FantLab ru

Роберт Маккаммон «Моё!»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.14
Голосов:
125
Моя оценка:
-

подробнее

Моё!

Mine

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

История опасной террористки по прозвищу Мэри-Террор, решившей спустя много лет взяться за старое и встретиться с лидером распавшейся группировки — своим любовником. Похитив младенца, которого она хочет выдать за своего сына, Мэри мчится через всю страну, оставляя за собой кровавый след. Ее преследует мать ребенка, намеренная вернуть его любой ценой. Чем закончится эта безумная погоня?

Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1990 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
О. Колесников (1)

Моё!
1999 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все ценители жанра знают, что лучший Маккаммон — поздний Маккаммон. Нет, раньше он тоже прекрасно писал, нельзя не оценить его восхитительный ''кинематографический'' стиль, когда не столько читаешь, сколько ''смотришь'' книгу, слыша грохот взрывов и даже ощущая их жар на лице. По экшну Маккаммон уделывал самого Стивена Кинга. Но в плане психологии Великий и Ужасный оставался недосягаем. Однако, набив руку, и отшлифовав свой уже изначально мощный талант, Маккаммон сумел сократить дистанцию до минимума, что отчетливо видно в этой книге.

История террористки Мэри-Террор, БЕЗУМНО жаждущей ''простого бабьего счастья'' со своим бывшим возлюбленным, лидером террористической группировки, захватывает с первых страниц, и до самого конца вы будете сидеть как на иголках, думая: ну, ну что же дальше! Зубодробительный экшн гармонично сочетается с глубоким психологизмом, персонажи блестяще проработаны, язык автора настолько емкий и живой, что чтение вызывает буквально физическое наслаждение.

В книге нет сугубо отрицательных героев. Даже главная антагонистка, похитившая ребенка, убившая множество человек, вся вина которых состояла лишь в том, что они однажды встали на ее пути, в какой-то момент способна вызвать жалость, и даже понимание. Способность вызвать сочувствие к персонажу, каким бы чудовищем он не был — сильная сторона зрелого творчества этого автора. Он не создает злодеев, он создает живых людей. Практически у всех преступников в романе есть мотивы, пусть не оправдывающие, но смягчающие тяжесть их деяний. Большинство из террористов либо безумны, либо просто избрали неверный путь ''всех осчастливить''. Лишь лидеру группы, творившему преступления ради самого процесса (а после благополучно ''влившемуся'' в общество) автор не находит смягчающих обстоятельств.

Короче, это Маккаммон в лучшей своей форме. Удручает только резко оборвавшаяся концовка: лучше, когда захватившее произведение отпускает постепенно, размеренно. Это подобно подъему с глубины: резкое всплытие не идет на пользу.

В общем, если хотите зарядиться адреналином, но жаль тратить время на тупые боевики, эта книга для вас. Отправьте жену с детьми к теще, позвоните на работу, и скажитесь больным, позвоните любовнице и скажите чтобы не ждала. Отключите мобильник, перережьте телефонный провод, запритесь в спальне, возьмите эту книгу, и читайте, читайте...

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этом триллере есть все: остро закрученный сюжет, харизматичный преступник-маньяк, вызывающие одновременно сочувствие и симпатию жертвы, жестокие кровавые схватки, изматывающие погони. А самое главное, что здесь присутствует, — это СТРАХ. Всепроникающий, повергающий в бездну отчаяния, сводящий мышцы, парализующий волю. И вместе с тем заставляющий двигаться дальше, мобилизующий все скрытые силы организма, заставляющий идти вперед несмотря на боль, страдания и слабость. Это СТРАХ потерять своего ребенка, не оказаться рядом с ним, когда ему больше всего нужна твоя помощь, не суметь его спасти, а что ещё хуже — просто его не найти. Для меня такой СТРАХ занимает одно из первых мест в рейтинге страхов и ужасов человеческой жизни. Наверное, поэтому так близко к сердцу принимал все события и действия романа Роберта Маккаммона. Порой даже хотелось каким-то образом впрыгнуть на страницы книги и прийти на помощь её героям.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роберт Маккаммон лично для меня один из тех авторов,чье творчество я принял сразу и безоговорочно.После прочтения «Они жаждут» я мог бы назвать себя человеком,не равнодушным к его творчеству,после «Кусаки»-преданным почитателем.Я вообще очень сдержанный на эмоции человек,очень много произведений мне нравится,но вот так чтоб опрокинуть,взять за глотку и не отпускать,несколько дней заставляя мысленно переживать о прочитанном-таких книг очень немного.«Мое!»-одна из них.Драматичная история о мужестве,безумии,противоречивых идеалах молодости-мир и любовь путем террора и насилия.О людях,одни из которых нисколько не сожалея о содеянном вливаются в общество и живут жизнью которую ранее презирали,другие из-за невыносимого чувства вины обитают в своем личном аду,а третьи-мечтают срубить неплохие деньги продавая свое прошлое.Эта книга о разрушающей жизнь жажде мщения,человека изуродованного не только физически но и морально.И о беззаветном мужестве и самопожертвовании матери,готовой на все ради своего ребенка.И еще как предостережение всем убийцам скрывающимся от правосудия:ваше прошлое найдет вас!Даже если вы растворитесь в обществе,будете вести размеренную жизнь заурядного обывателя-все равно этой встречи не избежать.Может завтра,может через двадцать лет,а может просто в ваших ночных кошмарах.Прошлое,с безумным лицом Мэри Террор и пистолетом в руке.Яркие,«живые» действующие лица,захватывающий сюжет-спокойные и «ударные» эпизоды сменяют друг друга очень гармонично.Экшн эпизоды вообще выше всяких похвал-схватка с питбулями на лесопилке и последовавшая погоня,так сказать последний бой бывшего ФБРовца-это нужно читать!Просто незабываемо!Единственное что меня немного огорчило,как справедливо отмечено в предыдущем отзыве-резко оборвавшаяся концовка.Все таки хотелось бы почитать эпилог,что нибудь типа:«И жили они долго и счастливо...».Завершая отзыв, я смело рекомендую эту книгу абсолютно всем-читайте господа,вы не пожалеете!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странно, но среди других именитых авторов жанра хоррор, Роберт, пожалуй, единственный, чьи произведения не удостоились экранизации. Плохо ли это? Ну, с одной стороны — да, поскольку мало кто отказался бы лицезреть на экране сюжеты «Кусаки» или «Они жаждут». Но с другой, совершенно непонятно как переносить на экран то, что само читается как фильм. Кинематографичность повествования – одна из основных отличительных особенностей творчества Роберта. Его романы всегда интересно читаются, даже когда вместо сюжета у них какая-то требуха («Ваал», «Час Волка»). Однако, в этом и заключается одна из проблем его раннего творчества. Книга, которая по ходу чтения вызывает, можно сказать, жгучий интерес, не оставляет после себя фактически ничего. Будто смыслом написания был сам сюжет, а не то что за ним обычно скрывается. «Жизнь мальчишки» — редкое, если не сказать уникальное, исключение из творческого наследия МакКаммона. В этом романе вторичен именно сюжет, представляющий собой не более чем оберточную бумагу, под которой и скрывается самое интересное.

Что касается романа «Моё!», то здесь у Роберта получилось серединка на половинку. Т.е есть как сюжет, так и «второе дно». Сама сюжетная фабула поначалу отталкивала от ознакомления. Оборотни, вампиры, пришельцы – это одно, а грудной ребенок – совсем другое. Забегая вперед, стоит отметить, что автор действительно в ряде эпизодов играет на грани фола. Да, жанр есть жанр, но и в нём есть свои негласные линии, переступать за которые нельзя ни при каких обстоятельствах (если только в ваших водительских правах не написано «Ричард Лаймон»). Роберту удалось не пересечь «красную линию», но в ряде ситуаций, он почти чиркал её своими «виражами»

По сути, роман не столько о погоне одной отчаянной женщины за другой, сколько о контрасте мировосприятия. Хиппи – дети цветов, субкультура, возникшая в противовес американскому милитаризму, увязшему в бесконечной вьетнамской войне. «Занимайтесь любовью, а не войной» — вот, пожалуй, самый известных их лозунг. Хиппи своим примером пытались показать стране и народу другой путь, другую философию и другую нравственную парадигму. Но простое противопоставление идей без борьбы за их осуществление, естественно, не всем могло прийтись по душе. Война продолжалась, а военные и политики ухмылялись, гладя на этот разношерстный обкуренный сброд. Именно это породило такие организации как «Черные пантеры» или наш книжный «Штормовой фронт». Радикализм во всех его проявлениях ужасен, но в тоже время очевидно, чем именно он привлекает своих адептов. Он понятен. В нем нет компромиссов, условностей или полутонов. Слева — плохие, справа – хорошие. Точка! Лорд Джек или Джек Гардинер – хрестоматийный пример гамельского крысолова современности. Видя активную, но разочарованную миром молодежь, он словно паук опутал их манией борьбы за всё и против всех. Важна только конечная цель и любой, кто встанет на пути к ней – враг. А с врагами, как известно, церемониться смысла нет.

Идея противостояния человека и системы, с присущим последнему разочарованием и осознанием того, что дрался-то он с системой, а бил при этом самого себе – главная составляющая всего произведения. Увы, но сами персонажи, по глубине характеров, получились скорее номинальными прилагательными к этой идее. В этом, по сути, одна из главных проблем всего романа. Как триллер он работает превосходно, но как только Роберт пытается «включить» драму — персонажам сразу же перестает хватать нужной глубины. «Я уже много лет ношу с собой свою собственную тюрьму» — исповедь «красотки» Диди, которую можно понять, но трудно прочувствовать.

Развязка романа, на мой взгляд, самое слабое его место. Причин можно привести две. Во-первых, Роберту очень долго удавалось держать необходимый уровень напряжения, постепенно повышая градус с каждой последующей главой. Казалось, что напряжение должно достигнуть своего апогея в финале, где и сойдутся воедино все смыслы, события и персонажи. Увы, Роберт спотыкается на предпоследнем повороте. Нападение искалеченного полицейского, запускающее цепочку событий с погонями, стрельбой и смертями очень сильно сказываются на созданной до этого атмосфере. Драматический триллер превращается в средненький боевик, что конечно огорчает. Вторая причина заключается в развязке истории Мэри и Лорда Джека. В принципе я догадывался, что именно предстанет перед глазами Мэри, но решение Роберта меня несколько удивило, причем, удивило в плохом смысле.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жестокий, беспринципный террорист должен был превратиться в ассоциального спившегося нарколыгу с шизофренией и букетом прочих недугов, а тут на тебе, добропорядочный семьянин с размеренной, степенной жизнью. Не верю! Историю с посланием Лорда Джека, как и встречу со старыми знакомыми нужно было сделать исключительно в «голове» самой Мэри. На мой взгляд, это придало бы истории дополнительную глубину, как противопоставление иллюзорного мира бывшей террористки Мэри и реальной действительности Лауры.

В целом, хорошее произведение. Оно не идеальное, но также далеко от ранних романов МакКаммона вроде «Ваала», о который тот наверняка вспоминает, как Сильвестр Сталлоне о съемках в «Итальянском жеребце» (ну с кем по молодости не бывает?). История противостояния двух отчаявшихся женщин, каждая из которых обнаруживает в себе доселе неизвестные качества. Жестокая машина смерти становится чуть человечнее, а робкая, забитая домохозяйка готова идти в лобовую на целую армию. На что можно пойти ради своего ребенка? На ВСЁ!

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ребенок на сцене – половина успеха» (с). Я сейчас не помню, кто произнес эту фразу, да и правильно ли я ее помню, но к этому роману Роберта Маккаммона она подходит как нельзя лучше. Ну, в самом деле, что может быть забавнее весело улыбающегося малыша, который вытворяет всякие чудеса? Наверное, только котики с Ютуба, но котиков сложно поместить в центр зубодробительного триллера, а вот малыша – пожалуйста. И если маленький мальчишка или девчонка с микрофоном вызывает смех и радость, то новорожденный младенец в руках психопатки-террористки – только страх, ужас и желание поскорее заглянуть на последнюю страницу, чтобы узнать хорошо или плохо закончится эта история.

Главного виновника событий зовут Дэвид Клейборн. Обычный мальчишка в обычной американской семье, которая находится на грани развода. Мать Дэвида, Лаура, уличила своего мужа в измене и теперь не хочет ни видеть, ни слышать своего супруга и ничего о нем не знать. Катастрофа? Да, серьезная семейная проблема. Только вот беда не приходит одна. На следующий день после рождения Дэвида его прямо из больницы похищает Мэри Террелл, Мэри Террор, как ее прозвали в далеком прошлом. Бывшая участница Штормового Фронта, который боролся с властью, убивал полицейских, устраивал взрывы, а после был уничтожен в ходе штурма. В живых осталось только несколько человек, в том числе и Мэри, которая почти двадцать лет вынуждена прятаться от полиции и ФБР. Сумасшедшая психопатка, с легкостью убивает и старика-соседа, и случайно заметившего ее мальчишку. Женщина, которая сперва нянчиться с куклами, как с живыми малютками, а потом сжигает их на плите и швыряет со всей дури об стену. И в руки такого человека попадает младенец. Естественно, что Лаура просто так оставить это дело не может и, когда полиция заходит в тупик, сама бросается в погоню за похитительницей.

Роман у Маккаммона получился, конечно, неплохой. Я с этим спорить даже не собираюсь (а вот с обратным мнением – в любое время), но высокой оценки я ему все равно никогда не поставлю и тому есть одна важная причина: отношение к событиям юных лет Мэри и Лауры, когда обе хипповали с приятелями. Конечно, таких людей, как Мэри, нужно как можно скорее изолировать от общества. Несомненно, в терроризме нет ничего хорошего, какие бы цели за ним ни стояли – ведь в итоге страдают невинные люди. И в наркотиках нет ничего хорошего. Но что плохого в идеалах и вере хиппи? Мир, любовь, свобода, спокойствие, нет войне, долой оружие. Да, не все идеально и гладко (лично я бы ни за что не согласился бы жить в какой-нибудь коммуне), но разве эти мечты должны быть свойственны только детям? Разве так плохо для взрослого человека стремиться к миру во всем мире, к полноценной свободе, к запрету тотальной слежки за собой?

Нет, нет и нет. Но вот глядя не героев Маккаммона, слушая их признания, чувствуешь, как тебе в голову вбивают прямо противоположное. Настоящий взрослый человек должен носить дорогой костюм, иметь загородный дом и навороченный автомобиль, выслуживаться перед боссом и с радостью принимать все, что ниспошлет на его голову заботливое государство в лице армии чиновников и правительства. Все болтовня о свободах – это достойно лишь маленьких детей и заблудших подростков. Вот и Мэри предстает психопаткой не только потому, что у нее действительно шарики за ролики заехали, но и потому, что она верит в свободу и не желает никому подчиняться. И все ее бывшие соратники остепенились и говорят о «взрослой жизни». И парочка встреченных Лаурой хиппи вызывает только сочувствие. Нет, мне такой подход совсем не понравился.

В остальном же к роману у меня претензий нет и даже больше – остаются только теплые слова. Во-первых, «Мое!» — это роман-преследование, Мэри удирает, Лаура догоняет. Я же очень люблю такие книги. Во-вторых, «Мое!» — это история о том, что любой обычный человек способен на неординарные поступки, если его прижмет по-настоящему. Например, как Лаура — бросить вызов профессиональному убийце. Это льстит. В-третьих, книга держит в постоянном напряжении, пусть начало и показалось слегка затянутым. Я вообще очень неравнодушно отношусь к историям, в которых беззащитный человек попадает в лапы злодея, а тут Маккаммон буквально наждачкой по нервам прошелся. И собаки. Злобные клыкастые псы, готовые тебя сожрать. Еще один момент, который меня никогда равнодушным не оставляет. Три выстрела и все в десятку. Это замечательно.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Написано изумительно, это уже ТОТ Маккаммон. Но на мое восприятие, книга могла закончится в доме Беделии Морз. То, что было дальше — повторяющиеся снова и снова эпизоды авто погони, страница за страницей описания ощущений физической боли, иногда перестрелки — уже ничего не давали для понимания психологии героинь, в первой части книги это было раскрыто максимально. Также, к сожалению, книга без интриги: кто выйдет победителем в поединке, психологическом и физическом, было понятно, автор настойчиво стремился с счастливому концу.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что может сделать женщина-мать ради спасения своего ребенка. ВСЕ и даже больше! Это рассказ о смертельном противостоянии двух женщин — матери и шизофренички-убийцы, несущей своей мнимой любви дар — чужого ребенка. Все остальное в стиле Маккаммона — ярко, стильно и жестко.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень захватывающий триллер. Погоня ни на секунду не оставляет тебя равнодушным. С каждой прочитанной строчкой испытываешь бурю эмоций, которые захлестывают тебя, что аж трудно дышать. Пробирает до слез. Я испытывал особенные чувства, читая его, т.к. у самого растет сын.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начинается интересно. Загадочное объявление в газете, кража ребёнка полусумашедшей женщиной. Ждёшь чего-то особенного. И ждёшь до встречи героев в доме Диди. Но после этой встречи понимаешь, что ничего из ряда вон выходящего так и не произойдёт. И так и случается. На этом книгу, вообщем-то, можно было закончить. С этого места все начинают себя вести, как глуповато-бравые молодчики из голивудских дешевых киношек, от «лишних» персонажей избавляются одним пистолетным выстрелом, а сюжет сворачивается до однообразной беготни друг за другом. И так все и бегают на протяжении 2/3 книги до конца. Аж в глазах зарябило от этой беготни.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх