FantLab ru

Стивен Кинг «Извлечение троих»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.58
Голосов:
4066
Моя оценка:
-

подробнее

Извлечение троих

The Drawing of the Three

Другие названия: Двери между мирами

Роман, год; роман-эпопея «Тёмная Башня»

Аннотация:

В данной части своих приключений Роланд извлекает из нашей реальности помощников, которых ему предсказали карты Таро. Они составят ему компанию в странствиях: наркоман Эдди Дин, чернокожая женщина-инвалид Одетта Холмс...

Примечание:

В издании 1994 г. (издательство «Хронос», г. Львов) указаны переводчики О. Беймук, Б. Любарцев, А. Немирова. Поскольку, кроме данного романа, в издание также вошли роман «Стрелок» и рассказы, неизвестно кто именно переводил роман «Извлечение троих».

Перевод Е. Александровой выполнен под псевдонимом Рина Ружже.

Входит в:

— роман-эпопею «Тёмная Башня»


Номинации на премии:


номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2001 // Переводная книга фэнтези (США)

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Зарубежный роман года. 7-е место

Похожие произведения:

 

 


Темная Башня
1994 г.
Темная башня
1994 г.
Стрелок
1995 г.
Темная башня
1997 г.
Извлечение троих
2000 г.
Извлечение троих
2001 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2002 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2005 г.
Извлечение троих
2006 г.
Извлечение троих
2006 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2006 г.
Извлечение троих
2012 г.
Извлечение троих
2015 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2017 г.
Тёмная башня. Извлечение троих
2017 г.
Тёмная Башня. Том 1
2017 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2018 г.

Аудиокниги:

Извлечение троих
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Drawing of the Three
2003 г.
(английский)
Крізь час. Темна вежа - II
2008 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 февраля 2007 г.

Второй том неповторимой эпопеи под названием «Темная башня» начинает с места в карьер. Уже пролог «Извлечения» дает понять: скучать ни Роланду, ни нам не придется. В отличие от слегка аморфного «Стрелка», забористый, но отнюдь не бездумный, экшен сопровождает чуть ли не каждую страницу романа. Кинг обожает ставить героев в сложнейшие ситуации, постоянно подбрасывая героям все новые и новые проблемы, словно дрова в топку. Это ясно по самому началу: Роланд искалечен, заболевает лихорадкой, провианта почти нет, надо идти вперед… но что делать, «смерть легче перышка, долг тяжелее горы» (хоть это и цитата из «Колеса времени» Джордана, она идеально вписывается и в идеологию цикла Кинга).

Название книги вполне адекватно описывает её содержание: на протяжении повествования Роланду при помощи таинственных порталов предстоит трижды наведаться в наш, привычный земной мир с целью «извлечь» из него троих спутников, необходимых ему для достижения загадочной Башни.

Так что если в «Стрелке» лицезрелся сумрачный пустынный мир постъядера и Дикого запада, то здесь немалую часть времени читателю предстоит провести в знакомых декорациях США второй половины двадцатого века. И Кинг умело пользуется этими декорациями для того, чтобы преломить некоторые обыденные проблемы сквозь линзу приключений Роланда. В частности, писатель исследовал наркоманию, грани криминального мира от организованной преступности до безумного маньяка-одиночки, и даже проблему «Джима Кроу», или расистских угнетений. Кинг сумел преподнести весьма богатую пищу для размышлений, при этом обойдясь без морализаторства. Сможет ли наркоман выкарабкаться из своей мании без посторонней помощи и даже с ней? Ответ отнюдь неоднозначен.

Персонажи «Извлечения» — отдельная тема. В романе мелькает значительно больше второстепенных лиц по сравнению со «Стрелком», и встреча с большинством из них весьма поучительна, поскольку Кинг как немногие из современных писателей владеет мастерством психологического портрета. Но весь свой талант Кинг бросает на алтарь главных героев романа и эпопеи. Роланд, Эдди Дин, Одетта Холмс. Последние двое – казалось бы, мечта борцов за свободы людей: наркоман со сложными взаимоотношениями с миром и старшим братом; и черная женщина-инвалид с серьезными психическими проблемами: вот так дуэт выудил Роланд из нашей реальности! Кинг с лихорадочной неуступчивостью вторгается в глубины подсознания героев, раскрывая их характеры и позволяя читателям посмаковать тонкие психологические моменты. А уж о Роланде и говорить нечего, хотя ему, да и его спутникам, ещё наверняка предстоит полнее раскрыться в грядущие пять книг.

«Извлечение» ещё и очень динамично. Страницы пролетают, словно стреляные гильзы из пулеметной ленты, безостановочный экшен заставляет продолжать читать. Кинг выстраивает сложные ловушки своим персонажам, заставляя их без конца преодолевать препятствия. Основная борьба разворачивается в головах, но достает и перестрелок.

Есть, впрочем, даже легкие юморные моменты, например, очень забавно смотрится, как Роланд ошеломленно взирает на земные артефакты вроде самолетов, антибиотиков и…колы. А уж мрачный сарказм некоторых ситуаций невольно заставляет хохотнуть, как, скажем, перестрелка, в которой Эдди Дину приходится участвовать голым. «…Он напоминал разбушевавшегося танцора диско, в пылу борьбы скинувшего всю одежду и даже трусы».

Впрочем, несмотря на полноту, динамичность и интересность произведения, основные вопросы эпопеи пока что остаются нетронутыми и неотвеченными, о чем Кинг упомянул и в послесловии. Стало окончательно ясно, что Роланд некто вроде рыцаря или стражника, хранителя порядка в своем мире, и что каким-то образом он оказался последним, кто ещё в состоянии выполнить загадочную миссию поиска Башни.

Кроме того, нужно отметить, что проскальзывают если не элементы, то отголоски читерства. Особенно неуместно поедание травы во избежание цинги в «Последней перетасовке». Остается надеяться, что Кинг полностью избавится от этого недостатка.

В общем, второй роман эпопеи со всей ясностью демонстрирует мощь «Темной башни». Психология, эпичность, динамика… Это 10 баллов. Но с авансом на то, что «Бесплодные земли» окажутся как минимум не хуже.

Ну а Башня… Башня становится ближе.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июля 2012 г.

Совершенно другой и по исполнению и по накалу по сравнению с первой книгой роман.«Извлечение троих» как и «Бесплодные земли«был написан Стивеном Кингом «на подъеме».И это чувствуется сразу.В этом романе уже просматривается главная идея цикла,как Роланд должен дойти до Темной Башни и кто ему в этом поможет.Гадание на картах Таро стали «отправной точкой отсчета» к главным событиям в этом цикле.В этом романе мы увидим извлечение пока двоих спутников Роланда к Темной Башне.Это «конченного» наркомана Эдди Динна и женщину-калеку негритянку,которая еще и страдает раздвоением личности(два в одном)-добрую Оддету Холмс и жестокую и подлую Детту Уокер.Персонаж Эдди Динна очень хорош.На протяжение этого романа мое отношение к нему начиналось от отвращения и брезгливости к таким людям до симпатии и можно сказать «любви«в конце «Извлечения троих».Кроме того,что он при помощи Роланда и своей силы воли поборол страшное пристрастие к наркотикам,он еще показал в некоторых моментах свои отличные человеческие качества(доброта,смелость,преданность).Одетта/Детта-персонаж посложнее во всех смыслах.В этом романе мы больше будем видеть Детту-с ее подлостью и коварством.Будут моменты,когда жизнь Роланда и Эдди будет стоять под угрозой из-за ее действий.Но Стивену Кингу очень плавно удалось показать как этот «монстр в юбке«потихоньку перевоплощается в хорошего человека Одетту Холмс в конце этого романа.В этом романе я ждал третьего персонажа будущего ка-тета,но его появление мы увидим в третьей книге цикла.А в этом романе «третий окажется лишний» и это будет плохой персонаж-«толкатель»,который в далеких 60-х годах 20 века искалечил жизнь Одетте Холмс.Его автор жестоко наказывает в конце романа и убирает как ненужную фигуру с шахматной доски.

Что мне еще понравилось в этом романе,так это «скачки»(ударение на последний слог)во времени.Прыжки с Срединного мира в земной мир,то 60-х,то 80-х годов и обратно, напомнил мне горячо любимый мной фильм «Назад в Будущее».Очень хороший ход автора.

«Извлечение троих» наравне с романами «Бесплодные земли» и «Колдун и кристалл» является наверное моим любимым из этого цикла.И еще хочется сказать,что такой атмосферы и буйства фантазии я еще не встречал ни в одном цикле фэнтези.Для меня же этот роман как и цикл в целом являются больше не фэнтези,а триллером-вестерном в фэнтезийном антураже.

Совет всем ценнителям качественной литературы:читайте этот роман и весь цикл Великого автора.

Рекомендация:Шедевр!

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2012 г.

Первая часть «Темной башни» заканчивалась предсказанием на картах человека в черном по поводу дальнейшей судьбы Стрелка. Во второй части я ждал воплощения этих предсказаний и, стоит заметить, воплощения эти оказались весьма оригинальными.

Многие считают «Извлечение троих» лучшим произведением цикла. Всех книг «Башни» еще не прочитал, но для меня «Стрелок» оказался намного сильнее, чем «Извлечение троих». Но тут уж каждому свое — зависит от того, что каждый ищет в книге. Но позитивные и отрицательные моменты все же постараюсь выделить:

Плюсы:

+ Совершенно обескураживающее начало, которое переворачивает все сверх на голову! Такого я предположить не мог, тем более в самом начале!!! Думал это сон )

+ Динамичность значительно возросла. А извлечение Эдди и поиск патронов Роландом напомнило местами безбашеные гангстерские боевики в стиле Гая Риччи.

+ Много психологизма, иногда, как мне показалось, слишком много (самое начало повествования про Детту-Одетту). Тем не менее любителям психологической стороны творчества Кинга эта книга должна понравиться. Здесь и борьба внутри себя — личности сильной и слабой; двух непохожих личностей, живущих в одном человеке и т.д. и много других вещей, присущих Стивену, как, например, акцентированное повторение ключевых фраз героев, воспоминания, галлюцинации.

Минусы:

- Книга менее атмосферна, чем «Стрелок». В основном затронут современный мир: показана жизнь Нью-Йорка разных периодов, но в целом ничего примечательного. Мир Роланда в «Извлечении», местами изобиловал теми красочными описаниями, которые можем видеть в достатке в «Стрелке», но очень немного. В основном все выглядит довольно пресно: море, прибрежный песок и существа, похожие на крабов, вечно задающие свои непонятные вопросы.

- Опять же затянутость в плане психологического описания героев.

- В «Извлечении троих» много именно того приема, который присущ Кингу во всех произведениях, и который меня местами просто напрягает: сравнение действий и эмоций героев романа Кинга с героями других произведений ,фильмов, песен и т.д. Я американскую культуру не особо-то и знаю, поэтому иногда не могу понять, что хотел сказать Кинг тем или иным сравнением. В итоге получается, приведу цитату из «Извлечения троих» (Эдди говорил Роланду), примерно следующее:

«Фраза Они вроде как эти негритосы из книги “Мандинго, которуя я когда-то читал, или «Бабочка» Маккуин в «Унесенных ветром». Тебе имена эти ни о чем не говорят, я просто хочу сказать, что ее речь состоит из одних штампов».

Т.е. такие сравнения, как: «паника, как в фильме «Ужас в пещере» или «задорный, как Роб Колсторт в песне Мэри Дьюборт» мне мало что говорят и фактически никак не влияют на мои впечатления. Поэтому слишком большая концентрация таких сравнений мне не особо по душе.

В целом же — достояная книга, которая заслуживает не менее сильного продолжения! Надеюсь увидеть в дальнейшем кучу остросюжетных приключений, резких поворотов сюжета и массу положительных эмоций, которые нам подарили первые две части «Темной башни«!

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 сентября 2011 г.

Вторая часть культовейшего цикла Стивена Кинга выполнена в совершенно ином ключе, нежели первая. От созерцательной философичности СТРЕЛКА не осталось и следа. Книга пронизана зубодробительным (в самом прямом смысле этого слова) экшном.

Пожалуй, мало кто из авторов додумался бы соединить героический фэнтези-квест с лихим боевиком 80-х, со всеми его атрибутами: крутые парни с огромными пушками, отмороженные на всю голову ''плохиши'' (тоже с большими пушками), колоритнейшие персонажи, пальба с обеих рук, кровавое насилие, грубоватые, но дико смешные шуточки... И уж совсем мало авторов, которые могли бы органично смешать эти несовместимые, казалось бы, ингредиенты. Кингу удалось на все сто. Получился литературный эквивалент ''коктейля Молотова'' — роман буквально взрывается, охватывая читателя пламенем безудержного действия. Лишь сцены в Срединном мире дают читателю небольшую передышку, чтобы вновь смениться драйвом ''нью-йоркских'' эпизодов.

Еще одним отличием от пронизанного безысходностью СТРЕЛКА является позитивный настрой романа. Несмотря на все невзгоды, преследующие Роланда в процессе собрания своей ''команды'', книга наполнена оптимизмом и превосходным юмором. Чего стоят приключения Эдди с Роландом на таможне Нью-Йорка, или боевой поход Стрелка в аптеку за антибиотиком! К тому же, ушел мотив одиночества; Роланд нашел, наконец, товарищей (хотя товарищи эти — наркоман и негритяночка без ног, зато с кошмарным раздвоением личности — доставят ему больше проблем, чем все противники вместе взятые).

Являясь отличным развлечением, роман, помимо этого поднимает такие серьезные вопросы, как обретение мужества и становление личности. Недаром эта часть считается одной из лучших в цикле (а некоторые просто считают ее лучшей). Кроме того, это важнейшая веха в истории путешествия к Темной Башне. Это Кинг в самом расцвете своих творческих сил и таланта.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 мая 2011 г.

Вторая по счету книга серии «Темная Башня» вышла спустя 5 лет после первой. Стивен основательно «оброс мясом», за плечами уже были лучшие произведения и всё это, естественно, не могло не сказаться на продолжение его главного проекта.

Отличия «Извлечения Троих» от «Стрелка» бросаются в глаза буквально с первых страниц. Кинг, перед тем как сесть за пишущую машинку, решил заглянуть в свои водительские права и лишний раз проверил КАКОЕ имя там написано. Начало «Извлечения» получилось слишком Кинговским, что даже вызвало легкое недоумение. Роланд из первой книги, образ скорее собирательный, лишенный возможности сопереживания ему или осуждения его поступков. Он идет ровно туда, куда ему велит идти Автор и делает ровно то, что от него требуется по сюжету. В «Извлечение» как раз и происходит рождение Роланда как самостоятельного персонажа, становление его как личности со своими принципами и убеждениями. И вместо того, чтобы порадоваться этому долгожданному событию, приходится наблюдать совершенно нелепую сцену с омарообразными тварями, коварно атаковавшими нашего героя. Кинг мстит Роланду? Но за что именно? Зависть или обида на Стрелка, только этим я могу оправдать непонятные мне события первых глав книги.

Но забудем про бессмысленное начало и вернёмся к основной сюжетной канве. У «Стрелка» было много недостатков, которые довольно странным образом трансформировались в одно общее достоинство — непредсказуемость. Настолько непонятным и странным, но от этого притягательным и интересным, казался сюжет «Стрелка». Настолько же линейным, лишенным какой либо выдумки и мало-мальски фантазии оказался второй роман серии. Стрелок должен найти и извлечь троих (не знаю насколько это спойлер, но название как бы намекает) компаньонов, без которых его поиски не имеют шансов на успех. Казалось, что поиски этих самых напарников будут самой интересной частью сюжета, но, увы, Кинг решил иначе. Поисков как таковых нет, но есть извлечения(уже что-то). Как ни странно, но и здесь Стивену отказывает элементарная фантазия. Мало того, что все герои находятся в одной стране (угадайте какой) так еще и проживают в одном городе. Временные несоответствия выглядят скорее понтом, нежели сюжетно обоснованным ходом, но тут кому как. Но, несмотря ни на что, «Извлечение» я оценил выше «Стрелка» (хотя второй и понравился мне больше). Причина в главном козыре Кинга — детально проработанных характерах героев. Будь то опустившийся наркоман — «узник» собственного безрассудства, одинокая женщина-инвалид — «Госпожа теней» не знающая кто именно тень, а кто её только отбрасывает или социопат «толкач», с которым все будет не так-то просто. Кинг оправдывает своё реноме на 120%. Герою живут, меняются, страдают и примиряются со своей судьбой. Каждый персонаж личность, у каждого был непростой жизненный путь и каждый поймет, что всё что было до этого ничто в сравнении с тем, что будет дальше.

Ка-тет почти сформирован, пора отправляться в дорогу. Башня ждет!

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 марта 2009 г.

По сравнению с первой книгой,в «Извлечении троих» есть один большой плюс — появление новых главных героев.

Сюжет развивается намного динамичней чем «Стрелок»,появляется хоть какой то смысл в гадании Человека в черном,мне кажется каждый из вытащенных героев будет играть свою — очень важную роль.

Первое извлечение напомнило хорошую гангстерскую книгу,второе принесло всем кучу неприятностей,а третье получилось самым интересным.

Именно третье извлечение поменяло мое мнение про всю книгу,человек в которого вселяется Роланд, оказывается настоящим чудовищем,не жалеющим никого,но очень переживая за свою поганую жизнь.Честно думал,что он окажется в их компании,но Кингу удалось меня удивить и не потерять смысла в действиях Стрелка.

Точно могу сказать,что «Извлечение» получилось очень интересной и захватывающей книгой,очень рад,что не бросил читать после первой части.

Сам Стивен Кинг написал не судить обо всем цикле по первой книге,а прочитать вторую и потом решать,стоит читать или нет.

Мне начинает нравиться история поисков Темной Башни.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 октября 2007 г.

После нарочито замедленного, почти что психоделического «Стрелка», С. Кинг возвращается в нашу, земную реальность и открывает дверь между мирами.

«Извлечение троих» задает совершенно иную, нежели «Стрелок», скорость развития сюжета: события начинают сменять друг друга с почти что кинематографической быстротой. Причем, несмотра на динамику в развитии событий, совершенно нет ощущения схематичности, литературного калейдоскопа. Герои, даже второстепенные, прописаны автором рельефно и психологически убедительно. О каждом из них Кинг говорит ровно столько, сколько считает необходимым, оставляя место для загадок и тайн. Удивительно просто и со вкусом Кинг решает проблему перехода героев из одного мира в другой. Просто посреди пустынного пляжа появляется обычная дверь, открывающая вход в Иной Мир. Все весьма обыденно — стандартная американская дверь, взять и открыть. И не надо никаких «магических порталов» — все чудесное и страшное у С. Кинга таится в самых заурядных вещах и предметах. В «Извлечении...» отчасти проясняются некоторые условные «темные пятна», оставленные автором в первой книге эпопеи. Но Кинг вновь и вновь подрасывает свежие загадки в костер интриги своего романа .

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 января 2010 г.

Судя по отзывам, подавляющее большинство считает этот том цикла лучшим из всех. Что ж, это вполне справедливо, и я с таким мнением согласен, хотя лично я отдаю предпочтение последнему тому, «Тёмной башне».

Именно с «Извлечения троих» начинается собственно ТБ. Если «Стрелок» был неким прологом ко всему циклу, то второй том — это первая глава. Именно здесь создаётся атмосфера, которая резко отличается от атмосферы повествоания в «Стрелке», которая в большей или меньшей степени сопровождает читателя и далее. Интересный и динамичный сюжет, в каждый момент которого можно лишь догадываться, что произойдёт в следующий, — одно из достоинств «Извлечения троих». Язык и не вполне литературная лексика (которая встречается повсеместно в ТБ) практически растворились в моей памяти, а значит, таким уж недостатком это не является. К тому же этот своеобразный приём даже помогает создать неповторимую и незабываемую обстановку.

Но более всего мне понравились новые герои: наркоман Эдди Дин и его брат Генри, Детта Уокер и Одетта Холмс, а также появившаяся в финале «Извлечения» Сюзанна Дин. Как и многие другие люди в ТБ, они кажутся настоящими реальными личностями, которые живут где-то совсем рядом с нами. Здесь есть тщательно прописанный психологический портрет каждого героя, индивидуальность и ЛИЧНОСТЬ, эмоции, ощущения и мысли этих людей, характер и темперамент, в соответсвии с которыми они себя и ведут так или иначе. Вообще подробно и красиво описанные психологически герои — один из важнейших факторов для меня. Я должен ВИДЕТЬ героя в своём сознании, должен ясно представлять его себе, чтобы он был интересен, понятен, чтобы были понятны его поступки, чтобы найти причину для каждого следствия. И это, а также многое другое, я нашёл в «Извлечении троих». И с удовольствием и предвкушением чего-то захватывающего и потрясающего я прошествовал к следующему тому ТБ.

В общем — 10 и только 10!:appl:

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 февраля 2013 г.

«Да, мир сдвинулся с места, но меняется не только он, с ним меняемся мы».

Итак, Роланд остался на пляже, а я осталась с Роландом. И весь второй отрезок пути мы шли, шли и шли по этому пляжу, отбиваясь от «омарообразных» тварей, выходящих из моря в час заката, изнемогая от боли после того, как они перекусили нашими пальцами, и теряя сознание от съедающей тело лихорадки. Нам бы забыться и уснуть, потому что — ну какая к чёрту Башня, когда даже патроны промокли и то и дело норовят дать осечку, но мы всё равно шли. А по пути собирали ка-тет. И, уж поверьте, оно того стоило.

Тёплые карие глаза Эдди Дина, отчаянная красота Сюзанны и тот наш последний на этом этапе разговор у костра — они того стоили. И Мастер, — он, конечно, чудак этот Мастер, он художник, он рисовал нас такими красками, что мурашки бежали по коже от их запредельной реальности, — тасовал и тасовал карты судьбы, расширял и сводил на нет пространство и время, забрасывая нас в Нью-Йорк 60-х, 70-х, 80-х, проводил через внешние и внутренние таможни, забирался в самые дальние уголки нашего — боже храни его! — сознания, ломал нас, а потом собирал по частям и снова возвращал на пляж. Под небо, откуда, не мигая, смотрели Старая Звезда и Древняя Матерь, под то самое небо, где мы наконец-то нашли и обрели друг-друга. Мы все. Ка-тет. Ну, у меня же не хватило мужества бросить Роланда после символично-психоделичного «Стрелка», так что теперь можно и пофантазировать. Представить, что я на самом деле с ними. Впрочем, я и так — на самом деле)

P.S. И, отвлекаясь от фантазий: если Мастер (по-другому теперь называть Стивена Кинга у меня язык не поворачивается) тащил меня через пустыню по следам Человека в черном, как Детта — Эдди к полосе прибоя, связав тремя смертельными узлами, то по пляжу я шла сама. Сопротивляясь, но добровольно. Эдди Дин, кстати, знает, как такое возможно. Впрочем, если рискнёте составить нам компанию, вы и сами это поймёте.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 августа 2011 г.

Даже не знаю, как начать отзыв об Извлечении Троих, но одно я могу сказать точно: скучать мне не пришлось. Вторая книга о поисках Темной Башни стрелком Роландом описывает, фактически, исполнение гадания на картах Таро, о котором можно было прочесть в Стрелке. Для того, чтобы поход к Темной Башне мог быть успешным, Роланду нужно извлечь из нашего мира троих (о чем и говорит название) людей, которые и помогут ему в этом нелегком деле.

Что замечается сразу — так это различие первой и второй книги. В Извлечении наконец-то начинается динамизм, наконец-то начинает происходить хоть что-нибудь, кроме тупой погони за человеком в черном в Стрелке, за которой читатель вынужден наблюдать на протяжении 300 страниц. Книга состоит из трех частей, в каждой из которых, конечно же, извлекается по одному персонажу. Впечатления от этого были какие-то... Неоднозначные, что ли. То есть, на протяжении первой части я изнывал от скуки (от гангстеров, наркоты и прочей ерунды, фанатом которой я никогда не был), вторую я читал с отвисшей челюстью (и мыслью «Как же можно быть такой сумасшедшей?»), а на третьей наконец стало интересно. И, как ни странно, я не скажу, что больше всего мне понравилась третья, просто стало интересно. Вчитался, возможно.

Сюжет, конечно, прост как палка и донельзя предсказуем, хотя от него другого и не ждешь уже после гадания в Стрелке, и зная наперед название второй книги. Но отдельно хочется сказать, что тем, кто хочет почитать фэнтези (то есть, с волшебниками, магией, чудесными созданиями и т.д.), возможно, не стоит читать этот роман. Поскольку единственное нереальное, что я здесь нашел — это двери между мирами и огромные омары, которые досаждали главным героям на протяжении всей книги. Большая часть действия происходит в нашем мире, поэтому действие довольно заурядно, но и интересно тоже. Жаловаться на то, что мистер Кинг абсолютно не стесняется в выражениях, я бы не стал — я не ожидаю ничего другого, когда вижу в графе «автор» его имя. У него такой стиль, и винить его за это не стоит — к этому привыкаешь, а в некоторых случаях и понимаешь, что так действительно можно лучше понять героев, их чувства становятся более прозрачными и понятными, если не стеснять их цензурой. Порой неприятно, конечно, но если хочется другого — Кинга лучше не читать. Ну, и небольшим негативным пятнышком являются двери. Двери из одного мира в другой, появление и происхождение которых не то, что не обосновано — об этом ни слова не сказано. Это еще раз дает повод сказать, что здесь пока Кинг пишет в том стиле, в котором пишет большинство своих романов, не особо утруждая себя углублением в фэнтезийные детали. Мелочь, конечно, но неприятно.

А вот главные герои, в отличие от Стрелка, прописаны намного сильнее. Роланд перестал быть эдакой темной лошадкой, которой был раньше, все его будущие спутники прописаны очень детально, и вполне понятно. Сам Роланд предстает перед читателем все тем же повернутым на Башне типом, но теперь мы узнаем, что у него, оказывается, есть свои моральные нормы, эдакий кодекс стрелка, за границы которого он не перейдет ни за что. Становится понятно, что он — человек жестких моральных принципов, можно даже сказать, человек чести, но при этом ради своей Башни он пойдет на все. Эти его качества видны больше всего как раз по третьей части книги, за что ей отдельное спасибо. Именно в этой части стрелок наконец-то начал мне нравиться как личность. Эдди Дин, поначалу законченный наркоман, которому не нужно ничего, кроме своего драгоценного товара («Белой Башни», как он назовет это позже), ближе к концу раскрывается как человек, преданный делу, умеющий любить и искренний в своих поступках. Пожалуй, он-то, наверное, и является пока моим любимым героем в Темной Башне. Одетта Холмс\Детта Уокер — это персонаж, заслуживающий отдельного рассмотрения. Один человек и две личности, различающихся настолько же сильно, как бог и дьявол. Одетта Холмс — очень милый и трогательный человек, хоть и не особо понимающий, что с ней происходит, но держащийся в этой ситуации более, чем на отлично. Вызывает симпатию, конечно, но к ней у меня возникло немного отстраненное отношение. А Детта Уокер — это просто дьявол. Именно из-за нее довольно большую часть романа я читал с отвисшей челюстью, ибо такой яростной, страшной и просто бешеной личности я не припомню больше. А о Сюзанне Дин, конечно, говорить я пока еще не могу, так как раскрыться она не успела абсолютно. Это будет видно по следующим книгам, которые я определенно прочитаю.

Вывод: интересный, увлекательный роман, который вряд ли можно отнести к жанру фэнтези, скорее просто с элементами его. Эта книга придала мне уверенности в том, что я продолжу знакомство с серией «Темной Башни», но все же некоторые минусы (обилие бандитизма в начале книги и, несмотря на все, некоторая затянутость) не дают сказать, что я прочитал отличное произведение. Извлечение Троих можно читать, если вы хотите продолжить знакомство с Темной Башней и узнать ее с другой стороны, не такой, как в Стрелке, если вы не против фирменной чернухи в стиле Кинга, и если вас не пугают шизофреники и маньяки. Тогда вы хорошо проведете время.

Оценка: 8 из 10.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 сентября 2010 г.

У Кинга какая-то грязная манера письма, он любит смаковать разные неприятно-мерзкие подробности, которые нормальный человек бы упустил. Саму книгу читал 2 раза, первый раз студентом, брал у соседа несколько частей цикла — остался интерес к продолжению. Теперь натолкнулся и решил приобрести для домашней коллекции. Попал на новомодный буквальный перевод, с матами и прочей грязью, пришлось выбросить. Если после первого раза был интерес к продолжению скитаний стрелка, то теперь только брезгливость. Но, я так понимаю, что это и есть творение автора без цензуры.

Сама по себе идея и задумка (глобально) мне была интересна, но изложение (подробности как голый наркоман Эдди бегает и колет себе дозу под яичком, как ему ищут наркоту в анальном месте; как сверх интеллигентная Одетта ласкает себя пальцем при этом разбивая синюю тарелку ногой (или это чье-то лицо было?)и т.д. и т.п.) все портят. Да и сама идея — какие-то двери на песке, в другой мир... Кто их туда поставил?.. автору это не интересно.

Сам Кинг позиционирует цикл, как вдохновленный Властелином колец Толкиена, только в стиле вестерн. Мое мнение — автор себе льстит.

И да простят меня любители подобных подробностей и уличного матерного сленга...

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2016 г.

Возможны спойлеры!!! Много разглагольствовать не буду. Только субъективные минусы и плюсы. Начнём с первых:

- Роланд, крутость которого Кинг повышал с каждой страницей в этом романе будет постоянно находится при смерти. А начнётся это с самого начала, когда наш супергерой не услышит не затыкающегося (Дид-а-чик? Дум-а-чум?) Ктулху размером с собаку и кучей лап в придачу.

- Множество ненужной информации. Зато, воды... Впрочем, всё, как обычно.

- Пропала атмосфера тёмного фэнтези.

- Не раз замечал, что у Кинга все персонажи слышат внутренние голоса.

- Любой из персонажей, замечая новый непонятный голос в голове, почти беспрекословно верит ему и выполняет всё, что тот говорит.

- Слишком много различной рекламы, а также упоминаний малоизвестных брендов, музыкантов и фильмов.

- Все перестрелки голого наркомана и отравленного ковбоя с нью-йоркской мафией книге на пользу совсем не идут. (Что это вообще, за трешь был?!?)

- Всеми презираемая негритянка-инвалидка... (Мне сейчас по плану нужно было слезу пустить?)

- Детта + Одетта = Сюзанна? (Как это вообще работает?!? Разве не должна более сильная личность подавить вторую?)

- Если Кинг правдоподобно описывает психологичность персонажей, тогда почему Эдди ни разу не сорвался на Детту, когда та провоцировала его? Автор конечно, пытается объяснить это «железным стержнем», но кто близко знаком с наркоманами знают, что никаких стержней у этих людей нет. В противном случае — наркоманами они бы уже не были.

- Кстати, про Эдди. Что-то больно просто он отделался от зависимости героина. Некоторые курить дольше бросают.

- Любой из персонажей, попадая в новый мир, легко в нём осваивается.

- Любой из персонажей легко соглашается с Роландом, чтобы тот ни решил.

- Любой из персонажей просто «тащится» от того насколько крут Роланд.

- Любовь Эдди и Сюзанны выглядит мягко говоря не реалистично потому, что все произошло слишком быстро, да ещё и взаимно. (Прямо, как в сказке)

- Главный минус книги это рояли, представленные в виде переходов в наш мир. Надо пополнить боезапас? Нужна дополнительная аптечка? Может объединить две личности в третью? Легко! Самый универсальный рояль, что я когда-либо видел в книгах...

Плюсы:

+ Взамен унылой пустыни, нам предоставили прибрежную территорию и целый Нью-Йорк.

+ Кинг интересно объединил истории всех извлечённых персонажей в одну.

+ Необычная история с третьим извлечённым. Жаль только, что быстро закончилась. Я бы с удовольствием посмотрел, как Эдди и Сюзанн уживались бы с Мортом.

+ Во втором романе цикла Кинг вспомнил, что оружие должно чем-то стрелять и даже посвятил такому открытию отдельный фрагмент в тексте. Ура!

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 мая 2014 г.

Итак, всего чуть более семи часов спустя…

После почти психоделического «Стрелка», Автор возвращает читателя в земную реальность и открывает дверь между мирами и с решимостью, отметающей всякую неуверенность или сомнения, с той решимостью, которая провела Роланда через пустыню и вела столько лет в погоне за человеком в чёрном, заставляет шагать его через эти двери. Эта та решимость, благодаря которой он остался последним из всех Стрелков и не свернул с дороги даже после того, когда многие погибли или же отступились по разным причинам, а кто-то и просто отрекся от самой мысли о Башне.

В этой книге совершенно другая скорость развития сюжета, нежели в ,,Стрелке'': события сменяют друг друга с невероятной быстротой. Несмотря на это совершенно нет ощущения торопливости или какой–то недосказанности. Автор всему уделил внимание и даже второстепенные персонажи прописаны психологически убедительно, о каждом говорится ровно столько сколько нужно, чтобы о нём сложилось полное впечатление. А что уж говорить о главных персонажах: Одетта/Детта не может не произвести впечателние и не раз заставляла поёжиться, а персонаж Эдди Дина как раз из тех, которым просто необходимо быть нужным кому–то, несмотря на то, что сначала Роланд может им воспользоваться, а потом выбросить, как ненужный бумажный пакет. И вовсе не из-за того, что тот такой мерзавец – Стрелок просто не сможет иначе. Ему нужно идти напролом и использовать всех, кто окажется рядом, если так будет нужно – перешагнуть через любого, кто окажется на пути между ним и Башней. И это понимание Эдди ситуации и то, как её прописывает Автор производит сильное впечатление.

Замечательно Автор решает проблему перехода героев из одного мира в другой. Всё очень просто, не нужно никаких порталов и сложнейших ритуалов. Всё достаточно просто – дойти до двери, взять и открыть её, обычную дверь в Другой мир и извлечь оттуда дуэт странных помощников из нашего времени: наркомана со сложными взаимоотношениями с миром и старшим братом и черную женщину-инвалида с серьезными психическими проблемами.

У романа есть множество достоинств – среди них эпичность, психология, динамика. Автор отлично демонстрирует своё умение заставить читателя окунуться в происходящее с головой. И хоть невероятно трудная часть путешествия Роланда завершилась и Тёмная Башня стала чуть ближе, но нерешённых вопросов и свежих загадок, подброшенных Автором по ходу повествования в костёр интриги, ещё вполне хватает.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 ноября 2010 г.

Если верить оценке на нашем сайте, «Извлечение троих» — самый удачный роман цикла о «Темной Башне»...

Если это и вправду так, то, боюсь, я несколько разочарован. Не то, чтобы это была плохая книга — ни в коем случае. Но ожидаемого катарсиса не состоялось, многого не хватило.

Итак, Роланд продолжает свой путь к Башне, попутно набирая попутчиков. Первые же страницы рванули с места в карьер, и первая же схватка с морскими чудовищами сделала нашего Стрелка калекой. Дальше больше, на песке вдоль бесконечного пляжа попадаются двери, ведущие в наш мир. Каждая дверь ведет к какому-нибудь герою нашей истории. Каждая дверь — это новое приключение Стрелка...

Роман очень динамичен и целостен, в нем нет ничего затянутого, лишнего или провисающего. Иногда Кинг любит заигрываться в стилистические красивости, но только не здесь — все по делу, четко, герои прописываются быстро (и очень объемно — вот оно, мастерство), на смену одному событию уже спешит другое. И вот что странно — событий в книге произошло много, но по сути весь роман свелся к тому, что Роланд заглянул в три головы, извлек себе попутчиков и... Продолжение следует.

У меня осталось впечатление, что пролог все еще продолжается — я прочитал два романа цикла, но все еще почти ничего не знаю о мире Роланда. Он даже на путь к Башне еще толком не вступил, хотя уже остался измотанным калекой.

Зато очень понравились все вестерновые фишки книги. Барабанные револьверы, стрельба с бедра на скорость, немногословный и очень крутой герой — я такое очень люблю, причем в литературе даже больше чем в кино *вспомнил далекие времена, когда покупал сборники «Вестерн-Детектив» и ностальгически вздохнул*.

Цикл, конечно, буду читать дальше, но очень хочется уже, чтобы этот пролог закончился...

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 октября 2010 г.

Прочитал роман с удовольствием. Хотя я до конца и не понимаю, что именно хочет сказать читателю Кинг в своем цикле «Темная башня», но само описание действий, обстановки, персонажей и их мыслей читаю с большим интересом. Есть во всем этом какая-то притягательная сила. Скорее всего, она заключается в хитром переплетении совершенно разных вещей, которое я доселе нигде не встречал. Я привык так: если читаешь фентези, то там будут мечи, магия и герои; читаешь «постапокалипсис» — там ядерная война, мутанты и выживание; читаешь социальную или какую другую фантастику — тоже будут свои атрибуты. А в «Темной башне» все эти вещи есть вместе, причем они настолько логично и органично переплетаются, что это не вызывает никакого отторжения. Вот реально: кажется, сейчас обернешься, и сзади будет та самая дверь в мир Стрелка.

После прочтения первой книги читатель, конечно, сам волен делать выбор — отправляться дальше в путешествие со Стрелком или нет. Но вот после прочтения второй книги («Извлечение троих»), я думаю, отказаться от дальнейших приключений уже просто невозможно.

Поэтому я с удовольствием приступаю к прочтению следующей главы приключений Стрелка и его спутников.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх