FantLab ru

Александр Бачило «Стена»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.91
Голосов:
23
Моя оценка:
-

подробнее

Стена

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

Космонавт находит на Марсе страну детской мечты.

Входит в:

— антологию «Яблони на Марсе», 2012 г.

— сборник «Настоящик», 2017 г.

— сборник «Зимогоры», 2017 г.



Издания: ВСЕ (4)

Яблони на Марсе
2012 г.
Яблони на Марсе
2013 г.
Настоящик
2017 г.

Электронные издания:

Зимогоры
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 ноября 2012 г.

Александр Бачило («Незаменимый вор», «Академонгородок», «Кракатук» (совм. с Кагановым и Ткаченко)) — признанный мастер современной отечественной короткой формы, глубоко вошедший в гештальт нашего телезрителя посредством таких программ, как «О.С.П.-студия» или «Несчастный случай».

Внутренний мир рецензента в свое время просто-напросто перевернул рассказ «Впереди – вечность». По-моему, самая страшная русскоязычная литературная интерпретация понятия «Ад».

В рассказе «Стена», написанном для сборника «Яблони на Марсе», расположенная на Красной планете локальная диктатура в лице молоденькой княжны и ее подданных из последних сил пытается выцарапать для своего народа надежду на спасение, подобно мартиновским вестеросцам, наспех ограждаясь вавилонских масштабов Стеной — от погибельной напасти, что превращает зелено-голубую планету – в планету серого пепла и красной пыли.

Тем временем, передовой секрет землян совершает высадку примерно над тем же районом. Один из участников экспедиции не верит глазам своим: столь сильно неровный ландшафт на координатной сетке совпадает с тем, что сам он рисовал на мятой миллиметровке, будучи еще ребенком, где-то там, в солнечном Крыму, играя в Игру-для-двоих с одной случайной хорошей девочкой.

С той самой девочкой, что после того, как жизнь ее переломилась надвое и превратилась в «тот самый» настоящий Ад, в порыве отчаяния поспешно стирала ластиком очертания морей и рек, навеки превращая «их личный Марс», Марс-для-двоих, из планеты обжитой и благоустроенной — в планету безводную и пустую.

С той девочкой, кому по отведенной ей роли полагалось быть могущественной марсианской княжной.

Круг замыкается, уроборос кусает сам себя за хвост. Творец становится частью своего творения. Буквы берут власть над писателем, вселенная – над собственным создателем. Дориан Грей ухмыляется со стены. Мистер Шуттер настойчиво стучится в двери, требуя объяснений.

Эта история, начинаясь в духе барочной марсианской космооперы, украсившей собой любой сборник вроде старого-доброго «The Good Old Stuff» Гарднера Дозуа, шаг за шагом раскрывается новыми тайнами и пленяет, как тот Марс, искрит в свете софитов и блицев с запозданием прибывшей на место земной экспедиции. Напоминает разом – и незабываемый отечественный бестселлер «Кондуит и Швамбрания», и реальные биографии демиургов-визионеров Толкиена, Милна и Кэролла.

А еще напоминает нам о том, что знать, как и встарь, нам не дано, как наше слово отзовется. О том, что самые наивные детские фантазии и самые запутанные истории, рассказанные задремывающим, уставшим после работы папой над колыбелью – как знать, не отзовутся ли падением отдельно взятых государственных строев и густонаселенных планет? Ведь, как всем известно, хоть «слово изреченное» и есть ложь, именно с него, со Слова — все обычно и начинается.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх