fantlab ru

Стивен Кинг «Дьюма-Ки»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.17
Оценок:
1848
Моя оценка:
-

подробнее

Дьюма-Ки

Duma Key

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 130
Аннотация:

Владелец преуспевающей строительной компании Эдгар Фримантл попадает в автомобильную аварию. Травмы очень тяжёлые, он потерял правую руку, страдает амнезией и хроническими болями. Из-за приступов ярости распадается брак Эдгара. Пытаясь обрести себя, по совету врача, главный герой отправляется жить в Флориду, на остров Дьюма-Ки, где начинает заниматься рисованием.

На острове Эдгар знакомится и начинает дружить с тяжело-больной Элизабет Истлейк и её компаньоном, адвокатом, Джеромом Уайрманом. Постепенно Эдгар обнаруживает, что в прошлом Элизабет скрывается какая-то мрачная тайна, которая влияет и на его картины, всё больше и больше воздействующими на реальность.

С этим произведением связаны термины:

Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2008 // Роман

лауреат
Чёрное перо / Black Quill Award, 2008 // Роман [Читательский выбор]

Номинации на премии:


номинант
Портал, 2010 // Переводная книга ("Острів Дума")

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Дьюма-Ки
2009 г.
Дьюма-Ки
2009 г.
Дьюма-Ки
2010 г.
Дьюма-Ки
2013 г.
Дьюма-Ки
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Duma Key
2008 г.
(английский)
Duma Key
2008 г.
(английский)
Duma Key
2008 г.
(английский)
Острів Дума
2008 г.
(украинский)
Duma Key
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  36  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прошу прощения, за то что начинаю разговор о новом романе С. Кинга с небольшого отступления. За последние пару десятилетий мы почти забыли, что такое настоящий, полноценный психологический роман, занимающийся тщательным, скрупулезным исследованием внутреннего мира главного героя, воспроизводящий малейшие колебания человеческой души. Своей новой книгой С. Кинг возвращает нас к великим образцам Большого Психологического Романа, сочетая глубинный психологизм с неумолимо сгущающейся готической атмосферой.

... Несчастный случай на стройплощадке обращает жизнь преуспевающего девелопера Эдгара Фримантла в прах. Фримантл не только стал инвалидом, лишился любимой жены, скоторой прожил более двадцати лет. Самое главное — его внутренний мир рассыпался на мельчайшие кусочки, как раздробленные во время катастрофы кости бедра. Чтобы попытаться «собрать себя», вновь обрести собственное «я», Фримантл отправляется на небольшой островок Дьюма-Ки, лежащий около побережья Флориды (честно говоря, многие уже несколько подустали от кинговской Йокнапатофы, расположенной в штате Мэн)...

«Дьюма-Ки» оказалась одним из немногих кинговских произведений, в которых мистика не играет доминирующей роли. Нет, безусловно, мистическая составляющая романа крайне важна, но, все же, главное для Кинга — воссоздание внутреннего мира Эдгара Фримантла. Даже финальные страницы романа, на которых герои «Дьюмы» выступают в магическую битву с воплощением метафизического Зла, выглядят скорее прекрасной развернутой метафорой, нежели чистой и незамутненной мистикой.

Как обычно, кинговский роман оказался чрезвычайно богатым на ассоциации. Возвращающиеся на Дьюма-Ки после своей трагической гибели сестры-близняшки Тесси и Ло-Ло заставляют вспомнить о мальчике Гейдже, вернувшемся после смерти с древнего индейского кладбища...А демоны, одолевающие Эдгара Фримантла, открывшего в себе на острове дар настоящего художника, напоминают о главном герое романа «Сияние» Джеке Торрансе... Демонов всегда привлекают крайности: чрезмерная родительская любовь, избыточный творческий дар. А еще вспоминаешь о другом хорошем и одиноком художнике с небольшого карибского острова — Томасе Хадсоне из хемингуэевских «Островов в океане», которые, разумеется, читал С.Кинг...

Кинг завершает своей новый роман формальным хэппи-эндом, печальным и грустным, заставляющим вспомнить финал «Побега из Шоушенка». Только в «Дьюма-Ки» будет совсем по-другому. Более меланхолично, более безнадежно. Ибо одиночеcтво — судьба всякого настоящего художника. А Эдгару Фримантлу выпало (счастье или несчастье — этот вопрос Кинг как раз и оставляет открытым) им стать.

UPD: «Дьюма-Ки» не отпускает от себя и спустя неделю после прочтения. К роману возвращаешься, переосмысляешь отдельные эпизоды, вновь раздумываешь над кинговскими метафорами. Новый роман Кинга чрезвычайно высоко поднял планку для всего наступающего литературного года.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала на днях этот прекрасный роман. Вот он Кинг-в-самом-соку! Именно всё то, что я так люблю. Неспешное повествование, приводящее к головокружительному финалу. Я осталась очень довольной.

Кинг повествует нам о строителе Эдгаре Фримантле, о его мистических приключениях на острове Дьюма-Ки, где будет и расследование таинственного происшествия 80-летней давности, из-за которого погиб владелиц острова и таинственное обретение способностей к рисованию...

Кинг очень любит тему живописи, и очень хорошо раскрывает её в своих книгах. С радостью бы посмотрела экранизацию.

Всем советую почитать.

10 баллов.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитана еще одна изумительная Вещь Кинга. За два неполных праздничных дня из десяти новогодних. Жаль, что все так быстро закончилось...

И вновь перед нами «поздний» Кинг в самом хорошем смысле словосочетания. Больше реализма, меньше фантасмагорий. Хотя на счет последних... Кстати, повзрослел и сам главный герой (ему далеко за пятьдесят, как впрочем и автору), время собирать камни, пожинать плоды. Думать о прожитом, о будущем. Не случайно герою ни один раз приходится отвечать разным людям на вопрос: «Не жалеет ли он об аварии, произошедшей с ним? Хотел бы вернуть все назад?»

Поэтому, действительно, данный роман не стоит читать тем, кто мало знаком с творчеством писателя. Хотя, наоборот, может быть, он может и очень понравиться тем кто не читал «Мешок с костями»(именно с ним больше всего параллелей, на мой взгляд) или «Розу Марена». Просто как заметил в одной из статей о творчестве Стивена критик Роман Арбитман: «Творческий метод Кинга похож на стратегию умелого грибника, собирающего весь урожай, но сохраняющего в неприкосновенности грибницу. Изобретя собственный сюжет (или перелопатив сюжет классический) и выпотрошив его, казалось бы до основания, писатель переходит на другую делянку, но потом непременно возвращается на прежнее место. Это не бег по кругу, но перемещение вверх-вниз по спирали. Каждый виток чуть выше или ниже предыдущего».

Данный роман — виток не ниже предыдущих. Безупречная стилистика, замечательный кинговский юмор, зачастую тонкий (фразы-афоризмы, вроде: «Согласно народной мудрости — собака друг человека, но я бы проголосовал за аспирин» или целый ряд крылатых изречений Уайрмана не заставят себя долго ждать на сайте поклонников СК), отличный перевод.

Кстати, наверняка каждый из читателей романа (по крайней мере я точно) мечтал бы встретить такого Уайрмана в своей жизни.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Размеренное жизнеописание стареющего бизнесмена, который решил отправиться на тихий островок Дьюма-Ки. Эдгар в прошлом перенес страшную аварию, чудом выжил, но вот реабилитация дается с немалым трудом. Он решает, что год вдали от большого города пойдет ему на пользу. И действительно, Эдгар делает большие шаги к тому, чтобы восстановить как психическое, так и физическое здоровье. Сперва кажется, что роман так и будет действовать в ключе реализма. Эдгар и вовсе напоминает самого Стивена Кинга, ведь оба побывали в аварии, перенесли страшные травмы, оба – люди творческого толка. Эдгар, правда, пошёл по стезе художника, но его заслуг это не умаляет. Первый проблеск интриги заставляет себя ждать довольно долго. Но разве бывают у Кинга чисто проходные произведения? Отнюдь. Со временем интрига обрастает новыми деталями, что заставляет читать всё больше и больше, всё быстрее и быстрее. Налёт мистики постепенно нагнетается. Образ Дьюма-Ки вырисовывается чётче и ярче. Мрачная атмосфера острова вторит обложке (у меня Чёрная серия).

Отдельного места в отзыве заслуживает главный герой. Эдгар – взрослый, практически уже пожилой (от слова пожил!) человек. Что позволило ему не сломится после всех жизненных передряг? Ведь многие бы опустили руки, а то и пришли бы к самоубийству. Положа руку на сердце, скажу, что я вряд ли отношусь к числу первых. От этого Эдгар видится мне выдающимся человеком, который все препятствия встречает могучей грудью. Навскидку – а сколько у Кинга таких главных героев-то? На ум приходит только Стрелок. Остальные в чём-то да повинны. А Эдгар – это почти прорыв. Он честный с другими, честный сам с собой. Корысти в нём с грош.

Второй значимый персонаж – Уайрман. Его физическое состояние схоже с Эдгаром. Но Уайрман давно с этим свыкся, он начал новую жизнь после страшнейшей жизненной драмы. Его история заставит удивиться и вздрогнуть если не всех, то очень многих. Уайрман помогает Эдгару быстрее вернуться в жизнь. Вместе с тем Уайрман помогает Элизабет – престарелой женщине, больной Альцгеймером. Элизабет – ещё один из важнейших героев «Дьюма-Ки». Она нечасто попадает на страницы книги, но периодично. Ее болезнь заставляет сопереживать, но чувствовать угнетение и конечность жизни.

Именно с Элизабет и будет связана центральная интриги «Дьюма-Ки». Её прошлое развертывается медленно, словно гусеница, которая превращается в бабочку. С каждой новой деталью всё интереснее и интереснее читать. С триллера жанр переходит на мистику+триллер. Рискну дать совет всем, кто ещё не читал книгу: не читайте интерлюдии «Как рисовать картину» где-то до середины романа, может даже до 2\3. А потом наскоком возьмите их все. Думаю, картина от этого сложится ещё более чётче, ярче и неожиданней. Но – на ваш страх и риск.

Немного о развязке романа. Она получилась настолько необычной и массивной, что я впервые поразился фантазии Кинга. Даже во многих ужасах по ТВ режиссеры и сценаристы не доходят до такой проработки. И развязка получилась многогранной. Внешне Эдгар выглядит спокойным и решительным, а внутренне всё явно иначе.

Заключение: для меня «Дьюма-Ки» на данный момент – лучший роман Кинга. Конечно, я многое еще не читал (Противостояние и Оно, например), но со всеми недлинными книгами этого автора успел познакомиться. Многие посчитают его затянутым или томительно-медленным, но не дайте себя обмануть. Стивен Кинг слишком сложен, чтобы так безжалостно поступать с читателями. Обязательно возьмите «Дьюма-Ки» и дочитайте до конца. Вы не пожалеете!

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная книга, великолепно рассказанная, способная покорить собой такого читателя, как я, заставить увлечься собой настолько, что возможно легко забыть о времени. Я не из тех людей, которые растягивают книги из желания подольше побыть с ней – меня если увлекло, то какого бы объёма не была книга, она пролетает очень быстро, оставляя после себя значительный след. На четыре вечера я погрузилась в невероятно притягательную, трагичную и печальную историю Эдгара Фримантла. И эти четыре вечера подарили мне ещё одну книгу, которая вошла в число любимых историй. И хоть прочла я её очень быстро, она долго не отпускает и, уверена, будет вспоминаться часто, как вспоминаются самые–самые истории Автора, которые я оцениваю очень высоко.

,,Дьюма–Ки'' для меня не просто история – это История с большой буквы, Идеальная История – это и психологический триллер, и драма жизни, и мистика, и хоррор, и роман отношений, точно выверенный, гармоничный и продуманный от начала и до конца. И по нему Автор провёл читателя, т.е. меня, и как–бы не было страшно, как–бы не волновалось сердце, как–бы не откликалась душа заставил поверить, почувствовать и безгранично сопереживать выдуманным персонажам.

Бывает наступает время, когда приходится начинать всё с чистого листа. И Эдгару Фримантлу после тргагического несчастного случая потребовался такой лист – чистый, белый, где нет ничего. Ему, лишившемуся руки, жены, с телом, собранным по частям, с правой рукой, которая есть где–то, которая не даёт забыть о себе, с памятью, которая подводит, играет с ним в недобрые игры, со словами, которые путаются, и к которым вынужден пробираться, как сквозь густой и вязкий туман нужно было это чистое и белое ничто. Новое место, новый дом, тишина, приносящая новые звуки, шёпот ракушек под домом, новые люди и новые краски для новой жизни. А ещё бумага и холсты, где он нарисует всё самое лучшее, что есть в жизни и даст первое идеальное название для картины, нарисованной мужчиной, который изо всех сил пытался больше не грустить, пытался вспомнить, каково это — чувствовать себя счастливым.

А потом картины начали говорить, предупреждать, заставлять, жить и требовать оплату за раскрытый талант. И стало понятно, что новая жизнь, полная красок и света ещё не наступила, а возможно и не наступит никогда.

Автор пронзительно рисует реальность, но такую зыбкую, что её можно изменить одним движением кисти, одним мазком, одним впадением в состояние, когда всё окружающее исчезает и остаются только образы, требующие жизни: ,,Розовая Громада'', закат, ,,Персефона'', теннисные мячики, жокей вверх ногами, Большой мальчик с ЖУБАМИ, цапли, летающие кверху ногами…, песок, перешёптывание ракушек, джунгли, тряпичная Реба, впадающая в слабоумие мисс Истлейк, бывший адвокат с пулей в голове и однорукий художник...

Роман соединил в себе многие аспекты и они все раскрыты. Он о невероятной воле к жизни и к победе над немощью, о скрытых механизмах человеческой психики. В нём любовь, дружба, вера, доверие, в нём жизнь, боль с надрывом, много боли, которая никогда не утихнет и которую ничем не оправдать; в нём тихая грусть, нежность, редкая улыбка с печалью на устах, молчаливая радость со лезами в глазах. Он о магии творчества, о скрытом потенциале человека, о созидании, об истинном восторге и полноте ощущений, которые приносит процесс творения. В нём есть то, что совсем не порадовало, но зацепило и с грустью осело в душе и памяти. Не смею анализировать роман по отношению ко всему творчеству Автора, но лично для себя оцениваю его очень высоко и остаюсь благодарна Автору за его творение.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная книга! Дочитал только сегодня ночью, читал практически запоем до 2-3 часов ночи несколько дней подряд, насмотря на работу, дела и прочее.

Тут написано немало отзывов, где книгу и хвалят и ругают и непонимают и не высталяют оценку. Это понятно так как сколько людей, столько и мнений.

Для меня же чтение «Дьюма-Ки» сравнимо было с движением автомобиля под уклон:

начав неторопясь, плавненько сюжет постепенно развивается до стремительно идущего и не позволяющего бросить чтение пока не будет прочитана последняя страница.

Роман хорош от первой до последней страницы, давно я не читал ничего подобного (хотя читаю Кинга в хронологическом порядке).

Для многих интересно читать было первые две трети, для кого концовку, для меня же интерес нарастал по ходу повествования с каждой прочитанной страницей.

Однозначно могу рекомендовать всем книгу к прочтению.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Только приступая к знакомству с новым творением Стивена Кинга, я, честно сказать, несколько опасался разочароваться, причем как в самом романе, так и в позднем Кинге вообще, ибо, на мой взгляд, давненько мастер мистико-психологического триллера не радовал нас достойными произведениями. Но слава Богу, все опасения оказались напрасными, и новинка не просто не подкачала, но даже по настоящему порадовала.

«Дьюма-Ки» повествует об успешном и уже немолодом человеке, жизнь которого резко меняется после серьезного дорожно-транспортного происшествия, сделавшего его инвалидом и приведшего в итоге, еще и к тому, что от него уходит жена. Главный герой, в поисках уединения и покоя, переезжает на небольшой остров Дьюма-Ки, где он надеется, в отрыве от всех, восстановить как физическое, так и душевное равновесие. На месте он увлекается рисованием, считая, что это будет интересным вариантом времяпрепровождения, но неожиданно, его картины оказываются гораздо большим, нежели простым развлечением, да и остров вскоре приоткрывает свою зловещую суть…

Роман, считаю, получился просто великолепным и, безусловно, по-крайней мере для меня, он встает в один ряд с лучшими произведениями СК и где-то, может даже превосходит некоторые из них. Например, здесь не было замечено практически никаких скабрезностей, коими зачастую, так изобилует его творчество. При прочтении «Дьюма-Ки», создается устойчивое ощущение, что Кинг шел к этому роману постепенно, с самого начала своей писательской карьеры, как бы поэтапно вбирая, пробуя и отфильтровывая, все самое удачное из своего творческого пути. Фактически, конечно не думаю, что это так, но при этом, будучи хорошо знакомым с творчеством Кинга вообще, замечаешь, что автор несомненно использовал весь свой накопленный опыт, причем положительный опыт, для создания этого произведения. Именно поэтому соглашусь со многими, кто не советует только берущимся за Кинга начинать именно с этого романа, и не потому, что новички чего-то не поймут, или он им покажется слишком странным, не оправдывающим какие-то их ожидания, разочарует в авторе, нет, просто они не прочувствуют всю глубину возрастания этого произведения из предыдущих его работ. Ну а тем же, кому важно непосредственно отличное качество, а не шлейф писательской карьеры автора, можно посоветовать браться за роман смело и без опаски.

В «Дьюма-Ки» фактически есть все то, что многих так привлекает в Кинге: это и жесткая, цепляющая, жизненная проза уровня «Побега из Шоушенка», «Розы Марены», «Долорес Клейборн» и лучшее из его сильнейших хоррор-произведений — «Кладбища домашних животных», «Сияния», плюс здесь, наверное, как никогда сильно ощущается определенное влияние творчества Лавкрафта, коего Кинг всегда считал своим заочным учителем. А вообще, по развитию сюжета, роман в немалой степени напоминает «Мешок с костями». И хоррора к слову, здесь не будет довольно долго, да и во многом не на нем тут делается упор, так что тем, кому полюбились исключительно его страшилки, наверное «Дьюма-Ки» рекомендовать не стоит.

Роман в целом не назовешь слишком уж динамичным, стремительным, даже где-то наоборот, первая его половина, а может даже добрые две трети, проходят в довольно неспешном, неторопливом темпе, но при этом язык не повернется назвать его скучным, нудным или неинтересным, как раз наоборот, «Дьюма-Ки» невероятно захватывающее произведение, не отпускающее ни на минуту с первой и до последней страницы. Ни сюжет, ни само повествование ни единожды не провисает, не делается скомканным, на них нигде не спотыкаешься, как это можно было отмечать в некоторых предыдущих произведениях Мастера, оно течет гладко, постепенно набирая скорость и приближая нас к развязке.

Как итог, если «Дьюма-Ки» и не новый виток писательской карьеры Стивена Кинга, то несомненно это его второе дыхание, показавшее, что автор не просто почивает на своих ранних лаврах, при этом пописывая в охотку новые вещи, но он по-прежнему в игре и всегда способен выдать очередной свой шедевр.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне последнее время везло. Я читала книги, которые цепляли. По разному, но очень крепко. Как Кинг вел читателя через свое творчество к Дьюма-Ки, так и меня что-то постепенно вело и готовило к этой книге.

Кинг, подобно своему герою, написал Картину. Сюжет развивается медленно, герои и события сначала — всего лишь наброски, с каждой страницей они обретают форму, цвет и объем, постепенно становясь полотном, от которого захватывает дух и веет смутно уловимым ужасом картин Эдгара Фримантла.

Своей силой книга способна нанести читателю противоударную травму.

После прочтения стало немного грустно от того, что по сравнению с этой книгой, несколько прочитанных позднее могут показаться поделкой рядом с Искусством.

P.S. Каждый человек находит в хорошей книге то, что ищет. Какую-то маленькую, но очень точную фразу. Она цепляет, даже вырванная из контекста. В этой книге такой стало, вроде, не новое, но безупречно (для меня) сформулированное: «…но, жизнь без книг скудна…»

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я очень долго искал для себя автора ужасов/мистики и чего либо аналогичного с ней. Ранее читал, в основном, только Лавкрафта, но придя в книжный за новой книгой решился приобрести один томик Стивена... на пробу так сказать. Проба обернулась тотальным книжным запоем с последующей депрессией в связи с окончанием чтения этой замечательной книги. Автору удалось абсолютно всё! Интрига, сюжет, герои, тайны, загадки... Есть всё и читается это в лёт! Конечно, тут и работа переводчиков заслуживает отдельной оценки 10. Люди подошли к своей работе так, как должны подходить все переводчики! Подводя итог вышесказанного сообщаю — данная книга отлично подойдёт всем любителям мистической литературы. Ужаса, как такового, там нет, и это ни в коем случае не идёт в ущерб книге. Всем читать и наслаждаться. Ставлю 10. И не единицей меньше.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман хорошо объясняет, почему Кинг — великий писатель и не только жанровый. Стоит продраться через первые 30-40 страниц странной истории о миллионере, попавшем в жуткую аварию, разделившую его жизнь на до и после.

Затем идет история о человеке, начавшем жизнь заново в другом месте. Драма о втором шансе, постепенно перерастающая в совершенно жуткую историю о древнем зле, вылезшем из моря

Роман затягивает и не отпускает до самого конца

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шедевральное произведение. Подлинный бриллиант в короне Короля.

Самое удивительное, что при своем немалом объеме роман нисколько не затянут. Обычно Маэстро долго запрягает, да и по пути любит постоять, а то и свернуть в сторону от основного сюжета. Но в данном случае повествование сразу прочно захватывает читателя и не отпускает вплоть до последней страницы, — я читал два дня, не отрываясь. Просто не мог оторваться.

Первые две трети романа — просто идеальны. Не роман, а поэма. Образы настолько жизненны и объемны, что кажется, что не читаешь текст, а видишь все собственными глазами. Прекрасные пейзажи, прекрасные герои, прекрасная атмосфера легкой таинственности, легчайший налет мистики... И, на удивление, ни одного по-настоящему отрицательного персонажа (ну, по-крайней мере, из мира людей).

Последняя треть, как мне показалось, слишком перенасыщена действием и вообще создает некоторый дисбаланс с первыми частями. Собственно, я совсем бы убрал эту последнюю треть, — слишком уж трэшево и шаблонно (особенно, зомби-утопленники). Финал же вообще поверг меня в изрядное недоумение. Особенно главный антагонист. Но после некоторого размышления, я подумал: почему бы и нет, это — всего лишь аллегория, хотя и, признаться, довольно экзотическая. Но раз Мастер решил, что так нужно, я склоняю перед ним голову.

Вообще, роман — хороший ответ тем, кто утверждает, что Дедушка исписался с годами и на старости лет гонит откровенную халтуру. Нет, — видимо, есть еще порох.

10 баллов.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не припоминаю, чтобы меня когда-нибудь пугали чудовища, прячущиеся под кроватью или выскакивавшие из шкафов под покровом ночи. Пожалуй, был только один такой кошмарик, но это уже совсем другая история. :) Но вот от книг Стивена Кинга по спине всегда пробегали мурашки. Причем не от тех их частей, где начинался откровенный «трэш» с призраками, ожившими мертвецами и прочей чертовщиной, когда герои начинали вести себя как в классических фильмах ужасов – по логике «у нас есть бензопила и фонарь, и лучшим выходом будет спуститься в темный подвал». Что в его романах действительно жутко, так это совершенно обыденный мир, тысячи мелочей, которые окружают нас ежедневно, прописанные так тщательно, что в их реальности можно не сомневаться. Но всегда есть нечто, которое потихоньку, исподволь просачивается в этот насквозь прозаический мир, вносит в него элемент мистики. И реальность начинает искажаться, сначала незаметно, потом события становятся, как говорится, «страньше и страньше», и вот уже перед нами не тот мир, где мы живем и где нет места страшилкам из детства, а совсем иной, со своими законами и порядками.

Так происходит и с героем «Дьюма-Ки», Эдгаром Фримантлом. Успешный бизнесмен и примерный семьянин, его жизнь меняется после трагедии, сделавшей его калекой. Но, несмотря на странности, вызванные травмой, он еще остается вполне обычным человеком. До тех пор, пока не переезжает на маленький уединенный островок в Мексиканском заливе и начинает рисовать. Тогда-то и появляется нечто. Моменты написания картин, без сомнения, самые жуткие. Как только Эдгар берет в руку кисть или карандаш, словно бы сама атмосфера повествования сгущается, и та таинственная сила, на которую автор все время намекает, становится почти осязаемой. Никакие события, которые происходят в романе, какими бы они напряженными они ни были, не могут сравниться с этими эпизодами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Прямо мороз по коже от того, как все вокруг мрачнеет, когда к Эдгару приходит вдохновение (или проклятие?), как он не помнит себя, пока рисует, да еще и этот зверский голод… Жутковато даже писать об этом!

Сама же история, хотя и не слишком оригинальна (детские страхи, тянущиеся из далекого прошлого и настигающие людей, которые к ним вроде бы никакого отношения не имеют), держит в напряжении до самого конца, заставляя гадать, что же ждет героев на следующей странице. Хотя судьбу некоторых легко предугадать по маленьким главам-спойлерам, которыми автор прозрачно намекает, кто выживет, а кто – нет.

«Король ужасов» в очередной раз не разочаровал, «Дьюма-Ки» — отличный роман, не только и не столько о сверхъестественных сущностях, живущих на уединенных островах, а о судьбе человека, который не по своей вине лишился практически всего, что имел, и вынужден подстраиваться под новые обстоятельства. Очень точно его характеризует фраза Эдгара в самом конце книги:

«Вот этому несчастный случай точно меня научил: единственный способ жить — это жить. Говорить себе: «Я могу это сделать», — даже зная, что не можешь.»

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня «Дьюма Ки» — одна из лучших книг Стивена.

Частенько произведения Кинга делят на «ранние» и «поздние». Из первых люблю только расказы, а «поздние» все целиком. Читать и перечитывать.

Эта книга очень атмосферная. Все те дни, что я ее читала, я жила вместе с Эдгаром на этом проклятом острове. Сама Дьюма и является главной загадкой книги, которую пытаешься предсказать, угадать дальнейшие события... но не получается. За это я люблю Кинга.

Персонажи все глубокие, характеры прописаны до мельчайших деталей. Они все живые. И теперь я не поверю, что истории с Эдгаром в главной роли не было на самом деле. Переживаешь за Фримантла (за сложные отношения с семьей, за непонятности, творящиеся с ним), за Уайрмана (за его непростую историю жизни до Дьюмы), за Илзе (не ожидала такого разворота событий).

Отдельная тема — это великолепные диалоги.

»- Ты мне нравишься, Эдгар. У тебя есть вкус, у тебя есть интелект, у тебя есть губы, чтобы целовать мне зад» и «Но каждый получает то, что заслужил, не так ли? Безусловно. Бах по носу. Бах в глаз. Бах, ниже пояса, ты падаешь, а рефери как раз ушел за хот-догом. И только те, кого любишь, могут эту боль множить и передавать. Боль – величайшая сила любви. Так говорит Уайрман»

И многие другие. Их хочется цитировать.

Любимый персонаж — Уайрман. Такой четкий мучачо.

В целом — очень классная книга. Советую всем.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Искусство – это магия. Но не вся магия белая, даже для маленьких девочек»

Из-за детской травмы Элизабет Истлейк сначала потеряла дар связной речи, но приобрела странную способность материализации вещей в реальный мир сквозь странные рисунки, мотивы которых часто нашептывало неведомое злое существо через любимую куклу, обитающее у острова Дьюма-Ки. Под конец зло таки уговорило девочку выпустить его наружу и натворило много ужасного, прежде чем девочка смогла обрести прежнее самообладание и не упрятала его туда, откуда оно выползло…

Спустя 80 лет на фактически полностью опустевший Дьюма-Ки приезжает бывший бизнесмен с целью реабилитации. Он тоже пережил сотрясение, а ещё (также привёз с собой куклу) в детстве увлекался рисунками и в новой жизни решает развить старое увлечение. Картины Эдгара Фримантла помогают художнику глушить депрессию, но таится в них что-то жуткое. Затем и вовсе, оказывается, с помощью картин он может влиять на окружающий мир. Зло снова просится наружу, но Элизабет Истлейк (старуха) по-прежнему готовая противостоять.

Аннотация крайне упрощённая и поверхностная – роман же очень глубокий, в нём много подводных течений, но превыше всего мне кажется это история перерождений и магического воздействия живописи: все главные герои (Эдгар, Элизабет, Ваерман) находились на грани, после чего им пришлось начинать всё чуть ли не с чистого листа (и только встретившись на острове они станут по настоящему полноценными), плюс мистер Кинг отлично погружает в мир мольбертов, холстов, галереей и одержимости, стоящей за настоящими шедеврами.

Вернулся к этой удивительной книге уже третий раз! :)

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начинала читать это произведение 2 раза и каждый раз откладывала после 2-3 глав (как оказалось — зря!). Не знаю, что было тому причиной, но сейчас книга пошла просто на «ура!». Сюжет развивается по нарастающей, с середины более динамично и держит до самой финальной главы. Возможно, финал немного предсказуем, но это нисколько его не портит. Очень порадовал персонаж- Джером Уайрман, его «цитатная» манера общения и жизненный оптимизм, с долей сарказма, очень подкупают. Побольше бы в жизни встречать таких людей. Почему-то не хочется углубляться в разбор полетов, а хочется просто сказать всем, кто еще не читал, «смелее, Вы не разочаруетесь».

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх