Терри Гудкайнд «Четвёртое правило волшебника, или Храм ветров»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Нет покоя для Ричарда Сайфера, бесстрашного Искателя Истины. Ибо случилось страшное — вражий посланник прокрался в запретный Храм Ветров, где спрятали некогда маги древности самое опасное, что создано было за всю долгую войну волшебников. Сноходец Джегань обрёл великую силу, и смертоносный ужас восстал над миром. Ричарду надлежит найти в Храме Ветров средство, что остановит победную поступь Зла. Тяжкой и дорогой ценой постигнет он суть Четвёртого Правила Волшебника.
Входит в:
— цикл «Вселенная Меча Истины» > цикл «Меч Истины»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
icedicetwice, 22 сентября 2017 г.
С творчеством автора познакомился уже очень давно и мне очень жаль, что не придумали такой кнопки, которая позволяла бы при прочтении книги(по желанию) забыть все что было и читать ее как будто в первый раз. И эта книга однозначно достойна такой кнопки. Эта книга как экватор во всей серии «11 правил волшебника» ( не считая цикла Ричард и Кэлен). Если до предыдущие 3 книги были детским садом — школой — институтом, то тут это уже взрослая жизнь, в которой есть все: тяжёлые решения, самопожертвование, радость и любовь, глубокие размышления на тему извечного вопроса — если в своих мыслях ты совершил что-то, равнозначно ли это совершенному действию в глазах создателя(бога или того высшего существа которому вы поклоняетесь или верите). Драма к концу этой книги просто зашкаливает, но и концовка оставляет после себя замечательное послевкусие. Я выдыхал вместе с главными героями и это было очень яркое впечатление. Если говорить о личном рейтинге книг этой серии то я поставлю ее на второе место из 11, сразу после Веры Падших.
NeOnA, 30 августа 2007 г.
:gorgeous:Хоть эта книга самая тонкая из всех,но жестокости в ней мне кажется больше всех:smile: очень понарвилось по сравнею с третим получше намного......млин читать 4 книги ради 2 страниц о свадьбе ,грустно прям как то:frown: а в целом стоит внимания:beer:
Kara1402, 23 апреля 2008 г.
Я жутко рыдала, когда Храм выдвинул свои требования, когда Ричард ушел в Храм Ветров, а Кэлен пришлось остаться с Дрефаном. Но конец просто замечательный.
Psihea, 15 мая 2005 г.
На мой взгляд самая интересная книга серии и самая драматичная. Главная мечта героев на тот момент наконец сбывается!!! Ура товарищи! Ура! Ура! Ура!
Когда я читала, я плакала...
Тёмная луна, 4 июня 2007 г.
Класс! Читала и плакала совершенно искренне, что бывает очень редко.
benommen, 21 октября 2008 г.
Книга понравилась, но в конце как-то все помчалось перекручено, без логики, за мыслью автора было тяжело уследить, что правда приятно что написано о таком хорошем чустве так хорошо. Автор постарался показать всю идею любви, но пожалуй, сюжет кое-где провисает за что отдельный минус автору. также место уделено и дружбе, и долгу, обязательствам, но показаны они не так хорошо как любовь. В общем читать можно, но если не внести чего-нибудь нового и более приятного, то книга будет скоро вгонять в депресию... В остальном очень поддержую orkа, который описал книгу лучше чем можна было представить:appl:
tomboy, 20 апреля 2011 г.
Мне книга понравилась. Ужас эпидемии, беспомощность главных героев и их жертвы. Конечно, возникают некоторые недоумения по поводу действия отдельных персон. К примеру, «брачная» ночь ГГ, навязанная духами. Я понимаю, что в темноте все кошки черные, но как можно было перепутать одного человека с другим! А сам Ричард, это аткой собирательный образ — вроде умный и рассудительный, не лишенный логики (для меня осталось загадкой как можно было связать покушение на Надину с убийством Кэлен!!!), А вот как дело касается любовных страстей. Тут он просто настоящий мужчина, прущий напролом, абсолютно ничего не слушаюший баран! (да простят меня поклонники Искателя). Небольшие зарисовки с Морд-Сит, загадочный маньяк, бывшая подружка — это были интересные моменты. Отдельного слова заслуживают и похождения волшебника с аббатисой.
Но самое главное, это как сюжет раскручивается вокруг пророчеств и правил. В прощении магия. Все так просто, но мы часто забываем об этом.
В общем, книга понравилась, по крайней мере это единчтвенный цикл, где с интересом следишь за развитием событий и пытаешься предугадать следующий шаг ГГ, и часто ошибаешься. Так что читать однозначно!
kelli-joe, 29 января 2010 г.
После третьего праила я немного разочаровалась в авторе, но здесь он показал себя на высоте.
Внутренний мир героев очень силен.Новые лица, новые разочарования..
Рука мертвого Даркена Рала все же достает Ричарда и кажеться, что в этот момент все кончено,но нет..просто потрясающе будуражит)
Искателю предстоит познать себя, свою любовь, боль утраты и конечно..самое страшное-предательство.
Очень много боли принесет ему безисходность..первая половина книги так и тяготит душу героев и читателя..потом события не заставляют себя ждать.
Очень порадовала меня линия приключений Энн и Зеда, это настоящий проблеск надежды ..и действительно волшебник Зорандер немножко «чудной»)))
немного отдельно происходит и раскрытие самого старейшего..пророка я имею ввиду, Натана..его мощь не знает границ,но он все же остается очень чутким и добрым.
И знаете что самое интригующее:
dydyka, 26 мая 2009 г.
Очень хорошая книга. Жутко и одновременно интересно. Реалистично и сильно выписаны даже мельчайшие детали... «Очеловечивание» Морд-сит, начавшееся с приручения бурундуков, появление Марлина и Надины, а потом Дрефана обещают новый поворот. Действительно, сюжет «Четвёртого правила» оказался закрученным и интересным. Эпидемия смертельной болезни отчаянные поиски спасения от неё оставляют сюжет этой книги. Это не дает никакого развития линии в целом, но является ценным потому, что явно проступают психология и мировоззрение героев книги. Пусть все остается на своих позициях, а силы брошены на поиски панацеи от чумы, но антураж, декорации, эмоциональный фон, наверное, ярче, чем в предыдущих и последующих книгах. Чума это тот враг, против которого бессильны и меч, и огненный шар, и магия исповедницы. Леденят душу описания мучений умирающих детей, вид людей, умерших в объятиях друг друга или за своим ремеслом. Кажется, что на этот раз спасения не будет... Книга насквозь пропитана отчаянием и горечью потерь. Даже найденное средство от болезни не вызывает радости: слишком великой и тяжкой ценой оно может быть выкуплено. На протяжении книги приходится напряженно наблюдать за Надиной, ей кажется нельзя доверять. Покушение Тристана на Мать-Исповедницу добавляет драматизма плюс это происходит на фоне загадочных и жестоких убийств падших женщин. А уж требование ветров — это невероятно суровое решение.
Teland Eamor, 1 июля 2008 г.
По-моему, самая мелодраматичная из всего цикла. Повсеместно используются «санта-барбарианские» приемы вроде возвращения старых возлюбленных и появления неведомо откуда взявшихся братьев. То, что проститутки у Гудкайнда носят трусы на резинке, меня огорчило — похоже, мастер решил распрощаться со стилизацией под средневековье. Но в целом — отличная книга с хорошо прописанными образами главных героев
Bigzeliboba, 24 августа 2012 г.
Ричард, что тебе пришлось оставить в Храме Ветров, чтобы вернуться?
Ричард обменялся с дедом долгим взглядом.
- Знание.
- А что ты забрал с собой?
- Понимание
Конец цитаты.
Глубина в нескольких строчках. 4 книга стала для меня психологичной и с глубоким подтекстом. Не только фентази с очередной четвертой серией с простым сюжетом — Он, она любят друг друга, но в который раз спасая мир от неминуемой волшебной напасти, все никак не могут поженится.
И тут еще прощение самого себя и расставание со старым и ощущение нового в этом же предмете, чувстве и человеке. Про новые грани и видение. Герой говорит- Теперь вижу тебя такой какая ты есть, с твоими плюсами и минусами, с твоим правом меня любить и не быть со мной. С твоим правом быть счастливой не только со мной, но и может вообще без меня. Я могу уйти, но хочу быть с тобой. И оказывается мир наполенен не только болью, но и любовью, пониманием и глубиной. И свадьба. Хепиэнд.
Ерохин, 18 марта 2007 г.
Линия Келен, на мой взгляд несколько слабовата. А так книга на уровне
Frost_S, 7 августа 2013 г.
По сравнению с третьей частью, действие более напряженное и захватывающее. Мелочи, как всегда, выписаны и подобраны с тщательной проработкой (всему есть место, для всего найдется роль), персонажи, будучи ранее второстепенными, выходят вперед и раскрываются полнее. Кто-то из плохого становится хорошим, а кто-то наоборот, неожиданно (или вполне ожидаемо?) предает.
Читается легко, быстро, с интересом.
Единственное, что не очень понравилось, переход автора от Ричарда к Кэлен — большинство глав написанно именно через призму ее восприятия, с ее взгляда, а Ричарду отведено не так уж много действия. Надеюсь, повестование в конце, как и в начале серии, останется за Ричардом.
zotovvg75, 3 сентября 2022 г.
Всякая интересная и занимательная вещь является экземпляром штучным, не предназначенным для конвейерного производства и тем собственно и ценимым. В данном Правиле ощущается некое снижение той высокой планки, поднятой предшествующими частями. Это процесс почти естественный и наблюдается не только в литературе, но и скажем в музыкальном творчестве, ибо невозможно в пределах строго определенных рамок штамповать шедевры. Багаж свежих идей, оригинальных мыслей, новых сюжетных ходов после кульминации неизбежно постепенно или резко иссякает и хорошо, что в данном Правиле я вижу только тенденцию, а не резкий провал.
Да, действительно несущественных разговоров и незначительных описаний здесь стало побольше, а остросюжетных действий поменьше. Но автору удалось сохранить главное-общую канву повествования, так сказать дух всего цикла в целом. А это в общем немало, так как те читатели, которых по настоящему зацепили предыдущие Правила ( а я в их числе), будут все равно заинтересованы, принимая во внимание вышеприведенные доводы. Да и собственно речь о снижении качества уместна только по отношению к высшему уровню, а само по себе Четвертое Правило весьма и весьма занимательно.
Волей автора Ричард и компания борется на этот раз с тем, что мы в какой-то мере ощутили в реальности. У нас-это пандемия коронавируса, у Гудкайнда-это смертельная чума. То, что порождено магией нельзя победить с помощью вакцин и таблеток, вот главные герои и ищут спасительный Храм Ветров. Как всегда мы наблюдаем каскад приключений, остросюжетных событий, неприкрытых гудкайндовских сцен с пометкой «только для взрослых». Однако при этом всплывает и серьезный вопрос конфликта личного и общественного, когда во имя спасения большого количества людей необходимо перешагнуть не только через себя, но и через горячо любимого человека. Это для меня важный момент в книге, поскольку в вихре действия все же должны быть какие-то моменты и мотивы с пищей для размышлений. В этом отношении Гудкайнд порадовал, как в целом и всем повествованием, если отойти от очень уж критичной оценки и самых разнообразных мнений предыдущих рецензентов.
Firefoxie, 10 июля 2018 г.
Все прекрасно в книгах серии. Даже легкая нелогичность, примитивность и очевидность не портят повествование, а скорее добавляют ему определенный стиль, эдакой сказки для взрослых. В четвертой книге все несколько серьезнее и жестче. Вот только одно но...четвертую книгу подряд надоело читать сопли о любви Кэлен к Ричарду. Одно и то же, тот же набор мыслей и слов, начиная с первой книги, сердце замерло, дыханье перехватило, что-то там затрепетало и прочее высокопарное. Даже чувства Надин к ГГ поинтереснее будут, чем эта подростковая хрень. Вроде серьезная женщина, должность руководящую занимает, а рассуждает о своих чувствах, как школьница. И судя по тем последствиям, что Кэлен поимела за свой единственно взрослый поступок у Храма Ветром, дальше так и будет продолжать трепетать и замирать без какого-либо развития.