FantLab ru

Стивен Кинг, Питер Страуб «Талисман»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.83
Голосов:
1670
Моя оценка:
-

подробнее

Талисман

The Talisman

Другие названия: Столкновение миров

Роман, год; цикл «Талисман»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 102
Аннотация:

Мальчик по имени Джек Сойер и его мать, разорившаяся актриса, вынуждены переезжать с места на место, спасаясь от долгов и гонений. Джек как никогда остро ощущает, что его мать вскоре умрет, и не знает, как помочь ей. Но вскоре он узнает, что на него возложена миссия — открыть проход между мирами и найти загадочный Талисман. Только так он сможет спасти свою мать от смерти, а весь мир — от дисбаланса светлых и темных сил.

Входит в:

— цикл «Талисман»


Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1985 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Столкновение миров
1993 г.
Талисман
1993 г.
Талисман
1994 г.
Талисман
1996 г.
Талисман
1997 г.
Талисман. Том 1
2000 г.
Талисман. Том 1
2000 г.
Талисман. Том 2
2000 г.
Талисман. Том 2
2000 г.
Талисман
2003 г.
Талисман
2004 г.
Талисман
2004 г.
Талисман
2005 г.
Талисман
2005 г.
Талисман
2005 г.
Талисман
2005 г.
Талисман
2012 г.
Талисман
2014 г.
Талисман
2015 г.
Талисман
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Талісман
2016 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 ноября 2007 г.

На протяжении всего романа не покидало ощущение, что держишь в руках литературу для младшего школьного возраста. А известное «пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» послужило бы более удачным эпиграфом, чем отсылки к Твену. Если бы не одно но... Совершенно недетская книга. В ней столько насилия и жестокости, что детям читать такое я бы не дал. Понятно, что это была попытка умудренных жизнью людей показать, как трудно может прийтись одинокому ребенку во взрослом мире. Но жестокость по отношению к главному герою, порой, просто беспричинна: с ним поступают плохо только потому, что он главный герой. И даже те, кто, казалось бы, должны помогать, ведут себя бессмысленно. Спиди Паркер отправляет его, черт знает, куда, ничего толком не объяснив при этом, а о чем-то просто напрочь отказавшись говорить. Ах да, он дал ему медиатор. Другой «положительный» персонаж сначала непонятно для чего затащив Джека в Летний дворец, потом пытается его незаметно оттуда вывести, по ходу дела избивая, «чтобы никто не догадался». И это Капитан Фаррен называет: «Я сделал все, что было в моих силах»?

Неудивительно, что мыслящий читатель быстро теряет интерес к опусу Кинга и Страуба. Совершенно лишние эпизоды, нелепые персонажи, их еще более ненужные действия. Вырежи любой сюжетный поворот, и книга ровным счетом ничего не потеряет. Отсюда вопрос: зачем данный эпизод? Чтобы показать неприглядные стороны родных США? Тогда Америку авторы не открыли.

Казалось бы, переломным моментом в повествовании можно считать события в «Доме Солнечного Света». Но нет. После — опять затянуто и скучно. Разница лишь в том, что теперь уже Джек уделывает всех, приближаясь к счастливому финалу.

К слову, ключевые фразы в аннотации — «параллельный мир» и «двенадцатилетний мальчик». Остальное похоже на вольную интерпретацию «Талисмана» от издательства.

Оценка: 6
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 сентября 2013 г.

«Талисман» для меня – это пример неудачного опыта чтения Кинга и первого знакомства со Страубом. Книга пришла как нежданный подарок, но была заброшена в шкаф на долгие годы. Что тут сказать? Я был юн, неопытен и после хардкора «Оно» и «Кладбища домашних животных» ждал чего-то подобного от человека, позиционируемого как «Король ужасов». Взялся перечитать книгу я лишь недавно, после многокилометровых забегов до Темной башни, после более глубокого знакомства с сэем Стивеном (с товарищем Страубом углубить знакомство так и не удалось). И да, после повторного прочтения моя оценка «Талисмана» стала чуть выше, но все же роман не стал для меня чем-то особенным.

Это история о юном Джеке Сойере, который ради спасения своей матери отправился в параллельный мир Долины. Джека ждут новые друзья, новые (и старые) враги, а также приключения. Много приключений. Неплохо звучит, да? Что-то подобное мы правда уже видели мельком в «Стрелке» и «Ветре сквозь замочную скважину». Сам главный герой до ужаса типичен для Кинга: 12-летний отважный мальчуган (привет всем героям «Оно») с немного необычными способностями (заодно привет и мальчику из «Сияния»). По интернету ходит версия, что «Талисман» – это облегченная версия «Темной башни», и я, пожалуй, согласен с этим суждением.

В России роман издается под большой фамилией Кинга и, откровенно говоря, я не смог прочувствовать индивидуальность Страуба. Как бы описать свои ощущения получше? Читая «Благие знамения», я хорошо чувствовал и написанное Пратчеттом, и созданное Гейманом. Здесь же я в основном видел нормальный стиль Кинга, с многочисленными описаниями бытовухи, психологизмом и т.д., и слегка странноватый стиль, в котором тоже мерещилось влияние Кинга. Обложка со страшной рожей в детстве настраивала на ужасы, которых в романе в общем-то и нет.

Объективно, роман неплох: это хорошо видно по его оценкам на фантлабе. Скорее всего, это я неподходящий читатель. В книге есть отличные приключения, сильные драматические моменты, живые и интересные герои, и если вы любитель всего этого, то я советую попробовать прочесть книгу. Это в любом случае будет лучше, чем составлять мнение о ней по отзывам, все-таки Кинг и Страуб не зря едят свой хлеб.

Оценка: 7
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 апреля 2008 г.

Строго говоря, все содержание «Талисмана» укладывается в два определения из фантлабовского классификатора: «квест» и «становление/взросление героя». ...12-летний Джек Сойер должен совершить путешествие через всю Америку — с восточного побережья на западное. Только пройдя этот путь он сможет обрести могущественный Талисман, который излечит от смертельной болезни его мать. Но не только мать, а еще и некую королеву, умирающую в Долинах — в стране, которая находится в параллельном мире и, одновременно, оказывается такой похожей и не похожей на современную Америку. Путешествие Джека Сойера — тот сюжетный стержнень, на котором держится весь роман, так же, как на путешествии Гека Финна держится одноименный роман М. Твена.

«Талисман» во многом построен на параллелях, реминисценциях с великим произведением М. Твена. Как и для Твена, для авторов «Талисмана» столь же важен фон — люди, скоростные магистрали, маленькие городки, через которые проходит в своих странствиях «новый» Сойер — то есть все то, что называется провинциальной Америкой. Эта Америка очень сильно изменилась по сравнению с временами Твена, но какие-то скрепы, архетипы, тот фундамент, на котором стоит страна, остаются неизменными и по сей день.

Надо сказать, что провинциальная Америка из «Талисмана» неожиданно напомнила мне о российской провинции, изображенной А. Балабановым в фильме «Груз-200»: неприкаянные умирающие городки, одуревшее от безпрсветной пьянки и тупой работы население, педофилы и извращенцы, рыскающие по провинциальным шоссейкам.

Сам «Талисман» чем-то отдаленно напоминает «Темную Башню» — великую кинговскую эпопею, только значительно сокращенную, упрощенную и адаптированную для подростков. Основной недостаток «Талисмана» заключается, на мой взгляд, в его многословности и чрезмерном мелодраматизме. Причем второе вытекает из первого. Там, где один Кинг обойдется всего лишь единственной крохотной деталью или намеком, которые будут работать не хуже какого-нибудь многостраничного монолога, соавторы Кинг-Страуб разворачиваются на несколько абзацев, а то и страниц, выжимая эпизод досуха, до последней капли, забалтывая и утомляя читателя.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 апреля 2010 г.

Чтение могу сравнить с прохождением игры – то вязнешь в болоте труднопроходимого и нудного текста, перечитываешь предложения по нескольку раз, утомленный их пресностью, то летишь вперед, аж подпрыгиваешь! Закралось такое подозрение: хотя Кинг грешен затянутостью некоторых своих вещей, думаю, что здесь в большей степени виноват товарищ Страуб – мало того, что меня жутко разочаровала его расхваленная, но «резиновая» «История с привидениями», так в «Талисмане» очень хорошо ощущалось различие стилей в отдельных кусках. Летишь, текст льется пряной рекой – ага, Кинг; нудно, нудно, а вот еще нудней – Страуб. Порой, даже так называемый «экшн» и мрачняк читался крайне уныло.

И, мне кажется, писали они по очереди. Не знаю, как они обменивались текстами, в начале 80-тых. Жили по соседству? Приезжали в гости? Кто знает…

Тем не менее, к концу книги наш писаки приноровились друг к дружке и дело пошло, как по маслу!

Так что же, все таки, с моим отношением к роману? Эх. Признаюсь – понравилось. Хотя и не впечатлило – понравилось. Любил Кинга и буду любить. Пишет замечательно! Да, многословно; да, смысловой нагрузки не так уж и много… но какие здоровские истории! Какая образность! Какая психология! Ура-ура-ура!

Читавшим: помните, в романе упоминался Вальтер Скотт? Оказывается, у него есть одноименный роман! И это роман о третьем крестовом походе – а что такое поход Джейка, как не крестовый поход? В конце концов, действие Талисмана очень похоже на Чашу Христову.

Не смог не заметить сходство Джека с Джейком из «Темной башни». Да и, по большому счету, перед нами укороченная и модифицированная версия похода Роланда к Темной Башне. С несколько иным окончанием.

Интересно, что в тот же год Кинг написал «Худеющего». Видать, решил сбалансировать относительную мягкость «Талисмана» брутальностью Ричарда Бахмана. К тому же, насколько мне известно, в то время Стиви сидел на кокаине другой дури. Не скажу, что на творчестве это отразилось плохо. Очень хорошо запомнилось его признание в том, что «Оно», мой любимый и первый роман у этого писателя, он писал с ватными тампонами в носу – кокс пожрал его слизистую, и постоянно шла кровь.

А это можно вычитать и в Википедии: на момент выхода романа Кинг со Страубом были жутко популярными, и выход их совместного романа ожидали с дрожью в коленках. Издатель “Viking” вгрохал 550000 $ в рекламную кампанию. Результат – хит продаж, несколько недель на самой верхушке. В 1985 году роман номинировал на «Locus» и «World Fantasy Awards», но ничего не дали. Во как. Мнения критиков разделились. Еще бы – две мишени перед глазами. Похвалить Страуба и обдать помоями Кинга? Или наоборот? А где кто? Ой, мама – кажется, у сэра критика случился приступ морской болезни.

Эх, роман старенький… но есть «но»: в скорости Стивен Спилберг и Кетлин Кеннеди сделают из него мини-сериал, а наш дуэт, изваявший в продолжение «Талисмана» опус под названием «Черный дом», обещает вскорости приступить к третей части – быть трилогии!

Оценка: 7
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 января 2009 г.

Любимая книга детства. Уж не помню, на какой День рождения мне ее подарили, но где-то в ранние подостковые годы. Я прочла — и она не на один год стала для меня настольной. Самое удивительное, что при всей местами мрачности, местами жестокости, местами безжалостной натуралистичности я использовала этот роман для поднятия настроения: зная его почти наизусть, просто открывала на любой странице и читала. Конечно, сейчас я уже не листаю ее так часто :biggrin: Но теплое отношение осталось.

Это очень мудрая книга о любви, о преданности, о пути к себе и борьбе за себя и своих близких. Такая себе «road story», которая разворачивается в двух непохожих мирах, в которых, правда, есть много общего: жестокость, злоба, жажда власти — и Любовь как единственное оружие против этого всего.

Ну, и будет почти лишним заметить, что Кинг как всегда проявляет себя хорошим психологом — он очень хорошо понимает проблемы подростка и очень хорошие предлагает решения своим героям. И любит их очень искренне и нежно: это ощутимо в каждой фразе, в каждом повороте сюжета.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 февраля 2011 г.

Есть такое особенное ощущение, которое возникает, когда ты берешь в руки довольно объемную книгу, да еще и любимого писателя, да ко всему прочему — на любимую тему. Сейчас ты откроешь страницу – и перед тобой раскроется длинная и извилистая дорога к чему-то. И ты уверен, что это будет хорошо. Потому что ты знаешь – история Стивена Кинга, полная огромного количества оригинальных и интересных героев не может быть не интересной. Такие полотна, затрагивают жизнь множества персонажей. И поэтому эпичный квест, в котором слишком сильно проявляется дух “Темной Башни” привлекает любителей творчества Кинга сразу. Ведь даже несмотря на то, что сейчас идея уже с какой-то стороны себя отработала, потенциал такого рода историй все равно, просто огромен.

И первое, что встречает читатель на свое пути, это, естественно, завязка всего произведения, которая на самом деле достаточно проста: двенадцатилетний мальчик Джек, должен пройти по дорогам двух миров, дабы отыскать некий Талисман, способный спасти жизнь его смертельно больной матери. На этом извилистом пути ему будет мешать его дядя и его нехорошие приспешники.

Именно здесь и возникает первая проблема всей истории. Тот факт, что авторы создавали “Талисман” раньше, чем Кинг всерьез взялся за “башню” очень важен. Потому что существует две точки зрения на книгу – те кто читал ее до “Темной Башни”, и те кто читал после. Финальная оценка книги как раз, во многом зависит от того, к какому из двух лагерей вы принадлежите. Я, увы, принадлежу к первому, но чтобы сохранить объективность, попробую охватить обе стороны.

Несмотря на простоту фабулы, само путешествие от точки “А” к точке “Б” получилось очень эмоциональным, достоверным и тяжелым. Основных тем, сквозящих сквозь все повествования две – взросление и дружба, на грани любви. О последнем – чуть подробнее. Можно было бы выделить отдельно дружбу и отдельно любовь, но суть как раз в том, что оба этих понятия в этом романе взаимосвязаны, и одно постепенно перетекает в другое. Да, отдельной строкой идет еще история, так сказать, чистой ‘любви” – любви к матери, которая даже является катализатором всего путешествия. Но несмотря на это, на первый план я все равно бы ее не вывел бы – мне показалось, что она, как и собственно вся завязка, является таким “фоном” для самого путешествия. Важным конечно, но не настолько, насколько ими являются главные темы произведения.

Истории о взрослении и о дружбе в “Талисмане” неразрывно связаны с испытаниями, порой чересчур жестокими, которые будто молот, куют из главного героя мужчину, заставляя его проходить “проверку на прочность”. А сам герой – Джек, совершенно очевидно, является одновременно (вот парадокс) двойником персонажа из “Стрелка” и одновременно несет в себе некие черты, является отчасти прообразом Джека из будущих книг “Темной Башни”. Самоотверженность и благородство, заложенное в нем, и некий образ “рыцаря”, “последнего из….”, снова и снова заставляют вспомнить не только его своеобразного “брата” из другой истории, но и, естественно, Роланда Дискейна.

В книге есть отличная черта – это некая “реалистичность” самого приключения. Несмотря на то, что фантастика никуда не делась, именно этот самый реализм путешествия и задает тон произведению. Помимо того, что герои попадают в различные передряги, они так же терпят лишения в дороге – голодают, страдают от болезней и увечий. Да и излишняя внешняя красота самого Джека не раз сыграет с ним злую шутку. Благодаря таким реалистичным чертам, произведение не кажется чересчур завязанным на фантастической составляющей. Немаловажную долю играют в этом факте и сами герои – несмотря на свою похожесть с другим человеком, Джек является самостоятельным персонажем, характер которого изначально прописан очень правдоподобно, и постоянно находит пути для развития. Друг Джека – Ричард, получился чуть менее интересным героем, во многом за счет его роли в самом путешествии, но прописан он так же хорошо, как и Джек. Отдельных слов заслуживает неожиданный персонаж, по имени Волк. Не знаю уж, чья это была идея, (подозреваю, что все же Кинга), но по достоверности и исполнению, Волк, почти что, затмевает самого Джека. Именно с этим персонажем связана большая часть невероятно сильных психологических ситуаций. Благодаря ему, на полную катушку сыграла идея о “двойничестве” – то есть наличии у каждого из героев либо своего двойника в другом мире, либо изменении каких-то качеств героев при переходе из одного мира в другой. Порой за самого Джека переживаешь меньше, чем за Волка, и поэтому за наличие такого персонажа – отдельная благодарность авторам.

Чуть меньше внимания я уделю другим персонажам – злодеям и героям. Увлекшись раскрытием истории и характеров трех основных героев, авторы, как-то подзабросили остальных. Нельзя говорить, что другие герои плохо реализованы или схематичны – нет, но достоверности им все же не хватает. Например “главный злодей” — Морган Слоут, появляется на страницах книги не так часто, как казалось бы, должен был. Плюс его мотивация выглядит не самым лучшим образом. У него вроде и есть причины, объясняющие его поведение, и нельзя сказать, что он плохой априори, но все же достаточно убедительно в роли злодея он не смотрится. Вроде хорошо, а вроде и не дотянули. От этого его драматическая часть, связанная с сыном как-то блекнет, и наблюдать за ней не так интересно. Зато на таком фоне неплохо выглядит помощник Слоута – проповедник Гарднер, образ которого получился намного реалистичнее и интереснее, чем у его покровителя. Вся основная часть, связанная с Гарднером является невероятно мрачным и жестоким отрезком пути, которая остается в памяти читателя на долгое время.

Положительные же персонажи – такие как мать Джека – Лили, проводник Спиди, или Капитан, либо больше являются образами, нежели героями, либо появляются в истории весьма редко. Из этих трех человек, только Лили Сойер выглядит достаточно реально, чтобы выбиться за рамки простого “образа”. Но появляется она как раз не так часто, дабы этим самым появлением утвердить свое положение “интересного героя”.

Другим спорным моментом книги, на мой взгляд, является соавторство. Из-за этого аспекта, некоторые куски книги заметно “провисают”, а какие-то наоборот получаются достаточно неплохими. Можно даже иногда догадаться, где какой автор писал главу – будь то Кинг, с его тягой к мелким деталям и психологизму, или Страуб с его описаниями. Но в большей степени виновата даже не разница между стилями, а разность именно качества. Страуб пишет хуже Кинга, и это слишком сильно проявляется в некоторых эпизодах. Действие то останавливается, то снова набирает дикие обороты, раскручивая происходящее будто в кофемолке. И сочетание динамика/спокойствие не всегда получается удачным. Из-за этого, история не выглядит цельно — всю книгу хочется разбить на эпизоды, каждый из которых имеет разный уровень выдержанности и напряжения. Но стоит отметить – невероятно прекрасно передана атмосфера “уходящего времени”. Герои закованы в рамки времени не только с точки зрения всей истории, но и в отдельных случаях. В такие моменты начинается настоящая психологическая игра с читателем, где истекающее время все увеличивает и увеличивает опасность ситуации, заставляя героев паниковать и всеми способами найти решение проблем.

Таким образом, если взглянуть на книгу в целом – она имеет свои минусы, но приключение, которое она предлагает, выглядит довольно интересно и захватывающе. При одном “но”. Если вы не читали “Темную Башню”. Да – книга была написана раньше этой эпопеи, но я уверен, что большая часть читателей в первую очередь брались вовсе не за “Талисман”. И если “ТБ” – это так сказать, “точка сбора” всех произведений Кинга, то этот роман является частью лишь частью мозаики. С одной стороны он, как и некоторые произведения Кинга, связан с миром Башни, и это плюс. Но увы – сравнения с эпопеей роман не выдерживает. Для тех, кто уже читал историю Роланда, “Талисман” выглядит вторично – похожий герой, меньший масштаб, схожие темы, опять же огромное количество символов. История больше похожа не на отдельное произведение, а на вариант приключений Джека из “ТБ”, просто в очередном новом мире. Но для тех, кто не читал – Талисман будет выглядеть закуской на фоне основного блюда, заметно проигрывая ему, пускай и не с треском. Ну а фанаты Роланда могут найти для себя разве что знакомые им темы и героев. И если им они интересны – то тогда книга стоит потраченного времени.

И все же, абстрагируясь, наконец, от “Башни”, подвожу итог: “Талисман” достаточно крепкое произведение, которое, несмотря на серьезные минусы, весьма увлекательно и интересно. История длинна и полна разнообразных событий, большая часть героев выглядит достаточно правдоподобно, а психологическая игра с читателем, вообще выполнена на отличном уровне. Но все же, сколько бы это не было обидно, “Талисман” попадает под категорию “неплохо, но хотелось бы лучше”. Будем надеяться, что дальше так оно и будет.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 марта 2016 г.

Эх, где мои семнадцать лет? Где те лихие девяностые, когда по причине хронической нехватки денежных средств не только в карманах существа, стоящего на грани перевоплощения из школьника в студенты(что появлению денег в карманах отнюдь не содействует), но и в кошельках его родителей, которых продолжали героически грабить отважные рыцари приватизации...

Мне в то время нравились романы Диккенса. Ибо, в отличие от книг Кинга, они не только в изобилии водились в районной библиотеке, но и чтение этих толстых и жутко сентиментальных книжищ доставляло мне несказанное удовольствие. Ибо порой меня тянет на что-то такое слезоточивое и жалостливое. Допустим, вчера я смотрел фильм про Хатико, и глаза слегка поблескивали...

Это я к тому, что «Талисману» следует проходить по ведомству сентиментальной и жалостливой литературы. И к тому, что есть нечто диккенсианское в описании печальных странствий и ужасных злоключений осиротевшего мальчика, в наличии чрезвычайно коварных опереточных злодеев. И подобно тому, как герои Диккенса попадали иногда в работный дом, так и герой Кинга и Страуба попадает в подобное учреждение, организованное одним рьяным евангелистом. И подобно тому, как у Диккенса на помощь всегда приходили добрые дядюшки, заменявшие для рационально мыслящих сентиментальных читателей викторианской эпохи явления ангелов, так и у авторов «Талисмана» всегда наготове добрый негр Спиди Паркер...

Как бы я восторгался всем этим в семнадцать лет. А теперь восторгаться не очень получается. Сентиментальные фильмы удовольствие мне еще приносят, а вот сентиментальные книги порой изрядно утомляют. Еще и снабженные таким универсальным роялем как бутылочка с волшебным снадобьем, переносящим в параллельный мир и обратно. Как-то это не по-джентльменски, что можно так легко выпутываться из разных неприятностей. Да и во времена Диккенса принято было переноситься в параллельные миры с помощью бутылочек из шотландских винокурен...

Однажды у меня даже возникло ощущение, что «Талисман» стоит уже поперек горла из-за всей этой патоки и разных алогичных обстоятельств развития сюжета, но тут вдруг случилось локальное чудо...

Волк! Начались замечательные главы, в которых мальчик подружился с доброжелательным и простодушным оборотнем, привел Волка в пахнущий бензином наш мир и подверг несчастного непосильным для него испытаниям. Вот ради этого благородного и готового к самопожертвованию Волка и стоит все же прочесть «Талисман»...

Волк!

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 января 2008 г.

В моей домашней библиотеке есть почти все книги Стивена Кинга. Из них «Талисман» самая потрепанная и зачитанная, хотя обращаюсь я с книгами более чем аккуратно. Я читал её когда было грустно, когда было весело, когда скучно и когда было нечем заняться. Я читал её, когда лежал в больнице. Я брал её с собой в дорогу. Но до сих пор я не выжал из неё всей положительной энергетики, что там заложена, а это значит, что перечитываться она будет снова и снова.

Поклонники и фэны Кинга прочитают абсолютно всё, выходящее из-под его пера. Ну а тем, кто с его творчеством не очень знаком мой совет — главное осилить самое начало, хотя читать надо внимательно, ну а потом просто невозможно оторваться. А дочитавшим (обязательно неспеша и с расстановкой) до финала книги я могу со всей уверенностью обещать, что магия, заложенная Мастером в этот роман, навсегда останется в вашем сердце!

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июля 2016 г.

Совершенно фантастическая повесть!

Чудесная фееричная фантазия Страуба согласуется и направляет строго рациональную, прагматичную музу Кинга. Если бы не Питер, то все скатилось бы в «дерьмо», «трахаться» и описание обертков от батончиков «Твинклз».

Применимо к некоторым моментам вполне приложимо выражение, заимствованное у экзальтированного Блока и Ник. Гумилева периода «Конквистадоров» — «гибельный восторг».

Ну и обошлось слава богу без натяжек с поздне-кинговскими «сладенький», 19 и «все служит лучу/Темной башне».

В романе есть мощь, сила, агрессия, размах, ясность цели и четкость сюжетных линий, как в простой ритмической структуре песни Hallowed Land металлической британской группы Paradise Lost.

Это не классическое фэнтэзи в духе «проклятые рыцари, прекрасные принцессы и доблестные воины» — это смешение роуд-муви, блюзовой импровизации и четкой металлической последовательности хэви или готик-металла.

посмотрите корткометражку KIN Fables но не с монотонным эмбиентом не помню автора музыки, а с треком фан-видео группы Paradise Lost — Hallowed Land, авторства Gothic Drinker.

Вот таким же должен быть и мини-сериал. В идеале.

Ника Холмса не рекомендуется слушать вживую, разумеется, также как читать надо перевод Беймука-Харитоновой «Столкновение миров».

Ник просто не вытягивает многие ноты, а Талисман позднего разлива изрядно сокращен и отредактирован во избежание упоминаний «не той ориентации» и других намеков

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 июня 2015 г.

Я очень люблю Кинга . Прочитал все его поизведения , кроме цикла « Темная башня» . Но « Талисман» мне не понравился . Первый раз читал в детстве- бросил , не дочитал до конца. Второй раз прочитал недавно. Всё равно не понравился. Может быть потому, что не читал « Темную башню». Просто я привык, что Кинг пишет в других жанрах. А тут фэнтази, причем если сравнить его с Мартином илиТолкином второсортное. Для детей сложное, для взрослых- слишком детское. Может это на любителя, но мне не понравилось.

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2015 г.

Первая книга Кинга, которую я не смог осилить. Где интрига? Где завораживающее погружение в нереальную реальность? Совершено невозможно продраться сквозь сопливо-тягучее многословие, нагромождения шаблонов, подающихся в виде многозначительных намёков. Возможно, проблема в соавторе, возможно в том, что книга не просто детская, а специфически-детская. «Специфически» в том смысле, что я вырос на книгах Крапивина и Булычева, и до сих пор читаю их с удовольствием. Но «Талисман», наверное, писался для американских детей, с их восприятием мира.

Оценивать книгу не возьмусь, т.к. не осилил и до середины. Но читаю отзывы, сравниваю с оценками тех, кто их писал, и посмеиваюсь. Всё-таки «магия имён» действует. Напиши такую книгу Вася Пупкин, набрать бы ей ворох «трояков», а так «семёрочки» и «восьмёрочки» поставили.

Поклонникам Кинга не рекомендую — разочаруетесь.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 мая 2013 г.

Мне было пятнадцать, когда одноклассник принес мне почитать «Талисман». Я люблю эту книжку нерассуждающей подростковой любовью, потому что она пришлась на тот странный возраст взросления, когда мир воспринимается... без фильтра. И, вероятно, еще потому, что в одноклассника я была влюблена по уши)

Два достоинства у «Талисмана», и первое — сам Джек Сойер. Он живой. И он не собирается спасать миры, он хочет спасти свою мать. Второе — Волк. Он тоже живой. Их двое на дорогах Америки, Иван-Царевич и Серый Волк. Все так просто, так... знакомо, из какого-то глубокого незапамятного детства пришел этот сюжет. Все остальное — белыми нитками шитый текст двух отнюдь не равновеликих друг другу авторов, нестрашные страшилки, словно нарочно собранные под одной обложкой, АДСКИЙ перевод... неважно. Я так люблю эту книжку, что поставлю ей десять. Хотя формально она и пяти не стоит.

Спойлер: там в конце радуга, радуга, радуга)

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 апреля 2010 г.

На мой вкус, главное в этой книге — очень живой и понятный подросток Джек Сойер. Многим взрослым она поможет вспомнить свои детство и юность, а детям расскажет светлую сказку о предстоящем им пути взросления в окружающем их не слишком светлом мире. Ведь Кинг, подобно Крапивину, с полным правом мог бы написать в одной из своих книг: «мне всегда 12». И это — не инфантильность, но вера в чудеса этого мира (пусть даже пугающие). А ещё в этой книге есть очень живо прописанные места и люди: дорога, по которой движется герой к своей цели. И за это книге вполне можно простить рыхлость и незапоминаемость сюжета (включая финал). В конце концов книги Кинга я люблю совсем не мастерство в плетении фабулы (этим он в своих книгах просто не занимается). А с сопереживанием герою и психологизмом тут всё в порядке.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 октября 2009 г.

Довольно посредственная книга, читается быстро, но не несет в себе чего-то оригинального или нового, много паралелей можна провести с другими романами автора, с самого начала книги уже извесно, что будет хороший конец и все останутся живы, очень однозначно автор поделил героев книги на злодеев и хороших. Одним словом, это далеко не лучшая книга Кинга

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июня 2012 г.

Отличные комментарии (все).

Касательно, собственно, себя:

читал книгу в совсем юном возрасте. Помню, было жутко до дрожи в коленках (эт по поводу замечания о том, что детям читать не стоит) — ощущения были настолько яркими, что спустя лет 10 наверное, не помня ни названия и даже очень приблизительно помня сюжет судорожно искал сию вещь, дабы прочитать снова.

Что сказать... Не буду делится тем впечатлением, которое произвело на меня прочтение книги в 27 лет:)Скажу о другом — я вот например считаю, что Талисман «САМЫЙ СМАК» читать именно в юношеском возрасте. Тогда эфект будет достигнут в любом случае «тот что нужно». Классная история, воспитывающая В МОЕМ ПОНИМАНИИ хороший вкус у молодого читателя, прививающая терпеливость (которая вознаграждается достойным сюжетом по ходу чтения). Для меня — это в первую очередь, книга для «старта». Поясню: с такого рода книг можно и нужно начинать «любить» фентези.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх