fantlab ru

Майя Лидия Коссаковская «Сеятель ветра»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.57
Оценок:
56
Моя оценка:
-

подробнее

Сеятель ветра

Siewca wiatru

Роман, год; цикл «Ангельские сонмы»

Аннотация:

В Царстве Небесном неспокойно. Ангелы любят власть еще больше, чем люди. Интриги крылатых, ревность и борьба за внимание Господа пропитали гнилью все семь Небес. Именно в этот час вспоминают пророчество о Сеятеле, несущем конец созданиям Бога, и о том, кто сможет его победить, а заговорщики решают, что самое время захватить власть.

Украдена магическая Книга Разиэля, а Господь, забрав святых патриархов и Метатрона, покинул Царство.

Габриэлю и его соратникам придется сражаться в последней битве и найти ответ на самый важный вопрос.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Наутилус / Nagroda Nautilus, 2004 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Сеятель ветра
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Siewca Wiatru
2004 г.
(польский)
Siewca Wiatru
2010 г.
(польский)
Сіяч вітру
2021 г.
(украинский)




 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ангелы или муравьи?

И к черту этих ангелов.

Майя Лидия Коссаковская женщина очень красивая (стоит посмотреть на фото, чтобы убедиться). И успешная (жена самого Гжендовича). И она тоже пишет фэнтези, даже (шепотом) думает, что сумела создать какой-то особый тип героя, да вот же:

созданный мною тип героя – существа, преодолевающего свои слабости, отважного, гордого, достойного, богатого внутренне и вместе с тем скромного и способного на самопожертвование.

Жаль разочаровывать, но кто-то должен сказать первой леди польского фэнтези, что она заблуждается, пусть это буду я. Гонцов, приносящих дурные вести, казнят, но я издали, авось не дотянется. Простите, тезка, ваш тип героя более всего похож на гопника «с раёна», который посмотрел пару фильмов раннего Тарантино и один Гая Ричи, приняв стиль поведения героев за образец. Проблема в бэкграунде. Заяц, умерщвленный в Тульской губернии, даже будучи выкрашенным зеленкой, не сделает Эллочку Щукину заносчивой Вандербильдихой.

И еще один нюанс из числа основополагающих. Сборник рассказов, написанных в разное время и неряшливо сшитых на живую нитку подобием сюжета, нельзя называть романом. Даже если очень хочется. Я понимаю, что Писатель с большой буквы «П» обязан замахнуться на крупную форму, вот и у Стивена Кинга в «Крысе» про это черным по белому: настоящий писатель должен иметь в анамнезе роман, лучше не один, еще лучше — отмеченный литературными наградами. Только вот, роману, даже отпето-постмодернистскому, хорошо бы иметь сюжет.

Вы скажете: «Есть сюжет, как же! Вот Бог покинул мир, не сказавшись, в каком направлении, верховные ангелы с ног сбиваются и рвут на разных местах волосы, и скоро всему настанет кирдык...» «В самом деле? — отвечу, — поразительная свежесть и новизна, и совсем не напоминает кино «Догма», где Алан Рикман, Бен Аффлек, Сельма Хайек и еще много голливудских звезд. Да вы и сами, ведь, не забыли того фильма, вот и главного героя Назвали Даймоном Фреем, не иначе, вспомнив молодого Мэтта Деймона?»

Дополнительной прелести книжке придает то, что Люцифера тут панибратски зовут «Лампочкой», а чо, светозарный же. Ангелы, несмотря на наличие крыльев, передвигаются на конях, которые к тому же еще и разговаривают, часто производя впечатление более интеллектуальных особей, чем седоки. Лимб отчего-то лимбо (Как странно, ее звали Лимбо, какие у них имена!) К слову, об именах, Великий Архонт, Владыка семи высот тут Ялдабаот, ни больше, ни меньше.

У меня кончились собственные слова, завершу цитатой: «Я – верный рыцарь Господа! А ты, Ялдабаот? А ты?»

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Разочарование. Как-то в теме «кто что читает» на фантлабе, мы обсуждали Хроники Амбера. И кто-то высказал мысль, что если бы сей опус писал не Желязны, а кто-нибудь из отечественных авторов в период Новейшей истории(последних 30-ти лет), то автор огреб бы по самое не балуйся. В нашем случае, произведение написали в Польше, да и само оно не относится к циклу Желязны, но тем не менее.. Видно что автор, черпал вдохновение именно у Желязны.. Все эти Тени, Сеятель в форме гигантского вихря, невесть откуда берущиеся войска, которые на предыдущей странице вроде как были уже перебиты, разлом в земле который засасывает всю армию, путешествие между мирами/в космосе(замени лошадь/единорога на автомобиль, и вуаля..).

Также хочется сказать по поводу наличия ангелов.. Вот если заменить мысленно ангелов на людей, то в принципе ничего не изменится. Для того чтобы читателей смог провести черту между ангелами и людьми, надо было описывать быть ангелов по-ангельски а не по-людски. А когда ангел бухает как человек в таверне, засматривается на женские прелести как самый настоящий мужик, ругает,..... и воняет, испытывает теже чувства что и люди и так далее, то в один прекрасный момент(и этот момент наступает очень рано!) говоришь себе — стоп! Это же люди Карл, а не ангелы!. Но не это меня разочаровало. Как ни странно, это мне понравилось. Я бы вполне был удовлетворен этим, ведь мне казалось что может получиться вполне крутой боевик. Меня разочаровали вот эти штучки из желязновских Хроник Амбера. Все же, они уже устарели. Да и Амбер вещь коммерческая и мэйнстримная, Желязны особо этого и не скрывает. 5/10

П.С. Единственно, понравился «концерт филормонии» посреди финального сражения. Было весело. Хоть и тоже попахивает Амбером

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Майя Лидия Коссаковская – довольно известная в Польше писательница, до этого в России не издавалась. Её муж, Ярослав Гжендович, напротив мне хорошо известен по своему циклу «Владыка Ледяного Сада». Сможет ли жена в своём мастерстве сравниться с мужем?

«Сеятель ветра» входит в цикл «Ангельские сонмы», остальные романы которого на русский пока не переведены. Однако стоит отметить, что книга имеет вполне законченный сюжет, и может быть прочитана, как самостоятельное произведение.

За основной источник вдохновения польская писательница берет христианскую мифологию, превращая её в эпическое фэнтези. Ангелы в её исполнении больше похожи на обычных людей, чем на непостижимых Божьих воинов, несмотря на своё могущество и тысячелетия жизни. У них множество функций: от патрулирования границ Царства до управления механизмами Вселенной. Ангелы живут своей жизнью, воюют, интригуют и даже влюбляются. Главным антагонистом является Антикреатор, Тень Создателя, когда-то отделённая Богом от своей личности и вобравшая в себя все отрицательные качества.

Завязка романа состоит в том, что Создатель покинул Царство, забрав с собой серафимов и херувимов. Однако большинство рядовых ангелов об этом даже не знают. Верховные архангелы, приняв на себя власть, решили сохранить это в тайне, чтобы не сеять смуту и панику. Если же это откроется, их приговорят к смерти, а Царство погрузится в хаос и анархию. Небеса, Ад и Лимбо поделены на множество враждующих лагерей, каждый из которых преследует собственные цели. Некоторые даже считают, что Страшный Суд принесёт благо и вернёт всё к изначальному состоянию. В свете этого архангелам очень сложно удержать власть в своих руках.

Главный герой, Даймон Фрей, или же Абаддон, когда-то был полководцем ангельской армии – Саранчи. Однако из-за зависти и интриг божьего наместника Ялдабаота был подвергнут несправедливому суду и приговорен к смерти. Создатель собственноручно вернул ангела к жизни и нарек Архангелом Разрушения, Уничтожителем миров. Теперь Даймон Фрей – оружие Бога, хранитель Ключа от Бездны, единственный, кто может противостоять Антикреатору. С тех пор даже собратья боятся его, что уготовило для Абаддона судьбу изгоя. Только Даймон Фрей может предотвратить Конец Света, что делает его главной мишенью заговорщиков. Сильные союзники способны защитить ангела разрушения, поэтому и от них нужно избавиться.

В романе много и других важных персонажей. Это вызывает некоторые сложности – поначалу очень сложно разобраться в героях. У ангелов, помимо имен, есть и многочисленные титулы. Очень пригодился бы роману список действующих лиц, которого, к сожалению, нет. Касательно персонажей, у меня при чтении сложилось довольно двоякое впечатление. С одной стороны они могущественные и пафосные, с другой же излишне человечные и архетипичные. Даймон Фрей – трагичный и вечно страдающий от одиночества изгой. Михаэль – лидер Воинства, вспыльчивый и могучий вояка. Габриэль – наместник Создателя, мудрый, но уставший от своего бремени. Разиэль – архангел Тайн, самый сильный маг Царства. Люцифер – лидер восстания, в результате которого треть ангелов была признана павшими и изгнана в Ад. Он стремился к свержению старой системы и равенству различных ангелов, но был обманут. Теперь ему приходится бороться с интригами старой адской аристократии. Асмодей, прозванный Гнилым Мальчиком – один из истинных зачинщиков восстания. Хитроумный и безжалостный, именно он по факту правит павшими, легко манипулируя честным и прямолинейным Люцифером. Пистис София – самая влиятельная из женщин-ангелов. Она строит козни против архангелов, стремясь вернуться к старой системе иерархии, считая Габриэля с друзьями просто выскочками. Драго Гамерин – калека без одного крыла, бывший боец ангельского коммандос Шеол. Кстати, он получился наиболее реалистичным именно потому, что не является одним из высших чинов. Ему по сюжету предписано быть более человечным, чем архангелы. Персонажей, на самом деле, ещё довольно много, но перечислять их всех не имеет особого смысла. Прописать достоверно такое огромное число героев очень сложно, и писательнице это не удалось. Все они довольно просты, и напоминают скорее рядовых воинов из стандартного фэнтези. Большинство из них – скорее функции, чем полноценные персонажи.

Майе Лидии Коссаковской было где развернуться, так как христианская мифология даёт большой простор для фантазии. Её вселенная несколько депрессивна и населена бессмертными, усталыми существами. Небеса описаны довольно подробно, а вот Лимбо и Ад упоминаются лишь вскользь. Помимо ангелов тут живут Божьи твари, бестии, джины, гении, саламандры и многие другие. Сеттинг однозначно интересный, и хотелось бы узнать о нём побольше.

Присутствует в романе и любовная линия, но она достаточно примитивна. Глубокие чувства возникают столь внезапно, что не верится в их реальность. Ну не может тысячелетний ангел потерять голову при первом же взгляде на красивую женщину, и объяснение, что он наконец-то встретил родственную душу, выглядит довольно нереалистично.

Понравилось мне в романе описание иерархии ангелов. У каждого вида есть свои особенности и обязанности. Нам объясняют, что представляют собой серафимы, херувимы, ангелы-хранители или даже ангелы-садовники.

Удались автору и описания батальных сцен. Они поистине масштабные, кровавые и эпичные. В бою сходятся сотни тысяч ангелов, с таким же количеством воинов тьмы. Подробно описаны различные воинские подразделения и мощные боевые единицы.

Итог: Роман оставил после прочтения двоякое ощущение. С одной стороны перед нами довольно рядовое эпическое фэнтези, но с интересным сеттингом. Герои же прописаны откровенно примитивно, им трудно сопереживать. Хотелось бы отметить огромное количество пафоса, в котором роман не уступает книгам из цикла «Warhammer 40000». Скорее всего, я бы почитал продолжение, но его перевод на русский язык пока под вопросом.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно такого не было. Прочитал первые две главы и сразу после этого переключился последнюю с эпилогом.

Не вставило абсолютно. Не мой автор вообще.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все больше польских авторов, особенно писателей-фантастов, переводят и печатают в России. Сказать издателю огромное спасибо, что переводят и выпускают польскую фантастику. Книга читается на одном дыхание, очень хорошо прописанные персонажи, всё в этой книге идеально. Но есть один вопрос: дождемся ли мы продолжения от издательства? 10/10

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх