fantlab ru

Алекс Кун «Броненосцы Петра Великого»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.97
Оценок:
66
Моя оценка:
-

подробнее

Броненосцы Петра Великого

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Поход на катамаране по Белому морю закончился для Александра перемещением в эпоху Петра Великого. В числе первых, с кем довелось столкнуться путешественнику во времени, оказался лично молодой царь.


Содержание цикла:


7.10 (89)
-
4 отз.
7.36 (57)
-
7.22 (54)
-
6.97 (31)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Броненосцы Петра Великого. Архангельск
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересное и живое начало постепенно было погребено под авторским бредом. Уже начиная со второй книги начинается откровенный «флуд», состоящий из отрывков статей википедии, с ненаучно фантастическими вставками.

Стиль изложения, как метко заметил один рецензент, иначе как «акын-мемуарист-альтернативщик» не описывается. К третьей книге даже диалоги пропадают. Совсем. Просто поток сознания.

Ну и не удержусь, покритикую «мелочи». ГГ у автора лихо перескакивая не то что ступеньки, а целые эволюционные пролеты технической мысли. За полдня лепит то автоматический карабин, то коловратные паровые машины :))) Уверен, что в четвертой книге ГГ будет строить бронированные термопланы

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Происходи события книги в тридесятом царстве, это произведение можно было бы считать «техносказкой» (термин заимствую у StasKr). Но автор вполне конкретен в выборе места действия и исторической эпохи. При том, что технологические возможности данного места и эпохи, а также психология тамошних обитателей автору совершенно неинтересны. Он, не оглядываясь по сторонам, совершает техническую революцию в одной, отдельно взятой, стране. Прочитав первую книгу и оценив свершения главного героя, я уж предположил было, что к концу цикла у Петра Первого появится атомная бомба, но до этого дело все-таки не дошло. С моей точки зрения для классификации подобных произведений нужно ввести определение «Попаданцы ПУНС», т.е. пришел, увидел, наследил.

При том, что сюжет развивается достаточно динамично, абсолютное неправдоподобие происходящего заставило пожалеть о потраченном на прочтение времени.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Согласен с предыдущими отзывами. Спасибо Stasy!

Название цикл «Броненосцы Петра Великого» надо изменить на «Корабли князя-попаданца»,

потому что Пётр I — это всего 10% текста всех книг. Петр практически не участвует в предложенной автором технической революции.

Разве это тот самый любознательный император, которого мы знаем и уважаем?

В начале первой книги наш попаданец исповедуется императору, рассказывает о расстреле царской семьи в 1917 и другие тайны, а император ему СРАЗУ ПОВЕРИЛ и даже немного прослезился!?! Император сказал, что будет думать и советоваться с Патриархом))) Это тот-ли император, который лично рубил головы бунтовщикам-стрельцам, заставлял собственных приближенных в этом участвовать, (а потом встретил Патриарх на крыльце и сказал, что бы тот не вмешивался и это не его дело)!?!

НЕ ВЕРЮ!!!

В книгах про попаданцев мы ценим приключения, авантюризм и диалоги. В этом цикле всего вышеперечисленного представлено мало, а скучных технических подробностей много. Сложно поверить, что автор «шарит» в технике, он может на коленке слепить револьвер, а в горшечной мастерской сварить зеркала и т.д...

***

Если вы со мной согласны, то ставьте +, если нет)))

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

начто любитель жанра исторических попаданцев-прогрессоров, но стиль изложения «дневниковый», якобы архаичная речь и прочие яхтсменские термины-рассуждения чуть всё не убили... бросил читать.. потом решил таки попробовать переждать завязку и дождатся прогрессорства. Не пожалел. Не то чтобы лучший представитель жанра, но далее пошло вполне читабельно, сильный акцент на описания технологий на любителя — ГГ заменяет сотню команд реконструкторов с многолетним опытом создания производств на технологической базе 17-20 веков. С другой стороны обычная для «мерисью» гипервезучесть у данного героя таки перемежается с переодическими промахами и ошибками, что разнообразит сюжет «пожаротушением» этих ошибок путём личного героизма (и таки везучести).

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В свете грядущего выхода на бумаге первой книги Алекса Куна не могу не оставить отзыв на весь цикл. Приготовитесь, букв в нём будет много, подстать самой истории о броненосцах Петра Великого.

Обращаю ваше внимание, что я высказываю своё мнение исключительно о самиздатовской версии романа, поскольку знаком лишь с ней и мне неизвестно насколько велики различия между электронной и бумажной версией.

Что можно сказать о цикле? Монументально. Даже интересно, насколько бумажная версия окажется короче электронной? Ведь сетевой вариант трилогии составляет примерно тысячу вордовских листов, а ведь это около двух тысяч страниц! Можно предположить, что по требованию издательства из текстов романов будут исключены довольно объёмные научно-технические вставки, которые не имеют никакого отношения к сюжету, а так же будет сокращено описание производственных процессов, которым в цикле отведено центральное место.

В своём предыдущем отзыве я писал, что подробнейший рассказ о домнах, станках, описание процесса изготовления различного оружия и прочая техническая лабуда, является характерной чертой для низкосортных романов жанра «Ванька при дворе короле Халтура». Так вот, первый роман Алекса Куна чуть менее чем весь состоит из этого. Вторая и третья часть цикла в этом плане немного получше (поскольку разбавляются батальными сценами), но всё же и в этих произведениях производственная тема занимает центральное место. Но вот что странно, читал я это всё с неослабевающим интересом. Это просто поразительно, но описание откровенно нереального процесса постройки корабля по образцу чайных клиперов середины XIX века в условиях государства Московского конца XVII века (и это только начало прогрессорской деятельности!) у меня пошло на ура. Автор, видать, сильный колдун, раз я не забросил «Архангельск» на первой сотне страниц, а наоборот читал, читал, читал сухие дневниковые записи не отрываясь. Давно меня так не вставляло.

Сам текст представляет собой один бесконечный отчёт о проделанной работе, который лишь изредка прерывается на небольшие диалоги героев. Тут автор подстраховался, ведь по его задумке «Броненосцы Петра Великого» представляют собой мемуары нашего современника, которые он написал в период своей опалы, когда свободного времени у него было более чем достаточно. Так что возмущаться сухой манерой изложения нельзя, ведь автор с первой же страницы даёт понять, в каком стиле будут написаны его романы. Из достоинств текста следует отметить, что не смотря на всё вышеизложенное читается он довольно легко. Автор придумал неплохую историю и смог изложить её хоть и в своеобразно, но всё же довольно интересно. Лёгкая ирония, которая пропитывает все книги очень идёт им на пользу, гораздо хуже, когда авторы подобных произведений пишут в убийственно-серьёзной манере.

Персонажи. А вот с этим вообще плохо. Есть попаданец, по совместительству автор мемуаров, которого уместно сравнить марктвеновским янки или жульверновским инженером, способным с помощью одной отвёртки собрать «Наутилус». Работает на износ, всё знает, всё умеет, а если не знает или не умеет – сможет навести местных мастеров на верную мысль и те уже расстараются для своего любимого начальника. Есть подруга главного героя, которая служит ему надёжной опорой во всех начинаниях. Периодически возникает царь Пётр, который или поручает Мастеру работу или принимает уже выполненные задания. Впрочем, начиная со второй книги, Пётр чаще устраивает разносы, чем награждает за хорошо выполненные поручения. Всё, больше героев, даже столь условных, нет. Есть ещё череда персонажей, но они настолько безлики, что автор зачастую даже не удосуживается придумать им имена, не говоря уже об их более серьёзной проработке.

Реалистичность. Тут довольно противоречиво. С одной стороны события цикла подчёркнуто нереалистичны. Что бы долго и нудно не перечислять, чего добился главный герой я просто констатирую, что за полтора десятилетия адских трудов наш современник ухитрился вытянуть промышленность петровской России на технологический уровень конца XIX века. Конечно, это произошло не повсеместно, а только на нескольких предприятиях, но даже эта оговорка не может скрыть очевидного – одному попаданцу совершить это невозможно. Просто не хватит необходимых для научно-технического рывка знаний. С другой стороны – довольно показательна судьба Мастера, а так же отношение к нему окружающих. В большинстве подобных произведений гостей из будущего, успешно проявивших себя, любят, холят и лелелют. Здесь же главный герой столкнулся с непониманием и растущей от книги к книге неприязнью «птенцов гнезда Петровых» и самого самодержца. Наш современник оказался слишком непонятным, слишком своевольным, слишком инициативным, в общем – слишком умным (или наоборот – слишком глупым, это смотря как посмотреть). И уже на седьмой год своей службы Петру I герой осознаёт, что никому он кроме любимой женщины и своих подчиненных особо и не нужен. Весьма жизненно, ведь многие авторы почему-то забывают, что мир может спокойно обойтись и без их героев.

Не смотря на все недостатки произведений у Куна получилась очень симпатичная техносказка. Техно – потому что производственной части в цикле уделено центральное внимание. А сказка – потому что произведение заведомо неправдоподобно. В свете этого придираться к реалистичности (вернее – к нереалистичности) описываемых событий как-то не хочется. Нечто схожее у меня было с романом «Крыльями империи» Владимира Коваленко, к недостоверности которого у меня нет ни малейших претензий.

Четвёртую книгу я пока не читал, но на всякий случай заранее осуждаю, так как, на мой взгляд, трилогия выглядела завершённой историей, которая не нуждалась в своём продолжении.

Не рискну рекомендовать этот цикл, так как понимаю, что найдётся масса читателей, которые будут тыкать пальцами в очевидные недостатки произведений. Тем не менее, я получил от «Броненосцев» массу удовольствия.

Итог: долго думал, какую поставить оценку. С одной стороны: имеется множество недостатков, закрыть глаза на которые нельзя при всём желании. С другой стороны: книги были прочитаны (и даже перечитаны несколько раз) с удовольствием. В итоге проставленные мною семь баллов не более условность, которая символизирует наличие как довольно заметных минусов, так и весьма существенных (на мой взгляд) плюсов, которыми обладает цикл.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Могу только присоединиться к предыдущему отзыву StasKr. Трилогию и начало второй эпопеи прочитал с большим интересом, несмотря на довольно большой объем совершенно излишней информации. Просто не роман, а энциклопедии для попаданцев в XVIII век. (Впрочем, для любителей чтения в стиле Жюль Верна — то, что надо). Мне тоже интересно, сколько страниц из этого довольно объемного опуса сохраниться в бумажном варианте.

Но, самое главное, цепляет за душу главный герой. И правдивой психологической установкой, и взаимосвязью с окружающими (как с положительными, так и с отрицательными персонажами). Жаль только, что с историческими фигурами, кроме Петра, автор не справился. Точнее не стал связываться. Ни Меньшиков, ни Алексей, ни другие «птенцы гнезда Петрова» не выписаны с должной выпуклостью, да и не верится, что так уж они однозначно отрицательны.

А вот продолжение эпопеи (а точнее создание второй, с новым названием и явно несколько другим разворотом) приветствую. Симпатичный персонаж должен жить!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх