fantlab ru

Роберт Маккаммон «Жизнь мальчишки»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.47
Оценок:
1090
Моя оценка:
-

подробнее

Жизнь мальчишки

Boy's Life

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 132
Аннотация:

Эта история о небольшом, но незабываемом периоде жизни 12-ти летнего мальчика — Кори Маккенсона, рассказанная им самим. Кори живет в небольшом провинциальном городке на юге Америки – Зефире. Жизнь Кори проста и незатейлива: встать пораньше, помочь отцу-молочнику, потом пойти в школу, вечером погулять с друзьями, но однажды ранним мартовским утром Кори и его отец случайно становятся свидетелями ужасного преступления...

Пытаясь разгадать, кто же этот таинственный преступник, Кори проходит множество испытаний и сталкивается со множеством препятствий, зачастую связанных с риском для жизни.

Сумеет ли Кори найти преступника и распутать весь клубок загадочных случаев, опутавших Зефир?

Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1991 // Роман

лауреат
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1992 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 1994 // Роман, переведённый на французский

номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1994 // Хоррор - Роман (США)

номинант
Мраморный фавн, 2001 // Переводная книга

Похожие произведения:

 

 


Жизнь мальчишки. Том 1
2001 г.
Жизнь мальчишки. Том 2
2001 г.
Жизнь мальчишки
2005 г.
Жизнь мальчишки. Книга 1. Темная бездна
2011 г.
Жизнь мальчишки. Книга 2. Люди и призраки
2011 г.
Жизнь мальчишки
2021 г.
Жизнь мальчишки
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Boy's Life
1991 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Нет такого человека, который не мечтал бы о детской свободе и беспечности, когда дома ждут папа и мама, которые обо всем позаботятся и будут любить тебя, что бы с тобой ни случилось.»

Чудесная книга о детстве, где вишни были размером с яблоки, яблоки — с дыни, а о арбузах — страшно говорить! Где каждый знакомый мог оказаться волшебником, ведьмой или пришельцем с Марса, — в зависимости от последней прочитанной книги или услышанной истории. Где в далеких странах жили удивительные животные, и ты мечтал в когда-нибудь хоть краем глаза увидеть их. Где ты верил в чудо.

Кори Маккенсон живет в маленьком городке Зефир в штате Алабама на юге США, в 1964-м г. ему всего 12 лет. Здесь царит «сухой закон» и расовая сегрегация. Но на город неумолимо надвигаются перемены, ведь ничто не стоит на месте. Кори и его отец увидели то, что не предназначалось для их глаз — труп жестоко убитого мужчины, который почти сразу скрылся в глубинах озера. Волей-неволей Кори расследует это преступление, ведь полиция без улик и без заявлений о пропавших людях бессильна.

Но книга мне не очень понравилась. Она написана на стыке жанров — детектив и история о детстве, что меня, признаться, сбивало с толку. Я так и не смогла погрузится в этот мир, все время рассказчик напоминал мне, что это — прошлое, что он уже взрослый человек, пишущий книгу о давно минувших событиях. Таким образом, я ждала от каждой следующей страницы, что Кори сделает следующий шаг в расследовании преступления, но вместо этого Кори валяет дурака с друзьями, враждует с братьями Брейлин и пр.

Мне книга показалась затянутой. Я бы выбросила как минимум две главы — о полетах мальчиков с собаками ( как после этого можно серьезно бояться Леди? Ей всего-то сны сняться. А у Кори — растут крылья?!), и о поездке в большой город ( у тебя на глазах сейчас подожгут облитого бензином человека... Но, ты, конечно, от такого вида не повзрослеешь. Ведь повзрослеть — это сказать себе, что завтра с 8:00 утра — я взрослый! Как по-моему — бред.). Еще меня смутила сцена открытия музея. Почему бы злоумышленникам не воспользоваться большим скоплением народа и не воплотить свою задумку? Почему вдруг Харджисон заговорил о десятом часу? Без этого упоминания ничего бы не случилось?

Для меня сюжет был предсказуем и очень затянут. Я могу понять автора. Наверное, это невообразимое удовольствие — вспомнить то время, когда ты был маленьким, и жизнь вокруг была яркой и полной тайн и чудес. Но все время чтения книги я не могла отделаться от мысли, что она — лишь сплав «Вина из одуванчиков» Бредбери и «Убить пересмешника» Харпер Ли. При чем, если говорить о проблеме расового неравенства, то у Харпер Ли об этом сказано куда меньшим количеством слов, но куда страшнее. Тебя обвиняют в жутком преступлении и единственному человеку, согласившемуся тебя защищать, угрожают — против дебатов вокруг разрешения черным и белым плавать в одном бассейне... Сопоставимые по масштабу проблемы? Не думаю.

8 баллов

Оценка: 8
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

-Не торопись взрослеть.

Признаюсь, начинал читать роман довольно неохотно, опираясь лишь на хвалебные отзывы и рекомендацию сайта. К тому же, я постоянно спотыкался на опечатках, которых в книге было немало. Но, мое отношение быстро изменилось, буквально после нескольких событий. Я погрузился в мир мальчишки с головой, увяз в городе Зефир вместе с героями по самое «не могу». С жадным интересом перелистывал страницу за страницей, пока веки не наполнялись свинцом, а на следующий день начинал заново.

По мне, Роберт Маккаммон сумел передать магию детства ничуть не хуже Брэдбери. Память, действительно дверь в наше прошлое. Нет такого человека, который бы не мечтал о свободе, о полной свободе и беспечности, которая была знакома нам лишь в детстве. Читая книгу, я мысленно возвращался в свое детство и свой городок. Вспоминал свой велосипед и чувство, которое охватывает когда садишься на него впервые после долгого перерыва. Вспоминал своего верного пса, которого было так же мучительно больно отпускать в собачий рай. На долю Кори выпадало куда больше событий, чем на меня, и не все они были самыми радужными, но каждое событие я переживал вместе с ним.

Автор позволил нам окунуться в чудесный и атмосферный мир 60-х годов, наблюдая за жизнью мальчишки со стороны безмолвной тенью. Периодически сотрясая провинциальный городок, словно запакованный рождественский подарок, чередой самый неожиданных событий, Маккаммон не дает нам заскучать. Книга — литературный рецепт на любой вкус, здесь и перестрелки в стиле дикого запада, и погони, и саспенс, и даже немного мистики. Все это приправлено сильной психологической линией и подано под соусом изысканного языка. Каждый найдет что нибудь для себя. Можно придумать любой хвалебный отзыв на книгу, и наверняка вы попадете в точку, но чтобы не гадать, лучше прочитайте сами.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень неплохая вещь в стиле Брэдбери или «Оно» Кинга. Местами слабовато, но тем не менее всегда в радость заглянуть на минутку в детство, вспомнить как было теми длинными летними вечерами. Мистика присутствует больше в стиле «мальчишеских ужасов», что книге только на пользу, не портит общую атмосферу. Может не понравиться тем, кто ждёт « ужасных событий лета», остальным — читать :)

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, в которой переплелись опасности реальные и воображаемые, слёзы и грёзы, ярость и злость детской площадки, перестрелки в стиле Уайетта Эрпа, городские легенды — от доисторических реликтов до машин-призраков, но в финале все пазлы окажутся на своих местах, и только улетевший мяч никогда уже не вернется и не повторятся те детские дни.

По всей видимости, «Жизнь мальчишки» — один из лучших романов Маккаммона, в массе своей блеклых и невыразительных (я правда пока не читал Мэтью Корбетта и ещё ряд вещей). Из прочего выделю «Кусаку» и «Они жаждут», хотя они подражательские и к тому же не исключен фактор «безрыбья». «Жизнь мальчишки» — очень трогательная и ностальгическая вещь, временами комичная или по-брэдбериевски мрачноватая, порой философская — о жизни и смерти, но в первую очередь — о детстве, когда каждый день не был похож на предыдущий, когда было запросто проказничать и летать, даже без всяких тополиных рубашек... Но гаснут огни, надвигается сумеречная зона и что-то злое несётся навстречу, бренча костями и громыхая ржавым железом, появляются первые раны, первые потери и возникают по-настоящему серьёзные трудности.

Мимолётно, эта книга и о том, как изменяют жизнь казалось бы незначительные вещи, как, например, пластиковые бутылки для молока. Когда встретилось упоминание бутлегерства и самогоноварения (а время действия — 1964), удивился и навёл справки; выяснилось, что на Миссисипи, где происходили события, «сухой закон» был отменён только в 1966.

Написано столь непринуждённо, словно автор — ровесник героя, поэтому не удивляйтесь мальчишеской наивности и разгулу фантазии, а также тому голливуду, что развернётся в финале.

За вычетом отдельных эпизодов, это вполне реалистический детектив, но чтобы он не воспринимался обычными воспоминаниями, автор дал волю своей фантазии (вы ведь ожидали ужастик? так получите!). И только финальная часть, где повествуется о дальнейшей судьбе, выбивается из ряда, и несмотря на малый объём, воспринимается излишним довеском, хотя автора можно понять.

Перевод чуточку деревянный, редактура (первое издание!), если и была, отвратительная (за что минус балл). Но живой ручеёк пробивается из-под глыб, точит камни. Советую брать последнее издание, где проводилась редакторская правка.

Среди близких по духу произведений также и «Зубная фея» Грэма Джойса.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот хотелось и все тут. Чего-то такого, чтоб отдохнуть, но при этом в руках литература была, а не черт-те-что. Хотелось еще Латынину, но она запрягает сильно нудно.

А Маккаммон хороший. И это литература. Но это книга без сюжета. Она душевна до безобразия. Это и правда книга про детство, про восприятие, про взросление, про взгляд на жизнь оттуда, но сюжета там нет. Причем его там нет нарочно. Что вполне наглядно там объясняется, причем не без камня в огород старины Стиви.

Приступим.

В книге есть чудный персонаж: голый дядька, который ходит по маленькому городку Зефиру. Так вот он рассказывает ГГ историю о том, как он писал книгу. Просто книгу о маленьком городе. Хорошую, интересную, душевную книгу. А потом уехал в большой город, где издатель уговорил его переписать книгу, сделав из нее модный в те времена триллер. И дядька вставил в свою книгу серийного убийцу, на обложке нарисовали окровавленный труп и… книга провалилась. И тогда писатель понял, что он собственными руками загубил свое творение.

И пусть мне кто-нибудь скажет, что это не в адрес Кинга.

Жизнь мальчишки – это Оно без оно. Талисман без талисмана. Безнадега без Тэка. Низкие люди в желтых плащах без низких людей в желтых плащах. Кинг без ужасов.

Может, оно и правильно. По крайней мере, книга определенно отдает величием. И настоящим детством. Но все то же самое есть у Кинга. Все то же самое, плюс сюжет. Так что, ИМХО, камень до огорода не долетел, хоть на голову бросавшего тоже не свалился.

Нет, определенная сквозная нить проходит через весь роман – убийство на озере. Но она такая тоненькая и несчастная, как глобальный сюжет в сериале. То есть он как бы есть и его как бы нет. Некоторые серии имеют к нему отношение, а некоторые – вполне без него обходятся. И, может, так даже лучше.

Собственно, все. Нырок в детство читателю обеспечен. Чувствительному читателю обеспечен прилив любви к мелким, вкупе с которым обязательно будет дано невыполнимое обещание мелких вдурную не притеснять. Все равно ведь будем. Ну ладно. Страдания формируют личность.

Мистических моментов тоже будет пара-тройка. Маккаммон ведь не может без того, чтоб не вклепать в любой текст какую-то необъяснимую фигню из сцены последней битвы бобра с ослом. Впихнет. Фигня вызовет толику недоумения, после чего тихо скончается.

Мир глазами ребенка передан великолепно, но все же есть перегибы. Например, их летний полет. ГГ с друзьями по окончании учебного года идет на холм и они там коллективно вроде летают. Прикольно, интересно. Недостоверно. Я готова поверить в вуду, в динозавра и в зомби, которые будут иметь место чуть дальше, но в то, что дите двенадцати годов верит в собственный полет… У ребенка, конечно, воображение, но не шизофрения же.

Дальше вполне достоверно и аппетитно-нырятельно.

Читабельность в целом без нареканий, просто попадались книги и получше.

Интрига практически отсутствует, за исключением тех моментов, когда автор вводит не столько аднаногих, сколько полудохлых (а потом и совсем дохлых), сабачек. Истории и истории, ничего особенного. Собственно, повторюсь: то, чем было бы Оно без оно… ну и далее по списку. Персонажи довольно невнятны, особенно друзья ГГ. Я их так и не научилась различать, даже с учетом того момента, что один из них умрет. Какой именно – непонятно. Но вроде не тот, который негр. В общем, они одинаковые. Тот же Кинг таким не страдает. Например, в не особо любимом мной Черном доме я всех друзей ГГ как сейчас помню. И все их недостатки, и достоинства, и пристрастия, и даже кто где когда соврал, пока ГГ искали. Словом, мэтр.

Идея душевная. И душевность идейная. Это книга про детство, а детство – это время вопросов. И, к счастью, не всегда на эти вопросы можно получить ответы. Но вопросы будут, автор дает нам возможность вспомнить о времени, когда мы сами еще не разучились их задавать.

Детство – что тут говорить. Даже плохое – оно все равно всегда хорошее. Это память о том восприятии, о вере в чудо. А то сейчас мы просто знаем, что чудес не бывает. А это грустно.

Погружение тоже десять. Правда, на велосипеде я по проселочным особенно не гоняла – за неимением и того, и другого. Но ощущения представляю. До рождения дочки как раз с любимым купили по велику и чуточку успели покататься. Хорошо! Жаль, что я уже разучилась одушевлять предметы, но еще помню свои детские разноименные ботинки. Близнецы, блин. Двойняшки. А у ГГ велосипед Ракета. С глазом. Потому что его подарила колдунья-вуду. Ну или герой так думает. ;) Да, мне бы хотелось снова верить хотя бы в колдуний. Но я, блин, экстрасенс с дипломом и нифига в чертовщину не верю. А жаль. Потому что очень хочется верить хоть во что-нибудь.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу разделить восторгов поклонников. С одной стороны в книге есть очень хорошие моменты. Например, очень запомнилась игра в бейсбол с новым мальчиком. Ничего, казалось бы, особенного, но все очень и очень здорово. Стычка конвоя во главе с шерифом и бандитов, когда патроны не выстрелили. Тут проявил себя замечательный персонаж – бывший лучший («и опальный» ©) стрелок. Разговор у Леди и первые впечатления от Ракеты – просто прекрасный эпизод. И довольно много других сценок и событий, описание которых удается автору с различной степенью классности.

Вцелом же книга, на мой взгляд, страшно длинная и довольно скучная. И, конечно, финал, который убил все то хорошее, что еще можно было нацедить из этого раскисшего волокна. Если уж чем и бодрить к окончанию книги полусонного читателя, то, конечно же, проблемой помасштабнее, ага, ага... К сожалению, вышло общее место. Опять же, повторюсь, интриги было гораздо больше, чем беспутной развязки.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга оставила смешанные впечатления. Описание быта провинциального города глазами ребёнка — отлично. Мистика и убийства — слабо и выглядят как-то чужеродно, как будто были вставлены для большей увлекательности.

Возможно, я предвзят из-за того, что не люблю мистику и ужасы, но уж очень эта книга напоминает эпизод из неё же самой:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Там есть герой — взрослый полоумный сын главного городского богача. Он в юности написал книжку о своём городе, но издатель не хотел её печатать, т.к. там не было никаких ужасов. Юноша вклеил в сюжет кучу трупов и крови и добился, что бы книгу издали. Потом он понял конечно, что этим убил и книгу и свою душу. Вот я сильно подозреваю, что тут есть что-то глубоко личное для автора.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Маккамон из тех редких авторов, книги которого читаются запоем независимо от жанра каждого конкретного произведения. Вот и этот роман захватывает с самого начала и не отпускает до конца. И что важно — держит читателя совершенно независимо момента текста — будь то бытописание или же динамическая сцена. Всё читается с одинаковым интересом.

Это я сейчас сказал правду, но — банальности, уже не раз звучавшие в отзывах к этому роману. Более того, что так будет я заранее знал. Ибо — Маккаммон.

Лично мне, приступая к прочтению, помимо собственно удовольствия от художественного произведения, отдельно были интересны и другие моменты. А именно — жизнь американских детей и её отображение в романе. Ведь в отзывах так много восторгов звучит по этому поводу.

Сперва о погружении в детство. Не произошло оно со мной. И причину тут вижу не только в разнице в менталитетах, но и в авторских приёмах.

Вот для русского читателя есть ряд произведений, служащих эталонами как книг для детей, таки книг о детях. По части понимания и воспроизведения внутреннего мира ребёнка — это Крапивин. Вот и «Жизнь мальчишки» я читал невольно сравнивая эталонным творчеством нашего Мастера.

У Крапивина получаются книги детей во всех смыслах этого слова.

А у Маккаммона вышла не книга детей, а книга воспоминаний о детстве.

Ибо, несмотря на повествование от первого лица, ясно чувствуется, что это не ребёнок ведёт рассказ, а взрослый человек пишет о детях. Пишет как он помнит. Пишет, давая оценки тогдашним их поступкам и деяниям

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Именно потому, думаю, я и начал писать. Занялся исправлением ошибок, если вам будет угодно так это назвать.» (с) из текста романа

Местами автор и вовсе переходит на рассказ в прошедшем времени. Как результат — Прекрасное описание, наблюдение со стороны, но не погружение.

Кстати, об описаниях. Обратили внимания, что в романе Внешнего много больше, чем внутреннего? Какого цвета у кого одежда, где какая статуя... Всё ярко и почти осязаемо... но при этом внутреннего мира подростков ничтожно мало. Внутренний мир идёт только в ключевых сценах, а основной текст романа — описания всего и перечисление событий.

Про менталитет и условия взросления и вовсе промолчу. Слишком всё разное. У них и у нас.

Лишь об одном скажу, не удержусь. Это обращение детей к отцу «сэр»... просто прибивает. Это уже не пресловутое уважение, а намеренное дистанцирование. Думается мне, что один из корней того, что сейчас совершеннолетних детей выставляют из дома, а затем вставшие на ноги взрослые бывшие дети отправляют родителей в дома престарелых.

А литературно, как художественное произведение — да, очень хорошо.

В романе очень много моментов, ситуаций, явлений, прекрасно прописанных и литературно и психологически — потеря работы, смерть друга и т.д.

Шикарное описание провинциального городка. Маккаммон сумел на примере одного городка показать едва ли ни вообще весь срез укладов, страхов и исторических нюансов всех маленьких американских городков. И самогоноварение, и расовые проблемы вместе с обязательным ку-клукс кланом, и боязнь прихода русских, и косность религии... И всё это органично и к месту.

И просто не честно было бы не упомянуть о том, что ляпы в тексте мэтра есть. И даже довольно крупные и оттого странные. Для примера напомню вот хотя бы один эпизод — наводнение, Кори с мамой и негритянка с сыном вытаскивают деда из затопляемого дома. Цитирую:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Вода поднялась уже до уровня столешницы». (с) из текста романа

Кори с негритёнком даже на стол подсадили чтобы они не утопли. И тут же, после того как вода поднялась до уровня столешницы, женщины берут тачку... перекладывают неходячего деда с дивана на тачку и везут! У деда — явно есть жабры. Ибо и диван и тачка гораздо ниже уровня столешницы. И речь идёт именно о полноценном обеденном столе. Ибо Кори с негритёнком были посажены на стол. Вокруг стола плавал Старый Мозес (крокодил, судя по описанию), а в это время женщины преспокойно катают на тачке (вывезли из этого дома и повезли к машине) не ходячего деда. Дедок — ихтиандр, не иначе.

И всё же — роман очень хорош. Да, я повторяюсь. Во-первых, чтобы критические моменты не стали главными, а во-вторых, чтобы высказать следующую мысль:

Роман хорош тем же, чем и книги Крапивина. Или книги Евгении Пастернак со Жвалевским. Роман хорош чистым светлым временем. И имя ему — детство.

Плюс, конечно же, мастерство автора.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это тот редкий случай, когда мое мнение совсем не совпадает с большинством фантлабовцев. Я абсолютно не поняла это произведение, и все отдельные эпизоды не сложились у меня в один роман. Какая идея? В чем смысл? Сюжетной линии нет, характеров нет. Есть только восторженные реплики по поводу детства и отдельные истории. До двухсотой страницы я все ждала «ужасных событий этого лета», так и не дождалась. Но есть и плюсы. Несмотря на все замечания, я все-таки дочитала первый том. Даже не знаю, что меня заставляло. Наверное, что-то все-таки в нем есть. Оценка 5 баллов.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательная и удивительная история! Роман, в котором вокруг Кори, проницательного и восприимчивого к тонкой материи мальчика, оживают ночные фантазии и потусторонние видения. В историю, начатую из загадочного преступления, которое мальчику предстоит раскрыть, искусно вплетены марсиане захватчики, осы посланники сатаны, автомобиль призрак, велосипед с характером и нравом, доисторический динозавр на дне реки, старая шаманка вуду, стрелок из дикого запада, ботан запускающий бейсбольные мячи с сверхскоростью, обезьянка Люцивер, контрабандисты в лесу, обворожительная девушка, которая уже успела стать чей-то мисс, чудак разгуливающий по городу голышом, зеленые перышки, гладкие наконечники стрел, и… — все эти истории самостоятельны, но в то же время сплетены в одну картину, где мальчик, прислушиваясь к вибрациям мира, смотря на него незамутненными глазами, и пробуя эту жизнь на вкус повзрослеет, пройдет сквозь множество испытаний и сумеет сохранить ту магию, которая дарит особое восприятие, превозносит обыденные вещи, наполняет смыслом и символизмом на первый взгляд совершенно обыкновенные предметы. Магию сказочного детства заключает в себе «Жизнь Мальчишки», и если Вы свою растеряли – эта книга даст Вам к ней ключ.

Оценка: 9
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго не решался читать книги Маккаммона, хотя и купил практически все выходившие на русском произведения. Связано это было с тем, что разочаровавшись на разрекламированном Баркере, я считал и этого автора одним из многих кто для меня не будет представлять интереса. Первые 100-200 страниц так оно в принципе и было.

Четверо подростков, живущие в маленьком американском городке, каждый со своими детскими проблемами, читать об этом было довольно скучно. Но затем события стали развиваться в нужном направлении, появилась мрачная тайна и в книге заметно добавилось напряженности, пусть эта тайна и не стала главным событием, но автор смог увлечь меня и не позволил бросить книгу в самом начале.

Подробное описание жизни в маленьком городе в 60-х годах 20-го века, на самом деле американцы тоже жили бедно и двадцать долларов в неделю — было настоящим состоянием. Не обошлось и без Ку-клус-клана, враждебное отношение против негров нашло небольшое отражение и в этой книге. Появление первого супермаркета и производство молока в пластиковых бутылках, эти на первый взгляд обычные вещи сегодня, в то время оставляли людей без привычной работы, которой до них занимались целые поколения.

Огромное внимание автор уделяет детству четверых подростков, как они дружили, как противостояли трудностям жизни, их не раз били и Маккаммон не показывает нам супергероев, а скорее наоборот описывает какой страх у них вызывали два брата-хулигана, унижающие и угнетающие всех тех кто не мог дать им сдачи.

Книгу можно смело отнести в разряд подростковых, но далеко не каждый подросток сможет увидеть себя в этой книге, скорее «Жизнь мальчишки» необходимо прочитать родителям, имеющим детей такого возраста, так как проблемы подростков с годами ничуть не изменились, также тяжело переносятся неудачи в школе, сложности в общении с друзьями и многие тоже решаются сбежать из родного дома, не подозревая чем они рискуют.

Не знаю писал ли автор о своем детстве или нашел объект фантазии в своей голове, но у него получилось создать правдивую историю о жизни не только мальчишки, но и показать целую эпоху, в которой жили многие мальчишки всего мира.

Оценка: 10
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перевернув последнюю страницу «Жизни мальчишки», хочу сказать Маккаммону искреннее Большое Спасибо. Роман вышел в 1991 году, когда автору было 39. Столько же будет и мне чуть больше чем через полгода. Конечно же к теме детства обращались и будут обращаться многие и многие авторы, именитые и не очень. И критиковать автора за использование идей Марка Твена, Рэя Брэдбери и «СамогО Короля» так сильно не стОит. Ведь любое НФ произведение, н-р, о полете к другой планете, коих тысячи, можно также соизмерить с написанными ранее, и обвинить автора в том, что идея и сюжет не новы, об этом уже не писал лишь ленивый и т.д. Маккаммон идет своим путем. Роман достаточно объемен, при том, что описываемые события охватывают всего один год жизни обычного мальчишки — Кори Макинсона, его друзей и всего городка Зефира. При этом годик получился весьма и весьма насыщен событиями (порой даже, я бы сказал, пересыщен). Но и в этом есть своя прелесть, ведь почти каждую главу романа можно рассматривать как отдельный рассказ и при этом зачастую весьма поучительный. Возвращусь к своему «Большому Спасибо». Читая роман, я постоянно возвращался, как и автор, лет эдак на 25-30 назад ко временам своей «весенней поры», когда каждое лето в лесном дачном массиве в нашей небольшой, но «самой» лучшей компании мальчишек и девчонок было по-своему интересно и волшебно. Кто-то обвинит наверняка автора в том, что Старый Мозес и сбежавший трицератопс это уж перебор. Но может быть простим мальчишеские фантазии? А вообще-то почему фантазии? За первым может скрываться обычный аллигатор, а за другим старый носорог? В нашем дачном массиве был Змеиный Овраг, где обитали гадюки чуть ли ни метровой длины. Хотя порой мне кажется, что их там и не было. Вспоминаю я и своего двухколесного друга, которого я называл (не Ракетой) Мечтой, наш единственный в округе магазин, поездки в который были настоящим праздником и событием. А Старый Заколоченный Дом, войти в который мы так и не решились? А Задиристые Мальчишки с соседних линий, встречи с которыми сулили Большие Неприятности? А чтение вслух «Неукротимой планеты» в журнале «Вокруг Света«с продолжениями у вечернего костра? Да мало ли чего еще было в то Волшебное Время. А позавчера мне позвонил из Израиля мой лучший друг из той компании — Борис, которого я не видел уже ровно 10 лет и сказал, что наша интеллектуалка Лена чуть не разбилась под Саратовом в машине с семьей в поездке на юг. Такие дела... Роман вернул меня в ту далекую пору под названием «Детство», хотя я вспоминаю и думаю о нем чаще чем, наверное, нужно. А почему бы и нет?

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любят известные американские писатели писать книги о детстве. У кого-то это получается лучше, у других — чуть похуже, кто-то с этими произведениями становится классиком, но общее у них одно — читать рассказы о детстве всегда интересно и если автор вложит в них частичку своей души, как бы пафосно это не звучало, то успех не заставит себя ждать. Маккамон своим шансом воспользовался сполна — смешав все необходимые ингредиенты — верных друзей, хулиганов, мешающих им жить, велосипеды, походы, первую романтику — и сдобрив все это загадочным убийством и диковинными существами, видимыми только детьми, — он резко поднялся в писательской иерархии, получил несколько крупных премий и заставил уже серьезно говорить о себе. Успех этот вполне заслужен — на фоне ранних романов «Жизнь мальчишки» смотрится, извиняюсь за каламбур, гораздо более взрослой книгой.

Недостатков этот роман тоже не лишен, ведь все таки он не является «вещью в себе» и сравнить его есть с чем. Основной как мне кажется минус — постоянные морализации со стороны Маккамона, вкладываемые в уста Кори, причем звучащие не как мысли мальчишки, а именно как размышления взрослого человека. Может поэтому иногда текст кажется немного наивным и простым — в некоторые моменты, читая «Жизнь мальчишки» мне казалось, что передо мной почти шедевр, но через каких-то десяток страниц восторженность сменялась скукой. Все-таки не удалось Маккамону, как скажем Марку Твену или Стивену Кингу, во время написания книги полностью преобразиться в ребенка — где-то ему не хватило искренности, где-то фантазии, где-то непосредственности — вроде не так это и страшно, но лично у меня осталось от этой книги ощущение нереализованного потенциала.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Буквально полчаса назад закончила читать. Очень противоречивые эмоции меня одолевают... С одной стороны, несомненно, хорош язык повествования, много довольно интересных сюжетиков, с другой — ну не получила я того удовольствия, которое предвкушала, наслушавшись-начитавшись хвалебных отзывов!! Это вторая книга Маккаммона, прочитанная мною после «Голоса ночной птицы» — так что я имела уже свое впечатление об авторе, который ею и произвел на меня сие впечатление: атмосферой, логикой, языком. Я Маккаммона зауважала. «Жизнь мальчишки» я просто-таки предвкушала, буквально сразу после чудесной «Истории с кладбищем» и невнятно-провального «Владыки тумана» я хотела погрузиться в рекламируемый мир детства. Ан нет, не получилось. Даже не знаю, с чего и пошло... Может, меня покоробило предисловие автора, где он, смущенно якобы ковыряя носком ботинка землю, говорит о том, что еще бяки-редакторы хотели заставить его переписать книгу, но он не дался, зная, что написал шедевр и перечисляя 80- и 12-летних почитателей, перечитывающих и мечтающих быть похороненным в обнимку с его творением, а в школе ставят не одну полку с классиками и рекомендуют к обязательному прочтению. Никак я не ожидала от уважаемого мною автора таких, извините, дешевых саморекламных сентенций. В компании с недоумением я и начала чтение. С тем же недоумением и закончила. Не могу сказать, что книга провальная — нет, она неплоха. Но, когда меня априори убеждают в ее гениальности, а я вижу огрехи и ляпсусы, то это вызывает недоумение, граничащее местами с неприятием. Для меня общее впечатление, наверное, похоже на ту самую книгу голого сумасшедшего Вернона — ну попросили для остроты добавить мистики, мол, модно, — он и добавил. Как раз вся эта мистика для меня была шита белыми нитками по черному шелку. Уж лучше бы, правда, писал о 12-летнем детстве, об этом городке с его обитателями, так нет же — без сюжета-завлекалочки не прокатит, что ли? Если и появился в произведении Старый Мозес, так пусть и остался бы лох-несским чудовищем, которое никто не видит, это как-то больше магии добавляет, чем явление его в живую и метлой по морде. Видимо, здорово досталось, потому что пропал буквально до последней страницы.

«Жизнь мальчишки» действительно похожа на лоскутное одеяло: там кусочек одного, кусочек другого, но при этом лоскуты разной величины и консистенции, что ли, и в единое целое для меня не сложились. Главное мое разочарование — даже не затянутость и неоднородность, а отсутствие ожидаемой атмосферы детства. Иногда казалось — вот оно, то самое, но через несколько страниц все куда-то пропадало. Приношу извинения поклонникам сего произведения, но я, видимо, ждала подобия «Вина из одуванчиков», но это школьное сочинение по сравнению с Брэдбери (вот кто гений, вот кого можно в один ряд с почившими гениями ставить и рекомендовать к обязательному прочтению!). Увы и ах. Волшебства не случилось.

Может, позже, когда мой мозг будет освобожден от предубеждения (как хорошего, так и плохого) и сравнения с «шедевральным» Брэдбэри, я еще раз перечитаю «Жизнь мальчишки» и получу бОльшее удовольствие. А пока лучше почитаю «Королеву бедлама» (когда уже там и третью книгу у нас издадут?), да перечитаю «Вино из одуванчиков» с его продолжениями.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хочу присоединиться к числу тех, кто оставил положительные отзывы об этой книге! Она волшебна, но не наличием в ней сказочных героев и чудесных превращений, а такой наивной и понятной каждому мечтателю, магией детства. «Не спеши взрослеть» — это главное, что хочет донести до читателя автор. Читая о жизненном периоде главного героя, не раз вспоминала свои детские годы, хоть я и девочка, но без приключений не обошлось… Эта книга не сухое повествование дней жизни главного героя – это целый калейдоскоп событий, переживаний, эмоций, новых открытий и тяжелых потерь, которые надо осознать и осмыслить в юношеском возрасте. Плюс ко всему этому через всю книгу идет детективная линия, которая делает роман еще более манящим. Ярким штрихом в завершении романа, для меня явилась последняя глава,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
где автор уже в зрелом возрасте возвращается в родной городок и с замиранием сердца вспоминает детство.
Это вторая прочитанная мною книга Маккаммона, первой была «Кусака» и они совершенно друг на друга не похожи, что является плюсом. Автор, который может писать многогранно в разных форматах, несомненно, заслуживает уважения. Книга меня очень растрогала и оставила только теплые эмоции и немного щемящую тоску по детству. Не стоит ждать от этого произведения сверхъестественной мистики, ждите от него магического волшебства и тогда вы уловите ту волну юношеских эмоций, о которых нам хотел рассказать автор.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх