fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Дикие карты»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.09
Оценок:
562
Моя оценка:
-

подробнее

Дикие карты

Wild Cards

Антология, год; цикл «Дикие карты»

Аннотация:

Имя Джорджа Мартина стало культовым еще до появления его знаменитой «Песни Льда и Огня». Славу ему принесли «Дикие карты», многотомный роман-мозаика — жанр, изобретение которого — личная заслуга писателя. Сюжет романа одновременно и сложен, и прост. Земля становится полигоном, где одна из противоборствующих партий, которые владычествуют в Галактике, проводит испытание нового генного вируса. Представитель другой партии, Тахион, пытается предотвратить эксперимент, последствия которого непредсказуемы. Ему это не удается, и на Земле разражается планетарная катастрофа, в результате которой большая часть населения гибнет, а оставшиеся делаются или тузами — обладателями сверхчеловеческих способностей, сохранившими прежний облик, или джокерами — сверхлюдьми, изуродованными физически. История непримиримой войны между тузами и джокерами и составляет содержание книг культового романа-мозаики «Дикие карты».

Примечание:

Также в антологии есть связывающие рассказы интерлюдии от Джорджа Мартина и эпилог от Льюиса Шайнера.

Три новых рассказа добавлены в переиздание 2010 года.



В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


6.90 (234)
-
4 отз.
7.01 (257)
-
8 отз.
8.00 (728)
-
22 отз.
7.05 (233)
-
9 отз.
6.65 (204)
-
3 отз.
6.76 (194)
-
4 отз.
6.50 (18)
-
  • + Powers (2010) // Автор: Дэвид Левин  
6.50 (14)
-
6.96 (421)
-
10 отз.
6.71 (173)
-
3 отз.
6.24 (193)
-
5 отз.
6.44 (183)
-
2 отз.
6.61 (165)
-
3 отз.
6.77 (175)
-
5 отз.
6.62 (160)
-
3 отз.
6.73 (171)
-
3 отз.
6.61 (177)
-
3 отз.
6.50 (20)
-
6.70 (219)
-
5 отз.
6.21 (156)
-
2 отз.
6.79 (111)
-
3 отз.
7.03 (165)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Дикие карты»  >  The Original Triad


Награды и премии:


лауреат
Премия "Дедал" / Daedalus Award, 1987 // Роман фэнтези (роман-антология)

Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 1987 // Антология

номинант
Хьюго / Hugo Award, 1988 // Иные формы (антология)

Похожие произведения:

 

 


Дикие карты. Книга 1
2005 г.
Дикие карты
2013 г.
Дикие карты. Книга 1
2015 г.

Электронные издания:

Wild Cards 1-3: The Epic Beginning
2015 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Wild Cards
1987 г.
(английский)
Wild Cards
1987 г.
(английский)
Wild Cards
1989 г.
(английский)
Wild Cards
1990 г.
(английский)
Wild Cards
2003 г.
(английский)
Wild Cards I
2012 г.
(английский)
Жокери
2018 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чувствую что сейчас полетят «помидоры», но скажу. Я не понимаю, почему прежде всего, связывают имя Джорджа Мартина с его сагой «Песнь льда и огня». Мне эта сага не показалась, такой уж занимательной. Гораздо больше заслуживает внимания его деятельность в качестве редактора-составителя различных антологий. Это у него получается лучше всего.

И вот я прочитал 4-ю по моему личному счету, антологию под его редакцией. Надо сказать она самая необычная. Необычная в том плане, что она представляет собой не просто набор рассказов, объединенных общей тематикой или миром, но еще и общими героями, а также весь сюжет крутится в ней вокруг одного единственного события — инопланетного вируса, догадайтесь как он называется. Эту антологию еще называют, романом-мозаикой, где каждый рассказ добавляет свой недостающий элемент в общую картину. Признаться, я люблю такие произведения, в которых представлены различные ракурсы, точки зрения на проблему, события и так далее. Есть в таких вещах что-то что меня завораживает. Этот прием позволяет более беспристрастно, полно взглянуть на происходящее. Я уж не знаю, сколько подобных произведений встречались ранее. Знаю только одно. Это мой первый опыт знакомства с такого рода произведениями. И я в полном восторге.

Мартин, помимо составительских функций, представлен в этой антологии и как писатель, который написал несколько рассказов для этой антологии, которые несут название интерлюдии. Они служат своего рода связующим звеном между происходящими событиями. Так вот, его рассказы мне очень понравились.

Так уж вышло, что я сначала прочитал роман «Стальное Сердце» Сандерсона. По жанровой принадлежности, они схожи. Именно поэтому я боялся, что Дикие карты мне тоже не понравятся. Однако нет. Тут я просто в восторге. Оценка 10/10.

P.S. Конечно не обошлось и без парочки рассказов-разочарований, но для антологий, это нормально. Скажу больше. Это единственная антология, на данный момент, где я могу сказать с уверенностью, что тут мне только парочка рассказов не понравилась.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл мне нравится. Заинтересовал еще в те времена, когда одним сборником («Джокер») вышли все рассказы Родджера Желязны, относящиеся к циклу «Дикие Карты».

Считаю, что пресловутой «комиксовости», здесь куда меньше, чем можно было ожидать с такой завязкой. Разумеется, не все рассказы вышли на одном уровне, а некоторые из персонажей, в частности, Фортунато, становятся несимпатичны с первого появления.

Жаль, что на русском языке вышли только три романа.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня «Дикие карты» это прежде всего история послевоенной Америки, рассказанная очевидцами. Это и песни — дразнилки про Гитлера и Муссолини. У нас ведь тоже были похожие. Это «охота на ведьм», убийство Кеннеди. Время хиппи, ЛСД и конечно же война во Вьетнаме. Все это читается не из скучных учебников истории, а как бы слышится из уст очевидцев, причем из самых разных слоев общества. Например, отношение эмигранта Войтека Грабовски к анти военным демонстрантам в «Преображении». И конечно же человеческие отношения. Любовь, верность, взлеты, падения и снова взлеты (Тахион). Предательство. Там ведь тоже были свои стукачи, которые писали доносы на окружающих, чтобы как-то подняться вверх по служебной лестнице, по благосостоянию, просто из злости или зависти. И самое страшное, что в эту мясорубку попадали те, кем Америка раньше гордилась. Но самое главное это то, что человек всегда должен оставаться человеком. Как и делают, или пытаются, по мере возможностей, делать главные герои.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Безусловно, любой межавторский цикл, никогда не будет одинаково хорош в каждом элементе, но суть такого цикла и заключается в неодинаковости персонажей, различия воспринимаемого ими мира, взгляд на события с различных сторон. Так и здесь, не все рассказы одинаково хороши и не всегда стыкуются между собой, но хотя очень интересно когда пересекаются герои разных авторов.

Сама идея просто отличная, и вся история Диких карт постепенно вплетается в историю США того времени. В этом смысле наиболее близкий сюжет у комикса Алана Мура — Хранители, и одноименная экранизация Зака Снайдера, очень атмосферно.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Попытку наложить действия первой книги на исторические события на мой взгляд удалось не очень удачно, но в целом книга потрясающая. Мне кажется, что будет читаться тяжело тем, кто не читал коммиксов и не смотрел мультиков про супергероев. (Фильмы последних лет не в счет). Мир супергероев не так просто понять ;)

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга отличная, отменное ощущение романов 40 — 50, Ниро вулф и др.

Для нашего читателя не подходошла из — за несостыковки комиксовости запада и русского менталитета.

Я книгу очень рекомендую, как — никак новый горизонт фантастики для России!:super:

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я вообще очень люблю комиксы) Но книга очень даже интересная не только по этой причинине. Сюжет представлен как сборник рассказов разных авторов на тему комиксов. Написаны они очень захватывающе. Мне очень понравилось.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Получил большое удовольствие. Довольно интересное по замыслу и почти виртуозное по исполнению завязка «мозаичной» (написанной многими авторами) многотомной эпопеи. Со вполне приличным переводом. Если не считать, увы, часто встречающихся ляпов, когда пулемет пятидесятого калибра стреляют 50-мм снарядами, а реактивный самолет стреляет из автоматической 75-мм пушки.

Зато, на сколько я могу судить, хорошо передана стилизованная под журналистику 40-ых, 50-ых и 60-ых годов прошлого века параллельная история Америки после вирусной атаки на Манхеттен. Кстати, приведенное выше описание не совсем точно. Предлагаю свое:

«Земля становится полигоном, куда, с целью его испытания, один из кланов, господствующих на планете Такис завозит модифицированный вирус (впоследствии названный землянами «дикой картой». Враги Америки (дело происходило в 1946 году: поэтому не коммунисты, а последыши фашизма) завладев вирусом, распылила его над Манхеттеном.

Действие вируса заключается в «перепрограммировании» ДНК.

Девять из десяти пораженных умирает мучительной смертью. Никакое лечение не помогает. Выжившим везет лишь немногим больше. Девятеро из десяти («джокеры») преображаются в существа, которые даже с натяжкой нельзя назвать человеком. Многоголовые чудища, уроды ростом четырнадцать футов, собако- и ящеровидные…

Десять процентов оставшихся в живых (каждый сотый из тех, кто заразился) не имеют никаких внешних признаков произошедшей с ними перемены («тузы»). Но они обладают определенными способностями: левитация, телепатия, телекинез, телепортация и т.д.

Различным аспектам взаимодействия (и противостояния) тузов, джокеров и остального человечества посвящены страницы книги.»

Могу смело рекомендовать ее любителям «твердой» НФ, особенно интересующимся социально-политическими аспектами и параллельной историей.

На «8» оценил потому, что не все, из 11 авторов смогли выдержать заданную Мартином высоту.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое впечатление, а оно как говорят самое верное, что я прочитал комикс без картинок. Это ощущение комикса не покидало на протяжении всей книги, да и сейчас после прочтения оно остаётся. Плохо ли это? Вот честно не знаю. Комиксы не люблю( ну что поделать), но эту антологию прочитал с огромным удовольствием.

Идея романа-гротеска великолепно оправдалась. Разные авторы, разные манеры и стили написания сплелись в один альтернативный мир. Который не выглядит «лоскутным» и рваным. Он цельный. И пусть нам рассказаны отдельные истории из этого мира, все равно он воспринимается как единное.Этот мир имеет общий корень или даже можно сказать единый стержень.

Будем читать дальше.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал первый том диких карт. «Супергеройская» фантастика на фоне альтернативной истории штатов. Вьетнам. хиппи, Кеннеди, геноцид и притеснения не похожих на нас и вознесение на вершину «лучших». Разные по качеству и уровню рассказы, но в целом неплохо. Читается легко, непринужденно и с интересом. Определенно приобрету 2-й том, к слову, совсем скоро выйдет 5-й на русском.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из-за не любви к комиксам испытал определенную отстраненность от прочитанного.

Но явно выраженная социальная, и чуток детективная составляющая, полностью перекрыли для меня, «недостатки» комиксов.

Авторы романа рознятся своим уровнем, вот и вышел роман-мозаика мозаичным по классу составляющих его частей. От просто великолепных, до сереньких.

И все же общее впечатление гораздо лучше, чем рассказы, которые не понравились в романе.

Можно рекомендовать даже тем, кто, как и я не любит комиксы.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересная идея себя оправдала.

Малину портит лишь «оторванность» некоторых рассказов от общей линии (типа «Долгая Темная ночь Фортунато»), а также излишняя натуралистичность сексуальных сцен («Нити»),не к месту она тут.

А в целом-очень даже неплохо!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то давно одному моему знакомому срочно понадобились деньги, но человеком он был гордым, поэтому просто просить в долг не хотел, а предложить купить несколько книг. Они мне даром нужны не были, но человек хороший, помочь хотелось... В общем, так и появился у меня на полке шеститомник «Диких карт», которые девять долгих лет ждали своей очереди к прочтению.

Что сказать? Очень даже неплохая альтернативная супергероика для тех, кто не хотел себя связывать марвеллами и дсстудиями, с их канонами и раковыми болезнями вроде бесконечно тянущихся и повторяющихся сюжетных арок, воскрешающихся всех, бесконечно сбегающих из тюрьм злодеев и прочей дряни, которая протухла ещё в 80ых. Есть инопланетный вирус. Он заразил людей и сотворил супергероев с разными невероятными способностями. Только на одного супера приходится сотня мутантов, а на одного мутанта — сотня умерших от болезни.

Сквозного сюжета в первой антологии нет — это сборник историй про самых разных персонажей. Кто-то из них искренне супергеройствует и творит добро, кто-то — просто пытался выжить и случайно пошёл по преступному пути, кто-то стал откровенной сволочью, а то и вовсе маньяком-убийцей... Это же люди — а они разные. Как и истории «Диких карт». Откровенной дряни здесь есть — просто пара слабых рассказов, так что читать можно смело.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что книга является сборником рассказов разных авторов, создается ощущение, что автор-то один, просто пытается писать, используя разные стили. Понятно, откуда взялось такое ощущение — очень уж каркас жесткий у темы, из рассказа в рассказ повторяется один и тот же плотный набор фактов, и различным писателям приходится танцевать вокруг него чуть ли не на носовом платке — придумать что-то свое в таких условиях довольно трудно.

И вот в этой зажатости таится слабость антологии — в какой-то момент надоедает читать одно и то же, пусть с разных углов. Вроде бы здорово встроена в мир дикой карты Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности, но эта комиссия встречается в каждом втором рассказе — да сколько можно, уже выжали из нее все можно, бедняга Маккарти на том свете пропеллером вращается, давайте о чем-нибудь еще, неужели кроме как о черных списках и пострадавших от них суперменах говорить не о чем? Несмотря на наличие сверхлюдей, описываемый мир и Америка ни разу не альтернативные — все те же Вьетнамская война, хиппи, студенческие протесты, вторая красная паника, борьба за гражданские права и тому подобное: то есть в наш мир взяли и засунули мутантов без каких-либо последствий для истории и социума. Что есть летающие мужики, что нет их — никакой разницы.

Зато в общем-то видно, откуда черпали идеи перезагрузчики всех этих кинокомиксов про суперменов, людей икс и прочих челмедведосвинов: все серьезные темы про ответственность, ксенофобию, массовые истерии и страдания меньшинств прямо буквально из этого сборника. Вот только киноделы сумели по большей части реализовать эти темы, а сборник профукал весь свой потенциал.

Если поначалу книга меня зацепила и увлекла, то чем ближе была половина, тем быстрее угасал мой интерес и я уже начал позевывать — опять все эти черные молнии, могучие черепахи и прочий бедлам, а пафос, литературные штампы и отсутствие собственного слога только все ухудшали. Так, жеваный картон, только покрашенный в яркие цвета.

Сама по себе идея тоже изначально казалась с большим потенциалом, однако в какой-то момент стало понятно, что вся эти пляски вокруг эпидемии дикой карты — это проявление фантастической лени. Обычно авторы всех этих супергероев и суперзлодеев вынуждены придумывать объяснение их выдающимся способностям и как-то оправдывать тот факт, что они вроде как сверхъестественные персонажи. Оказался в центре атомного взрыва, попал под облучение чугуния-356, был укушен пауком, неудачно провел экзорцизм или генетический эксперимент. А здесь раздолье — инопланетный вирус! На всех действует по-разному, заметьте, сработать может в любой момент, передается по наследству — прям мечта идиота. Какие бы изменения с человеком не происходили — ну так вирус же. Нет, сказать, что совсем все плохо, не получится — есть стоящие идеи, неплохие противостояния, внезапные проблески, но уровень в целом не вдохновляет. Если и была мысль ознакомиться с продолжением, то она благополучно сплыла.

Все дело в том, что если убрать быстро навязший в зубах инопланетный вирус, то ничего не меняется — вся та же марвеловская история игрушек, а про чуваков в плащах и в трусах поверх штанов (помните Хэнкока — «Гомик. Гомик. Норвежский гомик») все-таки читать интересно в виде комикса, а не в виде текста, весь смак пропадает.

Кажется, что Джордж Мартин подбирал соавторов по категории отстойности (не понятно, как в эту гоп-компанию второсортных американских фантастов попал Желязны) — даже когда в рассказах есть хорошая идея, реализована она обычно плохо, а зачастую и идеи особой нет. Пишут авторы так себе, и переведено спустя рукава. Шаблонов и деревянных персонажей как в палп-фикшн. Действительно приличных произведений кот наплакал, хотя и признаю, что они есть. В целом я не то, чтобы сильно разочарован, но рассчитывал на гораздо большее, так что знакомство с циклом на этом завершу.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все-таки «Дикие карты» вызывают больше интерес как некий литературный эксперимент, чем самоценное художественное произведение. Причина, на мой взгляд, заключается в том, что большинство авторов проекта оказались элементарно несостоятельными именно в литературном отношении. Лично у меня не вызывает большого удивления, что большинство тиража оказалась в стоках...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх