FantLab ru

Стивен Кинг «Ловец снов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.65
Голосов:
1920
Моя оценка:
-

подробнее

Ловец снов

Dreamcatcher

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 100
Аннотация:

Некогда четыре юных друга спасли мальчика по имени Дадетц, не позволив старшеклассникам издеваться над ним. Взамен мальчик одарил их телепатическими способностями, которые навсегда укрепили их союз.

Спустя 20 лет в один из зимних дней друзья отправляются в загородный дом, дабы попить пива и окунуться в воспоминания прошлых лет. Там им предстоит столкнуться с ужасом, который унесёт не одну жизнь, с инопланетным вторжением, которое началось на Земле задолго до этих событий и с правдой о происхождении Дадетца и роли четверых в водовороте странных событий.

Входит в:

— условный цикл «Дерри»

— условный цикл «Судьба Иерусалима»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга

— условный цикл «Касл-Рок»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Номинации на премии:


номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2001 // Переводная книга НФ (США)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2002 // Хоррор (США)

Экранизации:

«Ловец снов» / «Dreamcatcher» 2003, США, Австралия, реж: Лоуренс Кэздан



Похожие произведения:

 

 


Ловец снов
2002 г.
Ловец снов
2003 г.
Ловец снов
2004 г.
Ловец снов
2004 г.
Ловец снов
2005 г.
Ловец снов
2008 г.
Ловец снов
2010 г.
Ловец снов
2010 г.
Ловец снов
2013 г.
Ловец снов
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Ловець снів
2016 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 августа 2012 г.

Кое-кто из проницательных критиков узрел в «Ловце снов» элементы трэша и вторичности. Но ведь сказал же премудрый Джозеф «Бивер» Кларендон: «ДДДТ, сиречь День Другой, Дерьмо все Тоже». Вы сначала составьте список дел и поступков, совершенных вами за предшествующий месяц. Проанализируйте его, тогда сразу убедитесь в верности рассуждений преподобного Бивера. Слишком много в биографии каждого из нас элементов трэша и вторичности. Мы совершаем нелепые поступки с самым серьезным выражением лица, мы принимаем на веру такую ахинею, что даже Буратино посмеялся бы над ней. Мы не учимся ни на чужих ошибках, ни на своих, а когда хотим что-то сказать, будто бы проигрываем на патефоне донельзя заезженную пластиночку...

Ну так вот, жили-были Бивер, Генри, Пит и Джоунси. Жили так себе, жили, дружили, пивко попивали, на охоту ездили. Пока не сообразили, что вообще-то они умерли. Не в смысле, что перестали пить-есть-дышать-заниматься сексом, а в смысле, что перестали понимать причину, ради которой они пребывают в этом мире. Когда были детьми понимали, а теперь вроде как память отшибло. Соответственно, придется вспоминать, проходя через жесточайшие испытания, чтобы снова научиться (как то было в детстве) радоваться каждому новому дню, ценить каждое впечатление, дорожить друзьями так, как это умел Даддитс... Вообще, вся эта история о том, как Даддитс был спасен от шпаны и обрел четырех новых друзей, написана практически на уровне «Оно» и, не побоюсь этого слова, «Вина из одуванчиков». Хотя некоторые ворчат, что вот, дескать, сплошные флэшбэки. Ну, что поделаешь, это же Кинг, его герои не идут по жизни прямо и методично как паровой каток...

Далее вспоминаются мне некоторые субъекты, которые по полгода не сдвигают мебель, шкафы не проветривают, а потом залезут туда и брезгливо так произносят: «Фу, пауки! Фу, плесень!». Тут, стало быть, пришел Стивен Кинг и осуществил акт уборки, не морщась и не брезгуя, ибо совместными усилиями производителей и потребителей фантастических книг и фильмов, практически бесконтрольно стали распространяться всякие нелепые штампы и стереотипы, связанные с пришельцами из космоса. Все эти спилберговские серые человечки, все эти организмы на середине действия вылезающие из груди астронавта, свирепо вращая глазами и прожигая слюной титановые сплавы, прочие расхожие мотивчики насчет тарелочек, разом съежились и пожухли, ибо вдруг вспыхивает перед глазами вывеска « Рекомендуют постоянные потребители срань-хорьков»...

Мистер Грей. Вот он сложный малый. Он сразу и Немезида, карающая за то, что дружба прежняя забыта, все идет по инерции, Даддитс в памяти стерся. Он и олицетворение того ужасного явления, которое именуется термином «грамотный потребитель»: наглая, серая тварь, готовая убить ради гамбургера, ибо гамбургер — единственная для нее ценная вещь в человеческой культуре, а все сложное и неоднозначное, не измеряемое в килокалориях и количестве полученных оргазмов, подлежит отправке в крематорий...

Курц. Уж если кто из описаний пришельцев не понял, что Кинг глумится над готовыми шаблонами восприятия, то здесь он дает с помощью пляски на костях фильма Копполы вторую возможность догадаться о наличии в романе сатирической составляющей. Но если воспринимать Курца совсем уж буквально, то и придется возмущаться тому, что Кинг в число главных героев внедрил такого злобного, стереотипного солдафона. Но вы же понимаете, что Курц всегда с нами. Ну почитайте комментарии на доброй половине разных форумов. Если этим людям дать пулемет в руки и право расстреливать всех тех, кто не укладывается в их критерии (хоть либеральные, хоть консервативные, хоть красные, хоть радужные), то уж лучше сразу пойти и попросить политическое убежище у срань-хорьков... Убить раба в себе сравнительно легко, но вот попробуйте убейте в себе Курца...

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 января 2014 г.

Долгое время с «Ловцом снов» мои отношения никак не завязывались. Банально не выпадало случая познакомиться с данным романом, а искать его целенаправленно я не считал нужным. Но вот, в рамках моего личного проекта «Прочитай все творчество Кинга и не сойди с ума», эта книга попала ко мне в руки. И знаете что? Я до сих пор не могу определиться со своим отношением к роману. Одно могу сказать точно: он очень странный.

Итак, Дерри, штат Мэн. Четверо школьных друзей спасают от хулиганов парня с синдромом Дауна, после чего принимают его в свою компанию. Но время идет, друзья вырастают, и река жизни раскидывает их по разным берегам. Взросление приносит нашим героям целый ворох проблем, для каждого свои: один страдает алкоголизмом, у второго суицидальные наклонности, третий чуть не погибает в аварии... Но приходит время и наши герои вновь объединяются и вновь пытаются помочь своему товарищу с отклонениями в развитии.

Читаешь предыдущий абзац и недоумеваешь: «А в чем же странность романа?». По описанию все вполне нормально для Кинга. И частично это действительно так, в «Ловце снов» автор много внимания уделяет проблемам дружбы и взросления, моральному выбору, борьбе человека с самим собой и своим окружением. Все это мы видели уже не раз в более ранних романах. Что делает эту историю странной, так это целый ворох аллюзий, намеков, даже шуток на тему инопланетян. Тут вам реверанс и в сторону «Чужого», и в сторону городских легенд про зеленых человечков, и в сторону «Секретных материалов» (хотя, тут, возможно, я ошибаюсь и приписываю Кингу лишнее, ведь «Секретные материалы» тоже в какой-то степени основаны на городских легендах, но уж больно срань-хорьки напомнили мне одного из «монстров недели» сериала). И если сходства со всякими «Томминокерами» и «Оно» нормальны, рассуждения на уже озвученные темы – тоже, да и сами аллюзии в порядке вещей (ведь Кинг никогда не чурался символизма), то факт того, что роман не держит в напряжении и не пугает, выглядит для меня странновато. И нет, я не мыслю стереотипами и не считаю Кинга «королем ужасов». Но всегда его проза заставляла понервничать. А здесь этого нет, наоборот, рядом с размышлениями о серьезных проблемах соседствуют всякие «срань-хорьки» и «грибок Рипли».

Не знаю, что повлияло на роман – авария или желание Кинга поэкспериментировать, но одно могу сказать точно: роман требует подготовленного читателя. Надо знать и некоторые вышедшие романы автора, и элементы его биографии, и особенности представлений американцев о зеленых человечках. А еще не стоит ждать от этой истории ужастика, она в общем-то не о том.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 мая 2009 г.

Отзывов на «Ловец снов» написанно на две страницы, но по информативности у них, наверное, самый низкий показатель по всему Кингу. Я вот вообще не представлял, чего ждать от романа и отзывы в этот раз мне ни сколько не помогли. Неужто такой блеклый роман, что не сподвиг никого на написание подробного разбора?

Вовсе нет. «Ловец снов» одновременно и очень кинговский (один фирменный юмор достиг здесь огромных высот), и немного нестандартный для него. Какой то он... легкомысленный чтоли немного. Вторжение, пришельцы, военные... На первый взгляд слишком уж незамысловатый сюжет, но подход к этому более чем оригинальный. Люди, упрекающие роман в неоригинальности, как сказал однажды PetrOFF (по поводу другого романа правда), «ни чаво не поняли». Слова «сатира», «пародия» и, прости господи, «постмодернизм» благополучно разминулись с ними. Срань-хорьки, пучеглазые пришельцы, грибок Рипли, полковник Курц — череда явных и скрытых аллюзий пронизывает весь роман. Все нелепые представления о пришельцах из рассказов «очевидцев», собранных за добрые пятьдесят лет, в романе реальны и просто напросто высмеяны автором (срань-хорьки — неужто вы решили что их задача пугать читателя?)

К черту пришельцев, они тут не главное. Гораздо интереснее люди и в частности дружба пятерых людей, один из которых, хм, умственно отсталый. Джоунси, Генри, Бивер, Пит и Даддитс, как мне кажется, стороны жизни самого Стивена. Джоунси — авария, Генри — апатия, мысли о самоубийстве, Бивер — веселый раздолбай, душа компании, Пит — алкоголизм, и Даддитс — концентрация всего самого лучшего, вечный ребенок в душе у каждого. Их дружба во многом идеализированна Кингом, именно так она представляется всеми, в идеале — бескорыстная, не подвластная времени, такая, к сожалению, в нашей с вами реальности, очень и очень редка. А присутствие в этой компании Даддитса и вовсе практически нонсенс, не верится, что подростки могли бы принять такого человека, как он...

«Ловец снов» является и исповедью о той самой аварии, изменившей Стивена Кинга навсегда. В романе много боли, апатии и о том, как вернуться к жизне «после...». По этой, и некоторым другим причинам, не советовал бы эту книгу начинающим читателям Кинга, для адекватного восприятия текста, нужно быть в теме. Знать его прошлые романы, некоторые моменты биографии и вообще специфику творчества в целом.

Перевод мне понравился тем, что передана оригинальная лексика персонажей, если Бивер выражается, то нужно и переводить все как и есть, а не «запикивать», не нужно искажать в переводе замысел автора. Вот за это переводчику и спасибо, не часто такое встречается, обычно все прилизывают.

Роман необычен, даже экспериментален для Кинга. Не сказал бы, что он очень хорош, но мной был прочтен с удовольствием. Такие уж мы, Постоянные Читатели.

Этот отзыв был написан лучшим в мире текстовым процессором: гелевой ручкой ErichKrause.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 июня 2009 г.

Самый необычный, интересный и ироничный роман Кинга, на мой взгляд. После него у меня и моих друзей в разговорах надолго обосновались срань-хорьки, и конечно же ДДДТ – день другой, дерьмо все то же.

По количеству странных героев в данном произведении автор превзошел сам себя: дружба не очень-то примерных парней Джоунси, Бивера, Пита и Генри с умственно-отсталым Дадитсом, Мистер Грей, полковник Курц…

Здесь, как ни в одном романе до Ловца, проявился Кинг – иронизирующий, смеющийся, рассуждающий о странном и невозможном.

О сюжете: казалось бы ничего нового – инопланетяне, пытающиеся захватить Землю; военные спецотряды, которые тайно противостоят им много лет; и простые американские парни-герои, которые вперед всех спасают мир. Банально – да. Но не тут-то было. Самый главный инопланетный злодей вдруг распробовал яичницу и начал очеловечиваться. Самый бравый генерал – свихнулся, а сумасшедший Дадитс и не Дадитс вовсе, а тоже вроде пришельца из других миров, просто он так камуфлировался — прикол у него такой. Профессор Джоунси создал у себя в голове склад памяти и прячется там от Мистера Грея, временно живущего в его теле. Плюс к этому всякие сверх-способности, как то: чтение мыслей, нахождение пути, поиск пропавших людей и вещей, подаренные кому-то Рипли, а героям отданные Дадитсом.

В общем вот такая вот мешанина штампов и стандартных приемов ксенофантастики, мастерски использованная Кингом и превращенная им в один из лучших романов на эту тему.

PS: отдельно хотелось бы отметить очень удачную экранизацию данного произведения.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 января 2015 г.

«Ловец снов» — роман, который, не смотря на затасканную тему, на самых первых страницах смог выглядеть оригинально. Завязка сформирована мастерски: переплетение снега, неожиданного гостя, намёков на огни в небе — всё это блестяще формирует атмосферу. В то же время уже с самых первых строк видно: автор нацелился на объёмное произведение, а потому, повествование всё больше обрастает лишним текстом, пустыми диалогами и никому не нужными подробностями. И всё же атмосфера позволяет закрыть на это глаза, равно как и на то, что все главные герои — сборище имбицилов, чьё поведение не состыковывается с поведением людей со здоровым рассудком. Чего стоит только одна попытка ломиться в туалет к больному человеку? Всё бы ничего, если бы он молчал. В таком случае, можно было бы сказать, что главные герои испугались, что тот потерял сознание, либо находится при смерти. Но когда человек, сидя на унитазе, буквально умоляет: «Люди, дайте мне посрать», а те продолжают выбивать дверь — это уже клиника. Аналогично и решение посадить Бобра на унитаз, дабы тот придержал ужасную невидаль, от которой неизвестно чего ожидать, чтобы можно было примотать крышку скотчем. Любые люди, даже обделённые умом, бросились бы прочь из злополучного помещения, а назад вернулись бы с оружием, в сопровождении дюжины знакомых. Но герои книги не такие, ведь их поступки не укладываются в логику. Полагаю, если бы им удалось оставить тварь запертой в унитазе, ничего бы — даже труп — не помешало продолжить чаепитие и дружеские посиделки. Но кульминацией безумия является решение Бобра поднять с окровавленного пола сортира зубочистку, чтобы отправить её в рот. Это кем нужно быть, чтобы так поступить, когда под твоей жопой пытается вырваться на свободу нечто, возможно опасное, а по полу растекается кровь человека, который однозначно заразен? Из всего этого складывается две догадки: либо герои ведут себя так, как нужно автору — а значит, они не живые, а картонные, либо описывается сабантуй, устроенный выпускниками-медалистами мэнской психиатрической клиники.

Наверняка, не мало людей, осуждающих «Ловец снов» за сортирно-жопную тематику. Но это субъективизм, ведь автор имеет право выбрать любую тему, созданную из предпочтительных для него элементов. А вот то, как он этими элементами распорядится — уже потенциальный объект для анализа. Увы, распорядился Кинг ими плохо. После более-менее удачной завязки, роман мечется от одного к другому: то мы наблюдаем военных, то следим за бедствиями главных героев, то попадаем в прошлое, то в голову, то ещё куда-то. По-хорошему, «Ловца снов» следовало вовремя оборвать, ограничившись историей вторжения, рассмотренной через призму четырёх друзей. Вовлечение в это дело военных, книгу не красит и не углубляет, а делит её на две диссонирующие части. Кроме того, нельзя не отметить, что далее происходит реверанс «Ловца снов» к двум старым произведениям — и это скучно и слабо.

Во-первых, безусловно, ощущается связь с «Оно». И дело даже не Дэрри, инопланетянах и водонапорной башне, а в попытках сыграть на перекличках темы детей и их же, ставших взрослыми, но той ностальгической атмосферы «Ловец снов» воссоздать не способен. В итоге тема детства остаётся невыразительной, даже рудиментарной.

Во-вторых, вся вторая половина «Ловца снов» — перекличка с «Извлечением троих». Мотив, Роланда, попавшего в голову маньяка — именно это воспроизводит Кинг в «Ловце снов», причём делает это намного хуже и скучней.

Так же, справедливости ради следует отметить, что и сама тема с ловцом снов высосана из пальца, и лучше бы её в романе не было вовсе. Вероятно, она вставлена уже позже написания, с одной единственной целью — оправдать новое название, пришедшее на смену прежнему — «Рак».

Резюмирую: «Ловец снов» — роман, всё очарование которого уничтожилось лишним объёмом и побочными сюжетными линиями. В итоге увлекательная страшилка разрослась сборник мотивов из нескольких предшествующих работ Кинга, загубив потенциально неплохую идею.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июля 2013 г.

Сколько людей-столько мнений.

Стивена Кинга читаю с малых лет, каждую книжку проштудировала раза по три точно. И не стоит недооценивать те или иные приемы писателя. Если вам не понравилось, то может вы просто чего-то недопоняли.

Роман запомнился именно тем, что Кинг приподнес понятие дружбы таким, какой она должна быть. Пусть тема с пришельцами и не самая выигрышная в его исполнении, но обыграна не плохо.

Советую книгу тем, кто довольно хорошо знаком с творчеством Кинга.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 ноября 2017 г.

Если желаете прочитать что-либо новенькое, можете сразу отложить в сторону: ни одной свежей идеи, сплошное дежавю, фанфик.

В первую очередь, на «Чужого» (терзала зависть, что не он первый придумал такой эффектный ход?).

Далее, конечно, «Секретные материалы» (с НЛО, секретными базами и всякими контактами третьего рода), «ИП -Инопланетянин» (главным образом по линии Ключника из спецслужб),

И как ни странно, фанфик на ...самого Кинга — точнее, на Клуб неудачников из романа «Оно». Только на сей раз линия получилась на редкость сырой и неубедительной, как будто придуманной в последний момент. Конечно, в больничной палате, без компьютера под рукой, работается плохо, но, при избытке свободного времени, можно было проработать план и тщательней (разве что не всегда удавалось делать записи).

В итоге получилась рыхлая и многословная, необязательная книга, уж точно уступающая прежним работам. За исключением пары страниц, пустая трата времени.

В память о былых заслугах, оценку завысил.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 августа 2015 г.

Меньше всего ожидал от Кинга историю про инопланетное нашествие. Дополнительно в заблуждение ввёл автор аннотации, просто-таки явно книгу не читавший и пишущий наугад. Тем не менее, книга довольно хороша. Кинг придумал интересных, кардинально отличающихся от людей форму жизни, направленную на бесконечное завоевание и распространение. Очень правдоподобно показана реакция американского правительства и простых людей на столкновение с инопланетным захватчиком. Правда, здесь с ним справились без помощи икскома, супергероев и т.д, а силами обычных, случайных людей. И естественно, Кинг не был бы самим собой, если б не было глубокой психологической проработки персонажей. Их прошлому уделяется не меньше внимания, чем настоящему, а их гибель воспринимаешь чуть ли не как личную трагедию.

Сами пришельцы ужасают, их тактика троянского коня зловеща, а паразиты пугают. Никому бы не пожелал умереть от инопланетного грибка. Хотя действия гостей Земли на фоне зверств некоторых её аборигенов, показанных в книге, кажутся не такими уж и страшными.

Неплохая книга с хорошим сюжетом и интересными персонажами. Впрочем, всё что я понаписал не отменяет её чрезмерной и неоправданной затянутости, а там и скуки, начинающей терзать ещё на второй сотне страниц.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 мая 2010 г.

Кинга можно любить, можно ненавидеть но это однозначно талантливый писатель. Приступая к Ловцу Снов я думал, что столкнусь с очередным произведением, столь характерным для писателя (особенно если прочитать аннотацию к АСТ – му изданию:smile:), где «бал правит» именно мистика, но начав читать я понял две (хотя и противоречивые) вещи:

- роман достаточно оригинален и не похож на многие другие произведения автора хотя, естественно «старина Кинг» узнается сразу.

- роман построен почти целиком на штампах и писатель этого явно не скрывает сам.

А теперь обо всем по порядку.

Все мы наверное читали желтую прессу, смотрели соответствующие телепрограммы, героями которых являются «зеленые человечки» , типичным «англоязычным» представителем данного племени является человечек серый — «greyman» — таинственный пришелец из космоса, имеющий большую голову с огромными глазами, недоразвитые конечности, отсутствие половых признаков и т.д. Трудяга «greyman» уже много лет пугает и развлекает человечество, стабильно появляясь на иллюстрациях к журналам, телеэкранах , не брезгует он и рекламой, его лишенное эмоций лицо смотрит с обложек дисков.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но тем не менее именно он стал по сути одним главных героев, а скорее даже самым главным в «Ловце снов». Но он здесь не один! Вашему вниманию представлены и все необходимые атрибуты: «летающая тарелка», «непонятные огни в небе», чудовищные паразиты – репликанты и т.д. и т.п.

Короче перед нами казалось бы стандартный псевдо- НФ –триллер, сдобренный порцией иронии и черного юмора, и даже жесткого «трэша», но Кинг был бы не Кинг, если бы не намешал бы в это немалую долю психологизма. Как заведено у писателя, появляются сразу несколько героев у каждого из которых огромное количество «тараканов в голове» и как минимум, весьма трагичная судьба. Все эти герои много «рефлексируют», вспоминают о своих бедах и горестях, нарываясь на новые еще более ужасные…

В результате, на мой взгляд, книга получилась несколько не ровной – сюжет, то «рвет по полной» и десятки страниц читаются «взахлеб», то вдруг погружаешься в головоломки общения Даддитса и его друзей, продираясь через текст, словно дебри. Но это не значит, что психологическая часть неинтересна – если она была выписана в отдельную книгу, то не сомненно получилось бы очередное «ОНО». Кроме того, психологическая сторона книги под конец весьма органично вписывается в общий сюжет и атмосферу, Кинг пусть и грубо , но вполне логично выводит концовку, вдоволь насмеявшись над всеми штампами голливуда и поплакав над героями…

Итак, возьмем одного серого человечка, одного маньяка военного, нескольких «паранормальных» мужиков, смешаем все это в коктейль, состоящий из фантастики, триллера, хоррора и психологизма. Что тут может получится? На мой взгляд у Кинга получилось неплохо, хотя для ознакомления с творчеством писателя я бы эту книгу явно не рекомендовал.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 апреля 2010 г.

Долго тянулись руки до этого произведения — наконец дотянулись...что имеем?

честно скажу — я фанат Кинга — я люблю практически все его произведения. По этому я не ожидал от себе достаточно противоречивой реакции на Ловца Снов. С одной стороны — нормальный триллер с примесью фантастики, с другой — психологическая нудень...

И так в защиту романа (ка всегда толстенного): Ловец снов — это Кинг, и все тут:smile:. А если серьезно — отличное мрачное начало романа, пришельцы, страх, вьюга, двое охотников с перевернувшейся машиной, огни в небе — классический фантастический сценарий в духе Секретных Материалов (частенько упоминающихся в самом романе). Постепенное медленное давление на читателя, добавление ужаса. Тут отмечу — я в одной своей рецензии на Противостояние упомянул, что Кинг заставляет читателей полюбить персонажей. Так вот тут тоже самое, ты привыкаешь к ним, ты в них влюбляешься и ... автор начинает их безжалостно убивать... Только Кинг может столько времени потратить на описание персонажа, оживляя его и потом резко расстаться с ним. К плюсам также отмечу отличный язык автора (тут и переводчику спасибо). И бесспорно редкий в романах Кинга хэппи Енд (хотя назвать его хэппи эндом можно лишь с натягом). Еще плюс — обалденное описание смертей персонажей. Как будто Кинг сам умирал такими смертями.

Теперь минусы романа. После обалденного начала роман скатывается в дебри психологической ерунды. Бесконечные флешбэки с прошлое ребят, воспоминание, сны. Далее — некое ненормальное представление слияния героя с пришельцами. Я конечно понимаю, что Кинг в период написания романа лежал в больнице и многое он мог написать, находясь под воздействием болеутоляющих, но всё же... этого слишком много в романе. И этого минус. Минус также — это подвисание сюжета — постоянная погоня, начиная с середины романа.

В целом же роман не лучший у Кинга, даже далеко не лучший. Читать рекомендую, но заранее настройте себя, что это не шедевр. Я вот надеялся на него.... и разочаровался.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 ноября 2018 г.

Это значимый роман Стивена Кинга, так как это первый роман, опубликованный после злополучной аварии. Автор чуть не лишился жизни и его восстановление протекало в тяжелой форме. И в своем послесловии Кинг намекает, что данный роман отражал его состояние после перенесенной травмы. Когда, читаешь «Ловец снов» чувствуется запах болезни, которые витает вокруг, состояние больного человека от заражения до полного выздоровления. О чем роман? На первый взгляд он о пришельцах, НЛО, серых человечков и всех этих клише, но во флэшбеках мы узнаем историю дружбы мальчишек, их взрослении, чаянии и надеждах. Чувствуется некая параллель с романом «Оно», даже есть определенные отсылки и место действия. Но вот именно эти сравнения с предыдущими романам сэя Кинга скорее всего и мешают объективно оценить данный роман. Я советую поклонникам Кинга прочесть «без оглядки назад». В целом роман написан ни «плохо», ни «отлично», но просто «хорошо».

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 ноября 2016 г.

Трудно произведение. Разделение повествования на четырёх героев – это уже само по себе дело нелегкое. Плюс достаточно масштабный экскурс в прошлое, поданный порционно, я бы даже сказал, что скупо. Конечно, до этого Стивен Кинг уже вёл повествование от разных ПОВов, но эти ПОВы либо вскоре умирали, либо выполняли свою функцию (взгляд на событие со стороны) и уходили с радара. Здесь же, в «Ловце снов», ситуация совсем другая.

Чётверка друзей (Бив, Генри, Пит и Джоунси) отправляется в снежные дебри, чтобы поохотиться, отвлечься от насущных дел. Чётверка эта неразлучна с самого детства. Каждый из них – действительно личность. Один, будучи психотерапевтом, думает о самоубийстве (для меня это не новость, но всё же). Другой – вечный неудачник в личной жизни, хотя пользуется популярностью у противоположного пола. Ещё один недавно чуть жизни не лишился. Последний – пивной алкоголик, ищущий в выпивке спасение. У каждого из них свои заскоки, они разные, но до сих пор вместе. Почему? Это – одна из интриг «Ловца снов». И чтобы раскрыть эту интригу, лучше не читать аннотацию к книге на фантлабе. Уж больно она спойлерная.

Вторая часть «Ловца снов» отличается от первой. Вводится линия военных, открывающая завесу некоторых тайн. Здесь отдельно стоит отметить одиозного военного Курца. Кинг прилично постарался, создавая подобного персонажа. Очень уж колоритным он вышел. Но лично для меня вторая часть заметно провисает из-за линии сюжета, которую я называю «Джоунси-Мистер Грей». Слишком неинтересная, все эти метания между умами (мирами), попытка создать сюрреализм. Не то пальто. Зато Генри тут выруливает. Он помогает несколько сгладить впечатления от «Джоунси-Мистера Грея».

И только третья часть романа реабилитируется за прошлые минусы. Добавляется много экшена, раскрываются тайны, которые были упомянуты ранее. Даже линия «Джоунси-Мистер Грей» становится действительно интересной, когда из неё уходит сумбур и сюрреализм. Местами эта часть сюжета даже улыбку вызывала. Вот только Курц в третьей части не справился со своей задачей. Во второй он был одиозен, фанатичен, в третьей же едет на прошлом опыте. Но тут виной акцент, который выходит на передний план – союзы тех, кто в обычной жизни союзниками не станет.

Заключение: «Ловец снов» — трудный и необычный роман в творчестве Кинга. Темы, которые он поднял (инопланетяне, контакт, дружба, фанатизм, справедливость) достаточно серьезные, как и всегда у данного автора. Но вот форма повествования (сюрреализм борьбы Джоунси и Мистер Грея, например) подкачала. Хотелось поставить оценку семь, но финал, который так же необычен для Стивена, добавляет один балл. Итого восьмерка, но шаткая.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 сентября 2016 г.

День другой, дерьмо всё то же...

Только вот к этому роману эта гениальная фраза отношения вовсе не имеет. Вовсе не дерьмо, и уж явно не «то же». Но обо всём по порядку.

1. Сюжет. Вторжение инопланетян. Банально? Конечно. Но почему-то вовсе так не воспринимается. Кинг неоднократно упоминает устами героев фильм «День Независимости» и сериал «Секретные материалы», как бы отграничивая всё происходящее на страницах книги от Голливуда и телеэкрана в целом. И пусть военные называют грибок «Рипли», якобы в честь героини Сигурни Уивер,но на «Чужого» роман тоже совсем не похож. Сами пришельцы оригинальны и кошмарны. Вы не встретите трёхруких клыкастых гуманоидов, отстреливающих из бластеров незедачливых землян. И тактика, и биология пришельцев диаметрально противоположны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Мы всегда прилетали на кораблях, выходили с поднятыми руками... и побеждали»
. Сюжетная линия прошлого (рука не поднимается назвать её побочной) — не фантастична. Это — мистическая драма, солнечная и очень грустная одновременно. Маленький городок Дерри, четыре подростка и один «особый» человек, связывающий их незримой «линией»
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отсюда кстати и название. Хотя изначальное название «Рак» было бы тоже очень уместно
. Всё это очень знакомо по творчеству Кинга, этот юношеский психологизм — его любимая лошадка, и он уж точно умеет на ней ездить. Две эти сюжетные линии очень органично сходятся в конце, конце печальном и светлом одновременно.

2. Персонажи. «Четвёрка плюс один» главных героев выше всяческих похвал. Тут и Биверизмы (забавная пошлятина), и суицидальный шнирк, и много других мелочей, заставляющих героев любить и переживать за них. Но и прочие персонажи, даже побочные, прописаны живыми и запоминающимися:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мать Даддитса — женщина-птичка, «Мистер Убойный Косячок из Ньюпорта», Пригожая Бекки Шу — ни один из них не воспринимается как картонный персонаж для одного поворота сюжета!
. Так же можно похвалить и Мистера Грея,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
очеловечивающегося инопланетянина в теле Джоунси, полюбившего бекон, майонез и убийство
и всех военных во главе с Курцем, пусть и скопированным с тёзки из «Апокалипсис Сегодня».

3. Атмосфера. Нет смысла писать много. И погода, и местность, и вся машинерия — всё это вышло настолько настоящим, что чувствуешь снежные заряды в лицо и запах моторного масла «Хамви». Погружение на 100%.

4. Экранизация. Хочу пару слов сказать и о фильме. Конечно, сюжет в нём упрощён и концовка заменена, но сделано это очень толково. И актёры подобраны настолько удачно, что при прочтении романа я представлял именно их лица и голоса. Может, это потому, что я сначала смотрел фильм, а потом читал. В любом случае, экранизация очень достойная, обязательно дополните книгу видеорядом из кино!

Вывод следующий: для меня это одно из лучших произведений Короля, да и всей фантастики в целом! 10 из 10

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 сентября 2012 г.

Плюсы:

- сложный сюжет (подача фабулы в разных временных пластах и с разных точек зрения),

- грамотное нагнетание саспенса (особенно в последней трети книги),

- условный happy end.

Минусы:

- линия военных (в начале, пока она не пересеклась с основными героями) читается откровенно скучно, не держит,

- для меня здесь слишком много физиологически неприглядных особенностей.

Начало (до первого куска с военными) и финал, начиная с отъезда из Дерри — понравились однозначно.

Все, что в середине — типично кинговский текст с избытком кровищи и зашкаливающей жестокостью, что не всегда оправдано.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 июня 2012 г.

Творчество Кинга всегда было связано с изменениями во внутреннем мире самого писателя. Вообще, у Кинга есть несколько ключевых идей и произведений, которые невидимой нитью проходят через все его книги и повести (по крайней мере, известные мне), и все они по-своему хорошие. Я сентиментальна, поэтому «Оно» Кинга и «Жизнь мальчишки» Маккаммона до сих пор остаются в числе моих самых любимых произведений. «Ловец снов» — это постаревший и более циничный, но все также верящий в дружбу и преданность Кинг, который 15 лет спустя снова пытается напомнить нам о том, что действительно имеет значение, и о чем мы легко забываем, становясь взрослыми. И неважно пишет ли он об этом в 1980х или начале XXI века — SSDD (Same S*** Different Day).

Конечно, книга не откроет читателям ничего нового в сфере идей или литературных приемов, и большинству из нас все это знакомо: предсказуемые повороты сюжета, реплики, и немного неуклюжая сентиментальность автора. Но также как и в «Оно», в «Ловце снов» много надежды: на человеческую доброту, на второй шанс, и на то, что мы все-таки были правы в своих детских заблуждениях, что настоящая дружба — это навсегда, а добро обязательно победит.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх