FantLab ru

Стивен Кинг «Гретель»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.61
Голосов:
469
Моя оценка:
-

подробнее

Гретель

The Gingerbread Girl

Другие названия: Имбирная девушка

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 67
Аннотация:

Итак, она бежит, «девушка-колобок». Убегает от воспоминаний о смерти дочери. От мужа, который не понимает её или же понимает слишком хорошо.

Она оказывается на одиноком флоридском островке. И однажды, пробегая мимо распахнутых дверей соседнего участка, останавливается.

Лучше бы она бежала дальше...

Входит в:

— сборник «После заката», 2008 г.


Похожие произведения:

 

 


После заката
2011 г.
После заката
2011 г.
После заката
2012 г.
После заката
2015 г.
После заката
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Just After Sunset
2008 г.
(английский)
Just After Sunset
2008 г.
(английский)
Коли впаде темрява
2009 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 мая 2012 г.

Весьма атмосферно, хотя временами и излишне подробно. Стилистически и сюжетно более всего напомнило повесть о том, как боролась за жизнь женщина, пристегнутая наручниками к кровати. Пространство действия другое, но динамика схожая, как ни странно. Психологически вещь цельная и реально держит в напряжении, хотя глубокой ее никак не назовешь. Добротный триллер.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июня 2011 г.

Бег и смерть сплелись в единый миг.

Казалось начало, толкает нас к чему-то старо знакомому, уже сотни раз написанному сюжету про сбежавшую из-за трагедии жену. Мистики в рассказе нет вовсе, чистый воды реализм приправленный ужасом о маньяке-психопате, главном монстре реалистичных и не только, произведений.

Впрочем не стоит внимать моим словам о клише, вы только прислушайтесь к словам маэстро! Да здесь тянет чем-то банальным, до глупости заезженного, но Кинг мастерски выворачивает рассказ. Это рассказ-бег, не поделка о девушке что бежала, а именно рассказ-бег, который бежит, показывает страх и бесстрашие женщины перед лицом опасности в виде чокнутого маньяка. Бег, как одно целое. Бежит женщина, бежит её судьба, бежит человек убийца. Так и хочется спросить, а зачем остановил карусель, маэстро? ..

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 декабря 2010 г.

Мне этот рассказ понравился больше всех других в сборнике. В нем нет ни грама мистики, и сюжет до неприличия прост (поскольку упирается в нехитрую альтернативу — убежит/не убежит), но он настолько ярко и реалистично написан, что граничит с кинематографизмом. Возможно, такой моей оценке поспособствовало то, что ощущения главной героини от бега в точности совпадают с моими. Хотя, думаю, вот этот экстаз бездумного торжества двигающегося тела знаком каждому, кто когда-либо занимался физическими нагрузками. Словом, в результате я восприняла рассказ не как историю матери, которая потеряла ребенка, и не как историю противостояния маньяка и его жертвы, а как гимн человеческому телу и его древнейшей функции — бежать.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 марта 2011 г.

Рассказ держит в напряжении до самого конца и до самого конца кажется — даже надеешся почему-то — что уж в конце рассказа обязательно произойдет что-то невероятное, мистическое. Но, увы или же к счастью (в зависимости от точки зрения), все обходится без чертовщины. Наверное, все-таки к счастью — ибо даже закончив читать вещь, у меня осталось напряжение, как после драки. Я представляю, что чувствовал сам Кинг в процессе написания рассказа.

10 баллов, маэстро!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 января 2016 г.

Леденящая кровь и весьма сильно заставляющая сопереживать попавшей в беду девушке история, но...

Но далее никак не обойтись без этого самого критически настроенного и довольно въедливого, если не надоедливого, маленького и очень гордого, свободолюбивого пуще шотландских горцев из романов Вальтера Скотта «но»...

Но по сути дела всё это сплошное повторение пройденного и путешествие в страну, вдоль и поперек исследованную другими искателями сокровищ. Какое там Эльдорадо! Они перерыли все и всюду, откопали все золотые самородки и мало-мальски драгоценные камни, даже пирит уволокли в свои кладовые сюжетов, заглянув в самую маленькую норку самого завалящего суслика. Поэтому оставь надежду всяк сюда входящий в поисках чего-то самобытного и оригинального...

И самому Кингу понятно, что ситуацию не исправит ни пресловутый открытый финал, ни возвращение маньяка из пучины морской с водворением его внутрь шкафа в спальне героини. Тогда зачем же он написал эту повесть?

А потому, что не мог не написать. Она сидела у него в одном из полушарий головного мозга и просилась на бумагу. Как Афина в голове у Зевса, вызывая мигрень. От нее надо было избавиться, превратив образы в буквы.

Впрочем, надо признать, что написано все весьма дельно и даже мастерски. И если не строить из себя начитанного сноба, чем я занимался последние десять минут, то «Гретель» заслуживает одобрения как недурной психологический триллер, написанный мужчиной от лица женщины. Однако, следует помнить, что тот же «Громила» гораздо более интересная в данном отношении вещь...

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 марта 2011 г.

Рассказ этот (кстати, один из двух самых больших в сборнике) я проглотил на одном дыхании. Однако слишком высокую оценку ставить не буду. Почему?...

Кинг мастерски держит нас в напряжении (этого ему и не занимать). Но, во-первых, в какой-то момент всё превращается в какой-то безумный трэш

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(я уж даже стал переживать — не вынесет ли Пикеринга живым течение, пока Эмили будет возвращаться домой, но автор всё-таки сам поразмышлял, ответил в конце на эту тему)
, а во-вторых — большой привет «Мизери» и «Игре Джеральда». При этом ещё раз добавлю, что держать читателя в напряжении в течение почти часа уже несомненный плюс для автора и его творения.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2010 г.

Один из двух образцов саспенса, включенных в сборник — и менее удачный. Как заведено в жанре, история берет старт с психологии и финиширует безостановочным действием, но вот забавная штука: наскочив на беговую дорожку, повествование делается едва ли не статичным, замедляет ход до броских кадров, ползущих друг за другом с досадным интервалом. Здесь, однако, многое зависит от настроя читателя, но вот в опереточного психопата, сшитого Кингом с ленцой, по собственным же многолетним выкройкам, будет сложно поверить и ребенку. В определенном смысле эта фальшь даже радует: приятно сознавать, что кумиру миллионов непросто вжиться в роль серийного убийцы — значит, не так велики тараканы, нашедшие гнездовье в его голове… Впрочем, остался бы в народной памяти Колобок, не случись на его пути пара-тройка созданий с очень большими зубами? Едва ли. Так и в «Гретели» очередной американский психопат явлен лишь для того, чтобы тотальное бегство героини не протянулось в бесконечность.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 февраля 2012 г.

«Фирменный» медленный кинговский стиль хорош для нагнетения саспенса, мистики и атмосферы иррационального. Но не для маньячной темы (Исключение — Мизери, но там и атмосфера другая: полной зависимости, не экшена). Нудно. И невпервой.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 февраля 2012 г.

С одной стороны, неплохой триллер. Маньяк и жертва, ничего особо лишнего. Первая треть — немного фирменной кинговской психологии, а потом просто противостояние, цена впобеда в котором — жизнь.

Напряжение присутствует, трупы будут, погоня, кровь. Другое дело, что подобных текстов Кинг явно может нагнать три штуки до обеда, и еще несколько перед сном. Жаловаться на это не приходится, радует, что есть автор, для которого крепкий триллер — обычное дело, но все-таки чего-то мне не хватило.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 сентября 2011 г.

Отличная повесть, интересная и остросюжетная, не дает оторваться ни на минуту от чтения. Единственным недостатком есть уже довольно заезженный сюжет, но тем не менее всем любителям автора, а также ценителям остросюжетного жанра рекомендую к прочтению

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 мая 2013 г.

Вот пример крепкого середнячка у Кинга. Писателя можно понять ведь ему не надо что то доказывать он уже завладел нашими умами и сердцами. Остается только подкидывать в топку дровишек. Зато как это сделано: на самом лучшем Кинговском уровне с присущим психологизмом и напряжением (да и кровушка присутствует). А так «Гретель» (соглашусь) похожа на «Игру Джеральда» и «Розу Марену». Фишка с бегом почему-то мне показалась очень похожей на самого раннего Кинга с его «Долгой прогулкой», а маньяк с рассказом «Завтрак в Кафе Готэм». Вроде все в порядке это все тот же Стивен, но в голове мечется мысль: «Как то это все приелось. Вам не кажется?» Зато есть еще порох в пороховницах и ягоды в .....

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 февраля 2015 г.

«Гретель» — повесть с неровной сюжетной линией, в которой растянутое начало является излишним эпизодом для основной фабулы, кстати, имеющей схожий мотив с «Громилой». Местами произведение написано действительно хорошо, но кое-где оно скатывается в совсем бесполезные подробности, о чём говорит объём, который можно и нужно было сократить до размера рассказа. Один из главных эпизодов повести — связанная женщина — напоминает события романа «Игра Джеральда», а сам мотив пленника можно встретить в «Мизери» — однако, оба произведения очень далеки от «Гретель», а потому ассоциации здесь скорее случайные, нежели напрашивающиеся. Повторюсь, гораздо больше общего повесть имеет с «Громилой», и так же страдает от переизбытка лишних сцен. Чего стоит хотя бы сама история жены, убежавшей от мужа, необходимая лишь для того, чтобы обосновать переезд и увлечение бегом — ход слишком грубый, явно несоразмерный и в такой форме уместный разве что в завязке романа, но не в начале короткой повести. «Гретель» — не представляет из себя ничего выдающегося — набор Кинговких приёмов, перетасованных в новом порядке — не более.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 ноября 2017 г.

На троечку повесть. Затянуто и много нелогичностей. Зачем Эм пошла бродить по дому освободившись от стула, когда надо было быстрее выбираться оттуда? Зачем начала просить помощи у мексиканца, когда могла убежать? Похоже на второсортный американский фильм ужасов.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 декабря 2017 г.

Беги, Форест, беги!

Начиная перечитывать рассказ, в голове мелькнула мысль, что такое у Кинга уже видела. Причем вспомнилась книга «Игра Джеральда». От этого романа я далеко не в восторге, поэтому с опаской перечитывала «Гретель». Но чего я не увидела в романе, то с лихвой окупилось здесь. Я увидела сильную женщину, которая не смотря на всю боль, произошедшую в жизни, — борется со своими проблемами весьма необычным способом- бегом. Муж ее не понимает, да куда ему понимать, маменькин сынок какой-то. В общем — тряпка, а не мужик.

Рассказ хорошо написан. Он выигрывает за счет психологического момента. И концовка радует.

4 из 5

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 августа 2015 г.

Ещё одна леденящая кровь душу история Кинга. Снова про девушку, оказавшуюся в лапах серийного убийцы.

Здесь прекрасно обыгрывается штамп про беззащитную жертву, убегающую от злобно хохочущего убийцы с ножом. А ведь девушка будто бы случайно месяцами готовилась к самому главному забегу всей её жизни. Считаю, что автор, несмотря на нешуточную жестокость действия, всё же писал это историю с изрядной долей сатиры на литературные и кинематографические штампы — очень уж ярко и откровенно они здесь прописаны.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх