fantlab ru

Андрей Величко «Приносящий счастье»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.66
Оценок:
110
Моя оценка:
-

подробнее

Приносящий счастье

Цикл

Примечание:

В издательской аннотации на титульной странице цикл назван «Приносящий счастье».



Содержание цикла:


6.45 (135)
-
5 отз.
6.59 (110)
-
3 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Дом на берегу океана
2012 г.
Приносящий счастье
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

На удивление отличающийся от предыдущих цикл. Больше стало грусти, меньше не всегда уместной иронии. Зрелая я бы сказал вещь.

Читается влёт.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта дилогия по своему интересна, так самый главный герой представляет собой собой этакого робинзона-производственника, но с возможностью «шастать» в наше время и тащить оттуда всё и всех, что и кто может пригодиться для строительства нового государства своего рода кампанелловского Города-Солнце — общества, основанного совсем на других принципах, которое так и не смогли построить большевики и самое главное, что это ему удаётся. Так же показано полное разочарование автора в существующей системе нашей государственности и других стран тоже. Много о производственных моментах изготовления нужного для успешного проживания различного оборонного и бытового оборудования, что делает романы немного затянутыми и монотонными. В принципе нормально.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фактически — это роман-дилогия и продолжение, если и теоретически возможно то, — «это будет уже совсем другая история» и явно в совершенно других декорациях.

Что касается самого рамана, то это буквально-таки Гимн мастерам-самоделкиным эпохи гаражных авто-умельцев золотые руки! И конструируются тут «на коленке» не только чудеса авто-мото-эксклюзива, а буквально всё от ружей-самопалов из водопроводных труб и до океанской яхты из тростника с мотором от трактора. Редукторы, валы, шестерёнки — тут выступают наравне с героями первого плана; а описание технологии нарезки ствола — подобно арии примадонны императорского театра, да ещё, вдобавок, окружена ещё и Большим хором «припевок» о конструировании огнестрельного оружия в целом.

Но, несмотря на достаточно обширные «технические отступления», экшена в романе вполне достаточно и читается он вполне занимательно с вполне себе сопереживанием оптово-закупочными хроно-мотаниями главного героя из прошлого в настоящее.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если отбросить «гимн самоделкину» получается типовая история про попаданцев-прогрессоров замутивших новый строй на основе неразвитых аборигенов и давших по зубам прото-«мировому империализму»... правда момент попрания западной цивилизации недописан в отлчии, например, «Слепые поводыри» Лукина.. там продолжением было

«Прошло несколько десятков лет с тех пор как несколько наших соотечественников нашли дверь на Полинезийские острова и остались там, чтобы помочь туземцам избежать будущей европейской конкисты. Но трагедия повторяется, правда роли в ней меняются, европейская цивилизация, доросшая только до кирас и пушек, сталкивается с полинезийской, вооруженной ракетами и напалмом.»

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

У этого цикла две больших беды. Первая, изначальная — это самоповтор, попытка повторить успех трилогии «Терра инкогнита». Ведь, по сути, всё тоже самое. Отсюда вторая беда — блеклость реализации, ведь лучшие сюжетные ходы уже были использованы в «терре» (хотя, конечно, изредка попадаются удачные моменты и шутки).

Попытки ввести в клон старого цикла нечто оригинальное — возможность ходить из прошлого в наше время, а так же возможность наличия конкурентов с такими же возможностями, реализованы очень слабо. Первое привело просто к монотонному перетаскиванию припасов отсюда туда, а второе — и вовсе к малоинтересной «охоте за шарами» у ничего не подозревающих аборигенов.

Даже рояли тут странные (надеюсь, все помнят определения рояля в литературе). Они тут не внезапно поворачивают куда-то сюжет, а служат лишь ещё большему, и без того достаточных, повышению удачливости и благосостояния главных героев, никак и никуда не поворачивая сюжетную линию.

Ну и ещё гвоздиков в гроб популярности это цикла забило почти полное отсутствие боёвки и крайне медленное и однообразное развитие событий в целом.

Для Величко — крайне неудачная вещь.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх