приключение в стиле «dungeon» — квест в подземелье. Особенно нравятся первая и третья книги эпопеи, вторая и рассказ-приквел, написанный позже, нравятся чуть меньше. С моей точки зрения, главное в фэнтезийной литературе — это то, смог ли автор заставить читателя поверить в созданный им мир. И в этом плане столица королевства Валиостр Авендум и костяные дворцы — Храд Спайн производят очень сильное впечатление. Также пришёлся по нраву незатейливый, но смешной юмор гоблина Кли-Кли и приём с большим количеством второстепенных персонажей, биографией и характером которых автор интригует нас, но так и не даёт достаточного количества ответов. Даже заряженное ружьё на стене в первом акте не испортило картины —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рояль в кустах? — нет! — пушка в дорожной котомке!

Рекомендую всем, а в особенности тем, кто любит открывать для себя новые миры, всякий раз ожидая встретить за поворотом неожиданное, небывалое и удивительное.

Оценка: 10
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 февраля 2008 г.

Фэнтези-роман «Хроники Сиалы» является дебютной работой писателя Алексея Пехова. Первая его книга «Крадущийся в тени» открывает читателю необычный мир Сиалы и знакомит с главным героем книги – вором Гарретом, больше известным по серии компьютерной игры THIEF. Пехов не пытается создать «воровскую сагу», а переносит Гаррета на другой уровень – собственный мир со своими законами, в котором проверяет характеры своих многочисленных персонажей.

На волне успеха автор решил довести роман до трилогии, выпустив сначала сиквел «Джанга с тенями», а позже довершила финал «Вьюга теней». Причём в последних двух книгах Гаррет уже не просто мастер-вор, а несёт на себе бремя спасителя загадочного мира. Загадочный он оттого, что Пехов не раскрывает подробности, а переплетает историю, на протяжении всего романа, с другим скрытым миром и старается держать читателя в интриги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вор, по своей сущности, должен находиться в оппозиции к государству, но Пехов решает изменить этому стереотипу. В руках его вора оказывается весь мир и судьба всего государства. Для самого Гаррета куда важнее личная свобода, которую у него отняли прежде. Позже он признаётся: «Теперь, видите ли, я не вор, а ходячее пророчество, которому суждено спасти королевство и весь мир. Ага. Как же! Будь моя воля, я бы его не спасал, а грабил». Ему куда ближе свои правила и воровские законы, и он утверждает: «Тень – моя подруга, моя любовница, моя напарница. Я прячусь в тени. Я живу в ней. Только она всегда готова принять меня, спасти от стрел… Тень – это жизнь. Тень – это свобода. Тень – это деньги. Тень – это власть. Тень – это репутация». Руководствуясь этими принципами, вор не только воспринимает окружающий мир иначе, в отличие от обычного городского жителя, но они приносят ему некую репутацию. Поэтому когда перед Гарретом открываются правила другого мира, то ему крайне тяжело их принять. Но всё же ему приходится смириться новым порядкам и законам в клешни которых он крепко попал, и тогда вор признаётся: «Выбор – это ведь так страшно! Решать судьбу мира и держать в своих руках власть! Знать, что благодаря твоему поступку чаши весов могут попросту перевернуться и всё полетит огру в пасть». Он не только принимает новые правила игры, но и сталкивается лбом с разными соблазнами, сокровищами и обещаниями. Хотя для него, как и прежде, куда важнее сохранить этот мир и в знак награды вновь получить свободу.

Гаррет проходит через огонь, воду и медные трубы, и понимает, что мир проверяет его на прочность и стойкость. Цена одной ошибки может стоить ему не только собственной жизни, но и гибели близких ему людей. Наконец, ему приходится победить самого себя – своего двойника, который впитал его слабости и часть сущности. Смысл их встречи заключается в том, что его двойник уже сделал свой выбор, а он ещё нет. Двойник отвечает ему: «Я это я. Или ты. Всё зависит от того, с какой стороны на нас смотреть и что в итоге ты захочешь увидеть». Эта встреча для Гаррета была не простой, ведь снова приходилось принимать решение и он признаётся: «Очень сложно драться с самим собой. Я всегда знаю, куда ударю, а если знаю я, то знает и он». Убив своего двойника, Гаррет проходит самое трудное испытание – битву с самим собой и своими слабостями.

Вор приобретает настоящих друзей, которые спасают ему жизнь и умирают за общую идею. Друзья Гаррета разных рас — гном, гоблин, карлик, эльфы – в этом заложен смысл общей цели и братства. Каждый из них (как и в романе Толкина) готов пожертвовать ценой собственной жизни, чтобы выполнить долг и спасти мир от угрозы Неназываемого. Друзей у Гаррета много, но врагов оказывается ещё больше и о некоторых он не имеет даже малейшего представления. Чем больше узнает вор о тайнах и законах настоящего мира, тем сильнее запутывается смысловой клубок, ярко встают вопросы на его жизненном пути. Кому можно теперь доверять, если друг может оказаться врагом, а враг прикинуться другом? Гаррету остаётся полагаться только на собственную интуицию и разум. Вальдера же можно назвать его тайным спасителем, ведь не будь важных подсказок мага, то может, не прошёл бы вор и половину своего пути.

Позже Посланник открывает тайну: «У каждого мира свой Хозяин, и между Танцующими всегда идёт игра. Один спасает свой мир, другой пытается изменить его в худшую сторону. Игрой и борьбой мир проходит проверку на жизнь». Гаррет и оказывается тем «танцующим», который должен спасти свой мир, но на самом деле оказывается лишь фигурой в чьей-то партии игры – козырной картой в руках того, кто разыгрывает банк. Неназываемый, Посланник, Гаррет, Лафреса, Игрок – всего лишь фигуры на шахматной доске, а остальные жители оказываются мелкими пешками. Позже Гаррет узнает, что он бессмертен, однако, всё равно цепляется за своё существование. Зачем он это делает? Скорее это его долг перед другими людьми за их жизнь и свободу. Но напрашивается ещё один вопрос – с каких пор вора беспокоить жизнь других? С тех самых пор, как он принял «воровской заказ».

В романе так же ярко освещается вопрос добра и зла. «Что есть зло? Что есть добро? Кто сможет определить, что есть первое и что есть второе?! Если человек дал тебе золотой, спас тебе жизнь и убил другого, незнакомого тебе парня, это добро?».

«Вот видишь, вор, зло становится добром, а добро злом, стоит лишь посмотреть на них с разных берегов жизни».

Итог: Пехов проверяет своих героев на веру в себя, показывает различные крайности жизни и последствия их выбора. Предательство и дружба, любовь и ненависть, добро и зло – лежат на граничащих ступеньках друг от друга и только от выбора каждого зависит в какую сторону мы можем развернуть окружающий мир. Гаррета можно назвать героем, потому что он не искусился, не поддался соблазнам и обещаниям. Он действовал согласно своему выбору, который в итоге привел всех к спасению. В каких условиях и проблемах не находился бы каждый человек, гораздо важнее — остаться самим собой, пройти через проблемы и преграды, не попасть в колесо изменчивого мира.

Оценка: нет
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 ноября 2014 г.

Очень полезная книжка оказалось, весьма рекомендую. Обязательно почитаю ещё того же автора. Но писать буду о недостатках; да и достоинств я как-то не заметил.

Начну с сюжета, конечно же с него. Ну ожидаем мы какого-то сюжета от текста длиннее пары тысяч знаков. ГГ куда-то и зачем-то идет. Преимущественно – в какой-то страшный Храд Спайн (когда дошел, оказалось, что не более и не менее страшный, чем весь остальной описанный антураж). Потом оттуда. По пути ему встречаются заяц, волк, медведь, лиса... ах извините, спутал с другим произведением. Да и зря я взялся писать о сюжете, которого нет.

Действие. Вот оно-то есть. Где-то даже с локальной интригой. Все время что-то происходит интересненькое: такие вот кружева мелких происшествий. Не везде, к сожалению. Скажем длинное и нудное описание того, как ГГ, при поддержке небольшой группы диверсантов, забирается во вражеский дворец (кажется некоего графа Паргайда) с целью своровать «ключ». Ах какой длинный, бессмысленный и скучный кусок! К счастью, таких кусков не много.

Экскурсы. Хорошо или плохо описанные, но, всегда с остальным текстом малосвязанные. Например, зачем-то долго и подробно о произошедшем когда-то убийстве принца темных эльфов. Совершенно отдельный рассказ, вставленный в повествование. Зачем? Только чтобы рассказать о «создании» одного из прислужников антигероической силы. Типа «а вот такой примерчик». Даже «танцы», давшие название одной из частей и постоянно поминаемые в тексте – не более, чем составляющая такого вот невнятного экскурса.

Отлично описаны батальные сцены. Прямо кино от Бондарчука или картины от Глазунова! Но к чему они в книге я не понял.

Заимствования. Здесь просто о-го-го! Например, триста спартанцев – ах да, не спартанцев вовсе, а героев другого географического происхождения – перекрыли врагам путь в узком месте и стояли насмерть несколько дней, погибнув все до одного. Ну ни отнять спартанца и ни прибавить – ровно триста. Заимствований так много, что считать ни пальцев не хватит, ни спартанцев.

Думаю, автор пытался спасти положение словом «Хроники» в заглавии. Не получилось ну нисколько. ИМХО куча разрозненных литературных кружев словом «Хроники» не называется. Лучше подошло бы «Приключения квестуна». Заодно бы и намек прошел на вполне пригодный скрипт для компьютерной игрушки.

Бессмысленное набирание объема. В начале каждой части претенциозно, старательно и многословно пересказывается содержание предыдущих. Зачем – непонятно. Уверен, не найдется ни одного человека, читающего части этой книги не в той последовательности, в которой они пронумерованы.

Напоследок язык. Складный в рамках несколько последовательно идущих слов. Но вот в рамках сложноподчиненного предложения... Такое впечатление, что какое-то слово автору вдруг начинает ужасно нравиться и он пихает его в один абзац раз за разом. Где-то насчитал пять повторений одного слова в паре строчек. Кажется это было слово «кости». Кости-...-кости-...-кости... Ах какой эффект!

Вопрос: а чего же я читал-то такую мусорную книгу? Неправильный вопрос. Очень полезная оказалась, как сказано в начале отзыва. Действие-то есть, все время что-то локально происходит. В результате сам процесс чтения совершенно не напряжен. Сюжета нет: что будет дальше не волнует. В результате, можно останавливаться и продолжать на любом месте. Великолепно пошла книга на сон грядущий! Месяцев пять с ней засыпал. И ни разу не подвела, ни разу не было, чтобы не отрубился в течении пяти-десяти минут.

Очень рекомендую.

ЗЫ: Прогноз моей оценки: 8.04. Улыбнуло:)

Оценка: 4
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 ноября 2011 г.

К «Хроникам Сиалы» отношение у меня изначально было весьма предвзятым. Внушительные тиражи, издания на других языках, высокие оценки (один из товарищей вообще назвал эпопею лучшим фэнтези России). Прямо the best of the best of the best выходило, честное слово! Вопрос «читать или нет?» отпал сам собой. Ничтоже сумняшеся.

Оправдались ли мои ожидания? И да, и нет. Трилогия, безусловно, хороша. Как для дебюта – очень хороша. Однако чтобы назвать «Хроники Сиалы» лучшим фэнтези России или хотя бы лучшим произведением Пехова – увольте. Я уверен: если бы я не читал до «Сиалы» ту же «Мантикору» или «Стража», то цикл о Танцующем в тенях поразил бы меня на порядок больше. А так — слишком сильно бросаются в глаза минусы, как то: очевидность вывешиваемых на стену ружей, слабая корреляция личности повествователя с его манерой повествования (если проще — насыщенная художественными средствами речь Гаррета совершенно не подходит вору), некоторые сюжетные линии слиты, а иные сюжетные повороты вызывают реакцию в стиле: «Да ну, это же шутка! Правда?» Кроме того, третья книга порядочно затянута, читать ее гораздо скучнее, чем первые две.

Однако, несмотря на все недостатки, цикл внимания заслуживает. Сюжет хорошо проработан, герои харизматичны (особенно выделяется, конечно, Гаррет-тень), диалоги написаны не для галочки, читать по большей части легко и приятно. Ну, и вдобавок – у Пехова, как всегда, великолепно подобраны последние слова. Остается приятное послевкусие.

На мой взгляд, наиболее справедливой оценкой данному циклу будет «7». Лучшей книгой эпопеи я считаю «Джангу с тенями», худшей же, как можно было догадаться, «Вьюгу теней». Уж слишком холодной она выдалась. Пойду, погреюсь у костра, полюбуюсь подгоняемыми ветром искрами…

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 августа 2010 г.

God dag, друзья!

Сразу хочется сказать «Очень хороший цикл!» Сразу отмечу плюсы:

1. (Самый главный) Нестандартное (в хорошем смысле слова) прежде всего своим отношениям к расам, населяющим мир Сиалы. Цикл «Ветер и искры» лишь укрепил это моё мнение. В каждом цикле Пехов старается как придумать что-то новое ( флини — мир Сиалы. Блазги, Йе-арре, Вейя — мир «ветра»), так и изменить старое (например внешний облик некоторых рас или их взаимоотношения друг с другом).

2. «Грамотный» мир. Под словом «грамотный» подразумеваю всё: чётко продуманную систему магии Сиалы, а так же историю и географию мира. Причём мир раскрывается не сразу, а лишь концу 3-ей книги всё становится на свои места.

3. Непредсказуемость сюжета. Под непредскозуемостью я имею не основную идею, (тут всё как раз понятно: добрый, честный:haha: и справедливый вор в сопровождении группы лиц разного пола, возраста и наружности отравляется в тяжёлый и опасный путь за артефактом с помощью которого можно спасти своё королевство да ещё и весь мир впридачу (кстати выбор главного героя — ещё один плюс)) а в том что за отряд переживаешь. Соратники Гаррета мрут буквально как мухи в октябрьский вечер ( это правда, правда не надо останавливаться на первой книге.). Казалось бы тому или иному герою книги по всем законам жанра ещё жить и жить, ан нет: неожиданная засада, стрела в бок(заклинание в голову) и вот уже товарищи поют отходную. И никогда не знаешь кто будет следующим.

4. Легко читается (не относится к самому началу первой книги. Начинать тяжело, но надо себя перебороть и после первых двух глав всё пойдёт как по маслу.)

Хотелось бы видеть в мире Сиалы больше описаний флоры-фауны, но боюсь по этому поводу грустят только трое — я, Дроздов и Затевахин.:haha::haha:

Немного о жанре: вначале я думал, что читаю юмористическо-авантюрную фэнтези, но в последующих книгах ( 2 и 3) акцент плавно сменился сменился на

героический. Нет, юмора не становится меньше; просто он отходит на второй план.

Оценки: Крадущийся в тени — 9

Джанга с тенями — 9

Вьюга теней — 10 (Отдельное спасибо автору за Храд Спайн и флейту Алистана)

Итого за цикл — 9,33

Резюме: Отличный фэнтези-цикл очень ровный без излишне затянутых мест. Один из лучших, что я читал. Читать всем от велика' до ма'ла.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 апреля 2015 г.

« — Не ходи туда, там тебя ждут неприятности.

- Ну как же туда не ходить? Они же ждут!»

М/Ф «Котенок по имени Гав».

Читая трилогию Пехова, эта забавная строчка знакомая нам с детства постоянно всплывала в моей голове. Уж очень она подходит настроению произведения.

Не хочу критиковать «Хроники Сиалы» и не потому, что там нет недостатков, их там предостаточно (не стоит завышать собственные ожидания и ждать каких то откровений), а потому что, читая и перелистывая страницы, начинаешь плевать на все недочёты, шероховатости и прочее, что будет не трудно отыскать придирчивому читателю.

Вот какого чёрта, я должен включить объективность и разнести в пух и прах, книгу, которая по ряду субъективных причин мне понравилась? Достаточно всего лишь, заменить жёсткие формулировки более дипломатичными и картина может преобразиться. Например, любимое критиками слово «заштампованность» я легко менял на «законы жанра» и продолжал наслаждаться книгой дальше. А наслаждаться было чем. Все три романа очень ровные, нигде не проседают, по настроению очень живые и светлые, на фоне засилья «тёмного фэнтези» так вообще как глоток свежего воздуха.

Впрочем, было чем Пехову и удивить меня, конечно же это батальные сцены. Вот уж не ожидал, что там, где парой пасуют именитые зарубежные писатели, превращая подобные битвы в трудно перевариваемую мешанину, наш соотечественник лихо справится с задачей. Особенно впечатлила меня бойня в Харьгановой пустоши. И не суть важно, что она напоминает нам 300 спартанцев, 28 пафиловцев и т. п., вторичность подвига не умаляет его эпической красоты. Главное что рассказано интересно, не говоря уж о том, что описание битвы вносит серьёзную нотку в довольно лёгкое повествование. Говоря о лёгкости, упомяну, что цикл, к счастью, избежал, модного нынче у российских «фантазёров», юмористического уклона. Юмор, конечно есть, он хоть и простоватый, но ненавязчивый.

Не скрою, я питаю слабость к всякого рода командам и отрядам, тем более, когда они разношёрстные, с пёстрыми характерами, такие как в «Хрониках Сиалы». Отряд подобрался немалый и каждому нашлось своё место в этом приключении, без внимания никто не остался. Ещё один плюсик в копилку трилогии.

И вот таких мелочей (а может и не мелочей вовсе), которые каждый раз попадали в категорию моих личных предпочтений, наберётся не мало. А посему у меня рука не поднимается поставить произведению низкий бал.

Не знаю, как у Вас сложатся отношения с этим автором, но моё внимание он завоевал. Русскоязычное фэнтези переживает, на мой взгляд, не лучшие времена, а Пехову удалось таки подправить общий фон, приблизить его к вполне оптимистическому прогнозу. За что, собственно, и спасибо!

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 августа 2014 г.

«Хроники Сиалы» — одно из худших произведений, которые я читал (а читал я не мало). Я поражён тем, насколько высок рейтинг у этой пустышки (выше чем, скажем, одного из лучших образчиков эпического фэнтези «Орден Манускрипта» Тэда Уильямса или шедеврального «Князя пустоты» Р.Скотта Бэккера). Чем же так плох сей цикл, что я его так поношу? Во первых, сюжет. Кое какая интрига более-менее есть в первой половине «Крадущегося в тени» (первой книги цикла), но чем дальше, тем более предсказуемей становится история, а попытки «автора» удивить в дальнейшем на протяжении целых трёх книг оканчиваются провалом. Если бы не купленный (по глупости) омнибус со всей трилогией, бросил бы читать не добив первую книгу. Это тот редкий случай, когда после окончания первой книги не остаётся сомнений (не то что надежд) в том, что дальше будет ничуть не лучше. И я оказался прав, но лишь отчасти... следующие две части на проверку оказались ещё хуже. Если «Крадущийся в тени» был средней паршивости героикой (да-да, это именно героика, главный герой хоть и вор по профессии, авантюрно-плутовских приключений как токовых у Пехова почти не наблюдается), то «Джанга с тенями» и «Вьюга теней» какое-то недоразумение. И без того никудышный сюжет стал настолько банален и уныл, что чтение этих «шедевров» растянулось у меня почти на два месяца (Тот же «Орден Манускрипта» я за аналогичный срок прочитал, а ведь объём у той эпопеи раза в два больше, нежели у Пехова) — настолько скучно и не интересно было читать. Ладно бы ещё Пехов придумал интересных и запоминающихся героев, чтобы хоть как-то разбавить унылую историю и не шибко оригинальные приключения, но нет, даже этого Пехов не завёз. И вот это уже проблема вторая. Ни одного запоминающегося персонажа, и уж тем более, которуму хотелось бы сопереживать, в «Хрониках Сиалы» вы не найдёте. Словно самому автору выписывать этот аспект своей книги было в лом и не интересно. Даже ГГ Гаретт получился не обаятельным вором-авантюристом, а типичным героем типичного героического фэнтези. Самое страшное, это то что на протяжении трёх романов ни Гаретт, ни другие герои почти не развиваются. Третья проблема это язык автора. Примитивный, сухой. Читается легко, но удовольствия не получаешь никакого. А уж с такими персонажами и сюжетом само слово «удовольствие», если вы вознамеритесь взяться за «Хроники Сиалы», придётся забыть. Казалось бы, «Хроники Сиалы» просто очень слабое фэнтези, чего так кипятится? Вот что выводит меня из себя: протоганист, мир, общая тематика и даже некоторые сцены Пехов не то что позаимствовал, а буквально содрал с культовой игры Thief, одного из эталонных представителей жанра Stealth-Action. Ни о каком вдохновении речи не идёт, это именно плагиат. То-то же мне в начале первой книги как то всё напоминало о Thief. В одной из сцен в «Крадущегося в тени» я неожиданно ловил себя на мысли, что читаю книжную адаптацию Thief: The Dark Project. И вот добравшись, кровью и потом, до финала, Пехов не стесняясь упоминает Thief в качестве «источника вдохновения». А чтобы его, Пехова, не засудили, он намеренно добавил кучи всякой отсебятины, убив содранные из Thief мрачную атмосферу и интересный стим-панк мир пришитыми красными нитками мотивы из типичного фэнтези с эльфами и гномами и типично героичными персонажами. Не подумайте, я не имею абсолютно ничего против классического фэнтези (даже наоборот), но вот миру «Хроник Сиалы» (а значит и миру Thief) такие элементы даром не нужны, они выглядят чужеродными, не оригинальными. Словно автор сделал это только для того, чтобы привлечь тех, кто тащится от одного только присутствия в книгах набора эльф-гном-орк. Собственно, вот пятая беда, мир .

Подводя итог, ещё раз скажу, что решительно не понимаю, откуда у этой безыдейной поделки такие высокие рейтинги. Российская фантастика переживает не лучшие времена, что не новое имя — то посредственность, и Пехова и ему подобных нужно обходить стороной, а не стимулировать их к написанию таких же «шедевров» и не позволять им окончательно загнать русскоязычную фантастику в гроб, оплачивая им счета. Можно конечно, быть снисходительней, мол, дебют автора... да вот только, поздние работы Пехова, с которыми я чисто из любопытства ознакомился, наглядно демонстрируют что с годами Пехов ничуть не изменился, и он всё такой же откровенно слабый писатель и бесстыжий плагиатор. Разве что, плагиат стал маскировать получше и не палится в конце словами «позаимствованно из...». Если бы можно было ставить ноль, я бы поставил не раздумывая. А так, жирный «кол». Хотите действительно качественного авантюрного фэнтези — читайте Скотта Линча (вот уж точно кто красиво писать умеет) и/или Майкла Ши (стиль тяжелват, но фантазия превосходная), ну или классику в лице Фрица Лейбера («Фафхрд и Серый Мышелов») и Роджера Желязны («Джек-из-Тени»).

Оценка: 1
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 августа 2012 г.

Искренне благодарен автору за «Хроники Сиалы». Это была именно та книга, которую мне очень давно хотелось прочесть: чёткий и захватывающий сюжет, колоритные и вполне себе осязаемые герои ( Кли — Кли — безусловная и крайне удачная находка ), заставляющие искренне сопереживать, великолепные батальные сцены ( а Вас разве не было на Харьгановой пустоши и в битве при Иселине? ). Остаётся удивляться, где Пехов освоил средневековую тактику ведения войны, по специальности — то стоматолог. Отдельно нужно упомянуть Храд Спайн — ярчайшее и впечатляющее буйство авторской фантазии. Согласен с писателем и в суждении о потаённой сути человека ( сначала перебить врагов, затем — друзей, а после — и друг друга ). К несчастью, всё именно так и обстоит. Если Вам знакомо, что такое «прерваться на самом интересном месте», то по мне вся трилогия и состояла из подобных мест — прерваться было невозможно! Рекомендую всем!

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 апреля 2012 г.

Дурдом. Вот что смущает в таких обсуждениях...Ну почему произведения в ЖАНРЕ ФЕНТЕЗИ должны быть достоверными, персонажи (в плане рас, народов и пр.) — уникальными, слог идеальным, описания живописными...?Уважаемые, ну хотите радующий душу слог — ну читайте же Вы соответствующих писателей, поэтов! Ведь если хочет человек иметь свой портрет, то он идет к художнику, а не к скульптору (эт я к тому, что у специалиста «заточен» мозг на свое дело).Ну право, было бы смешно, если бы Вы Достоевского осуждали за отсутствие у него «хоббитов», а Толкиена журили бы за художественные промашки. Это я не к тому, что в жанре фентези можно писать аля «как получится», нет — просто журить автора, который С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ не заслуженно получил отзывы из следующего разряда неправильно и не совсем адекватно:

*«автор косноязычен, начисто лишен чувства юмора и сильно преуменьшает интеллект своих читателей»;

*«все это было, было, было...»;

*«сплошные «приключения тела» — компьютерная игра, а не литература...»;

*«не отпускало ощущение что читаю прохождение к какой-то РПГшке»;

*«цикл для детей младшего шкльного возраста» и проч.

Кроме того, насчет «достоверности» — уважаемые «правдолюбы», да в какой же такой книге соответствующего жанра Вам встретилось Вселенная, где все как в журнале «За рулем»?Хотите,чтоб «как взаправду» — посмотрите, пожалуйста, в окно...

Осознаю — мне возразят, что мол «да дело не в этом — просто вот заметил я прокол или недочет и вот ррррраздражает он меня и все — не может просто так быть, хоть тресни».Отвечу сразу — да, сие местами печалит, но называть книгу откровенно слабой, при том, что собственно достойных аналогов...как бы...и...нет (я сдесь беру естественно только страны бывшего СССР и именно в этом жанре, за последние 5-10 лет).Ну это просто уморительно.Обсуждать этот вопрос предметно готов с удовольствием и с каждым, после того, как этот «каждый» предоставит конкретный пример «лучшей» литературы в этом жанре, «славянского» производства (ну и если я его не читал — после моего прочтения).Пока — буду монументально и с грозным видом стоять на своем:)))))))

З.Ы. Эх, не выдержал спустя два месяца после своего комментария — хочу немного прояснить заметки нижеотписавшихся:

Dark Andrew | 2007-01-05

«Абсолютно банальный приключенческий цикл в абсолютно банальном мире» — а что такое «банальность» в отношении жанра фентези? Вот после конкретно Толкина — что НЕ банально?

Cakхмет | 2008-05-31

«Я, конечно, не сомниваюсь в способностях Пехова, но мне кажется, что его герои, да и вообще весь мир, были украдены, пусть не из одного источника, но все же этот микс поразительных соответствий заставляет насторожиться...» — а Вы,уважаемый, украдите мир Мартина:)Вот попробуйте, — украдите...и напишите что-то свое...и чтоб оно,естественно кому-то понравилось, кроме Вас:))))Но, в целом, — да,согласен с Вами.

tapok | 2010-08-22

«Меня жутко раздражали моменты, когда Гаррет видел сны. На мой взгляд, их можно было сократить вдвое, потому как они очень длинны. Так же мне показалось, что цикл несколько затянут, есть моменты, которые можно безболезненно вырезать, не теряя в качестве» — СОГЛАСЕН:)))НО.В таких «но» и кроется вся «соль»:)А вспомните его сон про «Пёсьих ласточек» — без него весь эпизод на «Харьгановой пустоши» видится мне совсем не таким «душевным», каким он описан в книге. Так что...тут вопрос спорный.

sedg | 2010-05-31

«Если бы автор придумал другое более интересное назначение костеным дворцам, убрал бы много лишнего повествования, сократил бы путь, описание дворцов, комнат, всех таверн и т.п., уместил бы сюжет в одну книгу, то книга былабы и в правду интересной и захватывающей» — ну уважаемый, есть очень хороший способ Ваше негодование устаканить — напишите что-то свое (фанфик или полноценное произведение). Кроме того, сама постановка вопроса меня несколько обескуражила. Если следовать Вашей логике, то автор должен был и главного героя сделать более мужественным и более стойким к внешним воздействиям, а еще нужно было бы его сделать более грозным, чтоб хмурый такой постоянно ходил, а еще чтоб главный злодей был из житкого металла и имя ему такое чтоб...созвучное, тематическое...ну скажем Т-1000? И название поменять, чтоб было как-нибудь этак...на Ваш вкус. Вот тогда бы...яблони на Марсе зацвели.

Ну что это за подход к оцениванию чужой работы?

А вообще, большая часть негативных отзывов о серии, насколько я заметил, непредметна: что-то «неестественно», «не может такого быть» или просто «не понравилось»... По поводу «не понравилось» — не возражаю, у каждого свое мнение.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 января 2010 г.

Считаю «Хроники сиалы» образцом авантюрного фэнтези.

Начнем с того, что у автора получился очень образный, живой и запоминающийся мир, наполненный тенями и желчными субъектами. Возьмем хотя бы скрягу Хонхеля, ради лишнего гроша готового ломать комедию, достойную лучших уличных комедиантов.

Конечно, книгу делают настолько живой и неординарной диалоги. Веселые, в меру философские, где-то по-доброму идиотские, например, когда Делер по пальцам собирал слово Г-О-В-Н-О. Вся суть в том, что в прочих книгах читатель может с некоторой долей вероятности угадать, куда разговор приведет героев, какие фразы они скажут... У Пехова неожиданность является главным козырем. Если сам автор не ожидает от своих героев таких слов, что тогда говорить о читателе?

И все-таки Хроники не оставляют ощущеия легкомысленной пробежки по пересеченной местности, когда главные герои с шутками и прибаутками скачут по головам фатально невезучих и карикатурно злых персонажей. Герои продираются сквозь терни не к звездам, а к следующим кустам, с куда большими шипами. Смерть Алистана тому примером, как и многие другие. И автор «убивает» своих героев не для «мяса» или потому, что они были лишними. Просто когда на маленький отряд нападают превосходящие по силам враги, кто-то должен погибнуть, и везение — не постоянная штука.

Словом, Хроники я могу порекомендовать тем, кто желает приключений и пробежек по крышам, мистических событий и жизненных переживаний, веселых ситуаций и горких мгновений. В Хрониках все это есть. Также советую приобрести все это счастье под одной обложкой, чтобы было удобнее поставить в сервант и ухаживать за любимой книгой

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 ноября 2011 г.

Первая серьезная лит.работа Пехова – и сразу сериал, трилогия, целая эпопея. Не знаю, кому как, но у меня вызывает удевление, когда писатель дебютирует не отдельным романом, а целой серией. Опыта еще нет, и правильно все организовать, праписать на несколько книг вперед, придумать интересный достаточно протяженный сюжет и вообще не забыть о тысяче мелочей получится вряд ли. Хоть удачных примеров много. Ролинг вот. Но исключения еще не опровергает правило. Веду к тому, что отношение к Сиале у меня было предвзятым, хоть я доверяла Пехову, уже прочла несколько его книг, в том числе обожаемую Мантикору, но все равно. И в мантикоре, хоть книга не серийная были некоторые неприятные мелочи, чего же ждать от масштабного полотна Хроник Сиалы?!!! Но, тем не менее, серия получилась классной!!!

Первая книга вызвала смешанное чувство на первых страницах, но совсем скоро реабилитировалась и стала очень увлекать. Следить за вором, явившимся в Сиалу прямиком из какой-то компьютерной игры, было очень интересно. Характеры персонажей Пехов тогда еще делать не умел, хотя несуразно пробовал. Десятка диких сердец вот: каждый из них сильно отличается от другого, но кажется, что черты их внешности и характеров придуманы только для того, чтобы добиться того отличия и все. Но это я забежала вперед, сердца появятся аш во второй половине первой книги, а до того момента персонажи классные. Родят недоумение странные клыкастые эльфы, кажется, что клыки Пехов им вручил по той же причине, что и превратил в балаган отряд сердец: чтобы они отличались от эльфов из других книг. Но радует, ничем другим, кроме этих клыков, от классических фентезийных эльфов пеховские ничем не отличаются :) Интересные демоны, интересные козлоногие, а самая интересная часть, это поход в закрытую часть города. И все эти заморочки с «Конем» и демонами понравились. Классно!!!

Но дальше – хуже. Вторая часть книги это классическое фентзийное действо: собирается группа героев разных классов :) и идет спасать мир. И этот путь продолжается дальше, во второй и третьей книгах. Местами бывают просветления, интересные моменты, но местами книги навевают скуку. Слишком похоже на остальные фентезийные книги. И даже клыкастые эльфы не делают оригинальнее.

И еще, рассказ ведется от лица Гаррета, вора, сиречь гражданина темного и грубоватого, которому должно выражаться и думать не метафорами, а простетскими фразами. Но как метафорично он описывает пейзажи, рассветы, безлунные ночи и все прочее это надо видеть!!! И при этом в основном язык простой. Вся красочность надуманная, чувствуется, что Пехов выживал из себя красивые слова. И напрасно выжимал — простая речь пошла бы вору гораздо больше. Но вобще речь классненькая. Много фразочек, чисто сиалских, невозможных у нас завораживают. И мир живой!!!!

Короче говоря, Хроники Сиалы вполне заслуживают внимание любителей фентези, но Пехов написал много куда более хороших книг. Перечитывать буду. И «Ветер и искры» буду обязатеьно!!!

Оценка: нет
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2012 г.

Чтобы не говорили о Пехове,но это на данный момент лучший отечественный писатель фэнтези.Хотя я считаю лучшим его циклом «Искра и ветер»,а лучшими произведениями прекрасные романы «Под знаком Мантикоры» и «Пересмешник»,но дебютная трилогия «Хроники Сиалы» тоже очень добротная вещь.В чем же феномен автора Пехова?Согласен со многими,его книги не обладают каким-то суперсюжетом или новаторством для читателей,но...Пехов придумывает просто интересный мир,самостоятельный мир,при этом никого не копируя.Персонажи.Опять же соглашусь,что персонажи вообще и в этом цикле в частности ничем суперестественным не выделяются,но...главные герои цикла прекрасно раскрыты(здесь мне больше всех понравилась Кли-Кли),а второстипенные,типа клыкастых эльфов или козлоногих хорошо «вписываются в общую картину».Ну и самое главное,что отличает Пехова от других отечественных писателей фэнтези-это прекрасный слог и красивый стиль написания,к томуже преправленный неглупым юмором.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 января 2016 г.

Пришла мне недавно мысль рассмотреть подробнее некоторые знаменитые циклы литературы на почве фантастики и смежных жанров. Ну и первым что попалось мне под руку, я как истинный патриот решил рассмотреть трилогию еще молодого по тем годам автора «Хроники Сиалы».

Само данное произведение я прочитал достаточно давно, поэтому пришлось вынуть свой трехтомник с полки и часик с лишним полистать, обновляя воспоминания. Итак, на мой суд, один из самых рейтинговых циклов отечественного фэнтези с начала нулевых годов.

Ни для кого не секрет, что все любят фэнтези. Отличный повод расслабиться, сбежать от реальности и побывать в магических лесах и весях. Долгое время понятие зло и добро в данном жанре было строго определено, но потом начался бум. Пехов не остался в сторонке, живо решив включить в свой цикл вора. В прямом смысле этого слова, главный герой – вор, который не чурается брать все, что плохо лежит. Идея вроде и неплоха, но главный герой на вора похож относительно – куда больше на Индиану Джонса или Лару Крофт, которые лезут в авантюры, нежели выкрадывают в буквальном смысле. Сцены, где Гаррету придется действовать как всамделишному вору на всю трилогию, непростительно мало, да и поход за Рогом, куда больше мне напомнил приключения авантюристов во главе с Джонсом за Граалем, чем воровскую операцию по краже особо важного предмета. Отчего все воровские способности Гаррета вызывают смешанную гамму чувств у меня, а вор ли он?

Но сюжет коробит в этом плане еще больше. Если не распинаться в приключениях, то звучит он примерно так: сейчас этого вора проверят, потом дадут особо важное задание и пошлют из точки «А» в точку «Б», где в последней он должен сыграть за ассасина в Diablo в одном подземелье. Вот в принципе я вам и рассказал весь сюжет. А вы, наверное, восторгались мастерством Пехова, думали это шедевр, да еще с двойным дном? Как бы ни так. Все бы ничего, но сюжетно автор повторил многочисленные ходы своих предшественников, не выдал ничего нового, а местами листая, пытаясь прочесть куски, я уже ловил на себе скуку. Интересные моменты и повороты есть, но их кот наплакал, по большей степени перед нами обычное развлекалово из фэнтези, причем без всего нового.

Сейчас будет гомон, неудовольствие, все вспомнят веселенькие моменты с Кли-Кли или парочку демонов, а еще накал в паре моментов. Но тут сразу подловлю: а что несколько моментов на всю трилогию могут серьезно изменить отношение к тексту? Да, забавностей с тем самым гоблином хватает, пара моментов действительно интересны с точки зрения сюжета. Еще в защиту автора скажу: он очень хороший рассказчик, удерживающий читателя у книги, если бы не это книга и вовсе грозила бы стать провалом. Хотя говоря об этом у автора на тот момент сыроват язык и стиль, не в пример сегодняшнему его владению.

Если говорить в целом, «Хроники Сиалы» ничем не выдающееся, но вполне читаемое фэнтези. Статичный мир который мы видели неоднократно, типичные пеховские герои, масса увлекательно-развлекательных событий и просто приятное чтение на недельку. В этот цикл не имеет смысл заходить любителям живых миров и характеров, ищущих моральную неоднозначность книг Сапковского или любителям хорошего профессионального фэнтези. У Пехова однозначно есть истории на порядок лучше, интересней, и намного серьезнее вкупе с более проработанным языком.

Мое сугубое мнение к трилогии – середнячок, написанный в быту молодости сегодняшним одним из лучших авторов фэнтези в нашей стране. Приятно вспомнить Сиалу с её обитателями, но это скорее ученическая работа в крупной форме.

P. S. Взято из собственной колонки.

Оценка: 5
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2015 г.

Что я могу сказать — оценку, которую я сейчас поставлю, не следует воспринимать всерьез... Она продиктована в первую очередь моим эмоциональным состоянием в момент чтения — а книга оставила впечатление чего-то яркого и красивого, пусть даже все это сделано из Малого Типового Фэнтезийного Набора. Ну вы меня понимаете — эльфы, темные эльфы, орки-гномы-люди-козлоиды... ой, извините, козлолюды в Малый Типовой Набор не входят...Но не суть важно — итогом стала ладно скроенная и крепко сшитая трилогия о честном воре (ну, или не очень честном) Гаррете, пусть даже и не лишенная многих недостатков логического характера. Да, она не несет каких-либо новых идей, в ней довольно много логических неувязок, и иногда встречаются стилистические ошибки (вроде неуместных русизмов),но с другой стороны — мир очень яркий, персонажи довольно харизматичны, некоторые ситуации таки действительно вызывают улыбку, а батальные сцены наполнены пафосом и превозмоганием. Так что если вы любите просто хорошее и в достаточной мере яркое, как компьютерная игра, фэнтези — вперед, Сиала ждет вас.

Арбалет не забудьте.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 февраля 2012 г.

Начало давалось сложновато. Не то чтобы не интересно — интересно, но не особо интересовало, что случится с главным героем в следующую минуту. Но после определённого момета

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
после того как Гаррет попадает на Закрытую территорию
от этих книг меня стало невозможно оторвать. Каждую свободную минуту я уделяла Хроникам Сиалы.

Новый мир, населённый множеством необычных существ, у каждого народа свои интересы, свои ценности, свои законы, которые они отстаивают. И нельзя сказать, что кто-то из них не прав. С одной стороны что-то может показаться злом, но если разобраться во всём, посмотреть с другой стороны, не обращать внимание на предрассудки, то всё может оказаться совершенно по-другому...

Нестандартные персонажи, например, тот же Гаррет. Вор высшего класса, при этом по ходу дела можно понять, что он довольно образованный парень. Эльфы, которые совершенно отличаются от сложившегося представления о них по большинству других книг. И мне это нравится!

Интересный, интригующий сюжет. Обычно главных злодеев или противоборствующие стороны ещё в начале описывают или легко догадаться, кто скрывается под «маской». Но тут я даже не смогла постороить никаких предположений. И это плюс!

В общем, для меня это одна из самых лучших книг, что я прочитала!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх