FantLab ru

Стивен Кинг «Кристина»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.71
Голосов:
1757
Моя оценка:
-

подробнее

Кристина

Christine

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 98
Аннотация:

Неудачник-тихоня Эрни Каннингейм с детства был известен кротким нравом. Но буквально в один день он изменился до неузнаваемости. Никто — ни родители, ни друг Эрни Дэннис — не могли найти причину пугающих перемен. Неужели виной всему — древний автомобиль марки «плимут», который Эрни приобрел?..

Номинации на премии:


номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1984 // Хоррор - Роман (США)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1997 // Хоррор (США)

Экранизации:

«Кристина» / «Christine» 1983, США, реж: Джон Карпентер



Похожие произведения:

 

 


Кристина
1993 г.
Кристина. Воспламеняющая взглядом
1996 г.
Кристина
1997 г.
Кристина
1999 г.
Кристина
2001 г.
Кристина
2005 г.
Кристина
2005 г.
Кристина
2006 г.
Кристина
2007 г.
Кристина
2015 г.
Кристина
2016 г.
Кристина
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Christine
1983 г.
(английский)
Крістіна
2017 г.
(украинский)
Christine
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 апреля 2011 г.

Знаете, человеку всегда недостает какой-то вещи. Некого предмета, который бы сделал его счастливым, который он бы холил и лелеял. Это было бы что-то важное, возможно незаменимое. Что-что, чем непременно хочется обладать. Но, как известно, такое желание может превратиться в настоящую одержимость, и в конце-концов цена приобретения окажется слишком высокой. Владеть вещью приятно, но если вещь владеет тобой – это уже совсем другая полярность.

Я все еще не устаю удивляться потрясающей способности Стивена Кинга придумывать сюжеты буквально из всего, что подворачивается под руку – от самолетов до кофеварок. Сама идея того, что какая-нибудь встреча с похожим металлоломом, каким являлась Кристина в начале истории, могла породить целый роман, заставляет меня испытывать чувство некоторого восхищения. Это действительно талант.

И талант, как известно, всегда находит свой выход, потому что “Кристина” — это, пожалуй, одно из лучших произведений Кинга, с множеством знакомых постоянному читателю приемов и отличительных авторских черт. Это, если так можно выразиться, типичный представитель работы автора. В “Кристине” можно найти достаточное количество линий, которые читатель Кинга узнает с легкостью. Здесь вам и столкновение мистики с реальностью, подростки в роли первостепенных героев, и жители города, которые не хотят верить в существование зла в бездушном механизме. Но когда поверят, разумеется, будет уже слишком поздно.

В книге получились весьма правдоподобные и интересные образы героев, каждый из которых не просто неоднозначен, но и в большинстве своем, как это часто бывает у Кинга, далеко не святой – будь это даже положительный, на первый взгляд, персонаж. Вы верите в то, что парень по имени Эрни учился в этой школе, и терпел оскорбления от задир. Что его друг влюбился в его первую девушку, и что владелец местного гаража вел незаконную торговлю. Вы верите в этих людей, да. Но больше всего вы верите в Кристину. Оживший механизм справедливо является главнейшим и ярчайшим образом в книге. Машина Лебея, это сосредоточение ненависти и ярости, способное любить разве что преданного хозяина, отпечатывается в памяти надолго.

Сам же сюжет, в каком-то смысле затрагивает не только зависимость людей от неких материальных вещей, но и описывает историю падения человека. Мотив забитого героя, до поры до времени скрывающего свою ярость довольно часто всплывает в разных романах Кинга, но надо отдать автору должное – он каждый раз старается обыграть такую историю по-своему. Но есть и одна общая черта — в очередной раз, выбрав в качестве места действия забытый Богом городок, автор разворачивает в его декорациях настоящий мистический триллер, большая часть которого происходит на четырех-пяти улицах.

Очень приятно, что этот, достаточно объемный роман очень легко читается. Как будто через текст чувствуется некая молодость и безбашенность – главы пролетают одна за другой, а события несутся, словно картинки за окном скоростного поезда. Здесь нет какой-то небольшой тяжеловесности и однозначности, как в поздних произведениях Кинга. Он вроде и рассказывает историю с серьезным лицом, но с большой долей иронии, и в особенности иронии над ситуацией. А самое прекрасное в том, что вы не знаете дальнейшей судьбы героев, потому что нельзя точно сказать – будет ли автор жалеть их или оставит на растерзание дьявольской машине.

Достаточно интересно выглядит идея о скрытой памяти вещей. Вина ли это хозяина или обстановки, но по-настоящему сильные чувства наверняка способны оставлять след не только в пространстве, но и накладывать отпечаток на окружающие их вещи. Понятное дело, что максимальным эффектом от такого отпечатка будут какие-то положительные или негативные флюиды, которые может словить случайный прохожий. Но иногда кажется, что надо добавить совсем “чуть-чуть” чего-то, что бы дало больший эффект. Чтобы вещь ожила. Будет ли это эмоция, магия или что-то подобное – не важно, потому что для результата по большому счету надо будет сделать всего одну вещь, а именно – чуть-чуть переступить через обычные законы физики, химии или какой-то другой материальной науки. Кинг как раз и добавляет это самое “чуть-чуть”, не объясняя, правда суть этого вопроса досконально. Ожила ли Кристина из глубокого чувства ненависти Лебея, или это было что-то другое — сложно сказать. Примерно так же сложно, как и вопрос о том, а когда собственно это случилось. Но на самом деле объяснение читателю и не требуется – потому что именно этим и прекрасны эти истории. Этой маленькой недомолвкой, недосказанностью. Этим маленьким промежутком, соединяющим мир реального и фантастического. Но помните, что соединяет его вовсе не наука – нет. Его соединяет ваша фантазия.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 января 2009 г.

Одним из любимых видов историй не только жителей гордой страны США, но и всего мира, являются бесконечные вариации сказок о Золушке. Не обошла эта доля и Кинга, подошедшего к ней (истории) в своем фирменном стиле.

Забитый подросток-неудачник Эрни Каннингейм (никто не находит ассоциаций с Кэрри?), в которого Кинг вложил все страхи и комплексы парней из старших классов, влюбляется в… машину, а именно в огромный плимут “Кристина”. Любовь требует жертв – и несчастный Эрни становится буквально рабом этого автомобиля, взамен избавляясь от своих комплексов и врагов и начинает обращать на себя внимание девушек, чего за ним ранее не наблюдалось. Но тут его лучший друг Дэннис решает, что лучше б Эрни так навсегда и остался тем добродушным лохом, которым и был, и начинает борьбу за его “бессмертную душу”, а заодно и с Кристиной.

Такая вот нехитрая завязка этого романа и читателям не стоит тут ждать глубины “Мертвой зоны” или психологизма “Сияния”. Кинг первой половинных 80-х годов прошлого века – это качественный мейнстрим (без какого-либо негативного оттенка), берущий прежде всего постоянно нагнетаемым темпом повествования, легкостью усвоения и достаточно ироничным взглядом на природу людей. Роман, конечно же, далеко не шедевр, но все дело в том, что Кинг в первые пятнадцать лет своего творчества был настолько велик, что даже на такие относительные неудачи, как “Кристина” можно закрыть глаза.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июля 2012 г.

Сейчас буквально несколько минут назад я закрыл данную книгу с неимоверным желанием пустить слезу.

Заслуга Кинга перед жанром неимоверна, он создает настоящие шедевры, с четкой психологией и логикой. Я не вижу смысла уже говорить о технических сторонах текста, так как это просто неважно, после бури эмоций от концовки. А книга у меня вызвала бурю эмоций, различного типа и какую-то безумную грусть на душе.

О чем роман? Он о американских школьниках в 70-х годах прошлого века. Он о дружбе, любви, предательстве и о машине... Она же не девушка, не живая, но самая любимая машина парня по имени Эрни Каннингейм. Кристина, это уникальная машина, она делает вас счастливым, но только вас... Честно, данная история о Эрни, Дэннисе и Ли повегрла меня в самом конце в ступор. Говорить о данном романе невозможно без грусти. Наверное это роман о Любви, именно с большой буквы, и неважно к кому. Эрни любил и машину и Ли, Дэннис тоже любил, и даже проклятая Кристина наверное любила.

Мне сейчас сложно оценить написанный труд Кинга, на душе грустно, как-то странное ощущение от прочитанного. Это все эммоции. Мне кажется остаться равнодушным к истории Кристины невозможно. Можно здесь понять каждого. Плеск психологизма слышится даже после закрытых страниц. Все выписаео настолько талантливо, что веришь каждой строчки и характеру. Веришь всему просисходящему, а эпилог который как бы подает в том что история рассказана Гилдером, и акцент на его личности, лишь усиливает эффект того что все как-будто было реально. И это играет немалую роль, вера в того что это как бы было, это добавляет пик присутствия и переживая всем.

Роман вышел отличным, но очень грустным и о Любви. Странное чувство какой-то вселенской грусти. Если не боитесь машин, грустных историй, то прочитайте. Неторопливое действо мощно набирающее обороты в конце. Рискните и не пожалеете.

Все-таки Кинг очень жесток и беспощаден к своим персонажам. Он делает из них людей а после показывает жестокость этого мира. Впрочем браво, Кинг. Браво. А меня тем временем ждет твой «Мешок с костями»...

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 ноября 2012 г.

Творчество Кинга для меня делится на два типа:

1) произведения очень глубокие, которые поставляют пищу для ума и после которых не сразу отходишь, обдумывая прочитанное («Оно», «Сияние», «Зеленая миля», цикл «Темная башня», «Мертвая зона», «Сердца в Атлантиде» и т.д.);

2) произведения, которые хороши для отдыха, центральное место в них занимают персонажи, сюжет или атмосфера, а не глубокомысленные подтексты, которые впрочем тоже присутствуют («Жребий», «Кэрри», «Куджо», «Цикл оборотня», «Буря столетия» и т.д.).

Решив немного отдохнуть от интенсивной интеллектуальной работы, я захотел прикупить себе произведение именно второго типа. В магазине мое внимание привлек томик с женственным названием «Кристина». На обложке было изображено лицо девушки и компания веселых ребят разной степени трупного разложения. Помня антиспойлерную политику АСТ по поводу обложек, я заглянул в аннотацию, которая также ничего не прояснила, кроме того, что мне станет «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРАШНО».

В результате выяснилось, что Кристина, как и ожидалось, вообще не девушка, а машина, причем крайне многофункциональная: и после аварий она сама себя восстанавливает, и владельца своего покатает, и с врагами его сама разберется, и даже из своего хозяина, неуверенного в себе прыщавого подростка, сделает брутального парня. Чудеса да и только. Увы, за все приходится платить, и удивительные метаморфозы владельца автомобиля оборачиваются кошмаром для его семьи и друзей.

Сюжет, как мы видим, довольно бесхитростен, но в данном случае он отходит на второй план. Главное, что подкупает и привлекает в книге, — авторская ирония, которая просто расцветает в первой части и слегка притупляется в последующих. Ирония по отношению к подросткам, к самому себе, к американскому обществу, наконец. К персонажам придраться сложно, они у Кинга получились традиционно хорошо. В романе имеет место быть некоторая затянутость, однако это оправдано задумкой автора показать изменения в психологии главных героев во всей красе.

В итоге «Кристина» — это отличный молодежный триллер, с неплохим чувством юмора и отлично выдержанной, нарастающей атмосферой. Потратить на нее несколько вечеров было абсолютно не жалко.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 августа 2010 г.

Когда первый раз прочитала роман, оценила его только с художественной точки зрения: интересный сюжет, сбалансированная композиция, яркие образы. Как всегда поразило умение Кинга всего парой предложений создать необходимый эмоциональный фон.

Спустя пару лет — дежавю. Жизнь столкнула с автолюбителем, безумно влюбленным в свою машину. Реально страшная ситуация, когда ради машины человек переступает близких людей, очеловечивая неодушевленный предмет, потом становится асоциальной личностью, наконец, просто деградирует. Личность стирается — остается только машина, а человек становится ее придатком. И никакой мистики, только человеческий фактор. История, достойная сюжета для реалистического романа. Но реализм в данном случае вряд ли даст возможность по-настоящему почувствовать весь кошмар зависимости человека от собственного увлечения, становящегося навязчивой идеей. Именно мистический элемент заставляет сначала испугаться, а потом задуматься о причине страха. Страшна не живая машина, страшен сам человек, вкладывающий душу в эту машину, при этом ставящий создание рук человеческих выше самих создателей. На месте машины в реальности оказываются компьютеры, предметы коллекционирования, идеи, я не говорю об алкоголе и наркотиках — это несколько иная тема.

Казалось бы вывод простой — все зло от чрезмерного увлечения предметом или идеей. Но это не так. В создании подобной реальной ситуации участвует не только человек и объект его увлечения. Активно создают этот кошмар как раз те самые близкие, которых потом надо бы пожалеть. В романе это мать и отец Эрни Каннингейма, подонки, унижающие его в школе. В реальной истории со свихнувшимся автолюбителем это его жена, которой хотелось, чтобы все было гламурно, шикарно и дорого. И для мистической и для реальной истории характерны патологический эгоизм и отсутствие взаимопонимания, взаимоуважения и любви и еще целый список не самых лучших качеств человеческой натуры. В окружении подобных типов такие положительные личности, как Деннис, Ли и жена Лебэя просто не в силах изменить ситуацию: негативное влияние остальных на ее развитие намного сильнее. При таком количестве негативно настроенных людей ситуация будет ухудшаться в геометрической прогрессии до тех пор, пока станет необратимой.

Одним словом, внимательнее и добрее надо быть друг к другу. Тогда и любимый предмет, будь то машина, компьютер или игрушка будут «добрыми». А зло всегда порождает зло.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 мая 2014 г.

«Кристина»… легкий и простой роман о тяжелом и сложном. Это история одержимости, история о дьявольском вмешательстве в жизнь двух подростков. Один из них, типичный лузер, влюбился в старый ржавый «Форд» — Плимут, который, по его словам, был единственной вещью страшнее его самого. И, восстанавливая автомобиль, во время реставрации он меняется и сам. Все окружающие парня против его нового увлечения – «Кристина» (автомобиль) внушает всем страх и отвращение, и только парень не осознает, что не он овладел машиной, а стал рабом автомобиля. Сам того не понимая он превращается в предыдущего владельца «Кристины» ненавидящего весь мир. Предыдущий владелец умер, но остался рядом со своей машиной, а все, кто станет у них на пути – обречены на смерть. Сумеет ли парень выбраться с дьявольского переплета, не потеряет ли себя самого и своего единственного друга? Вас ожидают неожиданный повороты сюжета и поразительные ответы!

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 августа 2008 г.

С самого начала этого произведения я был поражен тем, как автор передает этот роман. Он не наделен «тяжелыми» и непонятными словами, не написан в очень сложных предложениях. У меня создалось впечатление того, как будто эту историю мне рассказывает какой-то мой знакомый. Книга непринужденно манит читателя.

Кинг с самого начала показывает и описывает нам обычные и реальные события происходящие с главными героями: жизнь дома, учебу, работу. И когда начинаются мистические события все не переворачивается вверх дном, а продолжает происходит в том же реальном мире. Именно совмещение реального и нереального делает книгу живой и легко представляющейся.

Кинг хорошо описывает нам характер героев, их мысли и внешность. Он также великолепно показывает как на протяжении романа изменяется один из главных героев — Эрни Каннингейм. И в этом он преуспел.

Возможно некоторым покажется, что в этом произведении не хватает ужаса или динамики, но ведь вполне возможно, что автор не стремился к этому. Он хотел написать так, как написал. Если честно то это один из первых романов прочитанных мною из Кинга, но и он может рассказать многое о творчестве великолепного писателя. Одним слово – великолепное произведение гениального писателя.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 февраля 2014 г.

Нехорошая черта кэдмэновского «Армагеддона» — диалоги в кавычках — перескочила и на следующий изданный этими ребятками кингов роман — «Кристину». Переводчиком выступил человек с примечательной фамилией Мастур. Перевод он выдал что надо — легкий, хорошо читающийся, передающий всю залихватскую атмосферу книги. Одна из явных удач «Кэдмэна», хотя сокращений «Кристина», увы, не избежала. Но в любом случае Мастуру респект. Эпиграфы к главам он тоже перевел на совесть, а на них держится немалая часть обаяния «Кристины».

На одну половину это история о Золушке в новой вариации. Школьник-задрот Эрни Канингейм, которого дрючат все окружающие (за исключением его единственного друга Денниса), покупает старый автомобиль. С этого дня парень начинает меняться — в его характере появляется твердость, а затем и вовсе сталь. Вчерашний изгой метелит издевающегося над ним хулигана, заставляет окружающих с собой считаться и обзаводится девушкой (естественно, первой красавицей школы!). Что же случилось с Эрни? Неужели это влияние купленной им машины?

На другую половину «Кристина» — разухабистый молодежный ужастик про автомобиль-убийцу. Машина Эрни, названная женским именем Кристина, оказывается... живой. Она может ездить сама по себе. И убивать людей, ведь книга ужастик.

По сравнению с «Кладбищем домашних животных». «Сияющим», «Мертвой зоной» — «Кристина» роман, конечно, несерьёзный. И почти нестрашный. Хотя по сюжету будут и живой автомобиль, и даже живые трупы. В данном случае Кинг и не старается напугать, больше развлекает. Так, к каждой главе подобран эпиграф со словами из рок-хитов. Эпиграфы в сочетании с общей разухабистостью создают при чтении неповторимую атмосферу.

«Кристина» очень легко читается. Пожалуй, это один из наиболее легких романов Кинга. Бытовых подробностей и длинных биографий каждого героя здесь меньше, чем обычно бывает у Кинга, а действия, напротив, больше. Главы, связанные с кровавыми похождениями Кристины, от души радуют смачным экшеном.

Что бы там не говорили, но адская красная тачка, чья ярость неиссякаема — лучший женский персонаж во всем кинговском творчестве. Чудовище, вызывающее странную симпатию у читателя. Главы, где Кристина творит убийства, вызывают своеобразную реакцию — я болел вовсе не за людей, а за машину. Испытывал первобытный азарт в духе «догони и наддай ему!». К тому же сначала Кристина убивает лишь всяких подонков. Это уже затем под её колеса начинают попадать и хорошие люди...

Как развлекательный ужастик, книга превосходна. Как драма, тоже недурна.

Не ждите от книги глубокого психологизма и настройтесь на развлечение. Тогда «Кристина» точно придется вам по душе, как добрая кинговская классика.

Это поблизости, неподалеку,

Может быть, сзади, а может быть, сбоку.

Чувствую кожей — оно где-то рядом.

И замираю с невидящим взглядом.

Но различит даже дурень кривой —

Что-то плохое случится со мной.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 января 2014 г.

Книга шикарная.

И я сделала на нее небольшой любительский фан-ролик.

Предлагаю Вашему вниманию. Не судите строго. Делала от души))

http://youtu.be/ZQHUjGqZDcw

------------------------------------

Ее зовут Кристина. Ее классические формы вызывают восхищение. Она соблазняет 17-летнего Арни Каннингэма и делает его своим слугой. У нее нет и не может быть соперниц, ибо она их убивает. Она требует беспрекословного подчинения. Она автомобиль! Чтобы сохранить свою жизнь, юноша должен посвятить ее жестокой Кристине. История роскошного красного Плимута 1958 года полна страшных тайн…

Подросток, который чувствует одиночество и непонимание со стороны других людей, получает возможность, благодаря воздействию сверхъестественных или парапсихологических сил, наказать обидчиков. Хотя «вырвавшийся из сосуда джинн» зачастую совершает благо при помощи злых средств и приносит немало неприятностей даже своему подопечному. А иногда всё может кончиться вообще трагически, как в «Кэрри».

Мне очень понравилось, что рассказ идет от первого лица, а точнее от друга главного героя. Еще в фильме меня восхищала дружба парней в самом начале. А фильм (кстати моего года рождения) я посмотрела еще в детстве и он стал для меня одним из любимейших фильмов. Конечно снято была только треть книги и многое вообще упущено из виду, но как известно книга все равно всегда перетянет на свою светлую сторону. И это хорошо. Вообще мне очень тяжело читать книги после просмотра любой киноленты, но Кинг исключение. Его книги как правило более глубокие и сильные психологически, чем любое кино.

Возвращаясь непосредственно к книге хочется сказать, что она великолепна и затягивает с первых строк, очень атмосферная, жуткая и напряженная. Эта книга об одержимости. Об одержимости человека машиной, и о том, как машина с женским именем одержима не чистой силой или дьявольской любовью. Книга об одиночестве и дружбе, о любви и предательстве. Книга о том насколько сильная связь может возникунть между человеком и мистический неодушевленным предметом. Дружба печальная, любовь безответная… И конечно же книга о ненависти. Огромной зависти, ревности, необычайно дикой злости и ненависти.

Гений Стивена Кинга в том, что ему удается заглянуть за ширму обыденности, дать такие направление мыслям читателя, что последнему становится если не страшно, то уж точно очень неуютно от казалось бы заурядных и повседневных вещей и событий — так мастерски удается перекинуть этому гению психологических триллеров мост между окружающим нас миром и миром непознанного, будь то бескрайняя и непредсказуемая человеческая душа или потусторонний мир.

«Лебэй торжественно вручил лист почтовой бумаги. На нем было написано старческим паукообразным почерком: «Получено от Арнольда Каннингейма двадцать пять долларов как 24-часовой залог за „плимут“ 1958 года, Кристину». Внизу стояло его имя.

— Что это еще за Кристина? — спросил я, думая, что он допустил какую-то ошибку.

Его губы сжались, а плечи приподнялись, как будто он ждал, что над ним будут смеяться… или как будто призывал меня посмеяться над ним.

— Кристина, — сказал он, — так я ее назвал.

— Кристина… — проговорил Эрни. — Мне нравится…»

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 августа 2016 г.

К никакой другой технике человек не относился так трепетно как к личному автомобилю. Мы его одушевляем, называя ласковыми словами, разговариваем с ним, часто ругаем и если только некоторым кажется, что у него есть душа, то почти все утверждают, что у его авто есть собственный характер. А ещё, наверное, вы были свидетелем, и не раз, как иной человек меняется даже не с покупкой автомобиля (это не оспаривается), а просто сев за руль. Пять минут назад это был приветливый, улыбчивый джентльмен, но стоило плюхнуться на водительское сиденье, завести двигатель и выехать на трассу, как мы получаем бесконечно ругающегося и раздражительного типа. Все ему помеха: ездить не умеют, пешеходы сплошь тупицы и вообще все вокруг «говнюки».

А что если эти явления, наблюдаемые нами повсеместно, возвести в степень? Что из этого получится? Возможным ответом на это может послужить роман Стивена Кинга «Кристина».

Арни Каннингем был одним из тех подростков, над которыми в школе все издевались. Худой, высокий, всё лицо в прыщах, как будто был создан для нападок сверстников. Он бы был совсем одинок, если бы не друг детства Денис, нападающий школьной футбольной команды. Несмотря на то, что они были очень разные, дружили они искренне. Именно от лица Дениса будет вестись большая часть повествования.

Однажды, проезжая по улицам родного городка Арни обратил внимание на продающийся старенький «плимут» 58-го года. Пожалуй, это была любовь с первого взгляда, хотя автомобиль и был в таком состоянии, что трудно понять, чем же он так привлек парня. Продавал машину старикашка со скверным характером по имени Лебэй. Если покупку друг Денис просто не одобрил, то родители Арни приняли это известие в штыки. И вот тут наш застенчивый, неловкий, но добрый парень впервые проявил волю и показал своё упрямство. Это было только начало изменений в характере подростка. И в основном, перемены эти будут в сторону худшую.

Вскоре, бывший хозяин Кристины (как вы догадались это имя автомобиля) умер, и на похоронах вскрываются некоторые пугающие подробности из их прошлой жизни. Дальше больше, восстановление автомобиля идёт невероятными, даже мистическими, темпами. Да и и у Арни кое-что идёт на поправку. Очищается лицо от прыщей, а на горизонте появляется девушка Ли Кэбот, которая будет играть в романе немаловажную роль.

По началу неторопливое повествование начинает набирать обороты после череды трагических случаев. Жертвы, как не трудно догадаться, многочисленные обидчики главного героя, а за всем этим, как бы не безумно звучало, просматривается тень Кристины. Но только ли её?

Чем закончится дело, предлагаю узнать самим, прочитав книгу.

Мне нравится Стивен Кинг, я пока не читал откровенно слабых вещей у него. И этот роман не исключение. Знаток психологии, он очень точно показывает человеческие пороки, не самые лучшие привычки, в которых мы даже не отдаём себе отчёт, неплохо получилось и развитие героев.

На контрасте, каким был изначально Арни Каннингем в общении, дружбе, жизненных принципах, преобразования его характера выглядят пугающе. Не скрою, эта часть замысла книги была мне наиболее интересна, т.к. у самого сын точно в таком же возрасте. Конечно же, меня как родителя, не могут не напугать подобные метаморфозы. Ведь не всегда мы видим, какие страсти бушуют внутри наших детей, даже если они уже вышли из подросткового возраста. Не пережимаем ли мы гайки со своей гиперопекой? И не сорвёт ли предохранительный клапан его внутреннего, психологического, напряжения обдав нас шквалом всего того, что обычно спускается небольшими дозами? В таких случаях принято говорить «в тихом омуте черти водятся», но редко заставляет нас задуматься, а чья здесь действительно вина. Только ли это плохое влияние друзей или нового увлечения?

Что касается Кристины, то не скажу, что этот персонаж на меня произвёл сильное впечатление. Дело, наверное, в том, что я как и все испытываю страх перед автомобилями. Но лишь как перед обезличенными и бездумными орудиями слепого случая, которые не щадят никого и убивают без разбора. Одушевленный же автомобиль стал поддаваться логике, прогнозированию, а потому теряет этот пугающий оттенок случайности. Правда финальные сцены по динамике и накалу очень хороши, читаются в лёт, тут не поспоришь. Всё-таки Кинг мастер!

Кстати, прочитав, очень пожалел, что я не ознакомился с романом лет 25 назад. Вот чую, произведение бы произвело немного другое впечатление. Нет, не из-за того, что оно устарело, роман вполне современен и даже, учитывая моду на 80-е, актуален. Просто я был моложе и смотрел на мир чуть по иному. А уже сегодня, было бы интересно сравнить свое отношение к данной трагедии. Пожалуй дам почитать сыну, будет что обсудить.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 ноября 2009 г.

Хорошая книга, не знаю почему так много негативных отзывов связаных с ней, конечно её нельзя назвать лучшей у автора, но она написана на высоком уровне, очень легко читается. Кинг очень детально описывает саму машину, плимут 57 года, которая на мой взгляд является отличным автомобилем, ярким представителем штатов тех времен, как с эстетической точки зрения, так и с функциональной.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 ноября 2015 г.

Каждый раз получаю огромное удовольствие от произведений сэя Кинга. О чем этот роман? Мне кажется он о взрослении, о первой любви, о непростых отношениях с родителями. И вся эта мистика лишь задний фон, чтобы обострить все вопросы и наболевшие темы, которые есть в обществе, в жизни подростков. Ты словно сам погружаешься в пору подросткового возраста, когда ты еще юн, но уже начинаешь взрослеть. Наверное, без элемента мистики это была бы просто проза о жизни, но тогда люди бы не стали читать то, что они видят каждый день. А вся соль именно в этом. У Кинга получаются очень психологически глубокие романы. При этом язык автора остается очень простым и приятным для чтения. Это талант и гениальность. Роман как говорится «зацепил», а значит автору огромная благодарность.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 июля 2015 г.

Прекрасный роман. Мне нравятся книги Кинга про подростков, как будто сам возвращается в детство. Нестандартный сюжет- призрак, вселяющийся в машину- убийцу. Параллельно- подросток, которым постепенно овладевает демон, первый хозяин купленной Эрни машины. Тут присутствует и дружба главных героев, постепенно превращающаяся во вражду и любовный треугольник. В общем, мистический приключенческий роман из жизни американских подростков, с элементами хоррора. Мне кажется , он больше ориентирован на подросткового читатель, но я с удовольствием перечитывал книгу и в более зрелом возрасте.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 февраля 2015 г.

«Кристина» — удачный роман, в котором почти нет лишних элементов. Я говорю «почти» т.к. некоторые эпизоды всё же являются ненужными для развития сюжета — это столь излюбленный Кингом приём с использованием сна-предвестника, служащего для нагнетания атмосферы и создания интриги. Справедливости ради нужно отметить, что приём этот, как правило, не работает и является бумагомаранием. «Кристина» не исключение.

Кроме того, есть в романе и ещё один весомый недочёт: на некоторые сцены уходит уж слишком много текста. Тот же эпизод с покупкой автомобиля занял внушающее количество страниц, притом, что в своих лучших произведениях Кинг показывал, что в аналогичных эпизодах можно обойтись вдвое меньшим объёмом.

Из недостатков всё. Теперь — о романе в целом. По-сути, это типичная хоррор история, вновь отсылающая к извечной для жанра тематике призраков. Исполнена она хорошо: здесь и проработанные персонажи (не лучшие у Кинга, но живее преобладающего числа), и чёткая неразрывная нить сюжетной линии, и даже экскурсы в прошлое не превращаются в утомительные пятидесятиабзацные отступления. Есть весьма харизматичный и проработанный старик, напоминающий своей функцией Саурона, заточившего зло в кольце (машине), благодаря чему он может покорять разум нового владельца. Отдельно нужно отметить, что тема помешательства в «Кристине» раскрыта лучше, чем, например в «Сияние». Почему-то многие читатели уверены, что в «Сиянии» Джек выживал из ума постепенно, хотя, он всегда был безумен. А то, что «Сиянию» приписывается — постепенная деградация персонажа — это как раз является сюжетной линией «Кристины».

Ещё пару слов о персонажах: герой-повествователь, как всегда, вышел архитипичным Кинговским рубахой-парнем, страдальцем и жертвенником, девушка — от всех зависимой плаксой. Центральный герой повествования, Арни, получился куда ярче и своеобразнее, благодаря тому, что его характеру удалось вырваться из шаблона затюканного неудачника. Пожалуй, он и ещё старик — могли бы стать главным украшением романа, если бы не сама Кристина — образу машины удалось перекрыть всех своей яркостью. И это оставило вопрос: а нужно ли было вообще вмешивать в эту историю призраков? Лично мне куда более понравился ход экранизации, где абсолютным злом была представлена сама Кристина, причём, чем меньше в этой истории объяснялось бы, тем атмосферной и загадочней бы она вышла. Впрочем, это уже вопрос вкуса. Это лично я всегда приветствую в литературе нечто оригинальное, своеобразное, вроде той же «81-ой мили» Кинга. Кого-то, может, наоборот, способны заинтересовать лишь вампиры, оборотни и призраки.

И, тем не менее, не смотря на то, что по большей части, речь шла о каких-то шероховатостях романа, он — проработанная книга, где перипетии характеров и сюжетных линией, создают стройную и интересную фабулу.

Резюмирую: «Кристина» — отличный роман, содержащий, в основном, лучшие качества произведений Кинга. Минусы здесь несущественные, и лишь отсутствие столь же сильной драмы, не даёт поставить «Кристину» в один ряд с «Кладбищем домашних животных».

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июля 2014 г.

У Кинга мной прочитано прилично, сейчас постепенно пытаюсь восполнить пробелы. «Кристина» вполне достойное произведение в жанре триллер, если учесть, что с момента написания прошло уже 30 лет. В центре сюжета закомплексованный подросток, который приобретает уверенность прикупив себе машину-развалюху, которая неведомо чем ему приглянулась. И вот они оба, найдя друг друга, начинают преображаться. Но, увы явно не в лучшую сторону, внешне они становятся лучше, а вот внутренне... Плюс ко всему, не обошлось без мистики и призраков из прошлого. Динамичное развитие сюжета, небольшой объем, различные линии, дружба, родственники, юношеская любовь, в целом сложились в очень хорошую книгу, это конечно не самая лучшая вещь у Кинга, но вполне достойная. Сразу после прочтения, глянула экранизацию Д. Карпентера, хоть и уважаю я этого режиссера, но не дотянул по атмосферности с оригиналом... на мой взгляд упущено самое главное — призрачно-злостная сущность Кристины. Так что советую вам читать книгу, а киношку глянуть можно, ради интереса.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх