FantLab ru

Роберт Маккаммон «Голос ночной птицы»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.40
Голосов:
1314
Моя оценка:
-

подробнее

Голос ночной птицы

Speaks the Nightbird

Роман, год; цикл «Мэтью Корбетт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 125
Аннотация:

1699 год. В поселении Фаунт-Ройал по подозрению в колдовстве схвачена молодая вдова Рэйчел Ховарт. Для вынесения окончательного приговора в селение прибывают магистрат Вудворд и его молодой помощник Мэтью Корбетт. Магистрат почти не испытывает сомнений в виновности подсудимой, но Мэтью понимает: в этом деле определенно что-то не так. А в округе тем временем происходит какая-то чертовщина: гниют посевы, погибают люди, жителей преследуют зловещие видения, а в лесах бесчинствует страшное чудовище, прозванное Одноглазым...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Юго-восточная научно-фантастическая премия / The Southeastern Science Fiction Achievement Award (SESFA), 2003 // Лучший роман

Похожие произведения:

 

 


Голос ночной птицы
2006 г.
Голос ночной птицы
2007 г.
Голос ночной птицы
2010 г.

Самиздат и фэнзины:

Мэтью Корбетт. Том 1
2010 г.

Аудиокниги:

Голос ночной птицы
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Speaks the Nightbird
2002 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 марта 2019 г.

Ой! достаточно увесистая книга — 850 стр., но не смотря на такой объем это не является существенным недостатком, хотя как говорят краткость сестра таланта. Роман читается с интересом, и скучно становится уже ближе к концу — примерно, к последней трети романа. Интерес можно объяснить мастерским умением автора рисовать характеры персонажей и окружающий мир, а также ситуации в которых они оказываются и бесспорные предпосылки к лихо закрученному сюжету. Скуку же в концовке, можно объяснить тем, что в определенный момент главные тайны становится очевидными, до их раскрытия автором, тайное становится явным, но не все! В дело на смену мистической и детективной составляющей приходит приключенческая и в купе с маленькими тайнами второстепенных сюжетных линий поддерживается минимальный интерес необходимый для достижения последней страницы книги. При чтении создается впечатление, что играешь в квест. Пойди туда — спроси то, потом туда разыщи другое, и узнай третье , пятое, десятое.

К очевидным минусам отнесу небольшую затянутость, также местами некую натянутость, т.е действия не вытекающие из ситуации или бессмысленные, редкую но существующую нелогичность действий (заметил только за протагонистом), есть и рояль в кустах, конечно же черезмерная грязь — такая как зоофилия, но без этого видимо в современной прозе никуда и совсем неуместные любовные слюни перемешивающиеся с чесоткой в чреслах каждого второго персонажа, все тоже без чего в современной прозе видимо просто никуда)

Я бы не стал относить роман к исторической прозе, кроме сетинга 1699 г. истории там нет. Также роман натолкнул меня на мысль, что наверное интересно читать современников какого-нибудь старинного времени, о да! вот там во истину исторический реализм. Чего то философского, толкающего на размышление не увидел. Возможно борьба просвещения с мракобесием! Однозначно, мракобесие в романе действительно впечатляет.

Вывод — качественное коммерческое чтиво без притязаний на гениальность. Продолжение читать в планах нет.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 февраля 2019 г.

Вообще-то я не люблю художественные произведения на тему ведовства. Как правило, все это страшно и неприятно. Безмолвные монахи тащат на костер невинных рыжих девиц. Обезумевший от власти инквизитор чередует страшные проклятия с грозной проповедью в адрес толпы, а та бьется в экзальтации, предвкушая жестокое зрелище и крики. А где-то рядом хохочет настоящая «невеста дьявола», мажет лицо кровью ягненка и строит козни деревенским жителям. На другом полюсе — попытки показать истории о преследовании ведьм через призму современных представлений об угнетенном положении женщины в традиционном обществе. Самые интересные представители жанра умело вплетают в реалистическое произведение элементы мистики, чтобы показать, как метафизическое зло уступает злу, которое творит человек. И вот когда я прочитал аннотацию к роману Роберта Маккаммона “Speaks the Nightbird”, то обрадовался: выходило, что случайно я набрел на исторический триллер с мистическим флером. Подогревали интерес и небанальные время и место действия. Но приступив к чтению, я быстро обнаружил, что ошибся.

1699 год. Судебный магистрат Айзек Вудворт едет в небольшой городок-общину, находящийся на территории условного американского Юга. Условного, потому что южнее будущего штата лежат дикие территории, на которых хозяйничают мать-природа и индейские племена, а еще южнее — находится враждебная испанская Флорида. Сопровождает магистрата его клерк Мэтью Корбетт — талантливый молодой человек, которому едва исполнилось двадцать лет. Ни сообразительному юноше, ни его мудрому и опытному наставнику невдомек, что от исхода их поездки зависит будущее всей общины. Зло распростерло длань над городком, и кажется, что сам князь тьмы пришел за душами его жителей. И помогает злу, естественно, ведьма — красивая молодая вдова с пылающими янтарными глазами и волосами цвета вороного крыла. А еще она имеет португальские корни, и плевать, что Португалия уже полвека как отвоевала независимость, для местных эта дамочка все равно — бесовка, развратница и, что особенно ужасно, шпионка испанского короля!

Едва ли ошибусь, если предположу, что дальше вы и сами предугадаете развитие событий. Герои медленно распутывают клубок тайн и интриг, поселенцы прячут от них набитые штабелями скелетов шкафы за внешней набожностью, община ждет нападения адских гончих или испанцев с индейцами, а то и всех сразу, совы оказываются не тем, чем кажутся и так далее. Короче говоря, фандориана в декорациях «Сонной Лощины» с приключенческой поступью гайричевского «Холмса». Кажется, что это повод отложить книгу? Как бы не так — до чего же это талантливо этот винегрет написан! С такой несложной фабулой роман мог бы уместиться в дорожный покет, но он объемен, так как содержит сразу несколько параллельно идущих сюжетных линий. Причем каждая из них — где-то неслабо интригует детективной загадкой, где-то шокирует избыточным реализмом (квест о пристрастиях кузнеца), а то и от души веселит. Персонажи за редким исключением получились может и не столь яркими, но запоминающимися, несмотря на немалое их количество. Есть и забавные, вроде приблудного афериста-проповедника, с усердием призывающего особо симпатичных грешниц опробовать его йенг, дабы очиститься от скверны.

Да, дотошной исторической «живописью» автор себя не утруждал. Это не Дэн Симмонс, так что персонажи тут будут перемещаться, точно тележка на сюжетных рельсах — от пункта к пункту и обратно. Как персонаж на карте ролевой игры: сейчас пойду к мельнице, оттуда — спущусь к реке, а к закату отправлюсь в трактир. Яркой картины жизни американских колонистов XVII века не вышло, но в рамках развивающейся истории скромного набора аутентичных времени деталей хватает с избытком.

Попытался Маккаммон продемонстрировать борьбу набирающей силу цивилизации рацио против суеверий и средневековых обычаев. Вот уж действительно: злу удобнее всего таиться среди теней невежества. Получивший образование в Оксфорде магистрат допускает существование нечистой силы, но все же ни на секунду не позволяет местным усомниться в том, что его решениями будет верховодить закон. Под стать ему и главный герой — клерк Мэтью. Этакий не сложившийся Гаврош, которому повезло встретить человека, открывшего ему путь к свету наук, через которые молодой человек развил критический взгляд на вещи, научился мыслить и целью жизни избрал поиск ответа на вопрос «Почему?» Ах, если бы еще не эта совершенно идиотская любовная линия, целиком построенная на стокгольмском синдроме вперемешку с мальчишеским зудом в паху.

И детективная линия оказалось не самой сильной стороной произведения. Примерно на середине внимательный читатель заметит тот самый крючок, на котором болтается единственный крутой поворот местного сюжета. Да и некоторую информацию главный герой получает где-то «за кадром» и не разделяет дедуктивный процесс с читателем. Это, вообще-то, считается признаком не самого хорошего детектива, но основная фишка романа спасает и его детективную составляющую.

“Speaks the Nightbird” — это мультижанровый детектив с несложными историческими зарисовками, с чередующимися ужасными и смешными ситуациями. Это сумбурное сваливание от около-мистического триллера до второсортного приключенческого боевика в лесах и с индейцами — в этом его несовершенство и феноменальная красота. Отличное развлекательное чтение, которое помимо архаичного колорита предлагает неплохую историю на тему того, что человеку вовсе не нужен черт с рогами, чтобы взрастить в своем сердце тьму.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 февраля 2019 г.

Почитав аннотацию я была готова к мистической драме про охоту на ведьм. Ждала фэнтези про ведьму. Про колдовство и наведение порчи. Про смертельные чары...

Но! Нет.

Книга достаточно объёмная. В ней около 700 страниц. И признаться я не люблю длинные произведения. Но эта книга читалась, как будто я смотрю сериал. Интересный такой добротный детектив. А все благодаря тому, что автор пишет достаточно легко и увлекательно. И в последствии объём книги воспринимается не как минус, а скорее как плюс. Ты погружаешься во все это действо и начинаешь жить вместе с героями. А герои я вам скажу там достаточно интересные и колоритные.

Теперь о плюсах и минусах.

Минусы книги.

Книга объёмная и местами присутствует ненужная затянутость.

Все кроме главного героя не видят или не хотят видеть что происходит у них под носом.

Ктото жалуется, что слабо улавливается аромат эпохи. Во время прочтения я либо не обратила на это внимания, либо все очень хорошо уловила. Все на своих местах. И сами то места прописаны достаточно интересно.

Густонаселенность персонажами.

В книги есть матерные слова (переложение на современный лад) и описание сцен секусуального характера. За что многие Книгу и ругают. Вроде как не должно быть интимных сцен в историческом детективе.

Лично меня это покоробило.

Ругают за медленно развитие первой части. Однако именно эта камерность способствует погружению в тему.

Кто-то пишет, что очень предсказуем главный злодей/злодейка. Что якобы легко можно угадать кто это. Ничего подобного, может я конечно такая не сообразительная, но я до конца гадала кто же «ведьма»)

Все эти недостатки так или иначе не столь заметны при прочтении. Плюсов у книги гораздо больше.

Плюсы:

Мрачная, глубокая атмосфера, Чувствуется дух того верни;

интересные достойные главные герои.

Хорошо прописанные второстепенные персонажи, при прочтении их легко можно представить и у каждого свои скелеты в шкафу.

В книги присутствует ирония и язвительность в диалогах между персонажами. Лёгкая любовная линия, без соплей и лишних слюней.

Неожиданная развязка.

Адекватная концовка.

Завершенность произведения, а для меня это не маловажно.

Наличие интриги до самого конца.

Запутанность сюжета.

Интересный стиль автора.

Хороший лёгкий слог написания.

Книга хороша и как детектив и как исторический роман.

Для меня это стало очень удачное знакомство с автором и его произведением. А если учесть, что это первая книга из цикла, то обязательно продолжу знакомство с нашим молодым смекалистым будущим юристом. А почему голос ночной птицы? Не скажу. Лучше читайте сами.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 января 2019 г.

Нет, это не мистика. И не ужастик. Это детектив с элементами триллера, очень хороший и атмосферный.

История про расследование, которое должно определить, действительно ли вот эта тетка – ведьма, все проблемы города – от неё, и её нужно сжечь? Последний год XVII века, совсем крошечные еще американские поселения, вокруг суеверия, грязь, говно, медведы, индейцы и сумасшедшие проповедники, в городке есть куча свидетелей, готовых подтвердить, что ведьма – ведьма, а кто сомневается – тот сам дурак и еще ею околдован, его тоже хорошо бы сжечь на всякий случай.

Здесь всё – на грани, все к чему-то стремятся и рвутся, деятельно, до звона, а ставки сходу задраны так, что выше некуда. История страшно запутанная, расследование втиснуто в сжатые временные рамки, почти осязаема атмосфера безнадежности, болезненности и при этом какой-то величественности всего вокруг, она буквально расплющивает этих надрывающихся человечков, и читателю из такого компота крайне трудно вынырнуть, да и не хочется.

Почти до самой кульминации история уверенно тянула на 9+. Потом пошел галоп и концентрация штампов вперемешку со счастливыми совпадениями, герой принялся метаться, ушибаться об рояли, превращаться в какую-то реактивную Мэри-Сью, да и число злодеев тоже превысило все достоверные пределы.

Автор просто рубанул все мощно наверченные им узлы — это не то чтобы плохо, но это одна из вещей, которых читатель мог ожидать, потому не произошло эдакого контрольного в голову, после которого сидишь над книгой с выпученными глазами, а перед ними вертятся Те Самые сцены.

Самый финал, однако, правильный, вполне в духе происходящего. Следующую часть цикла я наверняка буду читать и ожидать от неё многого тоже буду.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 декабря 2018 г.

Очень круто. Трудно отнести данное творение к какому-то одному жанру. Это не полноценный ужастик, тут нет страха. Это не детектив, тут заранее догадываешься где развешано большинство ружей. Это боевик, здесь мало экшенсцен. Но при всем этом читаешь с удовольствием и не отрываясь. Автор любовно прописывает мир, жителей того времени, обычаи. Книга очень интересная , увлекательная, местами необычная. Читать всем, кроме поклонников явного хоррора, тут его мало

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 ноября 2018 г.

Мне казалось, что я уже вышел из возраста когда книгу начинают читать, прельстившись броским названием. Ан нет. «Голос ночной птицы» — звучит интригующе, таинственно и, не побоюсь сказать, романтично, как бы ни странно это слово прозвучало от тридцатишестилетнего стокилограммового дяди. А тут еще и Новый Свет периода до Войны за независимость, а значит там будут индейцы, ведьмы, религиозные фанатики и любимый мною антураж Нового времени.

И, надо сказать, книга не обманула ни в чем, вплоть до мелких деталей.

Что это за роман? Неплохой, даже хороший детектив, обильно приправленный бытописанием и деталями. Причем последние интересны ничуть не менее, что собственно детектив. Атмосфера в книге создана прекрасно, автору удалось заставить читателя вместе с героями испытывать ощущения — сырость дождя, недомогание от болезни, тревогу и страх, удовлетворение от подтвердившейся догадки. Собственно живая и естественная атмосфера — уже достаточная причина чтобы потратить время на увесистый том.

С точки зрения детектива все тоже очень неплохо. Персонажей много, все они прописаны отлично, интрига сохраняется до самого конца, хотя завершение главной линии — обвинения ведьмы довольно очевидно с самого начала.

В одной из рецензий было сказано, что сюжет напоминает дорогу в темноте с фонарем — близко видно, далеко — нет. Я бы возразил. Здесь сюжет скорее похож на путь с одного холма на другой через неосвещенную долину. Конец более-менее понятен, но каков будет путь к нему — не ясно.

Единственным серьезным недостатком лично для меня стало

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
введение паранормальной составляющей. Для детектива это смерти подобно. Введение в сюжет всяких гипнозов, акупунктур, настоящих магов или спиритистов говорит только об одном — автор запутался в хитросплетениях собственного воображения и не смог придумать ничего лучше, чем разрубить гордиев узел сюжета мечом мистики. За это — минус балл.

Промах это, конечно, очень досадный, но он не перевешивает достоинств книги. Она очень динамична, пестра и жива, кроме расследования в ней говорится сразу о множестве вещей. Тут вам и взросление, и проблема отцов и детей, и любовь, и столкновение с предрассудками, много чего еще. И все это подано легко, гармонично, без противоречия друг другу, натужного напряжения и морализаторства. Герои дышат, живут и развиваются вместе с сюжетом. Браво.

Очень рекомендую к прочтению.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 ноября 2018 г.

«Не получится — любить только голос ночной птицы. Приходится полюбить и ночную птицу. А потом… потом — и саму ночь»

Роберт Рик Маккаммон –из тех, кто не только слышит, но слушает и любит голос этой птицы. И любит ночь. В очередной раз он дает руку и ведет сквозь ночь в тьму дня…

Самой сильной вещью Маккаммона называют кто Swan Song, кто Boy's Life. Не надо спорить. Каждая хороша по-своему, но я услышал зов , заставляющий перелистывать страницы, не торопясь, именно на этом романе. Огромное спасибо переводчику, М.Левину.

Изначально хромая завязка – сиротинушка с запредельным айкью и ЧСВ и обрюзгший мозгом добродетель- начальник дебильно попадают … просто попадают. А и делов-то — осудить и сжечь ведьму. И казалось бы, детектив, так ведь нет.

Краткое содержание: магистрат Вудворд с юным клерком Корбеттом едут в городок, где надо провести суд над ведьмой. Все уже понятно, демократия вот-вот наступит , но Корбетту неймется и он устраивает свое расследование с… со своими методами

Любовная линия начата, но…

Мистика – безусловно…нет.

Взросление персонажа – да кому оно надо? Разве только садисту закоренелому. Или любителю Поттера. (Давай, без романтического флёра-то вспомни, так ли все прекрасно было? Хочешь, друзья напомнят?)

Так чем же она хороша, эта книга, от которой невозможно оторваться? Нарочито неторопливое, даже вязкое повествование… липкое, как мед… не торопясь, согласно эпохе...

Певучим образным языком, соприкосновением нерва с Мэтью. Думаешь: «Мать твою, Мэтью!»

Тщательно выписанным окружением, ну и роялям в кустах.

Думается, это некая изящная многотрудная игрушка, красивая со всех сторон. Посмотрели, поахали – как хорошо! Как красиво! – и отложили. Напрасно.

Это не Маккаммон в своих хлестких и динамичных романах…Не Маккаммон в Жизни мальчишки, это другой Маккаммон. Он, как и должно быть писателю, разный.

Это не поделка на скорую руку в угоду моде. И не Пират Халтурин от Кр.Опоткина.

Маккаммон разный. Может, для каждого свой. Ну а Вы разве не рады, что он познакомил Вас с Мэтью Корбеттом?

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 октября 2018 г.

Очень качественный дтектив, с этаким приключенческим колоритом. Яркие, харизматичные герои откровенно располагают к себе и своей нелегкой судьбе. Книга затягивает с первых страниц, пусть и кажется растянутой, но от этого не менее увлекательна.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 сентября 2018 г.

Роман без сомнения произвел сильное впечатление. Персонажи живые и интересные, каждый из них имеет свою мотивацию и планы на будущее. Сюжет очень продуман и держит в напряжении до конца и, что самое интересное не только детективной частью, но и сценами экшена.

Единственное меня даже не то чтобы расстроило, но привел в недоумение, так это любовная линия. Она была очень захватывающей, в духе романов Жюля Верна. Автор уже посадил во мне надежду на логичную развязку этих отношение, но в итоге все разошлись и все довольны, будто ничего и не было. Такое чувство, что меня кинули.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 сентября 2018 г.

Наконец то рекомендация Фантлаба попала в точку!:) Увлекательнейший исторический детектив про американскую глушь конца XVII века. Есть определенные отсылки к истории про салемских ведьм, что закономерно, ведь и в данном романе речь про ведьму. Или точнее про ту женщину, которую решили сделать ведьмой. Характеры персонажей, описание города, обстановки – все отлично, не к чему придраться. Да, главный герой излишне идеален, но почему бы и нет?:)

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 августа 2018 г.

Голос ночной птицы — это завораживающая симфония исторического детектива с налетом мистики и истории любви мальчишки к той, кого все считают виновницей всех бед. Она проникает в душу постепенно, но не покидает ее до самого конца. С чем еще можно сравнить книгу? Возможно, с переплетающегося разноцветными нитями узором, который своей многогранностью и идеально подобранными тонами радует глаз читателя. Каждая нить, каждое событие, каждый герой — особенные. Но что сильнее всего чувствуется в романе — незабываемая, манящая атмосфера таинственности. Именно она является той жемчужиной, украшающей первый роман цикла о Метью Корбетте.

Я рад, что ночная птица существует и я смог услышать ее голос.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 июля 2018 г.

Благодаря рекомендациям Фантлаба, открыла для себя Маккаммона и пребываю в восторге, предвкушая удовольствие от чтения еще многих его книг.

На мой вкус книга безупречна: язык, стиль изложения — основательно, неспешно, глубоко, подробно, но не слишком, — атмосферность, колорит... И все это детектив! И даже догадавшись о личности преступника, все равно читать интересно! В моем восприятии Маккаммон записан в те немногие авторы, которых хочется читать независимо от того, о чем они пишут.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 июня 2018 г.

Этакая глыба. :)

Роман, безусловно, неординарный, как сложностью сюжета, так и объёмом текста.

Автор представляет нам этакий «деревенский детектив» в атмосферном колорите юга британских колоний, в джунглях чуть севернее Флориды. А год на земле 1699. Где-то в России царь Пётр рубит окна в Европу, а потомки будущих янки, под властью британской короны занимаются поселенческой деятельностью.

И тут загадочные и мистические убийства, сатанинские видения, а виновата ведьма. Пара служителей закона — старый и молодой, посланы королевскими властями навести порядок.

Сюжет, будучи интриге детективным, всё же не является детективом по большинству сцен и событий. Здесь, прежде всего, драма, далее мелодрама с эротикой, ужастик, приключения. Детективная же линия не слишком важна автору. Она плохо продумана. Поиски истины крайне субъективны, и строятся скорее на догадках, чем на фактах.

Сценизм в романе очень высок. События захватывают, колорит сцен о эпохи восхищает.

Не менее колоритны и образы персонажей. Не смотря на то, решения и поступки героев отвратительно мотивированы, колорит диалогов и образов в значительной степени искупает этот недостаток.

Две проблемы, утомляющие читателя.

Автор наслаждается колоритом эпохи, антуража и диалогами, а потому не согласен упустить ни одной детали событий, по всей сюжетной линии. В результате, описание относительно коротких событий, занимает не просто большой, а монументальный объём. Роман перегружен тупиковыми сценами, не имеющими значения для сюжетной линии, а также посторонними персонажами, не имеющими особой роли в романе, интересными лишь своим колоритом.

Автор, так же, явно наслаждается деталями физических и моральных испытаний, которыми безжалостно подвергает своих персонажей. Соответственно, читателю надо быть готовым, что ему придётся «наслаждаться» вместе с автором, со всеми неаппетитными деталями.

При этом меня изрядно насмешила драматизация процесса постановки медицинских банок одному из героев. Поскольку я подвергался этому процессу раз двести, страдания героя показались мне неубедительными.

Несмотря на то, что чтение романа — изрядная работа, проделать её стоит. Получите удовольствия если не от сюжета, то от колорита образов и сцен.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 мая 2018 г.

Сразу скажу, что мне в книге не понравилось. Первое – некоторая склонность Маккаммона излишне «передерживать» интригу. В ситуации, когда все уже предельно понятно и разве что самый тупой читатель еще не сложил два плюс два, упорно продолжать тянуть резину – это, по меньшей мере, глупо.

Второе. Иногда мне казалось, что Маккаммон пишет не роман, а сценарий сериала. Попытаюсь объяснить. Как в любом детективе, время от времени нам подбрасывают новые факты, которые могут сыграть (или не сыграть) важную роль в дальнейшем, но герою, скажем, в данный момент заниматься этим недосуг – ну, занят человек, бывает. Делает он себе заметку на будущее и дает обещание вернуться к данному вопросу позже. Ок, допустим. Спустя некоторое (довольно большое) количество страниц мы вновь обращаемся к этой теме – рассматриваем ее со всех сторон, пережевываем тщательнейшим образом, обмозговываем и так, и эдак. По всему похоже, что настал тот самый миг, когда у героя должно, да что там – просто обязано – произойти озарение, момент для него просто идеальный, читатель в предвкушении, еще секунда – и что-то щелкнет. Но погодите радоваться – озарения не случится. Да и вообще не случится ничего – выводов не будет, развития никакого не будет, да вообще ничего не будет, кроме…. обещания вернутся позже. И так не раз, и не два. Зачем так затягивать, зачем по кругу ходить? Возможно, это и не критично (хотя лично меня изрядно раздражает), но плюсов произведению не добавляет – это уж несомненно.

Ну, и третье – огромное, просто невероятное количество совпадений. На них собственно весь сюжет и держится. Какова, скажите, вероятность, что в труппе бродячих артистов (по чистой случайности приехавшей в Фаунт-Роял на два месяца раньше, чем планировалось) окажется человек, в бытность свою ребенком проживающий в Англии (напомню, действие происходит в колониальной Америке) и пересекавшийся там с убийцей? Одна тысячная? Одна миллионная? Не окажись он среди актеров – все, пиши пропало? Тайна не раскрыта, убийца на свободе, справедливость не восторжествовала? Я думала, в детективе убийца должен быть вычислен, а не просто случайно опознан…

А в остальном все очень даже неплохо, написано достойно, к сюжету особых претензий нет, в конце концов все пазлы встали на свои места, все ружья выстрелили, все сюжетные лини нашли свое завершение. Чего-то откровенно случайного, написанного на всякий случай, а потом не пригодившегося, я вроде не заметила. Опять же, становление героя присутствует, что всегда интересно. Так что, если хочется чего-нибудь развлекательного и увлекательного – вот оно самое, пожалуйста, почему нет?

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 апреля 2018 г.

Детектив-нуар в историческом камуфляже. Камуфляж, поскольку персонажи родом из семнадцатого века, за исключением безликой массовки, ведут себя вполне как современные граждане. Основная интрига сюжета — следствие, суд и приговор обвинённой в колдовстве жительнице маленького селения (около сотни жителей) на юге тогдашних английских владений в Северной Америке (150 миль до границы с испанской Флоридой). Судья пожилого возраста вместе с клерком Мэттью Корбеттом, главным героем книги двадцатилетним старательным юношей, выросшим в сиротском приюте, направлен в это поселение для рассмотрения обстоятельств и вынесения приговора.

Путь к городку весьма не прост, на двоих судебных чиновников выдана одна тупая ржавая сабля, поэтому приключения с риском для жизни и членовредительством начинаются с первой же главы. Кое-как добравшись до цели путешествия, служители Фемиды попадают в атмосферу страха сатанинского и предвкушения праздника — сожжения ведьмы.

Ведьма, как водится, молодая и красивая, а также высоких моральных правил и стойкая характером, и вообще не ведьма. А вот все остальное население города — скоты, развратники,скотоложцы, убийцы, предатели, за исключением тех, кто помер до прибытия гг.

В целом, гг Мэттью Корбетт отражен как Д'Артаньян среди этих самых, и ведёт себя он соответственно — с такой наглостью, которая немыслима в строгое викторианское время. «Агрессивного стиля общения» неутомимого молодого человека избежал только негр — невольник, который в свою очередь, ведёт себя в общении не как невольник, а как советский пролетарий с интеллигенцией, что конечно может и справедливо, но абсолютно невероятно (при этом у несчастного негра сына запороли за то, что тот собачку белого отпихнул).

Загадок в городе несколько (больше трёх), все юный Шерлок блестяще разматывает, при этом автор допускает исключительно маловероятные статистически случайные события и сомнительные почти сверхъестественные способности у одного из злоумышленников, «да, до этих штучек мастер, этот самый Джон Ланкастер» (с.), и точно также, как в этой пародии на плохой детектив, злодей жестоко просчитался.

Как итог, вполне годный приключенческий роман, но на детектив, на мой взгляд, не тянет, ввиду сомнительности ключевых эпизодов, причем, возможно для отвлечения внимания от общей шаткости конструкции произведения, автор снабдил книгу немалым количеством гнусных сцен человеческой природы.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх