FantLab ru

Стивен Кинг «Секретное окно, секретный сад»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Голосов:
1450
Моя оценка:
-

подробнее

Секретное окно, секретный сад

Secret Window, Secret Garden

Другие названия: Потаённое окно, потаённый сад

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 98
Аннотация:

Быть писателем заманчиво, а известным — ещё и опасно.

В этом однажды убедился Мортон Рейни, открыв дверь загородного дома мужчине в шляпе.

Фермер Джон Шутер обвинил автора в плагиате и предложил разобраться без посторонних. Чтобы хуже не было.

Входит в:

— условный цикл «Дерри»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга

— сборник «Четыре после полуночи», 1990 г.


Экранизации:

«Тайное окно» / «Secret Window» 2004, США, реж: Дэвид Кепп



Похожие произведения:

 

 


Четыре после полуночи
1993 г.
Лангольеры
1993 г.
Лангольеры
1993 г.
Мёртвая зона
1994 г.
Солнечный пес
1996 г.
Лангольеры
1997 г.
Секретное окно, секретный сад
1999 г.
Лангольеры
2000 г.
Четыре после полуночи
2004 г.
Лангольеры
2005 г.
Лангольеры
2007 г.
Секретное окно, секретный сад
2007 г.
Четыре после полуночи
2010 г.
Четыре после полуночи
2010 г.
Четыре после полуночи
2013 г.
Четыре после полуночи
2014 г.
Четыре после полуночи
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Four Past Midnight
2004 г.
(английский)
Чотири після півночі
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Взрыв!!!!!!

Представьте себе такую картину — вы идёте в тёплую летнею погоду по улице. Вокруг всё чудесно: бабочки порхают с цветка на цветок, пчёлки жужжат, листочки на ветру шелестят -да и солнце светит по-доброму, а в голове — только светлые чистые мысли.И вроде всё хорошо, но ты идёшь возле каких то домов, проходишь мимо окон и тут — Бац!!!!!!! — и на тебя выливают ушат холодной воды!!!! Ну и как? приятного от всего дня осталось ноль!!! Вот так же и здесь в этом удивительном романе Стивена Кинга — как всегда Вы готовитесь, открыв страницу романа — равномерно погружаться в повествование, знакомство с героями, и событиями, что после начнут развиваться вокруг них. Но а тут? Вы вливаетесь в действие романа с первой же строчки,что в последующем всё углубляться в абсурдность и неподдельность повествования, которое очень динамичное и в тоже время лёгкое, содержательное , понятное, интригующие и завораживающее.

Особенно бросаются в глаза обращения автора к свою герою — он постоянно обращается к нему «писатель», порой забывая его имени...что бы это могло означать?

Наверное то, что писательский труд — это всегда жизнь между вымыслом и реальностью, которые должны порой переплетаться с друг другом так, чтобы каждая сфера жизни человека — была источником идей — и как же сложно , чтобы эти идеи были истинно твоими, но в добавок ко всему — сложнее всего достичь баланса, равновесия между реальностью и вымыслом....и поэтому случается так, что человек творчества — творя, создавая новый мир — невольно становится его же заложником и действия созданного мира переносит в свою реальность.....

О романе ещё могу сказать вдобавок только то, что он интересен тем,что становится некой щёлочкой — своеобразным — подсмотрищиком — за творческим процессом писателя, за его жизнью....и возможно благодаря даже этому — начинаешь задумываться над ценность каждого романа, рассказа или повести, выпущенного из-под пера писателей — как к плоду не только их мыслительной, но и душевной жертвенности.....

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Однажды на пороге дома известного писателя появляется какой-то деревенщина и обвиняет его в том, что он украл повесть. Взамен Джон Шутер предлагает Морту Рейни сочинить историю, которую он опубликует под своим именем и чтобы продемонстрировать серьезность намерений, убивает на следующий день его кота.

Повесть «Тайное окно, тайный сад» Шутер опубликовал в 1982-м, в то время, когда у Рейни она вышла в сборнике под другим названием в 1983-м, но за три года до этого была опубликована в журнале «Эллери Квин». И авторский экземпляр журнала хранился у него в старом доме, но тот на следующий день сгорел; полицейского, который видел Морта вместе с Шутером, убили, а страницы с рассказом в журнале, который по просьбе литературного агента прислали из издательства оказались вырезанными, также как и содержание. В дополнение ко всему этому, рукопись, которую Шутер оставил Морту для ознакомления была напечатана на его старом «Рояле».

«Тайное окно, тайный сад» — интригующая, захватывающая и увлекательная классическая история о раздвоении личности, которая также поднимает вопрос сложности супружеской жизни с писателем, вопрос плагиата и авторских прав.

Повесть очень реалистичная. Думаю, даже Стивена Кинга бросало в дрожь от убедительности собственных слов.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами вновь история известного писателя, который сталкивается с определенными проблемами. Мортон Рейни после развода переезжает в небольшой городок на окраине штата Мэн. Его бывшая жена остается в Дерри. Однажды к Мортону заявляется незнакомец и обвиняет его в плагиате. Главный герой обвинения отметает и утверждает, что легко может доказать обратное, вот только все доказательства находятся в Дерри. Незнакомец дает Мортону три дня. С этого момента жизнь писателя начинает напоминать ад: ночью кто-то прибивает отверткой к мусорному баку кота Мортона, а в Дерри некто бросает коктейль Молотова в окно бывшего кабинета главного героя и свидетельства невиновности писателя сгорают. А впереди еще три дня, за которые дело примет по-настоящему скверный оборот.

Повесть довольно типична для Кинга, вплоть до концовки. Искушенному читателю она вряд ли преподнесет что-то новое, т.к. параллелей с другими произведениями автора можно построить довольно много. Да, конечно, я понимаю, что это отнюдь не самоповтор, а скорее переосмысление уже реализованной однажды идеи. Однако повесть не пришлась мне по душе. Скорее всего, дело в том, что сама концепция мне не особо интересна, потому что к «Рите Хейуорт и спасению из Шоушенка» и к ее переосмыслению «Зеленой миле» я отнесся очень благосклонно.

Так что, если вам нравятся триллеры про писателей, постепенно сходящих с ума, пропитанные жуткой атмосферой безумия и наполненные напряженным действием, беритесь за книгу смело.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обычно автор начиная повествование в своём произведении постепенно знакомит читателя с каждым героем, преоткрывая завесу тайны постепенно, погружая читателя в сюжет, и где с середины события могут завертется так что не оторватся бывает порой до самой последней страницы. Здесь же происходит всё несколько иначе6 Кинг выбрасывает читателя в бурное море своей удивительной фантазии, и сюжет оказывается настолько динамичен, что забываешь о том что находишься в комнате. сидя на диване с книгой в руках. Окунувшись в эту атмосферу оторваться порой становиться просто не возможно. Мне очень понравилась идея этого романа, и скажу по секрету чем то напомнила

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
историю доктора Джекила и Мистера Хайда
, только с большим психологическим давлением. Каждого героя воспринимаешь как живого персонажадышащего, но Кингу удалось нечто большее — ему удалось ярко показать псиологическое состояние не только ГГ, но и каждого персонажа в романе. Мортон Рейни — успешный писатель, который развёлся с женой, но продолжил свой писательский труд, несмотря на тяжёлое эмоциональное состояние однажды встречает Джона Шутера, который обвинил его в плагиате и воровстве рассказа... Вот тут то и начинается самое интересное, потому что Рейни отчаянно пытается доказать Шутеру, что рассказ написанный им, появился на свет первым... Здесь есть всё и интрига, и детктив хитро переплетённый, чем то напоминает «Психоз2 Р. Блоха. Понятно что каждый писатель вкладывает душу в своё творение, холит его и лелеет, но занятие самокопанием до добра не доводит! Прочитал с удовольствием, но всё же 10 баллов поставить не могу, потому что от признанного короля ужасов ожидаешь нечто большее.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странности, все сгущающиеся вокруг Морта Рейни, окутывающие его все теснее, превращаясь в сжимающуюся стальную пружину — Кинг мастерски нагнетает атмосферу загадки, решить которую становится для главного героя жизненной необходимостью. Почти детектив, но и не детектив, такой психологический триллер. (Кстати, напомнило Жапризо).

Все-таки в конце, по моему мнению, лишними стали

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
приветы от Шутера
И без этого было... достаточно.

С Кингом в переводе О.Мышаковой встретилась впервые. Её перевод оказался глотком родниковой воды в пустыне, засыпанной посредственными, небрежными, бесталанными переводами Кинга. Я наслаждалась, читая, радовалась человеческому языку, находкам, русским оборотам, которые в романе Кинга пришлись как нельзя лучше, каждый к месту, как родной. Давно мне не попадался такой живой перевод, сотворенный душой и сердцем, а не одним только расчетливым мозгом.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман произвёл на меня двоякое впечатление.

Очень понравились размышления о таинстве творческого процесса, Всемирном банке идей и загадке его наполнения.

А вот творческий тупик в конце огорчил. Может ГГ не так уж талантлив? Всегда считала, что для таланта нет значания обстановки и душевного состояния: творит, творит, творит...

А ведь поначалу складывалось впечатление о его неслучайной успешности. И такие муки совести: призраки прошлого и раскаяние. Хотя повод не такой уж глобальный по сравнению с последующим успехом.

Несколько по Достоевскому: проступок-наказание, а между ними пропасть раскаяния. Но очищения через раскаяние в рассказе нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жёстко: сначала отврткой в плоть, а потом пуля — в тело, мозг, душу.

Слегка сумбурно: растянуто вначале и скомкано в конце. И это лишь вскользь упоминание аномального явления. Вобщем, не жалею о прочтении, но концовка слегка подпортила хорошее впечатление.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это произведение Кинга я долго откладывал в сторону. Причин для этого было немного, пожалуй главная — это моя неготовность вникать с мир шизофреника. Я мельком видел рецензию других читателей и не пришел к однозначному мнению. Да, книга написана явно не из жанров «я думал убийца- садовник!». Если вы читаете «Секретный сад», «Тайное окно» .. вас уже трудно удивить чем-то и в готовы только погрузиться в атмосферу а не в сам сюжет. Отдаю должное Кингу. Сюжет он оставил динамичным без ущерба атмосферности. Можно порассуждать, что же интереснее «Психо» или «Тайное окно», это на любителя.

Морт Рейни — разведенный писатель. Спит на кушетке, пытается написать роман при помощи современного компьютера, забыть брак, обрести новое «я» как личности. И все это счастье неожиданно на него сваливается. Все сразу. Потускневшая психика Рейни расцветает новыми красками и идеями, а его окружение — редеть и пугаться.

Качественная книжка. Дурак был что раньше не прочел.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уж про кого как не про писателей писать С. Кингу.

А ведь прадва, он эту «кухню» знает изнутри. С самого начало произведение захватывает («Вы украли мой рассказ»... «... и с этим надо что-то делать») и не отпускает до последней страницы, пока не раскроется тайна сюжета. Возможно это лучшая книг о писателях Кинга.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вновь Стивен Кинг обращается к теме писателей. Однако, в этот раз акцент этого писательства смещен в сторону страха быть плагиатом. Действительно, кто из творческих людей не боится этого? Наверное, подобный страх присущ всякому, кроме что чистых гениев.

Писатель Рейни Морт переживает не лучшее время. Совсем недавно он развелся с женой, когда уличил ее в неверности. И вот он начинает самостоятельную жизнь в тихом местечке близ озера. Все в городке его знают и уважают, ведь он знаменит! Что еще для счастья нужно? Буквально в один миг жизнь Морта рушится, когда на порог его дома приходит незнакомец и обвиняет в плагиате.

То, что начинается как заправских детективчик в конечном счете превращается в интереснейший и увлекательный триллер в небольшой долей мистики, которая

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в итоге становится историей о диссоциативном расстройстве личности на почве измены жены. Морт самостоятельно вышел из кризиса. А могло ли быть иначе? Вероятно, не укради он в студенческие годы рассказ, то могло бы. А так страх быть разоблаченным да потеря близкого человека... Честно говоря, Рейни Морта жаль. Его судьбе не позавидуешь. И ведь он сам виноват, от чего еще горше для тех, кто понял истинные причины.

На мой взгляд, Кинг мастерски написал эту повесть. Пусть я когда-то давно смотрел фильм, но помню оттуда мало. Читая повесть, у меня, конечно же, возникла догадася ближе к финальной трети произведения, но...не уверен, что она возникла бы, если бы я не посмотрел кино.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сочинять про писателей Стивен Кинг любит и умеет. Вспомнить хотя бы «Сияние», «Мизери», тот же рассказ «1408». В предисловии к «Окну» он же и говорит о желании переработать тему писателя и творения. И вот, к состоявшемуся прозаику Морту Рейни приезжает южанин Джон Шутер, чтобы разобраться с якобы украденным рассказом. Многообещающее начало, но вся история, на мой взгляд, завершилась слишком уж просто. Нет, где-то первую треть книги повествование держало меня под напряжением, был и саспенс, и психологизм, и всё то, за что Кинг ценится. Проникновение в голову главного героя, поиски смысла в разрастающемся хаосе, перемены в сознании, увлекательное повествование о вроде бы обычных вещах. Но после эпизода с ванной все кусочки мозаики встали на свои места. Таинственный, угрожающий, следящий Шутер перестал быть пугалом в уголке глаза. Система, всё объясняющая выстраивается очень легко, без всяких хитроумных подсказок в тексте. Будь мистер Рейни в спокойном состоянии, он бы проанализировал спроисходящее и не дал бы лавине событий сорваться. Оставшиеся две трети — уже рассказ о самом Морте, объяснение, почему и зачем к нему явился этот мужчина в черной шляпе, какие скелеты он прячет в шкафу. Это интересно, динамично, но без основной интриги смотрится не так увлекательно. Да и сама интрига не является каким-то откровением. Мне в голову первым делом пришёл Паланик, но это только из-за моего ограниченного кругозора.

В целом, мне не понравилось. Я оценил мастерство, с которым написан роман, но ожидал большего.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И снова Кинг погружается в размышлении о творчестве, его природе и источниках. Ну и о просто сумасшествии. По мысли автора, нет ничего проще, чем незаметно для себя сойти с ума. Стать враждебным и опасным не только для близких, но и для собственного творческого наследия. История очень жестока и цинична, но в ней есть немало чарующих ноток, что заставляют дочитать до самого конца чуть ли не с замиранием сердца.

История столкнувшегося с наглейшим плагиатом писателя выполнена на лучшем уровне. Причём и идейно-смысловая, и литературно-художественная часть не уступают друг друг ни в коей мере. Читать стоит особенно тем, кто любит неожиданные развязки.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, настоящее понимание этого романа пришло только после просмотра фильма, думаю, один из лучших романов за пределами ТБ

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Намного лучше, чем та же «Темная половина». Здесь писатель и преследующий его Шутер общаются более тесно, не особо отвлекаясь на окружающих. Практически нет потусторонних штучек. А в итоге выясняется, что все загадки подбрасывало герою его неспокойное подсознание, и книга вновь становится мистической без особой мистики. Фильм, на мой взгляд, не так захватывает.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кто он, Морт Рейни? Параноик, шизофреник или злой гений? Или все таки жертва?!

Вот уж не хотел бы оказаться преследуемым таким человеком как Джон Шутер. :mafia:

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Секретное окно, секретный сад» — произведение из тех, что называют «сырыми». Чувствуется недоработанность текста, сюжета, идеи. По словам Кинга, данный роман должен был стать «последним произведением о писателе», но не стал, как после вышел «Мешок с костями», но суть не в этом, а в том, что, вопреки уверениям Кинга, что «Секретное окно, секретный сад» — произведение о творчестве, о том, как вымысел становится реальностью, выглядит всё как банальная история о душевных расстройствах, где творчество является исключительно фоном, которым могло послужить что угодно другое. Возвращаясь к «сырости» романа, можно привести много примеров, одним из которых служит диалог Морта и Шутера: Морт спрашивает, когда Шутер написал свой рассказ, после чего льётся пара литров воды, и лишь через страницу Шутер отвечает по сути. Таких отступлений, лишних фраз, увиливаний от повествования в книге масса в связи с чем получилась ничем не примечательная история с предсказуемым финалом, единственным достоинством которой является её лёгкий слог. Следует отметить, что экранизация сделала добрый десяток шагов вперёд произведения, снабдив героя актёрской харизмой, историю драматизмом и существенными деталями, блестящей концовкой, и разумеется, следует отметить: увлекательный сценарий и яркие декорации.

Резюмирую: «Секретное окно, секретный сад» — слабое произведение, которое вряд ли запомнится с положительной стороны, а вот его экранизация, «Тайное окно», заслуживает внимания зрителя.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх