Николай Басов «Мир вечного полдня»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика | Становление/взросление героя | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Городок Боловск вместе со всеми жителями переносится в загадочный и опасный Мир Вечного Полдня. По прихоти неведомых экспериментаторов сюда попадают города всех цивилизаций космоса. Людям нужно вжиться в новое существование, подружиться или помериться силами с инопланетянами, выжить и занять достойное место в новом мире. Обычному парню Ростику Гринёву предстоит стать ключевой фигурой в этих событиях.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Награды и премии:
лауреат |
Лунная радуга, 2009 // в области литературы (с 6 по 9 романы цикла) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сариан, 20 декабря 2010 г.
Очень хороший цикл. Мир Вечного Полдня стал одним из любых фантастических миров. Не считаю, что идёт увядание сюжета, просто он переходит в иное качество, развивается совместно с развитием главного героя, прошу прощения за тавтологию. Но от этого произведение становится только интереснее, так сказать, живее. Радует проработанность мира, а созданная атмосфера всей книги не оставляет равнодушным и многие идеи заставляют задуматься. Одним словом, огромная благодарность автору за такое чудесное произведение.
oldteddybear, 22 мая 2009 г.
Чрезвыйчайно усложенный цикл, со специфической эстетикой и явно не законченный.
Но, тем не менее, одна из лучших книг в русской фантастике.
Oleg D, 17 ноября 2007 г.
Хороший цикл, плавда, Басов несколько увлёкся количеством томов. Уже после третьей книги началась деградация серии.
Сергей К., 4 февраля 2009 г.
просто супер. собсно отзыв мой в форуме. лучшая серия, обязательно нужно продолжать. ставлю 10, но в уме 15 как минимум
kost4, 11 ноября 2008 г.
Я поражен! После прочитанной книги мне почемуто казалось, что автором является старый мужчина, который написал произведения во времена Союза, уж очень оказалась «пропитанной» идея книги советскими временнами. Внимание!, я не сказал, что это плохо. На мой взгляд-это ностальгия. Может книга немного повторяется, но с другой стороны автор пытается показать другой мир в прямом смысле слова. На мой взгляд, конечно легко сидеть и советовать, в произведении не хватает ответа на вопрос, куда же они попали с небольшим клочком земли. Начало книги просто захватывающе, я впервые встречаю фантастическую идею переноса целого города. Прошло несколько лет как я прочитал Мир вечного полдня, но иногда вспоминаю и мысленно возвращаюсь в детство в советские времена. А для себя уже давно решил-Если помнишь сюжет книги, значит она чего то стоит.
Павел1982, 18 января 2009 г.
Интересный цикл, но каждая следующая книжка послабее первой! А зря, очень хорошая идея!!!
bbg, 1 октября 2009 г.
Хороший, достаточно интересный цикл. Фантазия и трудолюбие автора заслуживают уважения. Единственно, что где-то после середины начало создаваться впечатление, что автор начал искать путь как-то уже закончить со всей этой историей...Видимо, вследствие этого концовка оказалась слабой и психологически немотивированной. Хотя что мы знаем о психологии инопланетных рас?
Illexii, 23 апреля 2007 г.
Оригинальный и интересный мир, необычные условия...
Цикл читался с удовольствием, даже несмотря на некоторые огрехи и «увядание» под конец.
Ялини, 11 июля 2007 г.
Мне в этой книге понравилось становление юношей, как они стали мужчинами в условиях экстремальных. Довольно интересная ситуация, хотелось бы знать и продолжение темы. Кто читал? Дано ли героям книги узнать , наконец, кто придумал этот эксперимент в космосе и (или) ставится задача только выживания вида ?
ФАНТОМ, 26 апреля 2007 г.
Тема «наши попали туда» достаточно отработана ранее(начиная с Ф.Карсака и т.д.)
Но тем не менее начало увлекло и держало в напряжении где-то до середины.
Далее показалось все же немного затянутым...
PATARR, 6 октября 2010 г.
Хм... Ф. Корсак «Робинзоны космоса», Э. Гамильтон «Город на краю света» написаны значительно раньше и значительно лучше. Однако «Мир вечного полдня» вполне читабелен, незирая на многие и многие недостатки. Герои малоубедительны, характеры прописаны невыразительно, сюжет (во всех романах цикла) слишком прямолинеен. И все же книги цикла читается легко, начав читать с «Экспансии» я был вынужден вернуться к началу и прочитать все заново.
P.S.
К стати, меня совершенно не удивляет поведение молодежи не пославшей «всю идеологию, дисциплину, начальство и родителей подальше...» Вспомните целину, комсомольские стройкb... А мародеров скорее всего расстреливали без суда следствия, Автор просто не хотел писать о грязном... :lol:
P.P.S.
Оказавшись в чужом и даже чуждом человеку мире, захочется не приключений и действия (на подобное могут отважится единицы), а спокойствия и защищенности...
grozaov, 19 мая 2008 г.
Великолепное начало сильно смазывается с каждым томом. Хоть и читается достаточно легко — стиль хорош, доступно написано. Но глядя на все тома этой серии автора желание перечитать не возникает почему то.
Но все равно- очень сильно написанное произведение. Ход с рождением гигантов не совсем понят мной, но видно автор просто не выбрал альтернатив. ГГ прописан хорошо, но у Гриднева слабо как то просмативается развитие характера, и с каждой книгой он становится не очень интересным.
TaniaS, 19 июня 2010 г.
Прочитав аннотацию к циклу, я надеялась на этакий синтез фантастического боевика в стиле «Смертельного Мира» («Неукротимой планеты») Г.Гаррисона и чего-то социально-приключенческого вроде «Космического госпиталя» Дж.Уайта. Очень многообещающе выглядела сюжетная предпосылка с перемещением земного города в незнакомый мир, населенный различными разумными и не очень существами.
Однако в процессе чтения мне начало казаться, что автор взял на себя слишком многое. Огромный, можно сказать титанический мир Полдневья (сколько миллиардов км?), бесконечность цивилизаций, собранных в этом мире, люди, помещенные в такие стрессовые условия — это же широчайший плацдарм для фантазии, простор для раскрытия характеров персонажей!
И что мы наблюдаем на фоне всей этой роскоши? Замкнутый мирок Боловска. Мелочные копания человеков, никак не способных отойти от коммунистической и вообще советской идеологии. Молодых (и не только) людей, тупо пытающихся жить привычной земной жизнью, невзирая на очевидные, заметьте!, обстоятельства.
НЕ верю!!!! Ну не верю я, что молодежь, попав в такую ситуацию, не пошлет всю идеологию, дисциплину, начальство и родителей подальше, и не ломанется на поиски приключений на свою и чужую голову. Не верю я, что город способен остаться единой целостной колонией в такой ситуации, что обойдется без мародерства, истерик, паники, раскола и междоусобной войны. Заметно, что цикл рассчитан на людей моложе 20 лет, с небольшим опытом чтения. Они-то как раз всех этих несуразностей и не заметят. Более зрелым и вдумчивым читать не советую.
Где-то на пятидесятой странице начинаешь раздражаться очевидной человеческой тупости и инертности и ловишь себя на мысли: ну что за идиоты! Конечно, я как девушка с богатой фантазией, могу себя убедить, что так тоже бывает! Но хочется-то большего! Так и хочется покричать автору: действия, действия добавь! Интриги побольше, характеров поактивнее, жизни! Жизни!
Пять романов прочла – насчитала 9 рас. Причем, примитивно до инфантильности: насекомые, растения, пауки, рыбы, ящеры, птицы, две человекоподобные и, конечно, зеленые (ой, простите, пурпурные!) человечки.
В общем, вердикт такой: почитать можно, но деньги тратить жалко. И это при том, что автор довольно неплохо пишет. Там, где есть действие и отсутствует идиотизм, читается почти с удовольствием.
swgold, 1 июля 2010 г.
Спровоцированная Френсисом Карсаком и Ларри Нивеном детская фантазия, незамутненная ни жизненным опытом, ни логикой. Зачем-то приправленная визгливой антисоветчиной, которая совершенно выпадает из контекста. Если добавить в эту бочку дегтя корявенький язык, то становится непонятно, зачем вообще все это было читать. Да из-за сюжета — зачем же еще! Автор фантазирует, история льется, как ручеек, уводя в детство, туда, где после отбоя в мальчиковой палате давясь шепотом рассказывают истории — нереальные, вычитанные из книжек и тут же переработанные, при- и пересочиненные, увлекательные и в то же время совершенно бездарные.