fantlab ru

Дэн Симмонс «Песни Эндимиона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.40
Оценок:
2280
Моя оценка:
-

подробнее

Песни Эндимиона

Роман-эпопея; цикл «Песни Гипериона»

Аннотация:

Прошло 274 года со времени падения Гегемонии человечества и Великой сети. Останками человечества теперь управляет Церковь, возродившая религию при помощи крестоформов.

Рауль Эндимион из-за вспыльчивого характера оказался перед смертной казнью, но его спасает Мартин Силен. Взамен он хочет, чтобы Эндимион оберегал Энею. Она является дочкой первого кибрида и Ламии Брон, а значит, ей предназначено вывести человечество на новый уровень развития. Эта пара должна будет свергнуть тиранию уцелевшего Техно-центра, открыть глаза человечества на подлинную природу нашего мира и вернуть Землю на своё место.


Содержание цикла:


8.29 (4815)
-
75 отз.
  • Он пробуждает эхо / Cummings Monk  [= "Monk Wakes an Echo", "He Wakes an Echo"] // Автор: М. Ф. Шил
8.34 (4362)
-
73 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第31回 (2000) // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Эндимион
1996 г.
Восход Эндимиона. Том 1
1998 г.
Восход Эндимиона. Том 2
1998 г.
Эндимион
1998 г.
Восход Эндимиона. Том 1
1999 г.
Восход Эндимиона. Том 2
1999 г.
Восход Эндимиона
2000 г.
Эндимион
2000 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2005 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2005 г.
Восход Эндимиона
2007 г.
Эндимион
2007 г.
Восход Эндимиона
2012 г.
Эндимион
2012 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2014 г.
Гиперион
2016 г.
Эндимион
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Эндимион
2015 г.

Электронные издания:

Восход Эндимиона
2013 г.
Эндимион
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Endymion
1996 г.
(английский)
The Rise of Endymion
1997 г.
(английский)
The Endymion Omnibus
2005 г.
(английский)
Ендіміон
2018 г.
(украинский)
Ендіміон
2018 г.
(украинский)
Ендіміон
2018 г.
(украинский)
Схід Ендіміона
2019 г.
(украинский)
Схід Ендіміона
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом мне нравится этот роман. Он

1)длинный

2)интересный

После первого прочтения у меня остались о нём самые лучшие воспоминания, мне казалось что он логично и цельно продолжает Песни Гипериона. Однако сейчас перечитал, и главное впечатление — книжка детская. Если один из троицы приключенцев оказался на грани жизни и смерти, покалечен, истёк кровью, заразился смертельной болезнью, значит, что будет на следующей странице? Автохирург! Без вариантов. Сколько раз это повторяется, даже считать лень. Умираешь — оглядись, где-то рядом doc in a box. Безвыходные ситуации громоздятся одна на другую,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ледяная планета Sol Draconi Septem это прямо через край хватил автор. Не просто холодная, а атмосфера замёрзла. Не просто повышенная гравитация, а 1,7, и маленькая девочка при этой гравитации ворочает брёвна. Не просто эскимосы выживают при недостатке ресурсов, а из еды одни условно съедобные рептилии. Ну и прогулки в вакууме в костюмах из кишок. Всё это нагромождение ужасов не позволяет поверить в реальность происходящего./
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Книга выглядит детской несмотря на обилие кровь-кишок и эпизоды секса во второй части. Безвыходная ситуация? Шрайк придёт, порядок наведёт. Когда надо, боевые кибриды-немезиды абсолютно непобедимы, когда надо — Шрайк их пачками насаживает на шипы и отрывает задницы, а Рол бьёт главной Немезиде морду голыми кулаками. В юности финальный вотатаповорот

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с путешествием Энеи вперёд во времени
вызвал у меня слёзы, сейчас — только недоумение.

Всё это единение с природой тоже не вызывает восхищения. Главные молодцы в книжке — эскимосы, средневековые ламаисты, Спектральная спираль с цветовой дифференциацией штанов, зато без врачей. Ещё бродяги, которые месяцами болтаются в открытом космосе на своих крылышках. Строят они большое дерево, здоровенное прямо дерево, но вот смысла в нём я особо не вижу. Лучше бы звезду смерти построили, чтоб от крестоносцев отбиваться.

А так хорошая книжка.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал 25 лет тому назад.

Оценивать не буду. Невозможно объективно судить о том, что уже давно стало частью тебя самого.

Но сегодня попалась на глаза короткая повесть Кордвайнера Смита про С'Джоан...

Я понимаю, конечно, что Шекспир тоже сюжеты воровал — но хотя бы посвящение сделал.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиная вторую дилогию Симмонса, я уже знала по отзывам, что она хуже первой, поэтому ожидания пришлось поумерить. И действительно, Эндимион не дотягивает до Гипериона и вот почему.

Мастерство автора по прорисовке персонажей растерялось за годы между двумя дилогиями. Новых героев попросту сложно запомнить, так как они бесцветные либо крайне плоские. Церковная элита — вся негативная, без белого пятнышка, сплошные злодеи, которые и говорят гнусности и выглядят гнусно, прямо как в индийских фильмах или боевиках 90х. Положительные же персонажи все молодцы до скучноты. Единственный интересный персонаж — это капитан отец Де Сойя. Книга раскрывает его характер, внутренние конфликты, мы наблюдаем его противоречивые эмоции и, что самое важное, его развитие. Единственный, чья сюжетная линия меня захватила. Я бы даже сказала, что книга про него, потому что именно его развитие раскрывает основные идеи книги. Также хорош Мартин Селен. Он не нов для цикла, и Симмонс не пришлось ничего придумывать, благо, он захватил его из мира Гипериона в мир Эндимиона.

Остальные герои вызывают сочувственный вздох. Как вспомню, какие разные персонажи появились в самой первой книге вселенной Гипериона и сколько времени Симмонс уделил описанию их историй и прорисовке характеров. Меня тронула история Поля Дюре, Консула и Сола Вайнтрауба. Уверена, что каждый, выделил для себя более и менее симпатичных персонажей и эти персонажи у всех разные. Почему? Потому что они живые и неоднозначные. Ключевое здесь слово «живые», тогда как персонажи Эндимиона просто куклы.

Сюжет, конечно, захватил, но как же примитивно он построен. Книга «Эндимион» вызвала недоумение: это просто линейное путешествие без особых открытий, без новых необычных концепций и придумок. В Гиперионе были Гробницы времени, загадочный Шрайк, странная Монета и не менее странная болезнь ее прототипа девочки Рахиль, был дом с выходами в разные миры, было Дерево боли, было существо Джон Китс и многое другое. А что тут? Ничего! И самое странное — никакого смыслового развития первых двух книг, а лишь захватывающее путешествие, отсутствие которого никак бы не ослабило сюжет. «Восход Эндимиона» картину немного исправил: появилась динамика, полезная для раскрытия идей цикла, и разнообразие действий и сюжета. И (О, счастье!) Энея начала отвечать на вопросы, возникшие в первых двух книгах. Многое, тем не менее, осталось без ответа. Меня интересовала история Гробниц времени и Последняя битва между людьми и Техноцентром, хотелось больше узнать о Древе боли, но не буду к этому придираться, так как это мое субъективное желание. Придерусь вот к чему: к форме ответов на наши вопросы. Когда за первой длинной проповедью Энеи пришла вторая и третья и все не менее длинные, то у меня возник вопрос: мы что же лекцию слушаем, а не читаем художественную литературу?! Ведь художественная литература имеет свойство художественно раскрывать сюжет и искусно описывать мир и его тонкости, а не преподносить это одним статичным текстом. Кто читал, тот поймет аналогию с книгой «Атлант расправил плечи», где главный герой Джон Галт на (страшно сказать) страниц 40 заводит обращение с изложением своих идей и идей книги. Энея, к счастью, не так беспощадна и изъясняется короче, но, тем не менее, меня не покидало ощущение, что я читаю учебник.

Примитивности, к сожалению, также не избежали и отношения главных героев. Симмонс, видимо, не мастер любовных линий и трогательных моментов, потому что у меня любовь Энеи и Рауля не вызвала никаких чувств. Всплакнула, когда громили родильные дома Бродяг, когда Отец Де Сойя стоял на площади при объявлении нового Папы, но не при встрече Энеи и Рауля. Это, конечно, мелочь по сравнению с масштабным повествованием. В конце концов не мелодраматичный роман пришли читать, а космосагу.

Про нелогичность и ляпы писали много. Не буду повторяться, лишь скажу, что меня особенно возмутил конец Энеи и ее объяснение, зачем она явилась в самое логово Ордена, да еще и с предварительной запиской.

Моя оценка «7», потому что несмотря на минусы, было динамично, интересно и автором проделана титаническая работа по прорисовке сюжета и мира, а также даны, наконец, ответы на некоторые вопросы. Меня не оставляло чувство, что сагу было бы здорово экранизировать: какие разные и красивые миры, необычные существа; картинка могла бы получиться просто потрясающей. Плюс ко всему плоские герои прекрасно бы подошли для киношного мира: подобрали бы колоритных актеров, которые одним взглядом делают сюжет, и было бы здорово! Но вспоминая о сложности мира, боюсь, экранизация зрителя только запутает, ведь невозможно рассказать за несколько часов всю историю в ее полноте и без потери смысла. Достоинства первых двух книг никто не отменял, поэтому Эндимион получает пару баллов за мир, созданный ими. По-честному, поставила бы выше оценку, если бы воспринимала Эндимион, как самостоятельную историю, но к счастью есть Гиперион и нам есть с чем сравнивать.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

— Кто вы?

— Мы те, кто жаждали развязки Гипериона!

— Что вы получили?

— Глупого мужика и бабу-загадочно-закатывающую-глаза.

— А еще?

— А еще приличного священника.

— А развязка была?

— Да, но о глупом мужике.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, мое мнение таково: очень жаль, что Симмонс вздумал писать продолжение... Если отрешиться от первых двух книг, то дилогия неплоха. Но как продолжение — ужасна. Скажу , что не понравилось. Главный герой — туповат, героиня — чересчур пафосно-загадочна, эта любовная линия вообще раздражала неимоверно. Может быть, от лица другого героя было бы лучше, но этот дурачок Эндимион бесил своими рассуждениями и глупыми вопросами. Кассад, Рахиль, Хет Мастин — вообще ни к чему были, по-моему. Но все бы ничего, если бы не этот ужасный хэппиэнд. Закончили бы смертью Энеи , было бы хорошо. Но это.. Просто фу. Вообще, при чтении «Восхода Эндимиона» мне порой казалось, что я читаю вторые «Сумерки» или еще что-то из этой серии. Ужасно слащаво. И этот хэппиэнд тоже ужасно слащавый. Да вообще «офигенная» задумка — отправиться в будущее, расплодиться и кинуть ребенка с папашкой.

Далее. Да, после прочтения первых двух книг оставалось много вопросов, была какая-то загадка, и я думала, конечно, что все раскроется в последних книгах. И да, раскрылось, но... Такое чувство, что автор теперь пишет для умственно отсталых. Если в первой дилогии автор хотел , чтобы читатель задумался, то в этой материал преподносится разжеванно, даже думать не надо, просто стой с раскрытым ртом, как главный герой, и хавай. Разочаровало это очень сильно, интриги абсолютно никакой.

Не могу сказать, что неинтересно, но по сравнению с первыми двумя книгами очень пресно. Если воспринимать как отдельное произведение, то неплохо.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из главных героев второй дилогии цикла «Песни Гипериона» Рауль Эндимион ближе к финалу в сердцах заявляет: «Ненавижу мучеников. Ненавижу предопределения. Ненавижу истории любви с печальным концом». Как говорят англичане, my feelings exactly, или на сетевом сленге — ППКС! Ну, разве что градус моего негативного отношения не настолько высок, как у данного персонажа, но все три перечисленные темы никогда не относились к моим любимым, особенно если они являютcя единственной целью автора и не уравновешиваются другими, более интересными для меня, темами и захватывающим сюжетом. К счастью, в «Песнях» набор затронутых тем далеко не ограничивается мессиями, страданиями и трагической любовью.

Симмонс традиционно щедр на детали, поэтому проблем с пониманием происходящего (и происходившего в первых двух романах цикла) у читателя не возникает, пусть и на скорости рассказчика, всё того же Рауля, то есть не сразу и не с первой попытки. К сожалению, иногда автора заносит: например, на мой вкус, слишком много внимания уделяется строению храма на Тань-Шане — тут весь мой интерес, умело подогретый описаниями всех предшествующих событий, начал резко падать.

Не обошлось и без почти фирменной тяги Симмонса к кровавым деталям, но, хвала читательским богам, на этот раз без передоза (его «Темная игра смерти» до сих пор лежит у меня прочитанная только до середины).

Интересны иного рода переклички с другими произведениями автора: например, тот «выход», к которому принуждали Энею ее мучители в стенах (или тут будете вернее сказать «в застенках») Ватикана, и от которого она отказалась, использовали герои романа «Полый человек», написанного Симмонсом как раз между первой и второй дилогиями цикла.

Но самое интересное, на мой вкус, это размышления автора (вложенные в головы и речи его героев) об эволюции и о выборе. Не берусь судить о его гипотезе возможного пути развития искусственного интеллекта, но сценарий занятный.

Ну, и отдельное спасибо Дэну Симмонсу за его героев. :)

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Буду краток, ибо если подробно, то погонят отсюда за нецензурщену.

Зачем? Зачем это было написано? Написано как продолжение замечательного Гипериона, перечеркивая все хорошее, что в нем было, скатив все к очередной истории про Избранного, Злую Церковь и девочку-мессию (которая мессия лишь по паспорту), да и выдав героям в помощь самого грозного чудика оригинала ака Шрайка. Последний сюжетный ход – вообще верх «гениальности», это как в очередном МК сразу выдать вам в пользование перекаченного Шао Кана со всеми его нечестными приемами. Видимо, это сделано, чтобы у читателя вообще не было никаких беспокойств за героев или хоть какой-то заинтересованности в их судьбе.

Зачем? Некоторым историям попросту не нужны продолжения. Особенно такие.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему обезьяны, стоящие к нам ближе всего на эволюционной лестнице, не кажутся нам красивыми? В то же время большинство людей получают удовольствие от внешнего вида оленя, грации льва, изысканности лебедя. Я слышал, что иудеи хуже всего относятся не к буддистам, индуистам и даже не к мусульманам, а к христианам. С христианами у них общий Ветхий завет, один из сюжетов которого вместе со своим героем активно исследует Дэн Симмонс. В Эндимионе и Восходе Эндимиона его симпатии явно не на стороне христиан…

Гиперион, на мой взгляд, шедевр! Единственное, чего не хватает, так это объяснения. Падение Гипериона послабее. Нет совершенства историй-новелл, однако местами очень мощно и впечатляюще.

Эндимион и Восход Эндимиона — другое. Да они дают необходимые объяснения, заодно подправляя кое-что в судьбах полюбившихся, но вроде бы уже погибших героев (явно не по-Мартиновски). Но плотность интересных событий, неожиданных поворотов явна не та, степень проработки порой не выдерживает критики.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, чичатуки, люди, выжившие на планете, где настолько холодно, что замерзла даже атмосфера.

«…существование чичатуков зависело от призраков, а призраки питались исключительно чичатуками. Впрочем, больше питаться все равно было нечем: иные формы жизни исчезли… Чичатуки охотятся на маленьких детенышей. Те детеныши, что постарше, охотятся на чичатуков. Но детенышу очень далеко до взрослого призрака… местность буквально кишит призраками, детенышами и взрослыми, которые сожрали всех чичатуков, живших в тех краях, и понаделали себе ожерелий из их черепов.»

Вот такая биосфера из двух видов. Без растительности, использующей энергию звезды и дающую биомассу. Спрашивается, кем питались огромные взрослые призраки, и сколько пищи им было необходимо для столь активной жизни на такой планете, и особенно в тех местах, где чичатуков совсем не осталось?

Даже ненаучной фантастикой такое не назовешь. Дешевый комикс. Причем для самых маленьких.

Но главный недостаток заключительной дилогии в другом. В непрерывно навязываемой теологии, которая, используя идею Бог-Любовь, делает руками автора все, чтобы ее, не дай бог, не посчитали христианской. В концентрированном виде это выражено словами Мартина Селена: «Настоящее бессмертие, а не это христианское дерьмо». Паразит-крестоформ в Эндимионе становится неприкрытой аллюзией на христианский крест. Автор усиливает эффект циничностью представителей церкви, цитатами из католической службы и тем геноцидом, который христиане

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(представители церкви, естественно исчезнувшей в ходе истории, но возродившейся и захватившей власть благодаря обману и паразиту-крестоформу)
обрушили на все другие религиозные течения. Наиболее славными и гонимыми в романах Симмонса показаны евреи.

Что ж, наверное, действительно, трудно еврею, воспитанному на христианских цивилизационных ценностях, но относящему себя к избранному народу… Иудаизм, кажется, единственная мировая религия, имеющая ярко выраженную национальную окраску. Она как пограничная полоса, деляющая людей на евреев и остальных, для кого-то привлекательная, а для кого-то нет, является глубинной причиной существующей в нашем мире неприязни.

Фактически, в Эндимионе и Восходе Эндимиона Симмонс изо всех сил старается доказать, что предсказанный в Завете мессия не Христос, которого не признали иудеи, но впоследствии приняла большая часть мира (в романах Симмонса – в виде крестоформа), а замечательная девочка Энея, больше соответствующая такой роли в силу своих взглядов и крови. Мне показались старания автора неубедительными, местами некорректными и не очень чистыми, но весьма навязчивыми. Это несколько подпортило впечатление от великолепного Гипериона. Как заметил Лис из Маленького принца: «Нет в мире совершенства».

Впрочем, если Вы читали первые два романа, то стоит прочитать и эти два. Есть интересные эпизоды и идеи.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Эндимион»

Первые два тома «Песен Гипериона» я прочла еще в 2013 году и только сейчас добралась до продолжения. Возможно это и хорошо. Читать весь цикл залпом, на мой взгляд, сложно для восприятия. «Эндимион» это более динамичная часть, я бы даже сказала приключенческая. Есть, конечно, отступления к философии, но не в таких размерах. Если честно главные герои меня немного разочаровали, Рауль какой-то недалекий, а Энея на фоне него слишком сообразительна для своего возраста. Меня в этой части больше заинтересовали образы второстепенных героев А.Беттика и Капитана Де Сойи. Финал данной части остался открытым, так как есть продолжение. Если сравнивать с «Гиперионом» и «Падением Гипериона», то лучше и не сравнивать, это совершенно разные истории и по содержанию и по изложению. В последнем томе обещают «расставить все точки над Ё», почитаем. Для этой части оценка 7/10.

«Восход Эндимиона»

Финальная книга оказалась для меня самой тяжелой по восприятию. Столько всего раскрылось и переплелось, столько теорий друг за другом предстало перед читателем. Пойди, разбери кто прав, кто виноват. И вот шаг за шагом, мы движемся к финалу. Скажу сразу, что так и не смогла поверить в Энею как в Ту-Которая-Учит, не знаю почему, но не смогла. Возможно это все стереотипы, что не только с врожденным знанием, но и с опытом человек приобретает мудрость, а в такой юной барышне этого опыта я не нашла. Увы... Рауль так и остался таким, как был, вечно недопонимающим...

Автор конечно постарался, раскрыл все секреты и расставил все приоритеты, с этим все хорошо. Но, увы, горьковато-сладкий финал, меня лично расстроил.

Еще возникает дежавю, что первая часть «Песни Гипериона», намного удачнее «Песен Эндимиона»... так у меня уже было с циклом «Хроники Амбера» Р. Желязны, где «Пятикнижие Корвина» явно сильнее «Пятикнижия Мерлина». НО так как автор задумал, столько частей сколько написано, то ознакомится и составить свое мнение надо со всеми частями,чтобы понять полную картину происходящего.

В итоге «Восходу Эндимиона» так же 7/10 .

Итог цикла 7/10.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная дилогия! Я думал, что после «Песней Гипериона» эти две книги будут полны повторов, сюжет скучен, но я ошибся.

Первая книга построена по-другому, стиль и сюжет отличается от «Гиперионов». Она проще, сюжет линеен. Но как великолепно описаны приключения героев, как красочно описаны миры и планеты , через которые лежит путь героев! Динамичные сражения, космические битвы, преследователи, идущие по пятам главных героев. Лёгкое и интересное чтение.

«Восход Эндимиона» совсем другая книга. Она по составу и стилю написания похожа на «Падение Гипериона». Множество героев, действие постоянно переносится с одной планеты на другую, много политики, заговоров, религиозной философии и других вещей. Прекрасно развита линия трагической любви главных героев.

Сюжет этих двух книг, а также история , начатая в «Гиперионе» обретает своё логическое завершение. Загадки раскрыты, злодеи побеждены, вселенная переходит на новый виток своего развития.

Трогательное и грустное завершение истории для главных героев-Энеи и Эндимиона, придаёт ещё большую красоту роману.

Великолепная и запоминающаяся история.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед началом чтения дилогии, советую несколько освежить память о событиях, происходящих в двух первых частях «Песен». Не то, чтобы за прочтения двух последних книг автор такой возможности не предоставит уже в новом тексте... Сноски есть, даже слишком многочисленные и слишком часто повторяющиеся, но лучше будет для вам, если пробелы восполнятся именно до чтения.

Итак, касаемо самих «Песен Эндимиона»... Все же помнят ощущения от прочтения эпических романов «Гиперион» и «Падения Гипериона»? Так вот, здесь этого НЕ будет. Более того, курс, казалось бы, заданный в этих первых друг книгах тетралогии, не продолжится. Симмонс, кажется, решил пойти по новой дороге, как бы отстраняясь от уже написанного. Ох, а какого написанного! Думаю, все, читая последние абзацы «Падения», помнят те зерна продолжения, даваемые нам автором... Падения Гегемонии и Сети... Битва воина-полковника Кассада, узнавшего свое истинное предназначение, в будущем, с Шрайком/ами... Союз Бродяг и тамплиеров... Новая возможность для Церкви... Множественные будущие, которые намекают, что у Шрайка может быть различные происхождения... Два Бога, Машин и Человечества, их Война...

Нет-нет, не подумайте, что ничего из этого в двух роман о Рауле Эндимионе и Энее не будет. Нет, будет. Но акценты, которые были расставлены в двух произведениях о паломниках и их скитаниях, меняются. Меняются так, что не только у меня возникли мысли о том, что Дэн пошел по иной дороге, и не факт, что более лучшей.

Отзыв получается каким-то неразборчивым, смешанным, как уже видно, по-этому, думаю, пора бы разбить все по пунктам. И да, опять же, для тех, кто еще не читал — спойлеры ставить не буду, так что, аккуратней:

1. В «Эндимионе» и «Восходе Эндимиона» мы видим, действительно, совершенно отличающееся и стилистически, и по духу, да и сюжетно-акцентированно повествование от двух романов про Гиперион. Абсолютно. Плохо это или нет — вопрос другой, но, во всяком случае, повторюсь, это не совсем то, чего ожидали фанаты «Гиперионов».

2. Текст двух романов-продолжений переполнен не только философией и религиозно-тематическими вставками. Тут все ясно — так уж захотел Симмонс, претензий нет. Но вот частые повторы, СЛИШКОМ частые, событий гиперионских лет, да еще и раскинувшимися на полтекста двух романов описаний многочисленных миров да планет — нагнетают. Нет, описания-то неплохие, опять же, вихрь идей, но хотелось чего-то, что снова бы напустило дух легендарности «Гипериона» и его падения.

3. Как я уже заметил, автор довольно явственно сделал акценты в гиперионовских романах, а именно и в основном на противостоянии двух Богов — человеческого и машинного. Двух ВР, один из которых — сплетение человеческой любви и сострадания, другой — чистой и абсолютной логики. И последний просто не может существовать в одном будущем с нашим, людским. Из-за этого он постоянно и пытается, то Шрайка посылая, то крестоморфов, изменить прошлое, выбрать для себя идеальное будущее, где будет он и он один. Это говорилось в «Гиперионах». Эта великая битва доносилась до нас в концовке «Падения». И вот, когда мы доходим до «Эндимионов»... Все меняется. Энея, девочка, которая, казалось бы, должна как раз-таки поставить точку в этой войне, помочь восторжествовать тому будущему, где не будет жестокого машинного-ВР, или хотя бы он будет мирно сосуществовать с нашим, человеческим, представляет собой что-то совершенно иное — всякое отрицания какого-либо из этих богов; теперь она — Мессия Бездны. «Бездна не предназначена никому. В том числе и Богу», сказала она. Даже человеческому Богу любви, дочерью которого является и она сама. Зачем? Почему? Какое же тогда победило будущее? Какого же Энея отреклась от Бога? Нет, конечно, можно предположить, что Тройственный Бог людей все равно появится, что, скорее всего и будет, что Энея сделала эта специально... Может, это сделал и целенаправленно наш ВР. Так, или иначе, продолжения войны двух сверхсущностей будущего(их) не ждите.

4. В начале «Эндимиона», когда поэт Мартин объясняет Раулю его миссию, сам монолог напоминает пародию на супергеройский фильм. Так же комична ситуация с причастием от Энеи, хотя в самом тексте Эндимион и говорит, что это «смахивало на пародию христианского причастия».

5. Ответы, которые некоторые ждали на гиперионовские вопросы, в определенном смысле получены будут, но уж точно не в полной мере. Объяснение же сущности Шрайка, уже и так понятное, не очень вяжется с его новым поведением в двух последних книгах. Лучше, как мне кажется, ответа, данного Симмонсом («Шрайка использовали как коня/пешку разные игроки), примерно такой (т.к. в «Падении», казалось бы, хоть частично восторжествовало будущее с человеческим ВР, происхождение Шрайка могло измениться, как и его цели и характер). Но с автором спорить глупо, тем более с таким, как Дэн Симмонс.

6. И все же... Связаны ли как-то человеческий Тройственный Бог с причастием Энеи? Есть ли связь нашего Бога и Связующей Бездны? Каково взаимодействие в будущем человечества и его Бога? Все это не ясно и автор это просто забывает или не хочет рассказывать.

Вот так, более ими менее, выглядит мой взгляд на эндимионовские произведения Дэна. Не могу сказать, что они целиком неудачны — нет, нет и еще раз нет. Это то продолжение, которое выбрал автор, и оно стоит вполне на уровне... Но не на одном с гиперионовскии эпиком. Другие цели, другие акценты... Слишком много отличий с двумя первыми романами цикла. Тем не менее, хочу внести ясность — ничего антирелигиозного во всей тетралогии нет. Тем более в первой дилогии. Даже наоборот... Но тем, кто хочет приравнять первую дилогию к пропаганде христианства, тоже надо сказать «нет». Можно, конечно, предположить, что нечто «анти» есть в двух «Эндимионах», но это не играет никакой роли. Цикл, целиком и полностью, нейтрален и достоин прочтения для любых истинных ценителей НФ, не смотря на минусы второй дилогии.

Как-то так.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оставив боль и радость от того

Что я прочел прочувствовал итог

Любовь гораздо праведней чем месть

Я в прошлом снова выберу прочесть

Знаете чего друзья(сейчас конечно заезжено обращение друзья, так же как когда-то господа, или товарищи), мы действительно с вами подружились через эту книгу. Она стала для нас Связующей Бездной. Я же верю в это всё вроде-бы выдуманное, но кто поручится, что это не случится в будущем? Кто может сказать объективно и отрешенно, читая Песни ( и Гипериона и Эндимиона), приемы такие, сюжет такой, текст заслуживает/незаслуживает внимания? ТОлько какой-нибудь равнодушный ИскИн в теле Петра Ивановича или Зинаиды Павловны(имена вымышленные). И какая простая Мысль «Всё есть любовь». И почему нам нужно ее повторять. Почему человечество этакий Эндимион — тупейший я скажу вам мужик(

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а иначе как объяснить что он до конца не понимал ОТ КОГО БЛИН у Энеи ребенок
), которого нужно водить за ручку и втолковывать обычные мысли раз за разом. Спасибо автору за такую вот вкуснейшую форму этой истины. Да местами длинновато, местами несогласованно — но какой титанический труд. Какое счастье только представить, что в будущем Человечество возможно станет таким, каким его видят ГЛАВНЫЕ герои Произведения.

Когда читаешь хорошую книгу, в конце испытываешь светлую грусть. Похоже эта светлая грусть теперь будет со мной всегда. Если она вам не нужна — не читайте эту книгу, потому что обратно дороги не будет;)

П.С. Но Рауль все же беспредельно туп:)

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В корне не согласен с предыдущими отзывами. Дэн Симмонс написал одно из возможных будущих, и написал превосходно. Это не бессмысленный боевик, в котором идут постоянные войны между космическими кораблями, это не научная, изобилующая непонятными выдуманными терминами. Это история о вере, о верности, о любви в конце концов. Возможно, кто-то скажет что слишком много соплей...но рассказ идет от первого лица, так что поставив себя на его месте начинаешь понимать все чувства и действия данного персонажа и его окружения.

Ну и в последней книге понравилось то, как сложился пазл.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жаль лишь что про львов, медведей и тигров так ничего толком и не узнал.

Довольно твердая десятка.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Невозможно невольно не сравнивать две дилогии. Первая дилогия («Песни Гипериона») является вполне законченной. Вернувшись в мир этих книг, Симмонс попытался создать продолжение, равноценное «Гипериону», но в то же время с принципиально новыми оригинальными идеями. Конечно, сразу заметно, что в момент написания первых книг продолжение не планировалось, поэтому в «Эндимионе» кое-что переосмысляется по ходу повествования.

Оказывается, Техно-Центр − это не совсем то, что открылось о нем в «Гиперионе». Переосмысляются даже события и образы персонажей, а объяснение простое − Мартин Силен в своих Песнях просто чего-то недопонял, а на самом деле все было совсем не так… Когда так перекраиваются и перечеркиваются идеи первых томов, читатель чувствует себя обманутым.

Второе напрашивающееся сравнение − с «Дюной» Герберта. Сходство здесь в философской направленности и в образе мессии. Но если в «Дюне» мессия выписан очень мощно, то Энея в этой роли не слишком убедительна. Вообще этот образ получился каким-то расплывчатым, ее не удается представить так четко, как персонажей «Гипериона» − паломников. И в великую любовь Энеи не верится, в отличие от любви ее родителей. Возлюбленный Энеи слепо следует за ней, по сути ничего не понимая в ее намерениях и действиях и не получая никаких объяснений, кроме туманных обещаний. Такое впечатление, что Энея просто использует Рауля в своих целях.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Достаточно вспомнить эпизод, в котором Рауль отчаянно сражается с Немез, жертвуя собой ради спасения любимой, а Энея стоит и смотрит, не пытаясь ни помочь, ни бежать. Возможно, у нее были на то причины, но она их не поясняет, кроме загадочного «так нужно».

Союз мудрой учительницы и простого парня, не отягощенного интеллектом и мало смыслящего в ее учениях, гармоничным не кажется, вопреки уверениям их друзей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С кем Энея провела «целый год, одиннадцать месяцев, двадцать три дня и шесть часов», становится ясно практически сразу, и недогадливость Рауля вызывает снисходительную усмешку.

Философия своеобразна. Преобразованное христианство выступает антагонистом учения Энеи о Связующей Бездне, вырастающего, наверное, из дзен-буддизма (вот честно, я слабо представляю, что это такое). На фоне многих фэнтези и фантастических книг, в которых жизнь в посмертии стала обыденностью, неожиданно звучит утверждение того, что человеческая душа умирает безвозвратно и остается лишь в воспоминаниях.

Но, несмотря на идеологические претензии, романы я прочитала с огромным удовольствием. Они грандиозны, своеобразны и по праву занимают почетное место в своем жанре. Образы миров будущего, звездолетов, космических деревьев, новых рас, фантастические пейзажи далеких планет захватывают и увлекают. А как приключенческие романы «Эндимионы» просто великолепны, и это плюс по сравнению с той же «Дюной», которая читается тяжеловато.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Космическая опера вещь простая, еще Док Смит умел писать такое, но когда в нее вставлены все возможные элементы научной фантастики становится тяжело сводить концы с концами. Всё есть.

Космические сражения — есть.

Безумная экология — есть.

Рассеяние людей со всем что с этим может быть связано — есть.

Злобный, паразитический Искусственный Интеллект — есть.

Андроиды и конструкты ИИ — есть.

Чужие — есть.

Продажные церковники, которые могут объяснить что угодно божественным промыслом — есть.

Путешествия во времени с эвереттовским многомирием — есть.

Личное и духовное бессмертие — есть, как и столкновение одного с другим.

Всемогущество человека — есть! Некая философия с этим связанная тоже конечно есть и ее много.

Вселенская общность всего — есть.

Любовь безумная и всё побеждающая — есть, куда же без неё!

Даже сферу Дайсона затолкал до кучи.

И кота Шрёдингера. Что бы вообще мало никому не было.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хорошее объяснение дано «коту»: мы об тебя руки даже марать не будем, пусть тебя убьет сама Вселенная.

Но, красиво.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх