FantLab ru

Роберт Маккаммон «Участь Эшеров»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.11
Голосов:
529
Моя оценка:
-

подробнее

Участь Эшеров

Usher's Passing

Роман, год; цикл «Эдгар Аллан По: свободные продолжения»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 66
Аннотация:

Эшеры…..

Одни из самых богатейших людей Америки, владельцы компании «Эшер Армаментс компани», производящей самое современное оружие в мире. Клан со своими секретами и тайнами, живущий обособлено от всего мира в своей резиденции – Эшерленде.

Эшерленд – это огромная территория, покрытая густыми, непролазными лесами, имеющими дурную славу, в несколько тысяч акров, сердце которой – Лоджия, огромный особняк, насчитывающий около 200 комнат, стоящий на острове, добраться до него можно лишь по мосту.

Но с 1945 года в Лоджии никто не живет…

Все семейство Эшеров переселилось в Гейтхауз.

Гейтхауз — особняк из белого известняка на 32 комнаты, был построен как дом для гостей прапрадедушкой нашего героя.

На краю Эшерленда возвышается мрачная гора Бриатоп. На склонах горы живет несколько десятков семей, крепко цепляющихся за ценности 19 века.

Но на самой вершине горы находятся странные обгоревшие руины и на стенах этих руин до сих пор можно увидеть отпечатки или силуэты человеческих тел…

Там никто не живет за исключением одного человека, называющего себя «Король Горы»

Наша история начинается с того, что патриарх семейства Уолен Эшер умирает.

Он решил собрать всех своих отпрысков, чтобы определить, кто из них станет следующим главой клана и владельцем искусной трости из черного дерева – символом власти Эшеров…

Так кто же они эти отпрыски:

Рикс Эшер – человек, который пошел против воли отца и покинул Эшерлед, став писателем ужасов.

Бун Эшер – владелец агентства, но большой любитель погулять и поиграть в азартные игры…

Кэт Эшер – преуспевающая бизнес-леди и модель, но имеющая пагубную страсть к наркотикам…

В это же время в лесах Эшерленда пропадает маленький мальчик – Натан Тарп. Его старший брат – Ньюлан был вместе с ним, но по пути домой сорвался и упал в глубокую яму…

Старые легенды говорят о том, что в лесах Эшерленда бродит Страшила и ворует маленьких детей и помогает ему в этом его черная спутница – пантера со змеиным хвостом и змеиным языком — Жадный Желудок.

Так ли это? И кто же на самом деле похитил маленького Натана?

Какую тайну скрывает гора Бриатоп , кто такой «Король Горы» и почему на стенах развалин отпечатки человеческих тел?

В чем тайна семейства Эшеров, какова их история и кто станет следующим патриархом клана?

Почему так важна трость Эшеров?

Что скрывает Лоджия, почему ее забросили в 1945 году?

Сумеет ли Ньюлан найти своего маленького брата и разобраться в этой истории, да и как он, вообще, связан со всем этим?

Существует ли на самом деле Страшила и Жадный Желудок и если да, то кто они и откуда взялись?

Вопросов много, но ответы на них Вы найдете, если дочитаете книгу до конца…

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Участь Эшеров
1995 г.
Участь Эшеров
1998 г.
Участь Эшеров
2004 г.
Участь Эшеров. Синий мир
2005 г.
Участь Эшеров
2012 г.

Самиздат и фэнзины:

Мэтью Корбетт. Том 3
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Usher's Passing
1984 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Многие современные авторы-фантасты на заре карьеры полемизировали со своими именитыми предшественниками: Стивен Кинг по мотивам «Дракулы» Брэма Стокера написал «Жребий», Нил Гейман, вдохновившись «Маугли» Редьярда Киплинга, написал «Историю с кладбищем», Дин Кунц по-своему интерпретировал «Франкенштейна» Мери Шелли, ну а Роберт Маккаммон дискутировал с Эдгаром По. Иногда подобные литературные эксперименты становились жаркими спорами, когда авторы полностью переделывали произведения своих предшественников и переиначивали характеры главных героев (многострадальные король Артур, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, Конан-варвар служат тому примером). Временами писатели в своих книгах просто отдавали дань уважения гениям прошлого (как например Роберт Джордан и Джоан Роулинг по отношению к Джону Толкину). «Участь Эшеров» в данном плане является и тем, и другим. И в этом главная беда романа: автор так и не определился, чего же он все-таки хочет добиться в итоге, и перспективно сильный готический роман с примесью мистики к финалу скатывается в довольно невнятную кашу. Хотя Маккаммон об этом, безусловно, знает, т.к. сомневаюсь, что такая точная (но условная по части сюжетных подробностей) характеристика книги, которая звучит в самом начале, вставлена просто так: «— «Бедлам» не лучшее ваше творение, Рикс. — Джоан Рутерфорд спокойно посмотрела на него голубыми глазами, и он почувствовал, что его прошиб пот. — У вас герои словно сделаны из дерева. Какой-то маленький, обладающий сверхъестественным восприятием слепой мальчик, способный видеть прошлое или что-то в этом роде, сумасшедший доктор, режущий людей на куски в подвале собственного дома. Я до сих пор не могу понять, что у вас там происходит. Вы написали роман в шестьсот страниц, который читается как телефонный справочник». Утрированно, конечно, но в целом к роману подходит.

Что касается непосредственно сюжета, то перед нами продолжение истории рода Эшеров, которых мы (многие из нас) имели счастье (ну или хотя бы удовольствие) видеть на страницах рассказа Эдгара По «Падение дома Эшеров». Действие развивается в 80-х годах XX-го века, и мы видим, что нынешний патриарх старинного рода умирает от таинственной фамильной болезни и желает выбрать наследника. Вариантов у него немного: сын, дочь и еще один сын. При этом один из сыновей бездарен и чрезмерно увлечен алкоголем и азартными играми, а второй — «белая ворона», попытавшаяся сбежать от своей семьи и своего долга. Дочка же хоть и умница, и красавица, и вообще у папы золотце и единственная отрада, однако имеет неоднозначные отношения с наркотиками. В итоге трое наследников собираются в родовом поместье и сюжет начинает просто фонтанировать идеями: монстр-пантера и загадочное чудовище, древние загадки Эшеров, нынешние загадки Эшеров, нынешние загадки не Эшеров, садисты и маньяки, таинственная Лоджия (идея которой, кстати говоря, понравилась мне больше всего). К сожалению, к концу все это не вплетается в единый прочный сюжетный узел-финал, а как-то блекнет. Роман очень хорош до тех пор, пока автор не начинает давать ответы на вопросы сюжета. Увы, атмосфера сразу же теряет половину своей притягательной таинственности. Персонажи выписаны неплохо, но как только дело доходит до финала, так сразу деревенеют.

Итог: несмотря ни на что, «Участь Эшеров» — отличный мистический роман, читать который интересно, но не стоит возлагать на него слишком много надежд, чтоб не разочароваться в конце.

Оценка: 8
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В биографии автора этот роман очень расхвалили, и я согласен, что он неплох. Но якобы ''попсовый'' НЕИСПОВЕДИМЫЙ ПУТЬ произвел впечатление куда более глубокого и сильного произведения.

Скажем честно, автор слишком много накрутил в роман такого, что вместе ну никак не вяжется. В одном месте вдруг разом оказались:

1)Каннибалы.

2)Колдуны.

3)Телекинетики.

4)Маньяк-насильник.

5)Пантера-монстр.

6)Супероружие.

Всего этого хватило бы на шесть романов, или могло гармонично уместиться в книге более толстой. А так — задумок в книге больше чем обьема, создается впечатление дамской сумочки, в которую попытались загрузить годовой запас продуктов, и теперь оттуда все вываливается. Как будто автор очень хотел написать готический роман: герои яркие, атмосфера удалась... Стоп, это все здорово, но о чем книга-то? Колдовство? Банально. Людоеды? Слишком мелко. Супероружие? Как-то не в тему... А, гулять, так гулять! Запихну все вместе, что-нибудь — да получится...

Готика — вещь деликатная, такого обращения не любит. Роман, конечно, совсем не плох... но большинство других книг этого Мастера — куда сильнее.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман, так же как и «Голос ночной птицы», поделился для меня на две части: первая часть «до», которая понравилась и вторая часть «после», которая чем дальше, тем становилась менее интересной, заставляла удивленно и с недоумением пожимать плечами.

Начало романа захватывает с первых страниц: идея показать семью Эшеров, дожившую до наших дней, с такими загадками, тайнами, богатством, могуществом и страшным недугом, преследовавшим каждого члена семьи, очень интересна. Вся история разворачивается в подходящем мистическом месте, где на горе в хибарах живут люди, не желающие покидать это место, несмотря на то, что здесь пропадают их дети, где по лесу бродит загадочный Страшила со своей тенью-пантерой, Король Горы, который знает все и обо всех и охраняет старые развалины, мрачная и загадочная Лоджия – все это здорово впечатляет, создает достойную атмосферу и позволяет надеяться на что-то, что в своем итоге поразит своей ошеломительной разгадкой. Но не тут-то было…

Чем дальше шло повествование, тем больше вызывали недоумение многие несуразности и совершенно лишние явления: такое впечатление, что автор писал по принципу «всего и побольше»: тут тебе и колдуны, и каннибалы, и разрушительное оружие, и волшебные посохи, и телекинез и т.д. и т.п. Не понятно для чего нужен был персонаж Логана, никакой смысловой нагрузки он не нес и был, на мой взгляд, совершенно лишним; исповедь Короля Горы заставила в очередной раз меня покривиться; действия пантеры

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пытающейся в начале убить Нью
– как так? (это и стало тем самым «после») – это совсем не вяжется с тем, что всплыло в конце... В общем есть достаточное количество явлений, которые откровенно разочаровали. Все это нагнетание автором должной атмосферы, совсем не вызывает дрожи, за героев совсем не страшно, за них не переживаешь, абсолютно уверенный в том, что с ними в итоге все будет в порядке. Слишком всего много получилось и это, на мой взгляд, не украсило историю.

Окончание романа мне показалось похожим на не взорвавшийся в полную силу фейерверк: готовились, готовились, а получилось только шипение и небольшой пшик. Такую высокую оценку ставлю только за идею, за захватывающее начало, за тайны Эшеров, которые открывались Риксу из писем, дневников и газетных заметок.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман “Участь Эшеров” фантазия на тему: “а что если семейство Эшеров живет и процветает в наши дни”. Фантазия эта надо сказать у Роберта Маккаммона получилась яркая и интересная. Все начинается с того, что умирает Уолен Эшер, умирает он от так называемой «болезни Эшеров», крайнего обострения восприятия орган чувств (слуха зрения и.т.д. Эта болезнь одолевала и Родерика Эшера из рассказа Э.А. По “Падения дома Эшеров). В большом доме собирается вся семья, что бы узнать имя наследника огромного состояния, фактически сделанного на крови, ведь Эшеры-известные производители оружия. Семейство Эшеров описано очень ярко, у каждого его представителя, как говорится, свои тараканы в голове. Огромное наследство не волнует лишь Рикса Эшера — «белую ворону» для всей семьи. Все страхи, преследовавшие Рикса еще с детства, вновь оживают в старом доме, где прошло его детство. А страхи эти весьма своеобразны, это страх перед Лоджией Эшеров — жутковатым местом, где коридор чаще всего ведет отнюдь не туда куда тебе кажется; страх перед Страшилой и Жадным Желудком, монстрами которым пугают припозднившихся детей, люди, живущие на горе Бриатоп. Читая книгу, параллельно с историей семейства Эшер, мы знакомимся и с жителями горы Бриатоп. Их образы не менее ярки. Чего только стоит старик, зовущий себя Король Горы. Здесь в темном лесу, произрастающем на Бриатопе, обитает Страшила, монстр, который оказывается для Нью Тарпа не просто страшной сказкой. Но Нью обнаруживает в себе удивительные способности и готов бороться со злом, обитающем в Эшерлэнде.

Вообще линия сюжета, посвященная Бриатопу и его жителям, смотрится поинтереснее Эшеровской (она более тяготеет к жанру ужасов, первая часть все же больше склонна к историческому детективу или психологическому триллеру). Но это происходит только поначалу. В середине книги уже история семьи Эшеров становится все интересней.

К концу романа Маккаммон связывает две эти сюжетные линии , и финал получается довольно непредсказуемый и оригинальный, но чего-то книге до 10 баллов все же не хватает.

Если попробовать вкратце, несколькими фразами охарактеризовать роман “Участь Эшеров”, то можно сказать так: “эта книга, которая читается с интересом. Временами она довольно жуткая и пугающая, ее конец довольно неожидан. И читать ее все же стОит.” Наверное, о ней можно сказать именно так.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Участь Эшеров» называют одним из лучших романов Маккаммона. Да, скорее всего, это так. После того, что я прочел у него до этого, «Участь» выглядит вообще шедевром, но, в действительности, роман отнюдь не идеален.

Фамилия (Эшер, он же Ашер) в заглавии наводит на мысль об одном из известных рассказов Э. А. По, все правильно — этот роман, своеобразная «дань уважения» знаменитому писателю. Маккаммон решил пофантазировать, что если бы Эшеры существовали на самом деле, а история, положенная в основу «Падения дома Э(А)шеров» взята По из жизни? Дом Эшеров все стоит, окруженный мрачными лесами, и кровожадные твари охраняют его тайны от посторонних. А уж Эшерам то есть что скрывать, фамильная болезнь, даже скорее проклятие, тяготеющее из поколения в поколение над каждым главой семьи — лишь одна из тайн, самая такая невинная тайна. Мириться со своей «участью» ни коем образом не согласен Рикс Эшер — возможный наследник Эшерленда, а также писатель ужасов. Наследство-то, включающее в себя еще и производство оружия, а Рикс- убежденный пацифист, его мало волнует, зато вот история семьи со всеми скелетами в шкафу хорошо бы подошла для нового романа, предыдущий то отвергли издатели... Вместе с Риксом мы проследим жизнь семейства Эшеров, полную странных и зловещЫх событий, происходивших в Лоджии — том самом «доме Эшеров». Старинные дневники, пожелтевшие фотографии, готишная атмосфера особняка, семейные тайны, непростые отношения между родственниками, доходящие до вражды и ненависти, ммм — люблю я все это. Но, уже допускаю такую мысль, наверное, я не люблю Маккаммона. Не хватает мне чего-то и все. Маккаммон постоянно как то... сбивается с выбранного пути, вот взял удачную идею и разрабатывай ее, но нет, много моментов, портящих общий уровень — Жадный Желудок выглядит как детская страшилка, после того как его нам показали; признание Короля Горы Нью, выданное им на смертном одре — один из просто-напросто глупых моментов,коих здесь достаточно. А уж финальные разгадки совсем не впечатляют,интрига оказалась интереснее тайны. Как бы объяснить, понимаете реализовано все не так как возможно бы, могло бы быть лучше, интереснее. Я верю, что Маккаммон мог бы лучше, но... он не до ходит до максимума. Это как купить Bugatti Veyron и всю жизнь ездить не больше 60-ти.

«Участь Эшеров» увлекательно читать, но перечитывать, лично у меня, нет желания. Когда все ответы даны, интерес отпадает напрочь. Есть книги, которые можно перечитывать по нескольку раз, открывая каждый раз для себя что-либо новое, но это не тот вариант.

Все же, как я уже сказал, роман — один из лучших в «раннем» Маккаммоне. Ему и нужно было придерживаться этого стиля, что то вроде готики или неоготики, в исторических декорациях. Успешность только начинающегося цикла о Мэттью Корбетте — тому доказательство. В этом Маккаммон, очевидно, силен, что он, скорее всего, и понял не так давно. Я же понял, что пора завязовать с его ранним творчеством и переходить к более поздним вещам, все еще не теряю надежды подружиться с этим автором...

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не для кого не секрет, что палитра человеческого страха довольно разнообразна и включает в себя множество фобий, начиная от боязни перед явлениями природы и заканчивая верой в кровожадных демонов ночи.

Особое место среди них занимает боязнь так называемого «нехорошего места»: определенной территории, находясь на которой человек ощущает необъяснимую тревогу и давящую тяжесть на сердце.

Чаще всего в роли подобного «угнетателя» выступает старинный дом, впитавший за многие десятилетия все горечи и разочарования своих несчастных хозяев.

В случае если темной энергии, накопившейся в ветхих стенах особняка, становиться запредельно много, она начинает влиять на окружающую его местность, сея в душах окрестных обывателей безотчетный страх.

А теперь представьте, что произойдет, если вы окажетесь в таком доме, а за окном, в глухом лесу, раздираемом мощнейшим ураганом, будет бродить нечто, жаждущее людской крови?

Правильно, ваш ужас возрастет многократно и только чудо поможет вам не сойти с ума.

Именно на подобной атмосфере выстроен роман «Участь Эшеров».

Роман, соединивший в себе большое количество, казалось бы, несовместимых сюжетных линий.

Это и мрачная история аристократического рода, и жуткие похождения полу-мифического маньяка, и бросающие в дрожь события внутри проклятого замка, подвалы которого скрывают погибель для всего человечества.

Но не смотря на разнообразие затронутых в книге тем, она не выглядит перегруженной.

Да, ввиду малого объема произведения, не все из них получили должное раскрытие, однако это нисколько не сказалось на его качестве.

Характеры персонажей, атмосфера, динамика — все выполнено на высочайшем уровне!

Среди прочего, стоит отметить проявившуюся, в который раз в романах Маккаммона, яркую «кинематографичность» повествования.

Эпизоды «Участи Эшеров» так и просятся на большой экран, воскрешая в памяти события многих голливудских фильмов-ужасов.

Лично мне, сюжетная линия с маньяком-детоубийцей, показалась похожей на историю отшельника по имени Растин Парр, который в середине прошлого века в подвале своего дома совершал ритуальные убийства детей.

Позже Парр признался, что осуществил содеянное под воздействием «привидения старой женщины» (ведьмы), обитающей в лесу возле его дома.

История, конечно, была выдумана и рассказана в картине «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (The Blair Witch Project, 1999), однако некоторое сходство с романом Маккаммона присутствует...

Подводя итог, скажу что «Участь Эшеров» — отличный мистический роман, способный полностью поглотить читателя своей мрачной безысходной атмосферой и не отпускать его до такого же безысходного финала.

Ведь несмотря на разрушение «Лоджии» Эшеров, порождения тьмы все еще обитают в тех краях.

И я заклинаю вас, «остерегайтесь гулять по Эшерленду в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно» (с)...

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эшеры... Их упомянул По, а американец Роберт Маккаммон решил развить тему. Правда выйти на новый уровень в моих глазах автору не удалось, «Участь Эшеров не стала таким хитом для меня как «Жизнь мальчишки» и «Голос ночной птицы», но ощутить кайф от произведения я смог, история дома Эшеров с головой унесла меня в свои загадки и человеческие драмы личностей.

Рикс Эшер, один из сыновей Уолена Эшера возвращается на родину в Эшерленд для объявления наследника семьи, на которую ему всегда было плевать. Но передача власти лишь одно из кусок полотен, мы видим целую драму личностей: Рикса страдающего после смерти жены, Буна ставшего безумцем, наркоманку Кэт. Но больше всего впечатлила интрига и образ Уилера Дунстана, сумасшедший старикашка в своем амплуа удался на славу, удивить смог и Эдвин и Нью оказался не пустышкой. Персонажи и их образы стали сильной составляющей, а загадочный Страшила и Жадный Желудок лишь очередной повод интриг и кровавых историй ужасов.

«Участь Эшеров» это история одной семьи, от которой местами волосы готовы стать дыбом, от начала и до конца мы пытаемся проникнуть в суть романа, изучаем мелочи и подробности чтобы раскрыть секрет вместе с Риксом и Рейвен, узнать всю правду и сложить кусочки мозаики.

Роману явно чего-то не достает, то ли атмосферности «Голоса ночной птицы» или эмоциональности «Жизни мальчишки», но впрочем роман удался. Он местами страшный и жутковатый, местами серый и промозглый. В нем есть все что вы пожелаете, от маккаммановских наворотов голова способна пойти кругом, накидать такое количество идей и вобрать их в себя книга смогла. На протяжение книги происходит уйма нереалистических вещей, жуткие подробности, и бешеные моменты.

Очень атмосферная стилизация готики напополам с хоррором и множеством мистики, прочесть стоит, роман на высоте, но лишь одно «но» — чего-то здесь не достает...

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень понравилась эта книга. Больше всего мне импонировало то, как автор, взявшись за растиражированный сюжет об умирающем миллиардере и трех его детях, стремящихся получить наследство, превратил его в запутанное, увлекательное и местами жуткое в мельчайших деталях, штрихах и оттенках поветсвование о человеческих пороках. Кажется, что каждый из наследников — «повеса», «папина принцесса» или «бунтарь» — это новый старт. Каждый по-своему видит семейный бизнес после вступления в наследство. Но также все они — просто люди, несущие в себе некий порок, какой-то изъян. Постепенно история о наследстве превращается в рассказ о человеческих недостатках и искушениях... Основная мысль романа — «за все нужно платить». И она повторяется в судьбе каждого персонажа, сопровождает каждый выбор, сделанный ими. Кто-то потакает своим слабостям — и будет признаным негодным, бракованным, лишним в дальнейшей судьбе поместья и семейного бизнеса. Кто-то отчаяно будет хвататься за свои убеждения, но борьба с соблазном будет опасной и сильной... Кто-то всю свою жизнь переломает ради того, чтобы удержаться на самом краю соблазна...

А еще меня восхитило как тонко автор играет на человеческих слабостях, как подбирает ключик к самому благородному сердцу, используя такие обыденные чувства как ненависть, зависть, жадность, чувство отвественности, превосходства... Ну и 10 миллиардов!!!! СОблазн действительно велик!...

Также книга очень увлекательная, читается легко, с неослабевающим интересом. Развязка, на мой взгляд, неожиданная. Но несмотря на некоторую недосказанность, она подходит этой книге.

Ну и зло... Кажется, что его источник — это старый умирающий от Недуга патриарх семьи... А окажется что в прекрасном и богатом поместье Эшерленд, да и во всей окурге, существует целая экосистема зла, прекрасно себя чувствующая из-за потворства и суеверий местных жителей...

У книги есть недостатки — не знаю уж к кому претензии, к переводчику или автору, но вначале язык грубоват, в тексте есть опечатки... Еще меня смущает идея скрыться от землетрясения в подземном тоннеле...

В остальном, прекрасная книга. Нет, не страшная, но увлекательная и жуткая в мелочах... Я получила огромное удовольствие от ее прочтения!

10 баллов

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скажу откровенно, это единственная книга данного автора, которая мне действительно нравится. От неё веет какой-то древностью, атмосферой первобытного зла, зла бессмертного и непобедимого. Каждая глава заканчивается на самом интересном моменте и с нетерпением ждёшь, когда снова расскажут о том, что же с этими героями было дальше.

А вот финал не очень. Да в конце были абсолютно непредсказуемые повороты. Но всё же чего-то не хватает. Даже не могу сказать чего. Как-то всё «плоско». Не знаю, поймёте ли вы меня...

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Маккаммон в одном романе свёл две параллельных сюжетных линии, которые прочными нитями переплетаются друг с другом, что заставляет сравнивать двух героев — Рикса и Ньюлана. Страшила, мутировавшая пантера и сама Лоджия представляются детскими страхами, с которыми борется юный герой. На самом деле в психологическом плане мальчик оказывается намного тверже и разумнее многих взрослых данного романа. Нью, как и Рикс постоянно ищет в себе ответы, пытается разобраться в сути происходящего и предназначении самого себя для этого места, в конце концов именно он оказывается тем самым стержнем сил, которые противостоят его величеству Злу. Рикс же более похож на неопытного в жизни юнца, он слишком доверчив и не замечает попадающихся ему на глаза намёков, что объясняется его давним животным страхом перед увиденным в Лоджии. Да и сам Недуг Эшеров не дает покоя, сцены разложение и фантазии о том, как Эшеры питаются человеческим мясом, чтобы не стареть. Всё что олицетворяло для Рикса Добро в этой жизни, оказалось мрачной тенью ада, разрушив все его установленные в жизни принципы.

То, что в начале романа Маккаммон упоминает известный рассказ Эдгара По, говорит о том, что автор не просто использует «идею», а отдаёт уважение великому писателю, при том само описание придает свою мистическую силу, так как читатель знакомый с творчеством По, будет с удовольствием читать данный роман.

Сама по себе история рода Эшеров увлекательна, множество загадок и переплетение судеб различных людей, тонкая грань между реальностью и человеческим страхом. Единственная моя личная претензия к автору (который между прочим является одним из любимейших) — в сценах насилия и убийств очень мало деталей, всё-таки читая хоррор, ждёшь в разной степени «кровавое месиво», но даже не смотря на этот факт, роман, так сказать, дышит ужасами. Автору огромное спасибо за приятно проведенное время в его обществе.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересный, насыщенный и захватывающий роман. Книга-загадка, книга-квэст, которая затягивает своим повествованием, атмосферностью, таинственностью, ставит перед читателем множество загадок и вопросов, ответы на которые он будет находить, читая главу за главой. Очень разноплановая книга, в которой переплелось множество сюжетных линий и судеб героев, прошлое, настоящее и будущее, чтобы затем соединиться в в единое целое и дать нам ответ на самый главный вопрос, а может быть, все же оставить что-то недосказанным...

Чтение этой книги — это словно очень увлекательно путешествие, которое точно не забудется очень долго.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга для меня как вода, на поверхности которой разлит слой масла. Если бы не это обстоятельство вода была бы кристально чистой, но приходится довольствоваться тем, что есть. Увлекательнейшая завязка сюжета: Эшеры с их Недугом, борьба за наследство, герой, решивший пойти против течения, Лоджия, тайны, загадки... Обилие интересных персонажей, которых, казалось, автор просто не сумеет до конца раскрыть, грамотно использовать, что, собственно и вышло, но об этом позже. Отмечу отличную идею, этакая аллегория на известный афоризм: “За все в жизни нужно платить”. И главное достоинство романа, которое, увы, в конце испарилось, это умелая подача фактов. Ведь суть тут в создании атмосферы напряжения, когда каждая новая глава приоткрывает завесу тайны. И делал это Маккаммон очень талантливо, но только до последних глав.

Итак, теперь я хочу рассмотреть то самое маслянистое пятно, что не дает разглядеть чистейшие воды.

Те самые последние главы. В тот момент, когда сюжетные линии трех героев переплелись в единую нить в Лоджии, даже чуть раньше, автор перешел c легкой рыси на галоп. События полились потоком, развязка была представлена впопыхах, казалось автор просто установил лимит страниц и боялся его переступить. Судите сами: в книге есть не один, а сразу двое маньяков, хищный зверь-убийца, таинственный Недуг, телепатия, магия и колдуны, секретное оружие массового разрушения, каннибализм, зло в абсолютной ипостаси и все это переплетается с судьбами наследников, семейством Дунстанов и Тарп. Тут материала на несколько книг! Не удивительно, что в итоге все закончилось очень сумбурно, без должного апофеоза, ровно и почти не заметно. В итоге все те выверенные кусочки мозаики, которой снабжал нас автор, были грубо и неумело расставлены в картине. Не могу понять, почему авторов не решился увеличить объем своего произведения, ведь это было бы к месту.

Второе. Некоторые персонажи существовали лишь для фона и несли очень сомнительные функции. Маргарет Эшер это скорее связующий элемент в доме, а не самостоятельный персонаж. Мы больше узнали из дневника о Норе и из газеты о Синтии, чем о матери главного героя. Логан. Еще один не раскрытый персонаж. Вводить его в книгу для нескольких неприятных сцен и попытки изнасилования — сомнительно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Возможно, он был задуман автором для злой иронии над Эдвином, ведь он убил продолжателя рода Бодейнов, тем самым прервав род.
Кэтрин мне показались тоже не до конца расписанной, тут не хватило финального штриха.

Третье это скорее парафраз первого пункта. Мало, недостаточно страниц. Роман смело можно разделить на два тома, учитываю количество идей автора.

В итоге у Маккаммона вышел стоящий роман с несколькими недостатками. Читать было интересно, текст затягивал, интриговал и волновал. Но после прочтения я задал себе вопрос, что я вынес из всего этого? В чем мысль автора? Я не знаю, как ответить на это. Образ главного героя, писателя, мне близок, но его желание перейти через мораль ради книги мне не понятно. Посыл к человеколюбию, та самая участь, что постигла Рикса, открытый финал, это хорошо, но этого мало.

Советую прочитать “Участь Эшеров”, вам понравится. Но не ищите в книге откровения.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У богатых свои причуды, любила поговаривать моя бабушка. И, видимо, где большое богатство, там и причуды немалые. Или наоборот? В общем, Эшерам повезло со всех сторон.

За первую часть романа я бы поставила 10. Здесь все красиво: и загадочная Лоджия, от которой мурашки по коже, и история старинного рода с разнообразными семейными тайнами, и гора Бриатоп со странными поселенцами… Все это затягивает, заманивает, засасывает... Оторваться невозможно. Но! Но… Мастерство автора не только в умении загадывать загадки читателю, но и в способности подготовить адекватную разгадку. Вот как раз с последним у Маккаммона не очень вышло. Что жаль. Такое ощущение, что все силы автора ушли на первую часть романа, на поддержание атмосферы, созданной Эдгаром По, поэтому развязка получилось нереалистичной, с кучей роялей, расставленных по всей усадьбе Эшеров.

Как ни странно, именно второстепенные персонажи книги показались наиболее яркими и естественными. Это мать семейства Маргарет, это самовлюбленный алкаш Бун, это сумасбродный Эрик, замкнутый Лудлоу, дура Паддинг. Все попытки автора представить Рикса как противоречивую, сложную личность, в которой борются темные и светлые начала, по-моему, закончились неудачно. Картон в конце все же победил.

За развязку романа ставлю 2. Итого, среднее арифметическое – 6.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Деньги – это власть. Власть – это господство. Обладая первым, ты имеешь второе. Это незыблемый догмат сильных мира сего на протяжении веков. И, как известно, чаще всего их рок.

Известно уже по опыту веков, что всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею, и он идет в этом направлении, пока не достигнет предела. (с) Монтескье.

История крутится вокруг империи Эшеров. Патриарх семьи, Уолен Эшер, умирает от так называемого «недуга Эшеров». И сразу нас бросают в тёмный омут истории семьи – Рикс, самый «никчёмный» ребёнок, копается в архивах библиотеки и вытаскивает на свет все тайны семейства. Это, скажу я вам, одни из лучших моментов романа. Истории эти захватывающие, полные эмоциональной палитры и заставляющие, затаив дыхание, вместе с предками Рикса прорываться через горящие дома, стреляться на дуэли с оскорбителями рода, играть с ними же в карты, выводя на чистую воду, принимать гостей, устраивать пышные торжества и палить из пушек в своё удовольствие на этих же празднествах. Довольно объёмная история семейства. И полна своими скелетами.

Кстати, о наследстве. Как я уже сказал, глава семьи при смерти. И должен скоро объявиться новый наследник. 3 кандидата: сам Рикс, наш герой, он же «белая ворона», его брат Бун (забияка и кутёжник), а так же сестра-наркоманка Кэтрин. Все они, естественно, грызутся между собой. Ведь на кону такое наследство… Но у заправляющего поместьем свои мысли на этот счёт. За них всё решено.

В романе так же есть параллельный сюжет – про колдунов, живших издавна на горе, и их сыновей-внуков. И тут появляется второй герой – Ньюлан. Внук могучего колдуна и отшельника. Именно ему предстоит столкнуться со Страшилой, похитившем его брата и его ручным зверьком, Жадным Желудком. Персонажи могли бы быть мифическими. На первых порах я так и думал. Считал, что это для атмосферы – создать эдакую мрачную завесу. Чтобы в тёмном лесу было чего бояться. Свой мистический маньяк-злодей и кровожадный монстр… да, неплохой фон. Но всё гораздо глубже. И в тот же момент тривиальней.

Что касается самой книги, то как ужасы, на мой взгляд, она потерпела полный крах. Немного «мяса» под конец – вот вам и все ужастики. Если не считать периодического умерщвления животных и похождения хищного зверя по просторам горы Бриатоп. Но как неоготичный триллер-детектив очень даже хороша. Сказать по правде, мне ни разу не было страшно на протяжении всей книги. Но вот в напряжении держала отлично. Захватывающая детективная подоплёка вполне уместна. Расследования убийств, закономерные выводы из пропажи детей, наводки на Эшерленд. В общем и целом – преобладает интрига, но никак не ужас. Не сумел Роберт схватить меня за горло холодными костлявыми пальцами, чтоб аж глаза из орбит вываливались. Зато пропитал моё Я серыми эманациями аристократических тёмных историй.

Единственный нерешённый вопрос – это Лендлорд. Что это за сила, прячущаяся за кулисами?

Что ж, остаётся ознакомиться с рассказом По, по которому был написан этот превосходный роман. И сравнить. Может, старый писака сумеет нагнать на меня страху…

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман который я прочел у Маккаммона, и знаете мне понравилось. Давно я не читал запоем:smile:. Но я бы не стал говорить что это роман ужасов, скорее на фэнтези больше похоже. Тут и колдуны и телепаты, родовое проклятье и монстр, семейные интриги и борьба за наследство и многое другое... Концовка отличная до самого конца не знал чем закончится роман, такие книги я и люблю:smile:.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх