Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Роман-квест, роман — любовная история, роман — виртуальная космоопера, действие которой происходит во вселенной, где волшебники сражаются с гигантскими японскими роботами, целые планеты созданы по образцу «Человека, бегущего по лезвию бритвы», а «Делорианы» летают со скоростью света.
2044 год. Реальность неприглядна. Как и почти все человечество, Уэйд Уоттс бежит от ужасных будней в разрастающуюся виртуальную утопию ОАЗИС, где можно быть кем угодно и жить, играть и любить на любой из десятков тысяч планет. Как и прочее человечество, Уэйд мечтат отыскать лучший в мире лотерейный билет: где-то в ОАЗИСе его создатель Джеймс Холлидэй скрыл несколько дьявольски сложных загадок, и тот, кто их разгадает, обретет целое состояние, а также власть над виртуальным миром. Годами миллионы тщетно пытаются найти загадки Холлидэя, о которых известно лишь, что они базируются на его любимой поп-культуре конца ХХ века. Миллионы маниакально изучают эту культуру, и Уэйд — не исключение: он страстно обсуждает с друзьями киношедевры Джона Хьюза, режется в Pac-Man и цитирует песни группы Devo.
В один прекрасный день Уэйд натыкается на загадку. Его имя становится известно всему миру, и тысячи конкурентов срываются с мест, чтобы побороться с героем за разгадку и лишить его приза даже ценой реального убийства. Для того, чтобы победить, Уэйд вынужден оставить комфортное виртуальное существованиее и выйти в реальный мир, где его ждут настоящая жизнь и настоящая любовь.
Входит в:
— цикл «Игроку приготовиться»
Награды и премии:
лауреат |
Прометей / Prometheus Awards, 2012 // Лучший роман | |
лауреат |
Премия "Алекс" / Alex Awards, 2012 | |
лауреат |
Premi Ictineu, 2017 (IX) // Роман, переведённый на каталанский (США) |
Номинации на премии:
номинант |
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2011 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 7-е место | |
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Научная фантастика (3 402 голоса) | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2012 // Дебютный роман | |
номинант |
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2012 // Лучший НФ-роман | |
номинант |
Финская премия "Блуждающая звезда" / Tähtivaeltaja-palkinto, 2013 // Научно-фантастическая книга (США) | |
номинант |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第46回 (2015) // Переводной роман | |
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2018 // Переводной роман. 3-е место (США) |
Экранизации:
— «Первому игроку приготовиться» / «Ready Player One» 2018, США, реж: Стивен Спилберг
- /языки:
- русский (6), английский (4), немецкий (2), украинский (2)
- /тип:
- книги (13), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Е. Алексеева (5), З. Крижанович (2), Ю. Никитюк (2), Х. Риффель (2), С. Риффель (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Vostokoff, 14 апреля 2024 г.
Книга «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна представляет собой захватывающий роман, который переносит читателя в недалекое будущее, где реальный мир погряз в хаосе и разрушениях, а единственным источником побега и утешения становится виртуальная вселенная под названием OASIS. После смерти создателя этого виртуального мира, Джеймса Холлидэя, объявляется, что в OASIS спрятано огромное наследие, которое достанется тому, кто первым найдет три ключа. Эта загадка привлекает внимание миллионов к охоте, которая становится самым захватывающим квестом в истории.
Эта книга будет интересна читателям, которые...
- фанаты дистопических миров будущего и футуристической технологии;
- любят научную фантастику и ретро-видеоигры;
- ищут захватывающие приключения и расследования;
- задаются вопросами о будущем общества;
- увлекаются историями о самоопределении и дружбе.
Кроме того, есть читатели, которым книга, вероятно, не понравится, поскольку они не поймут большую часть содержания:
- тем, кто не знаком с поп-культурой США 1980-х годов
- не фанатам видеоигр и виртуальной реальности
Эрнест Клайн создает смесь антиутопии, научной фантастики и приключений. Он знает, как ловко соединить воедино элементы поп-культуры (видеоигры, фильмы, музыку). Здесь важно подчеркнуть, что отсылок к поп-культуре предостаточно. Если вы не совсем знакомы с этим, можете не понять некоторых вещей и эта история вам не особо понравится.
Автор переносит читателя в виртуальный антиутопический мир, который чрезвычайно увлекателен. Виртуальный мир – где можно посещать школу, не выходя из собственного дома. Мир, в котором можно посетить самые красивые места мира, не выходя из собственного дома. Разнообразие окружения, персонажей и возможностей в OASIS впечатляет и является настоящей мечтой.
И хотя OASIS занимает большую часть истории, реальные социальные проблемы также затрагиваются — такие как эксплуатация земли, недобросовестность компаний, но и эффекты идеальной виртуальной вселенной, а также сила сплоченности и дружбы.
Каждый персонаж – это уникальная и интересная личность. Они обладают своими мотивациями, целями и стремлениями, что делает их живыми и запоминающимися. Особенно поразительно, что главный герой не является ни идеальным, ни особым – он просто обычный человек, как и читатель. Это делает его персонажем, с которым легко сопереживать, увеличивая вовлеченность читателя в сюжет.
Использование повествования от первого лица мастерски выбрано, потому что оно позволяет читателю погрузиться в события и самому переживать их. Это создает интимное и непосредственное чувство, приближая читателя к действиям и переживаниям главного персонажа.
«Первому игроку приготовиться» – это книга, которую я смело рекомендую! Она обладает захватывающим сюжетом и увлекательными персонажами, что делает ее неотразимой для любого, кто ищет захватывающее чтение в мире научной фантастики.
nightwarden13, 19 сентября 2023 г.
Американцы любят вспоминать «свои 80-е», так как на этот период пришлось их беззаботное детство и юность — посиделки за D&D, игры в аркадные автоматы в какой-нибудь пиццерии или боулинг клубе, просмотры фантастических фильмов и вот это вот всё. Не исключением является и автор книги, который сделал из своего фантастического рассказа «Первому игроку приготовиться» просто оду той самой культуре. Да, несмотря на то что у нас здесь сверхсовременная фотореалистичная графика, герои без ума от старых игрушек вроде «Adventure», «Joust», «Tempest», «Pac Man», от фильмов вроде «Бакару Банзай» или «Монти Пайтон и свящённый грааль»...
Я сам заядлый геймер и видеоман, но яростный фап автора именно на произведения 80-х вызывал только смех. Я играл при любой возможности на всём, до чего мог дотянуться — советские игровые автоматы, карманные Электроники, всевозможные игры с каких-то невообразимых приставок на Морском Вокзале, затем собственная Rambo(клон Атари 2600 с встроенными играми), затем MicroGenius(клон NES, который потом через 2 года Стиплер толкала как Dendy Classic). И переходя на ступень выше, я смотрел уже на старое именно как на старое. И вновь романтизация гиков, где являясь гиком наш герой способен в одну каску обскакать как могущественную мегакорпорацию, имеющую под ружьём целую армию исполнителей и не ограниченную в ресурсах, так и своих коллег и друзей. Да, периодически и на него находится управа, но в конечном итоге вы же понимаете кто окажется победителем, да? Честно говоря я удивлён насколько нашему герою, 5(ПЯТЬ, КАРЛ!!!) лет топтавшемуся в локации школа и не имеющему возможности куда-то с неё телепортироваться, так как это платная услуга, вдруг начинает резко переть. Хобана и наш герой уже не стеснён в ресурсах от слова совсем — вот он имеет собственную квартиру с дорогущим оборудованием, а что у него там в виаре, так вообще закачаешься. Откуда деньги? Ой, ну чё вы задаётесь таким вопросом? И так всю книгу. И если первая часть выехала на любви к 80-м, то вторая часть уже была потоплена критиками.
lammik, 2 января 2022 г.
Киберпанк наивного извода. При этом невозможно понять на какую аудиторию изначально рассчитывал автор. Ибо подростковый по сути роман начинён как голубец фаршем разнообразным фансервисом для публики, кому за 40. Бедный сирота спасает мир, побеждая суперзлодея, а заодно обретает могущество и настоящую любовь. Казалось, что может быть избитей? Так вот Стивену Спилбергу удалось переплюнуть Эрнеста Клайна. Фильм получился глупее и шаблоннее книги. А для этого ещё надо было очень постараться.
Ну и нельзя не сказать о том, что удивление вызывает не только потенциальная аудитория романа, но и заложенная в нём мораль. С одной стороны говорится, что жить надо реальной жизнью, а с другой, что если бы герой не провёл массу времени, бессмысленно пересматривая одни и те же сериалы и фильмы и проходя одни и те же игры сотни раз, то так бы и умер в своём штабеле никому не известным социопатом, свято верящим в преимущества мастурбации.
Склоняюсь к мысли, что будучи довольно посредственным литератором, Эрнест Клайн сумел однажды вытащить счастливый билет, сыграв на струнах читательской ностальгии. Но едва ли ему удастся повторить сей трюк когда-либо ещё. Тем удивительнее тот факт, что «Мир Фантастики» поставил его в один ряд с Азимовым, Кларком, Хайнлайном.
Reystlen, 22 ноября 2021 г.
Что ж, перед нами динамичная подростковая киберфантастика. Вселенная очень живая и по- своему реалистичная. Мир будущего делится на депрессивную и бедную реальность и яркую полную возможностей виртуальную вселенную. Естественно многие выбирают второе для жизни, предпочитая неблагоустроенное настоящее богатству виртуального. В компьютерном мире ты всемогущ, ты можешь быть кем хочешь и выглядеть как хочешь. Персонажи проработаны неплохо, сюжет держит внимание, но не более. Порою динамика провисает, но это не критично – интерес к книге не пропадает. Квесты были интересными — уверен книга понравится фанатам компьютерных игр. Автору умело удалось предать психологию геймера. Вот экранизация разочаровала-не удалось дедушке Спилбергу прочувствовать природу геймера, сюжет сделали более плоским, загадки упростили, а приключения получились слишком аркадным. В итоге фильм получился красивым и пустым развлечением, наскучившим уже в середине. Читайте книгу.
В целом книга –образец неплохой приключенческой фантастики с элементами киберпанка. Однозначно понравится фанатам 80х годов, любителям музыки того времени, игр, фильмов и прочей культуры. Мне показалось довольно странным искренняя любовь подростка к культуре 80х годов, многое ,чем он восхищается и присматривает по 150- раз откровенный развлекательный проходняк, однако им превозносится это как шедевры. Что ж о вкусах не спорят.
glaymore, 22 июня 2021 г.
Неплохая подростковая НФ про приключения в игровой виртуальности (нет, не литрпг, не к ночи будь помянута, изыди, сатана — скорее можно сравнить с лукьяненковским «Лабиринтом отражений»).
Создатель гигантской виртуальной игры «Оазис» перед смертью спрятал в ней три ключа, которые может найти только тот игрок, который лучше всех знает поп-культуру восьмидесятых, на память цитирует все песни «дюран дюран» и покадрово помнит старые серии «звездных войн». Кто найдет ключи — получит миллиарды долларов и полный контроль над всемирными серверами «Оазиса».
Злая корпорация зла, разумеется, бросает все силы на шантаж, подкуп и убийства, чтобы заполучить ключи. Группа героических подростков, разумеется, оставляет злодеев с носом.
Написано довольно неплохо для начинающего автора, но повествование чуток аутичное: злодеи только что взорвали мой дом и убили всех моих близких, ну штош, давайте я вам лучше расскажу на пять страниц про то, какое крутое игровое железо я закупил. Впрочем, возможно, так и было задумано. В целом читается легко, оставляет приятное впечатление.
P.S. Роман неплохой, но экранизация намного лучше — Спилберг сохранил общую фабулу, но выбросил все испытания, которые в книге приходилось проходить героям (и правильно сделал, там у Клайна местами просто нердовский бред начинался, типа, «по памяти точно воспроизведите все сцены никому не известного фильма восьмидесятых, не подглядывая в шпаргалку», это просто ни в какие ворота), и придумал новые, куда более клевые и киношные. Ну и заодно поменял внешность love interest главного героя — толстенькая, но обаятельная «тумбочка на ножках» превратилась в девушку супермодельных форм. Ну да ладно, Спилберг старенький, его не переделать :)
VovaZ, 9 февраля 2021 г.
Как оказалось, даже столь испорченный и опошленный жанр, как ЛитРПГ, в руках мастера, может стать добротной прозой и хорошей литературой.
Да конечно, Лукьяненко, 1997 год и, тем более, Гибсон, 80-х. Однако, у Эрнеста Клайна вы не найдёте ни бульварной лёгкости первого, ни благородного безумия кибрпанка 2-го. Тем более, нет здесь ремесленного мусора современных РПГ-шников, раздувающих пустые романчики сообщениями игрового интерфейса (“Вас укусила крыса в 45-й раз, вы потеряли 5 очков от жизни.”)
“Первому игроку приготовиться”, это просто приключенческий роман, в котором РПГ-шная виртуалка не более, чем сценический антураж, дающий автору больше свободы в поворотах сюжета. Причём, роман хороший.
Здесь сам сюжет, хорошо продуманный и захватывающий. Высокий и колоритный сценизм, без малейшей воды. Замечательные, глубокие персонажи. Их переживания, динамика образов. Дуальность героев и их аватар, одновременно одинаковых и разных. Ну и экшен, романтика, подлость, благородство, этические теоремы.
Роман очень понравился, оказал влияние.
sydia, 8 апреля 2020 г.
Не являясь гиком по играм на компьютере, а тем более по игровым автоматам (в России, я думаю, вообще очень мало людей кто хоть раз на них играл), все равно с удовольствием прочитал данную книгу.
Очень интересная задумка, ведь многие хотели бы вернуться в детство, а уж попытки передать те эмоции молодым наверно пытался каждый второй. А тут гений, создатель виртуальной реальности, миллиардер оставляет все свое состояние тому, кто решит задачу-квест. Но чтобы его решить, надо очень хорошо знать культуру 80-х годов XX века (и не только знать, но и любить). И целое поколение вновь отправляется покорять игровые автоматы, учить фильмы и музыку, только теперь в виртуальности.
Описание мира и виртуальности именно такое, чтобы читатель мог легко представить его себе. Возможно, тут есть изъяны и неточности, но тебя так захватывает чтение, что их не замечаешь.
Данная книга кому-то покажется слишком наивной, но для меня это скорее плюс. В общем хорошая, интересная книга для легкого чтения.
few_words, 19 марта 2019 г.
Динамичный приключенческий роман в кибер-сеттинге, прочитанный мной перед просмотром одноимённого фильма и подаривший тёплое ностальгическое настроение от старых компьютерных игр и одновременно с ним небольшое, но горькое разочарование искреннего книголюба вот этой фразой автора в послесловии к книге, написанной, как выходит, заведомо под коммерческую киноплёнку: «Я также благодарен Дэну Фара, моему голливудскому подельнику и соучастнику, а также Дональду Де Лайну, Эндрю Хаасу и Джессу Эрману из Warner Bros. за уверенность, что из этой книги выйдет отличный фильм.»
shopin61, 20 декабря 2018 г.
Потрясающий образчик мусорной культуры! Отец чернокожей лесбиянки родом из Афганистана.
Глобус Америки, причём только Северной. Ставлю этому перцу 2 по географии.
Andalon, 14 декабря 2018 г.
Книжка, конечно, довольно занимательная. Прочитал залпом, не отрываясь, что уже говорит о многом — несмотря на сюжетную простоту и несусветное обилие штампов, произведение получилось увлекательное — этого у него не отнять. Чувствуется, что при его создании автор старательно целился во все самые толстые эмоциональные кнопки своих будущих читателей, и в первую очередь — в «точку G» с надписью НОСТАЛЬГИЯ. Дело в том, что схема основных эрогенных зон человеческого мозга давно известна даже самым заштатным голливудским сценаристам, поэтому не удивительно, что подобные произведения «искусства» обычно заходят очень легко, как по маслу.
Если же говорить конкретно об этом романе, то самое клевое в нем — это, конечно же, самостоятельный поиск и идентификация «пасхалок», щедрой рукой напиханных между строк: рыбка по имени Зафод, планета имени Алекса Сколника, Кори Доктороу, Blade Runner, Def Leppard, Rush — при желании здесь можно обнаружить множество «теплых и ламповых» культурных кодов родом из 1980-х. Многие из них (преимущественно из области литературы, кинематографа и музыки), чего уж тут греха таить, весьма близки и мне — человеку, «рожденному в СССР».
И в этом, на мой взгляд, главная проблема этого произведения — роман, который по форме и содержанию выглядит типично подростковым, на самом деле написан 40-летним инфантильным задротом для таких же, как он, инфантильных задротов. Преимущественно американских, потому что многие упомянутые в книге аллюзии со свистом пролетают мимо сознания большинства людей, воспитанных в другой культуре. Не поймут эту книгу до конца и подростки, ибо реалии 1980-х если отдаленно им и знакомы, то, опять же, только по голливудским фильмам. И кто же, интересно, эти фильмы снимает? Правильно — все те же задроты, ностальгирующие по своему счастливому детству в мамкином подвале. Скоро им на смену придут другие, родом из 2000-х, и наводнят Ноосферу уже своими ностальгическими поделками.
В остальном же я полностью согласен с лаборантом mikereader — главные герои рецензируемого романа вместо того, чтобы жить реальной жизнью и реализовывать себя в окружающем мире, занимаются какой-то лютой, буквально эталонной, хренью: целыми днями и ночами играют в отстойнейшие восьмибитные игрушки (о которых, по-хорошему в 2040-х годах должны все благополучно забыть), в «стопитсотый» раз пересматривают тупейшие сериалы, заучивают оттуда фразы, задумчиво ковыряют в носу и ищут во всем этом глубочайшие смыслы. На самом деле, роман этот написан тем самым толстым Крисом с волосатым пузом — сорокалетним чудаком на букву «м», который, словно сказочный Емеля, просидел всю жизнь в мамкином домике с белой оградкой где-то в штате Юта, а потом, наконец, вылез на свет божий и выплеснул свои восьмибитные эротические фантазии на благодарную американскую публику.
Причем, что характерно, как истинный задрот, автор даже под мастурбацию подвел идеологическую основу. Мол, не парьтесь, дорогие ботаны: жить так, как вы живете — это нормально. Дрочите, играйте в игрушки, снова дрочите — ни в чем себе не отказывайте, многоуважаемые гики. Потому что, полюбасу, именно вам в будущем обломится бонус — вы окажетесь тем самым Нео, который спасет этот гребаный мир! Ведь по-другому просто быть не может, посоны. Главное, верить в себя и неустанно работать — левой, правой, левой, правой. И тогда однажды обязательно наступит момент истины, когда вам, сто пудов, пригодится весь багаж бережливо накопленных бесполезных знаний: в каком году появился дисковод в компьютере Atari, как сыграть в Pac Man без единой ошибки, кто из состава дуэта Wham первым совершил камингаут. Все это очень ценно и полезно, бакланы! Не теряйте времени на реальную жизнь, а срочно штудируйте «Монти Пайтон и Святой Грааль» — мир в опасности, в то время как вы переводите бабушек через дорогу, изобретаете лекарство от рака и занимаетесь прочей фигней.
P.S. В общем, всем рекомендую почитать эту занимательную книжку талантливого американского автора Эрнеста ~Хемингуэя~ Клая. Чтоб чисто поржать, еще раз вспомнить хиты восьмидесятых, ощутить себя всемогущим Мегагодзилой. Ну и это, хоть немного от танчиков отвлечься, а то жена уже совсем запилила, зануда скучная...
technocrator, 11 декабря 2018 г.
Имхо, эта увлекательная книжка — просто заповедник шаблонов и клише, удивительно органично вписанных в оригинальный интересный мир. Кто-то считает её графоманией, у меня же при прочтении в определённый момент возникло сильное подозрение, что имеет место тонкий стёб над штампами.
Что примечательно — автор нашумевшего не так давно «Марсианина» именно её называет в числе пары восхитивших современных вещей, на которые он старался равняться в писательском мастерстве.
В одном обсуждении высказывалось мнение, что «игрок» и «Марсианин» — действительно похожие произведения, в том смысле, что «не впиливших» могут оставить равнодушными или показаться «ужасной графоманией, нудятиной и примитивом», в то время как заинтересованному читателю, кому соответственная тема близка, — доставить истинное удовольствие.
Всё никак не соберусь заценить Спилберговскую экранизацию (любопытно, по силам ли полностью передать на экран зашкаливающую эпичность многих сцен). В любом случае, перед фильмом рекомендую прочитать книгу.
Spanish_Pilot, 17 октября 2018 г.
Если ободрать гиковскую шелуху — незамысловатый подростковый роман: нищий парнишка, каких миллионы, но при этом самый задротный задрот из всех оказывается умнее «профессиональных» злодеев, факает систему, побеждает злобную мегакорпорацию, спасает мир (виртуальный), становится повелителем вселенной (виртуальной), миллиардером (реальным) и строит свою любовь (совмещает). Это даже не спойлер, а классика штампов такого рода произведений.
Думаю, вся шумиха и восторженные отзывы вызваны ностальгией по 80-м, не более. Без ностальгического флёра книга очень средняя по сюжету, посылу, идее, языку.
euthanazia, 17 октября 2018 г.
Начнем с того, что я геймер, хотя и далеко не такой старый, как автор. Мне чуждо задротство и пиксельхантинг той поры, когда игры были небольшие, но сложные, чтоб хватило наподольше. Однако, как минимум половина названий из книги всё-таки вынимали из недр памяти какие-то смутные образы. Когда я начала читать книгу, то не думала, что она ВСЯ будет напичкана идолами 80-м годам. Первые страницы читала с живым интересом: прекрасный сеттинг — предапокалиптический мир, виртуальная реальность, бодренькое интригующее начало. Я вся приготовилась к чему-то остросюжетному, с интригами и поворотами. Но тут появился первый диалог мальчика с девочкой и книга моментально превратилась в часодеев: ключи, школьники, детские диалоги, детские соревнования, детские разборки, детская любовь, прямолинейный примитивный сюжет, примитивные «злодеи» и с примитивными «кознями». Довольно странно вообще писать оду ушедшему веку в формате подростковой книжки, ведь помнить всё это должны уже совсем взрослые люди.
Книга неимоверно скучная, линейная, однообразная, плоская. Искренне не понимаю волны восторга вокруг «Первому игроку приготовиться».
Гиннунгагап, 6 сентября 2018 г.
Книга пленяет тем же от чего возникает сильное чувство дежа-вю — атмосферой хорошего киберпанка.
Взявшись за эту книгу меня не покидало чувство того что я нахожусь в хорошо знакомом, жестоком, но любимом мире где человеческая жизнь не стоит ничего, а весь мир в руках транс-национальных корпораций.
Не могу сказать что книга взяла меня сюжетом, он достаточно банален. А вот детальлизацией, проработанностью, задротством — книга просто покоряет. Продуманы детали, мелочи, отсылки. В книге сотни пасхалок с отсылкой почти ко всему что было знаковым в детстве.
В общем любителям электроовец, нейромантов и разумных дельфинов — маст к прочтению.
Ctixia, 13 августа 2018 г.
Стопроцентное попадание! Что нужно для чтения книги? Кому-то нужно только время, кому-то обязательства в играх или обещание другу, кому-то обязательно бумажный экземпляр и так далее. Мне же нужен только интерес. Интерес есть — книга прочитана за двое суток (со сном и работой!).
Несмотря на то, что детство мое прошло в 90хх, а 80ми я никогда не интересовалась, но практически всё наполнение книги задело моё личное. Возможно, кроме кино — тут фанатом никогда особо не была. С музыкой оказалось полегче, а вот перечисленные книги — пфф, книгочеи мы или нет?!
> Клингонка, один пангалактический грызлодёр!
Но я уже более десяти лет фанат онлайн MMO игр, а так же некоторой классики RPG (лет эдак уже 20), включая до-онлайновый период. И вся используемая тематика мне буквально родная. Тут стоит отметить, что несмотря на довольно специфическую лексику онлайн игр, автору и переводчику удалось максимально доступно описать процесс так, чтобы вопросов у несведующего читателя не осталось.
Я ни на секунду не задумывалась, киберпанк это или нет, я просто наслаждалась. Автор очень легко пишет, в тексте не застреваешь, напротив, оторваться невозможно. Очень гармонично вписалась реальная составляющая, очень понятно описаны отношения между героями, хотя к хиккикомори я всегда относилась с опаской. Но это же OASIS, а появление подобного феномена неизбежно приведет к «потерянным миллионам», тут и социологом быть не надо.
Про сюжет даже говорить не хочу, всё сказано до меня. Но, если вы еще ничего не знаете об этом произведении, и планируете прочитать книгу перед фильмом, не повторяйте моих ошибок, не смотрите каст и вообще информацию о кино. Вы же не хотите раньше времени узнать, что Арт3мида — толстый мужик по имени Крис, проживающий в мамкином подвале? ;-)
UPD. Полезла в цитаты, хотела отметить отдельное кое-что.
Например это
> у самой границы гетто «Две реки»
Очень мне напомнило нынешнюю застройку в крупных городах. Все застаивается жилыми комплексами со своим названием у каждого — и каждое по факту является таким вот гетто...
А вот это, равно как и все описание анонимности в Оазисе, очень мне напомнило историю с телеграмом.
> Еще в те годы, когда компанией управлял Холлидэй, ему удалось добиться права сохранять анонимность клиентов – решением Верховного суда.
И отдельное мур я получила, читая это.
> Как и большинство пасхантеров, я поставил галочку за переизбрание Кори Доктороу и Уила Уитона.
И пусть книга Кори Доктороу «Младший брат» не произвел на меня вау-впечатления, да и до Уитона еще не добралась в Стар Треке, но такие отсылки греют мою душу.
Ну и конечно, пара цитат самостеба.
> Из одежды на мне были бронетрусы (ладно, бронестринги, будем честны) и рогатый шлем.
> Эти «мудрецы» явно считали очень мудрой идею завести себе лавку в подземелье, кишащем монстрами.