fantlab ru

Терри Гудкайнд «Долги предков»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Оценок:
841
Моя оценка:
-

подробнее

Долги предков

Debt of Bones

Повесть, год; цикл «Вселенная Меча Истины»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 53
Аннотация:

История молодости Зеда. Каков он был (недаром его называли Ловкач!) в юности, как закончил войну с Д«Харой. Каков был Новый Мир за несколько десятилетий до Ричарда и Келен...

Входит в:

— антологию «Легенды», 1998 г.

— антологию «Year's Best Fantasy», 2001 г.



Легенды
1999 г.

Самиздат и фэнзины:

Последнее Правило Волшебника
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Year's Best Fantasy
2001 г.
(английский)
Legends: Short Novels By The Masters of Modern Fantasy
2001 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Небольшой приквел к циклу «Меч Истины». Здесь нам рассказывают об одном из отрезков жизни Зедда. Необычно видеть от автора столь короткие истории, Зедду как минимум надо посвятить целый роман. Здесь он предстает непривычно молодым человеком, но даже так узнается его, такой знакомый и полюбившийся всем характер. Гудкайнд любитель интриг и логично, что в конце повести нас ждет «вот это поворот».

Но все же рассказ не удивляет. Те кто читал первые 2 книги, прекрасно знают о событиях описанных здесь. Для себя я не открыл ничего нового. Лично как по мне, проходная повесть, чисто для поддержания серии (написанная между 4й и 5й книгами).

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Предыстория саги о Мече Истины, в которой речь идет о «младых» годах знаменитого волшебника Зедда. Очередное нашествие из д'Хары застало Срединные земли врасплох. Полчища воинов Тьмы довольно глубоко проникли на запад, дойдя почти до самого Эйдиндрила. Из маленького поселения, захваченного неприятелем, прибывает отчаявшаяся женщина, чтобы просить волшебника Первого Ранга лично вмешаться в конфликт. Дело в том, что вся ее семья находится в заложниках...

По хронологии рассказ предшествует «Первому правилу волшебника». Еще не родился главный герой эпоса Ричард Сайфер, д'Харой правит Паниз Рал, и Завеса Смерти пока еще не разделяет этот мир на три равные части. Автор показывает нам истоки того, отчего всё это произошло. В принципе, сюжет довольно неплох, хотя и не совсем убедителен. А всё оттого, что автор слишком уж хочет произвести впечатление на читателя и намеренно подтасовывает события и факты. В финале выяснится, что изначальные установки оказались ложными, и все события на самом деле имеют несколько иной подтекст (в частности, поменяется смысл самого названия повести). Подобное стремление запутать сюжет весьма похвально само по себе, но только в случае, если автор продумывает всё происходящее до самого конца. А в данном случае у писателя было не так много времени, ибо подобные антологии обычно пишутся на пару месяцев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В итоге, сразу же бросается в глаза нелогичное поведение волшебника Зедда: вначале он твердо намерен пожертвовать жителями Конни Кроссинга, чтобы нанести поражение армии Анарго, но, когда героиня повести повторно указывает ему на неоплаченный долг, он неожиданно передумывает и меняет изначальный план, совершая пируэт в 180 градусов.
Да и Мать-исповедница слишком уж мягко ведет себя с обычной женщиной, вся заслуга которой сводится к тому, что она является дочерью колдуньи (причем, уже умершей). Для тех, кто хорошо знаком хотя бы с тремя первыми романами, всё это выглядит по крайней мере странно, если не сказать — глупо. В финале, правда, автор отыграет часть баллов назад, разыграв перед читателем хорошо продуманную аферу по обману противника, что заставит на какое-то время забыть о всех ранее сделанных несуразностях. Хотя лично у меня всё же остался один вопрос: почему волшебник не убил героиню в самом начале, когда понял всю суть затеянной врагом игры? Ведь, с посланником Темного он церемониться не стал. Неужели, всё дело только в мизерном шансе освободить свою собственную дочь? А как же тогда его хваленая объективность? Что-то тут определенно не сходится...

Тем не менее, повесть вполне к месту в данном цикле, ибо позволяет, так сказать, определить начальные значения сюжетных переменных и вплотную подвести читателя к фабуле первого романа. К литературному стилю повести никаких претензий нет — он полностью соответствует духу и букве уже написанных к тому моменту романов.

---------------

РЕЗЮМЕ: приквел к первому роману эпоса «Меч Истины», поясняющий нам причины появления Границ в Срединных Землях, а также будущего затворничества волшебника Зорандера.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже во второй раз замечаю, что талант Гудкайнда, стоит только снять с него цепи нежной любви к Ричарду, Кейлен, Каре и прочим, начинает порождать вполне себе интересные и неплохие истории. Да, не хватающие звёзд с неба, немного наивные, с допущениями и прочим, но тем не менее — по-настоящему интересные. Так и здесь — из «постоянного» состава взят только Зед, и то он скорее второстепенный персонаж, а всё остальное — это простые люди на фоне бушующей войны, противоборство «умов» и попытка перехитрить врага. Получилось очень даже неплохо!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все-таки великое дело — талант рассказчика. Ходульно и плоско? Да, без сомнения. Герой, наделенный всем мыслимыми достоинствами, и злодеи, которые не только подонки, но еще, похоже, и идиоты? У Гудкайнда есть их. Душераздирающие сцены, оборачивающиеся пошлым хэппи-эндом? Без этого мы вообще никуда. Но при этом — легко написано, легко читается, а придуманный автором мир кажется вполне живым и настоящим. Жаль, что на живые и настоящие сюжеты у Гудкайнда сил ну вот никак не хватает.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чудовищно нудна мегаопупея Гудкайнда не произвела на меня никакого впечатления, насколько я помню. Характеров нет, интересных сюжетов — тоже, разве что сцены пыток выписаны превосходно. И только один персонаж хоть как-то тянул на самобытность — весьма занятный волшебник Зед.

Здесь Зед совсем молод. И как раз в разгаре жестокая война, о которой помнят все персонажи этого многотомного безобразия. Гудкайнд не прогадал — только посвятив рассказ самому колоритному персонажу своего цикла, он мог в сжатой форме рассказать нечто, заинтересовавшее читателя, поскольку очередные унылые метания Ричарда Сайфера меньше, чем на две книжки в любом случае не растянешь. Зед же — более живой и пластичный персонаж.

И всё таки в рассказе есть некоторая фальшь. Неужто все сильные мира сего стали бы столь много времени уделять дочери деревенской колдуньи, обычной крестьянке? Разве стала бы верховная Мать-Исповедница подставлять плечо для её слез, а верховная чародейка — стала бы она объяснять хитросплетения военной политики? да что-то не верится, хоть убейте. Да и совершенно непонятно, почему Зед отправил этот свой чёртов файербольчик в конце рассказа, а не задолго до этого, разом покончив с источником войны?

Так что Гудкайнд на своём месте. Этот рассказ — лучшее, что он написал, но оно почти также уныло и малологично, как и чудовищная нудятина «Меча истины».

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Так вот как ты дошёл до жизни такой!» и Зед такой молодой...

...и по началу совершенно чужой. Но это обманка и позже мы увидим истинного дедушку Ричарда. А что в нашем супе сегодня плавает? Все люди добры, злодеи страшны, но хорошие представители человечества как всегда блещут слабостью, глупостью и трусливою подловатостью. От чего начинается море бед. Но в чём плюс: только таких и можно спасти, заблудших, ушедших в «край дальше края и некуда», ведь истинно тёмных никак в своих не обернуть. И гадаешь, погубит ли один в общем-то неплохой человек другого или они вместе найдут путь в лучший мир? Терри возводит любой сюжет к столпам притчи и её слогом выводит мораль.

...а слишком серьёзным и не настроенным на философский лад лучше сие не читать. Гудкайнд, он — наивный.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ нужно читать обязательно-он как отправная точка к последующим книгам. Хотя и сам он отдельное и цельное и красивое произведение.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В свое время очень понравились первые книги цикла «Меч истины» (теперь уж не знаю, что бы сказала о нем, если бы читала сейчас). Очень хотелось попасть в тот интересный мир из моих воспоминаний. Но не сложилось.

Задумка интересна, но описано на уровне школьника — наивно (не в самом хорошом смысле этого слова), предсказуемо, а развязка с дочерью Зеда вообще показалась роялем в кустах. Ну не могу я поверить что волшебник может одновременно делать такое сложнейшее заклинание прорыва границ между мирами и возведение стены, но при этом контролировать, что где-то там что-то происходит с его дочерью, создавать иллюзию с другой стороны берега (стены), да еще и разговаривать со всеми подряд. :eek: А еще и после всего наслать какое-то супер-пупер страшное заклятие на главного врага, которое пролетит через поставленную границу, потом всю страну и убьет злодея. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО СДЕЛАТЬ ЭТО РАНЬШЕ?????:eek::eek::eek:

Вывод один: слабый рассказ.

Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохо. Автору удалось втиснуть в этот рассказ все характерные черты цикла — эпичность, немного жести вкупе с сентиментальностью, динамичность происходящих событий плюс обязательную свинью от того, от которого ее не ждали (на сей раз — от главной героини)

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решил ознакомиться с циклом, прочитав рассказ. Честно говоря, после прочтения, желание читать остальные романы поубавилось. Неужели и остальные произведения так же наивны и просты?

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Было ощущение. будто этот рассказ — начало начал. Чувствуется вкус мира, в который читатель будет погружаться все глубже с каждым новым событием. Рассказ просто так не отпустит: он еще пошустрит в сознании и заляжет в памяти, чтобы вспомниться, когда любопытный читатель станет проглатывать книгу за книгой этого цикла. Молодой волшебник весьма колоритная фигура. А завязка будущего сюжету интригует. Теперь-то, когда имеешь на руках весь комплект книг серии, можно спокойно пробежать строчки глазами, если возникнет желание. А каково было тем, кто увлекся миром, и не имел возможности быстро встретиться с его населением?

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересный приквел, понравился стиль автора, сюжет, герои тоже вызвали очень приятную реакцию, но самое, наверное, главное в романе именно прекрасная передача тех ощущений которые переживает сами герои, их ненависть, любовь и их мотивы побуждения, так что могу книгу назвать очень жизненой и прекрасной...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда читал — показалось блекло, неинтересно и сумбурновато. Возможно, это перевод виноват, но... впечатления отвратные.

Больше 6 баллов — хоть убей — не поставлю.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохо, очень даже. Взял себе на заметку. Некто Эбби приходит к волшебнику Зорандеру и умоляет спасти от смерти ее семью, утверждая, что Зорандер имеет кровный долг перед матерью Эбби. Она по-казывает Зедду мощи матери, но это не помогает – волшебник отказывается: у него свои счеты с д’харианцами. Оказывается, они похитили его дочь.

Но потом все-таки соглашается и громит всех и вся в финале. Грандиозное магическое сражение!

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заинтересовал как прелюдия к большим событиям, интересно читать про молодого Зедда, хотя, по-моему, он с тех времен так и не изменился... В общем, рассказ неплохой, прочитался легко, но запомнился — ИМХО, это главное.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх