FantLab ru

Стивен Кинг «Всё, что ты любил когда-то, ветром унесёт»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.45
Голосов:
546
Моя оценка:
-

подробнее

Всё, что ты любил когда-то, ветром унесёт

All That You Love Will Be Carried Away

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 70
Аннотация:

Альфи Зиммер – коммивояжер со стажем. Вот уже двадцать лет он разъезжает автострадами Среднего Запада Америки. В последние семь лет у Альфи появилось своеобразное увлечение – он собирает и записывает в специальную книжечку интересные выражения со стен общественных туалетов, телефонов-автоматов и других подобных мест.

Входит в:

— сборник «Всё предельно», 2002 г.



Издания: ВСЕ (13)

Все предельно
2003 г.
Все предельно
2004 г.
Все предельно
2005 г.
Все предельно
2006 г.
1408. Все предельно
2007 г.
Все предельно
2007 г.
Все предельно
2007 г.
Все предельно
2010 г.
Все предельно
2010 г.
Все предельно
2013 г.
Все предельно
2015 г.
Все предельно
2018 г.

Аудиокниги:

Все предельно
2008 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 ноября 2013 г.

Когда я перечитываю этот рассказ, то меня радует тот факт, что я являюсь владельцем издания, в котором к каждому произведению сборника «Все предельно» прилагается небольшой авторский комментарий...

Потому как из этого комментария я узнаю вдруг, что в первоначальной редакции мистер Кинг однозначно решил, что Альфи Зиммер будет жить и все у него сложится хорошо. Но редактор (почему-то мне тут же при слове «редактор» начинает мерещиться какой-то худосочный, насквозь прокуренный, предельно циничный тип, периодически отхлебывающий виски прямо из горла бутылки, стоит только автору отвернуться, а потом сосредоточенно катающий во рту мятный леденец; боюсь, подобные редакторы вымерли еще в эпоху Линдона Джонсона, но воображение порой любит халтурить и подсовывать сознанию такие вот штампы)...

Так вот этот редактор, сами можете пожелать ему чего-то непечатного, посоветовал Стивену Кингу соорудить для данного рассказа пресловутый открытый финал. Что столь же оригинально, как если бы бабушка посоветовала внуку не ходить во время осенних каникул по лужам, а то ведь можно и ноги промочить...

Будто бы и без этого трюка с открытым финалом читатель не проникнется симпатией к отличному парню по имени Альфи Зиммер. Не посокрушается по поводу того, что Альфи вот уже двадцать лет мотается по плоским просторам Небраски, торгуя всякой хренью, а в это время его мечты приблизились к порогу понимания той очевидности, что они так и останутся мечтами...

Так ведь и хочется уподобиться пятилетнему мальчику, что пришел на детский утренник, увидел зайчика, бодро шагающего в первом действии по направлению к левой кулисе... «Не ходи, там волк!!!». И не важно, что зайчику в реальности уже 45, зайчик овощам предпочитает дешевый коньяк, зайчик на грани второго в своей жизни развода, он не хочет быть зайчиком, он ненавидит всех этих гребаных зайчиков, но ведь надо платить алименты...

И зайчик доиграет свою роль до конца, и с доброй улыбкой выйдет на поклоны, и, может быть, на долгие годы останется радостным эпизодом в памяти того ребенка, который спас его от страшного и злого волка...

И когда Альфи выходит из своего номера и всматривается в придорожную мглу, когда Альфи решает, что он не застрелится, если только увидит, как загорятся огни в окнах фермерского дома. Вот тогда и хочется уподобиться указанному ребенку, перенестись внутрь рассказа и тихо шепнуть...

«Не стреляй в себя, Альфи...

Да, сейчас ты чувствуешь себя старой, никому не нужной, выброшенной покрышкой...

Ты ощущаешь себя страшно одиноким человеком, несмотря на наличие жены и дочери...

И в своей записной книжке ты постоянно натыкаешься на фразу «Здесь никого, даже если кто-то и есть».

Но надо доиграть свою роль до конца и только потом удалиться под аплодисменты.

Негоже актеру давать деру со сцены, пока идет антракт.

Ты не выстрелишь в себя, Альфи Зиммер. И ты еще напишешь книгу, читатели которой будут в восторге от твоей коллекции придорожной настенной мудрости.

А если и не напишешь, то и хрен с ней, с этой книгой. И с теми, кто ее не прочитает.

Живи ради тех, кто унылым ноябрьским вечером читает о тебе, Альфи. Читает о тебе, а думает о своем собственном одиночестве, о своих собственных несбывшихся мечтах, о своих ненаписанных книгах...»

Вот почему меня радуют слова Стивена Кинга о том, что изначально он не выдумывал никаких открытых финалов. Альфи Зиммер будет жить и точка. Иначе мы на него обидимся и не будем перечитывать этот рассказ до самой пенсии...

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2009 г.

Хороший рассказ. Часто возвращаюсь мыслями к нему, а редкий раз даже перечитываю. Это когда хочется полного одиночества, когда хочется отгородится от всего мира, от всех событий и даже от стен в собственной комнате и остаться совсем одному. И этому помогают воспоминания о ветре, который дул и свистел за окном, колотил в стекла, заставлял мерцать фиолетовый ночной фонарь, хлопал словно спущенным парусом развешанными кем-то во дворе и забытыми простынями и наволочками, скребся колючими снежинками в окно. Было неуютно и сильный ветер даже норовил задувать сквозь щели в окна. Именно поздней ночью, именно при сильном циклонном ветре со снегом я и читал впервые этот рассказ. И из-за этого он запомнился мне как нечто связующее с той холодной ночью. Главный герой рассказа стоял на ветру, на дороге, впереди полторы мили заснеженного поля и я очень сочувствовал ему и желал, чтобы он поскорее зашел в помещение, в тепло, туда где свет и ветра почти не слышно.

Одно из самых ярких умений Стивена Кинга, это талант создавать до жути реалистичные декорации и в нескольких словах передавать совершенно правдоподобную и ощутимую атмосферу. И атмосферу не только природную, но и атмосферу обстановки, человеческих чувств, тоски, безысходности, одиночества, ужаса. А также радости, счастья, смеха и наслаждения жизнью. Писатель — инженер человеческих душ. А больше всего этот рассказ напомнил мне одно из ранних произведений Стивена Кинга, конечно не сюжетом, а именно всей этой атмосферой холода, ветра, одиночества. Я имею в виду роман «Цикл оборотня», который я тоже обожаю читать и перечитывать. Полностью растворяюсь в этом произведении.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 октября 2012 г.

Кинга называют королем ужаса, но его следует короновать как «Король воспевания повседневности». Потому что самая сильная сторона писательского таланта у него — воспевать и детализировать настоящее, то, что происходит сейчас, окружает нас в обыденной обыкновенной жизни. Дик и Хайнлайн и другие — переносятся в другие миры, эпохи и прочие дали, в то время как Стивен Кинг всегда живет в «здесь и сейчас». Все эти детали — название округа, марка карандаша, бытовые мелочи происходящие с героями — что они видят, какие шоу вспоминают, предпочитают полуфабрикаты каких марок,посещает ли герой сортир вообще ( Герои с большой буквы, естественно в этом не нуждаются )

Ощущение «я» и «весь остальной мир» воссоздает атмосферу Ночного полета или Южный почтовый Экзюпери. Конечно, у француза тесно ощущается привязанность ко всему миру, чувства безусловно положительные и возвышенные, а вот у Кинга то же впечатление полета в ночи над планетой, но пилот видит насквозь прогнивший мир насилия, вражды, где царит равнодушие, несправедливость и все уродства и несовершенства мира. Но все равно пробивается какой-то лучик надежды...

Примерно так.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июля 2010 г.

Потрясающее произведение о том, что самая незначительная мелочь может спасти человеку жизнь. Блокнотик с подборкой цитат-граффити останавливает героя у черты, держит, не дает сорваться вниз. Заставляет понять такую простую, очевидную, но в тоже время сложную вещь: а жить-то есть ради чего. И что-то в этой жизни есть для тебя, и от тебя кое-что останется.

Дьявол живет в мелочах? Возможно. Но и спаситель — тоже.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 апреля 2008 г.

Сильная вещь. Сильная психологически и эмоционально. Это вообще большой талант — писать о людях, которых принято называть средними, ничем не примечательных, не выдающихся... казалось бы, неинтересных. Вот и здесь герой даже из жизни собрался уйти в такой серой дурацкой обстановке... так буднично готовится к этому... и думает-то черт знает, о чем... И вот через описание этой обыденности — видишь незаурядность. Видишь Человека. И сочувствуешь ему, и начинаешь сопереживать... а ведь нечасто писатель способен вызвать у читающего такие чувства!

Мне эта история очень запомнится, я это чувствую. Спасибо Кингу: за гуманизм.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 мая 2009 г.

Стивен Кинг хитер как лис. Казалось бы написал обычный рассказ об обычном человеке, переживающем обострение кризиса среднего возраста... Но Кинг не был бы Кингом, будь у него все так просто. Это повесть об одиночестве, об отчужденности одного-единственного человека от целого мира, и наоборот отчуждении целого мира от одного-единственного человека...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 января 2008 г.

Рассказ об очень одиноком человеке, которого окружают машини, автоматы-продавцы, фары и гудки автомобилей, стены мотелей, но только не люди... И все эти афоризмы, собранные главным героем — единственная ниточка, которая связывает его с другими, возможно такими же одинокими...

Концовка очень необычная... Остается только гадать, что произойдет через минуту с главным героем...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 марта 2016 г.

Любопытный рассказ, который каждый будет интерпретировать на свой манер: кому-то приглянется атмосфера, другому сеттинг, а кто-то обнаружит что-то общее с протагонистом.

Ещё со школьной скамьи, я всегда обращал внимание на надписи такого рода, будь то на автобусных остановках, в общественных туалетах, кинотеатрах и тд. Они кажутся чем-то большим, нежели просто быстро наскрябанная несусветица, не несущая в себе смысла. Это сообщение посланное в вечность, обреченное быть понятым и нет, ловящим на себе сотни взглядов каждый день и порождающее тысячи мыслей у совершенно разных людей. Приятно осознавать, что даже такой мастер, как Кинг, не относится пренебрежительно к таким простым, но в то же время замечательным вещам.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 мая 2011 г.

Очень атмосферный рассказ, при прочтении кожей чувствовал зябкий ночной ветер и тишину гостиничного номера. История отличная, за концовку Кингу отдельное спасибо

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 февраля 2009 г.

Что вы говорите: это не ужастик? Ой ли?

А может, необоримая безысходность, серая и ползучая, убивающая наши души, хуже всего наихудшего. Ведь эта самая плесневидная смертная тоска натворила чёрных дел поболее, чем ярость и подлость вместе взятые.

Думаете, не так?

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 августа 2015 г.

Хороший «реализм» без малейшей примеси и намёка на мистику. Про обычных людей, живущих обычной жизнью. Вот, коммивояжёр, который записи разные делает... Но страдает от одиночества, и оно для него — самый страшный кошмар на свете. Пусть будет хоть кто-нибудь, кто будет рядом и остановит, предотвратит трагедию и сведёт историю если и не к хеппиэнду, то к менее депрессивному и печальному исходу.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 апреля 2008 г.

Что поражает в Кинге — умение создать историю из ничего. Все мы видим надписи в туалетах и других более общественных местах. Но родить из этого душещипательную историю под силу лишь настоящему мастеру. (В рассказе нет ничего ужасного).

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 августа 2017 г.

Хороший реалистичный рассказ о личной драме одного отдельно взятого человека с интересным хобби — собирательством изречений, нацарапанных на стенах в общественных туалетах. Автор в предисловии разъяснил, что это хобби — его личное, то есть подборки, которые приписаны главному герою, фактически документальные, собранные Стивеном Кингом.

В целом рассказ — о выборе, «быть или не быть», но и сами декларируемые изречения вполне самодостаточно интересные.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 декабря 2007 г.

Читаю второе произведение Кинга про возмошное самоубийство главного героя. Первый — «Дорожные работы». Но в «Работах» смерть сына приводит к изменению психики героя, а в данном произведении Кинг описывает его как «очень одинокого». Не верю, говорю я Стивену, хотя Кинг набрал достаточно интересную коллекцию афоризмов.

Оценка: 3
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июня 2006 г.

мне понравилось. заставила призадуматься повесть, что на самом деле важно, а на что не стоит и времени тратить.. где-то..

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх