fantlab ru

Аластер Рейнольдс «Пространство Откровения»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.40
Оценок:
395
Моя оценка:
-

подробнее

Пространство Откровения

Revelation Space

Цикл

Аннотация:

Когда люди вышли в открытый космос и начали исследовать и осваивать другие планеты, они стремились найти другие цивилизации, которые обитают в Галактике. Но находили на их месте только руины и осколки. И тогда они задались вопросом: а почему при столь большом многообразии планет и звёзд во Вселенной, на которых есть все предпосылки для возникновения и процветания жизни, никого нет? Неужели человечество обречено на одиночество во Вселенной? И что случилось с исчезнувшими цивилизациями? Лучше бы они не задавались этими вопросами…

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Циклу посвящён любительский справочный проект «Revelation Space» на портале Fandom.com

Сведения о внутренней хронологии цикла позаимствованы из Английской Википедии и, возможно, нуждаются в уточнении.

Подциклы выделены для удобства читателей. Центральное место в сюжете занимает «Трилогия об ингибиторах», к которой непосредственно примыкают романы «Город бездны» и «Фаза ингибиторов».



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.39 (447)
-
10 отз.
7.61 (138)
-
3 отз.
7.09 (121)
-
2 отз.
7.59 (104)
-
1 отз.
8.04 (115)
-
2 отз.
8.67 (55)
-
8.03 (408)
-
20 отз.
7.64 (11)
-
  • Elysium Fire  [= Пламя Элизиума] (2018) [2429 год]  
7.76 (21)
-
3 отз.
7.75 (4)
-
1 отз.
7.77 (152)
-
7 отз.
8.10 (938)
-
37 отз.
7.54 (129)
-
7.31 (43)
-
2 отз.
7.13 (136)
-
1 отз.
8.33 (224)
-
7.83 (1308)
-
60 отз.
8.15 (719)
-
28 отз.
7.83 (567)
-
22 отз.
7.47 (89)
-
2 отз.
7.35 (111)
-
7.53 (97)
-
3 отз.
7.53 (340)
-
17 отз.
7.48 (69)
-
6 отз.
7.72 (95)
-
4 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Космический Апокалипсис
2002 г.
Город бездны
2004 г.
Научная фантастика. Возрождение
2008 г.
Лучшее за год XXIV. Научная фантастика, космический боевик, киберпанк
2008 г.
Пространство Откровения
2014 г.
Ковчег спасения
2014 г.
Город бездны
2014 г.
Пропасть искупления
2015 г.
Префект
2015 г.
Пространство Откровения. Город Бездны
2020 г.
Ковчег спасения. Пропасть искупления
2020 г.
Алмазные псы
2021 г.
Фаза ингибиторов
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Пропасть Искупления
2010 г.

Аудиокниги:

Великая стена
2017 г.
Пространство Откровения
2017 г.

Электронные издания:

Subterranean, Summer 2014
2014 г.
(английский)
The Year's Top Short SF Novels 5
2015 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

The Year's Best Science Fiction: Fifteenth Annual Collection
1998 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Fifteenth Annual Collection
1998 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New SF 11
1998 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Seventeenth Annual Collection
2000 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Seventeenth Annual Collection
2000 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New SF 13
2000 г.
(английский)
Chasm City
2001 г.
(английский)
Revelation Space
2001 г.
(английский)
Space Soldiers
2001 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Eighteenth Annual Collection
2001 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Eighteenth Annual Collection
2001 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New SF 14
2001 г.
(английский)
Redemption Ark (Gollancz S.F.)
2002 г.
(английский)
Infinities
2002 г.
(английский)
Year's Best SF 7
2002 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Nineteenth Annual Collection
2002 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Nineteenth Annual Collection
2002 г.
(английский)
Year's Best SF 7
2002 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New SF 15
2002 г.
(английский)
Diamond Dogs, Turquoise Days: Tales from the Revelation Space Universe (Gollancz S.F.)
2003 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Twentieth Annual Collection
2003 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Twentieth Annual Collection
2003 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New SF 16
2003 г.
(английский)
Galactic North
2006 г.
(английский)
The Prefect
2007 г.
(английский)
The Best of the Best. Volume 2: 20 Years of the Best Short Science Fiction Novels
2007 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction Twenty-Fourth Annual Collection
2007 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Twenty-Fourth Annual Collection
2007 г.
(английский)
Revelation Space
2007 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New SF 20
2007 г.
(английский)
Absolution Gap
2008 г.
(английский)
Chasm City
2008 г.
(английский)
Diamond Dogs, Turquoise Days
2008 г.
(английский)
Redemption Ark
2008 г.
(английский)
Revelation Space
2008 г.
(английский)
The Prefect
2008 г.
(английский)
Galactic North
2008 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best Short SF Novels
2009 г.
(английский)
Deep Navigation
2010 г.
(английский)
Revelation Space
2012 г.
(английский)
Beyond the Aquila Rift: The Best of Alastair Reynolds
2016 г.
(английский)
The Best of Subterranean
2017 г.
(английский)
Infinite Stars
2017 г.
(английский)
Aurora Rising
2017 г.
(английский)
Elysium Fire
2018 г.
(английский)
Elysium Fire
2018 г.
(английский)
The Year's Top Ten Tales of Science Fiction 10
2018 г.
(английский)
The Year’s Best Science Fiction: Thirty-fifth Annual Collection
2018 г.
(английский)
Revelation Space
2020 г.
(английский)
Aurora Rising
2020 г.
(английский)
Inhibitor Phase
2021 г.
(английский)
Inhibitor Phase
2021 г.
(английский)
Belladonna Nights and Other Stories
2021 г.
(английский)
Revelation Space
2022 г.
(английский)
Redemption Ark
2023 г.
(английский)
Machine Vendetta
2024 г.
(английский)
Machine Vendetta
2024 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Томик Аластера Рейнольдса я взял, потому что вроде бы краем уха имя где-то слышал, издан в серии «Звёзды новой фантастики» от Азбуки – то есть относительно молодое поколение фантастов, с которым я не знаком. Ну и томик увесистый (из тех, которыми если оппонента треснуть – он в два раза поумнеет). Уже позже заглянул в биографию автора – ну да, профессиональный астроном. И это чувствуется.

Что могу сказать про его «Пространство Откровения» и «Город бездны» (этот принёс ему премию)? Ну во всех смыслах классическая фантастика. Будущее, звездолёты, тайны цивилизаций, разнообразные миры, приключения и рассуждения. Написано профессиональным астрономом, не зря планеты и космос мне понравились больше людей. Написано сносно, особенно на фоне провала в классической космофантастике в начале 2000х. Но на мой лично вкус и сегодня – это такой крепкий и довольно типовой середнячок. Ничего вдохновляющего от него ждать не стоит. Хотя тем, кто любит «вообще про космос» и «вообще фантастику со звездолётами» наверное зайдёт. Хотя мне лично не зашло.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочтение данного гмм,..произведения, подвигло написать первый отзыв. Дочитал еле еле. Не ожидал что именитый писатель окажется таким графоманом, многие заметили что все слишком затянуто, слишком много ненужных слов. Такое впечатление, что издатель поставил перед писателем задачу написать роман с как минимум таким то количеством знаков! Вот писатель и расстарался.

Конечно, есть интрига, есть сюжет, есть фантастика, но как то все ...... как то написано по-детски что ли. Как будто дети из детского сада решили сыграть взрослую пьесу, ну вот и сыграли как смогли. Персонажи какие то ненастоящие, автор всю книгу пытается напугать нас «страшными серыми волками», но волки получаются такими же детскими как у мальчика из «Джентльменов удачи» («Я злой и стЛашный сеЛый волк, я в поросятах знаю толк! Ыыы») Вот и здесь автор старательно описывает какого либо персонажа как очень опасного и коварного, а персонаж выглядит и действует как безобидный лох. И таких нелогичных вещей — вагон и маленькая тележка.

В общем, сюжет неплох, но вот исполнение разочаровало, увы!

Оценка: 3
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любопытный цикл — объёмный, масштабный, с хорошо прописанной Вселенной, занятными персонажами, закрученным сюжетом и хорошей научной составляющей, видно, что автор доктор астрономических наук. И, хотя многие указывают на крайне депрессивный и мрачный стиль написания, мне он таковым не кажется, автор показал нам жизнь, хоть и фантастическую, но такую, какая она есть на самом деле: не простую, а сложную, полную борьбы, тяжелых решений и лишений. Начала читать с «Великой стены» и далее по внутренней хронологии цикла. «Префект» и «Город Бездны», как некая прелюдия перед трилогией об ингибиторах, дают хорошее описание мира, в котором разворачиваются последующие события.

Цикл читается быстро, но временами «проседаешь» из-за обилия дотошных описаний механизмов и второстепенных событий. А временами и герои«подбешивают» из-за своих не всегда логичных, как по мне, решений. Кстати про логику, несколько разочаровали меня ингибиторы (они же Подавители, Пожиратели, Волки),

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
грозная беспощадная сила, подавляющая жизнь, а цель всех их манипуляций так и не ясна, каким образом подавление жизни может помочь в призрачном будущем спасти галактику при столкновении с Андромедой я не поняла
, интрига себя не оправдала. Если кто понял иначе, буду признательна за пояснение. Вот кто мне действительно понравились, так это Сочленители (они же Объеденившиеся, Конджойнеры), жила б в этой Вселенной, то обязательно бы себя так прокачала=)

Цикл получился достойный: динамичный, захватывающий, местами авантюрный, местами забавный (как по мне) — в общем, приятное времяпрепровождение гарантировано. Хотя мне не хватало глубины рассуждений, но это кому как, в конце концов, это всё-таки космоопера.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень хорошая и, главное, ровная космоопера с привкусом НФ. Если никуда не торопиться, читать вдумчиво, не бояться медленного развития сюжета, то весь цикл приносит море удовольствия. Я очень рад, что начал читать Рейнольдса, хотя думал пройти мимо.

В цикле описывается далекое будущее, в котором человеческая тяга к познанию тайн привела к тому, что люди могли навсегда остаться в прошлом. Но ящик пандоры так манит...

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Леденящий душу образ будущего, столь привлекательный своей реалистичностью

***

5 романов (три из них составляют трилогию, два вполне самостоятельны), 2 повести, 2 рассказа (один из которых на русском, увы, не найти, поскольку он был подготовлен для конвента), всё это составляет масштабный цикл «Пространство откровения», если говорить о переводах на русский язык. Если же говорить о языке оригинала, то к перечисленному выше добавляется 1 роман (продолжение «Префекта»), 3 рассказа и целых 6 повестей. Достаточно весомый довесок, который мы вряд ли дождемся в ближайшее время, как бы ни хотелось этого. Цикл Рейнольдса достаточно объёмный как по количеству произведений (сюда же отнесем объём произведений как таковой – книги достаточно длинные), так и по масштабу действий. Более того, «Пространство Откровения» — это кладезь идей, сюжетных ходов и интриг. Но об этом чуть позже. По поводу хронологию чтения – есть два варианта. Первый – читать по хронологии написания, второй – читать по хронологии событий вселенной. Подобный подход применим ко многим циклам априори. На мой взгляд, «Пространство Откровения» лучше читать именно по хронологии событий. Да, в этом есть определенный минус (Рейнольдс больше всего информации вложил в первые [по написанию] книги), однако тогда не возникнет путаницы относительно истории вселенной. Но это лишь мое мнение, каждый волен выбирать самостоятельно. Поскольку на каждый роман мной уже написаны отзывы, то здесь я лишь суммирую информацию по ним сжато.

«Великая стена» — небольшая повесть, она не так много дает для цикла в целом (речь о сквозном сюжете). В ней действуют фракции, которые в будущем положат основу для других рас. Наиболее тесно связана с «Ковчегом спасения» через персонажа по имени Невил.

«Префект» — интересный, достаточно драйвовый роман. Написан в стиле неотехнодтектива. Чем-то напоминает «Звездную дорогу» Гамильтона. Книга сильная, но оставляет много вопросов. Поверьте, ответы на них вы найдете чуть позже. Сильных связей с другими произведениями нет, но многие вещи (Восемьдесят, например) получают отклик в последующих книгах. Роман для общего сеттинга дает не так уж много, но информация есть информация. Интересен тем, что Йеллоустоун здесь предстает в своем рассвете.

«Город Бездны» — самый странный роман. Жанрово это приключения с элементами боевика. Минимум фантастики. В нем автор очень долго расставляет фигуры на шахматной доске. Книга очень локальная, практически всё действие происходит в Городе Бездны. Интересен роман тем, что здесь главный герой – это Таннер Мирабель. Он обязательно появится в последующих романах. Плюс сам Город Бездны будет упоминаться. Наконец, Орден Нищенсвующих. Он тоже имеет место быть. Для общего сеттинга роман дает вполне добротную информацию. Пожалуй, это единственный объективный плюс книги. В остальном это самое слабое произведение цикла (по крайней мере, в крупной форме).

«Растяжение сна» — короткий рассказ с элементами хоррора. Это чистый «звездный ковчег», крайне локальное произведение. Для общей вселенной ценность нулевая.

«Пространство откровения» — роман, который производит эффект бомбы в плане общего сеттинга. Очень много информации. После «Города Бездны» — это глоток свежего воздуха. Много экшена, много тайн и загадок. Жанрово это приключения в рамках хард сай фая. Два очевидных плюса – это ответы на некоторые прошлые вопросы и установление вектора для последующих книг. Один из самых сильных романов цикла, хотя является дебютным для автора.

«Ковчег спасения» — прямое продолжение «Пространства откровения». Многие герои возвращаются (намеренно не называю их, чтобы не спойлерить). Раскрывается мир конджойнеров (он крайне интересный). Объясняется природа орудий класса «ад». Самая хардовая (в смысле хард сай фай) книга цикла. Очень много ссылок, объясняющих терминологию. Роман прилично связан с повестью «Великая стена». Более локальная связь с «Городом Бездны» — как минимум трое персонажей появятся в «Ковчеге спасения». Один из них будет назван не своим именем, но угадать нетрудно, если «Город» прочтен.

«Пропасть искупления». Это прямое продолжение двух прошлых книг. Те же герои, то же противостояние подавляющим. Это планетарный роман, в нем практически нет космооперы. Некоторые сюжетные линии автор явно не вытянул. Финал в итоге получился смазанным. Как для трилогии, так и для всего «Пространства откровения». Герои особо не понравились. Те, кто раньше был ярким персонажем, теперь стал персонажем-функцией.

«Найтингейл». Небольшая жутковатая повесть. Читается интересно, атмосфера под конец зашкаливает. Чем-то напомнила мне «Чужого» (самый первый фильм во франшизе). Для общей истории цикла не дает совершенно ничего.

Что же сказать о цикле в целом? Автором поднято очень много тем. Вряд ли можно перечислить все из них, но назову те, которые получили отклик у меня: это ответственность за открытия и собственные действия (конфликт Создатель – Существо); это раскрытие парадокса Ферма; это ледяное будущее – полное беспросветной мечты; это пессимистичная оценка нынешнего состояния нашего мира (как критический взгляд относительно того, что рисует перед читателем автор); это взгляд на космогонию в общих чертах – наш мир настолько молод, насколько мы не в силах вообразить количество звезд во вселенной. Помимо этого Рейнольдс использует (где-то это новые, а где-то позаимствованные, доработанные и измененные) и другие интересные находки и идеи, более локальные. Например, альфы и беты; клоны и клонирование; разум оболочек кораблей; эволюция человека в новые расы (конджойнеры, ультра, гиперсвиньи).

Пара слов об изданиях. Сейчас многие книги цикла не найти в бумажном виде, поэтому мне пришлось что-то читать на бумаге, а что-то скачивать с интернета. Для меня было удивлением обнаружить разную терминологию (наибольшие вопросы к переводу «Пропасти искупления»). Поэтому сделаю небольшой ликбез по разночтению терминов и уникальных слов, чтобы будущим читателям было проще. Город Бездны = Чазм-Сити; конджойнеры = сочленители; подавляющие = ингибиторы; Скорпио = Скорпион; Ремонтуа = Ремонтуар;

Заключение: цикл не лишен своих недостатков. Есть довольно-таки слабые произведения (в отрыве от цикла, по крайней мере), но есть и невероятно мощные романы (и рассказы\повести). Но все минусы тают на глазах перед авторскими идеями и их воплощением. Читаются произведения не так уж легко, но и сильно продираться сквозь текст не приходится. Рейнольдс достаточно подкован в науке и психологии – цикл силен и в плане социального подтекста. Всем, кто только намерен познакомиться с «Пространством Откровения» я хочу пожелать толику терпения – у книг высокий процент вхождения (это характерно для хард сай фай), но автор определенно способен приятно удивлять.

P.S. искренне надеюсь, что Азбука возьмется за доп. тиражи (речь о «Трилогии об ингибиторах») или за доиздание произведений (продолжение «Префекта» и сборник малой формы). Если не Азбука, то надежда лишь на фанатов (лично я готов поучаствовать как в сборе денег, так и в вычитке переводов). Этим могло бы заняться издательство FanZone, но они отрицают такую перспективу. А жаль.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Космоопер перечитал много. Этот цикл закончил читать года 2 назад, но мнение так и не изменилось — ТОП-1).

Нет никаких элементов фэнтези, все строго представлениям современной науки — что особо ценно. Идеи и сюжет — тоже на высшем уровне.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

10 из 10! Одна из моих самых любимых серий книг. Это шикарный образец космооперы. Читать одно удовольствие. Сюжет закручен так лихо, что никогда не угадать, что произойдёт дальше! Удивительные события в невероятных декорациях. А персонажи?.. Чего стоит только капитан Ностальгии по бесконечности сросшийся с караблем! Снимаю шляпу перед гением автора.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгой разочарован. Язык очень тяжелый, читать сложно, запутанный сюжет ни сколько не увлекает, не захватывает, хотя тема сама по себе могла быть интересной. Еле дочитал до конца. В финале отношение к книге не изменилось. Видимо, то что автор физик сказалось. Писать — это не его явно.

Оценка: 4
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мощная, многомерная, запутанная фантастика высшего сорта.

Моим любимым и первым прочитанным романом цикла является «Город бездны». Вот уж где автор не был связан узами собственноручно сотворенных бед чрезмерно большого масштаба. Именно в «Городе» мы подобно главному герою бросаемся в водоворот событий, попутно вспоминая свою историю и отвлекаясь на потрясающую интерлюдию. Именно в «бездне» мы видим все многообразие этой вселенной, весь её объем и безмерность. А уж насколько хороши главные «герои«! Настолько «серые», настолько харизматичные, да они стоят всех персонажей последующей трилогии.

Ядром же этого цикла является трилогия, как я её назвал, «Ностальгии по бесконечности». Не очень удачно названный и разумно переименованный «Пространство Откровения» первым знакомит нас с этой вселенной и её тайнами; с бесконечным космосом, связанным лишь субсветовиками которые буквально путешествуют сквозь пространство и потерянное время; мы видим мир в котором люди могут не только построить циклопические города, но и перестроить самих себя в безмерном тщеславии; и тут же мы видим уплаченную цену. А еще этот роман знакомит с фирменным стилем автора — тремя параллельными сюжетами

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которые неожиданно переплетаются в финале
.

Следующие две книги, настолько запоздавшие в переводе, поведают о дальнейших злоключениях «Ностальгии». И хотя они совершенно логичны и продолжают прямую линию, ближе к концу ты сам начинаешь тосковать по той бесконечности, что была в первой книге. В ней космос был огромен, и герои могли полететь куда угодно, оказаться в любом месте где их не ждут, увидеть новый необычный мир, но ответственность налагает обязательства, а обязательства отбирают свободу.

С последними строками «Пропасти искупления» мне даже показалось, что Аластер и сам был не рад, что задрал планку космических событий, и хотя он с честью довел сюжет до завершения, и даже оставил намек на спасение любимых героев из Города Бездны, я опасаюсь возможного продолжения, а может и сам Рейнольдс, который с большей охотой написал роман-приквел и рассказы из прошлого вселенной.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх