FantLab ru

Владислав Крапивин «Полосатый жираф Алик»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.35
Голосов:
219
Моя оценка:
-

подробнее

Полосатый жираф Алик

Другие названия: Трава для астероидов

Повесть, год; цикл «Безлюдные пространства»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 26
Аннотация:

Эта история о том, как несколько ребят после трагических случаев на Земле оказались жителями затерянного во вселенной Пояса астероидов. Как они стремились вернуться домой и для этого построили из потоков Мирового света парусный корабль...Иррациональное, доброе и суровая действительность граничат друг с другом, взаимно изменяя ход событий, выстраивая новую цепь причин и следствий. Но маленькие герои открывают тайну Безлюдных пространств, которая скрыта от тех, кто живет обыденной жизнью...

Входит в:

— журнал «Если 1999'3», 1999 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 101

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2753 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2000 // Средняя форма

номинант
Интерпресскон, 2000 // Средняя форма (повесть)

номинант
Сигма-Ф, 2000 // Средняя форма, повести

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)

Полосатый жираф Алик
1999 г.
Собрание сочинений. Книга 10. Лоцман
2000 г.
Сказки и были Безлюдных пространств
2004 г.
Лужайки, где пляшут скворечники
2005 г.
Полосатый жираф Алик
2016 г.

Периодика:

Если № 3, март 1999
1999 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно узнаваемый стиль, образы, темы, ну и Великий кристалл до кучи. Правда, в отличие от произведений мастера 70-80-х годов, эта повесть более жесткая и горькая. Еще бы — о посмертии детей писать не так-то просто... Девяностые подбросили Владиславу Петровичу проблем и разочарований, впрочем, как и многим из нас.

Заметили, что современная литература стала гораздо циничней и приземленней?

Как же я рад, что несмотря на жестокость мира, крапивинские дети остались собой. Они по-прежнему готовы защитить друга, честны, непримиримы ко злу и готовы к испытаниям (один из героев погиб как раз из-за честности и высказываний против несправедливости). А еще они умеют сострадать (даже существу, наивно объявившему себя Мировым Злом), сдерживать личные интересы, когда они не идут на пользу, держать слово и, конечно, дружить. Поэтому ничуть не удивительно, что совершив долгое и трудное путешествие из небытия, получив возможность жить как прежде, ребята бросают все и идут спасать подругу. Они даже готовы заплатить за это самым дорогим, что имеют — своей жизнью.

С момента написания повести прошло 15 лет. Приходится признать, что огрубение души Владислава Крапивина не поспевает за реалиями. Для писателя это хорошо. Крапивин-циник, пишущий в угоду рынку, скажем, про 50 оттенков — это кошмар. Но это плохой симптом для мира, который — да, признаём — стоял на краю пропасти, но сейчас сделал огромный шаг вперед... И только такие люди как Владислав Петрович могут успеть схватить его за шкирку.

Крапивина буду рекомендовать всегда, эту повесть — в числе первых.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Повесть поразила неожиданным сочетанием совсем-уж-детской-сказки и суровой реальности реального мира. Мне она представилась своеобразным ответом Крапивина на «Рыцарей сорока островов» Лукьяненко: дети здесь не воюют с детьми, но жестокий мир не делает для них исключений, в итоге — детский загробный мир, Астероиды... После описания сборки по кусочкам погибшего от взрыва ребёнка и судьбы несчастного мальчика-ацтека я понял: что-то в Крапивине радикально изменилось, несправедливость перестала быть «достаточным злом», что ли... А концовка и вовсе озадачивает...

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я привыкла видеть произведения Владислава Крапивина яркими, красочными, жизнерадостными. Данное произведение — это «поздний Крапивин», с которым я ещё не очень хорошо знакома. Но по тому, с чем знакома, вижу, что он становится более глубоким, мрачным, с лёгким философским уклоном. Не привыкла видеть смерть в книгах Крапивина, но данная повесть вся сплошь состоит из смерти — с неё начинается и ей же заканчивается.

Главные герои, как водится, дети. Но дети не обычные, а ушедшие из мира живых. У каждого — своя история. Кто-то увлекался музыкой, кто-то мечтал стать балериной, кто-то был совсем один, без родных и друзей, и единственным лучом света в его тёмном царстве была мягкая игрушка-жираф, по-видимому, сшитая какой-то девочкой на кружке, а кто-то вообще выходец из некой экзотической страны неизвестных времён. И обрвалась жизнь у кажого по-своему — кто-то заболел, кого-то взорвали террористы, а кого-то даже принесли в жертву. А после смерти, согласно концепции повести, дети отправляются на астероиды, где они могут делать абсолютно всё, что захотят. Они создают там свои маленькие мирки — такие, какие сами пожелают, и иногда позволяют себе роскошь позлить главного злодея астероидов — Рыкко Акабалдо. Главное — не грустить и не тосковать по дому. А это очень тяжело.

Но однажды происходит невозможное — им удаётся вырваться оттуда, вернуться в мир живых. Скорее всего, это не их мир, а какой-то другой, параллельный, но очень похожий на их родной. А дальше... вопрос остаётся открытым, что произошло после того, как стало известно, что одна из них снова попала туда. Подозреваю, что всё вернулось на круги своя, и дети вновь попали на астероиды на радость Рыкко Акабалдо. Ведь он и есть Мировое Зло.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что в здесь описан своеобразный «детский загробный мир», книга все же очень светлая, полная надежды. Дети в ней всегда остаются детьми: они играют, дружат, ссорятся. И больше всего на свете хотят вернуться назад, в тот мир, где они недоиграли, недодружили, недожили. И по мысли автора, это вполне возможно. Надо лишь построить корабль, на котором можно путешествовать во Вселенной, пройти по Дороге, ведущей между мирами, и ты сможешь вернуться. Своеобразная религия. Пусть в мире полно несправедливости и зла, не беда. Мы теперь знаем путь. И обязательно выручим друга, снова попавшего в переделку. Эта вера отражает истинно детское представление о жизни и делает книгу хорошей детской сказкой.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Повесть очень фэнтезийна. Главные герои практически всемогущие и живут по-соседству с Мировым злом. Но к чему всемогущество, если Вселенная практически пуста? Даже Рыкко, — воплощение Мирового зла, — и тот не может жить в одиночестве. Но деться-то некуда. Вот и приходится жить, не поминая прошлого...

Конец очень сильный, но немного пугающий. Хочется верить, что ребятам не придется выбирать второй вариант. Смертей и так слишком много...

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Эту повесть написал Владислав Крапивин». Это можно сказать с полной уверенностью, даже не зная, чья фамилия стоит на обложке книги. Нет у нас другого такого автора, который писал бы такие умные и добрые книги о ребятах и для ребят. О ребятах, какими они должны были бы быть.. И, очень хочется верить, что прочитав такую книгу они становятся хоть на чуть-чуть добрее, смелее, честнее, порядочнее..

Достоинств у повести много — она увлекательна, очень легко читается, в ней живые симпатичные герои и эффектный непредсказуемый финал. А вот недостаток (только для взрослых :smile:) всего один — она написана не только о ребятах, но и именно для них (увы, но слишком уж много в ней совсем детского). И взрослому ее местами читать не так интересно, как другие книги Крапивина. Оценка между 7 и 8.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх