FantLab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Ретроспектива»

Ретроспектива

GRRM: A RRetrospective

Другие названия: Dreamsongs

Сборник, год

 Рейтинг
Средняя оценка:8.44
Голосов:137
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Автор «Диких карт» и «Песни Льда и Огня», культовых произведений современной фантастики, Джордж P.P.Мартин в книге «Ретроспектива» представляет свое творчество в хронологической пестроте и разнообразии — от ранних рассказов, публиковавшихся в 60-е годы в фэнзинах-однодневках, до подлинных вершин творчества, таких как «Короли-пустынники» и «Путь креста и дракона».

Каждый раздел предваряется вступлением, где автор рассказывает об истории создания рассказов и повестей, а также излагает свои взгляды на фантастику.

В произведение входит:

  • Часть первая. Четырехцветный мальчик-фанат / One: A Four-color Fanboy
7.63 (61)
-
1 отз.
5.22 (363)
-
22 отз.
5.98 (292)
-
20 отз.
6.08 (267)
-
17 отз.
  • Часть вторая. Грязный профессионал / Two: The Filthy Pro
7.78 (61)
-
1 отз.
6.79 (461)
-
23 отз.
6.49 (290)
-
14 отз.
7.53 (486)
-
27 отз.
7.88 (562)
-
28 отз.
  • Часть третья. Свет далеких звезд / Three: The Light of Distant Stars
7.94 (61)
-
1 отз.
8.20 (654)
-
40 отз.
7.25 (592)
-
21 отз.
7.60 (577)
-
26 отз.
7.52 (540)
-
18 отз.
7.39 (513)
-
21 отз.
7.88 (794)
-
35 отз.
  • Часть четвертая. Наследники Черепашьего замка / Four: The Heirs of Turtle Castle
7.67 (60)
-
1 отз.
7.47 (455)
-
30 отз.
7.53 (459)
-
24 отз.
7.58 (343)
-
17 отз.
  • Часть пятая. Гибриды и ужасы / Five: Hybrids and Horrors
7.97 (59)
-
1 отз.
7.67 (450)
-
28 отз.
7.44 (223)
-
14 отз.
8.61 (1563)
-
85 отз.
7.78 (578)
-
30 отз.
7.77 (380)
-
27 отз.
7.38 (290)
-
15 отз.
  • Часть шестая. Вкус Тафа / Six: A Taste of Tuf
7.18 (53)
-
7.57 (912)
-
21 отз.
7.70 (900)
-
17 отз.
  • Часть седьмая. Песнь голливудской сирены / Seven: The Siren Song of Hollywood
7.30 (49)
-
6.82 (121)
-
6 отз.
6.58 (114)
-
4 отз.
  • Часть восьмая. Тасуя Дикие карты / Eight: Doing the Wild Cards Shuffle
7.11 (49)
-
6.96 (349)
-
9 отз.
7.05 (167)
-
7 отз.
  • Часть девятая. Борьба человеческого сердца с самим собой / Nine: The Heart in Conflict
7.75 (51)
-
6.86 (165)
-
6 отз.
7.76 (341)
-
24 отз.
8.39 (328)
-
22 отз.
7.49 (451)
-
13 отз.
8.48 (3061)
-
91 отз.
8.49 (422)
-
28 отз.
7.75 (8)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2004 // Сборник

номинант
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2004 // Авторский сборник


Издания: ВСЕ (6)

Ретроспектива I: Башня из пепла
2005 г.
Ретроспектива II: Стеклянный цветок
2005 г.
Башня из пепла
2008 г.
Стеклянный цветок
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Dreamsongs: Volume II
2012 г.
(английский)
Dreamsongs: Volume I
2012 г.
(английский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 апреля 2007 г.

Просто изумительный подарок всем настоящим поклонникам Дж.Р.Р.Мартина.

Это именно ретроспектива его творчества, показывающая весь эволюционный путь Мартина как писателя, весь спектр его жанровых пристрастий.

Ранние ученические опыты, классические космические рассказы о Тысяче Миров, менее известные фэнтезийные, отмеченные премиями хоррор-опусы 80-х, цикл о приключениях Тафа, сценарии для телевидения, вклад в межавторский сериал «Дикие карты» — на любой вкус и цвет...

Есть здесь и слабоватые вещи, есть и абсолютные жемчужины, классика не только его творчества, но и всей фантастической литературы.

Авторские комментарии, предваряющие каждый раздел, на мой взгляд тоже более чем интересны. Узнал из них о Мартине много нового – и это только плюс, способствует более полному пониманию его прозы.

С удовольствием перечитал и те 5 рассказов, которые были у меня в томике с «Умирающим светом» (особенно помнились мне «Путь Креста и Дракона» и просто шикарный «Короли-пустынники», наверное наиболее известный и популярный рассказ писателя), и те, которые читал давно и только лишь в виде файлов. Кайф. Истинный кайф.

А потом уже взялся за нечитанное и впервые переведенное. Тут уже не все так однозначно было... Ранние вещички из фэнзинов, как и первые проданные рассказы Мартина, конечно же, оказались еще слабыми, сыроватыми и подражательными. Но что-то в них все же уже имелось, и прочитать было небезынтересно, с точки зрения истории и эволюционного процесса хотя бы. Может быть «Дорога в Сан-Брета» немного почетче, посильнее, но и там новизны идей пожалуй еще нет. Так что, как и пишут во всех обзорах творчества Дж.Р.Р.М., начался он как писатель с рассказов «Мистфаль приходит утром» и «Второй вид одиночества». Очень хорошие рассказы. Они уже были на голову выше стилистически, и остротою чувств приправлены весьма.

А дальше… Дальше там все его космические планетарности и столь прекрасные странности его там, которые я очень люблю...

Ну, может «Тупиковый вариант» мне поменьше понравился, хотя повесть неплохая, это просто у меня аллергия на шахматы...

Пара рассказов из цикла о Тафе, который мне в приниципе нравился, тут, на фоне истинных шедевров Мартина, выглядит явно послабее...

Опыт сотрудничества с Голливудом тоже не особенно впечатлил. Повесть «Летящие сквозь ночь» также далека от шедевра.

Теперь о приятном. Сказки у Мартина отличные. Из старых фэнтезийных, как таковых, вещей писателя здесь в наличии 3. Все очень неплохие, но может все же «Ледяной дракон» мне капельку больше понравился. Мартин и в космических своих работах романтичен, а уж тут…

Зато вот ужасы его похоже лишены этой особенности. Романтики тут явно поменьше. И это может даже правильно… Но вот что меня немного смутило так это стивен-кинговские нотки (в «Лечение мартышками», «Вспоминая Мелоди» и «Шесть серебряных пуль»). Да нет, неплохо, конечно… Но все же…

Из ужасов разве что ранний «Человек с мясной фабрики» как-то неоднозначен. Там есть над чем задуматься. Но Мартин — это не Клайв Баркер, зря он так.

Но все же, несмотря на то, что хоррор – неотъемлемая часть творчества Дж.Р.Р.Мартина, и несмотря на то, что я очень люблю его своеобразный вампирский роман «Грезы Февра» (да и тут мне понравились и «Мартышки», и «Пули», и изумительно шикарный «Человек в форме груши», и серьезные «Портреты его детей») – несмотря на это, я все равно хочу из его мелкой прозы рассказов подобных именно таким, как прекрасные и странновато психоделические шедевры – «Злоцветы», «Каменный город», «Стеклянный цветок», «…И берегись двуногого кровь пролить», «Башня из пепла». Непереведенного осталось не так уж и много. Может там и затерялась еще пара темных жемчужин наподобие…

Очень жаль, что в связи с Сагой Льда и Огня, которая являет собой уже иную эпоху в творчестве многоликого Мартина, у него на рассказы времени похоже совсем не осталось...

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 августа 2009 г.

Писательская карьера — сложная штука. Можно всю жизнь писать никому не нужные шедевры, или же написать нечто такое, что произведет фурор, что поднимет тебя на пьедестал, что прославит тебя, что всегда будет ассоциироваться с твоим именем. И неизвестно, что из этого хуже. Быть непризнанным гением или тем самым «писателем одного произведения». Как и многих авторов, Джорджа Мартина, в какой-то степени, постигла эта участь — для тысяч его читателей существует лишь «Песнь льда и огня», а все его остальные произведения мало кого интересуют. Между тем, Мартин пишет уже более тридцати лет, а «ПЛиО» родилась всего лишь лет пятнадцать назад. И вот, я, тот самый человек, не знающий никаких других Мартинов, кроме как писателя эпического фэнтези, решил познакомится с его ранним творчеством. Пузатый сборник «Ретроспектива», разбитый у нас на два тома, любезно согласился мне помочь.

Сборник состоит из девяти частей, отражающих этапы творческого пути Мартина. Каждую часть предваряет авторский комментарии — одна из особенностей и достоинств «Ретроспективы», как авторского сборника. Комментарии эти невероятно увлекательны, они не только повествуют о том, как было создано то или иное произведение, но и включают в себя рассказ о самом авторе, о том, кем он был в то время, чем увлекался, какие проблемы его волновали. То есть, помимо всего прочего, «Ретроспектива» это еще и автобиография. Рассказы служат ключем к пониманию личности Мартина, и наоборот — истории из жизни Мартина помогают нам понять его произведения.

Основными темами творчества Джорджа Мартина всегда были: НФ, фэнтези и ужасы. Эти определения не слишком подходят к его рассказам, так как той же НФ в чистом виде здесь в принципе и нет, но, как говорит сам автор, это лишь декорации, а волнует его в первую очередь человек.

НФ.

Научную фантастику Мартин писал на ранних этапах своего творчества, будучи еще совсем юным, отсюда и типичные для того периода мотивы — одиночество и неразделенная любовь, так и сквозящие из всех строк в рассказах «Второй вид одиночества» (лично я это определенно уже читал, в «Купи кота» Лукьяненко), «Песнь о Лии» и «Башня из пепла». Достаточно грустные произведения, если по-настоящему прочувствовать их.

Еще в НФ Мартина частенько встречается тема вредоносного вмешательства людей куда бы то ни было, изменений, вызванных научным прогрессом и стремлением человека познать и постичь все и вся. Победа разума над душой, мысли над чувствами. «Мистфаль приходит утром» — самый лучший из рассказов на эту тему.

Признаюсь, НФ Мартина мне не очень пришлось по душе. Из части третьей «Свет далеких звезд», ни разу не посмотрев, сколько там еще страниц до конца, я прочел, наверное, только «Злоцветы» и, конечно же, «Путь креста и дракона» — это рассказ стал одним из моих любимых, и он точно один из лучших во всей «Ретроспективе». Я не говорю, что остальные научно-фантастические вещи этого раздела плохи, вовсе нет. Просто это вообще не мое и все тут. Более поздняя мартиновская НФ мне понравилась больше, рассказы о Тафе очень хороши, особенно «Хранители». «Стеклянный цветок» же просто прекрасен.

Фэнтези.

Жанр, который прославил Джорджа Мартина, представлен здесь тремя рассказами из части «Наследники черепашьего замка» и повестью «Межевой рыцарь», имеющей прямое отношение к «ПЛиО». Первые три рассказа определенно не плохи, особенно мне запомнился «Ледяной дракон», но ни в какое сравнение с более поздним «Межевым рыцарем» они не идут. Эта зарисовка из мира Семи Королевств, написанная для сборника «Легенды», — просто подарок для поклонников.

Фэнтези мне понравилось больше НФ, его мне даже и читать полегче было, но особых восторгов, как от знаменитой саги, эти рассказы у меня не вызвали. Ведь, не смотря ни на что, моя истинная «страсть» — ужасы.

Ужасы.

Жанру «хоррора» посвящен раздел «Гибриды и ужасы», состоящий из целых шести рассказов, плюс «Шесть серебряных пуль» из «Борьбы человеческого сердца с самим собой». Почему-то в аннотацию вынесли «Шесть серебряных пуль» — «кошмарная история в духе Стивена Кинга», написанную Мартином для пятого выпуска известной (но не у нас) антологии «Dark Vision», в котором как раз участвовал и Кинг, и Симмонс, очевидно, этот рассказ издатели позиционировали как один из лучших, но я бы поспорил с этим. Как пишет сам Мартин, ему нужно было соответствовать своим коллегам, чего он и стремился достичь. Мне кажется, это очень зря, это желание быть похожим на кого-то все и сгубило. Этот рассказ, он будто собран по кусочкам из других произведений — он слишком предсказуем, слишком «в традициях», слишком в рамках жанра. И по духу это скорее Уэс Крейвен.

А вот «Гибриды и ужасы» меня порадовали и даже очень! Все представленные там вещи (быть может за исключением «Летящие в ночи») достойны похвал. Раздел не зря так назван, это именно «гибриды» — смесь хоррора и НФ, необычные миры, персонажи и события. Знаменитые «Короли-пустынники», инфернальный «Человек с мясной фабрики», ghost-story «Вспоминая Мелоди», параноидальный «Человек-в-форме-груши», космический ужастик «Летящие сквозь ночь» и явно пародийный «Лечение мартышками» — разнообразные, «вкусные» и неглупые ужасы. Я и не ожидал такого от Джорджа, но он доказал, что и в этом жанре он может свободно работать. Особенно выделю «Человека с мясной фабрики» — отдаленно напомнил «Коров» Стокоу, не так экстримально, но что-то есть такое. Фанатов хоррора порадует обязательно, благо он включен в «Нежить», которая скоро выйдет у «Азбуки» — у всех заинтересованных будет возможность ознакомиться. А «Лечение мартышками», судя по всему, действительно пародирует «Корпорацию «Бросайте курить!»», но без кривляний, изящненько так. Кстати говоря, есть еще один рассказ очень похожий на Кинга — «И смерть его наследие» — одна из линий «Мертвой зоны». То ли тогда, в 70-е, эти страхи о политикане, который приведет благословенную Америку к фашизму, так и витали в умах, то ли небольшое заимствование.

Раз уж я опять (снова!) завел речь о Кинге, стоит сказать и о замечательном рассказе «Портреты его детей». Вот он, а не «Шесть серебряных пуль» наиболее близок к Кингу по духу. Но к сегодняшнему Кингу, образца «Дьюма-Ки». Этому рассказу я поставлю «10», очень сильное произведение.

И еще, по поводу этого раздела. Я абсолютно согласен с тем, что написал автор в комментарии к «Гибридам и ужасам» о жанре хоррора. С каждым словом.

Одним из важных периодов творчества Мартина является проект «Дикие карты», малоизвестный у нас. По двум рассказам очень трудно что-либо сказать, но меня это заинтересовало. «Карты» ближе всего, думаю, к комиксу (графическому роману, пардон) «Хранители» Мура. В том плане, что это нестандартные истории о супер-героях, с определенной философией и смысловой нагрузкой.

Сценарии легендарной «Сумеречной зоны» и собственного неснятого сериала Мартина любопытны, и всего лишь.

«Ретроспектива» полностью выполняет свою задачу — показать все разнообразие творчества Джорджа Мартина. От первых «проб пера» «Только дети боятся темноты» и «Крепость», и до безупречных «Межевой рыцарь» и «Портреты его детей». Мы можем видеть развитие автора, не только в литературном плане, но и изменение его взглядов и мировоззрения. От просто к сложному, по возрастающей. Все лучшие вещи идут «на сладенькое», ближе к концу обоих томов, так что не пугайтесь, если начало не понравится — все только впереди.

Сборник будет интересен и фанатам «ПЛиО» (во многих рассказах можно найти маленькие осколки, из которых через года будет сложено эпическое полотно Саги, находить их — отдельное удовольствие!), и просто любителям фантастики, ведь Джордж Р. Р. Мартин точно один из интереснейших фантастов-современников.

На страницах «Ретроспективы» Мартин открыл нам свою душу (да, да, именно так, ведь не случайно «Портреты его детей» завершают сборник — как последняя исповедь), и, заглянув в нее, можно увидеть... себя? Ведь все мы похожи, все мы любим, страдаем, радуемся, грустим, все мы живем. И неизбежно умираем. Все остальное — лишь декорации, отбросив которые, останется самое главное — человек.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2008 г.

Иногда удивляешься изобретательности Мартина! Объединить биографию с рассказами и повестями, отражающими его творчесский путь, — отменный, практически беспроигрышный ход!

В Ретроспективе GRRM все этапы своей литературной эволюции: от простых, незамысловатых и даже банальных рассказов он плавно переходит к свим истинным шедеврам: такие рассказы, как «Песнь о Лии», «Одинокие песни Ларена Дорра» или «Ледяной Дракон» засталяют почувствовать легкую грусть, «Короли-пустынники», «Лечение мартышками» или «Тупиковый вариант» затягивают свим сюжетом, а полные психологизма, бесподобные «Портреты его детей» и «Шесть серебряных пуль» являются теми редкими произведениями, к которым возвращаешься вновь и вновь.

Но толику разочарования внесли рассказы о Диких Картах — от основателя прославленной межавторской серии я ожидал большего.

Даже саме первые мартиновские рассказы («Только дети боятся темноты» или «Дорога в Сан-Брета») представлены автором неслучайно: он предоставляет читателюв озможность сравнивать и выбирать.

И еще. Я очень благодарен «Ретроспективе». Первый том был куплен совершенно случайно, а в то время я и не подозревал о существовании «Песни льда и огня» или же такого автора как GRRM в принципе. Сейчас «Песнь льда и огня» — часть моей жизни, а Мартин — один из моих любимейших авторов.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 сентября 2008 г.

«Ретроспектива» появилась в моих рекомендациях где-то полгода назад, а рекомендациям единомышленников я верю и стараюсь покупать книги по мере возможности. И еще ни разу они меня не разочаровывали. Так случилось и в этот раз.

Эта антология — взгляд в творческое прошлое автора: начиная от самых первых сюжетов для комиксов, и заканчивая сильными произведениями, благодаря которым Мартин стал тем, кто он есть сегодня — Автором и Мастером с большой буквы.

Каждый найдет здесь что-то для себя: и комиксы, и фантастика, и ужасы... Но главным все же остается ОН — главный герой, его внутренний мир, переживания и страдания...

Читая антологию, я ни на секунду не пожалел о том, что купил ее и с удовольствием познакомлю с нею своих детей, когда они научатся читать, конечно же.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 февраля 2008 г.

Читать «Ретроспективу» Мартина легко и приятно: мартиновские рассказы не требуют ни чрезмерных интеллектуальных усилий, ни особого напряжения душевных сил. Мартин прекрасный креативщик: сюжеты большинства его рассказов оригинальны и изобретательны. Автор обладает ценнейшим для писателя качеством: умением «зацепить», заинтриговать читателя, повести его за собой.

Лучшие мартиновские рассказы («Мистфаль приходит утром», «Башня из пепла», «Портреты его детей» и др.) наполнены лиризмом, словно покрыты дымкой легкой грусти, несбывшихся надежд, неизбежных разочарований. Однако, по прочтении малой прозы Дж. Мартина лично у меня всегда оставалась чувство какого-то легкого разочарования и недоумения, ощущения неполноты авторского высказывания. Причина, очевидно, кроется в развязках большинства рассказов, составляющий «Ретроспективу».

Да, Мартин завершает свои рассказы неожиданным сюжетным поворотом, легким писательским вывертом, непринужденным, элегантным, но, в тоже время, неглубоким и поверхностным. Концовки мартиновских рассказов напоминают милую остроту, то, что французы называют «bon mot». Вроде бы остроумно и неожиданно, но проходит день-другой — и смысл заказанного совершенно забывается, оставляя лишь легкое напоминание-послевкусие...

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июля 2008 г.

На настоящий момент «Ретроспектива» это единственная вещь Мартина прочитанная мной. Очень…разный сборник. Есть откровенно плохие, слабые и проходные вещи, а есть те, от которых башню сносит напрочь.

Первая часть «Башня из пепла» лучше второго тома. В «Башне» запомнились «Второй вид одиночества», «Одинокие песни Ленора Дорра», «Короли-пустынники», «Вспоминая Мелоди» (как ни странно, ведь вещь относительно проходная). Общее впечатление от первого тома – удивление от разнообразности и умения автора быть разным.

В «Стеклянном цветке» запали в душу «Зверь для Норна», «Из дневника Ксавье Десмонда», «Шесть серебряных пуль», «Тупиковый вариант» и «Портреты его детей». И хотя понравившиеся произведения сильнее, чем в первом томе, ощущение от второй части – небольшое разочарование. Наверное, от того, что на фоне отличных повестей, есть абсолютно провальные и вялые. В первом томе такого не было.

Что еще понравилось, так это предисловия перед каждой частью. Здорово. Умело и не скучно Мартин рассказал обо всех перипетиях своего становления как автора.

Итог двухтомника: однозначно буду читать дальше.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 марта 2006 г.

Думаю, что не только поклонникам Мартина будет интересен этот сборник, а всем ценителям настоящей литературы! Между прочим, ещё за долго до «Песен Льда и Огня», Мартин прославился как раз своими тонкими, умными, лиричными рассказами.

И моё восхищение Мартину — за то, что не побоялся включить в этот сборник свои ранние, во многом ученические рассказы! Бесконечо уважаю его за это!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 апреля 2012 г.

Действительно, великолепный сборник! Конечно, большинство вещей читал ранее, но и перечесть доставило большое удовольствие, и новые вещи практически не разочаровали. Вот только две части из «Диких карт» как-то не пошли. Не мое... Остальное — могу рекомендовать всем любителям фантастика однозначно, несмотря на некоторую неровность подборки. Все же более ранние вещи сыроваты.

Но что однозначно читать необходимо — так это авторские эссе между частями. Читаешь, и сразу вспоминается ахматовское: «Когда б вы знали, из какого сора, растут цветы...«! Все-таки надо быть большим художником, чтобы как Мартин создавать шедевры из того..., хм-хм, той макулатуры, которой его пичкали в детстве и юности.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 ноября 2007 г.

Никогда не любил читать биографию, но Мартин столь грамотно ввёл её в сборник, что я не позволил пропустить себе не строчки. Конечно неровный, но всё равно достойный сборник, прочесть который, я не пожалел!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 марта 2011 г.

Про первую Ретроспективу:очень неровный сборник. Включение Мартином в антологию ранних вещей типа «И смерть его наследие» или «Героя», сделанное, очевидно из сентиментальных соображений, мало того, что снижает впечатление от иных вещей, но и создает приманку для графоманов: вот, дескать, как человек плохо писал – и я так могу – а со временем вырос и стал известнейшим и одним из наиболее чтимых авторов. Редкий случай, когда все премированные вещи и являются самыми лучшими – «Песнь о Лии», «Путь креста и дракона» и, в особенности «Короли-пустынники» — последние очень хороши. Остальные вещи в диапазоне между «хорошо» и «так себе», но не особо скучны. «Летящие сквозь ночь» — занятная притча о разобщенности и паранойе с закрученным псевдодетективным сюжетом, в «Ледяном драконе» просвечивает манера и стилистика ПЛиО с ее массовыми изнасилованиями и резней. 7 из 10

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 августа 2009 г.

Очень интересные сборники. Разные, неоднородные. Для меня именно в этом вся прелесть. Увидить, как рос Мартин, как он стал тем, кем стал. Прочувствовать все грани таланта Мастера. Поклонникам Мартина к прочтению обязательно.

P.S. Оценка снижена из-за некоторых ранних произведений, написаных не на самом высоком уровне.

Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 мая 2008 г.

Хороший сборник для поклонников автора и для людей, желающих немного о нём узнать, скорее как о человеке, здесь представлены рассказы далеко не лучшие, это не избранное, а его творческий путь...

ПС: что-то обязательно понравится

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 февраля 2008 г.

Этот сборник является, несомненно, одним из самых заметных явлений в фантастике последних лет. Мне понравилась сама задумка — это не просто компиляция лучших работ Мартина в жанре малой прозы, а сборник, показывающий его путь: от примитивного рассказика «Только дети боятся темноты», к глубокому «Второму роду одиночества», затем к великолепной «Песни о Лии» и к бесспорному шедевру малой фантастической прозы «Короли-пустынники». Единственное, что несколько ослабило впечатление: последние рассказы не очень впечатлили после «Королей-пустынников».

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 мая 2007 г.

Прочитал все рассказы данного сборника, средняя моя оценка вышла 6, но еще один балл добавил за авторские предисловия к каждой главе сборника, их мне было иногда интереснее читать, чем сами рассказы. Качество рассказов довольно неоднозначно: есть и откровенно провальные вещи, особенно в начале его творчества, но есть и шедевры, которые можно и нужно перечитывать. Но костяк сборника составляют рассказы-середнячки, которые можно читать, а можно и нет.

Вот рассказы, которые я особенно рекомендую к прочтению: « В потерянных землях», «Короли-пустынники», «Тупиковый вариант» и «Межевой рыцарь».

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 мая 2006 г.

Исключительно, просто исключительно!!! Читать всем, и обязательно)))

Авторская оценка и описание обстоятельств, при которых была создана та или иная вещь позволяет посмотреть на прочитанное по-новому, увидеть неодоступные ранее грани... А автобиография автора сама по себе — шедевр...

Согласился с ceh, авторская откровенность поразительна — с другой стороны, это же состоявшийся мастер и мудрая зрелая личность...

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу