FantLab ru

Андрэ Нортон «Колдовской мир»

Колдовской мир

Witch World

Другие названия: Мир ведьм; Ведьмы из Эсткарпа

Роман, год; цикл «Колдовской мир»

Перевод на русский: М. Гуткина (Колдовской мир), 1990 — 1 изд.
Д. Арсеньев (Колдовской Мир), 1990 — 2 изд.
С. Степанов (Колдовской Мир, Книга I. Колдовской мир), 1992 — 5 изд.
Ю.Р. Соколов (Ведьмы из Эсткарпа, Мир ведьм), 1992 — 4 изд.
Ч. Стаселович (Мир ведьм), 1993 — 1 изд.
А. Грузберг, О. Колесников (Колдовской Мир), 1999 — 3 изд.
Перевод на украинский: Н. Михайловская (Чаклунський світ), 2018 — 1 изд.

Жанрово-тематический классификатор:

Всего проголосовало: 84

 Рейтинг
Средняя оценка:7.69
Голосов:1039
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Запутавшийся в интригах, преследуемый, отставной полковник разведки Саймон Трегарт принимает предложение навсегда исчезнуть в сказочном, более подходящем для Саймона мире. Колдовской мир, куда попадает Трегарт, несмотря на средневековые замки, повседневную магию и т.п., оказывается настолько же сложным, опасным и подчиненным логике человеческих взаимоотношений, как и вчерашний мир Саймона. Он с головой погружается в водоворот событий своей новой родины.

Входит в:

— антологию «Рорк!», 1993 г.


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1964 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Колдовской мир
1990 г.
Колдовской мир
1990 г.
Ведьмы из Эсткарпа
1992 г.
Ведьмы из Эсткарпа
1992 г.
Галактический почтовый
1992 г.
Колдовской мир
1992 г.
Колдовской мир
1992 г.
Мир ведьм. Остров Мертвых. Мидвические кукушки
1992 г.
Серая магия
1992 г.
Рорк!
1993 г.
Колдовской мир
1993 г.
Мир ведьм
1993 г.
Колдовской мир. Паутина Колдовского мира. Трое против Колдовского мира
1999 г.
Колдовской Мир
2004 г.
Колдовской мир
2005 г.
Колдовской мир
2005 г.
Колдовской мир
2017 г.
Колдовской мир
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Witch World
1977 г.
(английский)
Чаклунський світ
2018 г.
(украинский)




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 октября 2010 г.

Одновременно романтический и неромантический мир. Гнилые болота, да свора псов по следу, да трудный военный быт — кто сказал, собственно, что средневековье, куда ты сбежал от постылого быта 20 века, должно быть таким уж приятным?

Но зато — совершенно очевидно — и в не совсем приятном мире найдутся люди умные, верные, к сантиментам не склонные и способные отделять, т. ск., зерна от шелухи. Такие люди были в любую эпоху — точно так же, как и мелочи пузатой с агромадными амбициями (Фальк и пр.) во все времена было достаточно.

Если ты — не прекраснодушный вьюноша, а тертый жизнью и начинающий стареть солдат, ты воспримешь это как должное. И постараешься помочь (как себе, так и друзьям) выжить. А что мир не идеален — так это даже и пикантно по-своему...

Ну и плюс еще: не такое уж это средневековье. Сантехника в Эсткарпе (как прямо говорится в первых главах) вполне себе современная, так называемые самострелы (или «игольники») — это те же пистолеты, просто их заряжают иглами (вполне правдоподобная концепция, т.б. в сайенс-фэнтези). Т.е., «идеальная эпоха», берущая все лучшее из разных веков и по-своему любопытно комбинирующая. (Не бывает? Ну, так это же фантастика...)

Богов и пр. мистических сущностей, набивших оскомину у других маститых фэнтезятников (что ни мир — то новый бог! «Где вы их столько берете?..») тут нет... Пока нет. Корис упоминает в какой-то главе скандинавских Норн — значит, тут религии совпадают с земными (что и неудивительно: это параллельное измерение, как-никак).

О психотропном оружии и пр. зомбЯх говорить ничего не буду. В самом романе все сказано.

Плюс: книга в какой-то степени предтеча дарк-фэнтези — у каждого из героев свои недостатки (а двое так вообще — калека и дурнушка). Впрочем, в «до-мартиновскую» эпоху даже мрачная сказка обязана кончаться хорошо...

Потом Нортон еще не раз обратится к этому миру и его героям, но (уже со второго романа начиная) такой удивительный сплав романтики и реализма, дающий в итоге ощущение оч. большой достоверности, у нее уже не получится...

(Оценка? Она понятна — учитывая все, сказанное выше).

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 марта 2012 г.

Читая отзывы лаборантов, то и дело натыкался на фразы, которые сводятся к — «с книгой ознакомился по рекомендации ФантЛаба». В большинстве своем такие отзывы имеют негативный окрас. Про себя же я думал, что подобная фраза и у меня появится. Был лишь вопрос времени. Вот и оно настало.

С книгой Андрэ Нортон я бы вряд ли познакомился, если бы ее мне не порекомендовал ФантЛаб. Наверняка. Не думаю, что в книжном магазине мой взгляд упал бы на сие произведение. Хотя аннотация любопытная.

Герой романа бравый вояка в бегах — Саймон Трегарт. Убегая от преследователей он находит человека, который может помочь Саймону. А именно — найти себя в параллельном мире. Это будет тот мир, который подходит только для тебя. Каждый преступник, будь-то вор или убийца, скрывающийся от полиции хотел бы оказаться на месте Трегарта. Еще бы вторая возможность пожить, ведь в нашем мире шансов на нормальное продолжение жизни у них практически нет. Велик соблазн оказаться в другом мире, где никто не знает о твоем прошлом. Потому Саймон и согласился.

Беда. Прекрасное начало, хорошо описано место, куда попал Трегарт, первый узелок сюжета с погоней за девушкой. Все складно и ладно, везде присутствует логика, все объяснено, но что случилось с Нортон потом, иначе как бедой не назовешь. В какие степи понесся сюжет и с какой скоростью? А давайте-ка пробежимся по сюжету, обрывая действие на полуслове. Да, конечно, роман не перегружен лишней информацией о мире. Автор не бросает читателя в гущу «слов с большой буквы». И это скорее плюс, чем минус. Но не всегда хватает той информации, которая необходима для понимания. А это минус.

Действия, как я отмечал выше, обрываются, и мы мчимся далее. Небольшая остановка, обрыв, бежим снова. Сюжет линеен и прост. Да, я видел год первого издания романа. Классика, бесспорно. Правда это не означает, что роман априори мне должен понравится.

С момента когда Саймона приводят в Эсткарп читать становится не интересно, а это почти самое начало. Надо было не продолжать? Возможно, но я не люблю не дочитаных книг «плюс» думал, что все образуется. Но нет, скучно.

Ура! Из плюсов могу отметить сам мир, он самобытен, оригинален; расы населяющие «Мир ведьм», в особенности «фальконеров». В самом названии уже заложена главная мысль — это люди, имеющие связь с соколами, которых люди используют как разведчиков. Любопытно.

Что имеем: классика жанра, очень слабое и, повторюсь, не интересное произведение. Это не означает, что можно ставить крест на всем творчестве Андрэ Нортон. Но я бы не рекомендавал этот роман как для знакомства с новым для себя автором, так и поклонникам жанра.

Приятного чтения!

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 марта 2014 г.

Здесь уже много было сказано о произведении и трудно не согласиться как с положительными отзывами, так и с отрицательными. И все же, выставляя оценку, я опираюсь на процесс чтения — книга легка, сюжет незатейлив и развивается стремительно, герои типичные, но вовсе не супер-герои, а злодеи сильны и загадочны. Каждый найдет в этом как сильную сторону, так и слабую — будь то типичные, слегка картонные, герои или поверхностность описания мира и его устройства, однако для себя сделал однозначный вывод — читать стоит, читается быстро и с неким интересом (пусть и не затягивает).

Главной положительной чертой произведения отметил бы общий принцип построение «колдовского» мира — магия не всесильна, герои не непобедимы, а подлинный враг загадочен и неизвестен. Также интересным показалось идея параллельных миров, совмещение устройств современного мира и слегка магического средневекового, чем напоминает многие более современные произведения (взять ту же темную башню Кинга).

Любителям современного фэнтези посоветую с осторожностью делать выбор читать\не читать это произведение и обратить внимание на отзывы, соотнеся с тем, что вы готовы прочитать, дабы не есть кактус и плакать в отзывах. Книга своего времени.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 августа 2012 г.

Качественное и проработанное фэнтези. Оригинальный мир, с этим нельзя поспорить, постоянный экшн (почти), яркие герои, в которых тут же влюбляешься... Это плюсы. Теперь минус: персонажи — картонные. Благородный и бравый солдат, который любит воевать, могущественная и таинственная колдунья... и т. д. Персонажи не расписаны.

Но даже этот, казалось бы, незначительный минус закрывают мир и сюжет. В мир можно тут же влюбиться. Эсткарп, Ализон, Карстен, Горм... Колдер. Ты будто оказываешься в этом мире, окунаешься в него с головой. Вместе с Эсткарпом испытываешь отвращение к чужому Колдеру... Сюжет столь же оригинален, хотя и прост. Читается легко — язык простой и гармоничный, как раз для приключенческой фэнтези.

Итак, эту книгу читать стоит. Если вы ищете что-то философское — возможно, лучше остановиться на другой книге. Но это классика фэнтези, и хочу обратить внимание, что еще какая классика! Даже у Желязны в «Ружьях Авалона» я заметил похожий поворот сюжета. Тщательно сделанная подходящими для нее руками книга!

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 сентября 2008 г.

Это первая книга в стиле фэнтези, которую я прочитал (правда в том переводе она называлась «Ведьмы из Эсткарпа»). Прочитал, а потом много раз перечитывал. Еще и еще переживая приключения с полюбившимися героями. Тогда это было впервые. Человек из нашего мира в параллельной вселенной, вселенной волшебства и магии, которая живет по-другим, отличным от наших, законах.

Сейчас понимаешь, что эта книга, беспорно лучшая в своем цикле, далека от идеала. Но я благодарен ей за открытие дверей в мир фэнтэзи.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 февраля 2010 г.

Это первая прочитаная книга Нортон. И к сожалению, большое разочарование.

Возможно когда-то это был прорыв или новый этап. Но...

Герои схематичны, мир практически не показан, сюжет не расскрыт. Кроме того, язык оставляет желать лучшего (возможно, виноват перевод Степанова). Периодически автор теряется во временных промежутках и логике повествования. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Саймон Трегарт с другими людьми попадает в плен. Их пытаются обработать и превратить в «зомби». На Саймона это не действует (допустим из-за магии или потому что он из другого мира). Ему удается сбежать. В процессе побега он встречается с колдерами и они все крайне удивилены, что он до сих пор не подчиняется им. На побег он тратит как минимум несколько дней. Еще несколько дней на то, чтобы собрать армию Эсткарпа и напасть на базу колдеров. Но после нападения все люди, которые были с ним в плену и лежали на столах под действием чего-то там очнулись и возрадовались, что так поздно попали к колдерам. Где логика? И это не единственные несостыковки.

Возможно, если бы я познакомилась с творчеством Нортон намного раньше, до прочтения других произведений, я смогла бы по оценить ее книги. Но сейчас я могу поставить только 6, и это с надбавкой на знаменитость автора. Дальше читать не буду.

Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 марта 2015 г.

Хотелось бы больше деталей в описании Колдовского мира. Слишком все быстро и лаконично идет. Но интрига в первой книге хорошо разработанная и в общем книга очень хорошая. Особенно мне понравился момент перехода Трегарта в Колдовской мир, мне кажется оригинальная идея.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 апреля 2011 г.

Ужасно, взял в руки начал читать, и сразу возникает желание перескакивать через текст, ибо такого количества лабуды давно не читал. Сюжет никакой, текст тоже оставляет желать лучшего, кое как осилил лишь для того чтоб убедится что больше никогда не возьму в руки романы Нортон. Может быть это вызвано тем что между написанием и прочтением романа прошло 50 лет, но ведь мы все читаем Толкина и ничего, интересно, захватывает. Здесь же как будто все сделано для того чтобы отложить книжку и не иметь желания ее читать.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 октября 2007 г.

Роман очень напоминает калейдоскоп, постоянно меняется картина — не успеешь разобраться в одной, а она сменяется другой. Саймон и Джелит весьма схематичны, однако, хочется развития нескольких намеков, брошенных автором вскользь. За почти полсотни лет с момента написания этого романа идеи Нортон получили настолько сильное развитие, что её романы сейчас кажутся несколько упрощенными. Но первопроходцев не забывают.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 февраля 2009 г.

читала в детстве, но остались незабываемые впечатления..понравилось тогда и нравится сейчас))

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 ноября 2006 г.

IMHO,лучший цикл А.Нортон.

Всегда будет интересно и ново,и уж во всяком случае, как штамп восприниматься не может в принципе,ибо написано РАНЬШЕ(и намного) всех многочисленных «последователей» данных сюжета и идеи.:glasses:

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 декабря 2014 г.

Бывает, что берусь читать первую книгу большого цикла и в ее конце понимаю, что книгу уже читала и цикл решила не читать.

Так и с «Колдовским миром». Чем она мне не угодила раньше не помню.

Но сейчас она мне не понравилась из-за того, что автор соединила два мира — магический и механический. Я такое сочетание очень не люблю. Или фэнтези, или НФ.

Да и скучновато, если честно.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 апреля 2008 г.

Читал это во времена бума 90-х... По тем временам был просто шедевр. Сейчас, когда уже много издано зарубежных авторов фентези, да и свои понаписали, перечитывается только из-за ностальгии. Как дань уважения. Самый лучший роман цикла.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 февраля 2008 г.

По — моему, один из лучших циклов автора. Линейный сюжет и стремительное развитие ( сюжета ) несомненая изюминка данного произведения. Само произведение оригинально, и кажется , не имеет аналогов.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 сентября 2007 г.

Начну сразу с констатации факта — книга мне не понравилась ВООБЩЕ, то есть АБСОЛЮТНО.

Какие плюсы?

Подумав хорошо, я скажу, что только один единственный есть плюс — некоторая просвещённость автора в различных сферах, которую видно.

А вот дальше ОГРОМНЫЕ минусы, которые могут меня принудить бросить книгу.

Она соединила наш мир, мир Эсткарпа и мир Колдеров. По атмосфере получилось — щи гороховые с рыбой. Гнуетущее, непонятное, неприятное впечатление. Какая тут сказка, когда тут замешана чуть ли не космическая мистика «Соляриса»? Бред, мешанина, романтику фэнтези убивает наповал.

Далее.

Повествование линейное, быстрое, голые факты, чувства времени у автора нет совершенно.

Описательно и стилистичеки автор тоже слабоват, может это перевод такой, не знаю, но если таким авторам будут вручать награды, то так и курицы скоро летать будут

Оценка: 2


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх