FantLab ru

Стивен Кинг «Песнь Сюзанны»

Песнь Сюзанны

Song of Susannah

Роман, год; роман-эпопея «Тёмная Башня», цикл «Отец Каллагэн»

Перевод на русский: В. Вебер (Песнь Сюзанны), 2005 — 7 изд.
Перевод на украинский: А. Красюк (Пісня Сюзанни), 2010 — 1 изд.

Жанрово-тематический классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:7.84
Голосов:2467
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Подавив разум Сюзанны, Миа сбегает в ее теле в Нью-Йорк. Цель захватчицы — родить для себя ребенка, которым беременна Сюзанна. Ка-тет Роланда отправляется вслед за ней — отец Каллагэн и Джэйк с целью вернуть утраченного члена ка-тета, а Роланд и Эдди возьмутся за спасение пустыря с розой.

Входит в:

— роман-эпопею «Тёмная Башня»

— цикл «Отец Каллагэн»

— условный цикл «Судьба Иерусалима»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2005 // Роман фэнтези

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2005 // Хоррор (США)

Похожие произведения:

 

 


Песнь Сюзанны
2005 г.
Песнь Сюзанны
2006 г.
Песнь Сюзанны
2008 г.
Песнь Сюзанны
2013 г.
Песнь Сюзанны
2015 г.
Песнь Сюзанны
2017 г.
Тёмная Башня. Том 3
2017 г.

Аудиокниги:

Песнь Сюзанны
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Song of Susannah
2004 г.
(английский)
Пісня Сюзанни. Темна вежа - VI
2010 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 июля 2018 г.

О Сюзанна-Миа, бедная девочка моя,

Ты была раздвоена, а теперь разтроена

Тра — ля — ля — ля — ля

То бишь Кам — камала — кам, калалала — лям!

Для меня чтение этой епопеи постепенно превращается во что-то вида «мыши плакали-кололись, но продолжали жрать кактус». Не получаю ровным счётом никакого удовольствия. Да и с самого начала, ещё со Стрелка, плевался на брутальный стиль автора, но уже прочитана предпоследняя книга цикла, неужели я таки не вкушу последнего разочарования концовкой, остановлюсь за шаг к башне? — Нет, кактус, держись!

Создается впечатление, что исписался наш Король и толочит воду в ступе, и переливает из пустого в порожнее. Новых идей — ноль, опять раздвоение, опять перестрелка с уже поверженными бандитами (хотя сама сцена эффектного появление Роланда и Эдди с последующей пальбой, хоть как-то скрашивает общую скукотищу), опять бессмысленные диалоги Сюзанны в собственном мозгу на десятки страниц, опять концовка в стиле а ну бегом бегите покупать мою следующую книгу, опять мы ни на шаг не приблизились к башне. А идея Алого короля? Я уж было начал подумывать, когда в повествование появилась книга самого Кинга Салемс-лот, что это именно он тот Король, который будет ждать нас в той башне к который мы так безуспешно идём далеко не первую тысячу страниц. Ан нет, эта часть то ещё сборище маразма по части логики, но наши герои очутившись в нашем мире заезжают к автору на чай, чья фантазия как бы их и должна была породить... Конечно неожиданный ход, я так даже и не решил до сих пор, как к нему должно относиться.

Но автор прошёлся по своему читателю изысканно так по полной программе. Он и про свою аварию не забыл упомянуть, и прорекламировать кучу других своих произведений, и про то что ему снится и как он это записывает, и даже про то из каких отдельно сюжетов он собрал весь этот цикл успел рассказать. Хотя конечно, последняя часть, где автор в виде дневника расписывает всю подноготную создания цикла про Роланда, надо признаться, была для меня, наверно, самой интересной «песней» из всей Сюзанны. Но ведь я то открывал эту книгу не ради этого, а ради истории с Башней, нет?

И даже Джейк успел меня тут разочаровать, малолетний якобы стрелок, как всамделишний заправский бандит чуть не убил бедного таксиста из своего пистолета, за то лишь, что они с Ышем вынырнули из параллельного мира на проезжей части как раз перед капотом движущегося такси...

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 января 2018 г.

«Песнь Сюзанны» возвращает нас к истории ка-тета стрелков, которым необходимо защитить розу-башню и вернуть Сюзанну, вот-вот готовую родить

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
демона, погибель Роланда.

Сюжет книги можно разбить на три основных линии: Сюзанна-Миа, Эдди-Роланд

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(кульминация их сюжетной линии — встреча с создателем)
, Джейк-Каллаган.

По сравнению с предыдущими книгами, эта заметно отстает по динамике. Тут вроде и сюжет ускоряется, будто за поворотом дороги уже и та самая «последняя пустошь» виднеется, но после прочтения остается чувство, будто ничего существенного не произошло.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Схватка Роланда и Эдди с людьми Балазара и решение Кэлвина Тауэра + встреча с создателем + перемещения остальных персонажей.

С другой стороны, Кинг наполняет свой мир новыми деталями, касающимися его истории, мифологии, понятий. Тем не менее, часто он просто рассыпает новые термины, которые нет особенного желания запоминать. Здесь можно привести в качестве примера слово «сигул», синоним которому — символ. Зачем было вводить новый термин? Ка…

Еще мне интересно, заметил ли кто-то, как автор сам частенько спойлерит свой собственный сюжет? Зачем перед каким-либо острым моментом писать о том, чем все завершится? По факту, ты уже знаешь итог, что несколько снижает удовольствие от процесса чтения. Не скажу, что это существенный минус, возможно, иногда такой подход продиктован намерениями автора сделать акцент на том или ином событии, и все же, порой это несколько раздражает.

И все же, видно, как важен для писателя этот цикл. Столько сюжетов других его книг переплетаются с историей Роланда из Гилеада,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
да и само присутствие Стивена Кинга в качестве персонажа этой книги говорит о многом.
Надо сказать, что это «камео» сначала вызвало недоумение, потом изрядно повеселило и в некоторых местах даже тронуло своей откровенностью. А концовка «дневника писателя» вообще заставила посмотреть на этот ход под другим углом.

Стоит так же добавить к положительным сторонам книги некоторые весьма трогательные моменты, связанные с историей Миа, которые свидетельствуют о бережном отношении Кинга к судьбам своих персонажей.

=Размышляя над своей оценкой произведению, колебался между 7 и 8. Однако, как и предыдущей книге, ставлю 8, преимущественно за смелый ход с писателем, который скорее понравился, чем нет. И конечно, ожидаю хорошей развязки, сэй Кинг, я говорю, спасибо тебе.

==Отдельно хочется сказать по поводу аннотации в издании, которое я читал. Её автор умудрился в четырех предложениях не сказать ничего существенного, зато спойлер вставил. Разве я просил его рассказывать мне о том, что во чреве Сюзанны —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дитя демона, будущий великий стрелок, «которому силы Тьмы предрекли жребий убийцы Роланда»? Почему бы сразу не написать, что он еще и является его сыном?

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 января 2018 г.

Нельзя сказать, что шестая книга эпопеи «Темная башня» не удалась: герои цикла давно уже стали добрыми знакомыми, повествование в меру увлекательно (правда, в этом романе, к сожалению, не всегда и не везде), к финалу нас эта история все же потихоньку приближает. Но вот перенос практически всего действия книги в современную Америку.... Субъективно кажется, что это делает повествование, во всяком случае для отечественного читателя, несколько менее интересным — все-таки антураж вымышленного Серединного мира и выглядел поинтереснее, и простору фантазии автора давал больше. А здесь....

И второе. И так не слишком торопливое повествование эпопеи на этом романе и вовсе тормозит. Книга у Кинга получилась по объему не самая маленькая, но если попытаться вспомнить все активные действия в ней, таковых наберется совсем немного. Искусственным кажется и ввод в действие в качестве персонажа самого Стивена Кинга — получилось слишком запутано и не совсем неинтересно.

В общем, если учесть, что ничего особо интересного, сюжетообразующего, в книге практически не происходит, а увлекательность её далека от увлекательности предыдущих романов цикла, думается, что это произведение в большей степени проходное, подготавливающее читателя к финальной книге эпопеи «Темная башня».

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 октября 2017 г.

Сама слабая книга цикла. Я когда-то читал цикл книгу за книгой, но почему-то не дочитал Песнь Сюзанны. Когда стал перечитывать, вспомнил почему. Главы Сюзанны-Мио про очередное раздвоение или даже разтроение личности скучные и неприятные, эпизод, в котором появляется

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сам писатель
скучный, неловкий и вызывает некое подобие испанского стыда. Воспоминания Сюзанны об Оксфорде вообще пролистал едва прочел несколько строк, что для меня очень необычно. Кинг любит тему притеснения чернокожих, но не везде ему удается раскрыть ее интересно. Так как я с удовольствием читал в Оно про пожар в Черном пятне и воспоминания отца Майка Хэнлона, а тут ни в какую. Еще такое нежелание видимо было продиктовано тем, что Кинг видимо все-таки графоман, и это особенно чувствуется тут в главах Сюзанны и в бесконечном Оно, которое в какой-то момент я чуть не отложил. Текста так много, что за ним едва проглядывает ценная информация.

Нормально читалось начало книги, которое протекает в Калье, и эпизод с Тауэром и Дипно, есть отличная сцена перестрелки на заправке с Роландом и Эдди и интересные главы про Джейка и Каллагэна, которые на контрасте с главами Сюзанны я принял с распростертыми объятиями. То есть в книге «Песнь Сюзанны» мне не понравилось все с Сюзанной.

А концовка книги, в которой Кинг не дал прочесть про бой Джейка и Каллагэна — вообще издевательство и тотальное неуважение к читателю. Ведь я могу прочесть этот бой в следующей книге сразу, а вот когда выходила Песнь пришлось бы ждать следующей, как будто это не цикл книг, в конце каждой из которых расставляются акценты и происходят повороты, над которыми ты будешь думать до следующей, а какой-нибудь сериальчик, который выходит по понедельникам и может себе позволить закончить серию на самом интересном месте, только вот с книгами этот понедельник уж больно далеко.

В общем есть ради чего читать, но остается неприятное послевкусие.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 сентября 2017 г.

Песнь Сюзанны......на мой взгляд сумасбродная часть цикла, каждая строфа как отдельная часть несвязанного сна.

Ожидала лучшего, местами цепляла... но только местами. Больше половины книги пробежалась глазами, только для того чтобы быть в курсе событий)

Появление самого Кинга покоробило, сложилось ощущение что идеи о том как связать между собой весь цикл иссякли.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июня 2017 г.

Этот том я бы хотел увидеть сокращенным не на 10-15, а на все 50 и даже больше процентов. Многие страницы откровенно пролистывал. Интерес вызвали разве что эпизоды с самим Кивеным нашим Стингом, но и в самих этих эпизодах хватает повторов. Ставлю 5 баллов только из уважения к другим нетленкам автора. Если бы начал читать произведения Короля Ужасов с этого романа, думаю, на этом знакомство с ним и закончилось бы.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 февраля 2017 г.

Очень плохая книга, одна из самых слабых, что я читал. Если тебе не пишется, не приходит музыка — не пиши, не мучай себя и читателя. Всё повествование можно легко уместить в страниц 10-20, тут это растянуто в десятки раз. Я привык к подобному приёму у писателя, но если в «Волках Кальи» это ещё работало, то тут мастер просто заставляет тебя продираться сквозь дебри надоевших и набивших оскомину снов или внезапных озарений путников. Я понимаю, талант и вдохновение писатель черпает везде: в снах, приходящих и несущих с собой страх и неизвестность, в забытых некогда старых поэмах потерянных во времени авторов, да много где, и всё же, если ты не в состоянии объяснить как работает твоя вселенная, значит сагу надо завершать. Внезапное впихивание себя, это уже, простите, за гранью, даже будь это сто раз логически обоснованно — перебор, вся история перебор. Нет логически выверенной линии: впечатлился фильмом о стрелках — Роланд готов, вспомнил старую поэмку где есть медведь — пожалуйста, железный мишка к вашим услугам; всплакнул на японской классике — Волки Кальи, кушайте. Над всем этим налёт несерьёзности, ведь как понимаю, сама история задумывалась как нечто глубоко философское и фантастически неподъёмное. Теперь же, просто ждёшь окончания саги по инерции. Сугубо коммерческая книга. Коммерческий продукт.

Немного о героях. Сюзанна, Одетта, Миа, как это работает? Просто сумасшествие? Банально. Борьба за права чернокожих в отдельных штатах? Я должен слезу пустить после этого? Сама героиня на протяжении всего цикла изрядно, простите, раздражала, это её «сладенький» — весь лексикон, не получился персонаж, совершенно. Лишний персонаж. Недалеко ушёл и её муженёк, хотя Эдди всё же чуть глубже. Яснее всех получился мальчик, видимо совесть таки домучила писателя, когда он его «внезапно» оживил. Очень расстроен этой историей, думал что «Волки» некий пробный шар, такое маленькое отступление, перед финальным штурмом. И пусть последняя книга будет шедевром, впечатления испортились, даже не столь отдельно взятым произведением, сколько потерей хватки у писателя. Кинг просто избавился от надоедливого творения, ведь если посмотреть на разницу в годах выхода двух последних книг — год, то всё становится на свои места. Скажите — он думал и вынашивал идею годами, нет, ничего подобного, из его дневников явственно прослеживается план работы: тут и там, всем сестрам по серьгам. Собственно я заметил это сразу, ещё в извлечении, знал, что многое будет необъяснено, просто потому, что писатель придумал вот так, и баста. Вампиры, люди в масках? Это точно тот же писатель что подарил нам «Оно» и «The Green Mile» ?

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 января 2017 г.

Такое чувство, что «Песнь Сюзанны» проверяет терпение читателя на прочность. Экшена минимум, сюжет тягомотен, философские размышления кажутся очень натянутыми.

В седьмой книге Айрин Тассенбаум говорит о Кинге:

«Он читабельный, надо отдать ему должное, рассказывает хорошую историю, но, если говорить о музыке языка, ему словно медведь на ухо наступил».

К сожалению, в «Песне Сюзанны» медведь наступил и на сюжет и на язык. Конечно, книга, не без интересных моментов, но по общему впечатлению она кажется проходной и самой самой слабой частью серии. Можно было бы убрать из цикла 90% шестой книги и серия бы от этого бы только выйграла. Мы НЕ говорим тебе «Спасибо» за эту книгу, сэй Кинг.

Но, если уж вы собрались добраться до Тёмной башни, то советую всё же дочитать книгу до конца и пойти дальше с Роландом и его ка-тетом. Дальше будет интересно.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 августа 2016 г.

Читается очень легко, страницы листаются как секунды. Но...что это было? Ничего. Лет 10 не читал романы, которые можно пересказать за пару фраз да и то 10 лет назад это и был именно стивен кинг

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 августа 2016 г.

Вот и подошел вплотную к последней части цикла прочитав «Песнь Сюзанны». Эта книга наверно наименее интересна оказалась для меня из всего цикла. Читал ее, постоянно повторяя про себя «Быстрее, быстрее!!! Чем быстрее дочитаю, тем быстрее начну следующую!» Что-то у Кинга не сложилось с этой частью. Очень много «переживаний во сне, в подсознании» и т.п. Могу лишь сказать, что по сути эта книга могла бы быть гораздо меньшего объема. Чувствуется, что Кинг растягивал ее на полноценный роман, но это неудачное решение... Конечно авария с Кингом в 99-м году во многом перевернула его мировоззрение и как кто-то сказал «старый- добрый Кинг умер в 1999 году и больше никогда-никогда-никогда не вернется, не реинкарнирует и не станет писать так, как писал раньше».

Спасибо, сэй Кинг. А пока ознакомлюсь с повестью «Смиренные сестры Элурии»... Оценка 7/10.

Оценка: 7
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 мая 2016 г.

Несмотря на то, что прочел эту книгу более двух лет назад, хочу оставить свой, в большей степени отрицательный или даже гневный, отзыв на это произведение. Почему? Да потому что, надеюсь, найдется кто-то, кто думает и полагает как и я, что настоящий, полюбившийся мне, старый- добрый Кинг умер в 1999 году и больше никогда-никогда-никогда не вернется, не реинкарнирует и не станет писать так, как писал раньше. Мне очень и очень грустно это осознавать, но для меня это так –он не вернется, увы!

Написав несколько лет назад более менее хвалебный отзыв о книге «Волки Кальи» я отдавал себе отчет в том, что как раз ее наш Мастер все-таки успел напечатать в виде черновика до трагедии 1999 года, после чего, оправившись от аварии, он ее издает, кое-где добавив свои пост-травматические штрихи. Так или иначе, книга немного отдавала прежним Кингом, потому мне и понравилась. Здесь же в «Песне Сюзанны»… о тихий ужас! Как же надоели эти его приемы со снами, в которых герои что-то там видят, слышат, узнают, что-то им открывается, просыпается, изменяется, объясняется, короче, конкретно «кинговский» рояль в кустах. Если в сюжете тупиковая ситуация, то обязательно надо главного героя или одного из героев усыпить, чтоб тому во сне снизошло озарение. Честно, надоело это уже! Чуть ли не в каждом втором романе герои видят «объясняющие» сны, вот некоторые из них, где сны-сны-сны: «Мертвая Зона», «Оно», «Кладбище домашних животных», «Кристина», «Темная половина», «Необходимые вещи», «Лангольеры», «Сияние», «Мизери», «Куджо», «Мешок с костями», «Томминокеры», «Бессонница», «Потаенное окно, потаенный сад», «Солнечный пес», «Библиотечная полиция», «ТБ:стрелок», «ТБ: извлечение троих», «ТБ:бесплодные земли», «ТБ: волки кальи», «Талисман», «Игра Джеральда» и так далее. И это только те, что я так на данный момент вспомнил, провертев эти произведения в голове. Сны первые грабли, вторые грабли – это раздвоение-разтроение личности. Честно, это тоже уже надоело – один раз потерпеть можно, когда это было с Деттой/Одеттой! Хотя и тогда меня это раздражало, но ок, сюжетной линии это придавало изюминку, прибавляло экшна, осложняло жизнь путешественников. И баста, мы к этому тихо-тихо возвращаемся в «Волках…», а в «Песне…» появляется трехликий Янус! И почему-то снова на память приходят старые-добрые произведения (специально беру в расчет только те, что были изданы до 1999 года!), где эти многоликости обыгрывались Мастером Кингом и не раз, и не два, и, как по мне, такие штуки не облегчают ни чтение, ни понимание сюжетной линии или задумки автора, не добавляют интереса, ни нагнетают саспенса (отчасти я его и жду), ни чего-то другого, кроме как ощущения, что начинается графоманство и беготня вокруг да около.

Мало того, Кинг уже совсем с ума выжил и себя привнес в повествование, что для меня равноценно однозначной потери ценности эпопеи – «Темная Башня».

Мне совсем не понятно, зачем было создавать такую длинную вещь, если не соблюдаются некоторые элементы, детали, нюансы, атрибуты, благодаря которым происходит погружение в этот мир Роланда, в эти офигительно крутые приключения, где ты реально дышишь этим воздухом, чувствуешь запах пороха на револьверах, видишь луч в небе, забываешь о диване или кресле, в котором сидишь, читая книгу. Ты находишься там, рядом с ним, ты кайфуешь от проницательности, хладнокровности, крутости и правильности Роланда, от острых, точных его фраз подобно пулям, от этой продуманной и неповторимой харизмы его личности. В «Стрелке» этого не было, это появилось в «Извлечении троих», чуть разбавилось в «Бесплодных землях», и даже улучшилось в «Колдуне…». На этом можно поставить жирную точку. Потому что в последующих трех книгах, разве что немного в «Волках…», от этой атмосферы не осталось и следа. Такое чувство, что начал писать продолжение кто-то другой, кто просто собрал все черновики Кинга с его стола и поскакал по горам, да морям. По крайней мере, я не ощущаю больше того волшебства, той сдвинутой магии, того слога (я читаю в оригинале), тех оборотов, увы.

К примеру, взять Гарри Поттера – в каждой его книге ощущается атмосфера, все соблюдено для того, чтоб читатель окунулся в это двойной мир магов и маглов, от первой до седьмой книги, с логичным серьезным развитием, усложнением сюжета и так далее, НО атмосфера присутствует и ты понимаешь «о, да, вот он мир Хогвартса!». То же самое происходит с трилогией Толкиена, читая не только «Властелина колец», но и «Хоббита», не исчезает чувство осязаемости этих лесов, гор, чудес, тайных троп, кристальных рек и озер, и так до конца повествования. И последний пример – «Песнь льда и пламени», можно взять любую из книг «Игры престолов» — Вестерос остается Вестеросом, а Валирия все та же Валирия. Язык описания не меняется, атрибутика атмосферы и интерьера сюжета все та же, мне, как читателю, уютно «входить» в этот мир, узнавать его, бродить по нему. Что я буду делать много-много раз.

С Кингом же беда. Он не закончил «Темную башню» правильно, не завершил ее честно и в духе первых четырех книг, отошел от «вестерности» и «темнобашенной» атмосферности, углубился в мэйнстрим «нулевых» и выдал недоделанный конструктор «ЛЕГО», мол, «я построил так, но и для вас, ребята, оставил кучу додумок, так что валяйте, додумывайте как вашей душе угодно!»

Я понимаю, кому-то это может показаться кощунством – так говорить о Кинге, о Мастере, о Короле Ужасов и о «Темной Башней». Мне все равно, НО это мое мнение, основанное на результате прочтения многих его книг, которые я и дальше буду перечитывать, хахаха, только не те, что написаны после 1999-ого!

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 февраля 2016 г.

Немного необычная книга. С одной стороны, она предпоследняя, ждешь чего-то особенного. С другой, получаешь это особенное, но оно не совсем то, чего ждешь.

В «Песни» центральное место отведено Сюзанне, о чём легко догадаться из названия и из финала «Волков Кальи». Не скажу, что это очень уж хорошее решение. Ну не нравится мне сама Сюзанна и ее диссоциативное расстройство личности. Но с этим ничего не сделаешь, надо читать, чтобы добраться до финальной книги – до Тёмной башни. Чуть меньше времени занимает Роланд. Но при этом на «его страницах» больше экшена. Меньше всех досталось моему фавориту – отцу Каллахэну.

К моему удивлению, в «Песни» даётся очень многое для понимания мира Тёмной башни. Это выглядит странным и неожиданным, ведь до этого Кинг выдавал знания порционно, скупо. При этом основное место действия – Нью-Йорк (разных временных отрезков, что придет особый интерес).

Еще один несомненный плюс «Песни» — широкая связь с прошлыми книгами. Кинг объясняет многие детали, которые раньше умалчивались.

Конечно же, стоит отметить появление самого Стивена Кинга в «Песни Сюзанны». Этот ход – необычайная фишка. Такого я раньше не встречал. А если встречу, то посчитаю плагиатом. Стивен показал себя без купюр – со всеми недостатками во внешности, какие у него есть (на внутренний мир, увы, времени не хватило).

Финал у Кинга не удался (а где он удался во всей ТБ, скажите мне?). Вообще не удался. За него снижаю с девяти до восьми.

Заключение: «Песнь» отличается от других книг ТБ. Здесь и объем другой, и большой сумбур. Но при этом раскрываются некоторые тонкости, которые раньше не были доступны. К тому же мы возвращаемся в Нью-Йорк, пусть и на время. Приступаю к финальной части – к «Тёмной башне».

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 февраля 2016 г.

Подходя к последней книге, понимаю, что уж ооочень много «воды» и лишних переживаний в этой эпопее. 8 книг можно было уместить в 4, а то и 3 книги. Я понимаю, что большинство «кингоманов» такое рассуждение не поддержит, их право. Но в какой-то момент каждый читатель Темной башни понимал, что ему скучно. Просто скучно читать все это. И конца не видно. К концу книги, как обычно, некий экшн, развязка, но в целом скукотища. Началось с Волков Кальи. Приступаю к финалу. Надеюсь мне повезет

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 января 2016 г.

Предпоследняя часть саги длинною в жизнь окончена. Не скажу, что прямо таки зацепила, скажу даже больше из всех прочитанных ранее частей цикла, эта наверное самая слабенькая, но учитывая то, что привык к героям и переживаешь за каждого из них, это как минимум скрашивает этот роман. Основной акцент на борьбе личностей Сюзанны, Миа и Одетты. И как финал романа, рождение неземного существа, будь то демон или ребёнок самого дьявола об это я так полагаю, мы узнаем в последней части романа, к которому собственно говоря я с нетерпением и приступаю! Даже не верится, что приключения Роланда и его ка-тета приближаются к своему завершению.

P.S. Очень понравились пару небольших глав, где Стивен Кинг включил себя в роман, действительно уникальный ход)

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 августа 2015 г.

Не особенно интересно. Из «находок» — построение произведения в виде «строф» с песенкой в конце каждой «строфы».

Пролистывал длинные внутренние страдания двух-трёх тёток и разборки гангстеров — очень уж скучно.

Ещё издатель искусственно растянул книгу на 635 страниц, начиная каждую маленькую главку с новой страницы.

В общем, как-то не очень получилось.

Оценка: 6


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх