fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Дикие карты»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.09
Оценок:
562
Моя оценка:
-

подробнее

Дикие карты

Wild Cards

Антология, год; цикл «Дикие карты»

Аннотация:

Имя Джорджа Мартина стало культовым еще до появления его знаменитой «Песни Льда и Огня». Славу ему принесли «Дикие карты», многотомный роман-мозаика — жанр, изобретение которого — личная заслуга писателя. Сюжет романа одновременно и сложен, и прост. Земля становится полигоном, где одна из противоборствующих партий, которые владычествуют в Галактике, проводит испытание нового генного вируса. Представитель другой партии, Тахион, пытается предотвратить эксперимент, последствия которого непредсказуемы. Ему это не удается, и на Земле разражается планетарная катастрофа, в результате которой большая часть населения гибнет, а оставшиеся делаются или тузами — обладателями сверхчеловеческих способностей, сохранившими прежний облик, или джокерами — сверхлюдьми, изуродованными физически. История непримиримой войны между тузами и джокерами и составляет содержание книг культового романа-мозаики «Дикие карты».

Примечание:

Также в антологии есть связывающие рассказы интерлюдии от Джорджа Мартина и эпилог от Льюиса Шайнера.

Три новых рассказа добавлены в переиздание 2010 года.



В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


6.90 (234)
-
4 отз.
7.01 (258)
-
8 отз.
8.00 (729)
-
22 отз.
7.05 (233)
-
9 отз.
6.65 (204)
-
3 отз.
6.76 (194)
-
4 отз.
6.50 (18)
-
  • + Powers (2010) // Автор: Дэвид Левин  
6.50 (14)
-
6.96 (421)
-
10 отз.
6.71 (173)
-
3 отз.
6.24 (193)
-
5 отз.
6.44 (183)
-
2 отз.
6.61 (165)
-
3 отз.
6.77 (175)
-
5 отз.
6.62 (160)
-
3 отз.
6.73 (171)
-
3 отз.
6.61 (177)
-
3 отз.
6.50 (20)
-
6.70 (219)
-
5 отз.
6.21 (156)
-
2 отз.
6.79 (111)
-
3 отз.
7.03 (165)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Дикие карты»  >  The Original Triad


Награды и премии:


лауреат
Премия "Дедал" / Daedalus Award, 1987 // Роман фэнтези (роман-антология)

Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 1987 // Антология

номинант
Хьюго / Hugo Award, 1988 // Иные формы (антология)

Похожие произведения:

 

 


Дикие карты. Книга 1
2005 г.
Дикие карты
2013 г.
Дикие карты. Книга 1
2015 г.

Электронные издания:

Wild Cards 1-3: The Epic Beginning
2015 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Wild Cards
1987 г.
(английский)
Wild Cards
1987 г.
(английский)
Wild Cards
1989 г.
(английский)
Wild Cards
1990 г.
(английский)
Wild Cards
2003 г.
(английский)
Wild Cards I
2012 г.
(английский)
Жокери
2018 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то давно одному моему знакомому срочно понадобились деньги, но человеком он был гордым, поэтому просто просить в долг не хотел, а предложить купить несколько книг. Они мне даром нужны не были, но человек хороший, помочь хотелось... В общем, так и появился у меня на полке шеститомник «Диких карт», которые девять долгих лет ждали своей очереди к прочтению.

Что сказать? Очень даже неплохая альтернативная супергероика для тех, кто не хотел себя связывать марвеллами и дсстудиями, с их канонами и раковыми болезнями вроде бесконечно тянущихся и повторяющихся сюжетных арок, воскрешающихся всех, бесконечно сбегающих из тюрьм злодеев и прочей дряни, которая протухла ещё в 80ых. Есть инопланетный вирус. Он заразил людей и сотворил супергероев с разными невероятными способностями. Только на одного супера приходится сотня мутантов, а на одного мутанта — сотня умерших от болезни.

Сквозного сюжета в первой антологии нет — это сборник историй про самых разных персонажей. Кто-то из них искренне супергеройствует и творит добро, кто-то — просто пытался выжить и случайно пошёл по преступному пути, кто-то стал откровенной сволочью, а то и вовсе маньяком-убийцей... Это же люди — а они разные. Как и истории «Диких карт». Откровенной дряни здесь есть — просто пара слабых рассказов, так что читать можно смело.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бдителен будь, читатель!

Этот цикл книг — не для слабых духом.

Употребление нездоровых веществ повсеместно, ужасы войны, переживание кошмарных последствий трансформации, поданное максимально живо, и не менее одного акта гомонекропедофилии — вот чем «порадует» читателя первая книга цикла. Следующие два тома будут более цивилизованными (впрочем, не так уж и намного) — но тем не менее, подавляющее большинство любителей высокоинтеллектуальной литературы наверняка будет отпугнуто творящейся в первой половине книги дичью.

Начало, к тому же, чудовищно затянуто — и наличие в «Послесловии» объяснения тому абсолютно не извиняет редактора/составителя.

И тем не менее... и тем не менее, первая книга всё же лучше четвёртой потому, что не утрачивает окончательно связь с реальностью и здравым смыслом.

Первая книга задаёт тон и «всё объясняет» для того, чтобы следующие книги можно было понять без многостраничных врезок и описаний.

И, как водится в мире живых людей, зачастую реальное «объяснение всего» — крайне неприглядно.

Мириться с этим или нет, читать или нет... думайте-решайте.

Лично мне грязи, дряни и вещества более чем хватает в реальной жизни. Требовать этого ещё и от литературы я считаю перебором. Но если лично вам это нравится... крепитесь и читайте, ваше право.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что книга является сборником рассказов разных авторов, создается ощущение, что автор-то один, просто пытается писать, используя разные стили. Понятно, откуда взялось такое ощущение — очень уж каркас жесткий у темы, из рассказа в рассказ повторяется один и тот же плотный набор фактов, и различным писателям приходится танцевать вокруг него чуть ли не на носовом платке — придумать что-то свое в таких условиях довольно трудно.

И вот в этой зажатости таится слабость антологии — в какой-то момент надоедает читать одно и то же, пусть с разных углов. Вроде бы здорово встроена в мир дикой карты Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности, но эта комиссия встречается в каждом втором рассказе — да сколько можно, уже выжали из нее все можно, бедняга Маккарти на том свете пропеллером вращается, давайте о чем-нибудь еще, неужели кроме как о черных списках и пострадавших от них суперменах говорить не о чем? Несмотря на наличие сверхлюдей, описываемый мир и Америка ни разу не альтернативные — все те же Вьетнамская война, хиппи, студенческие протесты, вторая красная паника, борьба за гражданские права и тому подобное: то есть в наш мир взяли и засунули мутантов без каких-либо последствий для истории и социума. Что есть летающие мужики, что нет их — никакой разницы.

Зато в общем-то видно, откуда черпали идеи перезагрузчики всех этих кинокомиксов про суперменов, людей икс и прочих челмедведосвинов: все серьезные темы про ответственность, ксенофобию, массовые истерии и страдания меньшинств прямо буквально из этого сборника. Вот только киноделы сумели по большей части реализовать эти темы, а сборник профукал весь свой потенциал.

Если поначалу книга меня зацепила и увлекла, то чем ближе была половина, тем быстрее угасал мой интерес и я уже начал позевывать — опять все эти черные молнии, могучие черепахи и прочий бедлам, а пафос, литературные штампы и отсутствие собственного слога только все ухудшали. Так, жеваный картон, только покрашенный в яркие цвета.

Сама по себе идея тоже изначально казалась с большим потенциалом, однако в какой-то момент стало понятно, что вся эти пляски вокруг эпидемии дикой карты — это проявление фантастической лени. Обычно авторы всех этих супергероев и суперзлодеев вынуждены придумывать объяснение их выдающимся способностям и как-то оправдывать тот факт, что они вроде как сверхъестественные персонажи. Оказался в центре атомного взрыва, попал под облучение чугуния-356, был укушен пауком, неудачно провел экзорцизм или генетический эксперимент. А здесь раздолье — инопланетный вирус! На всех действует по-разному, заметьте, сработать может в любой момент, передается по наследству — прям мечта идиота. Какие бы изменения с человеком не происходили — ну так вирус же. Нет, сказать, что совсем все плохо, не получится — есть стоящие идеи, неплохие противостояния, внезапные проблески, но уровень в целом не вдохновляет. Если и была мысль ознакомиться с продолжением, то она благополучно сплыла.

Все дело в том, что если убрать быстро навязший в зубах инопланетный вирус, то ничего не меняется — вся та же марвеловская история игрушек, а про чуваков в плащах и в трусах поверх штанов (помните Хэнкока — «Гомик. Гомик. Норвежский гомик») все-таки читать интересно в виде комикса, а не в виде текста, весь смак пропадает.

Кажется, что Джордж Мартин подбирал соавторов по категории отстойности (не понятно, как в эту гоп-компанию второсортных американских фантастов попал Желязны) — даже когда в рассказах есть хорошая идея, реализована она обычно плохо, а зачастую и идеи особой нет. Пишут авторы так себе, и переведено спустя рукава. Шаблонов и деревянных персонажей как в палп-фикшн. Действительно приличных произведений кот наплакал, хотя и признаю, что они есть. В целом я не то, чтобы сильно разочарован, но рассчитывал на гораздо большее, так что знакомство с циклом на этом завершу.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как гласят издательские аннотации — «Дикие карты» принесли своему создателю мировую известность, славу за создание нового жанра – роман-мозаика, — нового слова в литературе. Мартин молодец! Автор не просто взял несколько рассказов разных писателей и выпустил антологию с плашкой собственного имени на обложке, а взял и сделал из рассказов разных писателей, но в том числе и своими, роман – общая тема и герои, место и время, глобальный сюжет. Задумка хороша, а что с исполнением?

Начинается все за здравие, завязка достаточно интересная и оригинальная – пришельцы создают вирус для личных целей, для использования на своей планете, прежде чем использовать его у себя, они выбирают плацдармом для испытаний Землю. Дабы понять как поведет себя вирус. Кое-что, конечно, пойдет не так, но земляне будут заражены – многие погибнут, другие мутируют, коих будут называть джокерами, а третьи приобретут сверхспособности и станут тузами. Вот собственно и зачин.

Мартин, начитавшись комиксов о супергероях от Marvel и DC, захотел создать свою подобную вселенную. Но сделал он это без прикрас. В наличии будет грязь, политика, пороки, насилие и секс. То есть Мартин создал супергероику с упором в реализм. Плюс ко всему для реализации данного проекта пригласил других авторов. Правда их имена лично мне ни о чем не говорят. И как я уже говорил – начали за здравие.

Сразу бросается в глаза разный стиль соавторов данного романа, так и задумано я думаю. Правда, вряд ли задумывалось то, что от рассказа к рассказу, или от главы к главе уровень написанного будет в основном падать. Это касается как и стилистических особенностей, так и самого содержимого. Будет, конечно, пару проблесков в середине и конце мозаики, но общее положение не спасает. Да, охотно веришь в то, какие изменения принес вирус в культуру и в, особенности, политику. То, как реагируют избранники народа и то, что они делают, прописано, не побоюсь этого слова, шикарно и достоверно. Только понимаете все это происходит как бы вокруг, снаружи «тузов и джокеров», хоть и сильно влияет на их положение в обществе. Но из-за скачков во времени между рассказами – а там у нас и 1946, и 53, и 70-е, и 80-е годы – теряется все то очарование.

А то что есть внутри «тузов и джокеров» не вызывает каких-либо бурных эмоций. Персонажи с какими-то странными и порой отвратительно-нелепыми способностями, простые безликие сюжеты и грязь, насилие и разврат. Не смотря на то, что снаружи кружки есть вода, но внутри ни капли.

Возможно, «Дикие карты» мною прочитаны не в то время, когда мир последние десять лет утопает в супергероике и потому не зашло. А может и нет. Но читать продолжение этой истории у меня нет ни малейшего желания.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое впечатление, а оно как говорят самое верное, что я прочитал комикс без картинок. Это ощущение комикса не покидало на протяжении всей книги, да и сейчас после прочтения оно остаётся. Плохо ли это? Вот честно не знаю. Комиксы не люблю( ну что поделать), но эту антологию прочитал с огромным удовольствием.

Идея романа-гротеска великолепно оправдалась. Разные авторы, разные манеры и стили написания сплелись в один альтернативный мир. Который не выглядит «лоскутным» и рваным. Он цельный. И пусть нам рассказаны отдельные истории из этого мира, все равно он воспринимается как единное.Этот мир имеет общий корень или даже можно сказать единый стержень.

Будем читать дальше.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-то раз, встретившись с приятелем, я ему начал рассказывать о своих впечатлении о первой прочитанной книге по ПЛиО. И, разделив со мной восторг от прочитанного, приятель потом спросил, читал ли я сборники из серии «Диких карт». Нет, не читал, но был очень заинтригован идеей цикла. Некий инопланетный вирус распыляется над землей, из-за которого люди подвергаются мутации. Если повезло, то человек мог стать тузом, т.е. приобрести какую-то суперспособность. Если не очень повезло, то джокером, у которого тоже есть необычная способность, за которую придется расплатиться уродством. Ну а если совсем не повезло, то организм не выдерживал напряжения от мутации и человек умирал.

По описанию все было очень интересно, поэтому вопрос о покупке первой книги цикла не стоял. Но, к сожалению, она меня разочаровала. Я уже был в курсе о некой «комиксовости» сюжета, но меня это совсем не пугало, потому что к комиксам я отношусь довольно хорошо. Если есть у «Диких карт» что-то общее с комиксами, то это что-то типа «Хранителей», что на самом деле является лестным сравнением. Я не ожидал, что «Дикие карты» окажутся с большим уклоном в политику, во взаимоотношение между странами и поиском врагов среди друзей. Мне хотелось прочитать о том, кто и как мутировал, как справлялся со своими новыми способностями, как скрывал это от друзей, как потом применял магию тела на деле. А в итоге пришлось читать длинные и скучные тексты о том, как «туз» переживал, что его записали в шпионы Китая или СССР.

Сама идея цикла мне показалась интересной. Мартин придумал общую концепцию, которую развивали в рассказах самые разные авторы. Т.е. вроде как это набор разных историй, но они пытаются как-то раскрывать общий сюжет и даже плести интриги. Скорее всего, что в следующих книгах серии авторы начнут наконец-то рассказывать какие-то интересные истории о мутировавших людях, но первая книга напрочь отбила у меня желание продолжать чтение.

К сожалению, «Дикие карты» оказались слишком скучными для меня.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чувствую что сейчас полетят «помидоры», но скажу. Я не понимаю, почему прежде всего, связывают имя Джорджа Мартина с его сагой «Песнь льда и огня». Мне эта сага не показалась, такой уж занимательной. Гораздо больше заслуживает внимания его деятельность в качестве редактора-составителя различных антологий. Это у него получается лучше всего.

И вот я прочитал 4-ю по моему личному счету, антологию под его редакцией. Надо сказать она самая необычная. Необычная в том плане, что она представляет собой не просто набор рассказов, объединенных общей тематикой или миром, но еще и общими героями, а также весь сюжет крутится в ней вокруг одного единственного события — инопланетного вируса, догадайтесь как он называется. Эту антологию еще называют, романом-мозаикой, где каждый рассказ добавляет свой недостающий элемент в общую картину. Признаться, я люблю такие произведения, в которых представлены различные ракурсы, точки зрения на проблему, события и так далее. Есть в таких вещах что-то что меня завораживает. Этот прием позволяет более беспристрастно, полно взглянуть на происходящее. Я уж не знаю, сколько подобных произведений встречались ранее. Знаю только одно. Это мой первый опыт знакомства с такого рода произведениями. И я в полном восторге.

Мартин, помимо составительских функций, представлен в этой антологии и как писатель, который написал несколько рассказов для этой антологии, которые несут название интерлюдии. Они служат своего рода связующим звеном между происходящими событиями. Так вот, его рассказы мне очень понравились.

Так уж вышло, что я сначала прочитал роман «Стальное Сердце» Сандерсона. По жанровой принадлежности, они схожи. Именно поэтому я боялся, что Дикие карты мне тоже не понравятся. Однако нет. Тут я просто в восторге. Оценка 10/10.

P.S. Конечно не обошлось и без парочки рассказов-разочарований, но для антологий, это нормально. Скажу больше. Это единственная антология, на данный момент, где я могу сказать с уверенностью, что тут мне только парочка рассказов не понравилась.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

мне не понравилось. Написано в стиле комиксов. Такое ощущение, что автор именно этой целью и задался — написать комикс. Первая же фантастическая сцена как ребята летят бомбить Нью Йорк на дирижабле и их никто сбить не может, так как они слишком высоко, на дирижаблике в космос вылетели, мне напоминает отражение кометы щитом Капитана Америки. Такая же тема, для 14 летних... Очердное творение Мартина, которого я все еще хочу открыть для себя после сериала Игра престолов, отправляется в корзину win7.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал первый том диких карт. «Супергеройская» фантастика на фоне альтернативной истории штатов. Вьетнам. хиппи, Кеннеди, геноцид и притеснения не похожих на нас и вознесение на вершину «лучших». Разные по качеству и уровню рассказы, но в целом неплохо. Читается легко, непринужденно и с интересом. Определенно приобрету 2-й том, к слову, совсем скоро выйдет 5-й на русском.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересная идея как сюжетно, так и в исполнении. Некоторые главы читались на одном дыхании, некоторые прошли спокойно. Я не любитель комиксов и историй про супер-героев, поэтому не захлестнуло. Но книга как минимум качественная, обеспечивающая приятное времяпрепровождение. Я ожидала больше роман-катастрофу, исходя из аннотации, поэтому Мартин в очередной раз удивил.)) К миру джокеров и тузов вернусь возможно не скоро, но в планах напротив «дочитать серию» стоит галочка)

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Безусловно, любой межавторский цикл, никогда не будет одинаково хорош в каждом элементе, но суть такого цикла и заключается в неодинаковости персонажей, различия воспринимаемого ими мира, взгляд на события с различных сторон. Так и здесь, не все рассказы одинаково хороши и не всегда стыкуются между собой, но хотя очень интересно когда пересекаются герои разных авторов.

Сама идея просто отличная, и вся история Диких карт постепенно вплетается в историю США того времени. В этом смысле наиболее близкий сюжет у комикса Алана Мура — Хранители, и одноименная экранизация Зака Снайдера, очень атмосферно.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня «Дикие карты» это прежде всего история послевоенной Америки, рассказанная очевидцами. Это и песни — дразнилки про Гитлера и Муссолини. У нас ведь тоже были похожие. Это «охота на ведьм», убийство Кеннеди. Время хиппи, ЛСД и конечно же война во Вьетнаме. Все это читается не из скучных учебников истории, а как бы слышится из уст очевидцев, причем из самых разных слоев общества. Например, отношение эмигранта Войтека Грабовски к анти военным демонстрантам в «Преображении». И конечно же человеческие отношения. Любовь, верность, взлеты, падения и снова взлеты (Тахион). Предательство. Там ведь тоже были свои стукачи, которые писали доносы на окружающих, чтобы как-то подняться вверх по служебной лестнице, по благосостоянию, просто из злости или зависти. И самое страшное, что в эту мясорубку попадали те, кем Америка раньше гордилась. Но самое главное это то, что человек всегда должен оставаться человеком. Как и делают, или пытаются, по мере возможностей, делать главные герои.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джордж Мартин — это не только «Песнь Льда и Огня», а «Дикие карты» — это не просто несколько комиксов под одной обложкой. Если вы думаете, что богаты, здоровы и счастливы — прочитайте антологию, и узнаете другую сторону жизни. Если же нет — прочитайте антологию, чтобы доказать себе, что видимая «нормальность» на поверку оказывается червоточиной в райском яблоке...

Тема (не)терпимости была и остается актуальной во все времена, независимо от того, фантастика это или реальность. Туз не всегда прав, а джокер — зачастую отнюдь не синоним слова «изгой»... И очень жаль, что среди нас все меньше докторов тахионов, понимающих это.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

6/10 «Дикие карты» -- фантастический нуар роман, написанный различными авторами, со сквозным сюжетом Качество глав романа сильно различается.

Уолдроп -- читается как яркий интересный комикс. Желязны -- хорошо, занимательно пишет, самая качественная часть. Уильямс -- противоречит сам себе, пишет чушь. Снодграсс -- занудную мелодраму мне читать было неинтересно, пролистал до следующего автора. Мартин -- интересно читать, но сюжет сероват и не захватывает. Шайнер -- короткая глава в стиле смеси порнографии и ужасов, написана неплохо, но слишком коротка и незакончена. Милан -- любопытный комикс про хиппи-суперменов, но в грязном антураже. Харпер -- пустоватая, но неплохо написанная городская фентэзи. Ли -- малоинтересный политический триллер, который я пролистал. Миллер -- короткий фантастический боевик, читать можно, но ничего особенного.

В основном повествование сосредоточено на мраке и безысходности борьбы с политической системой 50-ых — 70-ых годов в США обычных людей, которым внезапно выпал шанс получить сверхъестественные способности. Много внимания уделено жизнеописанию Америки: послевоенная ситуация, «охота на ведьм», движение хиппи, мафия, проституция, нищета в гетто. Серия глав связана между собой только идеей превращения некоторых людей в суперменов и потому не захватывает так, как полноценный сложный роман; с другой стороны многие главы слишком посредственного качества, чтобы выделиться по отдельности. В итоге все читается как куча любительских рассказиков со вселенной, заимствованной из комикса (кстати, редактор антологии в послесловии говорит, что это именно так).

Резюме: слабый сборник мрачных «рассказов» разного качества про суперменов

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из-за не любви к комиксам испытал определенную отстраненность от прочитанного.

Но явно выраженная социальная, и чуток детективная составляющая, полностью перекрыли для меня, «недостатки» комиксов.

Авторы романа рознятся своим уровнем, вот и вышел роман-мозаика мозаичным по классу составляющих его частей. От просто великолепных, до сереньких.

И все же общее впечатление гораздо лучше, чем рассказы, которые не понравились в романе.

Можно рекомендовать даже тем, кто, как и я не любит комиксы.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх