fantlab ru

Стивен Кинг «Извлечение троих»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.52
Оценок:
5016
Моя оценка:
-

подробнее

Извлечение троих

The Drawing of the Three

Другие названия: Двери между мирами

Роман, год; роман-эпопея «Тёмная Башня»

Аннотация:

В данной части своих приключений Роланд извлекает из нашей реальности помощников, которых ему предсказали карты Таро. Они составят ему компанию в странствиях: наркоман Эдди Дин, чернокожая женщина-инвалид Одетта Холмс...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— роман-эпопею «Тёмная Башня»


Номинации на премии:


номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2001 // Переводная книга фэнтези (США)

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Зарубежный роман года. 7-е место

Похожие произведения:

 

 


Темная башня
1994 г.
Темная Башня
1994 г.
Стрелок
1995 г.
Темная башня
1997 г.
Извлечение троих
1999 г.
Извлечение троих
2001 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2002 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2005 г.
Извлечение троих
2006 г.
Извлечение троих
2006 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2006 г.
Извлечение троих
2012 г.
Извлечение троих
2015 г.
Тёмная башня. Извлечение троих
2017 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2017 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2018 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2020 г.
Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли
2021 г.
Извлечение троих
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Тёмная Башня. Том 1
2017 г.

Аудиокниги:

Извлечение троих
2010 г.
Извлечение троих
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Dark Tower 2: The Drawing of the Three
1989 г.
(английский)
Drawing of the Three
2003 г.
(английский)
Крізь час. Темна вежа - II
2008 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй том неповторимой эпопеи под названием «Темная башня» начинает с места в карьер. Уже пролог «Извлечения» дает понять: скучать ни Роланду, ни нам не придется. В отличие от слегка аморфного «Стрелка», забористый, но отнюдь не бездумный, экшен сопровождает чуть ли не каждую страницу романа. Кинг обожает ставить героев в сложнейшие ситуации, постоянно подбрасывая героям все новые и новые проблемы, словно дрова в топку. Это ясно по самому началу: Роланд искалечен, заболевает лихорадкой, провианта почти нет, надо идти вперед… но что делать, «смерть легче перышка, долг тяжелее горы» (хоть это и цитата из «Колеса времени» Джордана, она идеально вписывается и в идеологию цикла Кинга).

Название книги вполне адекватно описывает её содержание: на протяжении повествования Роланду при помощи таинственных порталов предстоит трижды наведаться в наш, привычный земной мир с целью «извлечь» из него троих спутников, необходимых ему для достижения загадочной Башни.

Так что если в «Стрелке» лицезрелся сумрачный пустынный мир постъядера и Дикого запада, то здесь немалую часть времени читателю предстоит провести в знакомых декорациях США второй половины двадцатого века. И Кинг умело пользуется этими декорациями для того, чтобы преломить некоторые обыденные проблемы сквозь линзу приключений Роланда. В частности, писатель исследовал наркоманию, грани криминального мира от организованной преступности до безумного маньяка-одиночки, и даже проблему «Джима Кроу», или расистских угнетений. Кинг сумел преподнести весьма богатую пищу для размышлений, при этом обойдясь без морализаторства. Сможет ли наркоман выкарабкаться из своей мании без посторонней помощи и даже с ней? Ответ отнюдь неоднозначен.

Персонажи «Извлечения» — отдельная тема. В романе мелькает значительно больше второстепенных лиц по сравнению со «Стрелком», и встреча с большинством из них весьма поучительна, поскольку Кинг как немногие из современных писателей владеет мастерством психологического портрета. Но весь свой талант Кинг бросает на алтарь главных героев романа и эпопеи. Роланд, Эдди Дин, Одетта Холмс. Последние двое – казалось бы, мечта борцов за свободы людей: наркоман со сложными взаимоотношениями с миром и старшим братом; и черная женщина-инвалид с серьезными психическими проблемами: вот так дуэт выудил Роланд из нашей реальности! Кинг с лихорадочной неуступчивостью вторгается в глубины подсознания героев, раскрывая их характеры и позволяя читателям посмаковать тонкие психологические моменты. А уж о Роланде и говорить нечего, хотя ему, да и его спутникам, ещё наверняка предстоит полнее раскрыться в грядущие пять книг.

«Извлечение» ещё и очень динамично. Страницы пролетают, словно стреляные гильзы из пулеметной ленты, безостановочный экшен заставляет продолжать читать. Кинг выстраивает сложные ловушки своим персонажам, заставляя их без конца преодолевать препятствия. Основная борьба разворачивается в головах, но достает и перестрелок.

Есть, впрочем, даже легкие юморные моменты, например, очень забавно смотрится, как Роланд ошеломленно взирает на земные артефакты вроде самолетов, антибиотиков и…колы. А уж мрачный сарказм некоторых ситуаций невольно заставляет хохотнуть, как, скажем, перестрелка, в которой Эдди Дину приходится участвовать голым. «…Он напоминал разбушевавшегося танцора диско, в пылу борьбы скинувшего всю одежду и даже трусы».

Впрочем, несмотря на полноту, динамичность и интересность произведения, основные вопросы эпопеи пока что остаются нетронутыми и неотвеченными, о чем Кинг упомянул и в послесловии. Стало окончательно ясно, что Роланд некто вроде рыцаря или стражника, хранителя порядка в своем мире, и что каким-то образом он оказался последним, кто ещё в состоянии выполнить загадочную миссию поиска Башни.

Кроме того, нужно отметить, что проскальзывают если не элементы, то отголоски читерства. Особенно неуместно поедание травы во избежание цинги в «Последней перетасовке». Остается надеяться, что Кинг полностью избавится от этого недостатка.

В общем, второй роман эпопеи со всей ясностью демонстрирует мощь «Темной башни». Психология, эпичность, динамика… Это 10 баллов. Но с авансом на то, что «Бесплодные земли» окажутся как минимум не хуже.

Ну а Башня… Башня становится ближе.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно другой и по исполнению и по накалу по сравнению с первой книгой роман.«Извлечение троих» как и «Бесплодные земли«был написан Стивеном Кингом «на подъеме».И это чувствуется сразу.В этом романе уже просматривается главная идея цикла,как Роланд должен дойти до Темной Башни и кто ему в этом поможет.Гадание на картах Таро стали «отправной точкой отсчета» к главным событиям в этом цикле.В этом романе мы увидим извлечение пока двоих спутников Роланда к Темной Башне.Это «конченного» наркомана Эдди Динна и женщину-калеку негритянку,которая еще и страдает раздвоением личности(два в одном)-добрую Оддету Холмс и жестокую и подлую Детту Уокер.Персонаж Эдди Динна очень хорош.На протяжение этого романа мое отношение к нему начиналось от отвращения и брезгливости к таким людям до симпатии и можно сказать «любви«в конце «Извлечения троих».Кроме того,что он при помощи Роланда и своей силы воли поборол страшное пристрастие к наркотикам,он еще показал в некоторых моментах свои отличные человеческие качества(доброта,смелость,преданность).Одетта/Детта-персонаж посложнее во всех смыслах.В этом романе мы больше будем видеть Детту-с ее подлостью и коварством.Будут моменты,когда жизнь Роланда и Эдди будет стоять под угрозой из-за ее действий.Но Стивену Кингу очень плавно удалось показать как этот «монстр в юбке«потихоньку перевоплощается в хорошего человека Одетту Холмс в конце этого романа.В этом романе я ждал третьего персонажа будущего ка-тета,но его появление мы увидим в третьей книге цикла.А в этом романе «третий окажется лишний» и это будет плохой персонаж-«толкатель»,который в далеких 60-х годах 20 века искалечил жизнь Одетте Холмс.Его автор жестоко наказывает в конце романа и убирает как ненужную фигуру с шахматной доски.

Что мне еще понравилось в этом романе,так это «скачки»(ударение на последний слог)во времени.Прыжки с Срединного мира в земной мир,то 60-х,то 80-х годов и обратно, напомнил мне горячо любимый мной фильм «Назад в Будущее».Очень хороший ход автора.

«Извлечение троих» наравне с романами «Бесплодные земли» и «Колдун и кристалл» является наверное моим любимым из этого цикла.И еще хочется сказать,что такой атмосферы и буйства фантазии я еще не встречал ни в одном цикле фэнтези.Для меня же этот роман как и цикл в целом являются больше не фэнтези,а триллером-вестерном в фэнтезийном антураже.

Совет всем ценнителям качественной литературы:читайте этот роман и весь цикл Великого автора.

Рекомендация:Шедевр!

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть культовейшего цикла Стивена Кинга выполнена в совершенно ином ключе, нежели первая. От созерцательной философичности СТРЕЛКА не осталось и следа. Книга пронизана зубодробительным (в самом прямом смысле этого слова) экшном.

Пожалуй, мало кто из авторов додумался бы соединить героический фэнтези-квест с лихим боевиком 80-х, со всеми его атрибутами: крутые парни с огромными пушками, отмороженные на всю голову ''плохиши'' (тоже с большими пушками), колоритнейшие персонажи, пальба с обеих рук, кровавое насилие, грубоватые, но дико смешные шуточки... И уж совсем мало авторов, которые могли бы органично смешать эти несовместимые, казалось бы, ингредиенты. Кингу удалось на все сто. Получился литературный эквивалент ''коктейля Молотова'' — роман буквально взрывается, охватывая читателя пламенем безудержного действия. Лишь сцены в Срединном мире дают читателю небольшую передышку, чтобы вновь смениться драйвом ''нью-йоркских'' эпизодов.

Еще одним отличием от пронизанного безысходностью СТРЕЛКА является позитивный настрой романа. Несмотря на все невзгоды, преследующие Роланда в процессе собрания своей ''команды'', книга наполнена оптимизмом и превосходным юмором. Чего стоят приключения Эдди с Роландом на таможне Нью-Йорка, или боевой поход Стрелка в аптеку за антибиотиком! К тому же, ушел мотив одиночества; Роланд нашел, наконец, товарищей (хотя товарищи эти — наркоман и негритяночка без ног, зато с кошмарным раздвоением личности — доставят ему больше проблем, чем все противники вместе взятые).

Являясь отличным развлечением, роман, помимо этого поднимает такие серьезные вопросы, как обретение мужества и становление личности. Недаром эта часть считается одной из лучших в цикле (а некоторые просто считают ее лучшей). Кроме того, это важнейшая веха в истории путешествия к Темной Башне. Это Кинг в самом расцвете своих творческих сил и таланта.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

После нарочито замедленного, почти что психоделического «Стрелка», С. Кинг возвращается в нашу, земную реальность и открывает дверь между мирами.

«Извлечение троих» задает совершенно иную, нежели «Стрелок», скорость развития сюжета: события начинают сменять друг друга с почти что кинематографической быстротой. Причем, несмотра на динамику в развитии событий, совершенно нет ощущения схематичности, литературного калейдоскопа. Герои, даже второстепенные, прописаны автором рельефно и психологически убедительно. О каждом из них Кинг говорит ровно столько, сколько считает необходимым, оставляя место для загадок и тайн. Удивительно просто и со вкусом Кинг решает проблему перехода героев из одного мира в другой. Просто посреди пустынного пляжа появляется обычная дверь, открывающая вход в Иной Мир. Все весьма обыденно — стандартная американская дверь, взять и открыть. И не надо никаких «магических порталов» — все чудесное и страшное у С. Кинга таится в самых заурядных вещах и предметах. В «Извлечении...» отчасти проясняются некоторые условные «темные пятна», оставленные автором в первой книге эпопеи. Но Кинг вновь и вновь подрасывает свежие загадки в костер интриги своего романа .

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Судя по отзывам, подавляющее большинство считает этот том цикла лучшим из всех. Что ж, это вполне справедливо, и я с таким мнением согласен, хотя лично я отдаю предпочтение последнему тому, «Тёмной башне».

Именно с «Извлечения троих» начинается собственно ТБ. Если «Стрелок» был неким прологом ко всему циклу, то второй том — это первая глава. Именно здесь создаётся атмосфера, которая резко отличается от атмосферы повествоания в «Стрелке», которая в большей или меньшей степени сопровождает читателя и далее. Интересный и динамичный сюжет, в каждый момент которого можно лишь догадываться, что произойдёт в следующий, — одно из достоинств «Извлечения троих». Язык и не вполне литературная лексика (которая встречается повсеместно в ТБ) практически растворились в моей памяти, а значит, таким уж недостатком это не является. К тому же этот своеобразный приём даже помогает создать неповторимую и незабываемую обстановку.

Но более всего мне понравились новые герои: наркоман Эдди Дин и его брат Генри, Детта Уокер и Одетта Холмс, а также появившаяся в финале «Извлечения» Сюзанна Дин. Как и многие другие люди в ТБ, они кажутся настоящими реальными личностями, которые живут где-то совсем рядом с нами. Здесь есть тщательно прописанный психологический портрет каждого героя, индивидуальность и ЛИЧНОСТЬ, эмоции, ощущения и мысли этих людей, характер и темперамент, в соответсвии с которыми они себя и ведут так или иначе. Вообще подробно и красиво описанные психологически герои — один из важнейших факторов для меня. Я должен ВИДЕТЬ героя в своём сознании, должен ясно представлять его себе, чтобы он был интересен, понятен, чтобы были понятны его поступки, чтобы найти причину для каждого следствия. И это, а также многое другое, я нашёл в «Извлечении троих». И с удовольствием и предвкушением чего-то захватывающего и потрясающего я прошествовал к следующему тому ТБ.

В общем — 10 и только 10!:appl:

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал спустя пять лет и исправил оценку с 4 до 10. Уж не знаю, как так вышло. Наверное, с читательским опытом стал больше понимать, что на самом деле творит Кинг. А творит он, в общем-то, удивительно простую вещь: пишет так, что тебя не напрягает. Он умело за одну страницу роднит тебя с ЛЮБЫМ персонажем. И так постоянно. Любая эпизодическая личность становится тебе интересной и знакомой. Все выпуклые, со своими предысториями и развязками.

Плюс ко всему — Кинг умудряется писать слишком емко, не злоупотребляя объемом, а его метафоры дико круты и образны. Например, жухлая трава, которая будто стеснялась расти. Или поднял голову так же тяжело, как бревно, которое полностью погрузилось в воду, но еще не утонуло.

Он пишет знакомым языком и понятными и близкими сравнениями. К чему я тут распинаюсь так? К тому, что:

— отличные герои. Живее живых;

— отличный язык;

— как следствие, не беспокоили баланс сюжета и ритм повествования, так как языком и стилем не давал заскучать;

— хорошая динамика (история с Эдди самая интересная, с Мортом — самая сумбурная и неправдоподобно перекликающаяся с судьбой Одетты).

Конечно, пока еще напрягает недосказанность о мотивах стрелка и сути Темной Башни, но то ли у меня сейчас благорасположение к Кингу, то ли что, но я готов терпеть и читать то, что он предлагает, наслаждаясь просто повествованием. Благо, язык компенсирует.

И мне по-прежнему нравится то, что Кинг творит с жанром фэнтези. Это не выворачивание наизнанку и не прыжок вверх — это шаг вбок. Такое вот ИНОЕ ФЭНТЕЗИ.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Да, мир сдвинулся с места, но меняется не только он, с ним меняемся мы».

Итак, Роланд остался на пляже, а я осталась с Роландом. И весь второй отрезок пути мы шли, шли и шли по этому пляжу, отбиваясь от «омарообразных» тварей, выходящих из моря в час заката, изнемогая от боли после того, как они перекусили нашими пальцами, и теряя сознание от съедающей тело лихорадки. Нам бы забыться и уснуть, потому что — ну какая к чёрту Башня, когда даже патроны промокли и то и дело норовят дать осечку, но мы всё равно шли. А по пути собирали ка-тет. И, уж поверьте, оно того стоило.

Тёплые карие глаза Эдди Дина, отчаянная красота Сюзанны и тот наш последний на этом этапе разговор у костра — они того стоили. И Мастер, — он, конечно, чудак этот Мастер, он художник, он рисовал нас такими красками, что мурашки бежали по коже от их запредельной реальности, — тасовал и тасовал карты судьбы, расширял и сводил на нет пространство и время, забрасывая нас в Нью-Йорк 60-х, 70-х, 80-х, проводил через внешние и внутренние таможни, забирался в самые дальние уголки нашего — боже храни его! — сознания, ломал нас, а потом собирал по частям и снова возвращал на пляж. Под небо, откуда, не мигая, смотрели Старая Звезда и Древняя Матерь, под то самое небо, где мы наконец-то нашли и обрели друг-друга. Мы все. Ка-тет. Ну, у меня же не хватило мужества бросить Роланда после символично-психоделичного «Стрелка», так что теперь можно и пофантазировать. Представить, что я на самом деле с ними. Впрочем, я и так — на самом деле)

P.S. И, отвлекаясь от фантазий: если Мастер (по-другому теперь называть Стивена Кинга у меня язык не поворачивается) тащил меня через пустыню по следам Человека в черном, как Детта — Эдди к полосе прибоя, связав тремя смертельными узлами, то по пляжу я шла сама. Сопротивляясь, но добровольно. Эдди Дин, кстати, знает, как такое возможно. Впрочем, если рискнёте составить нам компанию, вы и сами это поймёте.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта часть намного динамичнее чем «Стрелок». Персонажи прописаны с такой тщательностью. Чего стоит Владычица с её шизофренией. Сюжет держит в постоянном напряжении. Ход с последним персонажем просто порадовал.

В книге у Стрелка появляется какое-то мимолётное чувство любви к своим спутникам, что не скажешь по первой книге (истребление жителей маленького городка). Дальше начинается путь вместе и куда он приведёт ещё посмотрим.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надо сказать, ощущения и впечатления от второй части похождения Роланда кардинально отличаются от таковых при прочтении «Стрелка». Если начало «Тёмной башни» получилось атмосферным, концентрированным действием, местами жестоким, то «Извлечение...» — роман не жестокий, хотя и жёсткий, уделяющий больше внимания психологии героев. В нём нет той атмосферы другого мира, что была присуща «Стрелку», так как действие, в основном, происходит в относительно современной Америке. И вот здесь Кинг доказывает, что писать увлекательно можно о чём угодно, если есть талант.

Итак, Эдди Дин. История его извлечения в мир Роланда полна перестрелок, мафиозных разборок и не кажется особо интересной. Однако Кингу удалось подать эту часть так, что многим авторам, пишущим триллеры или, скорее, «остросюжетные» романы, стоит использовать эту часть романа как референс. Превосходно выдержанный баланс между раскрытием героев, действием и знакомством с персонажами вкупе с изобретательными сюжетными ходами Кинга не даёт придраться к тексту.

Детта и Одетта. Автор настолько уверен в своих силах, что взялся за столь сложную, на мой взгляд, тему, как описание человека, в котором уживаются две абсолютно противоположных личности, да ещё и сделал её инвалидом! И да, он блестяще справился с задачей, которую поставил сам себе. Более того, Кинг удивительно органично переплетает судьбы героев между собой, благодаря чему роман воспринимается как единый, а не как некие разрозненные части, хоть и искусно написанные.

Часть с Мортом вызывает ровно те эмоции, что и должна вызывать, более мерзкого персонажа сложно было себе представить. И участь, уготовленная ему Роландом, представляется вполне справедливой.

Ну а что же сам Стрелок? Он изменился, по сравнению с первой частью, возможно, ушла брутальность, Роланд стал более человечным, что ли, хотя и остался столь же твёрдым духом, этаким «крепким орешком», принципиальным и верным своим убеждениям человеком чести. Возможно, он даже в этом романе располагает к себе больше, чем в первом, ну а как иначе, читателю ещё долго предстоит путешествовать вместе с ним.

Как итог, образцовый роман, отвечающий самым высоким стандартам хорошей развлекательной литературы. Хотя...он и есть этот самый стандарт.

И отдельное спасибо Кингу за упоминание «Терминатора». Мелочь, а приятно...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман уже более остросюжетный, психологический и интереснее дебютного, и сразу захватывает и затягивает. Новые персонажи привнесли свежую струю в серию. События разворачиваются с мистической скоростью. Перед нами открываются загадочные двери в другие миры, в те миры, которые связаны с предназначением — Пути к Тёмной башне – «я доберусь до Башни и сделаю то, что я должен сделать… великий акт восстановления или же искупления, который мне предназначено совершить». Неожиданный поворот событий знакомит нас с реальным миром: Нью-Йорк, в который он попадает в разные временные отрезки времени (тот самый город, где когда-то жил Джейк). Цель — спасение собственной жизни и извлечения тех таинственных троих, которые призваны стать его спутниками на пути к Башне. И впервые за долгие годы Роланд из Гилеада уже не одинок в своем поиске Темной Башни. Эдди и Сюзанна заменили Катберта и Алена, друзей его юности, которых давно уже нет в живых… «Любопытная у тебя подбирается компания, Роланд: сначала тебе достается конченый белый наркоман, а потом закоренелая чернокожая воровка»…

Нас ожидает «тот же самый берег, спустя семь часов»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- схватка «Дум-а-чум? Дад-а-чам? Дод-а-чок» — ад заражения и лихорадки;

- первая дверь между мирами – «узник» — наркоман Эдди Дин – эмоциональный и внушаемый, творческая натура, несколько легкомысленный и болтливый, иногда грубый. Он любит шутить и ёрничать. Эдди всегда было необходимо о ком-то заботиться, быть кому-то нужным. Сначала это был его брат, Генри, потом — Роланд (короткое время, пока он был болен и нуждался в заботе) и, наконец, Одетта Холмс. Он обретает новую цель в жизни (поиски Башни), и новый смысл — любовь к жене, Сюзане. Он способен на глубокие чувства;

- самолет, контрабанда, таможня, мафиози из Нью-Йорка 1985 года, перестрелка: «Боже, не дай мне умереть таким голым и жаждущим дозы», побег – «Что меня ждет там, за дверью?», «Возможно, смерть. Но, прежде чем это случится, скучать тебе не придется. Я хочу, чтобы ты пошел вместе со мной на поиск. Конечно, все это может закончиться смертью, мы умрем все вчетвером в странном месте… – Но если мы победим, Эдди, ты увидишь такое, что ты и в мечтах себе не представлял», «Поиски, приключения, Башни, миры, которые нужно завоевать», но надо еще пройти ад преисподней ломки;

- долгий рассказ истории Генри (великий мудрец и выдающийся наркоман) и Эдди. «В мире, который летит сломя голову и катится в ад, как же не словить кайф напоследок?»;

- осколки прошлого Стрелка: «Теперь их нет. Никого не осталось. Последние питомцы Корта, тринадцать стрелков из пятидесяти шести. Теперь они все мертвы. Он – последний стрелок в этом мире. Началась последняя гражданская война. Кровавая резня докатилась до последнего бастиона цивилизации, света и здравомыслия, и смела все то, что им – наивным – казалось незыблемым, так же легко и небрежно, как морская волна смывает замок из песка, выстроенный ребенком. Он понял, что только три вещи имеют значение: смерть, ка и Башня», «Теперь он торчок и его наркотик Башня»;

- вторая дверь выводит Роланда к Госпоже Теней, а если точнее, к двум женщинам, заключенным в одном теле — раздвоение личности, не имеющий представления о существовании друг друга. На этот раз Роланд оказывается в Нью-Йорке конца 64-го и сталкивается с юной активисткой, прикованной к инвалидному креслу, ярой поборницей гражданских прав черного населения Америки – Одеттой Холмс. Но под оболочкой Одетты таится еще одна женщина: коварная и преисполненная ненависти Детта Уокер. Её ноги ниже колен были ампутированы в результате несчастного случая в метро. Вначале доминирующая личность — Одетта Сюзанна Холмс, благовоспитанная, «наглая черномазая с Севера, которая сует нос туда, куда бы ей лезть не надо», «она состоятельная, единственная наследница «Холмс дентал индастрис», на Юге двенадцать заводов «Холмс», «Кто вы, мисс Холмс? Кто вы на самом деле? Куда вы время от времени пропадаете, и чем вы таким занимаетесь, неужели таким нехорошим, что потом вам приходится сочинять всякие небылицы, чтобы солгать даже себе самой?». Вторая половина её личности, Детта Сюзанна Уокер — жестокая расистка с преступными наклонностями, грубая и малообразованная, но с острым умом и развитой волей, невероятно коварная, воровка – но не ради результата, а самого процесса, и очень опасна;

- масса сцен нафаршированные юмором: – история 1959 года в скорой помощи — «Доктор Джекил и мистер Хайд» — «КТО ЭТОТ КОЗЕЛ? ДОБЕРУСЬ ДО НЕГО – ЯЙЦА ВЫРВУ!» и т.д.

- третья дверь между мирами – стрелка поджидает Смерть – Джек Морт, убийца-маньяк, действующий гнусными методами. «Смерть, но не твоя, стрелок». Нью-Йорк середина 70-х. «Он наблюдал за мальчуганом уже две недели. А сегодня он собирался его толкнуть. Толкать – это всего лишь хобби». Толкатель, который повлиял на судьбу пятилетней девочки, дважды с его подачи произошли необратимые изменения в жизни Одетты Холмс — Детты Уокер;

- череда ограблений: 200 патронов и первое в истории ограбление ПЕНИЦИЛЛИНОВОЕ, такое можно смело вносить в Книгу рекордов Гиннесса!, «НЕЕЕТ… – заорал Морт».

Концовка на удивление очень неожиданная – «НУ ДАВАЙТЕ, МУДИЛЫ, ДАВАЙТЕ-ДАВАЙТЕ. ТОЛЬКО ПОПРОБУЙТЕ К НИМ ПОДПОЛЗТИ! Я ВАМ ТАК СТРЕЛЬНУ, ЧТО ПУЧЕГЛАЗЫЕ ВАШИ ЗЕНКИ ПОВЫЛЕТЯТ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЦУ!» «Когда-то жила одна женщина, ее звали Одетта Сюзанна Холмс, потом появилась другая – Детта Сюзанна Уокер. Теперь возникла третья: Сюзанна Дин». Перед нами «полноценный» ка-тет. Путешествие продолжается. Читать однозначно!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Случилось нечто невероятное. Стивен Кинг сумел повернуть мое представление о Роланде на 180 градусов. «Стрелок» был спагетти-вестерном, линейным квестом, полным философских рассуждений у костра. Никогда бы не подумал, что «Извлечении троих» будет повествовать о совершенно ином приключении, которое касается нашего с вами времени.

Мир Темной Башни — это загадка. Сложно сказать, какой это промежуток времени (кто прочитал цикл целиком, тот, наверное, в курсе). Прошлое это или будущее? Вымысел это или реальность? Другой мир? Возможно. Но в самом начале книги Роланд обнаруживает себя на непонятном берегу, усеянном ракушками, по которому ползают огромные омароподобные существа. И эти существа очень голодные. Колдун из прошлой серии предсказал на картах стрелку его будущее. И это будущее скрыто за дверями, стоящими на песке и ждущие, когда их откроет Роланд.

Самое необычное, что двери ведут в наш мир. В 60-ые и 80-ые. То, что задумал Кинг, мне очень понравилось. Смотреть на мир чужими глазами и жить в чужой голове — это было для меня совершенно неожиданно. Никакого вестерна! Экшен, триллер, юмор — всего в достатке. Оторваться о чтения было очень сложно.

Кинг сильно удивил. Темная Башня открылась для меня другой стороной.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я под впечатлением прочитанного. Сильно, стильно, эффектно.

Это второе прочитанное мной произведение Кинга. И теперь, как мне кажется, я спешно оказался в рядах многочисленных поклонников Короля ужасов. Что же так зацепило?

Во-первых, манера изложения. Повествование ведётся настолько просто и понятно, что картинки описываемой истории сами собой возникают в голове. Причём очень яркие и очень детальные картинки. Если возникает какой-либо вопрос, то стоит взглянуть на следующее предложение, и этот вопрос становится неуместным.

Во-вторых, истории персонажей. Они не просто полные — такое ощущение, что Кинг знает о каждом прожитом дне каждого из своих героев. Автор не останавливается на основных чертах персонажей. Он идёт дальше, и наделяет их другими, порой незначительными или даже противоречивыми чертами. От этого герой становится не просто многогранным, он становится живым.

Самому Роланду в произведении уделено очень мало внимания. Центральными лицами становятся его будущие спутники. А они очень непростые люди.

В-третьих, сама история. С точки зрения сюжета всего цикла, событий происходит немного. Но их значение колоссальное. Все герои вынуждены стать другими людьми. Даже сам Роланд. Мне очень нравилось читать о том, как же персонажи смогут выбраться из запутанной ситуации и чем же закончится та или иная заварушка. Было очень занимательно.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если предыдущий том — «Стрелок» — получился довольно сырым, то здесь уж Кинг полностью проявил себя. Правда 80% книги развивается в нашем времени — Нью-Йорке 60х-80х гг. А это благодатная почва для фантазии Кинга, так как свои романы он пишет именно о современном мире. Герои этого тома получились живыми, интересными и необычными, психологичесике нюансы каждого персонажа выписаны идеально. Шутник-наркоман, чернокожая женщина с раздвоением личности, преуспевающий менеджер, имеющий хобби калечить людей — этих людей Кинг «извлекает» нам из своей фантазии во втором томе. Такая уникальность персонажей, их прорисовка даётся не каждому автору. И, конечно же, это очень цепляет читателя, заставляя его полностью окунуться в атмосферу книги.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень понравилась, хоть местами и нудновато (без этого никуда). Со «Стрелком» я бы не стал сравнивать в плане лучше-хуже. На мой взгляд, они очень разные. Постапокалиптический вестерн, по большей части, уступет место действию в современном мире, обращаясь невероятно захватывающим повествованием. Особенно запомнились омароподобные твари:smile:

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Захватывает дух...сразу же, стоило только открыть первую страницу — как ты в действии романа...такое ощущение, что ты из тихой гавани сразу же переместился, в какие-то секунды, в мир шторма...необычно? ну да, а что разве нет?

Всё пропитано жизнью и сочувствием...всем сочувствуешь и проглатываешь информацию , делая определённые выводы...Роланд вселяется в мир разума своих спутников, и помогает в некоторых ситуациях им самим, становясь для них другом , братом, наставником жизни...он очень проницателен и внимателен — он предстаёт очень мудрым человеком....

Да, роман — это молния — что разрывает сознание, и приковывает внимание только к содержанию.....пока не прочитаешь последние главы...

Вперёд к новым приключениям....

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх