FantLab ru

Чарльз Стросс «Небо сингулярности»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.56
Голосов:
365
Моя оценка:
-

подробнее

Небо сингулярности

Singularity Sky

Другие названия: Festival of Fools

Роман, год; цикл «Эсхатон»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В конце XXI века жизнь человечества резко изменили два события: технология, позволившая совершать космические путешествия со сверхсветовой скоростью, и появление сверхмощного искусственного интеллекта, обладающего собственной независимой личностью. Спустя четыреста лет настала пора пожинать плоды этого прорыва… Колонии землян, расположенные в тысячах парсеков друг от друга, давно утратили связь между собой. И кто теперь поможет крошечному миру Рохард — глухой провинции гигантской Новой Республики, по политическим соображениям отказавшейся от использования достижений прогресса? А помощь нужна — ведь Рохард стал форпостом вторжения загадочного вируса под названием Фестиваль, буквально наводняющего планеты запрещенными технологиями. С врагом предстоит вступить в бой — но для этого Новой Республике придется нарушить собственные законы!

Входит в:

— цикл «Эсхатон»


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 2004 // Роман

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第38回 (2007) // Переводной роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшая зарубежная фантастика

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
М. Левин (1)

Небо сингулярности
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2008 г.

Наконец то прочитал эту книгу, слышал очень много позитивных отзывов, да и оценки на фантлабе давали надежду на что то очень хорошее. От романа осталось ну очень странное впечатление, наверное, присоединю свой голос к тому, что написал hungarkot, «Небо Сингулярности» все таки не столько фантастическое произведение сколько стеб, запахивающий ветхие НФ одежонки. Не подумайте плохого, книга неплохая, но ценность ее в отрыве от контекста, как и у любой шутки такого рода, сильно снижается.

История мира, описанного Строссом, берет свое начало в XXI веке. В жизни человечества появляется разум Эхнатон, разбрасывающий 9/10 человечества по всей вселенной и предупреждающей о запрете изменять прошлое...

Уже при чтение рассказов Чарльза Стросса было ощущение, что он зачастую, как бы это помягче сказать, несколько несерьезен и сильно не равнодушен к русской тематике. Так сюжет «Очень холодной войны» построен вокруг использования во время холодной войны вместо ядерного оружия древних из кхтулианы, в «Бродячей ферме» главный герой курит траву вместе со своей собакой, ну а в «Хоботе и Неразберихи» присутствует скафандр модели времен царя Путина II. Так что я был морально подготовлен к тому, что нашел в романе.

Действие «Небо сингулярности» происходит в межзвездном государстве «Новая Республика», населенная выходцами из Восточной Европы, которой управляет, как это не парадоксально звучит, император и существует класс наследственной аристократии. В «новой республике», если бы роман был написан в 2003 году, то я бы сказал, что в ее виде, нашла свое выражение российская суверенная демократия. Но похоже Стросс скорее постарался создать этакий гибрид между СССР сталинских времен с всемогущим аналогом КГБ и Российской Империей. «Новая Республика» крайне консервативное государство, его жители за редким исключением вроде ГБистов не могут пользоваться новейшими технологиями, вроде приборов для производства чего угодно из подручных материалов. И самой настоящей катастрофой для чиновников и аристократов оборачивается неожиданное получение жителями одной из планет Новой Республики Рохарда доступа к техническим новинкам из за подлета к ней одного из самых впечатляющих плодов сингулярности гигантского Фестиваля — объединения большого количества разумов, часть из которых была даже не биологическими. В обмен на истории Фестиваль щедро делится техникой. На Рохарде мгновенно воцаряется анархия, которой легко пользуются местные ячейки социалистов. Для спасения Рохарда к ней отправляется космический флот, среди членов экипажа которого находятся и двое земных агентов...

Под едкое перо Стросса попало много кто. Так критики здесь — это человекоподобные существа, паразитирующие на фестиваля и общающиеся на каком то странном языке. Новые социалисты строящие совершенно абстрактные теории, перегруженные абстракциями, легко жертвующие своими принципами в угоду власти. Один из самых забавных моментов это показ того, как же надо проводить генеральную линию партии в будущем, встроенные модули преобразуют вроде бы обычную речь в политический язык требований и лозунгов. Но к сожалению, на фоне буйства фантазии и юмора Стросса сам сюжет становится несколько невнятным

и совершенно не интересным. Автор, как мне показалось, несколько заигрался и не воспользовался хорошей возможностью рассказать и о своем виденье постсингулярного общества. Жаль, шанс представлялся хороший. Но возможно ответы будут в следующем томе дилогии «Эхнатон».

В целом 7/10.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 марта 2012 г.

Совершенно случайно оказалась у меня эта книга. Просто я покупаю книги в первую очередь подбирая серию(да, я фетишист) и соответственно цену на неё. А серия «сайнс фикшн» нравится мне ценой и публикуемым материалом. За пол сотни гривен, согласитесь, можно и на туалетной бумаге прочесть отличный роман. С нашими современными ценами самый заклятый букинист превратится в очередного приверженца литературного кибер-пиратства. Короче, нашёл совсем недорогую книжку, а это было именно «Небо сингулярности» в одном и интернет магазинов за смехотворную «двадцатку» и заказал. Тем более фамилия Стросс постоянно упоминается в фант. комьюнити и вообще мужик вроде бы почитаемый авторитет в определённых кругах. Чего бы и не ознакомиться?

И ознакомился. Книга начинается как довольно типовая космоопера, со всеми вытекающими. Какие-то галактические империи, королевства, шпионы и всё прочее. Да еще и на обложке-пара каких-то кадетов космической академии на первый взгляд. Но это только на первый взгляд. Дальше становится понятно, что не так просто. Чарльз обьясняет бесчисленное количество интересных научных находок понятными нам физическими законами и довольно доходчиво. Конечно, полно всяких «релятивистских ускорений 10 жэ» и «казуальных каналов», но после «Ложной Слепоты» это уже детский лепет и ты скорее удовлетворительно улыбнёшься, чем в ошеломлении поднимешь брови. Этим напомнило космооперы Винджа и Нивена-двух патриархов жесточайшего технического навала в жанре, который, казалось бы, вполне и без физики жил-не тужил. Но у них, как правило, произведения довольно скучные и вялотекущие(ни в коем случае не плохие), здесь же действие начинается буквально на первой странице и темп не снижается к самому концу. Я натурально запыхался, читая концовку:gigi:Роман реально более «драйвовый», но при этом и «твёрдый» в той мере, в которой может быть твёрдой космоопера.

Хороши и герои. Практически все. Нет хороших парней и плохих. У всех свои цели в принципе. Конечно, Рашель и Мартин протагонисты, милая забавная пара и всё такое, но нельзя назвать кого-то прямо уж плохим. Просто разные философии, разные мировоззрения столкнулись на одной Богом забытой планетке. Вот и началось чукалово. Нужно отметить политический подтекст. Потому что легко читаются имперская Россия, коммунизм и европейский либерализм. Стросс явно высмеивает империю, но при этом чертей достаётся и остальным. И чертей обоснованных. Особо порадовала идея сингулярности у коммунистов. Многие ярые приверженцы сингулярности почему-то коммунисты. Чарльз довольно успешно и логично доказывает, что коммунизм и сингулярность-вещи несовместимые. Взаимоисключающие даже. По крайней мере на данном этапе развития человечества. И так в романе и вышло собственно-то.

Отличная идея с Эсхатоном и особенно Фестивалем. Немного мотивация спорная,но это ведь не главное. Книга ведь не о Фестивале собственно . А о свободе мыслей, политических и философских взглядах, о способности человека к самокритике, а значит-самосовершенствованию, способности человеку к чему-то новому. И о том, что на любую силу всегда есть сила куда превосходящая, поэтому нужно хорошенько думать куда и как направлять свою силу, чтобы потом не получить ответ с ускорением 80 жэ:gigi:

Роман отличный. Я удивился, что это дебют, потому что ну очень мощно для дебюта. Идеей о новом и непривычном контакте напомнила лемовский «непобедимый», но сингулярность мне куда больше понравилась. Правда идея с нанопроизводством уже настолько боянистая, что диву даёшься, но спишем это всё на аллегоричность, ведь фасад нам не особо важен, не так ли? Нельзя и не сказать про отличное чувство юмора-и язык автора, и главные герои феерят иронией и сарказмом, читать сплошное наслаждение. Это не мой самый любимый роман в жанре, но один из. Если вам нравится Лем, и особенно Ларри Нивен и Вернор Виндж, произведения в духе «Мир-Кольцо» или «Пламя над бездной», то вы по адресу. Читать стоит буквально всем. Ура! Где бы еще за двадцатку продолжение купить..:gigi:

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 марта 2012 г.

Это не книга, а просто праздник какой-то! Ассоциации с дождём из разноцветных леденцов, с фейерверком в полнеба, поражающим многообразием форм и расцветок.

Планета атакованная Фестивалем — кэрролловская Страна Чудес переосмысленная в декорациях ХХV-го века, даже Кролик есть, только с полуавтоматическим пистолетом, а вообще такой же градус безумия и абсурда, за которым чрезвычайно интересно наблюдать. За такой роскошный калейдоскоп из идей, образов, персонажей и событий автору даже можно простить славян будущего, если верить книге — поголовно неотёсанных мужланов, носящихся с атомными бомбами и неспособных осмыслить явлeния выходящие за рамки их ограниченного кругозора.

Замечательный образец приключенческой и военной фантастики, не обделённый при этом ни грамотной научной составляющей, ни очень оригинальными идеями о развитии цивилизации перешедшей порог Сингулярности.

P.S. Если бы ещё издательство объяснило к чему оно снабдило книгу обложкой с драконом, который вообще-то ни к селу, ни к городу и только отпугивает любителей твёрдой фантастики, было бы совсем хорошо.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 сентября 2010 г.

Прежде всего, понравилось объяснение передачи данных на больших расстояниях с помощью квантовых каналов, а то в других произведениях общение происходит как то само собой, не смотря на тысячи световых лет. Понравилась идея Эсхатона, хотя ему уделено довольно мало времени. Получается, если получить первым доступ к технологиям путешествия во времени, то это дает неограниченную власть. Но в данной книжке эта власть направлена на естественное развитие человечества. Кто-то или что-то фактически стал (стало) богом.

Не понял, правда, откуда машина для воспроизводства всего берет энергию? Ведь, чтобы поменять молекулярный состав ее нужно очень много. Может ли она воспроизводить органические вещи, еду, людей, в конце концов? Тоже вещь, которая может дать неограниченную власть. Но эта тема, опять же, до конца не развита. Даже мятежники в полной мере не смогли ей воспользоваться.

Идея модификации человека, за счет различных имплантов, вполне логична, но почему же тогда у героини быстро кончается запас энергии? В ее чемодане этой энергии — хоть отбавляй, а у нее быстро заканчивается.

Тему с фестивалем я не понял. Зачем было вводить еще одну невероятную силу, которая собирает «народный фольклор», но при этом имеет мощные космические силы, когда и так в книге уже есть целая куча технологий. Хотя, Эсхатон не вмешивается, а все остальное засекречено. Нечеловеческие существа вообще мне не понравились, если бы их выкинуть, или не упоминать о них, то все возможно было бы логично. А так создается впечатление, что автор просто решил в одном романе насобирать кучу разных идей, а связь между ними не особо сильно продумал.

Но, тем не менее, книжка мне понравилась. Она заставляет задуматься. Это не просто роман на один день, в котором концовка легко предсказывается. Это произведение оставляет больше вопросов, чем ответов.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 февраля 2008 г.

Книга оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, картины будущего, изображённые Строссом, выглядят масштабными, логичными, убедительными и в то же время загадочно-фантастичными, особенно это касается сущностей Эсхатона и Фестиваля. Однако обилие научно-технических терминов, сопутствующее им, во-первых, сильно утяжеляет повествование, сбивая его темп, а во-вторых, заставляет всерьёз задуматься, не являются ли эти термины псевдонаучными. Мне, к сожалению, судить об этом трудно. Кроме того, эти описания чередуются с эпизодами, в которых появляются избушка на курьих ножках или Кролик, Ворон и Ежиха, что, конечно, добавляет живости происходящему, однако как-то мешает относиться к нему всерьёз. Предполагаемый конфликт тоталитарно-консервативного и либералистического образов мышления, представителями которых являются соответственно офицеры флота Республики и вышеупомянутые двое гражданских лиц, получился весьма поверхностным и односторонним — автор явно подыгрывает последним буквально во всех точках столкновений, и это несколько портит общие впечатления. Тем не менее, нельзя не признать ряда явных плюсов романа, связанных прежде всего с разветвлённым и интригующим до самых последних страниц сюжетом, с неплохо выписанными героями и, самое главное, с отлично проработанными фантастическими идеями, от масштабных изображений будущего человечества до отдельных изобретений. Так что книга совершенно однозначно заслуживает внимания всех любителей жанра, тем более что написана она относительно недавно, так что во многом может послужить отражением современного состояния дел в зарубежной «твёрдой» научной фантастике. Российские фантасты, в конце концов, почти вообще ничего в этом поджанре не предлагают читателю.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 декабря 2007 г.

Роман Стросса оставил у меня очень двойственное впечатление. Как самоценное произведение «Небо сингулярности» показалось мне весьма тяжеловесным и неудобочитаемым текстом (не берусь судить, сколь велика в этом «заслуга» переводчика М. «Левина, но стилистических ляпов, да и просто грамматических ошибок наблюдается явный переизбыток). Роман перенасыщен подробными техническими описаниями, специфической научной (или квази-научной) проблематикой. Все эти «гелиопаузы», «квантовые каналы связи», «телепортационные скачки», меня, увы, не слишком-то вдохновляют... Вялые, словно заторможенные герои, не вызывают ни симпатий, ни сочувствия, ни просто интереса. Банальным и предсказуемым выглядит и смоделированный Строссом конфликт между двумя типами цивилизаций: «прогрессивно-либертианской» и «консервативно-охранительной».

Но вот что действительно меня заинтриговало — так это изображенные в «Небе...» леваки-революционеры: Буря Рубинштейн, Олег Тимошевский и даже Маркус Вольф ( в настоящей, «земной» истории — легендарный руководитель «Штази», разведслужбы ГДР). Уж больно все вышеперечисленные персонажи напоминают вполне реальных западных интеллектуалов постмарксистского и нео троцкистского изводов — Наума Хомски, Славоя Жижека, Теодора Шанина... И здесь, я согласился бы с мнением коллеги olvegg: «А не является ли роман Ч. Стросса тотальной пародией, своеобразным стебом? Пародией на SF, на сам жанр космооперы, на комплекс идей, вырабатываемых в интллектуальных и научных «лабораториях» современной западной цивилизации»? Увы, не в моей компетенции дать на этот вопрос твердый и однозначный ответ ... Но в случае положительного ответа роман Ч. Стросса представляется мне оригинальным и заслуживающим внимания..

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 декабря 2007 г.

Весьма посредственно. Основная идея: Да здравтсвует Демократия, а остальным пусть будет стыдно, а еще лучше — очень стыдно, что они родились такими законченными придурками с полным отсутствием «художественного воображения», а особенные бяки — восточно-европейские фундаменталисты и прочие революционеры, опять же сосланные в мир этих самых недоделков. Роман опоздавший на 15 лет.

К сожалению, перспективная тема — постсингулярный мир — разработана слабенько, только малозначительные упоминания об ожидаемых технологиях, сторого говоря — практически никакой науки и уж совсем никакой социальной картинки. Разрекламированная пустышка, легкий приключенческий романчик с обычным набором технических прибабахов.

Честно говоря, так бы не матюгался, если бы не совершенно восторженные отзывы, из-за них и настроился на что-то очень неординарное и современное, даже революционное. Увы.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 ноября 2010 г.

Книги этой серии несколько раз видел на распродаже. Есть даже специальный магазинчик, такой книжный сток. Однажды зашел и купил 6 штук из серии Science Fiction, каждая по 50 рублей. Взял всё, что было. Как минимум, будут красиво стоять на полке.

Однако, выбрал одну почти произвольно, прочитал первую главу и уже, как говорится, было не оторвать. Удачно случайно выбралась именно эта книга. Как упомянул в начале параграфа, самое начало книги обещает расуждения на тему политики, научного прогресса и человеческой глупости.

Очень сильная современная научно-фантастическая составляющая не загораживает героев. Невероятное количество околонаучных терминов, которыми автор описывает технологии и вставляет в речь персонажей не делает текст «техничным». Впечатление, что автор решил поразвлечься, рисуя технологии будущего, не создаётся, как это было у Винджа в «Конце радуг».

Идея о тотальном всемогуществе, помноженном на неподготовленность и ограниченность людей мне настолько понравилась, что, когда я дочитывал этот роман, мне уже было не важно каким будет конец. Автор заставил мозг поработать над необычной темой и даже не над одной. Причуды тоталитарного режима, револиция, которой на определенном этапе не нужен её лидер. Настоящий праздник для ума.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 сентября 2011 г.

Добротный такой НФ роман.

Понравилось: хорошая научная составляющая (автор не занимается искусственной генерацией бредовых идей как большинство современных писак, а подводит твердую физическую основу, теоретическое обоснование каждой своей выдумке); подробное описание батальных сцен в космосе, описание развития военных технологий (хотя на появление передовых средств вооружения в виде нано-роботов и микро-организмов не раз указывал в своих монографиях С.Лем ещё в 50-е годы); в сюжете есть логика развития событий, есть желание узнать чем все закончиться; интригующее проявление цивилизаций (или существ?) высщих ступеней развития: Фестиваль, Эсхатон.

НЕ понравилось: долгая и не интересная завязка (до 150страницы хотелось бросить чтение); пародия на революцию в СССР; не совсем было понятно что все-таки фестиваль сделал с жителями Рохарда; весь этот императорский антураж (ваше высокоблагородие и бла бла...); сюжетная составляющая про спец агентов (в духе самых гнилых фантастических боевичков).

В целом хороший образец современной НФ, почитать стоит, но перечитывать вряд ли...

p.s. Про качество перевода — вот он как раз таки достаточно граммотно выполнен, видно что человек переводил со знанием дела. Если кто-то не шарит в терминологии современной физики то нечего пинять на переводчика!

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 октября 2010 г.

Книга хороша и для серьезного чтения – как образец научной фантастики, так и для развлечения – как причудливый гротеск, почившего СССР в фантастических одеждах. Мир изменился, но идеализм остался и, читая, интересно сравнить новых борцов за идею с их реальными предшественниками. Но в условиях «манны небесной» главному революционеру Буре Рубинштейну остается только барахтаться, словно букашке в потоке. Когда можно все, когда воплощаются самые безумные причуды – власти места не остается и воцаряется анархия. На примере планеты Рохард автор показывает, что материальным насыщением человек не ограничится и сущность Фестиваля (чем бы себя развлечь) – это его будущее.

Вторая часть сюжета – история грозного, но как не парадоксально устаревшего флота, направленного на подавление мятежа. Блестящая пародия на тоталитарный строй, на межзвездные битвы, на военщину, и даже на доблесть и отвагу. «А зачем?» — спрашивает автор, и ответить маразматичному адмиралу нечем.

В итоге мы имеем композицию из многих жанров, написанную живо, с отличным юмором и сюжетом. Лишь фигура загадочного Эсхатона представляется лишней, надеюсь Стросс раскроет его в следующих книгах цикла.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 декабря 2009 г.

Диапазон впечатлений от романа очень широкий – от восторга до неприятия. Оригинально, интересно, скучно, непонятно, раздражает, впечатляет, новые идеи, куча непонятных слов… Что это? Вроде бы твердая научная фантастика, но здесь и пародия на космооперу, и гротеск, сарказм и персонажи русских народных сказок. Слава богу, что всё это не механически смешано в кучу, а соединено воедино талантливым автором.

Молодой колониальный мир Новая Республика – это гротескное изображение нашего родного СССР. Удивительно, откуда Чарльзу Строссу известны такие подробности из жизни страны Советов? Ирония его точна и убийственна.

Оригинальна идея Фестиваля – это показ того, чем может закончиться для человечества контакт с чем-то стоящим на неизмеримо более высоком уровне развития. Слон наступит на муравейник и пойдет дальше, а остатки муравьев, погоревав, переберутся на другую поляну строить новый муравейник.

Подводя итоги можно сказать, что несмотря на отвратительный перевод, многословные, местами скучные описания с бредовыми персонажами типа кролика и избушки на курьих ножках, роман интересен и стоит того, чтобы его прочитали.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 декабря 2007 г.

К сожалению, перевод просто ужасный. Из-за него я снизил оценку на балл. И второе, что не понравилось: перегруженность псевдонаучными терминами, половина из которых, к сожалению, выше моего понимания (-1 еще). Больше критиковать не за что (по большому счету).

Роман, в целом, очень хорош. Идеи — весьма оригинальны. Подобного нигде не встречал, это уж точно. Читается «на ура». Проработка героев — почти безупречна. Больше всего понравились идеи Фестиваля и экономической сингулярности. Абсурда, конечно, здесь хватает с избытком, но пародией ИМХО не пахнет.

Рекомендовано к прочтению всем любителям НФ, соскучившимся по новинкам в этом жанре и по отсутствию новых идей в этой области. Любителям же мыльных фэнтезийных циклов и «недумательной» литературы — особые рекомендации к прочтению. Очень хочется почитать ваши отзывы:):smile:

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 сентября 2007 г.

Строссу, судя по всему, иногда наскучивает писать совсем уж «твердую» НФ вроде Accelerando, и он немножко расслабляется, привнося в сюжет элементы абсурда и пародии. Небо Сингулярности — своеобразная пародия на «героическую» космическую оперу с межзвездными империями, галактическими дредноутами и несгибаемыми адмиралами космических флотов. Ирония заключается в том, что само описание боевых действий у Стросса при этом на голову выше общего для жанра уровня.

Любимая авторская тема — технологическая сингулярность — хорошо проиллюстрирована ожившими персонажами русских (и не только) народных сказок. В книге масса забавных моментов (чего стоит отсылка к знаменитой картине Верещагина! :wink:), но и в серьезных идеях недостатка нет. В общем, пусть и не шедевр, но мне лично очень понравилось, твердые 9.5 баллов.

Перевод местами ужасает (доходит до грамматических ошибок!), но тут уж Стросс не виноват.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 сентября 2007 г.

Очень интересная твердая научная фантастика. Местами имеется легкий налет бреда (дождь из трубок или разумный заяц), но, мне кажется, это только на пользу. Правда порой автор перегибает с техническими подробностями настолько, что трудно понять сам текст и происходящее. Впрочем, это тоже своеобразная изюминка.

Однако, нужно заметить, что издатель мог бы внимательней отнестись к своему делу и качественно вычитать текст (несколько раз находил всякого рода описки и ошибки вычитки). Впрочем, этот недостаток издания практически незаметен, поскольку произведение очень захватывает новыми идеями и постановкой вопроса. Некоторые фантастические находки просто изумительны (лично мне очень понравилась оригинальная идея самосоздающегося шпионского аварийно-спасательного корабля).

Несомненно, книга стоит затраченного времени.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 января 2017 г.

Это великолепная книга.

Теперь развернем. Представьте что в Российскую империю времен эдак 1913 года прилетели инопланетяне и дали ей технологическую сингулярность.

Оценили масштаб происходящих событий? И автор ни капли не испортил эту идею, она исполнена идеально.

Разумеется это не совсем Российская империя а представления автора о тотально консервативном государстве и столкнув его с Фестивалем который представляет тотальную анархию и свободу автор выводит свою идею развития общества. Но все равно читать лично мне было намного приятнее вияд что автор знает историю как минимум 19 века России в отличии от даже наших авторов.

Читать все поклонникам трансгуманистической научной фантастики. Ну и социальной.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх