FantLab ru

Стивен Кинг «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.95
Голосов:
3310
Моя оценка:
-

подробнее

Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка

Rita Hayworth and the Shawshank Redemption

Другие названия: Домашний адрес: тюрьма; Дорога из ада; Рита Хейворт в Шоушенской тюрьме; Побег из Шоушенка; Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 265
Аннотация:

Преуспевающего банкира посадили в тюрьму Шоушенк, обвинив в убийстве жены. Ему никто не верит, и лишь он сам способен доказать свою невиновность. Но, как и у любого человека, у него тоже есть своя тайна, о которой знает Рита Хейуорт — девушка на плакате...

Входит в:

— условный цикл «Касл-Рок»

— сборник «Четыре сезона», 1982 г.

— сборник «Стивен Кинг идёт в кино», 2009 г.


Экранизации:

«Побег из Шоушенка» / «The Shawshank Redemption» 1994, США, реж: Фрэнк Дарабонт



Похожие произведения:

 

 


Похоронная компания
1991 г.
Вёрткая пуля
1993 г.
Куджо
1993 г.
Кэрри
1993 г.
Похоронная компания
1993 г.
Копилка сатаны
1996 г.
Куджо
1996 г.
Дорога из ада
1997 г.
Четыре сезона
1998 г.
Способный ученик
1999 г.
Четыре сезона
2000 г.
Четыре сезона
2004 г.
Четыре сезона
2006 г.
Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка
2007 г.
Побег из Шоушенка
2008 г.
Побег из Шоушенка
2008 г.
Побег из Шоушенка
2009 г.
Стивен Кинг идет в кино
2010 г.
Побег из Шоушенка
2010 г.
Побег из Шоушенка
2011 г.
Четыре сезона
2013 г.
Четыре сезона
2014 г.
Четыре сезона
2016 г.
Стивен Кинг идет в кино
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Different Seasons
1982 г.
(английский)
Чотири сезони
2015 г.
(украинский)
Different Seasons
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 апреля 2019 г.

В этом конкретном случае любая рецензия будет не совсем объективной. По той простой причине, что практически все читают повесть через призму кинофильма. Причем, не просто кинофильма, а самого лучшего по версиям киношных агрегаторов. Даже здесь, пробеги по отзывам — везде упоминание фильма. И хочешь — не хочешь, воспринимаешь Дюфресна в облике Тима Роббинса, а при чтении акцентируешь внимание именно на тех моментах, на которые напирает фильм.

Конечно, и само по себе произведение интересно. Правда, уже не интригой (спойлер не только фильм, но и его русское название — «ПОБЕГ из Шоушенка»). При чтении больше внимания обращаешь на психологию. Вот только у Энди она худо-бедно проработано, остальные герои расписаны одной психологическо краской, они предсказуемы и не развиваются. Даже сам рассказчик Рэд — просто декорация, необходимая для формы повести.

Можно, конечно, сказать, что «Шоушенк» — это гимн свободе. Ну так и этот мотив чуть ли не в любой блатняцкой песне, вроде «По тундре, по железной дороге». Ну и посыл — оставайся человеком, тоже не нов. Реализация плана, конечно, фантастическая. Повесьте плакатик на дыру глубиной в несколько метров — вы удивитесь трепещущей бумаге, которую при шмоне не заметить просто невозможно. Не говоря о сквозняке.

Кинг, конечно, пытался художественно закамуфлировать баги, но проверку на реальность они не выдерживают. Например, Энди выносил в потайных карманах мусор и высыпал во дворике. Вы бетонную пыль представляете. От неё в камерных условиях не отмыться. У охранников человек в бетонной грязи годами не вызывал вопросов?

А где Кинг придумать не мог — он говорил читателю — Верьте!. Например, Энди пронес в тюрьму 500 долларов, спрятав их так, что при тщательной проверке не нашли. Рэд вынес после проверки стопку листов с этой самой повестью. Ага.

Ну, да ладно, Кинг все-таки фантаст. Невиновный не должен сидеть в тюрьме. Фильм Дарабонта — шикарен. Поэтому и сама повесть плохой быть не может.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 ноября 2018 г.

Все наверняка знают фильм «Побег из Шоушенка» от режиссёра Фрэнка Дарабонта, но не каждый знает, что это экранизация знаменитой повести не менее знаменитого Стивена Кинга.

Так вот, как по мне, так книга несколько лучше, даже несмотря на то, какой у неё (небольшой) объём.

Книга рассказывает нам историю тюремного заключения про человека по имени Энди Дюфресн, банкира, который был безвинно осужденный за убийство своей жены и её любовника.

Знаете, если быть кратким и без спойлеров, то это примерно так: главный герой повести вызывает у меня восторг! Он постепенно пробивает себе дорогу, даже будучи в заключении, ни на секунду не падает духом (даже если преследуют неудачи, которые будут на его пути, конечно же, встречаться), его начинают все уважать, вплоть до самых суровых и бессердечных начальников тюрьмы. Другой на месте Энди отчаялся бы ещё в первый же день нахождения в тюрьме, ведь как же так — осудили на пожизненное, да ещё при том, что ты невиновен, ведь этого не пережить!

Наш всеми полюбившиеся Энди с первых страниц (лично у меня так и было) был не из таких людей. Он проявляет терпение, волю, настойчивость, оптимизм, также показывает нам, что ни смотря ни на что, в любой ситуации нужно оставаться человеком — за что и получает заветную награду —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а вот и не скажу, читайте книгу, дамы и господа:Р

Вот вам книга с минимумом действия от которой сложно оторваться до последних печатных знаков!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 ноября 2018 г.

После фильма, книга показалась более сжатой, но реалистичной, слог, описание и повествование автора очень жизненно и без прикрас. Главный Герой заслуживает уважения, без условно, но опять же в отличии от фильма нет классического хэппи энд, побег уже достижение. Понравилось, именно правдивое описание и слог автора.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 ноября 2018 г.

Тюрьма — не то место, где сбываются сказки.

Здравствуй, мой любимый и противоречивый автор. С Кингом у меня отношения как у многих с американскими горками — дикий восторг и страх от подъема, а затем головокружительное падение... Творчество Стивена очень своеобразно и разностороннее, но каждый найдет что-то и на свой вкус. «Побег из Шоушенка» — отличный вариант для тех, кто делает неуверенные шаги в Кинговском мире.

«Побег из Шоушенка» — повесть, которая украсит ваш вечер. Хотя я думаю, что большинство уже успело посмотреть не менее успешный фильм, поэтому чтение покажется довольно скучным, ведь исход истории известен, но сам первоисточник все равно прекрасен.

Энди Дюфрейн попал в Шоушенк, так как его признали виновным в убийстве жены и ее любовника. С самого начала было видно, что он отличается от других заключенных и единственный человек, с которым он состоял в дружеских отношениях — Ред.

Думаю, что дальнейший рассказ бессмысленен, так как здесь уже написано столько потрясающих рецензий, что просто подобрать нужные слова для описания своих впечатлений — уже довольно сложно. Здесь Кинг цепляет тем, что показывает ужасную сторону человека, а также неумолимую жажду жизни на свободе.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 октября 2018 г.

Увидев размер этой книги (точнее сказать, повести), очень удивилась. Все же фильм идет более двух часов, а тут всего 170 электронных страниц. Как можно уложить все те события и всю ту бурю эмоций в такой крохотный объем?!!! Оказалось, очень даже можно! Эмоции захлестывали не меньше, чем при просмотре фильма, который снят очень близко к книге. Но, разумеется, не обошлось без отличий, самое главное из которых — это Морган Фримен в роли рыжеволосого ирландца Реда ))

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 апреля 2018 г.

Конечно, почти все мы видели искомый фильм – всё-таки первое место на Кинопоиске. И в сотне предыдущих отзывов уже всё сказано о плюсах и минусах экранизации и литературной первоосновы.

Я же хочу сказать о другом. Пожалуй, для меня это первая книга Кинга, в написании которой он не использовал собственный жизненный опыт. Естественно, я не имею в виду, что Кинг лично поджигал при помощи телекинеза целые городки, но тяжёлые отношения в школе он знал не понаслышке. Вообще, сложные чувства в семье между родителями и детьми, а также между ровесниками жирной канвой проходят через многие книги автора, и почти всегда это очень яркие эпизоды. Так вот – «Побег из Шоушенка» базируется на чужих книгах и фильмах, и сам Кинг это где-то в интервью говорил. Но тем не менее ему мастерски удалось погрузить нас в тюремную атмосферу и столь убедительно излагать свою историю, что ей безоговорочно веришь. А это ли не признак таланта?

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 января 2018 г.

«…в конце второго дня работы бригада заключенных перекрывающих крышу фабрики в 1950 году в полном составе сидела под весенним солнцем с бутылками Блек Лэйбл и это угощение нам предоставил самый суровый охранник»

«…и хотя он находился за решеткою, никогда не походил на заключенного – глаза его не принимали отсутствующего тупого выражения, он не ходил сгорбившись, вжав голову плечи, как большинство здесь, тяжело переставляя ступни, словно они налиты свинцом…»

«Побег из Шоушенка» впервые прочитал около восьми лет тому назад (во время длинной поездки на один грандиозный Рок-концерт) в составе авторского сборника «Четыре сезона», а затем посмотрел крутую экранизацию. А недавно мне подарили повесть отдельным изданием (АСТ, серия КНВВ) и я решил обновить в памяти детали потрясающей до глубины души истории, о парне которого не сломали фальшивый приговор и зверства внутри жестокой тюрьмы. Энди сохранил свои лучшие качества и остался человеком – в тюрьме его помнят исключительно за добрые дела (чего стоит одно возрождение библиотеки) и благородные поступки. Дюфрену дали пожизненное, однако он не падает духом и желая выйти хладнокровно идет на риск. Надежда и пара верных друзей, вот все что у него осталось. Энди держится на плаву благодаря успешной карьере банкира, кем он был в прошлом и заботиться об уютном будущем на теплом пляже находясь в холодных стенах за стальною решеткою. Превосходная и очень реалистичная книга, буквально ощущается дыхание главных героев. Стивен полностью погружает читателя в суровые будни обитателей Шенка, когда в его стенах появился Дюфрен – для многих путеводная звезда и лучик света…

Только мой отзыв не о прелестях сильного текста, а о косяках, которыми он пестрит. В копирайте стоит 2015 год, а Кинг опубликовал «Риту» в 1982-м! Далее следует неопределенность в именах и названиях: штат Мэн стает Майном, на одной страничке Ред на второй Рэд, Стивенс иногда превращается в СтивенЕ, а известная бейсбольная команда в «Бостон Ред СокЕ». Ужасная пунктуация – в книге много точек посреди предложения, также присутствуют скобки и слова с большой буквы там где их быть не должно. Плюс полдюжины грубых опечаток, например: словна = слова, ночкой = ночной, атому = этому… Эти косяки впечатления не портят, но покупать бракованное издания не стоит!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 мая 2017 г.

На мой вкус одна из самых лучших книг Кинга. В тройке его лучших точно. Первый раз прочитал «Побег» в 1998 году в местной газете, где в субботней «толстушке» публиковали ее по главам. Уже тогда она произвела на меня огромное впечатление. Вырезал страницы и собрал себе книжку (потерял ее к сожалению). Позже посмотрел фильм и захотелось перечитать. Взял в библиотеке и не пожалел. Однажды мне захочется вновь перечесть «Побег», тогда, наверное, куплю его для личной библиотеки.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 апреля 2017 г.

-Почему тебя зовут Рыжий?

-Может потому, что я ирландец.

Удивительно, но большинство экранизаций Стивена Кинга не только не отваживали от чтения (сюжет, мол, известен — зачем читать-то?), но, наоборот, только подталкивали к этому действу. Наиболее ярким таким примером служит тв версия кинговского «Оно», которая, формально следуя сюжетной канве романа, прямо таки забрасывала зрителя различными намеками, про необходимость взяться за увесистый «кирпич» оригинала.

«Побег из Шоушэнка» пример строго обратный. После первого просмотра, желание знакомится с оригиналом отсутствовало напрочь. Фильм Дарабонта получился настолько сильным, настолько самодостаточным и завершенным, что сама мысль о том, что повесть может что-то к этому добавить казалась бессмысленной и абсурдной. Лишь совсем недавно я прочел её и, в принципе, не сильно поменял свое мнение. Она действительно не лучше фильма, но всё же оказалась способна подарить несколько сильных моментов, места которым у Фрэнка не нашлось.

Фильм хорош ровно тем, чем мог бы быть чудовищно плох, если бы у «руля» оказался менее уверенный в себе режиссер. Сильная сторона Фрэнка — это умение снимать фильмы «высоким стилем», где художественная академичность балансирует буквально на грани перехода в пошлость, но так и остается на этой грани. Это и операторская работа и музыка в сочетании с речью рассказчика, казалось еще чуть-чуть и от самодовольного вида Энди Дюфренса, самодовольно отказывающегося от халявного пива (им же, кстати, заработанного) захочется плеваться, однако этого не происходит и мы вновь следуем по сюжетным рельсам истории.

Чем же книга принципиально отличается от экранизации? Она тяжелее. Причем, не столько на уровне каких-то сюжетных сцен, места которым в фильме не нашлось (с текстом авторы фильма обошлись вполне бережно), а на уровне самой интонации повествования. Потерянные годы, которые Энди сидит в фильме и книге, отличаются разительно. Их тяжесть ощущается в повести намного сильнее, чему способствует периодическая смена руководства и характер работ Энди. Хэдли по ходу истории исчезает и не плачет в финале «как маленькая девочка». Нортон же, напротив, появляется в сюжете далеко не сразу и вызывает, кстати, намного меньше неприязни.

Самым сильным моментом книги для меня явился страх Энди перед...досрочным освобождением. Оцените всю парадоксальность такой фобии. А между тем, она имеет под собой вполне разумные обоснования. После утверждения решения об УДО заключенного переводят в другую камеру, готовя старую к прибытию нового «поселенца». Убирают, чистят, снимаю плакат с Ракель Уэлч и...ну дальше понятно. «Энди Дюфренс, как считаете — вы исправились?» «ЧТО! Да я вас всех перережу прямо здесь и сейчас!

Не очень люблю привычку Фрэнка додумывать финалы работ Кинга (во «Мгле» он какую-то хрень отчебучил), но концовка истории в «Побеге» ему удалась. Не сказать что получилось сильнее чем в книге, но от момента встречи Энди и Рэда на душе становилось чуть светлее (а не нагажено стадом бизонов, как в той же «Мгле»).

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июня 2016 г.

Великолепная повесть. Одно из лучших произведений Кинга, написанных в стиле реализма. Впрочем, таких книг у него немного.

Очень глубоко и сложно прописаны два главных героя. Как меняются их характеры и мировоззрения на протяжении долгих лет, проведённых в заключении. Чем то Энди напоминает героев Джека Лондона, с их «любовью к жизни». И ещё хемингуэевский героев. С их девизом, что «человека ничто не может сломить, пока он не сдаться сам».

Ну и конечно, великолепный детективный сюжет. Читатель до конца повести так и не догадывается, чем же Энди Дюфресн «живет» все эти годы. И какой финал книги!

Несколько слов об экранизации. Фильм тоже великолепный, но книга психологически шире, сложнее и красивее.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 марта 2016 г.

Да хуже фильм. Просто хуже. Не понимаю, что все так с ним носятся. Помню прочитал эту великолепную повесть в начале 90-х в сборнике Похоронная компания под названием Домашний адрес — тюрьма. Был в полном восторге. До этого читал из Кинга только Мёртвую зону в 3-х номерах Иностранной литературы, и был просто ошеломлён ей, ничего подобного в советское время мне просто не попадалось. С этого началась моя беззаветная любовь к этому писателю года так до 96-97, когда пошла всякая пурга типа безнадёг/регуляторов. Почти всего раннего Кинга обожаю. Так вот Рита... — одно из лучших его творений. Посмотрел спустя несколько лет Побег и был просто обескуражен — кастинг никакой, повествование нудное и неинтересное, психология практически отсутсвует. Где тут шедевр? Пересмотрел на всякий случай спустя несколько лет — да нет, ничего не изменилось. Правда, Дарабонт реабилитировал себя, сняв гениальную Зелёную милю (вот уж где и кастинг идеален, и смотрится так, что не замечаешь, как пролетают 3 часа, и эмоции зашкаливают, хоть бесконечно пересматривай), да и Туман отлично экранизировал. Но Побег, хоть режьте меня, никак не тянет на первое место в рейтинге, да и просто на стоящий фильм....

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 ноября 2015 г.

Книга рассказывает о том, что может сделать человек с крепким духом. Бороться не смотря ни на что — больше чем жизнь потерять всё равно не получится. Необычно конечно читать пересказ мыслей со слов рассказчика..., но разнообразие — это хорошо.

В целом книга короткая и читается легко. Жаль, что для Кинга этот жанр — такая редкость.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 сентября 2015 г.

Оценить эту повесть в двух словах очень легко — «фильм лучше!». В фильме все острые моменты обострены многократно. Да и жизнь самого рассказчика там показана не так отстранённо — постоянные флэшбеки с отказами в освобождении не дают расслабиться. А тут — просто хорошо рассказанная история, рассказанная в духе сказок про братца Кролика, где через патриархальный мир тюрьмы иногда проглядывает ад. Хотя, возможно, надо было сперва книгу прочитать, и лучше — лет так десять назад. Как и фильм — который я посмотрел не так давно, и то после фразы из какой-то статьи, что «Побег из Шоушенка» — не совсем корректный перевод. А вот «спасение» — подходяще, ведь человек после ада и чистилища попадает в рай. Но это — духовная сторона книги. А другая сторона — капля камень точит — наводит на совсем другие мысли, атеистические. Когда говорят о неверности теории эволюции, люди просто не могут представить, что можно сделать за несколько миллионов лет. А тут главный герой на своём примере всё показал.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 сентября 2015 г.

Наверное, все мы попадали в ситуации, которые нас ломали в той или иной степени. По ошибке, или по собственной неосторожности, но попадали. Когда начинаешь паниковать, сожалеть по произошедшем и впадаешь в депрессию.

Никогда не разделял подобного рода реакцию на происходящее. Прошлого не воротить, а жизнь продолжается, и нужно решать проблему, а не погружаться в нее еще глубже.

Главный герой — Энди Дюфресн, яркий пример того хладнокровия и упорства, которое помогает выходить из подобных ситуаций в маленьком, но все же плюсе.

Энди Дюфресн — это человек, который не сломался, не запаниковал, а смог выстоять и выдержать вся тягости и лишения тюремной жизни.

Вот с кого нам стоит брать пример — с Энди!

Не опускайте руки, не сожалейте о прошлом, творите свое будущее!

Приятного чтения.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 августа 2015 г.

Довольно сильно отличающийся от киноверсии первоисточник. Не буду опускаться до мелких расхождений, вроде ирландца, а не негра Рэда, ибо почти все их можно сразу помещать под один большой спойлер. Главное и самое большое отличие книги от фильма — огромное количество остающихся закрытыми вопросов. В фильме Дарабонта объясняется всё, вплоть до мельчайших деталей и подробностей. «Книжный» Рэд собирает сплетни и слухи, а потому даже теоретически не может догадываться о подробностях побега. О многом он может только предполагать, а о чём-то у него нет даже малейших предположений.

И это тот редкий случай, когда фильм понравился больше книги. Основа блестяща и все её лучшие моменты перенесены в фильм без изменений. К ним добавилась работа Фрэнка Дарабонта, блестящая актёрская игра и музыкальное сопровождение. А благодаря большой продолжительности фильма при малом объёме повести (100 страниц на 140 минут), появилась возможность показать даже больше событий, чем было в книге.

Великолепная книга — шедевральный фильм.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх