fantlab ru

Роберт Маккаммон «Синий мир»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Оценок:
142
Моя оценка:
-

подробнее

Синий мир

Blue World and Other Stories

Сборник, год

Аннотация:

Синий мир. Мир, в котором правят силы, пришедшие из — за порога смерти. Мир, в котором становятся явью кошмарные сны, а явь зачастую оказывается еще страшнее...

В Синем мире есть уютный уголок, в котором обитают удачливые люди — люди, заключившие договор с дьяволом и раз в год платящие ему кровью...

В Синий мир возвращаются убитые — возвращаются, чтобы, в свою очередь, убивать, и от их ударов не скрыться...

В Синий мир приходит туман, уничтожающий все живое, и тогда маленький городок становится проклятым городом...

По Синему миру бродит безумный убийца, оставляющий за собой кровь и изуродованные женские тела...

Спускаются сумерки — и наш мир становится Синим миром ужаса...


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.40 (263)
-
18 отз.
7.79 (329)
-
11 отз.
7.44 (245)
-
7 отз.
7.57 (322)
-
12 отз.
7.66 (219)
-
5 отз.
5.74 (355)
-
9 отз.
7.54 (185)
-
5 отз.
7.34 (232)
-
8 отз.
7.94 (415)
-
11 отз.
7.46 (236)
-
6 отз.
7.46 (202)
-
5 отз.
7.69 (186)
-
3 отз.
7.75 (362)
-
9 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1989 // Авторский сборник

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1990 // Сборник

Похожие произведения:

 

 


Синий мир
1999 г.
Синий мир
2004 г.
Участь Эшеров. Синий мир
2005 г.

Самиздат и фэнзины:

Мэтью Корбетт. Том 2
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Blue World and Other Stories
1990 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моё первое знакомство с автором началось с этого сборника. Это, так сказать – олд скул :super:. Читая его, я будто переместился в те далекие дни детства, когда с друзьями кучкой усаживаешься возле телевизора и заворожено таращишься на экран в предвкушении зрелища. Добротные ужастики с заезженным сюжетом (по современным реалиям, разумеется, но как обстояло дело с новизной идеи в те времена, судить не берусь), триллеры и психологические прозы. Маккаммон, по отзывам и слухам, является одним из выдающихся писателей ужасов. И знаете, я был удивлён, когда начал читать эту книгу. Разберу, пожалуй, его по порядку:

Самая первая повесть с одноимённым названием – триллер с традиционным положительным героем, маньяком и «принцессой» — эдакой заблудшей овечкой. Прочитав 1/3 повести, я понял, что хоррора, как такового, тут не увижу. Тут идёт всё в рамках жанра: психопат, охотящийся на героиню и добродушный ГГ, желающий её спасти. Ладно, пусть так, пусть автор пошёл по накатанной дорожке… просто соль не в этом. Здесь ключевую роль играет психологизм. Раскрытие персонажей. Тот же ГГ – священник, познающий мир с другой стороны, проходящий через пороки и грехи самостоятельно, а не руководствуясь священными писаниями, и остающийся при этом тем же, что и был раньше, только с раскрытыми глазами. Или героиня – порноактриса, живущая так, как карта ляжет, и не задумывающаяся о таких обыденных вещах, как счастье, семья и уют. И лишь после череды разочарований и пережитой опасности понимающей, что жить можно иначе, лучше, правильнее в конце концов. Маккаммон показал себя здесь как хороший прозаик, умеющий талантливо составить конструктивную схему повествования с логичными действиями персонажей и наделить их особой искоркой. Но сюжет явно не нов, думаю, даже для тех времён.

«Осиное лето» — просто ужастик с семейкой, заплутавшей в дороге и попавшей в небольшой городишко со своим личным психопатом-убийцей (ничего не напоминает?), имеющим одну невероятную способность. Опять же – всё затёрто до дыр, но тут сыграл талант автора. Уделения внимании деталям, например, чувство острого приступа паники, когда по над головой кружится сонм опасных насекомых или чувство страха, когда смотришь в глаза полоумному мальчишке, с жестоким развесёлым взглядом, будто говорящим тебе, — «вы, дружки, лучше не шутите со мной, а то пожалеете».

«Грим» — рассказ про воришку-неудачника, попавшего в переплёт с заказом. Ему просто хотелось заработать. Всего-то – украсть из музея какие-то антикварные баночки. Но судьба-привратница в лице автора не была к нему столь снисходительна. Шутка ли – подсунуть за места нужной вещи – другую, на первый взгляд, бесполезную… Но только на первый. Рассказ про месть, про несбывшиеся ожидания и про опасность лезть руками куда не следует.

Следующий в списке рассказ называется «Город гибели». Читая его, я метался мыслями от одной догадки к другой: то ли тут произошла тривиальная катастрофа, то ли стоит полагать, будто это удел рук сверхъестественной силы. Оказалось, что второе. Всё понравилось – и чувство обречённости персонажей, и саспенс, и попытка выживания. И всё бы хорошо, если бы автор сохранил эту атмосферу мрачной неизвестности, а не подсунул бы под конец нелепого монстра в лице маленькой девочки… Ну да, впрочем, о чём это я. В этом сборнике ведь бьются все рекорды по количеству шаблонов.

«Ночные пластуны» — это эдакий мистический триллер. Сидят, значит, американские деревенщины в кафе, пьют традиционный горячий кофе с пирогами и бифштексами, и вдруг откуда ни возьмись появляется какой-то дёрганный мужик. Действующие лица: официантка, управляющий, коп и семейка (традиционный набор, однако). В общем-то, как я уже сказал, парень оказался явно ненормальным. Ну, слово за слово с бойким служителем порядка, пара неосторожных фраз и началась заварушка. Так о чём это я? Почему мистический? Да потому, что наш психопат обладает одной незаурядной способностью, которую получил во Вьетнаме путём какого-то секретного препарата. А именно – призывать тени из прошлого (а-ля фантомов).

Следующим по списку у нас идёт рассказ под названием «Булавка». На мой взгляд, самый слабый рассказ сборника. Тут автор решил, верно, выдать нечто неординарное. Короче, мысли в слух какого-то свихнувшегося типа, норовившего отомстить всему свету за обиды и почему-то решившим, что ему в этом может помочь булавка. Хотя зачем прокалывать себе ею глаз, я так и не понял. Может быть, эдакое познание тайн через боль?

«Клетка желторотика» — на мой взгляд, самый лучший рассказ. Это просто история, где нет ни мистики, ни ужасов, ни даже острых моментов. История одного парня, одного старика и одной интересной птицы. Действие происходит в американской тюрьме, где у каждого своё место, и, в основном, власть здесь зиждется на силе, авторитете и, в нашем случае, интеллекте. Это история о том, чего можно добиться с помощью мозгов, умелых рук и смекалки. Но, если постараться, окружающие будут называть это Вуду. История о силе внушения с помощью предрассудков.

«Морожник» — это рассказ про ещё одного психопата, сбрендившего от горя, свалившегося на него. Жена и дети умерли от радиации, неведомо как поразившей весь город. Но ему почему-то кажется, что всё идёт по-старому, он с ними играет в игру и радуется жизни. И ещё почему-то слышит звон колокольчиков на машине мороженщика. Ведь денёк выдался жаркий. А хороший вкусный пломбир будет в самый раз.

«Он постучится в вашу дверь» рассказывает нам о вещах, которые даются легко, но имеют весьма специализированную плату. Провинциальный городок с дружными людьми, где все друг друга знают, где у всех дела идут отлично, а жить тут легко и непринуждённо. А где же собака зарыта, спросите вы? Ну как же, ведь всё тут не с неба падает. Удачу, благополучие и надёжность здесь приносит весьма неприятный субъект. И горе вам, если вы не заплатите запрошенную плату.

На очереди «Чико». А тут нам подают очередного уродца. Не злого, не доброго, а просто какого-то неправильного. Мать неудачница, неимеющая ничего в кармане. Отчим тоже не шибко выдающаяся личность, зато любитель поразмахивать кулаками и приложиться к бутылке. А сам Чико – 12-ти-летний парень, неумеющий даже ходить и разговаривать. Зато неплохо ладит с насекомыми…

Рассказ про Зелёного Сокола вызвал недоумение. Ладно в таком сборнике ещё собраны рассказы в духе триллеров и реалистичных историй с маленьким уклоном в фантастику… но это я даже не знаю как обозвать. Если бы не такая серьёзная концепция, этот рассказ я бы ознаменовал не иначе, как стёб. Сама идея – просто несуразна. Вырядился старикан в костюм супергероя телесериалов и решил, что у него важнейшая миссия. Но даже такому несуразному поступку нашлось объяснение – банальное отчаяние и желание доказать самому себе, что он чего-то да стоит. Герой фаталист, не иначе. Если бы автор не копался во внутреннем мире героя, не выпотрошил наизнанку все его чувства и не разъяснил бы мотивацию его поступков, ей богу, поставил бы оценку ниже. А так вполне на уровне.

Предпоследний рассказ называется «Красный дом». Это история о том, как опасно бывает плыть против течения, а так же о том, что порой вещи, которым не место в нашей жизни, могут перевернуть твой внутренний мир с ног на голову. Представьте себе американский небольшой город, где жизнь течёт размеренно и однообразно. Одна рутина. И всех всё устраивает. Но однажды тут поселяется необычная семейка и рушит все стереотипы. Кто-то недоумевает, кто-то не находит себе места и распаляется от ярости при виде новых поселенцев и их необычном доме… а кто-то находит своё Я, или, во всяком случае понимает, что это Я надо искать не тут, не в этом застывшем на одном месте мирке, а двигаться дальше. Рассказ замечательный. Я вспомнил Кинга, например, с его историями в тихих городках. Но я тут прочитал в отзывах, что он находится ближе к творчеству Брэдбери. Сам его не читал, поэтому ничего сказать не могу.

Завершает этот сборник рассказ «Что-то происходит». Весьма странный, я бы сказал, рассказ. Ведь действительно, в мире происходят необычные вещи. Возникают воронки посреди улицы, засасывающие людей, с неба сыпется град невидимых снарядов, нарушающие все законы гравитации и т.д. Люди выживают как могут, теряют своих друзей и близких. В общем, тема апокалипсиса, Судного Дня, я так понял. Ничего нового, на мой взгляд.

Вот и всё. Весьма необычный набор историй с разношёрстными жанрами. Есть довольно приличные рассказы, есть откровенно слабые, а есть совершенно необычные, охарактеризовать которые непросто. Но в целом сборник неплох. Для первого знакомства с автором, может, и не самый удачный выбор, но я не жалею о потраченном времени :beer:.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Когда, все вокруг становится синим, кажется, что весь мир затаил дыхание. Это и есть синий мир. Мы с бабушкой любили посидеть на крылечке в сумерки. Мы качались в диване-качалке, а она пела мне песенки, которые давным-давно пела ей ее мама. Такие песни не меняются; меняются лишь голоса. Бабушка говорила, что синий мир — это вход в ночь, но этого совсем не надо бояться. Напротив! Она говорила, что синий мир приходит снова — на рассвете, и тогда он оказывается выходом из ночи. Она говорила..: Говорила, что синим миром Господь хочет сказать нам, что новый день обязательно придет» Дебби Стоун.

Пока жду посылку с «Они жаждут» решил почитать рассказы Маккаммона, для знакомства вроде как. Итак, сборник «Синий мир».

Рассказы этого сборника можно условно разделить на три группы:

* хоррор — «Осиное лето», «Грим», «Город гибели», «Он постучится в вашу дверь»

* философско-социальные — «Ночные пластуны», «Клетка желторотика», «Чико», «Ночь призывает зеленого сокола», «Красный дом»

* и просто странные рассказы (честно говоря все эти рассказы довольно странные) — «Булавка», «Что-то происходит» и «Морожник».

Особняком стоит повесть «Синий мир» — история любви священника и порно-актрисы. Это и не триллер и не «love-story», в привычном ее понимании, но читать о душевных терзаниях священника, выбирающего между Чувством и Долгом довольно интересно, да и вообще хороший, сильный рассказ.

Лучше всего у Маккаммона получились именно те вещи, которые я отнес ко второй группе, в которых он поднимает различные социальные проблемы современного общества, используя для этого нестандартные фантастические сюжеты. «Красный дом» — потрясающий рассказ, один из лучших в сборнике.

«Синий мир», на мой взгляд, средний по качеству сборник, слабый рассказ только «Булавка», остальные рассказы неплохи, но без откровений и чего либо особо выдающегося. Впечатление портит еще и перевод, «бычье дерьмо», «Брэдбюри» и все такое. «Синий мир» напомнил мне американские фильмы категории «Б» с гнусавым переводом, которые все смотрели по «видикам» в 90-е. Ассоциации вызывает не только перевод, но и сюжеты, многие из которых характерны для фильмов такого жанра и того времени.

Рассказы — не конек Маккаммона, это точно, в этом плане он никак не «второй человек после Кинга». Буду надеяться, что его талант в полной мере раскрывается в большой форме и его романы мне понравятся больше рассказов.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный сборник рассказов. Каждый рассказ по своему уникален, необычен и интересен. Заглавная посвесть «Синий мир» — тоже очень необычное и красивое произведение, хотя к хоррору и триллеру его можно отнести с большой натяжкой...

Больше всего понравились рассказы «Город гибели», «Чико», «Что-то происходит» и «Осиное лето». Единственный рассказ, который не понравился — это «Булавка», все остальные рассказы хорошие.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не очень люблю рассказы МакКаммона, они не его конёк

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх