FantLab ru

Владислав Крапивин «Голубятня на жёлтой поляне»

Голубятня на жёлтой поляне

Роман, год; цикл «Великий Кристалл»

Жанрово-тематический классификатор:

Всего проголосовало: 100

 Рейтинг
Средняя оценка:8.69
Голосов:1388
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Три мира — мир благоустроенной Земли будущего, в котором космические корабли выходят в субпространство, и роботы давно стали привычными в обществе; мир загадочной Планеты, в котором люди боятся числа пять и в котором происходят загадочные события, а также другой мир Земли, о котором почти ничего не известно, пересеклись. Для молодых и взрослых героев произведения это открывает как и увлекательные приключения, так и опасности.

Примечание:


Первая публикация в журнале «Уральский следопыт», 1983, N 3-5; 1984, N 1-2; 1985, N 1-2.

В произведение входит:

8.58 (409)
-
5 отз.
8.56 (379)
-
5 отз.
8.49 (369)
-
6 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Великий Кристалл»  >  примыкаюшие к циклу произведения


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 359

Активный словарный запас: низкий (2522 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 38 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


 Голубятня на желтой поляне
1985 г.
Голубятня на желтой поляне
1988 г.
Собрание сочинений в девяти томах. Том 6-7
1993 г.
В ночь большого прилива
1994 г.
Голубятня на желтой поляне
1998 г.
Собрание сочинений. Книга 5. Голубятня на желтой поляне
2000 г.
Голубятня на желтой поляне
2004 г.
Голубятня на желтой поляне
2005 г.
Голубятня на жёлтой поляне
2011 г.
Голубятня на желтой поляне
2014 г.
Голубятня на жёлтой поляне
2015 г.

Аудиокниги:

Голубятня на желтой поляне. Часть первая. Голубятня в Орехове
2007 г.
Голубятня на желтой поляне. Часть третья. Мальчик и ящерка
2008 г.
Голубятня на желтой поляне
2012 г.




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  44  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 января 2009 г.

Обидно, чертовски обидно... Я уже как-то сравнивал хорошие книги — с надежными друзьями, слабенькие — со случайными попутчиками. И вот, добравшись наконец до Крапивина, я совершенно отчетливо понял — вот книга, которая могла бы стать в свое время моим верным спутником, моим учителем жизни, моей путеводной звездой по дороге к мечте. И нужно то было нам всего-навсего встретиться лет на двадцать раньше. И ведь такое вполне могло получиться, но, увы, не судьба. И встретились мы с этой книгой уже как взрослые люди. Посидели, интересно пообщались, пожали друг другу руки и расстались приятелями, но не более того.

Наверное, удачнее всего у автора получается создание особой атмосферы, очень романтичной и душевной. Прочтешь главу-другую — и просто становится легче на душе. Мастерски автору удается создавать достоверные миры, в существование которых готов поверить. Буквально несколькими штрихами Крапивин создает прекрасные описания. Вообще, мир Крапивина показался мне очень похож на мир Грина, такой же наполненный каким-то внутренним светом. С действующими лицами чуть хуже. Нет, крапивинские мальчишки, равно, как и взрослые, остающиеся мальчишками в душе, просто замечательны. Но иной раз они уж слишком похожи друг на друга, слишком идеальны. Образы же врагов получились не то что картонными — гипсовыми. Зло в романе безлико и слишком абстрактно. Хотя само выражение — «Те, кто велят», конечно, запомнилось. Поведение своих юных героев автор описывает хорошо, а вот со взрослыми дело обстоит хуже. Ну разве так должен реагировать опытный космонавт на нештатную ситуацию?

Сюжет, сперва неспешный, в конце первой части удивил меня резкими переходами от одной реальности к другой, характерными, скорее для Филипа Дика. Ко второй части многое стало понятно, а третья, наконец, связала концы с концами. В итоге история получилась действительно увлекательной, хотя кое-где, например с судьбой Денька, автор несколько перемудрил. Да и чудесные спасения героев, вполне уместные в детской книге, все же кажутся очень наивными.

И все-таки больше всего меня поразила образность книги. Яркие картинки — ночной поход по рельсам, Пустой город, старая крепость, роботенок Васька надолго останутся в моей памяти, как фотографии, привезенные из хорошего похода.

Признаюсь честно, боялся разочароваться в этой книге, Боялся, что она покажется мне совсем детской и безнадежно наивной. И очень рад, что ошибся и получил неподдельное удовольствие.

Оценка: 9
–  [  31  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 апреля 2015 г.

Думаю, в возрасте 12 лет эта книга должна производить просто сокрушительное впечатление. Собственно, она и меня, взрослого человека, изрядно читавшего АБС, тоже впечатлила еще как, тем более, что я ничего подобного не ожидала. Ожидала милую домашнюю историю про пионеров и хороших мальчиков, а также не очень хороших взрослых людей. Получила — удивительную сюрреалистическую сказку для всех возрастов, больше всего похожую на различные миры АБС, чем на что-то другое. Мир «Тех, кто велит» напоминает очень сильно «Град обреченный» — не какими-то даже конкретными деталями, а общим ощущением интереса и тревоги, в котором преобладает тревога, общей неустроенностью окружающего мира и неясностью его законов. Проверила, «Град» напечатан лет на 5 позднее. Мир Земли — это, конечно, мир Полудня, КОМКОН, исследования далекого космоса, Гагарин улыбается и машет рукой, прекрасный уютный и интересный мир. Мир «другой Земли» — самый, пожалуй, приближенный к нашему, самый «домашний» и уютный, как дом бабушки с дедушкой в небольшой деревушке, самый простой, пожалуй, и наименее «опасный».

Пересечение трех миров, через которые идет один таинственный поезд (привет «Темной башне»). Простые детские вещи (мячик, барабанная палочка), которые становятся единственным оружием в борьбе с жуткими пришельцами, которых не берет супер-бластер. Пришельцы-манекены, не страшные сами по себе и даже не делающие (по крайней мере, на глазах) ничего страшного с героями, но жуткие именно своей ненастоящестью. Все это настолько бьет по «внутреннему ребенку», что мгновенно вспоминаешь и свои детские игры, и детские страхи. У всех, наверное, были такие «талисманы» из ничего не значащих вещей. Все, наверное, пугались хоть раз манекенов, клоунов или просто людей непривычного вида.

Я затрудняюсь даже описать сюжет этой книги — собственно, он состоит в приключении персонажей (большая часть из которых — это дети и подростки), которые полумагическим образом переходят из одного мира в другой, по пути борясь с общим для всех миром злом — Теми, которые велят. Хотя переходы в другой мир — это только некая пограничная точка в их биографии, ее край, а не середина, а в середине лежит жизнь и приключения в том мире, который им достался. Говоря «приключения» я не имею в виду что-то простое и глупенькое, как в детских сказках, а скорее — приключения «Обитаемого острова», жутковатые, но тем более манящие. Мне кажется, в этом секрет успеха и АБС, и Крапивина в данном случае: в манящей жути. Новое и необычное совсем не так интересно, если в нем нет отголоска опасности и неясности. А самое сокрушительное — это обнаружить опасность и неясность среди простых вещей и привычного окружения (а не в каких-нибудь дальних странствиях, где ее ожидаешь и к ней готовишься). Собственно, в этом суть многих детских игр: борьба с воображаемым и непонятным врагом. В данном случае она является законом и канвой всего романа, при этом враг далеко не воображаем, но от этого не становится более внятным.

Крапивина выгодно отличает от АБС простота и доброта, что ли, текста. Чувствуется, что он скорее ориентирован на детей и подростков, но при этом я искренне не понимаю, почему «для взрослых» пишут по-другому — как будто в мире взрослых нет ни простоты, ни доброты, а есть только герои «Града», которые и сами, признаться, не особо привлекательные персонажи. За счет этого за крапивинских персонажей очень переживаешь, к тому же они все, несмотря на то, что как на подбор — хорошие, еще и личности. Особенно в истории трех мальчишек из последней части это очень видно, при том, что сюжетно она наиболее спокойная их всех, но именно за счет этого можно понаблюдать за персонажами.

Видимо, в итоге надо сдаться, потому что мне так и не удалось, кажется, объяснить, чем эта книга так потрясающа. Но там, где я ожидала увидеть милую историю для детей и подростков, я внезапно обнаружила шедевр ничуть не хуже, чем лучшие вещи АБС, причем подходящий для чтения и детям, и взрослым.

Оценка: 10
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 февраля 2014 г.

Есть у меня такая привычка откладывать все самое интересное (вкусное) напоследок. «Голубятню» я начинал читать несколько раз, но каждый раз отвлекался и перечитывал упущенные фрагменты, начинал с начала и брался за другую книгу, оставляя эту книгу Крапивина на десерт. И вот настал тот момент, когда появилось время, чтобы прочесть один из лучших романов Мастера не прерываясь.

Определенно это не самый легкий для восприятия и понимания роман из вселенной Великого Кристалла. События, персонажи и места действия других книг цикла, всплывают из памяти знакомыми образами, заставляют восхититься гениальной задумкой автора, создавшего этот удивительный мир. Мир в котором детям открывается больше тайн и возможностей, чем взрослым, где нет политики, но есть те, кто хочет навязать вселенной свой путь развития, где есть место настоящей дружбе, преданности и геройским поступкам.

Самое тяжелое впечатление оставили переживания Яра за своих новых друзей, за Игнатика, ставшего ему таким родным, ставшего тем, кого у него никогда не было и не могло быть в его жизни звездолетчика. Эта четверка, буквально сразу стала бесконечно родной, благодаря идеально прописанным образам, смешным разговорам, заботливой внимательностью Данки и веселой неряшливостью Альки, благодаря той беззаботной наивности, невероятно сочетающейся с глубоким пониманием мира, с которой они относились ко всему существующему на свете.

Сказать, что я переживал за случившееся с ребятами, значит просто промолчать. Печаль злобно щемила сердце и я обещал себе, что не дам читать эту книгу детям, чтобы не заставить их переживать также. Я предполагал, что все в итоге сложиться удачно, как того хотим мы, но был не готов к тому, что начавшаяся с такой солнечной сцены невероятного перемещения Яра книга, дальше обрастет такими серьезными событиями, которые с одной стороны прояснят, а с другой еще больше запутают суть всего происходящего в этом мире.

Быть может современные подростки не поймут многие моменты, которые заставляют нас 30-40 летних ностальгировать от ощущения присутствия на поляне с голубятней, вспоминая свое детство, двор, игры и друзей. Мой сын ничего этого не застал, поэтому я надеюсь, что он возьмет лучшее из книг Крапивина лично для себя, ведь в нашей современной жизни осталось мало искренних эмоций и светлой беззаботности. Но что касается этой книги, то я порекомендую ему прочитать ее не раньше 13-14 лет.

Оценка: 10
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 сентября 2013 г.

Начинаешь читать книгу и она тебя с головой опускает в тоску о чем-то давно прошедшем и утерянном. Заставляет думать о детстве, когда ты с товарищами целыми днями пропадал на улице: играл в машинки, солдатики, бегал по лесу, лазил по деревьям, устраивал войнушку на стройках, плескался с утра до вечера на речке, сидел вечером с друзьями у костра и пек картошку. Как весело было ночью лазить к соседям за грушами, а потом с гордым взглядом и мыслями, что не сдрейфил и сорвал таки самую большую с верхушки, идти по освещенной фонарями улице и уплетать в компании лучших друзей ваш общий фруктовый улов. Днем строить домик у приятеля во дворе, а потом с ним вместе таскать со стройки доски и делать в лесу свой столик, такой же как у взрослых мальчишек. Гонять на санках с горки одному или паровозиком и долго смеяться когда произойдет авария и все попадают в снег. Вечером прийти домой, где тебя ждут любящие родители, которые немного пожурят за растрепанный вид и отправят на ужин. Наевшись, завалиться с мамой и папой на диван, чтобы посмотреть любимый сериал или американский боевик, которого ждал всю неделю. Пригревшись около родителей спокойно заснуть, не боясь никого на Земле; ведь взрослые тебя защитят. Ах как душат меня эти воспоминания. Я знаю, что такого больше не будет. Прошла, пролетела беззаботная жизнь.

Проходит время, мальчишки вырастают. Многие с кем ты веселился в детстве забывают про ваши беззаботные годы. Они просто знакомые у которых своя жизнь. Им наплевать на тебя. Все что они могут — пожать руку и пройти мимо. Обидно, когда узнав о каком-то знаменательном событии в их жизни ты звонишь, чтобы поздравить, а в ответ:«Парень тебя обманули. Ничего не случилось». Тогда обрывается последняя нить и тот кто был частью прошлого становится чужим. Рядом остаются только несколько друзей, прошедших с тобой от детства до настоящего времени. В их компании ты отдыхаешь, у вас есть общие интересы, разговоры. Они не те мимолетные знакомые, которые с тобой только для решения деловых вопросов или пока полон кошелек. Иногда уходят и они. Жизнь делает так, что вы не можете уже встретиться. Тогда тоска в сердце увеличивается, рождая воспоминания: о прохладной, летней речке, вкусной, сочной груше, недостроенном соседском доме, где в подвале ты с пацанами спрятал сокровища, скрипе санок, запахе новогодней елки. И над всем этим несется громкий мальчишечий смех.

Большое спасибо Владиславу Петровичу за такую чудесную книгу и те чувства, которые она разбудила в сердце.

Оценка: 10
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 декабря 2010 г.

Это сказка. Современная сказка, где вместо рыцаря в сверкающих доспехах — отважный космопроходец с офигенным бликом. Вместо драконов и кощеев — малопонятные, и от этого еще более жуткие Те. Но обязательная борьба Добра со Злом.

Это сон. Многоуровневый, цветной. Герой,как в настоящем сне, попадает из одной коллизии в другую — совершенно невероятно, но, по законам сна, логика остается непонятной, но неразрывной. Нельзя найти ответ на вопрос «почему», но вопрос этот остается где-то внутри, а действие продолжается, и ты принимаешь логику действия, нимало ее не понимая. Временами сон превращается в кошмар, когда пули из пистолета летят еле-еле и не наносят никакого вреда гацким гадам, которые смеются и куражатся, а ты ломишься вперед через ставший вязким воздух — и никак не успеваешь добежать... А потом вдруг оказываешься в идущем вникуда поезде — но но надо доехать... И снова сон цветной и восхитительный, когда ты встречаешься с давно потерянными друзьями, и все удается, но вдруг — ты просыпаешься, но вскоре оказывается, что это — тоже сон, и борьба продолжается, и вновь — до полного изнеможения, до тошноты приходится напрягать силы, и вновь теряешь тех, кто тебе дорог, и находишь тех, кого давным давно потерял...

Это замечательное произведение. Которое требует от читателя напряженной работы мысли, провоцирует на глубокие эмоциональные реакции, заставляет еще и еще раз вспоминать. Вспоминать книгу, вспоминать свое прошлое.

Единственная проблема — это книга своего времени. Прошло всего четверть века — и современному молодому читателю просто непонятно, что такое пистонный пистолет, например. Сложно молодому читателю понять аллюзию советских времен, когда никто не запрещает — а говорить нельзя. Но если понять и принять — абстрактная борьба Добра со Злом превращается в противостояние детской искренности — и искривленной советской идеологии, когда говорят одно, думают другое, а делают... делают — что придется.

Оценка: 9
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 апреля 2010 г.

Глупо, наверное, звучит, но я долго и упорно не хотела читать «Голубятню». Отказывалась от электронной версии и не спешила найти бумажную. Листала, перелистывала, придирчиво прочитывала отдельные отрывки. Меня раздражали имена героев и описание их непонятных встреч.

Чтение с пристрастием – самое подходящее определение. Но в глубине души я понимала, что просто-напросто боюсь. Очень боюсь разочароваться. Потому что для меня слова «Крапивин» и «Фантастика» упорно не хотели сочетаться в одном предложении.

Книга сама нашла меня. Принесли и дали в руки. И всё сложилось. И ещё ярче засверкали грани этого удивительного кристалла – таланта Владислава Петровича Крапивина. И фантастический антураж отошел на второй план, высветив главное, неизменное – переплетение судеб, величайший дар дружить и любить, защищать и жертвовать собой, которым наделены и юные, и взрослые герои романа. Ни капли пафоса, ни ноты фальши. Честная, настоящая — крапивинская – проза.

Написать отзыв на книги Крапивина, особенно на те, что наиболее близки, невероятно трудно. Как выразить словами свою душу, свою религию, свою первую любовь? То, что является неотъемлемой частью тебя самой – проанализировать, разложить по полочкам? Что-то очень личное, важное, дорогое... Написала и зачеркнула множество эпитетов. Как ни скажи — выходит пафосно, что творчеству этого Мастера совершенно не свойственно. Есть он и его книги, и это удивительно, и это правильно. Наверное, можно прожить без них – но в моей жизни они были и есть, не без их влияния сложилась моя личность, и я им за это очень благодарна.

Когда я думаю о «Голубятне», в первую очередь вспоминаются ветерки – великолепный, удивительно точный образ. И перекличка барабанщиков. Они всегда с нами – из разных книг, из разных эпох, из любимого «Орленка», из далеких и близких галактик. Еще многие поколения, как и мы, с ними будут встречать рассвет.

Оценка: 10
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 сентября 2014 г.

- братья Стругацкие и Стивен Кинг в одном флаконе, да не поставят в вину мне это утверждение знатоки и ценители! Ни в коем случае я не хочу умалить ни достижения АБС, ни Кинга, ни Владислава Крапивина. Это всего лишь мои личные ассоциации в связи с прочитанным.

Прекрасный (по определению) мир будущего нашей Земли. Мир, судя по всему, близкий к тому, что описан в «Полуденном» цикле АБС: космические полеты, скважина к центру Земли, добродушный и хулиганистый робот, ничем не замутненное детство, что еще нужно для долгой и счастливой жизни? Но в этот мир вползает Зло. Оно пока еще очень неопределенно – манекены (кстати, одна из моих детских фобий), гипсовые статуи в парках (еще одна фобия), непонятный то ли человек, то ли робот, то ли опять же оживший манекен Тот, жуткий клоун с застывшим лицом-маской, смертоносные шмели… Зло имеет свои далеко идущие планы на Вселенную и ее устройство во всем ее многопространственном разнообразии, оно живет рядом с обычными мальчишками и девчонками, просачиваясь из мира в мир. И скадермен Яр становится этаким Роландом для своеобразного ка-тета трех мальчишек и одной девочки (см. цикл Стивена Кинга «Темная башня»), вытащивших его в мир Планеты. А дальше… Дальше долгий и тернистый путь в поисках истины, в познании добра и зла, в радости от побед и горечи от утрат. Миры переплетаются между собой, персонажи блуждают по ним, находят и теряют близких и друзей, а лет-то персонажам не так уж и много – от 7 до 14-15, но понимают они происходящее гораздо лучше окружающих их взрослых людей.

Оценка: 10
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 октября 2010 г.

Спойлеры, блин...

Кто сказал, что это детская книга?.. Это триллер. Самый что ни наесть психологический триллер...

Я себе все пальцы поискусала пока читала. Герои умирают чуть ли не через каждый десяток страниц. Умирают, чтобы воскреснуть и умереть еще более трагично. Чего стоит одно описание траурной процессии поющей колыбельную по мертвому ребенку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Может быть, правда? Может, в самом деле – ствол к виску и свалиться на сырую, перемешанную со снегом землю? И в последний миг испытать облегчение, что всё таки здесь, рядом с Тиком… И тут же всё забыть…»

Доведенных до отчаяния взрослых спасают дети. Чью веру и надежду не сломит ни какой враг.

Потом начинается вторая повесть ... и опять жертвы.

Третья. Тут уже целый лицей. Но как удачно, как красиво было прорисовано описание осады.

Хотелось переместится в их вселенную и тоже участвовать в битве против этих тупых манекенов.

Оценка: нет
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 мая 2009 г.

Мне – однозначно не понравилось, но, судя по более ранним отзывам, книга просто очень специализированная, для своей целевой группы.

Размышляющим «читать − не читать»: если вам за 30, ностальгией по детству не страдаете, романтикой 80-х не затронуты – не читать. Никаких струн в душе не заденет – слишком далеко от нашей повседневной реальности, с ее жесткостью, логикой и конкретикой. Легкого и приятного отдыха тоже не даст – недостаточно увлекательна и избыточно насыщена душевными переживаниями.

Мое послевкусие: болезненная какая-то вещь. Мальчики-сироты, мужчины, потерявшие детей, взрослый человек, мучительно стремящийся вернуться в детство… Читая, не столько воспринимаешь сам роман, сколько задумываешься о том, какую личную трагедию пережил автор, что подвигла его к созданию подобного произведения.

Достоверности характеров нет, герои-дети идеализированы (такие хорошие, как будто уже мертвые…), герой-взрослый как-то совсем уж социально дезадаптирован, и благо был бы поэт или учитель литературы, так ведь космический разведчик…

В общем, не хочу обидеть ничьи чувства, но моя оценка -5.

Оценка: 5
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июля 2013 г.

А я вот книгу в 33 прочитал. И пожалел. Пожалел, что не прочитал ее в подобающем книге возрасте. К чему бы она меня толкнула. И как изменилась моя жизнь, если бы я в свое время читал книги подобные этой...

Но тем не менее книга мне понравилась безумно. Около года мне не попадалось книг, которые я читал с таким удовольствием и увлечением. И, если откинуть условности, книга заслуживает 10 баллов. Да, книга — подростковая, есть в ней некоторая наивность, в сюжете — наигранность, даже злодеи — и те пластмассовые. Но какие эмоции она вызывает. С одной стороны, радужные картинки из детства, воплощенные детские мечты (укромные уголки, где можно собраться и посидеть, отгородившись от остального мира, и прогулки по рельсам), с другой стороны — постоянно не покидающее чувство тревоги. Да еще хэппи-энд в придачу. Вот и получается, что читателю передается настроение радужной тревоги. Это не только мое мнение. Мой друг, который книг Крапивина прочитал больше меня и своевременно (в отрочестве и юности), со мной полностью согласился.

Еще один момент — атмосфера. Атмосфера царящая в городах — это что-то из детства, пробуждает очень теплые воспоминания. Что, в общем-то, не мудрено: автор — мой земляк, и описание местности у него, можно сказать, взято с натуры (кроме моря и прочих мелочей), которая окружала меня в то время. А единожды упомянутая река Тура, просто-напросто довершила картину мира, которая рисовалась в моем воображении.

Оценка: 10
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июня 2010 г.

Когда мир станет немного справедливее, «Голубятню» станут учить в школе, чтобы привить детям не только любовь к чтению, а и научить быть настоящими людьми.

Комментировать не берусь, эта книга меня просто ошеломила, окрылила и сделала чуточку грустным. Читать обязательно каждому человеку!

А теперь о ней, как о фантастике. У Крапивина получился великолепный, самобытный мир будущего, чем-то напоминает будущее Булычева, там где Алиса, но живее на пару порядков. А Планета — нет слов!..

Отдохну от этого эмоционального экшена и еще что-нибудь фантастическое прочту Крапивина, ох и хорош!

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июня 2011 г.

Первый раз прочитал эту книгу, когда мне было лет 11-12... прочитал и понял, что я не смогу ее снова прочитать, т.к. не хочу опять пережить все эти эмоции... Второй раз эту книгу я перечитывал лет в 20, запоем без остановки... Сейчас мне 34 и я хочу и боюсь начинать читать эту книгу своей дочери, ведь после «Самолётика...» она неделю спрашивала меня, живы всё-таки остались мальчишки или нет, и где их можно встретить. Но то, что мои дети услышат (прочитают) книги Крапивина, в этом я уверен, такие книги надо читать как можно раньше, чтобы понять, КАКАЯ есть литература.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 марта 2012 г.

При развале Союза мы что-то приобрели, что-то потеряли. Приобрели — свободу действия, потеряли — точку опоры. Тогда дети хотели быть космонавтами, писатели публиковали добрые книги, кино было не кассовым, а интересным, душевным.

Эту книгу я не читал в детстве. Прочитал только сейчас. Вероятно, раньше она мне могла понравиться намного больше, сейчас я стал придирчевее: вижу нестыковки, нелогичность, гипертрофированный авторский оптимизм, злодейский злодеев без мотивировки и тому подобные мелочи. Пожалуй, книга может возыметь педагогический эффект, научить чему-то при прочтении. Но так получилось, что сейчас мне нравится несколько более сложная, более философская литература.

Еще мне не очень понятен образ барабанщика. Откуда такая метафора могла произойти?

В целом, книга добрая, захватывающая, ностальгическая. Что-то мы потеряли, что позволяло писать и читать такие книги.

Оценка: 7
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 июня 2009 г.

Мораль без нравоучения, призыв без глупости, романтика без пошлости. Так глубоко, трогательно, чисто и так серьезно — не пишет для детей больше никто.

В жизни есть место любви и подвигу? Да! — и за это я обожаю эту книгу!

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 мая 2009 г.

Эту книгу я читала несколько раз. Первый раз — в возрасте «крапивинских героев», лет в 12 — 13. Просто понравилось. Для меня это была всего лишь занимательная приключенческая книга о дружбе, не более. Во второй раз прочла в 17 лет. После этой книги хотелось стать хоть чуть-чуть добрее и чище ( ну прямо как в песне «Прекрасное далеко»). А еще, помню, как испытала чувство щемящей тоски и самого настоящего, «живого» переживания за героев. Словно бы Яр, и Игнатик, И Гелька были не написанными буквами на бумаге персонажами, а реальными людьми, которые тебе небезразличны. А Станция Мост стало для меня совсем уж нарицательным понятием. Так я говорила о людях, которые уезжали(уходили) куда-то безвозвратно из моей жизни. Потом перечитывала книгу на разных этапах жизнии в разных ситуациях. Но каждый раз как будто шагала в Детство. Хоть маленький, но все -таки шаг в сторону мира Крапивиских миров, из которых мы когда-то вышли, но вернуться никак не получается.

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх