fantlab ru

Стивен Кинг «Кристина»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Оценок:
2151
Моя оценка:
-

подробнее

Кристина

Christine

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 119
Аннотация:

Неудачник-тихоня Эрни Каннингейм с детства был известен кротким нравом. Но буквально в один день он изменился до неузнаваемости. Никто — ни родители, ни друг Эрни Дэннис — не могли найти причину пугающих перемен. Неужели виной всему — древний автомобиль марки «плимут», который Эрни приобрел?..

С этим произведением связаны термины:

Номинации на премии:


номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1984 // Хоррор - Роман (США)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1997 // Хоррор (США)

Экранизации:

«Кристина» / «Christine» 1983, США, реж: Джон Карпентер



Похожие произведения:

 

 


Кристина
1993 г.
Кристина. Воспламеняющая взглядом
1996 г.
Кристина
1997 г.
Кристина
1999 г.
Кристина
2001 г.
Кристина
2005 г.
Кристина
2005 г.
Кристина
2006 г.
Кристина
2007 г.
Кристина
2015 г.
Кристина
2016 г.
Кристина
2017 г.
Кристина
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Christine
1983 г.
(английский)
Крістіна
2017 г.
(украинский)
Christine
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

С самого начала этого произведения я был поражен тем, как автор передает этот роман. Он не наделен «тяжелыми» и непонятными словами, не написан в очень сложных предложениях. У меня создалось впечатление того, как будто эту историю мне рассказывает какой-то мой знакомый. Книга непринужденно манит читателя.

Кинг с самого начала показывает и описывает нам обычные и реальные события происходящие с главными героями: жизнь дома, учебу, работу. И когда начинаются мистические события все не переворачивается вверх дном, а продолжает происходит в том же реальном мире. Именно совмещение реального и нереального делает книгу живой и легко представляющейся.

Кинг хорошо описывает нам характер героев, их мысли и внешность. Он также великолепно показывает как на протяжении романа изменяется один из главных героев — Эрни Каннингейм. И в этом он преуспел.

Возможно некоторым покажется, что в этом произведении не хватает ужаса или динамики, но ведь вполне возможно, что автор не стремился к этому. Он хотел написать так, как написал. Если честно то это один из первых романов прочитанных мною из Кинга, но и он может рассказать многое о творчестве великолепного писателя. Одним слово – великолепное произведение гениального писателя.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нехорошая черта кэдмэновского «Армагеддона» — диалоги в кавычках — перескочила и на следующий изданный этими ребятками кингов роман — «Кристину». Переводчиком выступил человек с примечательной фамилией Мастур. Перевод он выдал что надо — легкий, хорошо читающийся, передающий всю залихватскую атмосферу книги. Одна из явных удач «Кэдмэна», хотя сокращений «Кристина», увы, не избежала. Но в любом случае Мастуру респект. Эпиграфы к главам он тоже перевел на совесть, а на них держится немалая часть обаяния «Кристины».

На одну половину это история о Золушке в новой вариации. Школьник-задрот Эрни Канингейм, которого дрючат все окружающие (за исключением его единственного друга Денниса), покупает старый автомобиль. С этого дня парень начинает меняться — в его характере появляется твердость, а затем и вовсе сталь. Вчерашний изгой метелит издевающегося над ним хулигана, заставляет окружающих с собой считаться и обзаводится девушкой (естественно, первой красавицей школы!). Что же случилось с Эрни? Неужели это влияние купленной им машины?

На другую половину «Кристина» — разухабистый молодежный ужастик про автомобиль-убийцу. Машина Эрни, названная женским именем Кристина, оказывается... живой. Она может ездить сама по себе. И убивать людей, ведь книга ужастик.

По сравнению с «Кладбищем домашних животных». «Сияющим», «Мертвой зоной» — «Кристина» роман, конечно, несерьёзный. И почти нестрашный. Хотя по сюжету будут и живой автомобиль, и даже живые трупы. В данном случае Кинг и не старается напугать, больше развлекает. Так, к каждой главе подобран эпиграф со словами из рок-хитов. Эпиграфы в сочетании с общей разухабистостью создают при чтении неповторимую атмосферу.

«Кристина» очень легко читается. Пожалуй, это один из наиболее легких романов Кинга. Бытовых подробностей и длинных биографий каждого героя здесь меньше, чем обычно бывает у Кинга, а действия, напротив, больше. Главы, связанные с кровавыми похождениями Кристины, от души радуют смачным экшеном.

Что бы там не говорили, но адская красная тачка, чья ярость неиссякаема — лучший женский персонаж во всем кинговском творчестве. Чудовище, вызывающее странную симпатию у читателя. Главы, где Кристина творит убийства, вызывают своеобразную реакцию — я болел вовсе не за людей, а за машину. Испытывал первобытный азарт в духе «догони и наддай ему!». К тому же сначала Кристина убивает лишь всяких подонков. Это уже затем под её колеса начинают попадать и хорошие люди...

Как развлекательный ужастик, книга превосходна. Как драма, тоже недурна.

Не ждите от книги глубокого психологизма и настройтесь на развлечение. Тогда «Кристина» точно придется вам по душе, как добрая кинговская классика.

Это поблизости, неподалеку,

Может быть, сзади, а может быть, сбоку.

Чувствую кожей — оно где-то рядом.

И замираю с невидящим взглядом.

Но различит даже дурень кривой —

Что-то плохое случится со мной.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга шикарная.

И я сделала на нее небольшой любительский фан-ролик.

Предлагаю Вашему вниманию. Не судите строго. Делала от души))

http://youtu.be/ZQHUjGqZDcw

------------------------------------

Ее зовут Кристина. Ее классические формы вызывают восхищение. Она соблазняет 17-летнего Арни Каннингэма и делает его своим слугой. У нее нет и не может быть соперниц, ибо она их убивает. Она требует беспрекословного подчинения. Она автомобиль! Чтобы сохранить свою жизнь, юноша должен посвятить ее жестокой Кристине. История роскошного красного Плимута 1958 года полна страшных тайн…

Подросток, который чувствует одиночество и непонимание со стороны других людей, получает возможность, благодаря воздействию сверхъестественных или парапсихологических сил, наказать обидчиков. Хотя «вырвавшийся из сосуда джинн» зачастую совершает благо при помощи злых средств и приносит немало неприятностей даже своему подопечному. А иногда всё может кончиться вообще трагически, как в «Кэрри».

Мне очень понравилось, что рассказ идет от первого лица, а точнее от друга главного героя. Еще в фильме меня восхищала дружба парней в самом начале. А фильм (кстати моего года рождения) я посмотрела еще в детстве и он стал для меня одним из любимейших фильмов. Конечно снято была только треть книги и многое вообще упущено из виду, но как известно книга все равно всегда перетянет на свою светлую сторону. И это хорошо. Вообще мне очень тяжело читать книги после просмотра любой киноленты, но Кинг исключение. Его книги как правило более глубокие и сильные психологически, чем любое кино.

Возвращаясь непосредственно к книге хочется сказать, что она великолепна и затягивает с первых строк, очень атмосферная, жуткая и напряженная. Эта книга об одержимости. Об одержимости человека машиной, и о том, как машина с женским именем одержима не чистой силой или дьявольской любовью. Книга об одиночестве и дружбе, о любви и предательстве. Книга о том насколько сильная связь может возникунть между человеком и мистический неодушевленным предметом. Дружба печальная, любовь безответная… И конечно же книга о ненависти. Огромной зависти, ревности, необычайно дикой злости и ненависти.

Гений Стивена Кинга в том, что ему удается заглянуть за ширму обыденности, дать такие направление мыслям читателя, что последнему становится если не страшно, то уж точно очень неуютно от казалось бы заурядных и повседневных вещей и событий — так мастерски удается перекинуть этому гению психологических триллеров мост между окружающим нас миром и миром непознанного, будь то бескрайняя и непредсказуемая человеческая душа или потусторонний мир.

«Лебэй торжественно вручил лист почтовой бумаги. На нем было написано старческим паукообразным почерком: «Получено от Арнольда Каннингейма двадцать пять долларов как 24-часовой залог за „плимут“ 1958 года, Кристину». Внизу стояло его имя.

— Что это еще за Кристина? — спросил я, думая, что он допустил какую-то ошибку.

Его губы сжались, а плечи приподнялись, как будто он ждал, что над ним будут смеяться… или как будто призывал меня посмеяться над ним.

— Кристина, — сказал он, — так я ее назвал.

— Кристина… — проговорил Эрни. — Мне нравится…»

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычно не ставлю высоких балов книгам, где нет моральной нагрузки, нет идеи и где нечего прочитать между строк. «Кристина» именно такая. Просто мистика, симпатичный триллер и ничего больше. Но тут изменю своему правилу. Сюжет оригинален -душа вселяется в автомобиль. Портрет Эрни прописан чрезвычайно ярко, впечатляет загадочность описания постепенного превоплощения ГГ.

Хотя говорить, что между строк совсем ничего нет, не очень правильно: для того чтобы позволить себе любовь тоже нужно мужество. Мужество остаться собой. Ведь иногда любовь превращает в раба.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фильм смотрела в глубоком детстве, поэтому помню слабо (проще сказать, что не помню, чем врать). Зато книгу читала запоем. Не могла оторваться (особенно потому, что не помнила, чем кончился фильм). Перевод мне попался отличный, а, как известно, от перевода всегда очень многое зависит.

Итак, вначале мы видим двух молодых людей, лучших друзей, один из которых покупает старючую, ужасного состояния машину. Второй нам, собственно, рассказывает, что после этого случилось. По честному — мне сразу понравился Дэннис, рассказчик, и потом, по ходу повествования, я никогда не испытывала симпатий к его лучшему другу. Хотя когда машина начала занимать все свободное время Эрни, этого самого друга, я понимала беспокойства и переживания Дэнниса.

Затем появляется Ли Кэббот, девочка, привлекшая внимание Эрни — появилось что-то, что отвлекло его внимание от машины. Чуткому читателю сразу становится ясно, что добра от такого повоорота дел ждать не приходится...

Я не помню точно, в какой части из трех начались смерти «врагов» Эрни, но все было очень стильненько — совсем в духе Кинга. Традиционно, так сказать. Жутковато, но не более. Мозг отказывался воспринимать историю как нечто большее: ну, не верил он, что в обычной жизни машина может помчаться за тобой и раздавить... два раза.

Так что тут всему нашлось место — и дружбе, и любви, и обманам, и маниям.

Рекомендую к прочтению после 18.

+10

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читается легко, о жизни и дружбе молодых людей, одному из которых круто не повезло. Но много посвящено дружбе и это оживляет книгу, поэтому читается быстро и не так нудно, как, к примеру, «Воспламеняющая взглядом», но и в последней тоже есть интересное... В «Кристине» речь идет об затюканном подростке, на всю голову заболевшем машиной), Кинг как будто смеется надо всеми чудаками, тонущими в этих «чудесных» автотрясинах), и рассказывает к чему это может привести (машина может ожить)). А еще главной идеей книги как будто является попытка Кинга подорвать упертость народных масс в рационализм.. В итоге болезнь ГГ переломывает все хорошее, в этом смысле книга поучительна, поскольку содержит предостережение. Мистическая линия удалась хорошо, не напрягает и выглядит как-то реалистично.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Захватывающая вещь от «Короля Ужасов». В качестве главного антагониста — вернее, антагонистки — «автомобиль», отнюдь не безобидное существо. Снова увлекательный сюжет, снова яркие персонажи, увлеченность каждой строчкой романа и, наконец, убедительный финал. Кинг, увы, при всем его безграничном таланте, слаб в финале и очень часто, повествование, кипящее от накала страстей на протяжении двухсот, трехсот, пятисот, полутора тысяч страниц, сдувается, лопается как воздушный шарик, превращается в пшик. Хотя, легко критиковать произведение, которое написал не ты, и вряд ли сумеешь написать так, как это делает Кинг))

Посмотрим, поразит ли финал «Бури столетия».

А роману «Кристина» — вечный зеленый свет на книжной полке.

Здорово, Король!

10 из 10

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знакомство с творчеством автора началось с этого романа. Непривычный для подростка в 90-е годы язык, особый атмосферный стиль повествования да и сам сюжет — все это не могло на сказаться на впечатлениях. Я был в то время в восторге. В зрелом возрасте не перечитывал, чтоб не испортилось впечатление, поэтому оценка из первой половины 90-х — максимальная.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это была любовь с первого взгляда, когда Эрни её увидел. Кристина.

Она не была первой красавицей и даже не второй, но это не имело значение. Хороший парень всегда позаботится о своей малышке. Он любил её и хотел быть только с ней, несмотря на неодобрения родителей, друзей, и даже... своей девушки.

Это история о любовном треугольнике. История о дружбе и предательстве. Страсти и безумии. История, где всё было плохо с самого начала, а в спешке стало ещё хуже.

Но Кристина... Кристина была тут всегда.

Удивительно, но я обходил «Кристину» долгие годы. Главной причиной тому был тот факт что, в детстве я смотрел экранизацию данного романа Джоном Карпентером, и не остался под сильным впечатлением. Ещё останавливало то, что Кинг уже пытался вдохнуть жизнь в машины, в более ранних своих рассказах: «Мясорубка», «Грузовики» и «Грузовик дяди Отто». Результат показался мне на любителя. Однако «Кристина» это что-то совсем иное.

Кинг не просто рассказал страшилку об одержимом автомобиле, он попытался создать культурное достояние, и дать дань вечной мечте любого американского подростка — иметь собственную машину. Он воссоздал эту любовь, усилил её, перейдя все физические и метафорические границы, а затем с её помощью вдохнул жизнь в ярко-красный «Плимут-Фурию» 1958 года выпуска. Кристина оказалась не просто олицетворением желаемого или инструментом для свершения мести, она получила душу, характер, и стала той ещё ревнивой сучкой. Такая неотступная в достижении своих простых целей. С ее не иссякающей яростью.

При этом, не могу не признать что скучные моменты, хоть и в малом количестве, но были. Виной тому странный способ повествования который выбрал Кинг. Сама книга поделена на три части — первая и третья часть идут от лица лучшего друга Эрни. И хотя в некоторых сценах данное обстоятельство обыграно хорошо, в других, оно как будто сдерживает сюжет, и не даёт ему разогнаться с нужной скорость. Это ещё более заметно на фоне второй части кинги, где история рассказана со стороны и играет гораздо более яркими красками. Образ Кристины справляющейся со своими обидчиками, не раз заставил мурашки ползти по моему телу. А уж отсутствие сцены кроваво-красного автомобиля ехавшего по чисто-белому снегу в экранизации Карпентера, стало настоящей потерей для фильма.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Кристина» 1983 года — один из любимых фильмов, одно из любимых литературных произведений. И вот я решил его перечитать.

Начнём, пожалуй, с языка. Никто, кроме как Стивен Кинг, не смог бы так живо описать дружбу двух друзей, самих друзей, их положение в социуме. Деннис — самый обычный парень из самой обычной, но очень счастливой, семьи; Арни — тот самый изгой в очках, которого презирает быдло, а тот оказывается не так уж и прост. Автору отлично удалось передать изменения, происходившие в Арни. Причём не «в лоб», нет. А постепенно и неотвратимо. Так, в начале у меня появилось ощущение, что всё идёт к лучшему... Я ошибался. Как и Арни Каннингем.

Ничего откровенно жуткого в романе нет. Тем не менее, читать интересно. Ведь произведение это — такая мини-эпопея для небольшого городка. Хотя главных героев в книге два, автор показывает целый период в истории городка. Сложилось ощущение, что я побывал там лично. Также понравилось то, что Кинг (собственно, как и всегда) ухитряется смешивать с грязью всю окружающую действительность, в том числе и людей. Не открытым текстом, завуалированно, конечно. Но интересно.

По традиции, скажу об издательстве. Новый перевод понравился больше старого. Обложка приличная. Есть пара опечаток, не мешающих восприятию.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, человеку всегда недостает какой-то вещи. Некого предмета, который бы сделал его счастливым, который он бы холил и лелеял. Это было бы что-то важное, возможно незаменимое. Что-что, чем непременно хочется обладать. Но, как известно, такое желание может превратиться в настоящую одержимость, и в конце-концов цена приобретения окажется слишком высокой. Владеть вещью приятно, но если вещь владеет тобой – это уже совсем другая полярность.

Я все еще не устаю удивляться потрясающей способности Стивена Кинга придумывать сюжеты буквально из всего, что подворачивается под руку – от самолетов до кофеварок. Сама идея того, что какая-нибудь встреча с похожим металлоломом, каким являлась Кристина в начале истории, могла породить целый роман, заставляет меня испытывать чувство некоторого восхищения. Это действительно талант.

И талант, как известно, всегда находит свой выход, потому что “Кристина” — это, пожалуй, одно из лучших произведений Кинга, с множеством знакомых постоянному читателю приемов и отличительных авторских черт. Это, если так можно выразиться, типичный представитель работы автора. В “Кристине” можно найти достаточное количество линий, которые читатель Кинга узнает с легкостью. Здесь вам и столкновение мистики с реальностью, подростки в роли первостепенных героев, и жители города, которые не хотят верить в существование зла в бездушном механизме. Но когда поверят, разумеется, будет уже слишком поздно.

В книге получились весьма правдоподобные и интересные образы героев, каждый из которых не просто неоднозначен, но и в большинстве своем, как это часто бывает у Кинга, далеко не святой – будь это даже положительный, на первый взгляд, персонаж. Вы верите в то, что парень по имени Эрни учился в этой школе, и терпел оскорбления от задир. Что его друг влюбился в его первую девушку, и что владелец местного гаража вел незаконную торговлю. Вы верите в этих людей, да. Но больше всего вы верите в Кристину. Оживший механизм справедливо является главнейшим и ярчайшим образом в книге. Машина Лебея, это сосредоточение ненависти и ярости, способное любить разве что преданного хозяина, отпечатывается в памяти надолго.

Сам же сюжет, в каком-то смысле затрагивает не только зависимость людей от неких материальных вещей, но и описывает историю падения человека. Мотив забитого героя, до поры до времени скрывающего свою ярость довольно часто всплывает в разных романах Кинга, но надо отдать автору должное – он каждый раз старается обыграть такую историю по-своему. Но есть и одна общая черта — в очередной раз, выбрав в качестве места действия забытый Богом городок, автор разворачивает в его декорациях настоящий мистический триллер, большая часть которого происходит на четырех-пяти улицах.

Очень приятно, что этот, достаточно объемный роман очень легко читается. Как будто через текст чувствуется некая молодость и безбашенность – главы пролетают одна за другой, а события несутся, словно картинки за окном скоростного поезда. Здесь нет какой-то небольшой тяжеловесности и однозначности, как в поздних произведениях Кинга. Он вроде и рассказывает историю с серьезным лицом, но с большой долей иронии, и в особенности иронии над ситуацией. А самое прекрасное в том, что вы не знаете дальнейшей судьбы героев, потому что нельзя точно сказать – будет ли автор жалеть их или оставит на растерзание дьявольской машине.

Достаточно интересно выглядит идея о скрытой памяти вещей. Вина ли это хозяина или обстановки, но по-настоящему сильные чувства наверняка способны оставлять след не только в пространстве, но и накладывать отпечаток на окружающие их вещи. Понятное дело, что максимальным эффектом от такого отпечатка будут какие-то положительные или негативные флюиды, которые может словить случайный прохожий. Но иногда кажется, что надо добавить совсем “чуть-чуть” чего-то, что бы дало больший эффект. Чтобы вещь ожила. Будет ли это эмоция, магия или что-то подобное – не важно, потому что для результата по большому счету надо будет сделать всего одну вещь, а именно – чуть-чуть переступить через обычные законы физики, химии или какой-то другой материальной науки. Кинг как раз и добавляет это самое “чуть-чуть”, не объясняя, правда суть этого вопроса досконально. Ожила ли Кристина из глубокого чувства ненависти Лебея, или это было что-то другое — сложно сказать. Примерно так же сложно, как и вопрос о том, а когда собственно это случилось. Но на самом деле объяснение читателю и не требуется – потому что именно этим и прекрасны эти истории. Этой маленькой недомолвкой, недосказанностью. Этим маленьким промежутком, соединяющим мир реального и фантастического. Но помните, что соединяет его вовсе не наука – нет. Его соединяет ваша фантазия.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда первый раз прочитала роман, оценила его только с художественной точки зрения: интересный сюжет, сбалансированная композиция, яркие образы. Как всегда поразило умение Кинга всего парой предложений создать необходимый эмоциональный фон.

Спустя пару лет — дежавю. Жизнь столкнула с автолюбителем, безумно влюбленным в свою машину. Реально страшная ситуация, когда ради машины человек переступает близких людей, очеловечивая неодушевленный предмет, потом становится асоциальной личностью, наконец, просто деградирует. Личность стирается — остается только машина, а человек становится ее придатком. И никакой мистики, только человеческий фактор. История, достойная сюжета для реалистического романа. Но реализм в данном случае вряд ли даст возможность по-настоящему почувствовать весь кошмар зависимости человека от собственного увлечения, становящегося навязчивой идеей. Именно мистический элемент заставляет сначала испугаться, а потом задуматься о причине страха. Страшна не живая машина, страшен сам человек, вкладывающий душу в эту машину, при этом ставящий создание рук человеческих выше самих создателей. На месте машины в реальности оказываются компьютеры, предметы коллекционирования, идеи, я не говорю об алкоголе и наркотиках — это несколько иная тема.

Казалось бы вывод простой — все зло от чрезмерного увлечения предметом или идеей. Но это не так. В создании подобной реальной ситуации участвует не только человек и объект его увлечения. Активно создают этот кошмар как раз те самые близкие, которых потом надо бы пожалеть. В романе это мать и отец Эрни Каннингейма, подонки, унижающие его в школе. В реальной истории со свихнувшимся автолюбителем это его жена, которой хотелось, чтобы все было гламурно, шикарно и дорого. И для мистической и для реальной истории характерны патологический эгоизм и отсутствие взаимопонимания, взаимоуважения и любви и еще целый список не самых лучших качеств человеческой натуры. В окружении подобных типов такие положительные личности, как Деннис, Ли и жена Лебэя просто не в силах изменить ситуацию: негативное влияние остальных на ее развитие намного сильнее. При таком количестве негативно настроенных людей ситуация будет ухудшаться в геометрической прогрессии до тех пор, пока станет необратимой.

Одним словом, внимательнее и добрее надо быть друг к другу. Тогда и любимый предмет, будь то машина, компьютер или игрушка будут «добрыми». А зло всегда порождает зло.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Кристина»… легкий и простой роман о тяжелом и сложном. Это история одержимости, история о дьявольском вмешательстве в жизнь двух подростков. Один из них, типичный лузер, влюбился в старый ржавый «Форд» — Плимут, который, по его словам, был единственной вещью страшнее его самого. И, восстанавливая автомобиль, во время реставрации он меняется и сам. Все окружающие парня против его нового увлечения – «Кристина» (автомобиль) внушает всем страх и отвращение, и только парень не осознает, что не он овладел машиной, а стал рабом автомобиля. Сам того не понимая он превращается в предыдущего владельца «Кристины» ненавидящего весь мир. Предыдущий владелец умер, но остался рядом со своей машиной, а все, кто станет у них на пути – обречены на смерть. Сумеет ли парень выбраться с дьявольского переплета, не потеряет ли себя самого и своего единственного друга? Вас ожидают неожиданный повороты сюжета и поразительные ответы!

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный роман. Мне нравятся книги Кинга про подростков, как будто сам возвращаешься в детство. Нестандартный сюжет — демон, вселяющийся в машину- убийцу. Параллельно — подросток, которым постепенно овладевает призрак, первый хозяин купленной Эрни машины. Тут присутствует и дружба главных героев, постепенно превращающаяся во вражду и любовный треугольник. В общем, мистический приключенческий роман из жизни американских подростков, с элементами хоррора. Мне кажется , он больше ориентирован на подросткового читатель, но я с удовольствием перечитывал книгу и в более зрелом возрасте.

P. S.

Послушал на днях аудиокнигу. Елки-палки, как С. Кинг «периода рассвета», написавший «Кристину», отличается от «позднего» «Короля ужасов»! Небо и Земля.

И ещё. Сколько раз я с восторгом читал этот роман в юности, и вот, впечатления от книги, спустя лет двадцать, у меня по-прежнему, великолепные.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга, не знаю почему так много негативных отзывов связаных с ней, конечно её нельзя назвать лучшей у автора, но она написана на высоком уровне, очень легко читается. Кинг очень детально описывает саму машину, плимут 57 года, которая на мой взгляд является отличным автомобилем, ярким представителем штатов тех времен, как с эстетической точки зрения, так и с функциональной.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх