fantlab ru

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.86
Оценок:
830
Моя оценка:
-

подробнее

Владыка Ледяного Сада

Pan Lodowego Ogrodu

Роман-эпопея, год

Аннотация:

Экспедиция с Земли на планету Мидгард уже два года не отвечает. На поиски пропавшей экспедиции отправляется Вуко Драккайнен, специально обученный и прошедший спецподготовку. Он должен эвакуировать членов экспедиции, если их найдёт. Но по прибытию он сталкивается с порождениями урочищ, войной Богов и с некоторыми погибшими членами экспедиции. Выжившие члены экспедиции превратились в Богов с неимоверным могуществом, подчинивши целые народы и государства. И за всем этим наблюдает вроде сторонний представитель исчезнувшей цивилизации планеты Мидгард.

Примечание:

Карту Мидгаарда из польского коллекционного издания можно посмотреть здесь.



Содержание цикла:


7.81 (1483)
-
60 отз.
7.63 (1078)
-
25 отз.
7.76 (890)
-
17 отз.
7.70 (793)
-
18 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник
2017 г.
Владыка Ледяного Сада. Ночной странник
2018 г.
Владыка Ледяного Сада: Носитель судьбы
2018 г.
Владыка Ледяного Сада: В сердце тьмы
2018 г.
Владыка Ледяного Сада: В сердце тьмы
2019 г.
Владыка Ледяного Сада: Конец пути
2019 г.
Владыка Ледяного Сада. Ночной Странник
2021 г.
Владыка Ледяного Сада. В сердце тьмы
2021 г.
Владыка Ледяного Сада. Носитель судьбы
2021 г.
Владыка ледяного сада. Конец пути
2022 г.

Аудиокниги:

Владыка ледяного сада. Носитель судьбы
2018 г.
Владыка Ледяного Сада: В сердце тьмы
2018 г.
Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник
2018 г.
Владыка Ледяного Сада: Конец пути
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Pan Lodowego Ogrodu. Tom 1
2005 г.
(польский)
Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2006
2006 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom 2
2007 г.
(польский)
Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2008
2008 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom 1
2009 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom 3
2009 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom 1
2011 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom 4
2012 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom II
2012 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom III
2012 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom 4
2012 г.
(польский)
Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2013
2013 г.
(польский)
Гаспадар Ледзянога Саду. Том I
2019 г.
(белорусский)
Господар крижаного саду. Нічний подорожній
2019 г.
(украинский)
Гаспадар Ледзянога Саду. Том II
2020 г.
(белорусский)
Pan Lodowego Ogrodu.  Księga 3
2021 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Księga 1
2021 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Księga II
2021 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Księga IV
2021 г.
(польский)
Господар крижаного саду. Аж у серце пітьми
2021 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ибо сказано было — не обольщайтесь — и да не будете разочарованы...

Сколько же было сомнений, браться за сей четырехтомник или не стоит? Но ведь поляк. Но ведь современник. Но ведь... в общем, я это сделал, и самое явственное чувство на сей момент — облегчение. Потому что вымучил.

Нет, цикл не то чтобы совсем плох, но снова не оправдал ожиданий. Хотя кто в том виноват?

Начало. Лучшее, что есть в цикле. Нет, правда, оно достаточно оригинально и весьма стильно, на его базе ТАКОЕ можно было сделать, руки трясутся и колени подгибаются! Середина первого тома очень атмосферна, этого не отнять, Гжендовичу поначалу удавалось «нагнать саспенсу» — осмотр лагеря, первые встречи с туманом — жутковато, диковато, вкусно. Потом, словно снег на голову, падает вторая сюжетная линия, которая, как справедливо отметили многие, на голову лучше основной (да, и такое бывает). Вообще к первому тому у меня только одна претензия — как-то по-дурацки нам открывают главгада, а потом — в последующих томах — не менее по-дурацки на него раз за разом покушаются, интриги в этом плане абсолютно ноль, и черт с ним, с деревом, но дальше начинается «лютый треш». Пока во втором и третьем томе Филар планомерно движется к великой цели, Вуко то бредит, то бродит, по сути эти два тома легко можно было сложить в один, выбросив половину галюцинаций. Но нет, ибо тома 2 и 3 — «вода водянистая», саспенса уже нет и в помине, из всей атмосферы остается только мрак и следить за приключениями Вуко становится попросту скучно. Да, он у нас «уберменш» изначально, но в первых схватках была интрига (это в дополнение к чертовщине), мы хоть и понимали, что не могут ГГ угробить в самом начале, но мы чувствовали его непонимание, неуверенность в себе, и в этом была вся соль. Начиная с похода за детьми Вуко окончательно превратился в Рэмбо, а любую проблему стал решать методом кулака и острой железяки. Все, тут интерес и умирает. Умирает, когда ГГ в одиночку вырезает сотни вьетконговцев... простите, местных варваров, попутно, конечно, сетуя, что не стоило бы, конечно, но что поделать... Есть такой писатель, в знакомстве с книгами которого теперь мне и признаться стыдно — Сергей Тармашев. У него было то же самое — в первых книгах разных циклов еще ощущалось желание писать фантастику, а дальше — просто мордобой, чинимый таким же «уберменшем» и военные кампании с миллиардами жертв. Вот и тут — Вуко еще и отряд собирает местных ниндзя — и любую проблему решает диверсиями и вылазками с мордобоем, отравленными колодцами, захваченными мостами и телеграфом... А кого не может забить железками, того забивает колдовством. Только линия Филара заслуживает внимания, и та несколько разбавлена «водой», поэтому «средние» тома я читал «через не могу». Четвертый (он же самый огромный) — оказался на удивление интереснее, две линии таки пересекаются чуть раньше, опять же главы Филара интереснее и стильнее, но сюжет наконец-то бежит, да — тут так же хватает мордобития — но есть и шпионаж, и дипломатия, что значительно оживляют книгу... если бы не концовка. Ей богу, чего хотел добиться Вуко своим планом? Нет, нет, местного апокалипсиса он не хотел, но чего еще он ожидал, осуществляя финальный план с Садом? Зачем вообще надо было собирать армии, чего-то планировать, когда в конце «наши» хлопцы попадают на «арену» и СНОВА решают все мордобоем? Неужели нельзя было придумать что-то чуть более оригинальное? Что-то осмысленное? Богам нельзя вмешиваться, бла-бла-бла, и тут же — волшебный «вжух» и телепортация? У меня невероятно четкая уверенность, что Гжендович просто не знал, как все свести, чтобы вышло красиво и естественно, и сделал как мог. Начал-то «за здравие», а...

Если все-таки откинуть все эти глупые ходы и порассуждать, то что мы имеем?

Оригинальный мир? Лишь поначалу, поскольку дальше всплывают сплошные клише.

Интриги? Ну до Мартина не просто далеко — ужасно, невероятно далеко.

Проработанные персонажи? Хотелось бы сказать да, но если спутники Филара еще имеют характеры, то в компании Вуко в основном люди-функции.

Харизматичные злодеи? Сверхтипичный главзлыдень и две чуть более загадочные дамы. Ну и Фьольсфинн, пожалуй, единственный, кто и необычен, и вызывает симпатию.

Ну есть еще странная магия и местный пантеон на уровне «Американских богов» (что для меня отнюдь не знак качества).

Ах да, юмор... Если в первом томе непереводимый финско-польско-хорватский фольклор еще вызывает ухмылку, дальше его все больше, и он все сильнее раздражает. Помните матюгальников-краснолюдов у Сапковского? Так вот тут все гораздо печальнее, и часто кажется лишним. Лишним, как и невероятно занудные описания того, что-как-с-чем-сколько-в-каком-виде герои кушают — да половина цикла это описание того, что они едят, на чем спят и где у них болит! Кстати, «апгрейды» Вуко на уровне консольных игр тоже сомнительное достоинство.

К слову о финальном побоище — при всех его недостатках, именно в этой главе было несколько забавных и достаточно добрых шуток, едва ли не самые смешные моменты цикла.

Лично я купился на сделанное кем-то сравнение с «Князем Света» Желязны. Поверьте, лучше перечитать классику — и короче, и гораздо глубокомысленней.

В общем, читать или нет — решайте сами, а я перечитывать не планирую. По крайней мере в ближайшие годы.

Оценка: 5
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все хорошо, да только у «одного из ярчайших представителей польской фантастики «поколения 80-х» литературный дар на уровне русских авторов, клепающих бесконечные саги о попаданцах с вот таким мечом, говорящим конем, гаремом смазливых баб и запредельной крутью. В книге нет композиции. Автор просто пишет, и пишет, и пишет. Что в голову придет. Получается монотонно, невыразительно и уныло.

Описание персонажей — никакое.

Второстепенные персонажи — картон.

Повторяющиеся ситуации — присутствуют (см финал тома №1 и тома №2). А это уже свидетельствует о плохом вкусе автора.

Атмосфера — 50 первых страниц первого романа.

Главгад — есть, и это все, что о нем может сказать читатель.

Сверхспособности — 2 комплекта, и это спустя 150 страниц второго тома!

Юмор... Ну... Не Жваневский, не Райкин. Так, вульгарненько и примитивно.

Маты — ну, тут главный герой полиглот! Сразу на 3-х языках!

Драматизм — автор о таком слове не догадывается.

У книги просто замечательная задумка. Но неинтересный, непрописаный, никакой главный герой и сползание сюжета в банальное попадалово ставят на этой самой задумке жирный крест.

Здесь есть интересные моменты, но они настолько редки, что я бросила цикл после 2-й книги.

Разочарована.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантастически пустые, забитые философскими филлерами книги. Если первая по началу захватывает выбранной сюжетной линией и насыщенностью событий, то продолжения становятся просто невыносимыми. Добавляется новый, невероятно занудный персонаж, темп повествования падает в разы, но зато можно вдоволь искупаться в философских реках и смотреть на риторические берега.

Четыре книги, которые если по совести, должны были быть написаны в одной, двух.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бушковский «Сварог» здорового человека, если кто помнит такую старую серию, что хорошо начиналась и до сих пор ужасно длится (или уже всё?..)

Если в общем — очень хорошо. Атмосферно! Интересная идея, первая книга могла бы держать внимание одним только ощущением тайны. Автор умный, начитанный, могёт в психологию. Хорошая первая сюжетка, отличная вторая.

НО! Видел залайканные наезды на серию с оценками на уровне плинтуса от толковых рецензентов. И вроде претензии в основном по делу, но с большими перегибами, на мой взгляд.

Неровный ТЕМП. Это точно, есть провисания в темпе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Самое ужасное из них — первая половина второй книги, где Вуко — дерево. Мой друг говорил: «Не хочу читать про *баное дерево!» И я его поддерживаю.

Неровный темп повествования — это, как я вижу, оборотная сторона более сильного, чем привычно, разграничения эпизодов. Многие из глав прекрасно смотрелись бы в качестве отдельных повестей со вполне законченным внутренним сюжетом. Историю про быстреек из первой книги, опуская некоторые абзацы, относящиеся к большой истории, и заменяя «тохимонов» и «деющих» на «царевичей» и «колдунов», читал детям — очень зашло! Младший слезу пустил, врубившись в причину смерти одного из персонажей в конце.

И отдельные эпизоды часто с очень разным настроем, чуть ли не в разных жанрах: тут хоррор, там зубодробителоное рубилово с шутками-прибаутками, здесь притча, следом шпионская история... Да, неровный темп. Приняв его, я получал большое удовольствие.

ГГ: Филар — замечательный персонаж во всём, кроме не самой фееричной концовки (но всё равно достойной). Линия Филара — полноценное развитие героя.

Вуко — сформированный боец с железной психикой. В таком амплуа прекрасно выступает, от непростой отправной точки получает какое-никакое личное развитие. Коллеги-рецензенты сетовали на однобокость суперменства Вуко. Как так?! Одно из лучших описаний модификации тела и применения боевых сверхспособностей, что я читал! Способности ещё и меняются от книги к ниге. Остываю. Возможно, я недостаточно начитан, чтобы понять, как всё ужасно.

Ожидаемая, но самая странная претензия рецензентов: почему ГГ позволяет себе ругаться? В некоторых ситуациях было бы странно увидеть Вуко вопрошающим небеса о причинах несправедливости. От меня спасибо Ярославу Гжендовичу, что не пришлось читать «Драккайнен, ощутив резкую боль, грязно выругался» вместо какого-нибудь из его «перкеле саатани витту».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ещё и магию на матершину завязал — почти ребячество, но в тексте вполне обосновано и глаз не режет, скорее, веселит.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ персонажи: у Филара — очень хороши; у Вуко — в основном функции, но более-менее прописанные.

РОЯЛИ. Не согласен. «Роялей» здесь кот наплакал, а вот «ружей» — в достойном количестве. Видно, что основная линия и повороты продуманы заранее.

ЗЛОДЕИ. Злодеи злобные. Грохнуть хочется каждого. Только проработать бы их получше, особенно Нагель Ифрию.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вообще, учитывая, как быстро (и как далеко!) учёные съехали с катушек, есть большие вопросы к подбору кадров на экспедицию.

Читайте с удовольствием! И помните для этого, что Гжендович любит менять настрой и играть с темпом.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Яркий пример цикла который должен быть одной книгой.

Начало яркое и захватывающее. Таинственно исчезнувшая экспедиция, холодный туман с жуткими тварями из него выходящими. Мрачная атмосфера надвигающегося конца света. Это великолепие продолжается половину первой книги, а дальше автора как подменили.

Холодный туман куда-то исчезает, и проявляется только невнятными упоминаниями. Из врагов остаются только люди и бронированные крабы. Герой превращается в неубиваемого супермена, который раскидывает любые орды противника одной левой. Очень быстро прекращаешь верить во все эти подвиги и понимаешь, что ничего с ним не случится. Да, весь сюжет превращается в походы по надуманным делам и драки чтобы занять время. Пошел — попал в засаду — подрался — пошел дальше.

Вторая сюжетная линия — с местным принцем — просто никчемная. Я сразу ее возненавидел и читал через силу, предполагая, что это понадобится в дальнейшем. Но нет — всю часть про принца можно было пропускать. Венценосный абориген убегает от захватчиков, потом убегает из плена, потом оказывается в рабстве, потом убегает еще от кого-то, и смысла у всего этого чуть менее чем никакого.

Очень странное построение повествования — прием, когда рассказ прерывается на самом интересном, чтобы аудитория ждала продолжения, здесь используется для разбиения между главными героями. В итоге начинаешь испытывать негатив к одному из них, потому что из-за него ты не можешь узнать чем закончилось самое интересное. Зачем автор так обошелся со своим творением неясно.

И самое печальное — все загадки оказываются раскрыты в конце первой книги. Здесь по идее и должен был закончиться цикл. Но автора понесло и еще 3 книги он размазывает по бумаге однообразные походы и скучные драки. И накал страстей падает с каждой книгой. Фантазия у автора закончилась, и каждое последующее «приключение» скучнее предыдущего. Я так и не смог это дочитать — бросил на середине 4й книги.

Герои никакущие. Есть «Крутой Уокер» Драйканен и «унылая размазня» принц. Все остальные просто статисты, без каких-либо человеческих качеств. Ах да, глав-злодей, в него я не верю ни капли.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему образованный и интеллигентный ученый вдруг обретя могущество начал убивать направо и налево, чего ради — совершенно не ясно

Еще очень раздражает манера героя ругаться на финском, кажется. Язык имеет сходство с русским и читать все эти «пизьки матери» через слово ой как неприятно.

Ни перечитывать, ни даже дочитывать до конца желания нет. Очередное разочарование и понапрасну потраченное время.

Оценка: 4
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

В начале истории читатель попадает на далёкую планету Мидгард, населённую разумными существами. Здесь пару лет проработала исследовательская группа с Земли, члены которой два года назад перестали выходить на связь. Судьба их неизвестна, поскольку электроника на планете барахлит, а любая связь отказывает. Единственный вариант — послать на Мидгард спасателя, цель которого найти выживших и идентифицировать тела погибших, если таковые найдутся. Дабы увеличить его шансы на успех, он был усовершенствован на биологическом и физическом уровнях, чтобы быть сильнее и быстрее любого жителя Мидгарда.

Казалось бы, главный герой, словно терминатор, способен преодолеть многие трудности, из-за чего может сложиться впечатление, что ему слишком легко всё удаётся. Но, впоследствии понимаешь, что если бы не усовершенствования, то он погиб бы в самом начале и конец истории. Так что, этот момент нужно принять как данность. Тем не менее, Вуко не всесилен — он приспосабливается к новым обстоятельствам, адаптируется и набивает шишки. И ему так же часто приходится бороться за своё существование, как и другим жителям этого странного места.

Постепенно Вуко Драккайнен начинает осознавать, что внешнее сходство Мидгарда с Землей обманчиво, например здесь водятся твари, достойные красоваться на полотнах Иеронима Босха. Драккайнен не лишён чувства юмора, отчего его частые язвительные комментарии и шуточки с отсылками к земным реалиям в антураже другой планеты выглядят очень свежо и отлично развлекают. Чего только стоит отсылка к «Звёздным Войнам», которую в той ситуации мог понять только он сам. Отличная получилась самоирония.

Сразу после прилёта на Мидгард Вуко приступил к поискам. Вскоре он узнаёт, что некоторые члены экспедиции погибли. Судьба оставшихся неизвестна: быть может, они умерли, или попали в рабство, или случилось ещё что-то непредвиденное. Всё это главному герою ещё предстоит выяснить. Да, его первостепенной задачей является поиск пропавших, но в процессе передвижения по этому проклятому месту ему приходится решать ряд локальных задач и помогать людям, встречающимся ему на пути. Вместе с ним мы будем сражаться с неведомыми хреновинами, просить Вселенную о лошадке, бороздить просторы океанов и посещать невольничьи рынки.

На Мидгарде действует особая магия: по ночам приходит туман, всматриваясь в который можно заметить кажущиеся на первый взгляд эфемерными очертания монстров и странных существ, не поддающихся человеческому осознанию. Отрубленная лапа может нанести урон, а странные существа со свирелями способны в буквальном смысле выпивать жизненную силу человека. Во время прочтения ты ощущаешь гнетущую атмосферу, концентрация которой временами зашкаливает.

Это первая сюжетная линия. Вторая же повествует о юном принце Тенджаруке — молодом наследнике династии, который учится управлять государством и ещё не подозревает, какие испытания уготовила ему судьба. События происходят на другом континенте той же планеты, но мы понимаем, что в конечном итоге этим персонажам — Вуко и Тенджаруку — придётся встретиться. Сюжетная линия принца более вдумчивая, с некими восточными отголосками и с другой стилистикой подачи — более развёрнутый слог, образность, это словно книга внутри книги. В то время, как история Вуко имеет более мужицкую и рубленую подачу, в плане стилистики изложения текста.

В плане хронологии структура подачи второй истории немного другая, поскольку за жизнью принца мы следим с самого детства. Вместе с ним мы узнаем много нового об истории Амитрайской династии и мироустройства в целом. Очень скоро молодому принцу придётся лицом к лицу столкнуться с жестокостями реального мира, и даже в том камерном мирке, в котором он нынче обитает, нашлось место заговорам, жестокости и страданиям. Если Вуко уже состоявшийся взрослый человек, с устойчивой психикой, то Тенджарук ещё молод и только учится законам мира и обстоятельствам, в которых оказался. От этого события, происходящие с ним, носят более драматичный характер. Этим он вызывает у читателя больше сострадания и его историей проникаешься сильнее.

Красной нитью через всю книгу, особенно это касается линии Тенджарука, проходит вопрос власти и того, что она способна сделать с человеком. Когда ты обладаешь безграничными возможностями и ресурсами, то живые существа становятся не более чем фигурами на шахматной доске, которые по желанию можно передвигать и изменять на своё усмотрение, отринув любые понятия морали и человечности. И, в противовес этому, обладая ограниченными ресурсами ты будешь просчитывать каждый шаг, дабы достигнуть результата с наименьшими потерями. Автору отлично удалось показать разные стороны власти и последствий неправильных решений. В книге очень хорошо развита идея того, как вмешательство извне способно нарушить привычный порядок вещей и привести к катастрофическим последствиям.

Каждая история постепенно раскрывает загадку о пропавших членах экспедиции, и в конечном итоге читатель будет удивлён тем, как всё сложилось на самом деле. В этом плане автор поступил правильно, поскольку сюжетные линии постоянно чередуются, и ты не успеваешь устать от одного путешествия. Он прорабатывает антураж в достаточной степени, локации постоянно меняются и в голове выстраивается достаточно масштабная картина. Но, большую часть информации о мироустройстве Мидгарда мы узнаем из сюжетной линии Тенджарука. По правде говоря, наверняка многим читателям именно его история придётся по вкусу больше. А в конце вас ожидает немного ошеломляющий промежуточный финал истории Вуко и очень драматические события, связанные с юным принцем. Как следствие, после первой части сразу же хочется взяться за вторую.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Затянуто? Безумно затянуто. Но если вырезать кусок из любого места и сделать из него законченное произведение — например, рассказ или небольшую повесть, то там будут и красивые образы, и яркие чувства, и интересные идеи. Мне даже жаль, что к концу второй части (а это именно часть, не отдельная книга, присоединюсь к остальным рецензентам) роман мне настолько надоел, что я уже пробегала по вертикали все эти хорошо сделанные куски, фиксируя исключительно фактологию: пошел, успел, убил и т.д.

7 лет, говорите, автор его писал? Ну да, сроднился, погрузился, не мог остановиться, так хотелось выдать все, что чувствовалось в отношении этого мира и этих героев. Это не вода, это вполне продуманный и в определенном смысле ценный текст, но боже, как же его много...

Писатели, не делайте так!)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня эти 4 романа оказались Шедевром.

Научная фантастика, Сверхразум, фэнтэзи, специально созданное этим же СверхРазумом, мистика и ужасы, порождённые техноцивилизацией СверхРазума. И на этой идее , заложенной , кстати, 7 лет назад во время написания первого романа и основываются все события, герои, персонажи. Задумка сильна и претворена в жизнь автором блестяще до самого финала всё выстроено логически и последовательно, хотя по ходу чтения возникало много недоразумений к автору- (ну зачем это, зачем то). Многогранно описание человеческих слабостей и сильных характеров. Первое, это когда соблазн безразмерной власти оказывается непреодолим, когда идеология справедливости принимает самые ужасные и уродливые формы. Второе, это когда человек в среде полностью отторгаемой его умом находит силы выжить и довести свою миссию до конца. Эпилоги 1 и 2 вообще сильны, особенно финальное предложение, которое напоминает финал фильма Тарковского «Сталкер». Интриги полно — самая главная интрига необычна- никак не ожидается по ходу действия, но она придумана автором классно и вызывает феерическое наслаждение.

Самые хорошие слова — после чтения , давно такого не читал.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня невозможно представить жанр фэнтези и фантастики без представителей Польши. Ярослав Гжендович писал свой цикл долгих семь лет и я не представляю, что пришлось пережить поклонникам серии, которые ждали завершение эпопеи, так как перед нами один очень большой роман, из-за объёма разбитый на четыре тома.

Не часто встретишь книгу, в которую «влюбляешься» с первых страниц. Причём, нравится абсолютно всё. Именно такой случай произошёл у меня с этим циклом, который смог затянуть в свои сети и не отпускал до последней страницы.

Перед нами сплав фантастики и фэнтези. Такое смешение жанров даёт возможность ничем не ограничивать авторскую фантазию, чтобы максимально удивить читателей. Сразу же хочу отметить, что данный цикл умеет удивлять и увлекать.

Это история о далёкой планете Мидгард, на которой бесследно пропали члены исследовательской экспедиции землян. Учёные должны были заниматься изучением культуры и обычаев разных народов, населяющих Мидгард, условно живущих в раннем Средневековье. На их поиски отправлен специально подготовленный человек, обладающий необычными способностями и возможностями, настоящий супермен.

Единственное, что никто не учёл, это наличие в этом мире магии. Магии самой разной, разрушительной силы и влияющей на все процессы мира. Первое столкновение с непонятными вещами, легко списывается на галлюцинации и обман зрения. Но когда сам главный герой превращается в живое дерево, тогда становится ясно, что это жестокая реальность, к которой как-то нужно приспосабливаться, иначе не выживешь.

Нет смысла пересказывать сюжет этого цикла, так как он постоянно меняется, но всегда интересен и заманивает новыми тайнами и загадками. Огромный мир, населённый различными племенами людей, с описанием религии, истории, мифов и легенд, подробной географией и рассказами о природе, животных. То есть, перед нами раскрывается по-настоящему реальный мир, но с совсем не похожими на нас традициями и порядками.

Стоит отметить, что книги довольно подробно описывают сцены жестокости, много насилия, убийств, пыток и издевательств. Это не самые лучшие для жизни места, населённые недружелюбными людьми, готовыми убить в любую секунду.

Помимо главной линии по поиску учёных с Земли, в этом цикле будет и вторая не менее важная линия, рассказывающая о наследнике империи Амитрай. Его судьба будет довольно сложной и ему предстоит пройти в разном статусе практически всю планету, благодаря этому читатель увидит самые разные места и узнает о царящих там нравах. Главы чередуют друг друга и прекрасно дополняют весь цикл.

Это масштабная история, в которой есть место практически всему, что только возможно представить в жанре. Множество боевых сцен, самых разных, магических и обычных, штурмы крепостей и бои на арене, драки с чудовищами и морские баталии, есть всё. Автор великолепно описывает боевые сцены, разнообразно и по-настоящему красиво, делая читателя невольным свидетелем и участником. Приключения героев достойны пера признанных мастеров жанра, которые рассказывали о далёких, неизведанных странах, с подробными описаниями всего вокруг.

Не только приключениями и боями запомнится этот цикл. Прежде всего, это история о людях, самых разных, злых и добрых, привыкших повелевать и живущих в бедности, это книга об их жизни на планете Мидгард.

Великолепный образец жанра, безумно интересный и увлекательный, от начала и до самого конца. Ярослав Гжендович создал невероятный мир, нереальных персонажей и прекрасно всё это соединил в книгу.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень интересная, особенно в исполнении великолепного Игоря Князева.

Хотя, конечно, во многом вторична.

Прямо пронизана литературными и кинематографическими заимствованиями.

Однако упакована и подана история как абсолютно свежий, нисколько не прокисший продукт. Зачастую за счет здоровой самоиронии.

Имеет не только все признаки боевой фантастики, но и философский подтекст. Иногда вся эта социопсихология наивна, а порой актуальна до дрожи. Дрожь — оттого, что наш мир не столь отдалённого будущего, в который мы летим на всех парах и откуда главный герой родом, при всем благополучии в сравнении с глухим средневековьем мира вымышленного, таков, что никому из «прогрессоров» не хочется возвращаться домой. А каких индивидуумов со скрытими искривлениями психики он способен породить! Скрытыми до тех пор, пока не вкусят «фактора всесилия «М». Похоже, у автора это из наболевшего личного.

Противоречивая получилась книга, отсюда и такие разные оценки.

Но вот мне, к примеру, понравилась.

За исключением второй части, наполовину состоящей из описаний пророческих снов, кошмаров и прочих видений.

Сравню с авторским голосом за кадром кинофильма. Кому-то это такой оригинальный художественный ход, а для кого-то — свидетельство беспомощности режиссера.

Приходилось включать методику «по диагонали». Но дальше — снова странствия и приключения.

Действие разворачивается по всем канонам, радует подробностями из разных областей знания- биохимии, фармакологии, анатомии, а еще боевых искусств и всяким таким интересненьким и современненьким. Смена фокуса на героях и повествование попеременно от первого и от третьего лица — отличный приемчик. Цитаты от Роллингов до Уллиса. Встречаются удачные шутки.

Также Ярослав неслабо обогатил мой матерный лексикон. Можно смело пересекать границу с соседями (ну, при случае).

Польская школа фантастики подтверждает высокий уровень.

P.S. Или финно-хорватская?

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Владыка Ледяного Сада» — такой цикл, который лучше читать в один заход и залпом. Это, по сути, одна книга, искусственно разделенная на четыре тома, так как сюжет какого-либо разделения не предполагает.

Предыстория основного сюжета такова: люди вышли в космос и на одной из далеких планет обнаружили цивилизацию разумных существ. Местные жители находились на стадии условного раннего средневековья, верили в магию, а некоторые из них даже могли эту магию использовать. Конечно же, люди бросились исследовать своих новообретенных братьев по разуму, но тайно, в соответствии с политикой невмешательства. Осложнял научные изыскания тот факт, что любая техника на Мидгарде очень быстро выходила из строя, и действовать приходилось строго подручными средствами. Впрочем, ученых это не остановило, и вот на планете развернули целую исследовательскую станция. Но что-то случилось и внезапно связь со станцией оборвалась.

Тут на сцену вышел главный герой. Вуко Драккайнен – спасательная экспедиция, отряд зачистки и военная разведка в одном флаконе. Вуко быстро нашел станцию и обнаружил то, что осталось от четверых из восьми ученых. Он увидел не просто истерзанные тела, а два черепа у ног статуи какой-то богини, труп, чья правая половина тела будто окаменела, а левую тщательно очистили от плоти, оставив лишь кости. И в стороне от всего этого кошмара стояло дерево, которое азбукой Морзе выстукивало бесконечное KILL ME KILL ME KILL ME KILL ME… Что же стало с остальными учеными? Это главному герою и предстоит выяснить. Впрочем в ситуации Вуко разбирается довольно быстро, первые ответы он находит уже к концу первого тома, а окончательно понимает происходящее уже в третьей книге. И незаурядная спасательно-разведывательная миссия перерастает в полномасштабное военное противостояние, на кону которого стоит судьба всей это планеты.

Параллельно линии Вуко развивается история принца, вынужденного сбежать из своего государства во время переворота. Это полноценное становление героя со множеством приключений и моральных дилемм. В третьей книге принц даже становится самым проработанным и раскрытым персонажем цикла, а следить за его приключениями становится интереснее, нежели за странствиями Вуко. Что, в общем-то, неудивительно, так как внутренний мир принца-изгнанника, прошедшего через ряд испытаний и лишений глубже и понятнее для читателя, чем душа уже сформировавшегося оперативника, заброшенного на выполнение опасного задания.

Отдельного упоминания заслуживает мир, придуманный Гжендовичем, который не только отлично проработан, но и интересен сам по себе. Магическая система здесь логична и понятна, география необычна, а народности разнообразны. Единственное, что можно поставить в вину автору – это затянутость повествования, но тут дело вкуса.

А теперь несколько слов про российское издание цикла. Самое важное: тексту не хватает редактуры. В книгах целый ворох ошибок, начиная от банальных и терпимых опечаток, и, заканчивая смысловыми неточностями, в духе: в финале второй книги к ледяному драккару подошли трое людей Огня, в начале третьей книги речь идет о двоих. Или в первом томе персонажа зовут Акен, а во всех остальных томах – Аакен. Или в начале первого тома Вуко разыскивал троих мужчин и одну женщину, а в середине уже двоих мужчин и двух женщин. И таких мелких косяков уйма. Второй момент, который лично меня слегка расстроил – чехарда с сериями. Два первых тома у меня в «Лучших фантастических сериалах», два последних – в «Шедеврах фэнтези». Это не сильно критично, главное, что вообще издали цикл до конца, но неприятный осадок остался. Приятнее видеть единообразие на полке, а тут мне как будто предлагают заплатить за это единообразие дважды.

Цикл хорош. Не идеален, но в своей весовой категории «героического фэнтези с элементами дарка» один лучших, что я читал.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полностью согласен с теми читателями, которые утверждают что «Владыка ледяного сада» — это один роман. Абсолютно правильно вверху этой страницы написано роман-эпопея. Но это роман, в котором содержание воды больше, чем в теле человека по утверждению ученых.

Первая книга «Ночной странник» абсолютно ни о чем. Это просто пролог. Ее содержание можно передать несколькими предложениями. Некто Ночной странник прилетает на другую планету на поиск своих собратьев-ученых, но не находит их в лаборатории (точнее находит не все трупы) и идет искать их в ближайший город. Так как поиски ни к чему не приводят, он уходит из города искать их дальше. В это же время некто Носитель Судьбы, принц погибшего государства, от единственного оставшегося в живых слуги узнает, что он должен идти искать судьбу, чем он и начинает заниматься. Все на этом, остается только добавить, что автор для разнообразия в конце первой книги превратит Ночного Странника в дерево, а вначале второй книги мы являемся свидетелями нравственных страданий то ли Ночного Странника, то ли дерева. Во всех последующих книгах Ночной Странник убивает врагов и недругов, но потом испытывает такие нравственные мучения, что их описания вполне можно публиковать в разделе мелодрамы. Зачем убивать, иди (лети) домой. Но нет, нельзя. Надо дальше мучиться, а то на четыре тома не хватит.

Повествование о Ночном Страннике ведется то от первого лица, то от третьего. А так как весь рассказ ведется попеременно о Ночном Страннике и Носителе Судьбы, то в самом начале романа можно легко запутаться.

Подвижки сюжета постоянно чередуются с полными остановками, с забрасыванием якоря и рывком стоп-крана. Ближе к четвертой книге количество роялей в кустах достигает таких значений, что иногда сам автор их пугается. «Мы все видим и знаем. Всех спасаем. Объяснять не надо».

Особенно понравилось. Герои попали в плен (даже в рабство): «Все дни были одинаковы, много рассказывать нечего». Поэтому описание этих одинаковых дней длится порядка ста страниц текста.

Автор использует интересные термины — бинлик, бинхов, хон, но их значение можно узнать только во второй половине четвертой книги.

На мой взгляд, концовка перечеркивает всю книгу, хотя действительно сама история очень интересная. Отлить воды, не выплеснуть ребенка и получится просто отличная вещь. Поэтому история — 10, а роман-эпопея — 6.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

« — Слева у тебя приготовленные заклинания, которыми ты уже вроде бы овладел. Пирокинез, телекинез, остановка времени, щит, визуальная прекогниция, маноскопия….»

А почему бы еще и не наделить героя навыком полета в виде бесплотного духом в любую точку мира, чтобы раздавать распоряжения?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ок, сделано.

Самое главное при прочтении не задаваться вопросами: как кабинетные ученые за год и в одиночку смогли стать такими могущественными правителями, откуда у средневекового племени ресурсы на такие военные кампании, зачем вообще нужна исследовательская база на орбите и т.д.?

После первой книги цикл начинает скатываться в графоманские приключения мэрисьюшного героя под рояльный аккомпанемент. Финальная битва у Ледяного Сада – одна из худших прочитанных битв.

Вывод: знакомство с циклом следовало остановить на первой книге.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данное произведение было прочтено от информационного голода, поскольку, ничего другого в тот момент не было. В целом неплохо — нет особенных роялей по кустам, герою в целом веришь, но куда же без ложек с дёгтем:

1. Задолбала матершина, через страницу уже к концу

2. Я про имплант не понимаю — так есть чувство страха или нет?

3. Про землю и и про любовное разочарование героя непонятно — что там, как. где?

Про почитать решайте сами, но мне «Чародей по неволе» Сташеффа — с похожей концепцией нравится гораздо больше.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая сюжетная ветка, (Вуко) вызвала смешанные впечатления. Герой попадает в неприветливый мир, полный мрачных загадок. В глаза бросается тяжёловесный слог автора, короткие рубленые предложения, своеобразные метафоры. Гжендовичу действительно удаётся передать атмосферу этого сурового места, а это далеко не каждому писателю под силу.

Поначалу читать о том как герой осваивается в этом мире и ищет ответы на вопросы, на самом деле интересно. Интересно это ровно до конца первой книги, т. е. до тех пор, пока Драккайнен не находит часть этих ответов и заодно первого выжившего земляка. После этого уровень интриги неминуемо снижается, несмотря на все старания автора. Герой слоняется по однообразным локациям, крошит недругов в щепки, обильно проливая при этом и свою кровь. При этом Вуко также как и местные боги подзабыли что им нельзя открыто вмешиваться в ход вещей этого мира, во избежание катастрофы. В действо начинается активно подливаться вода, вроде описания ничего не значащего путешествия на Ледяном драккаре (в четверть тома), мотания по Саду и просиживания штанов в его трактирах. По ходу повествования Герой никак не развивается, вначале и конце романа это всё тот же циничный вояка, его соратники слабо прописаны, это просто персонажи — функции, лишённые индивидуальности.

Злодеи, которые вначале были умнейшими и опаснейшими из противников, в середине практически ничего не предпринимают, а в конце так совсем становятся идиотами:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
они захватили 90% всего континента, они обладают всеми его ресурсами, гигантской армией и мощнейшей магией. Имея всё это, они бросаются за тридевять земель, в лобовую самоубийственную атаку на неприступную Цитадель.
Зачем?? Такое ощущение, что автор планировал совсем иной финал, но что-то заставило его поменять концепцию, что вызвало перекос в сюжете. Некоторые «ружья» так и не выстрелили. Тема с «мертвым снегом», которую муссировали все 4 тома, тоже в общем-то оказалась пшиком. Финальная битва при всей изобретательности и коварстве соперников свелась к «у кого толще молния». Считаю что концовку не вытянули..

Вторая сюжетная линия, (Филар, сын Копейщика) это совсем другая тема. Здесь есть глубокая проработка персонажей, хорошо прописанный восточный мир, нормальный сюжет. Это интересная история становления, история мужества, преданности делу и своему народу, она тащит на себе весь роман. В отличии от Вуко, я действительно сопереживал как самому Молодому Тигру, так и его соратникам (Ремень, Брус, Н'деле, Бенкей — очень крутые персонажи). Такое ощущение, что эти две сюжетные арки написаны абсолютно разными людьми, и это ещё один плюс в копилку автора. Солидный же минус в том, что когда два протагониста наконец встречаются, линейка Филара просто растворяется, ему достаётся роль приманки и пассивного наблюдателя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он оставил свою землю, бОльшую часть своего народа, просто потому что Пришелец приказал ему остаться в Ледяном Саду.
В этом ли было его предназначение? Я сильно сомневаюсь.

Вывод:

Один из тех классических случаев, когда автор нашёл отличную идею, поместил её в интересный сеттинг, но к середине погряз в дебрях сюжета и не смог его закончить на том же достойном уровне.

Очень жаль, ведь история обладала большим потенциалом, и Гжендович явно умеет в атмосферные миры и проработанных персонажей.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх