fantlab ru

Сурен Цормудян «Метро 2033: Наследие предков»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.57
Оценок:
261
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: Наследие предков

Роман, год; цикл «Вселенная «Метро 2033»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Разрушительная взрывная волна дошла и до Калининграда. Метро в этом городе нет, зато есть бункеры с множеством тоннелей, построенные немцами в разгар Второй мировой. Именно эти подземелья спасли несколько тысяч людей от тотального уничтожения. Спустя 88 лет после войны последователи дела предков нацисты-легионеры пришли за своим. Пришло время узнать секреты научных открытий Третьего Рейха.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 290

Активный словарный запас: средний (2822 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 52%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2012 // 2 место


Наследие предков
2012 г.

Аудиокниги:

Наследие предков
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Dziedzictwo przodków
2014 г.
(польский)
Das Erbe der Ahnen
2014 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно признаюсь, для меня Сурен Цормудян — один из немногих (совсем немногих) писателей, которые никогда не разочаровывают и чьи произведения я жду с нетерпением. Может, он — будущий классик-фантаст? Наверное, сейчас в меня полетят гнилые помидоры и тухлые яйца, но это — моё мнение. Хотя нет — это фанатизм.

Данный роман, к счастью, опять оправдал мои ожидания. Если начинаешь читать книгу и не можешь оторваться, забываешь о еде, туалете, сне — книга удалась. Немногие авторы могут похвастаться тем, что их книги не просто читают, а «проглатывают». «Наследие предков» — одна из таких книг. Сюжет захватывает и держит в напряжении. Ты думаешь: «Что же дальше? Что же дальше?». Но даже когда книга уже прочитана, что-то остается внутри, что-то хорошее: вера в справедливость, в хороших людей, вера в то, что все будет так, как должно быть.

Роман, как отличный костюм, состоит из превосходного сюжета, украшен яркими персонажами и сшит крепкими нитками патриотизма. Я думаю, что его высоко оценят любители цикла. +1 к лучшим романам цикла «Вселенная «Метро 2033».

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу можно назвать почти эталоном боевой фантастики.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже знакомый стиль ждет нас на страницах «Наследия предков» — простой, но при этом яркий, запоминающийся и выделяющийся не только на фоне других во Вселенной Метро 2033, но и в других книжных сериях и отдельных романах. С первых слов окунаешься в атмосферу. Сурен умеет создать обстановку так, что читатель погружается почти без возможности сделать шаг назад.

«Наследие предков» — роман, который своим местом действия базируется в Калининграде — городе, который для меня известен мало, но неуловимо притягивает своей романтикой, ощущающейся исключительно внутренне. Здесь нет метро, но здесь есть катакомбы, тайные (и не очень) переходы, бункеры. И все совсем не так, как мы привыкли видеть в ВМ-2033. Все иначе, намного интересней. Уместно будет упомянуть, что в книге почти 5 десятков сносок, что упрощает процесс чтения, позволяет забыть об яндексе или гугле.

Пролог получился красивым, долгоиграющим (по количеству страниц и последействию). Первые главы вводят нас в курс действия, в обстановку вокруг Калининграда. Цормудян намеренно не говорит о количестве и составе жителей бункеров, о особенностях монстров и мутантов. Автор ставит акцент — здесь и сейчас. И только так мы будем узнавать какую-либо информацию. Не будет историй «О том, как...» или баек от менестрелей.

Сюжет прост, но развивается быстро, страницы полны экшена. Боевые действия выполнены сочно и красочно — их легко представлять в своем воображении.

Что касается героев, то главных тут двое — «Крот» и Павел Стечкин. Оба по-своему хороши: один влюблен в тайну немецкого «подземного города», жаждет делать открытия в этой сфере; другой — образцовый солдат, патриот. Не менее важен Тигран — солдат, в меру умен, с нужными связями и авторитетом.

Кстати, интересная особенность персонажей Сурена — они могут показаться читателю несколько...психованными. Лично я вижу в этом их человечность. Наверное, мы просто привыкли, что в американском кино (ничего не имею против этой страны!) даже девушка в фильме ужасов или фантастике может забыть про слезы и истерики, взять автомат и косить недруга. Вот как раз «психованность» заставляет верить в то, что ситуация на страницах романа гипотетически может стать близкой к реальности.

Так же в тему несколько листов «От автора». Патриотично. И даже без пены урта. Виртуально пожимаю руку Сурену Цормудяну за роман «Наследие предков.»

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Тайные знаки»

Рецензия на «Метро 2033: Наследие предков» Сурена Цормудяна

Вот и прочитан мной один из самых долгожданных романов серии! И не только самых долгожданных, но и самых ключевых. Ведь в одном произведении переплелись истории из других романов так называемой – разумеется, мной – атлантической сверхсюжетной линии.

Интересно, думал я, смотря на мою с соавтором карту: что можно было придумать автору про его край, если из живых поселений только два (ну, да, ещё община Пионерского, которая, как я понял, изначально в планах Сурена отсутствовала)… Но, как говорится, верить картам нельзя! «Наследие предков» полно загадок, неожиданных героев и переплетений всех возможных сюжетных линий в одну. Кто-то говорил, что рассчитать хотя бы на один шаг вперёд сюжет невозможно. Бред! Очень легко догадаться, к чему приведёт контакт одних людей и мысли других. Правда, некоторые моменты действительно оказались неожиданны, не отрицаю.

Если брать весь замысел в целом, то роман является своеобразной постъядерной проекцией Второй мировой войны на маленький участок Земли. Автор с удовольствием сталкивает изменившихся нацистов – будут и такие на страницах книги – и наших, русских патриотов. Обстоятельства, так нелюбимые главным героем трилогии «Север» Андрея Буторина, всё время мешают рассуждать «хорошим парням» здраво, но, как это произошло более полувека назад, Россия – уже в лице одной маленькой своей колонии – отстояла право на существование в борьбе с жестоким врагом.

Теперь немного о минусах сюжета. Во-первых, затяжные боевые сцены. Нет, всё вроде отлично: активные действия, живые диалоги, техника, стрельба и прочие атрибуты батальных эпизодов… Но – много. Иногда хочется, как и героям бывшего «Tod mit uns», чтобы описываемые выжившие заключили мир и делали каждый, что ему нужно. Во-вторых, обилие одновременно (!) главных и второстепенных линиях в красноторовской сюжетной линии. Непонятно, кому сопереживать, за кем следить. Что-то подобное было при прочтении опять же романа Сурена «Отражение во мгле», а также черновой версии другого метро-романа, «Метро 2033: Слепцы» Дмитрия Ермакова. И если кто-то погибал там, на берегу Балтики или поближе к «Блоку-6», то сочувствия брать для погибшего персонажа было неоткуда.

Надо заметить, что недостатки, но ещё более мелкие, есть и не совсем в сюжете. Главный герой, Александр Загорский. Очень похожий на меня (в частности, как это ни прискорбно, отсутствием личной жизни ввиду опять же безответной любви; ещё хорошо, что я не ношу очки, как Крот, и не завожу друзей в неизведанные катакомбы!). Сурен наделяет его достаточной нелюдимостью. И тут первый камень преткновения! Непонятно, откуда у него тогда вообще появились друзья?! Да ещё и такие «разношёрстные»? …И готовые пойти с ним разгадывать мир под ногами?

Ещё один, как мне кажется, недочёт кроется уже в описании ВСЕХ персонажей произведения. Особенно это касается всё того же Саши и… Риты. Вот хоть убейте, но никак я не мог представить образы каких-либо людей, старше тех, какие представлены в первой половине пролога и ряде флэшбэков соответственно! То ли они действительно застыли в одном возрасте, как бывший водитель Борщов, то ли автору приятнее работалось с теми героями, каких он представил во время «лихолетья».

Кажется, вместо похвалы получилась очередная критическая статья. На самом же деле роман очень понравился. И своей атмосферой, и героями – при всех вышеуказанных «странностях», — и знаниями автора. Кстати, последним я особо поразился. Автор очень подробно рассказывает различные мифы подземелий, действительные факты из истории Великой Отечественной и новейшей. И даже нельзя предположить – Сурен готовился к роману так основательно, или ему помогли накопленная годами различная интересная информация, способствовавшая созданию такого прекрасного произведения. В любом случае – он большой молодец, и я благодарен ему за этот новый метро-роман!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Постапокалиптический роман начинается по традиционной цормудяновской схеме, без внятных признаков сюжета. Автор, по собственному выражению, «отпускает героев на волю». Просто сцена перетекает в сцену, сязи между которыми, до окончания завязки, не ясны, или действительно отсутствуют. Автор развлекает нас колоритным сценизмом, описанием сцен постатомной России, моральными исканиями героев. Последние особенно утомляют, признаться.

Сюжет, собственно, появляется примерно с 55% текста. Интрига, с некоторыми огрехами, но не плоха. Так что читателей, доживших до середины романа, ждёт награда. :)

Образы героев, как обычно у автора, живы и очень колоритны.

Второй проблемой романа, кроме занянутой завязки, я назвал бы крайне скверную мотивацию событий, а так же, поступков героев.

Скажем, зачем в мире, в котором не осталось промышленных объектов и крупных населённых пунктов, оружие массвого поражения?

Почему затаившиеся чуть не век нацисты должны воевать исключительно оружием, произведённым 100 лет назад?

Автор знает вообще, что означает термин «евгеника», которым он так смело пользуется для изготовления боевых мутантов?

Не смотря на упомянутые недостатки, произведение читается легко, разлекает.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я начал знакомство с данным автором (С. Цормудян) через серию о вселенной Метро 2033

Хотя лично мое мнение о данной серии было не высоко, но прочитав «Наследие предков» я несколько изменил свое мнение.

Думаю проблема не в серии, а в авторах.

После Сурена Цормудяна планка требований к другим произведениям была значительно поднята :)

Лично я с большим удовольствием открыл для себя данного автора и уделю его творчеству дополнительное внимание. Понравился.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Естественно, от данного автора ждал замечательной книге – все ожидания оправдались. Захватывающий сюжет, где в начале книги есть ощущение, что сказка, но всему приходит обоснование. Интрига повествование, атмосфера легенд описываемого района, патриотическая составляющая, динамика действий, запоминающиеся персонажи и почти реальный мир событий. Огорчает одно, что роман можно было продлить или чем-то дополнить еще.

Рекомендую!

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне наоборот роман показался немного средним. Всё скомкано в одно!!! Все как ни наесть попадаются друг другу «на глаза», как-будто 4 стены — это немного неправдоподобно, хотя сюжет захватывающий. Лучше автор бы показал разные судьбы в разных местах не перекликающиеся до концовки, это выглядело бы более инновационно. И всё-таки некая романтика должна присутствовать, да и действия с фрицами не так перемудрено должно было быть. Вполне читаемо, правда хуже предыдущей книги.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая «врезка» на тему постапокалипсиса. К обычным ингредиентам темы, как то: война за ресурсы; «неблагоприятная экологическая обстановка» и пр., автор неожиданно присоединяет «четвертый рейх» и прочую арийскую тематику.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читается очень легко, с интересом. Вызывает патриотические чувства. Но как-то не чувствуешь себя во вселенной «Метро». Сюжет простенький, атмосферы страха, тайны и загадок маловато.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В общем то все (большинство точно) книги коммерческих межавторских циклов «СТАЛКЕР» и «МЕТРО 2033» имеют одно общее свойство — уровень плинтуса или ниже оного и, кроме того, интересны по большому счету только фанатам игр. К большому сожалению это коснулось и этой книги. Хотя в оправдание автора можно сказать, что его роман не похож на родоначальника серии «Метро 2033» Глуховского, но в то же время «ограниченность» «Вселенной Метро 2033» сыграла с автором злую шутку. Т.е. не позволила выйти автору за рамки мира «Метро 2033», из за чего фантазия автора, зажатая определенными границами местечковой атмосферы цикла, вылилось в нечто совершенно бредовое. Типа «...и тут Остапа (Сурена) понесло...» (с)

Итак мы имеем Калининградскую область после атомной войны (вернее ее кусок), на котором сосуществуют в местных подземельях три колонии выживших. основа выживших — бывшие морпехи Балтфлота. на момент начала сюжетной линии колонии вроде решают как то объединится с целью дальнейшего выживания. Вдруг откуда не возьмись на самую боевую колонию нападают... нацисты. причем не те которые в «Метро 2033» у Глуховского — типа бывших скинов, а самые натуральные нацики — потомки реальных фашистов, правда пришедших по морю не из Германии, а из...Чили (ближний край!!!), из немецкой колонии Дигнидад, где до сих пор т.е. до 2033 г. (оцените масштаб!!!), клепают штурмгеверы 44 и каски м-35. Естественно бравые морпехи дали отпор нацикам, и затем между ними было заключено хрупкое перемирие. оказывается нацики приперлись для того что бы забрать оружие предков, которое им поможет выжить в борьбе со всяческими мутантами... параллельно с этим сюжетом идет процесс шараханья по подземельям местных энтузиастов, которые обнаруживают (о ужас!!!) тайные нацистские лаборатории времен 2МВ, которые действуют до сих пор. В лабораториях полный набор вундервафлей — атомные бомбы, искусственные суперзолдаты и т.п. при лабораториях живут и трудятся потомки военнопленных... затем коварные фашисты обманывают наивных морпехов, а потом заслуженно получают люлей (подземные зольдаты тоже). в конце все плачут и целуются.

Сама концепция книги бредова, любовная линия (она тоже есть) убога, единственное что хорошо — боевые сцены, но и это не спасает книгу.

Боюсь если автор не вырвется за стены Метро и Сталкера то окончательно деградирует. чего бы не хотелось. Все таки его цикл «Второго шанса не будет» показал, что Цормуден довольно силен и перспективен и апокалипсис он может писать без ссылок на «Сталкеров» и «Метрошников»

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга не понравилась. Очень много косяков.

Иногда есть неувязки сюжета по датам и времени.

Разачарована стилем написания. Язык у автора может быть достаточно интересен. Но тут все как-то посредственно и приближено к остальным книгам серии.

Это не уровень Сурена. Слишком примитивно и топорно. Хотя мальчикам до 14 скорее всего понравится.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Вселенная метро 2033» продолжает не радовать разнообразием сюжетов. Роман «Наследие предков» закономерно продолжает цикл в заявленных рамках. Тем не менее, написано не плохо, даже можно сказать самозабвенно, чувствуется увлеченность автора.

В стандартной обстановке, черно-белые герои, упорно ведут борьбу между собой, попутно и нехотя уделяя внимание выживанию. На фоне надуманных событий и штампованных рассуждений выделяются вполне интересные боевые сцены. Роману не хватает атмосферы и реальности деталей.

Роман можно рекомендовать только поклонникам данного цикла. Только в рамках цикла – 8.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно хотел прочитать книгу. — Обложка «вкусная», да и автор крепкий середнячек.

Прочитал, с трудом и с зевотой.

Итак.

ПЕРВОЕ — Наив полный. По земле лет десять как прошел ядерный писец, и выжившие должны в чем то нуждаться. Отмазка, что они сидят на складах — не канет. Всего не предусмотришь, а за 10 лет таки должны открыться позиции, которые не предусмотрены складской номенклатурой. — Например, некоторые лкарства, витамины, ЗИП и т.п. — В такой ситации комендант превращается в озвервшего завхоза....Но не в нашем случае! В нашем случае он, да и не только он все время твердит о «чести русского офицера».

...ять!!! Рыцари в средневековье меньше о чести в рыцарских романах твердили, чем тут.

Да-да, он постоянно твердят о чести, о долге, о судьбах Родины, и это напрягает...посколько НЕРЕАЛИСТНО.

ВТРОЕ — Противник.

Он глуп — гибнет десятками, а мы гибнем еденицами.

Он глуп и странен — вооружен оружием 70-летней давности. А это просто не разумно и нелогично, а потому в это не верится.

ТРЕТЬЕ — Детали. ТЕМА СИСЕК НЕ РАСКРЫТА.

Суть — Десять лет здоровые крепкие мужики живут в подземелье, и по всей видимости многие все еще холостые.

Но нет ни намека, ни на попытки решить демографический вопрос, ни на «совместных» жен, ни на однополые связи.

Солдатики ведут себя так, как будто их сюда прикомандировали пару месяцев назад, хотя за 10 лет, уже должны возникнуть и крепкие «тиббетские» семьи, и крепкая мужская дружба...Но нет...

Может им в еду бром подливают?

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх