fantlab ru

Роберт Маккаммон «Моё!»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.22
Оценок:
158
Моя оценка:
-

подробнее

Моё!

Mine

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 19
Аннотация:

История опасной террористки по прозвищу Мэри-Террор, решившей спустя много лет взяться за старое и встретиться с лидером распавшейся группировки — своим любовником. Похитив младенца, которого она хочет выдать за своего сына, Мэри мчится через всю страну, оставляя за собой кровавый след. Ее преследует мать ребенка, намеренная вернуть его любой ценой. Чем закончится эта безумная погоня?

Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1990 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
О. Колесников (1)

Моё!
1999 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Moё!» – это первый роман Роберта Маккаммона без каких-либо сверхъестественных элементов. Что не помешало ему стать одним из наиболее жутких у автора.

В самом начале читатель знакомится с Мэри Террелл и Лаурой Клейборн. Первая известна как Мэри Террор и имеет за плечами обширное криминальное прошлое, а также проблемы с психикой. Вторая – молодая мама, души не чающая в своём сыне Дэвиде. Лауру можно назвать типичной американкой среднего класса, которая неплохо устроилась в жизни, не приемлет насилия и искренне сочувствует всем несчастным и обездоленным. И сюжет, который закручивается вокруг этих женщин, совсем не хитрый: Мэри крадёт ребёнка Лауры, а та бросается в погоню, всеми силами стараясь вернуть сына. При этом «Moё!» – отличный драйвовый и кровавый триллер, от некоторых сцен которого мороз пробегает по коже.

Маккаммон уделил огромное внимание психологической проработке своих персонажей, в результате чего больное сознание Мэри выглядит даже слишком ярко и реалистично. Читать её главы было почти физически тяжело, но больше всего пугало то, как она смогла мимикрировать и влиться в общество. Читаешь о её походе в магазин, и поражаешься, насколько нормально это выглядит со стороны, и какая жесть творится в голове у Мэри. На фоне этого начинаешь переживать за Лауру с удвоенной силой. Которая, кстати, отличный пример миролюбивого человека, вынужденного под влиянием обстоятельств дойти до грани и оказаться буквально в шаге от погружения в безумие и жестокость. В шаге от становления ещё одной Мэри Террор. И за борьбой в душе Лауры следишь с не меньшим напряжением и интересом, чем за противостоянием персонажей.

Отличный триллер, который издавался у нас всего раз и в крайне посредственном переводе. Надеюсь, когда-нибудь дождусь достойного переиздания.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конец 1960-х годов в США был отмечен ростом числа антивоенных движений, выступавших против вооруженного конфликта во Вьетнаме. Активное участие в них принимали представители популярной в то время субкультуры хиппи. Несмотря на то, что большинство «детей цветов» вело себя относительно безобидно, были и те, кто не стеснялся прибегать к крайне радикальным способам борьбы с властью.

Одна из героинь романа Роберта Маккаммона «Моё!» по имени Мэри Террелл когда-то состояла в одной из таких террористических групп, которая приказала долго жить в результате массированной облавы ФБР. Лишившись верных друзей, Мэри ушла в глубокое подполье, где потихоньку сходила с ума, довольствуясь жалким существованием на задворках общества.

Проходят годы и уже не молодая женщина внезапно получает весточку от одного из членов «Штормового Фронта» с предложением встречи. Террелл предполагает, что с ней на связь вышел ее бывший лидер и по совместительству любовник Джек Гардинер, а посему собирается ответить на его зов. Однако Мэри понимает, что воссоединение родственных душ будет не полным, если она не привезет Джеку кое-что особенное. Кое-что, что она по праву может назвать своим...

Маккаммона принято считать очень неровным писателем, который способен выдать как «конфетку», так и лютый «проходняк». Слава богам, при создании романа «Моё!» вдохновение не покинуло Роберта и он подарил нам весьма продуманный и динамичный триллер с целым рядом весомых достоинств. Прежде всего, хотелось бы похвалить автора за его работу с персонажами. Читая текст, ты действительно видишь настоящих людей, понимаешь особенности их характеров и мотивацию их поступков. Поэтому эмоциональная вовлеченность в сюжет остается довольно высокой на протяжении всего повествования. При этом, особенно удачным оказался образ Мэри Террелл — чертовски опасной и несгибаемой психопатки, для которой человеческая жизнь — не более чем пустой звук.

Также в глаза бросается и то, как умело Маккаммон чередует «спокойные» сцены и экшен, не забывая и там и там уделять внимание самым мелким деталям, благодаря чему в голове без труда рождается яркая и насыщенная «картинка» происходящих в книге событий. Хотя для тех, кто знаком с другими произведениями писателя, не станет открытием его кинематографичный литературный стиль.

Дополнительный интерес вызывает и затрагиваемый в романе исторический контекст. Книгу вполне можно воспринимать как эссе на тему судьбы юного поколения 1960-х годов, которое, на первый взгляд, сражалось с несправедливостью мира, а на самом деле, воевало с самим собой, умирая либо от наркотиков, либо от полицейских пуль. Конечно, были и те, кто выстоял. Но далеко не все из них смогли прижиться в новой реальности. Далеко не все смогли забыть о своей борьбе.

Даже финал романа получился на загляденье: драматичный, брутальный и кровавый. Одним словом, даже в конце Маккаммон не подвел и поставил в своей истории эффектную точку, попутно подтвердив мысль о том, что никогда нельзя терять надежду и опускать руки в трудной ситуации. Что важно всегда защищать свое, даже если шансы на успех невелики. И что тот, кто ищет, тот обязательно обрящет.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Моё» – это невероятно мощный, нашпигованный пулями и саспенсом road-thriller от Роберта Маккаммона. Начиная неспешно и с некоторой оглядкой в бурное прошлое героинь (так, пожалуй, будет сказать вернее), автор готовит нас к последующей открытой конфронтации Мэри Террор и Лауры Клейборн, одна из которых никак не может отпустить прошлое, а вторая – мечтает о новом и счастливом будущем. Одним из главных мотивов очередного многослойного творения Роберта становится вопрос смены поколений – в образах жизненных ценностей и духовных идеалов, особенно актуальных для жителей США, однажды «одевших венок из цветов». Поэтому не удивляйтесь, почему роман так высоко ценится за океаном. Всё-таки, ничего нового в сюжетную фабулу триллеров он не привносит, кроме, конечно, филигранной работы автора (впрочем, для Маккаммона это в порядке вещей).

Стоит ли лишний раз упоминать о ярких характерах, по мере развития сюжета раскрывающих всё новые и новые грани, эмоции и кровь, бьющие через край. Но, если немножко сосредоточиться – начинаешь задумываться о роли ребенка в жизни женщины, о деструктивном влиянии государственных институтов на судьбу человека, о важности личного выбора в начале жизненного пути, о вреде наркотиков и т. д.

Знаю, что эта мысль неоднократно озвучивалась на Фантлабе и не только, но не могу не повторить один и тот же, терзающий после каждой прочитанной книги Боба, вопрос: «Почему Маккаммона еще никто не экранизировал?!». В одном я, несомненно, уверен – если однажды сия несправедливость будет исправлена, то режиссеру понадобиться немалый бюджет)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверно, неожиданно, но для меня эта книга о кризисе среднего возраста. Несмотря на весь ее экшен. Муж Лауры, желающий быть с молодой любовницей кем-то другим. Сама Лаура, которая хочет ребенка, чтобы заполнить пустоту своей жизни. Мэри, много лет прожившая в иллюзиях и всё ещё надеявшаяся на любовь прекрасного принца. Все они недовольны своей жизнью, но пытаются изменить ее как-то нечестно, за счёт других. Конечно, мои симпатии на стороне Лауры, самоотверженно спасающей сына. Она заслужила, если не счастье, то покой. Но все же эти женщины для меня похожи. Обеих обманули мужчины, и обе пытаются решить свои проблемы за счёт малыша. Лауре может чуть больше «повезло» в свое время, она нашла теплое и спокойное место, а Мери сошла с ума от той жизни, которую вела.

Роман немного затянут, было ощущение финала в доме Диди, но как и многие отмечу «кинематографичность» автора.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написано изумительно, это уже ТОТ Маккаммон. Но на мое восприятие, книга могла закончится в доме Беделии Морз. То, что было дальше — повторяющиеся снова и снова эпизоды авто погони, страница за страницей описания ощущений физической боли, иногда перестрелки — уже ничего не давали для понимания психологии героинь, в первой части книги это было раскрыто максимально. Также, к сожалению, книга без интриги: кто выйдет победителем в поединке, психологическом и физическом, было понятно, автор настойчиво стремился с счастливому концу.

Оценка: 8
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все ценители жанра знают, что лучший Маккаммон — поздний Маккаммон. Нет, раньше он тоже прекрасно писал, нельзя не оценить его восхитительный ''кинематографический'' стиль, когда не столько читаешь, сколько ''смотришь'' книгу, слыша грохот взрывов и даже ощущая их жар на лице. По экшну Маккаммон уделывал самого Стивена Кинга. Но в плане психологии Великий и Ужасный оставался недосягаем. Однако, набив руку, и отшлифовав свой уже изначально мощный талант, Маккаммон сумел сократить дистанцию до минимума, что отчетливо видно в этой книге.

История террористки Мэри-Террор, БЕЗУМНО жаждущей ''простого бабьего счастья'' со своим бывшим возлюбленным, лидером террористической группировки, захватывает с первых страниц, и до самого конца вы будете сидеть как на иголках, думая: ну, ну что же дальше! Зубодробительный экшн гармонично сочетается с глубоким психологизмом, персонажи блестяще проработаны, язык автора настолько емкий и живой, что чтение вызывает буквально физическое наслаждение.

В книге нет сугубо отрицательных героев. Даже главная антагонистка, похитившая ребенка, убившая множество человек, вся вина которых состояла лишь в том, что они однажды встали на ее пути, в какой-то момент способна вызвать жалость, и даже понимание. Способность вызвать сочувствие к персонажу, каким бы чудовищем он не был — сильная сторона зрелого творчества этого автора. Он не создает злодеев, он создает живых людей. Практически у всех преступников в романе есть мотивы, пусть не оправдывающие, но смягчающие тяжесть их деяний. Большинство из террористов либо безумны, либо просто избрали неверный путь ''всех осчастливить''. Лишь лидеру группы, творившему преступления ради самого процесса (а после благополучно ''влившемуся'' в общество) автор не находит смягчающих обстоятельств.

Короче, это Маккаммон в лучшей своей форме. Удручает только резко оборвавшаяся концовка: лучше, когда захватившее произведение отпускает постепенно, размеренно. Это подобно подъему с глубины: резкое всплытие не идет на пользу.

В общем, если хотите зарядиться адреналином, но жаль тратить время на тупые боевики, эта книга для вас. Отправьте жену с детьми к теще, позвоните на работу, и скажитесь больным, позвоните любовнице и скажите чтобы не ждала. Отключите мобильник, перережьте телефонный провод, запритесь в спальне, возьмите эту книгу, и читайте, читайте...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что может сделать женщина-мать ради спасения своего ребенка. ВСЕ и даже больше! Это рассказ о смертельном противостоянии двух женщин — матери и шизофренички-убийцы, несущей своей мнимой любви дар — чужого ребенка. Все остальное в стиле Маккаммона — ярко, стильно и жестко.

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мрачный и кровавый триллер, не скзал бы что сильно захватывающий, так как концовка были легко угадываемой. Иногда не понимал логику ГГ. Точно не самое лучшее у Маккамона

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роберт Маккаммон лично для меня один из тех авторов,чье творчество я принял сразу и безоговорочно.После прочтения «Они жаждут» я мог бы назвать себя человеком,не равнодушным к его творчеству,после «Кусаки»-преданным почитателем.Я вообще очень сдержанный на эмоции человек,очень много произведений мне нравится,но вот так чтоб опрокинуть,взять за глотку и не отпускать,несколько дней заставляя мысленно переживать о прочитанном-таких книг очень немного.«Мое!»-одна из них.Драматичная история о мужестве,безумии,противоречивых идеалах молодости-мир и любовь путем террора и насилия.О людях,одни из которых нисколько не сожалея о содеянном вливаются в общество и живут жизнью которую ранее презирали,другие из-за невыносимого чувства вины обитают в своем личном аду,а третьи-мечтают срубить неплохие деньги продавая свое прошлое.Эта книга о разрушающей жизнь жажде мщения,человека изуродованного не только физически но и морально.И о беззаветном мужестве и самопожертвовании матери,готовой на все ради своего ребенка.И еще как предостережение всем убийцам скрывающимся от правосудия:ваше прошлое найдет вас!Даже если вы растворитесь в обществе,будете вести размеренную жизнь заурядного обывателя-все равно этой встречи не избежать.Может завтра,может через двадцать лет,а может просто в ваших ночных кошмарах.Прошлое,с безумным лицом Мэри Террор и пистолетом в руке.Яркие,«живые» действующие лица,захватывающий сюжет-спокойные и «ударные» эпизоды сменяют друг друга очень гармонично.Экшн эпизоды вообще выше всяких похвал-схватка с питбулями на лесопилке и последовавшая погоня,так сказать последний бой бывшего ФБРовца-это нужно читать!Просто незабываемо!Единственное что меня немного огорчило,как справедливо отмечено в предыдущем отзыве-резко оборвавшаяся концовка.Все таки хотелось бы почитать эпилог,что нибудь типа:«И жили они долго и счастливо...».Завершая отзыв, я смело рекомендую эту книгу абсолютно всем-читайте господа,вы не пожалеете!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом триллере есть все: остро закрученный сюжет, харизматичный преступник-маньяк, вызывающие одновременно сочувствие и симпатию жертвы, жестокие кровавые схватки, изматывающие погони. А самое главное, что здесь присутствует, — это СТРАХ. Всепроникающий, повергающий в бездну отчаяния, сводящий мышцы, парализующий волю. И вместе с тем заставляющий двигаться дальше, мобилизующий все скрытые силы организма, заставляющий идти вперед несмотря на боль, страдания и слабость. Это СТРАХ потерять своего ребенка, не оказаться рядом с ним, когда ему больше всего нужна твоя помощь, не суметь его спасти, а что ещё хуже — просто его не найти. Для меня такой СТРАХ занимает одно из первых мест в рейтинге страхов и ужасов человеческой жизни. Наверное, поэтому так близко к сердцу принимал все события и действия романа Роберта Маккаммона. Порой даже хотелось каким-то образом впрыгнуть на страницы книги и прийти на помощь её героям.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ребенок на сцене – половина успеха» (с). Я сейчас не помню, кто произнес эту фразу, да и правильно ли я ее помню, но к этому роману Роберта Маккаммона она подходит как нельзя лучше. Ну, в самом деле, что может быть забавнее весело улыбающегося малыша, который вытворяет всякие чудеса? Наверное, только котики с Ютуба, но котиков сложно поместить в центр зубодробительного триллера, а вот малыша – пожалуйста. И если маленький мальчишка или девчонка с микрофоном вызывает смех и радость, то новорожденный младенец в руках психопатки-террористки – только страх, ужас и желание поскорее заглянуть на последнюю страницу, чтобы узнать хорошо или плохо закончится эта история.

Главного виновника событий зовут Дэвид Клейборн. Обычный мальчишка в обычной американской семье, которая находится на грани развода. Мать Дэвида, Лаура, уличила своего мужа в измене и теперь не хочет ни видеть, ни слышать своего супруга и ничего о нем не знать. Катастрофа? Да, серьезная семейная проблема. Только вот беда не приходит одна. На следующий день после рождения Дэвида его прямо из больницы похищает Мэри Террелл, Мэри Террор, как ее прозвали в далеком прошлом. Бывшая участница Штормового Фронта, который боролся с властью, убивал полицейских, устраивал взрывы, а после был уничтожен в ходе штурма. В живых осталось только несколько человек, в том числе и Мэри, которая почти двадцать лет вынуждена прятаться от полиции и ФБР. Сумасшедшая психопатка, с легкостью убивает и старика-соседа, и случайно заметившего ее мальчишку. Женщина, которая сперва нянчиться с куклами, как с живыми малютками, а потом сжигает их на плите и швыряет со всей дури об стену. И в руки такого человека попадает младенец. Естественно, что Лаура просто так оставить это дело не может и, когда полиция заходит в тупик, сама бросается в погоню за похитительницей.

Роман у Маккаммона получился, конечно, неплохой. Я с этим спорить даже не собираюсь (а вот с обратным мнением – в любое время), но высокой оценки я ему все равно никогда не поставлю и тому есть одна важная причина: отношение к событиям юных лет Мэри и Лауры, когда обе хипповали с приятелями. Конечно, таких людей, как Мэри, нужно как можно скорее изолировать от общества. Несомненно, в терроризме нет ничего хорошего, какие бы цели за ним ни стояли – ведь в итоге страдают невинные люди. И в наркотиках нет ничего хорошего. Но что плохого в идеалах и вере хиппи? Мир, любовь, свобода, спокойствие, нет войне, долой оружие. Да, не все идеально и гладко (лично я бы ни за что не согласился бы жить в какой-нибудь коммуне), но разве эти мечты должны быть свойственны только детям? Разве так плохо для взрослого человека стремиться к миру во всем мире, к полноценной свободе, к запрету тотальной слежки за собой?

Нет, нет и нет. Но вот глядя не героев Маккаммона, слушая их признания, чувствуешь, как тебе в голову вбивают прямо противоположное. Настоящий взрослый человек должен носить дорогой костюм, иметь загородный дом и навороченный автомобиль, выслуживаться перед боссом и с радостью принимать все, что ниспошлет на его голову заботливое государство в лице армии чиновников и правительства. Все болтовня о свободах – это достойно лишь маленьких детей и заблудших подростков. Вот и Мэри предстает психопаткой не только потому, что у нее действительно шарики за ролики заехали, но и потому, что она верит в свободу и не желает никому подчиняться. И все ее бывшие соратники остепенились и говорят о «взрослой жизни». И парочка встреченных Лаурой хиппи вызывает только сочувствие. Нет, мне такой подход совсем не понравился.

В остальном же к роману у меня претензий нет и даже больше – остаются только теплые слова. Во-первых, «Мое!» — это роман-преследование, Мэри удирает, Лаура догоняет. Я же очень люблю такие книги. Во-вторых, «Мое!» — это история о том, что любой обычный человек способен на неординарные поступки, если его прижмет по-настоящему. Например, как Лаура — бросить вызов профессиональному убийце. Это льстит. В-третьих, книга держит в постоянном напряжении, пусть начало и показалось слегка затянутым. Я вообще очень неравнодушно отношусь к историям, в которых беззащитный человек попадает в лапы злодея, а тут Маккаммон буквально наждачкой по нервам прошелся. И собаки. Злобные клыкастые псы, готовые тебя сожрать. Еще один момент, который меня никогда равнодушным не оставляет. Три выстрела и все в десятку. Это замечательно.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень захватывающий триллер. Погоня ни на секунду не оставляет тебя равнодушным. С каждой прочитанной строчкой испытываешь бурю эмоций, которые захлестывают тебя, что аж трудно дышать. Пробирает до слез. Я испытывал особенные чувства, читая его, т.к. у самого растет сын.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начинается интересно. Загадочное объявление в газете, кража ребёнка полусумашедшей женщиной. Ждёшь чего-то особенного. И ждёшь до встречи героев в доме Диди. Но после этой встречи понимаешь, что ничего из ряда вон выходящего так и не произойдёт. И так и случается. На этом книгу, вообщем-то, можно было закончить. С этого места все начинают себя вести, как глуповато-бравые молодчики из голивудских дешевых киношек, от «лишних» персонажей избавляются одним пистолетным выстрелом, а сюжет сворачивается до однообразной беготни друг за другом. И так все и бегают на протяжении 2/3 книги до конца. Аж в глазах зарябило от этой беготни.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх