FantLab ru

Владислав Крапивин «Лето кончится не скоро»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.61
Голосов:
248
Моя оценка:
-

подробнее

Лето кончится не скоро

Повесть, год; цикл «Безлюдные пространства»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 22
Аннотация:

Живет на свете мальчик Шурка Полушкин, и жизнь его не проста. «Корректоры», агенты инопланетной цивилизации, пытающиеся изменить земную историю, вживили мальчишке искусственное сердце, и заставили работать на себя...

Но разве ребенок должен быть винтиком во взрослых играх?

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 145

Активный словарный запас: средний (2774 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 38 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 1997 // Крупная форма (роман)

номинант
Бронзовая Улитка, 1997 // Крупная форма

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)

Лето кончится не скоро
1998 г.
Собрание сочинений. Книга 21. Лето кончится не скоро
2001 г.
Сказки и были Безлюдных пространств
2004 г.
Дырчатая луна
2005 г.
Лето кончится не скоро
2015 г.

Аудиокниги:

Лето кончится не скоро
2014 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Искренность на грани фола. Впечатление сродни тому, как если бы добрый волшебник, отчаявшись изменить Жизнь к лучшему и обожрашись с тоски мухаморами, вдруг почувствовал не только облегчение от временного забытья, но и неслабую тягу к галюциногенам вообще. Как к некоему глобальному средству изменения Реальности.

Странная книжка. Нестандартный Крапивин. Другой. Но — что удивительно — отторжения не вызывает. Наоборот. Хочется понять. Зачем и почему.

Но — объективности ради — есть ощущение «касания краем» некой неуютной, неприятной и даже ужасной области какой-то совершенно необъяснимой Неимоверной Тоски. Это... не радует. Что-то не так здесь

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Gallina, полностью с вами согласен...

ну зачем было «убивать» счастливого мальчугана.

после того что было в начале становится грустно.

задаёшся вопросом: зачем!!!

зачем пацан после убийства отца, интерната, и клинической смерти вернулся к нормальной жизни,

зачем нашел друзей, зачем избавился от своих надзирателей: Гурского и Кимыча.

зачем, если он все равно погиб.

а что дальше? Женька, Кустик, Платон, Ник и Тина сдохнут от тоски, а бабушку схватит сердечный приступ.

нет никакой цели у рассказа потому как смерть Шурки делает бессмысленной все что было до этого.

это не героические повести в которых герой ложит свою жизнь на алтарь победы, и точно знаеш что жизнь продолжается и люди будут жить / продолжать бороться за свободу.

финал рушит все то что было в «почти финале»

Крапивин хороший автор(даже очень), но этот расказ...

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По-видимому, действительно, время наложило отпечаток на произведения автора. Неужто так — со всеми «Сказками и былями Безлюдных Пространств»?

Вот вроде бы и хорошая повесть, и прекрасно сделанный финал. Но как-то царапнули по сердцу «рэкетиры» и подробности детского интерната. (Хотя такое — да, возможно, было). И... как-то, рыбка вместо сердца оставила действительно чуть более прохладное впечатление от повести.

В целом — прекрасно, если бы не... некоторые мелочи.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не хочу, чтобы в чудесной стране детства, которую так великолепно рисовал Владислав Крапивин в ранних романах, появлялись все эти кооперативы и убийства, месть за отца, упоминания о наркотиках и непотребное видео по телевизору. Как вообще можно писать о таком после мечтаний о девочке Жене и переживаний по поводу первой влюбленности. Я понимаю, что тяжелое время накладывало на автора свой отпечаток и читая книгу любого другого писателя, я даже не обратил бы на такие моменты внимания, но после перечитанного до этого «Мальчика со шпагой» вся эта грязь на фоне чего-то светлого, ускользающего, откровенно коробит и выворачивает.

Хотя дело даже не в этом, просто ближе к концу повести я перестал верить в происходящее. Лето, детство, друзья, взаимная симпатия с девочкой с длинными

косами, ворчливая и заботливая бабушка, вполне реальные игры и приключения. И тут внезапно появляются «корректоры» и «конец света», алый вуалехвост и искусственное сердце. Безлюдные пространства смешиваются с вселенной Великого Кристалла, а я сижу и пытаюсь понять как это произошло, вынужденно пропуская мимо эмоции Шурки Полушкина.

Если честно, то мне не очень нравится, когда сказочные моменты у Крапивина смешиваются с научной фантастикой. Все таки стоило бы отделить ковры-самолеты, летающие дома и рыбок — генераторов энергии, от граней кристалла, дороги и звездолетов СКДР. И еще очень отчетливо за персонажами повести проступали образы других героев с «желтой поляны» и «тени каравеллы».

И не совсем понял, почему эта повесть относится к циклу «безлюдных пространств» если действие очевидно происходит в первые постсоюзные годы на нашей Земле и в нашей реальности. Почему не к серии ВК, ведь здесь есть упоминания граней кристалла и загадочной дороги?

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Беря в руки книгу Крапивина, я уже заранее настраиваюсь на то, что в книге будет трагический разлад между взрослым, циничным, и детским прямолинейным миром. И хочется, чтобы как можно больше людей это прочитали и вспомнили себя-ребенка. Сначала несколько царапали сказочные элементы в «реалистической» в целом фантастике (вроде человека-самолета, дырявой Луны и рыбки-сердца), но, вчитавшись, я принял эти условности как часть великолепного мира, созданного писателем. Это ничуть не более фантастично, чем армада Гамильтона, кружащая вокруг цели по орбите радиусом в несколько парсек. Не это главное.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уникальная книга! Автор прямым текстом призывает читателей к действию, не просто к прочитал — забыл или не забыл, а прочел и начал действовать. Активный призыв Великого гуманиста Вячеслава Крапивина творить добрые дела. Только крупинка привнесенной в мир справедливости от вас, от каждого кто прочел книгу, позволит прожить еще немного времени Шурке Полушкину. Книга с открытым концом, дописать который вправе любой из живущих. Никаких притворно-лживых хеппи-эндов или мрачных антиутопий. Никто не решит за вас жить или не жить. Все в ваших руках и сердцах. Однозначно читать всем!

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая вещь у Крапивина, которая вызвала отвращение, боль и недоумение. Ничего не хочу сказать, но как же развал Союза, с сопутствующим крахом идеологии, обливанием грязью вещей светлых и чистых, ударили по этому человеку!

Потом из «послеразвалочных» еще был болезненный, но щемящий «Самолет по имени Сережа», холодные и неприятные «Лужайки где пляшут скворечники» (а какое было название! какие надежды! мда), вполне интересное «Колесо Перепелкина», потом уже безликие и горькие «Сказки о рыбаках и рыбках». И в сонме «Сказки безлюдных пространств» оказались холодными, неприятными, неприветливыми, жестокими и безрадостными.

Сейчас понимаю, что тогда, при прочтении, просто маленькая была и после «Голубятни», «Той стороны где ветер», «Заставы на якорном поле», «Журавленка и молний», «Мальчика со шпагой», «Мушкетера и Феи» (список еще долго можно продолжать) была в тихом шоке. Да, события помню размыто, но как же хорошо я помню собственное отвращение... Уверена, что перечитай сейчас я эту книгу, она покажется мне гораздо сильнее и глубже. Вот только желания её перечитывать нет ни малейшего.

Суровая реальность? Предупреждать надо! О том, что увидишь там внутри. Я двенадцатилетняя оторопела и обиделась.

Теперь я по возможности проверяю дату написания крапивинского произведения. И никогда не беру вещей начиная с 91 года

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одно из самых грустных произведений Крапивина. На протяжении всей книги сохраняется ощущение нереальности, зыбкости, временности мальчишеского счастья. Это сказка, ведь не может человек жить с аквариумом вместо сердца. Но сказки должны заканчиваться хорошо! А здесь концовка открыта. Герой будет жить только пока не кончится лето. А потом? Автор оставляет выбор за читателем. Сделайте доброе дело, не позвольте весам добра и зла склониться не в ту сторону. Но почему-то столько горечи в этом призыве, что начинаешь сомневаться в том, что чудо возможно.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Повесть замечательная. Очень эмоционально насыщенная, светлая и интересная. После прочтения — очень приятный остаток на душе, прям хочется сразу помочь главному герою и сделать что-то такое хорошее:)

За всем детским антуражом скрываются весьма глубокие мысли. От любого твоего действия может сотрясаться целая Вселенная. Прочитав и осознав такое, совесть просто не позволит творить зло. В общем, повесть учит всяческим добродетелям, а сама концепция Безлюдных пространств — просто восторг:super: Сразу вспоминаешь босоногое детство и вылазки на заброшенные места...

Спасибо автору за отличное произведение. Браво!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Финал мне душераздирающим не показался, но произведение хорошее. Может быть не такое сильное, как я ожидала, но хорошее. Крапивин как всегда на высоте.

Оценка: нет
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пишу отзыв на самую сильную вещь из тех, что прочитаны мною у Крапивина на сей момент. Понимаю, что прочёл у автора далеко не всё, однако от сильных слов удержаться не в состоянии.

Пропитанное арифметической моралью прогрессорство функционеров Великого Кристалла вдребезги расшиблось о душевные порывы Шурки Полушкина, порывы, не подкреплённые никакими глубокими размышлениями этического плана. Все решения мальчишке подсказало его сердце, которого какое-то время и не было вовсе...

Детские образы Крапивина всегда настолько же чисты, насколько и правдоподобны. Это тем более удивительно в наши засаленные телевидением и делячеством дни. Во времена, когда слова «честь», «совесть» и «мораль» сродни неприличным звукам, когда от казённых зачерствелых фраз канала «Культура» сводит скулы, встретить столь достоверную чистоту человеческих отношений — всё равно, что отыскать статую работы Челлини на городской свалке.

А душераздирающий финал я вообще поставил бы в один ряд с концовкой романа «Мастер и Маргарита», с той разницей, что там концовка закрыта, а здесь — открыта. Открыта нашим душам.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх