FantLab ru

Стивен Кинг, Джо Хилл «Высокая зелёная трава»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.40
Голосов:
257
Моя оценка:
-

подробнее

Высокая зелёная трава

In the Tall Grass

Другие названия: В бурьяне; В высокой траве

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 34
Аннотация:

Кэл и Бекки, брат и сестра, пересекая страну на автомобиле, остановились у огромного поля высокой, с кукурузу, травы в штате Канзас, услышав зов маленького заблудившегося мальчика. Не раздумывая, они вошли в траву и тоже заблудились, а что хуже — потеряли друг друга.

Но настоящий кошмар их ждет в глубине поля. Прочитайте до конца и выясните, почему же «если вам раньше нравились сардины, теперь вы никогда к ним не прикоснетесь…».

Примечание:

Опубликована двумя частями в журнале «Esquire» за июнь/июль и август 2012 г.

Также опубликована в электронном формате и как аудиокнига.

Награды и премии:


лауреат
Премия «Это - хоррор» / This Is Horror Awards, 2012 // Рассказ года

Похожие произведения:

 

 


В полумраке ужаса
2017 г.
Тишина
2018 г.

Периодика:

Esquire #7 (октябрь 2012)
2012 г.

Издания на иностранных языках:

In the Tall Grass
2012 г.
(английский)
In the Tall Grass
2012 г.
(английский)
In the Tall Grass
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 октября 2013 г.

«Папа и сын сели за комп,

Чтобы написать парочку бомб,

Вышли из леса, ушли же в траву,

И там придумали безумную игру»

Строчки так-то мои, но как они пришли в мою голову — загвоздка еще та. Но после первой повести о байкерах, два серьезных писателя ужасов решили выйти на классику жанра, действительно пощекотать нервишки публике. Кинг и Хилл, решили выдать нечто вроде среднее между «Дети кукурузы» и «Услышать, как поет саранча», создав некий семейный дуэт по созданию ужаса. И что сказать? Вышло вполне успешно, история вышла в духе старого Кинга, времен тех же «Дети Кукурузы», но с вкрапланеями Джо, который по всей видимости, изрядно поработал с текстом, чтобы дать понять что он не отлынивал от работы и его рука чувствуется.

Что приятно, ужастик получился непритязательный, без всякой навязчивости, которыми так любят грешить современные авторы, устойчиво навязывая свои тексты, уже надоевшими и проеденными временем, так называемыми «фишками». История о лабиринте в траве, этакая квинтэссенция ужаса происходящего, банальная затея играющая красками и психологическим образом происходящего, таинственный мистический камень, словно подсказка и выход, но трава все равно держит в напряжение. Рассказ при этом всем, вышел очень триллерный и щемящий, ужас снова не в чем-то, а скорее в самих людях и их поступках как зачастую это показывает сам Кинг.

Итог: отличный семейный дуэт, выстреливший страшным и психологическим рассказом в стиле старого короля ужасов.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 декабря 2013 г.

иногда Он возвращается! :)

романы Кинга с определенного момента (я отношу это к времени раньше, чем большинство его поклонников, незамысловато делящих жизнь Мастера на «до катастрофы» и «после катастрофы») стали слишком громоздкими, задыхающимися под массой деталей и описательств и в них слишком уж откровенно торчали претензии автора на «большую литературу», что бы это ни означало.

некоторые связывают это с возрастом писателя, но мне так не кажется.

в малой прозе Кинг, невзирая на возраст остается тем же адептом дистиллированного Ужаса, который подает с изысканным мастерством, в самом деле уходящим корнями в Большую Американскую Прозу.

тут есть все, за что мы полюбили Кинга времен «Бабули» или «Детей кукурузы», иногда просто жаль, что мне уже не 16 лет и ощущения малость не те.

рассказ написан Стивом при помощи сына Джо, но тот находится под сильным влиянием отца и каких-то «швов» выдающих соавторство не заметно.

путешествуя через страну брат и сестра откликаются на зов о помощи, который звучит из высокой травы и...

и начинается Ужас, в котором не будет просвета.

не буду пересказывать сюжет, Трава не так уж велика, прочесть ее можно в один присест.

скажу лишь, что Кинг — великий мастер в описании абсолютного Зла с большой буквы, этот пошедший даже от Лавкрафта (он не был первым), а скорее от Блэквуда мотив немыслимо древних, бессмысленных,безымянных сущностей, что спят под камнями, но в любой момент готовы проснуться и начать ЖРАТЬ.

потому что эти силы — они голодны.

кошмарная ХТОНЬ, не вампир, не зомби, не злой человек человек с топором, а невидимая и не имеющая головы, которую можно отрубить, сила, которая старше чем горы, дремлет и ждет, пока глупец не ступит на землю, которой она правит.

дальше будут легкое беспокойство перерождающееся в отчаяние, будут боль и кровь, а все завершится жутким причастием.

читайте.

пугайтесь.

старый добрый Стиви все еще с нами.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 сентября 2013 г.

Давненько я уже не читал таких первоклассных ужастиков. Начинается повесть с того, что брат и сестра едут по американской безлюдной глубинке, как вдруг слышат крик о помощи маленького мальчика. Они, конечно, останавливаются: надо же узнать, в чем дело, и помочь. Выясняется, что мальчик заблудился в траве, которая выше человеческого роста, и теперь не может сориентироваться в этом бурьяне, чтоб выйти на дорогу. По звуку мальчик где-то рядом, так что главные герои без тени сомнений углубляются в заросли со спасательной экспедицией, но... В траве что-то есть. Что-то голодное, но не человек или монстр. Как говорится, «благими намерениями выложена дорога в ад» и, судя по ощущениям, именно в ад брат с сестрой и попали.

Повесть выписана просто блестяще, эффект присутствия колоссальный, за главных героев переживаешь, в общем все в лучших традициях жанра. Есть правда небольшие перегибы в области «кровь/кишки» (хотя описано довольно метафорично, большую часть подробностей читатель додумывает самостоятельно) и недогибы в области объяснения происходящего

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Мальчик и маньячный отец пробыли в траве дня четыре, до этого их звала девочка. Внимание вопрос: где девочка? Машин возле травы стоит много, куда девались все эти люди? Погибли? Но ведь камень наоборот старается заманить под свой контроль как можно больше народу (папашу не считаем – он тронулся чуть раньше, чем добрался до камня). И что это за камень, в конце-то концов?)

Всем любителям добротных ужасов настоятельно рекомендую.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 декабря 2014 г.

Есть мнение, что нынешний человек живёт  в состоянии постоянного стресса, ежедневно сталкиваясь с  ощущением собственного бессилия перед происходящим, беспомощностью, а порой и страха. И якобы современный хоррор позволяет бороться каждому из нас с накопившейся эмоциональной напряжённостью, позволяя противостоять в воображаемом мире, всему тому, что нас пугает в реале, давая чувство контроля и возможно подсказывая действия для экстренных ситуаций.

Так вот, я с этим не согласна, а именно относительно себя как человека и как читателя. Да, меня саму пугают многие вещи в жизни, это может быть и стая бродячих собак, и ночные шорохи, и неадекватное поведение, к примеру, везущего меня таксиста, но полученные негативные эмоции и своё настроение я уж точно не буду усугублять, тем что тут же (завтра или через месяц) посмотрю какой-нибудь психологический триллер или включу новостную программу, которая во многом тождественна триллеру или же вдруг по собственной воле начну читать С.Кинга в целях избежания стресса в будущем

С Кингом у нас сложились сложные отношения и если его произведения не стоят у меня как оцененные, то это совсем не значит, что я его как автора не знаю и совсем не знакома с его творчеством.  Дело в том, что большую часть того, что я у него читала, я  не могла осилить до конца, а что прочитано — то оценить. Причиной моего «бессилия» перед книгами С.Кинга является его мастерство рисовать такие реальные образы и так правдиво рассказывать истории, что начинаешь отождествлять себя  с его героями, чувствовать их боль, ужас, подавленность и безысходность. И чего обычно в жизни стараешься избежать, либо так получается, что наоборот уже имеешь сполна, а именно неопределенность своего положения,  непредсказуемость происходящего и т.д и т.п, читая С.Кинга, получаешь до кучи.

Так вот, «Высокая зелёная трава» как раз наинагляднейший пример вышесказанного. Происходящее в рассказе настолько реалистично, что пугает своей простотой и отсутствием надуманности. Где гарантия, что завтра, свернув с трассы Самара-Волгоград в поле подсолнечника, тебя не будет ждать заблудившийся деревенский псих с ножом и что даже если вдруг тебе повезет и ты его не встретишь, то сможешь без проблем найти дорогу к трассе, петляя по полевому бездорожью. Я конечно сейчас несколько переиначила авторов рассказа, но суть осталась. А что уж вообще бывает ужасным во всех смыслах как в хорроре в целом, так и в рассказанной Кингом и Хиллом истории в частности, так это кровавые сцены. Натуралистические сцены поедания, того, что благодаря героям, стало мясом, уж извините, но другого слова не подберу, показанные в рассказе, помимо страха вызывают еще и чувство омерзения.

На этом, пожалуй, и закончу свой бубнешь. Кто любит С.Кинга, тот получит массу удовольствия от чтения, а кому он не мил, то лучше за повесть и не браться.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 января 2018 г.

Коротко, я люблю хоррор не из-за крови, монстров, извращений – ужасов полно в реальности, чтобы убедиться в этом достаточно включить телевизор. Нет. Хоррор для меня в первую очередь возможность прикоснуться к неизведанному и таинственному, способ сегментарно постигнуть суть мироздания путем складывания крупиц многоликой истины в одну общую картину. Ведь именно произведения представителей этого жанра приоткрывают занавес.

«В высокой зеленой траве» история другой категории. Присутствие сверхъестественного носит здесь декоративный характер, ставка сделана на эксплуатацию аморальности, что впечатляет далеко не всех читателей. Саму цель напугать детальными описаниями мерзостей нахожу нелепой. Литература в моем понимании, не смотря на условности должна чему-то учить и нести просветление. Здесь же чисто развлекательный текст экстремального содержания.

Однажды какой-то персонаж Стивена Кинга попал на безлюдный остров с огромной партией героина, используя его как обезболивающее, он ел себя по частям. Героев оказавшихся в жутком поле ждет подобная участь.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 августа 2013 г.

Рассказ атмосферный — да, но если саспенс прописан очень хорошо — этот ужас потеряться и потерять близкого человека, ненормальное поведение окружающего тебя пространства, когда постепенно исчезает доверие к самому себе — к собственным органам чувств, потому что твои уши слышат не с той стороны, а твое тело оказывается не там, куда шло, то хоррор здесь банально-тошнотный.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Людоедство, трупоедство, артефакт, управляющий травой и прикоснувшимися к нему людьми, спятивший папаша, который охотится на свое семейство...

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июля 2018 г.

После прочтения складывается впечатление, что рассказ писался ради одной сцены. Трепещите и плачьте от страха, любители ужасов:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кинг не испугался и таки скормил главгероине собственного новорожденного ребенка.

И если Кормак Маккарти в «Дороге», насколько я помню, в подобной сцене хотя бы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поджарил младенца, то Кинг накормил сырым. Да еще и вкус подробно описал.
Так что любителям гурятинки понравится. Остальным лучше проходить мимо — больше в повести ничего интересного нет. Как и нет объяснения всей этой неведомой ерунды, происходящей в повести.

Кстати, в свете грядущей экранизации «Высокой зеленой травы» интересно посмотреть, как будут выкручиваться киноделы. В фильме «Дорога», например, подобную сцену не снимали вообще.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июня 2013 г.

Страшное дело — заблудиться...

Мало кто может описать эту нарастающую панику — от беспокойства до ужаса — так мастерски, как Кинг.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 января 2015 г.

«В высокой траве/Бурьян» — рассказ, более всего напоминающий произведение «Дети кукурузы». Начало у «Высокой травы» шикарное, пожалуй, одно из лучших в творчестве Кинга. Если бы он смог вовремя остановиться, не вводя персонажей, обитающих в траве, не впадая в объяснения, и не растягивая повествование, получился бы добротный рассказ в духе старых: «Плот», «Скребущий палец», «Клацающие зубы», но, увы, Кинг решил развить тему, уничтожив в рассказе интригу в пользу надуманного объяснения. В итоге: завязка и концовка несоизмеримы. Хорошая идея была загублена.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 августа 2016 г.

Стереотип о зловещем кукурузном поле уже настолько въелся в голову, что когда едешь сквозь бескрайние поля Среднего Запада эти мысли нет-нет, да и приходят в голову:).Вот и Стивен в очередной раз подбросил дровишек. Но в целом рассказ скорее не понравился. Много мясо, мало психологизма. Все же у Кинга есть вещи и много лучше.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 апреля 2015 г.

«Высокая зеленая трава» — это небольшая повесть, чем-то она напоминает рассказ «Дети кукурузы».

В кратце: путешествуя через страну брат и сестра откликаются на зов о помощи, который звучит из высокой травы и... и начинается Ужас, в котором не будет просвета!

Как мне показалось, начало отличное, безобидное, но не тут-то было.

В первую очередь хочется сказать, что в повести всё настолько реалистично, что пугает своей простотой и отсутствием надуманности.

Во-вторых, где гарантии, что завтра, свернув с трассы в поле подсолнечника или же пшеницы, тебя не будет ждать какой-то заблудившийся деревенский псих с ножом и что даже если вдруг тебе повезет и ты его не встретишь, но может быть так, что ты не сможешь без проблем найти дорогу к трассе, бродя по бездорожью.

Ну, а дальше будут легкое беспокойство перерождающееся в отчаяние, будут боль, страдания и кровь, а все завершится жутким причастием...

Если любите у Кинга малую форму произведений, а также знакомы с творчеством его сына Джо — то эта повесть для вас.

Моя оценка 7.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июля 2017 г.

Намного сильнее сюжетно, «саспенсно» и «неожиданнестно», нежели «Дети кукурузы» (при всём к ним уважением, как к Кинг+эко-мистик-хоррор-классике).

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 апреля 2016 г.

Очень жесткая повесть!язык как всегда на высоте а вот описание кровавостей черезмерно!вообщем на любителя.Для меня пожалуй сравнимо не с *Детьми кукурузы* а с *Черным домом*-подобное описание всяких кровавостей и жесткостей

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх