Дмитрий Глуховский Будущее

Информация о романе Дмитрия Глуховского «Будущее»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Дмитрий Глуховский «Будущее»

Будущее

роман, год;

Жанровый классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:7.35
Голосов:251
Моя оценка:
-
подробнее
Книгу можно купить
Цена от 330 до 714 руб. →

Аннотация:

Они перекодировали ДНК и получили бессмертие. Получили вечность. Но потеряв смерть, они потеряли то, что их подгоняло, что заставляло двигаться, заставляло пользоваться жизнью… Им стал не нужен бог – зачем боги бессмертным? – и храмы превращены в публичные дома. Да и те судебные приставы закрывают за долги. И над всем царит Закон. Закон Выбора. И их вечная жизнь в коробках континентальных мегаполисов-муравейников, или на просторах ледяной Сибири, или в выжженном ядерными зарядами Индостане – все равно где – стала похожа на ад. Превратилась в бесконечный ад, без надежды на второе пришествие. Вот только почти никто не понимает этого… Ведь перекодированные сегменты ДНК, отвечавшие за старение, отвечали еще и за душу…

© george1109


Примечание:

Роман опубликован в журнале СтарХит, №№ 25-38'2013, в каждом номере на стр. 29-32.







Похожие произведения:

 

 

 


Издания:

Будущее
2013 г.
Будущее
2013 г.
Будущее
2014 г.


В магазинах:






Отзывы читателей о «Будущее»:Рейтинг отзыва 

Страницы: [1] 2 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 27 ]  +

Странная книга. Написана, на мой взгляд, стилистически значительно лучше, чем «Метро». Яркий, образный язык. Хорошо удалось прописать детали, эмоционально. Много динамики, драйва. Хотя иногда язык сбивается на короткие предложения-глаголы. Встал, упал, ударил. Напрягает  ставшее в последнее время изложение в настоящем времени.

Создавалось сильное впечатление, что читаю низкпопробную фантастику, написанную в 60-70-х годах под влиянием «Машины времени» Герберта Уэллса. Такое же устаревшее, непродуманное понимание устройства общества.

Общество расслоилось на две части: элита, которая занимается только тем, что красиво разлагается. И быдло (может совпадать с элитой), которое некрасиво размножается. В обществе, созданным Глуховским, нет рабочих,  нет — интеллигенции, учёных, инженеров, изобретателей, новаторов. Нет ни одного человека, который сохранил хоть бы намёк на культурные и духовные ценности. Есть прослойка: банда недоносков, которые следят за тем, чтобы быдло не сильно размножалось. И тех, кто посмел это сделать, лишают бессмертия.  Мамочки, больше смахивающие на самок  с детёнышами вызывают жалость и брезгливость. Главный герой занимается тем, что трахается со всеми существами противоположного пола, ездит на лифтах различного дизайна и уничтожает бессмертных, посмевших завести ребёнка. Сцены (очень красочно, детально и динамично прописанные), в которых показаны рейды по выявлению нарушителей, которые посмели завести ребёнка, напоминают полицейские рейды по злачным местам, где живут незаконно прибывшие в страну мигранты. Наверняка, очень красиво бы легли в новую компьютерную игрушку.

Почему исчезла космическая программа, которая позволила бы, если не переселить избыток человечества на другие планеты, но хотя бы сделать комплексы на спутниках, вокруг Земли, с полной системой жизнеобеспечения? Куда исчезли «ястребы» с  ядерным потенциалом, которым сейчас уже можно уничтожить мир 40 раз?

Персонажи, с очень аккуратно выписанной внешностью, с яркими небанальными деталями. Но похожи на ярко раскрашенных марионеток или неписей в компьютерной игре.  

Финал автор слил полностью. В конце тома почти на 500 страниц торопливо и сбивчиво изложил систему по уничтожению бессмертия и решения повернуть все вспять. Вспять не в смысле поворота к духовности, а в смысле отказа от бессмертия. А для автора смысл жизни – это смерть. Нет смерти — нет смысла жизни. На самом деле, не смерть заставляет человека совершенствоваться, а жажда познания, стремление оставаться человеком разумным, а не бессмертным животными.

  Оценка: 5 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 14 ]  +

Для меня самое главное в романах-антиутопиях — это описания созданного людьми мира. Это жанр, в котором декорации и главные действующие лица меняются местами. Ведь без детального, цельного, логически непротиворечивого описания внешнего мира, в котором живут и формируются герои произведения, порой просто невозможно понять поведение тех или иных персонажей. В то же время если автору удалось вдохнуть жизнь в свой выдуманный мир, сделать его не просто декорацией к происходящему, а полноценным героем, влияющим на умы и души всех его обитателей, то в объяснениях отпадает всякая надобность — читатель интуитивно понимает мотивы действий тех или иных героев, у него не возникает чувства «ненастоящности», выдуманности всего происходящего. И знаете что, на мой взгляд Дмитрию Глуховскому удалось создать такой мир.

Это мир бессмертных, и в то же время неживых ,в нашем понимании, людей. Мир, где две самые заветные мечты человечества: вечная молодость и желание завести семью, находятся на разных чашах весов. Мир, где ты должен пожертвовать собой, чтобы дать жизнь кому-то другому. Мир, полный эгоистов, не просто думающих только о себе, но и презирающих тех кто думает еще о ком-то. Даже многие из тех кто все-таки заводит детей до последнего не хотят расставаться со своим бессмертием. Страшный мир... и в то же время очень реальный. В него веришь, потому что все логично. Люди не умирают, люди множатся, а ресурсы не бесконечны. Вот оно, «светлое» будущее человечества.

Созданная Глуховским обстановка хороша, но все же ей не обойтись без живых людей. И здесь автор тоже не подвёл. В романе один из героев говорит: «нельзя поделить мир только на черное и белое». С действующими героями романа дела обстоят точно так же. Здесь нет рыцарей без страха и упрёка, как и нет исчадий ада, вырвавшихся из преисподней на нашу грешную Землю. Все здесь настоящие люди. И у главного героя за плечами есть поступки, которые его совсем не красят, а главному злыдню не чужды человеческие чувства, пусть и в достаточно извращенной форме. Они настоящие, и меня это ужасно радует.

Есть конечно и отрицательные моменты. Например мне не понравились чересчур детальные постельные сцены (коих кстати не так уж и мало). Понятно что это неотъемлемая часть жизни общества, тем более такого, где большая часть населения постоянно молода и абсолютно здорова. Просто я считаю их лишними в романе-антиутопии. Если бы я хотел позабавиться чем-то подобным, то я бы почитал что-нибудь в духе «Одиннадцать минут» или «50 оттенков серого». Здесь же подобные описания абсолютно не к месту.  

Ну и да ладно, на мой взгляд роман вышел удачным. Я заношу это произведение в актив Дмитрию Глуховскому.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 13 ]  +

«Будущее», в силу своей необычности, спорности и физиологической отвратности, а так же культовости автора, несомненно, ждет своего летописца на «Фантлабе», который обязательно разразится отзывом страниц на сорок с многочисленными сравнениями, размышлениями и спойлерами. Я же, по традиции, буду краток.

Итак, составляющая фантастическая. Жесткая тоталитарная антиутопия, основанная на, казалось бы, долгожданном научном открытии – «убиении» гена старения. Отлично. (Жаль, только не очень четко сказано, почему рухнули космические программы). Что приводит к составляющей социальной. Глобальному перенаселению, если в двух словах – запрету рождаемости, и остановки, за ненадобностью, всех научных исследований. А что, бессмертным и так неплохо живется. В общем, к примату животной физиологии над людскими моралью и интеллектом.

Составляющая литературная. Стиль немного «расплывается» из-за излишних, на мой взгляд, описательно-философских абзацев. Любовная интрига напоминает помесь «Лолиты» и Шекспира. Отлично выписан гг. Давненько, а то и никогда, я не встречал настолько отталкивающего персонажа. Думаю, у многих он не вызовет ничего кроме омерзения. Чем не показатель авторского мастерства? Сюжетно, по большому счету, подкачала только концовка. Видимо, ничего, кроме «перезагрузки» человечества не устраивало автора в плане глобальности.

В целом, Глуховский продолжает поражать. Создав фактически «из ничего» целую империю «Метро-2033», не допустив пока ни одного намека на провал в своем творчестве, теперь он откровенно, и при этом мастерски шокирует.  Не думаю, что «Будущее» многим придется по душе. Все-таки, чтобы оценить такую книгу надо созреть не только физиологически, но и интеллектуально и эмоционально. Ведь не часто после прочтения приходится отвечать на вопрос, насколько нужны такие произведения, несут ли они гуманитарный, асоциальный или эмпирически антитоталитарный заряд? Но можно гарантировать, что определенный след в российской фантастике, как минимум, на какое-то время роман оставит.

P. S. Вот только почему все персонажи, особливо часто гг, постоянно кусают, покусывают, прокусывают и облизывают губы? Если это некий мессэдж, я его не оценил…

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Осторожно, спойлеры (хоть я и старался)

Пожалуй, это лучшая фантастическая книга из прочитанных мною за год. Именно – фантастическая. И именно потому, что реалистична. Беспощадно реалистична. Бьет наотмашь безжалостной психологической достоверностью изуверских поступков. Психологизм зашкаливает. Вся бездна, вся боль человеческой души обнажается на этих страницах. В первую очередь, конечно, отношения детей и родителей. Они, кстати, совсем не изменились…

Очень честная книга. К примеру, население Барсы – вроде как должны выступать «положительными» антиподами эгоистичным сибаритам Европы, и автор им симпатизирует, но рисует все равно такими, какие они есть: поголовно наркоманы, преступники, скоты, засравшие и сломавшие даже тот плацдарм, на который их пустили. Ну как таких можно принимать в граждане?..

Потрясающе передана реакция человека на катастрофу: шок – истерика — надежда и фантастические прожекты – отчаяние – смирение – мудрость. К слову, все это переживает любой девятнадцатилетний парень современности, только что стоявший на пороге жизни с горящими глазами, когда его подружка говорит вдруг: я беременна. Автор лишь усугубил эффект этой аллюзией: преждевременная старость – для лучшего осознания читателем предложенной эмоции. Но уверяю вас, сила этой эмоции в обоих случаях одинакова – и там, и там ощущение закончившейся жизни.

Строго подходя, все общество Европы «Будущего» – Питеры Пэны, так и не повзрослевшая малышня, с трехсотлетними прожженными упырями у власти. Потому что взрослость наступает, когда перестаешь жить для себя, т.е. начинаешь воспитывать собственного ребенка. И это тоже прекрасно показано в романе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К слову, на просторах И-нета есть мнение, что ребенка нужно было отдать. Это пишут молоджые люди, у которых нет детей. Идейные, пламенные, Низвергатели и Строители. Хочу ответить: родите, понянчите хотя бы те самые 2 месяца, тогда поймете, что такое отдать свою кровиночку в Ад.

Абсолютно живой мир. И отсюда я несколько удивлен критикой финала. Да, он небезупречен, но он реалистичен. Нет бога в машине, нет роялей в кустах, нет этакого финта ушами, Ян не возрождает чудесным образом Космическую программу (на которую у Европы тупо нет ресурсов – да, на «бусы» для  африканских вождей есть, но ведь это ради сохранения власти; и на роскошь для «партийных» есть, но это обычный «паек» власть предержащего, такой же как клетка 2х2х2 для любого другого) (и, потом, выход в космос как хэппи-энд – уже было не раз, начиная с Вэнса и Кларка). Нет, раздавленный Ян просто мстит, по привычке оправдываясь глобальной необходимостью. А что еще он мог сделать? Уйти в оппозицию? Ну и? Все прекрасно знают, что в условиях «демократии» выигрывает тот, у кого больше денег. В революцию? А это тоже самое, см. Рокамора: пламенный революционер, на деле трус, подлец и политик; и финальный его поступок – не «осознание» и «просветление», — они дело не одного дня, и вся книга нам то показывает, — нет, это минутная слабость, помноженная на желание личной мести. Ок, во главе с Яном побеждает Партия Жизни. Получаем бесконтрольное размножение – голод – гибель в кровавой вакханалии. Да и что разрушать-то? Мне потребовалась пара дней, чтоб я смог абстрагироваться от личностей и поглядеть на социум в целом. И у меня нет логических аргументов, которые я бы ему кинул в лицо (за исключением некоторых перегибов, которые исправляются законодательно). Я не верю в стагнацию из-за бессмертия. Да, разведется масса эгоистов, прожигателей жизни и подонков, рвущихся к власти и разнообразным кормушкам. Так их и сегодня подавляющее большинство… И это как-то не останавливает прогресс.

Этот мир мне просто не нравится, субъективно и категорически.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Кстати, хэппи-энд лично мне очевиден: беременность была декларирована, оба родителя получили «акс», мать и второй ребенок умерли. Простая арифметика подсказывает, что Ян мог легально обратиться в Брюссель за лечением)

Выбиваются из общей реалистичной картины лишь Партия и Фаланга, явно скопированные с НСДРП и штурмовых отрядов Гитлера. И явно для того, чтоб читатель мог это общество за что-то возненавидеть. (А ведь решение могло быть более простым, циничным и приземленным. Первое, что напрашивается – бессмертие в обмен на стерилизацию. Рубеж принятия решения – 20 лет. Как раз тот возраст, когда голова еще думает о высоком, впереди вся жизнь, а «спиногрызы» — не более чем обуза. Гарантировано через 3-5 поколений новые дети появляться перестанут). Они невозможны ни в современном мире, ни в Будущем, постулирующем принцип гуманизма. Те же интернаты – ни одна цивилизованная страна не потерпит таких издевательств над сиротами. Первая же проверка все прикроет. Обратите внимание, что в начале книги позиции Партии шатки, идет активная закулисная борьба, т.е. имеется оппозиция и она сильна, имеется президент, в партии не состоящий. Но нарисованная структура безусловно логична, харизматична, самодостаточна. Выращивать свои ряды из сирот «врагов народа», столь изощренно вытравливая из них все человеческое… И все до единого действия Яна – на самом деле истерический крик ребенка внутри него: «Мама, ты где?! Забери меня отсюда, мама!» — того самого четырехлетнего малыша, что холодные перчатки вырвали из теплых рук Анны.

Так что книга для меня в первую очередь именно об этом: о том, что мы делаем со своими детьми, о том, как мы относимся к своим родителям. Вопрос книги — для кого/чего ты живешь? Для Будущего, возящегося в песочнице, или просто не хочешь кому-то уступать свое место?

PS про «русофобию» Глуховского. Образ России «Будущего» – не антипатриотизм и прозападничество. Надо просто знать позицию автора, а выражается она одной фразой (не знаю авторства): «Как я люблю эту страну, и как я ненавижу это государство!» Он довел до апогея сегодняшние процессы, описанные им в «Рассказах о Родине»: ненасытные подлецы у власти окончательно обнаглели и заработали таки всенародное восстание.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Бред. Такое ощущение, что автор, как выскочка, хочет что-то написать, собирая из классики фантастики по кусочкам, а в итоге получается детский лепет.

Не советую никому. Цена на книгу завышена беспредельно.

  Оценка: 1 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 10 ]  +

Прочёл роман неожиданно для себя, так как после «Метро 2033» и особенно «Метро 2034» решил, что автор — графоман и бездарь, искусственно раскрученный богатенькими дяденьками-издателями. Взялся за новый роман исключительно по горячей рекомендации очень уважаемого мною писателя. И не прогадал. Что же, приятно, когда обнаруживаешь, что недооценил человека. В данном конкретном случае заработанное на проектах пошло на пользу. Сразу чувствуется, что автор поработал и над стилистикой, и над композицией. Сумел подняться от дешёвых боевичков для школоты до настоящей Литературы. Респект.

В сущности, единственный минус романа — неимоверно затянут финал. Самый тупой читатель уже всё понял и осознал порочность нарисованной в книге «утопии», но автор заставляет рефлексировать ГГ снова и снова, надеясь выжать из читателя ещё слезинку. Прямо как в бородатом анекдоте — «Вася, ну ещё капельку!» Эффект, естественно, обратный. Ложка дёгтя, допущенная в ключевой точке романа, портит бочку мёда.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

Хорошие комментарии. Однако, человеку не читавшему «Будущее» — даже просматривать их не советую, ибо слишком раскрывают сюжетную линию. Для тех же, кто уже прочитал произведение, в связи с модерацией, «не соглашаться» с мнением предшественников  тоже не очень-то получится. Так что, как в песне: «Крик, а в ответ – тишина..»(хэхэх).

Предметно: понравилось. Полностью соглашусь с некоторыми предшественниками – местами, конечно, жуткая чернуха. Но ведь какой мир, — закачаешься. Плеваться от него охота, возмутится и написать отрицательный отзыв, «хаять» автора на чем свет стоит, обвинить в отсутствии патриотизма и «гомофобии», подать в суд в конце-то концов за оскорбление чувств верующих. Но нравится. И знаете почему? Потому, что это даже не фантастика – это просто (да, пусть только с моей точки зрения) еще один сценарий. Поясню свою точку зрения: человечество вообще очень забавно, — сидя на своих мягких диванах и смотря сериалы, жуя бутерброды или чипсы и запивая какой-нибудь газированной дрянью, оно (человечество) склонно, в своем большинстве, считать, что его предназначение – в покорении далеких звезд, изучении неизведанного, смелых допущениях и научных открытиях, героических поступках, самопожертвовании, а также поиске истины и правды (несмотря на то, что первого – не существует, а вторая – у каждого своя). Впрочем, когда человечество, в лице практически любого конкретно взятого его представителя, неспешно ковыляет в вечернее время с работы к своему просиженному дивану, то на драку и звуки борьбы в кустах оно (которое человечество) реагирует достаточно предсказуемо: хромает оно с повышенной скоростью от этих «загадочных» и «неизведанных» кустов. Когда в перерывах от «постоянных раздумий о благополучии окружающей среды» это человечество, немного расслабляется где-нибудь на природе и гадит за собой, как свиньи, то замечания, адресованные ему от других представителей человечества, обычно вызывают восторг и приступы благодушия. Или вот когда «уставшее от оков обыденности» и «стремящееся к всеобщей справедливости» стражи правопорядка лупят паренька «потому, что потому» или несколько «пареньков героической, миссионерской можно сказать наружности» так же лупят стражей правопорядка, исполняющих букву закона – это тоже можно отнести к... великому предназначению. Вообще, «человечество» — самое прекрасное и величественное, что создал Бог (ну последнего трогать не будем). Это так, для затравки, для «прояснения» так сказать…Дальше.

Мир. Прекрасен в своей чудовищности. Впрочем, с моей точки зрения, он ничем абсолютно не отличается от уже существующего. Что в нем фантастического? Оглянитесь. Неравенство? Отношение ко всем остальным странам Европы и США? Достигшая абсолютного абсурда борьба за равноправие… ну, не важно – равноправие короче. Что фантастического? Немного выпукло, самую малость преувеличено, ну и пусть еще вот насчет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«вечной жизни»
добавлена заморочка (хотя, допускаю, что через лет 20 и это покажется чем-то вроде «тамагочи» или игры «волк и яйца»). Ничего невозможного не вижу. Может быть кого-то шокировала идея «Фаланги»? Советую учебник истории пролистать, — откроете для себя много нового. Отсутствие «уважения к старости»? – ну тут вообще моя любимая тема. Вы в троллейбусе или трамвае давно пользовались? А кто там в углу морщит свой нос при виде дурно пахнущей бабушки? Кто старается отодвинутся подальше от рядом стоящего деда в грязной фуфайке? Что и говорить, как это не покажется кому-нибудь странным, — эта книга воспитывающая «человеколюбие» как оно есть, самым действенным способом – показывая отражение в зеркале. Свое собственное отражение. Стыдно? Неудобно? Уж как есть.

Персонажи.

Ну, тут все, конечно, субъективно. Это да. Но, все же постараюсь ненавязчиво, так сказать, «донести». Главный герой… Главный герой типичный представитель НАШЕГО времени, за исключением (за исключением?) множественных психологических травм и «вечной» жизни. Тчк. Не вижу я в нем ничего плохого, впрочем как и ничего хорошего. Скажу только, что с удовольствием посмотрел бы на того, кто пройдя их интернат вышел бы другим. Уже то, насколько он изменился к концу книги все-таки заставляет меня отнести «Будущее» Д. Глуховского к фантастике, причем к какому-то «жизнеутверждающему» подвиду.

Любимая девушка главного героя – любимая девушка главного героя. Постольку-поскольку была нужна для сюжета. Искать чего-то глубокого в ее персонаже не склонен. Может быть не прав.

Кто там еще? Хесус Рокамора. Мне – очень понравился. Вот жирный персонаж, как не крути. Немного испортило впечатление те заморочки с «последним подарком внучке на крестины», но, в целом, — класс. Моральный урод, который все постоянно хочет исправить и (хаха) все не успевает никак. Это было...хорошо. Но, впрочем, и как все моральные уроды, имеет право на сочувствие  представителей человечества с ранимым сердцем. Это всегда так. Это мы любим. Любовь и прощение завсегда спасет цивилизацию.

Вообще, Партия Жизни в книге такая партия жизни… Мне чем-то напомнила «гринписовцев».

Шрейер. Шизофреник. Обсуждать достоинства или недостатки больного человека, пусть даже выдуманного персонажа, – не считаю уместным.

«Безухий». Крут, как вареные яйца. Непоколебим. Абсолютно отморожен. Весел до безумия и мастак на выдумки. Не склонен считать его больным психически, однако с головой у мужика явно не все в порядке. Встретится с таким в подворотне — не хотел бы. Категорически.

По поводу несбывшихся ожиданий некоторых лаборантов касательно того, что главный герой должен был «поднимать», «вести» и пр.и пр. народ, — смотри часть сего отзыва, касательно «человечества». Человечество оно такое, — его конечно надо «вести». Куда-то. Зачем-то. Кстати куда и зачем ему, человечеству, по барабану глубоко. Главное – с широкими глазами. «Глядя вдаль» так сказать, с флагами чтоб, красиво, парадно, с ленточками и в новых туфлях, с незабудкой в косе. А главный герой никому и ничего, как достаточно внятно с моей точки зрения, хотел сказать автор — не должен. И не нужно на него вешать чьи-то там ожидания. В итоге, когда захотел стать должным, или даже не так – действительно понял, что что-то кому-то должен, — ответил и за себя, и за родных людей.

Как бонус: мир сочный, красивый (это я, естественно, на свой вкус сужу), запоминающийся. Его видишь, осязаешь буквально. Слышишь его шум, разговоры людей, морщишься от бликов золнечных зайчиков на башнях города. Хорошая книга. Жестокая, как и жизнь, но хорошая. Несовершеннолетним не рекомендую – можно нахвататься гадости и так и не увидеть сути.

P.S. И еще.. Не нужно, как мне видится, идеализировать товарища главного героя. Не существует в мире таких людей, как Базиль. В принципе. Где-то, в далекой-далекой Галактике, — да, пожалуй. Я здесь, в этом мире, не встречал. Все ломаются. Бывает, что «недодавили» немножко. Бывает, что «передавили». Но, ломаются, при должном усердии все.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

   Сразу скажу — перечитывать книгу я никогда больше я не решусь и знал бы заранее, что мне придется пережить, не стал бы её читать, окажись она единственным книгопечатным произведением на земле.

   Около 5 лет назад я прочел «Метро 2033», после этого у меня остались достаточно теплые чувства к автору произведения. Больше с тех пор Глуховского я не читал. И роман «Будущее», я не ждал фанатично, даже не знал, что сие произведения собирается увидеть свет. Случайно обратил внимание на книгу в книжном магазине, в разделе бестселлеры.

   Не могу согласиться с некоторыми рецензентами, что книга затянута. На мой взгляд, если бы книга представляла собой один экшен, то и впечатления от прочитанного были поверхностными. А я сопереживал главному герою и остальным персонажам каждой клеткой своего тела.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Невольно ставишь себя на место матерей и отцов, которым приходится расставаться со своими детьми, зная, что больше никогда в жизни они их не увидят, при этом понимая какой ужас придется пережить их чаду.
В общем, книга своей жестокостью выворачивает душу и это единственное из всех произведений, оставило у меня глаза на мокром месте. – По этой причине я больше не решусь на прочтение книги.

   Так же не могу согласья с тезисами, что автор с ненавистью относиться к России. Как сейчас происходит в мире, а так же это читается в книге: Россия является духовным хранителем устоев общества, поэтому не променяла души своего населения на мнимую радость вечной жизни. А Европа и сейчас утопает в море разврата и мнимых ценностей и толерантности к разного вида сообществам.

Ставлю книге 9 баллов из-за огромной гаммы эмоций, которая она позволяет пережить.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

Скрывать не буду, книгу я очень ждал. Ждал из-за названия, задумки. Не знаю кто как, а я в детстве часто представлял себе, что будет, если все станут бессмертными?  

И вот выходит книга целиком, начинаю я ее читать, а там...

А там вот что:

Во-первых, язык повествования — по сравнению с серией «Метро...» он изменился в лучшую сторону, что, безусловно, не может не радовать.

Во-вторых, некоторые весьма... хм... откровенные сцены поначалу вызывали у меня отрицательные эмоции; в ходе чтения я к ним попросту привык, но некоторый негатив при их прочтении все равно оставался.

Светлая и наивная детская думка о бессмертии имеет в книге закономерный финал — перенаселение, ограниченность ресурсов и 100% точечная застройка.

С начала кажется, что введение в действие «Аполлонов» вполне нормальная мера при нехватке мест для жилья (люди в будущем живут, насколько я помню, в квадратах 2х2 метра), но сразу же возникает вопрос — а как же другие планеты и звездные системы? На что автор нам дает жесткий ответ — никаких звездных колоний-поселений у людей нет, человечество космос не освоило и ютится на маленькой планетке Земля.

Еще впечатляет смелость автора — написать книгу с такими откровенными сценами, но в тоже время не скатиться в банальную

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
порнуху
— это, согласитесь, заслуживает уважения.

Единственное что мне совсем не понравилось (окончательно и бесповоротно) — это концовка. Для книги в 480 страниц она получилась какой-то скомканной и невнятной, словно автор устал и поскорее хотел отделаться от романа.

В целом же, даже не смогу точно сказать понравилась ли мне книга или нет. Наверное так: скорее да, чем нет.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

Слишком черная, чтобы нравиться. Слишком умная, чтобы не нравиться.

Книга Дмитрия Глуховского «Будущее» мне понравилась? Я сижу слушаю Stone Sour и не знаю ответа на данный вопрос. Точно могу сказать, что книга сильнейшая в плане демонстрации самых страшных уголков нашего возможно будущего, а вся чернота в словах, поступках и мыслях персонажей только помогает этому. Лично для меня она стала идеалом Антиутопий, недавно прочитанный роман «1984» как то скромно отошел на второй план.

Много было прочитано мной отзывов, многие пишут, что книга отвратительная, в ней нет ничего кроме жестокости, злости, порнухи. А вот теперь дорогие друзья давайте представим, что этого в ней нет, что мы получим? Очередную книгу лицемерие, книгу обман, книгу пустышку. Но даже после этих громких слов я тоже могу сказать чего мне в не хватило, в ней нет души, она практически не вызывает эмоций, калейдоскопа. Когда ты попадаешь в мир книги, проживаешь, тот ужас вместе с персонажами, твои чувства атрофируются, твой калейдоскоп нагло разбивают и дают тебе тупо «правду»

Когда до конца книги оставалось совсем немного, я вдруг понял, я осознал, что ни разу не улыбнулся пока ее читал, я был машиной, которая впитала в себя все без фильтров, я робот который получил себе в железную башку еще один чип, чип под названием Будущее…

Но как показал всему миру Эндрю, даже у роботов есть душа, так что не все потеряно.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 8 ]  +

Стоит ли теперь мечтать о бессмертии? Многие задумываются, о том какое будущее ждет человечество в ближайшее время, в каком мире будут жить наши дети? Дмитрий Глуховский дает свой ответ на эти вопросы. Придуманный им вариант будущего, может кого угодно повергнуть в состояние непроходящей депрессии и шока.

Ученые победили старость, болезни, теперь человек может жить бесконечно долго. Ценой всего этого, стало огромнейшее перенаселение планеты. Количество жителей нашей планеты вплотную приблизилось к триллиону человек. В одной только Европе проживает 120 миллиардов жителей. Свободного пространства не существует, дома возвышаются на километры вверх и вниз. Обычная квартира размерами похожа на собачью конуру.

Но за все нужно платить. За бессмертие, в том числе. Если семья хочет завести ребенка, то кому-то из родителей придется умереть. Для выполнения данного закона создано специальное подразделение, которое отслеживает нелегальные беременности и родившихся детей. За попытку обмана государства, расплачиваться приходится и родителям, и детям. Детей забирают в интернат, а родителей ждет смерть.

Казалось бы, свершилась главная мечта человечества. Живи и радуйся, наслаждайся вечностью. Но почему-то резко возросло количество самоубийств, психических расстройств. У человека нет цели в жизни, ему не к чему стремиться, не о чем мечтать. Вечное существование превращается в изощренную пытку жизнью.

Глуховский придумал по-настоящему жестокий мир. Мир, в котором невозможно реализоваться ни как личность, ни как специалист, ни как родитель. Книга очень мрачная, а скорее беспросветная, несущая в себе много грязи и гадости. Жалость, сострадание, участие к судьбе близкого, доброта, все эти чувства давно атрофировались и исчезли из общества. Почему-то в подобный сценарий легко верится. Наверное, у автора есть талант сделать общечеловеческую мечту самым страшным кошмаром, который мог бы случиться в эволюционном развитии Homo sapiens.

Мне очень понравилось читать эту книгу. Это именно то, что может остудить головы всех мечтателей, которые думают о счастье для каждого жителя планеты. Не будет никогда хорошо всем. Свое счастье нужно строить лично, не рассчитывая на чью-то помощь в этом вопросе.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

Вообщем-то, я не очень согласен с тем негативом, который льется на эту книгу. У нас любой читатель знает, как надо писать «правильные» утопии, что там в будущем будет и чего не будет. Самое забавное то, что такие же негативные отзывы присутствуют и на странице романа «Заводная» Паоло Бачигалупи, получившем «Хьюго». Глуховский делает в этой книге упор на борьбу между партиями жизни и бессмертия. Кто-то тут же начинает говорить, что это слишком плоско, что есть контрацептивы и что это высосано из пальца. Но подождите. Вы только вдумайтесь: люди обрели бессмертие, религии обесценились. Какой тогда смысл жизни остается этим существам, живущим в гигантских муравейниках? Смысла может быть всего два: получать удовольствие или продолжать род. Вот и все. И это противостояние смыслов мы и видим. Глуховский здесь тысячу раз прав, что не стал писать очередной трактат о власти и интригах. Он взглянул в самую суть, в которую многие рецензенты взглянуть не удосужились.

Очень интересен главный герой. Он очень нетипичен для антиутопий, да и вообще для современной российской фантастики. Он скорее антигерой. Он не преодолевает  с честью обстоятельства и не становится сильнее от испытаний, которые сваливаются на его голову. Он постоянно прогибается, ломается и плывет по течению. Все его попытки переломить ситуацию заканчиваются ничем. Он много злиться, обижается, делает назло. Он типичный среднестатистический человечек, который плывет, захлебывается и паникует в окружающем жизненном шторме. Он не герой в привычном понимании этого слова. Героем здесь являются обстоятельства, что еще раз отсылает нас к роману Бачигалупи, где совсем не герои определяют судьбу мира, и даже свою собственную. Это чистый принцип предрасположенностей Карла Поппера, процесс «весомых диспозиций», когда человек что-то и может поменять, но только в рамках общего течения. Это более жизненная, более объективная позиция, которая и выделяет эту книгу из общего ряда. А может быть и спасает. Т.к. если бы главный герой был бы, действительно, героем, то все бы это превратилось в откровенный треш.

Конечно, есть и минусы. Как многие отмечают, книга жесткая. Но у меня сложилось впечатление, что автор эту жесткость так и не смог показать. Есть отдельные сильные моменты, как например события в Барселоне в индийском доме, но вот все эти ужасы с интернатом, изнасилованием и т.д. автору, на мой взгляд, не удались. Он не смог передать того кошмара, о котором пишет. Свою роль играет и выбранный автором стиль повествования. Многим может показаться, что он сумбурен, но на самом деле это не так. Точно также написан очень сильный роман Джона Кинга «Человеческий панк». Минимум точек в предложениях, максимум драйва. Эти романы вообще схожи, особенно концовка. Такой стиль позволяет прекрасно описать то, что происходит внутри человека в трудной ситуации и этим Глуховский пользуется замечательно, чего стоит только сцена, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ян сидит в тюрьме
. Искушенный читатель найдет в романе огромное количество сходных черт, ходов и отсылок к другим произведениям. Кто-то даже может назвать это плагиатом. Но я не буду так говорить. Объективная футурология все же не оставляет большого выбора. Я увидел сходство с романами «Ярость» Каттнера, с «Чумой Мидаса» Пола, иногда проскальзовало что-то из Петухова и его «Вторжение из ада». Но петуховские описания событий создает в голове 3-d эффект, бьют обухом по голове, хотя ничего отвратительного вроде бы и не описывается. У Глуховского отвратительного много, но это похоже на слайд-шоу. Целостной картины не создается, хотя иногда у автора и получается зацепить читателя.

Теперь о концовке. Она меня удивила. Она немного скомкана — это да. Скомкана именно во времени. Слишком много событий и ходов уместились в небольшом по сравнению с остальными частыми книги, объеме. И получилась она очень и очень похожей на концовку в книге Джона Кинга. По стилю, по смыслу, по мелкой детальке черного мешка, в котором уносят Эла. Я не ждал такого

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хэппи-энда, думал, что Ян отдаст Анну в приют
. Но он поступил иначе. Он поступил так, как мир поступал с ним. Слабина?Терроризм?Возмездие? Я думаю, что он сам этого не знает. Он поступил так, как ему захотелось в данный момент и так, как он и делал всю жизнь. Назло.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

Об этой книге уже, наверное, сказали все, что можно. И хорошее, и плохое. Тут уже зависит от того, приемлет ли человек жестокость в книгах или нет.

В каком-то смысле эта книга — исповедь автора. И в то же время эта попытка представить будущее, что, по моему мнению, у автора хорошо получилось. Да, это жестокая, тяжелая книга. От некоторых моментов книги выворачивает на изнанку. Но оно того стоит, автор показывает — вот она какая, реальность.

История, о которой вы узнаете из «Будущего», останется в вашей памяти надолго.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 6 ]  +

Начну с того, что не стоит эту книгу читать тем, кто решил начать ознакомление с творчеством Глуховского. Если вы не садист — она вас, эта книга, от творчества упомянутого автора отпугнет.

Я начал читать эту книгу пару дней назад, начало затянуло, решил посмаковать текст в свое удовольствие и растянуть чтение. Увы, не тут-то было! Не спорю, начало склеено хорошо, для того жанра, к которому относится сия книжка. стиль выверен, хотя местами шероховат. Язык образен и, временами даже красив. Но... После первой постельной сцены мне захотелось книгу закрыть и выкинуть к черту! Я так и не понял той смысловой нагрузки, которую несло групповое насилие над героиней. Эта сцена, на мой взгляд, была избыточной и лишь испортила все впечатление от начала книги.

Середина книги и ее конец накачены словесной водой по полной программе. Зачем? Чтобы раздуть книженцию до солидного размера? Не ясно. Некоторые эпизоды (честно говоря, по мне, так и некоторые главы) можно смело удалить из текста не опасаясь того, что этот текст что-то потеряет. Дмитрий, к сожалению, не научился еще писать коротко и емко.

Как видите, я начал с того, что мне не понравилось в книге. Что ж, продолжим.

Не понравилось мне пинание  читателя по болевым точкам. Таким, как моральные ценности, целостность семьи, само понятие семьи... Иногда возникало чувство, что надо мной автор решил поиздеваться, по трепать мне чуть нервы, что ли, иначе не назовешь. Возможно, Дмитрий и не осознает, что у читателя могут проснуться от чтения его опуса некоторые древние страхи. Например, страх перед временем. Скажите мне, кто может любить книги про старость, тем более написанные с таким презрением к оной, как у Дмитрия?

Перейдем к хорошему. Хорошее у книги прежде всего то, что ее автор — Дима. Это тот человек, благодаря которому такие люди, как, в частности, автор этих строк, вновь обратили свой взор в сторону российских авторов. За одно это стоит сказать спасибо!

Сам сюжет — остр, как бритва, для современного общества, и то, как автор этот сюжет развил вовсе не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Лично я думаю, что Дмитрий просто чуть поспешил с книгой, нужно было еще ее чуть обработать, дать ей отлежаться. Тогда получился бы настоящий, подлинный, шедевр. Ну а так получилась просто не плохая книга. Вот только перечитывать ее не хочется...

журнал «Мир фантастики» поставил «Будущему» девятку из десяти. Я бы и рад присоединиться к этой оценке, но мое собственное видение книги этого сделать не позволяет, так что, только семь...

И на последок. Я тоже пишу книги. Знаю все прелести писательской кухни, знаю, как тяжело создавать шедевры, и как легко штамповать «середнячок». Один философ сказал как-то, что дело писателя писать, а не критиковать себе подобных. Возможно, этот философ прав. С другой стороны, все мы не без греха, что, собственно и показал нам Дмитрий в своем сильном и одновременно слабом романе.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 6 ]  +

Эксперементируя дальше со стилем и сюжетом Дмитрий открывает нам ,хоть и ооочень постепенно, мир будущего. А мир этот хоть и омрачен отсутствием детей, но компенсируется это тем что наконец-то человечество ,хоть и не все , получило так долго вожделенное бессмертие. Роман ведется от лица рядового фаланги(отряды из 10 человек, соверщающие карательные рейды ),Яна Нахтигаля  Два Тэ.,входящего в касту бессмертных,ищущих преступивших закон, дабы покарать их за совершенное преступление. А именно, вколоть сыворотку ускоренной старости(акс) одному из будущих родителей. Такие законы пришлось ввести из-за непомерно разросшегося человечества подошедшего к отметки в 120 млрд.В одном из таких налетов , происходит непредвиденное ,Ян влюбляется в девушку,беременную от опасного политического преступника Рокаморы Хесуса.Дальнейшая судьба Яна оказывается предрешена и следуя зову сердца бывший палач фаланги, душегуб и судья в одном лице оказывается,но не буду вам портить впечатление и открывать все карты,даже под спойлером.

В «Будущем» у Дмитрия заметен явный творческий подъем на более высокий уровень,персонаж гг живой , ему сопереживаешь и веришь.Сцены в интернате получились очень правдоподобными и цепляющими.

Сам мир будущего раскрывается не сразу, автор постепенно приоткрывает завесу над загадочным миром бессмертных.

Да и сам гг изменяется постепенно,становясь вместо бесчувственного эгоиста ,бессмертного солдата фаланги новым человеком,прозревшем лишь в самом конце.

Очень сильно описаны события в Барселоне, бывшей оплотом миллионов нелегалов со всего мира,ждущих своей очереди в «райские кущи» Европы.Семья Девендры и его подвиг произвели неизгладимое впечатление.Браво!

А вот конец романа меня немного разочаровал, будто Дмитрий слил так тщательно выстроенный сюжет,не потрудившись на той же высокой ноте закончить такой во всех смыслах знаковый шедевр.Все дело не в  самой концовке, а в том как гг резко поменялся после(все-таки не выдержал))

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рождения ребенка,его непробиваемая вера в систему и бессмертие вдруг резко отступает перед лицом новой жизни,
но показано это как-то неуклюже и коряво,хоть и суть здесь поймана совершенно точно.

Огромной неожиданностью оказалось признание сенатора Эриха Шрейера,в отношении Рокаморы, удивило так удивило.Оригинальный привет из России получился у автора в ввиде правящего большого змея и дремучих русских.Такой своеобразный финт в сторону России.

В общем и целом провакационный социально-фантастический роман и с лове стори,и с экшеном и с глубоким мыслительным посылом подойдет всем любителям неглупого фантастического романа да и возможно станет вскоре одним из культовых в своем роде.Must read .

  Оценка: 9 
Страницы: [1] 2 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация