FantLab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Рыцарь Семи Королевств»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.64
Голосов:
1655
Моя оценка:
-

подробнее

Рыцарь Семи Королевств

The Tales of Dunk and Egg

Другие названия: Повести о Дунке и Эгге

Цикл; цикл «Песнь Льда и Огня»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 135
Аннотация:

Дунк из Блошиной Ямы, бывший оруженосец межевого рыцаря, и предположить не мог, что когда-нибудь обретет титул Лорда-командующего Королевской Гвардии, а его собственный оруженосец Эгг, четвертый сын четвертого сына, станет Эйегоном V Невероятным, правителем Семи Королевств.

Но до этого еще далеко, а пока что Дунка и Эгга можно встретить на всех дорогах Севера и Юга.

Содержание цикла:

8.46 (3317)
-
96 отз.
8.30 (2550)
-
50 отз.
8.48 (2146)
-
33 отз.
 
 
 
 
 
 

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2014 // Фэнтези или хоррор (США; первые 3 повести)

Номинации на премии:


номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2014 // Переводной роман (первые 3 повести)

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2016 // Переводная книга фэнтези (США; первые 3 повести)

Похожие произведения:

 

 


Легенды
1999 г.
Ретроспектива II: Стеклянный цветок
2005 г.
Легенды II
2006 г.
Стеклянный цветок
2008 г.
Воины
2012 г.
Воины
2014 г.
Рыцарь Семи Королевств
2014 г.
Рыцарь Семи Королевств
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Legends: Short Novels By The Masters of Modern Fantasy
2001 г.
(английский)
Legends II
2003 г.
(английский)
Warriors
2010 г.
(английский)
Warriors 1
2011 г.
(английский)
Epic
2012 г.
(английский)
Dreamsongs: Volume II
2012 г.
(английский)
Warriors
2013 г.
(английский)
A Knight of the Seven Kingdoms
2015 г.
(английский)
Лицар сімох королівств
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 апреля 2010 г.

Появлением этого цикла мы обязаны не только Джорджу Мартину, но и Роберту Сильвенбергу, которому принадлежит идея издать сборник «Легенды», состоящих из повестей, каждая из которых представляла бы эпический цикл в жанре фэнтази.

Мартин, на тот момент автор двух первых книг ПЛИО, написал повесть об оруженосце бродячего рыцаря, который после смерти хозяина по дороге на турнир, решил отправиться туда вместо него.

Первая повесть, действие которой Мартин поместил за 90 лет до начала действия основной саги, была с ПЛИО практически ничем, кроме общего мира не связана, но повесть оказалась исключительно удачной и автор решил написать продолжение, причем не одно, а целый цикл, который должен охватить всю жизнь двух главных персонажей, то есть около 50 лет насыщенных событиями лет истории фантастического Вестероса. И по мере написания из практически независимого произведения цикл начал постепенно превращаться в полноценный прекьюэл к ПЛИО. Во второй повести описываются события недавней для того времени истории противостояния двух ветвей правящей династии, в третьей эта линия получает дальнейшее развитие, плюс появляется еще одна нить связывающая цикл повестей с основной сагой.

Если кто то еще не начинал читать ПЛИО, то начать стоит именно с Межевого рыцаря. Здесь нет глобального конфликта, множества переплетающихся сюжетных линий, сотен действующих лиц, которых поначалу очень трудно всех запомнить, но присуствует все остальное — великолепно написанные персонажи, причем не только главные, но и второстепенные, которые могут произнести всего несколько фраз, непредсказуемый сюжет, детали, которые все имеют значение. Ну и конечно загадки, только разгадки придется ждать максимум всего несколько десятков страниц, а не нескольких томов и нескольких лет. Рассказы несколько теряют от переводческой небрежности, которая искажает филигранную точность Мартина, а иногда и весьма сильно меняет смысл. Самая серьезная ошибка — главный герой все таки хороший человек, а не «храбрый рыцарь», то есть рыцарь он конечно же храбрый, но это в нем отнюдь не главное.

И последнее. В прочих отзывах упоминалось, что цикл про Дунка и Эгга это по сути рыцарский роман, в котором очень мало фантастических элементов. Это верно, во всяком случае пока. Но Мартин верен себе и используя привычные литературные клише он переворачивает их до неузнаваемости. Дунк истинный рыцарь, но отнюдь не без страха и упрека — и того и другого у него хватает, последнего даже в избытке. Конь не белый и весьма старый, доспехи может временами и блестящие, но тоже не особо. И что интересно, так это то, что именно избыток упрека, а точнее неспокойная совесть и делает Дунка самым истинным изо всех многочисленных рыцарей, которые обитают в Вестеросе. Ну разве кроме его прямого потомка уже собственно в ПЛИО...

Единственной серьезной проблемой цикла является то, что из основной саги известно многое о судьбе двух главных героев. Разумеется Мартин скрывает многие подробности, но все же основное скрыть совершенно невозможно. И если в основной часто ПЛИО любой персонаж может умереть в любой момент, то здесь это уже не так, а Дунк и Эгг обречены дожить до последнего рассказа цикла.

И еще один момент. Цикл про Дунка и Эгга по сравнению с основной сагой пока довольно целомудренен, но скорее всего именно пока целомудрены его основные персонажи, третий рассказ уже становится более взрослым, дальше, зная Мартина, будет еще хуже, так что в качестве детского чтения я бы его рекомендовать не стал.

Оценка: 10
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 октября 2008 г.

Цикл повестей о Дунке и Эгге не окончен. И оценка ещё может измениться. Вот только сильно ли Мартин снизит сам к себе требования? Надеюсь, что нет. И следовательно не изменится мое отношение к циклу.

Цикл повестей отличается от ПЛиО. На мой взгляд, повести гораздо ближе к канонам исторического романа. И в них полностью отсутствует фэнтезийная составляющая.

Частенько ПЛиО ставится в упрек, что это не рыцарский роман. Уж, по крайней мере, он далек от лучших образцов. Но разве в этом можно упрекнуть повести о Дунке и Эгге? На мой взгляд, это классический рыцарский роман. Посвященный борьбе добро со злом.

Честь, доблесть, верность слову, коварство, замки, знамена, гербы. Рассказ об эпических битвах. Поединки. Турниры. И даже прекрасная дама имеется в наличии.

Вот только не книжное это, а живое. Знамена бывают линялые, а замки ветхие. Не все кони хорошо обучены, а доспехи уже побывали в бою и не сверкают. На турнирах бывают подлые приемы. А поединок вместо многостраничного боя превращается в короткую, смертельную схватку. Благородные по рождению предают и подличают, блистательные дамы ищут выгоду, наступая на горло своим чувствам. Средневековье без прикрас и менестрелей. Хотя и они есть. Певцы поют возвышенные песни, и пьют дрянное вино и ходят к проституткам. А чума косит, не разбирая ни возраста, ни сословий. Но ни смотря, ни на что, место для чести, доблести и верности слову остается всегда.

Да, может повесть о Дунке и Эгге не рыцарский роман. Но мне не верится в принцесс чувствующих бобовые через немереное количество постельного белья. Не верится и в принцев на белом коне. А вот в Дунка и других героев верю. И события, и антураж средневековья, и практически все персонажи книги достоверны и реальны. Браво рыцарскому роману, написанному Мартином.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 мая 2014 г.

Три истории. Три важных события в жизни Семи Королевств. И везде будут участвовать два неразлучных попутчика — рыцарь Дунк и его оруженосец Эг. Я еще не знаком с основным циклом «Песнь Льда и Огня», поэтому для меня знакомство состоялось именно с этих историй.

Честно говоря, ожидал я совсем другого. Нет, мне все понравилось и скорее всего, я обязательно перечитаю все три повести, когда решусь начать чтение всего цикла. Но судя по этим историям, читателя ждет легкое чтение о прекрасных рыцарских временах, когда все были честные и благородные. Хотя все прекрасно знают, что это далеко не так. Наверное, все благородство осталось во временах, когда правил дом Таргариенов, хотя и это, скорее всего неправда. На мой взгляд, Мартин решил написать хоть о ком-то, заслуживающем восхищения и уважения. Таких героев воспевают в балладах и поэмах, о них рассказывают красивые истории сидя у камина в придорожных кабаках и тавернах.

Получилось это у автора или нет? Однозначно, да. Честный и благородный, бесстрашный и бескомпромиссный, защитник слабых. Это настоящий образец рыцаря, каким его многие себе представляют. Но вот стал бы интересен основной цикл Мартина большей части читателей, если бы и в «Песни Льда и Огня» все были такими же? Скорее всего, нет. Как дополнение к главному циклу, истории о Дунке смотрятся отлично, но только в связке с ПЛиО. На мой взгляд, автор делает подарки своим поклонникам, в виде подобных дополнений, хотя все от него ждут совсем другого. Если это помогает писателю переключиться на какое-то время от крови и измен в Семи Королевствах, и окунуться в мир благородства, то я его полностью поддерживаю. Все-таки нельзя постоянно жить в мире жестокости, иногда нужно получать и позитивные эмоции.

Миллионы почитателей творчества Джорджа Мартина во всем мире ждут любых новых историй от своего любимого писателя. Многие хотят от автора только продолжения ПЛиО, чтобы он не отвлекался ни на что другое. По своему правы и те, и другие. Я не хочу принимать ни чью сторону, автор сам решит, что ему хочется написать и о чем он хочет рассказать. Будем верить и надеяться, что ему удастся сделать все, что он запланировал.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 мая 2013 г.

Данный цикл является для меня любимым в творчестве Мартина. И какой бы сильной не являлась «Песнь Льда и Огня», в моем личном рейтинге она все же пропускает вперед цикл «О Дунке и Эгге». Приключениями непутевого рыцаря Дункана Высокого и его верного оруженосца Эгга (будущего короля Семи Королевств) Мартин открыл для меня мир рыцарей, мир когда в почете были не высокие лорды, а люди из низов. Да, этот цикл не такой жестокий и кровавый как основной цикл Мира Семи Королевств, но наверное этим он меня и покорил.

А еще он покорил меня великолепным стилем автора. Ведь именно в этом цикле Мартин показал себя истинным творцом «черного юмора». Хочется привести пару примеров из «Присяжного рыцаря»:

-А сколько у нее было мужей, ты знаешь?

-Четверо- ответил Эгг. А детей нет. Когда она их рожает, ночью приходит демон и забирает их. Вдова продала своих детей Владыке Семи Преисподних, чтобы он научил ее черным искусствам.

-Высокородные леди не связываются с черными искусствами. Они танцуют, поют и вышивают.

-Может, она танцует с демонами и вышивает злые заклятья,- с удовольствием изрек Эгг.

И еще один пример:

-Сир Юстас сказал, что я как раз такой человек, за какого он хотел выдать свою дочь. Ее звали Алисина.

-Она умерла, сир.

-Знаю, что умерла,-разозлился Дунк. Но до сих пор ни один лорд не предлагал мне свою дочь.

-Свою мертвую дочь.

-Хочешь получить в ухо?

-Ладно,-ответил Эгг.-Лучше в ухо, чем жена. Особенно мертвая.

По-моему великолепно!

Продолжение этого цикла я жду с бОльшим нетерпением чем продолжение «Песни Льда и Огня».

Рекомендация: Шедевр!

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 октября 2009 г.

Что является ключевым моментом в этом небольшом цикле из двух замечательных историй?

Это безусловно ощущение причастности к чему-то неизмеримо большему, возникающее при чтении. Рассказы о Дунке и Эгге позволяют ещё раз понять глубину, комплексность и необъятность, созданного Мартином мира Вестероса.

Большинство воспринимает эту короткую серию как цветной осколок блестящей, разноплановой и невероятно реалистичной вселенной Семи королевств. Необязательное дополнение, призванное разбавить тягостное ожидание поклонников сериала. И так она в общем-то и задумывалась, но вылилась в нечто большее.

Две абсолютно независимые от основной серии истории для меня являются представленным в миниатюре отражением блестящей эпопеи Мартина. В них действуют не высокие лорды, а люди из низов. И оказывается, что логика лордов не сильно отличается от простолюдинов. А небольшая война из второй повести не менее бессмысленна и жестока, чем «Война пяти королей», и там тоже есть место героизму.

«Повести о Дунке и Эгге» ценны и сами по себе, но в отношении основной серии они ценны вдвойне. Они ещё более усиливают одно удивительное дразнящее ощущение. Чувство того, что и основные четыре романа — лишь часть этого великолепного, комплексного, по-настоящему ЖИВОГО (без оговорок) мира. Которое даёт неистощимую почву для огромного числа внелитературных проявлений «Семи королевств», заставляет фанатов рыться в подробностях, рисовать карты и сочинять вольные продолжения. А это уже заявка на лавры старшего товарища, которого вы конечно знаете.

А ведь цикл к счастью моему и вашему ещё не окончен. И «Сильмариллион» семи королевств тоже ещё не написан. История только начинается. Всё ещё впереди...

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2014 г.

Повести о Дунке и Эгге для меня как бокал хорошего вина после вкусного, отлично приготовленного, несколько жирного и тяжёлого для пищеварения блюда, которое представляет остальная эпопея. Не то, чтобы Сага мне не нравилась, вовсе даже наоборот, но данные повести придают ей более тонкий букет вкусовых ощущений. После полной хитросплетений, интриг, предательства, крови и всяких других вкусностей, не всегда хорошо влияющих на литературное пищеварение после потребления основной эпопеи, эти повести легки, игристы и забористы в хорошем смысле этого слова. Ведь талант автора никуда не делся, просто здесь события и действующие лица более открыты (во всяком случае в заданных рамках). Добро как правило не притворяется злом, не надевает на себя фальшивые маски. Как впрочем и зло. Возвращаясь к кулинарным сравнениям, можно сказать, что повести отлично укладываются на основное блюдо, вместе с тем стимулируя перистальтику и способствуя всасыванию особо смачных и полезных сцен оновного цикла)).

П.С. Много негативного было сказано о последнем переводе. Не берусь судить о полноте перевода и его соответствию оригиналу, но в художественном смысле претензий к нему практически нет.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 января 2014 г.

Сегодня я буду сговорчив и покладист как никогда, а потому, если Вы станете утверждать, что ЭТО — средневековая рыцарская баллада, то я охотно с Вами соглашусь. Так и есть. Порукой Вашим словам станут турнирные ристалища, пиры в замках лордов и детали сурового рыцарского бытия.

Кто — то скажет, что ЭТО — приквел к ПЛиО. И будет тоже прав. Внимательный и любознательный читатель разыщет для себя несколько весьма занимательных фактов из кипучей истории Вестероса, которые затем с немалым удовольствием собственноручно уложит в мозаику основной саги.

Настаиваете на том, что никакое ЭТО не фэнтези, а суть есть псевдоисторические повести? Я и тут не стану Вам перечить. Можете даже ненужную приставку «псевдо» убрать. Никакой магии и вымысла, лишь хроникальные кадры из раннего средневековья. Я ничуть не сомневаюсь, что эта история случилась в действительности. Мало того — я на этом настаиваю.

В этой книге полно достоинств. Она скроена в фирменном стиле Джорджа Мартина — простым чеканным слогом, создающим привычно захватывающий сюжет и впечатывающиеся в память персонажи. Среди всех этих достоинств ( по-большей части оставшихся мною неназванными ) я разыскал чистейшей воды бриллиант: ЭТО — настоящий гимн благородству и чести. И если Вам приходилось сталкиваться в жизни с дефицитом указанных свойств человеческой души, то смею надеяться — сумеете простить меня за несколько наивную восторженность, рождённую чтением этой прекрасной книги.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июля 2014 г.

Скажу сразу, что, принимаясь за чтение цикла-приквела к ПЛиО «Рыцарь Семи Королевств», я уже успел ознакомится со множеством отзывов о данном произведении Дж. Мартина, большинство из которых являются позитивными. Тем не менее, открывая первые страницы данной истории, я решил «забыть» обо всех впечатлениях и рецензиях других читателей для того, чтобы быть максимально объективным, в первую очередь, для себя же, а уже во вторую- для тех, кто сам либо колеблется, стоит ли приниматься за небольшую предысторию к полюбившейся миллионами сагой, либо боится испортить впечатление про основной цикл.

Итак, на данный момент в приквел «Рыцарь Семи Королевств» входят три рассказа. Все они написаны в хронологическом порядке, между каждым из них проходит определенное количество времени. Сразу, без длинных предисловий, мы знакомимся с основным главным героем — Дунком ( в дальнейшем — сир Дункан Высокий), — обычный (не считая огромного роста) семнадцатилетний парень без каких-либо славных корней, с грязного Блошиного конца, которого в раннем детстве пожалел и воспитал старик-рыцарь сир Арни из Пеннитри, который, к слову, также особой родословной не отличался. Без особых деталей автор сразу ведает нам историю о том, что мальчик Дунк прослужил у него оруженосцем, и, незадолго до своей смерти, сир Арни нарек его рыцарем. Собственно, все это рассказывается на первых страницах, достаточно прямолинейно и просто. После похорон полюбившегося старика, сир Дунк забирает его доспехи, старых лошадей и несколько монет, и направляется на рыцарский турнир, чтобы, в первую очередь, заработать денег на кров, а также прославится и, возможно, поступить на службу к какому-то лорду, о чем мечтают все без исключения рыцари.

Опять-таки, что сразу бросается в глаза — так это простота языка, незагроможденность текста. Частично из-за того, что ландшафтные описания природы достаточно просты, частично — из-за того, что мысли Дунка, скажем так, несложные, как у простолюдина. И, хочется заметить, роману это очень идет — фактически, мы можем побыть в шкуре главного героя цикла и увидеть мир его глазами. Конечно, в тексте не обошлось без перечня различных именитых родословных, но куда же без этого. Безусловно, слог автора выдержан отлично — четко, ясно, без излишних деталей, вливаешься в мир буквально моментально. Как ни странно, в этом же, в простых мыслях сира Дункана Высокого, есть небольшой минус, но об этом позже.

Сюжетная линия как таковая имеется, она объединяет все три части хронологично. Тем не менее, каждый рассказ имеет свою цельную отдельную историю, я бы даже сказал, что необязательно читать предыдущие (хотя желательно, конечно) — автор то тут, то там напоминает либо рассказывает читателю в каждом рассказе важные моменты. Это только большой жирный плюс Дж. Мартину.

Все истории имеют четкое начало, затем писатель добавляет немного детективную часть (особенно ощущается в последних двух), — намеки на то, что происходит, поскольку здесь есть свои небольшие интриги. Если первая часть цикла еще выдерживает чисто приключенческий последовательный характер (естественно, с парочкой неожиданных моментов), то остальные два исполнены больше в авантюрном направлении, где читатель имеет право не только узнать развязку благодаря сиру Дункану, но и заранее, самостоятельно. И тут же прослеживается минус, который упоминался ранее. Дунк, конечно же, растет, как герой, как рыцарь на протяжении истории, это нужно принять во внимание. Но если учитывать тот простоватый внутренний мир межевого рыцаря, который автор показывает нам по мере событий, и затем мы видим, как Дункан ловко разгадывает очередную ситуацию либо разматывает логическую цепочку, — чувствуется несоответствие характера, поскольку главный герой хоть и является человеком, которому присущи настоящие доблесть и честь, это же не значит, что между обычными мыслями Дункана, которые показывает нам автор, и такими вот очень смышлеными умозаключениями по разгадке очередного пазла должен быть такой контраст. Подобный стиль наблюдается у «Ведьмака» Сапковского, моменты со складыванием общей картинки из различных отрывков и намеков там тоже есть, но у польского писателя это не вызывает никаких вопросов, поскольку его антагонист описывается с первых строк остроумным и смышленым (всегда хочется добавить «циничным», куда же без этого), в отличии от героя Мартина. Не критично, но заметно. Зато дополнительные персонажи прописаны хорошо, ведут себя логично поставленному образу.

Возможно, немножко поздно упоминаю, но в цикле есть и другой главный персонаж, Эйегон (Эгг) — королевских кровей оруженосец сира Дункана Высокого. Обстоятельства, по которым они встретились и Эгг поступил на службу именно межевого рыцаря с неприметной историей и сомнительным посвящением, опять-таки, достаточно противоречивые. Сама встреча произошла убедительно, но вот то, что в дальнейшем принцу разрешили, не смотря на действительно опасный мир, путешествовать, да еще и на службе обычного межевика, — звучит как минимум неправдоподобно, и это вторая легкая вольность автора, которая бросается в глаза.

В любом случае, все три рассказы увлекают буквально сразу, читателя господин Мартин умеет держать в напряжении благодаря не только утонченному и понятному слогу автора, но и неожиданным сюжетным поворотам, ружьям, которые выстреливают вовремя, не чрезмерно; ну и благодаря, конечно же, главным героям, которым действительно сопереживаешь. Вдвоем, сир Дункан Высокий и его верный оруженосец Эгг, пройдут через немалое количество опасных приключений. В цикле «Рыцарь Семи Королевств» есть все, что нужно для увлекательного чтива — яркие персонажи, интересный сюжет, знакомая фанатам и детально продуманная Вселенная. Это история о том, как важно в любой ситуации оставаться верным себе, своему слову, что такое доблесть и честь, каким должен быть настоящий рыцарь. Отвечая на вопрос — испортят ли впечатление те, кому понравился основной цикл ПЛиО, прочитав приквел? Ни в коем случае! Кроме того, что вы окунетесь в увлекательное дополнение ПЛиО, вы еще детальнее углубитесь в историю правлящей на то времени династии Таргариенов, не говоря о том, что повстречаете некоторых уже знакомых персонажей. Понравится ли история о межевом рыцаре тем, кто еще не приступал к изучению основного цикла Мартина либо боится начинать читать масштабную многотысячную эпопею? На это я могу сказать следующее: «Рыцарь Семи Королевств» рекомендовано для таких читателей, поскольку такая история поможет вам ознакомится с потрясающим миром именитого автора. Безусловно, все моменты для такой категории не будут понятны, будут встречаться незнакомые фамилии и родословные, намеки, — но основную суть уловить читатель сможет без проблем.

В заключении скажу, что многие советуют начинать именно с данного цикла знакомство с миром ПЛиО. Я же порекомендую начать читать сначала основную историю, а затем приквел. Во-первых, в таком порядке автор выпускал книги, во-вторых, так вы полностью раскроете и поймете всю историю. Приквел однозначно удался и заслужил бы максимальной оценки, если бы не два небольших минуса. Тем не менее, это один из лучших рыцарских романов в мире Средневековья, цикл явно удался. Радостной новостью является то, что приключение еще не закончилось, в планах писателя еще как минимум один рассказ о Дунке Высоком и его верного оруженосца Эйегона. Ждем с нетерпением!

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 октября 2012 г.

Что можно сказать о цикле? От повести к повести все более и более закрученный сюжет. Если в «Присяжном рыцаре» все достаточно просто и прямолинейно, то в последующих — гораздо интересней. Хотя тут как сказать «просто и прямолинейно». Бывают вещи, которые только начинаешь читать и сразу же представляешь, что же будет в конце. А здесь — нет, не получается видеть всю карину. Это как в шахматной партии — противник делает какие-то ходы, отвлекает внимание то одним, то другим, подставляет героев под наблюдение читателя, а на поверку оказывается, что это все обманные маневры. И правда вылезает уже ближе к концу. И достаточно не тривиальная правда. В «Таинственном рыцаре» уже чувствуется масштаб авторской мысли и размах писчего пера. Что здесь понравилось: Мартин маленькими впрысками дает мелкие детали, указываеющие на то, что же на самом деле происходит, а ты, читатель, пока их не замечаешь за множеством отвлекающих моментов. Например, монеты с изображением бастарда драконов.

Итог таков, что если хотите нетривиальное фентези — читайте Мартина.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 августа 2010 г.

«Повести о Дунке и Эгге» несут важную функцию в мире ПЛиО. Во-первых, они раскрывают некоторые тайны, которые читатель встретит между строк в последующих томах. Во-вторых, для человека, который ещё не успел познакомиться с циклом, они послужат плацдармом для понимания данного мира, да и помогут понять простую вещь – стоит ли читать дальше. Ну и ещё одна важная деталь – эти повести помогут скоротать время в ожидании того, когда Мартин наконец-то допишет труд всей своей жизни.

Так же я бы отметил, что эти три повести довольно длинны, а если сложить количество их страниц, то они смогут поспорить со многими другими книгами. И это всё при условии, что этот подцикл ещё не закончен, и Джордж планирует выпустить ещё кое-какие вещи.

О каждой повести я написал подробно, поэтому не буду говорить об этом ещё раз. Подмечу только, что они придают определенные грани всему огромному произведению и пропускать их не стоит, хотя это решать каждому.

В принципе, «Повести» можно рассматривать как отдельное произведение, но при этом есть риск, что многое станет не ясным.

Я ещё не успел ознакомиться с основой ПЛиО, но именно этим рассказам я обязан чувству, что у меня впереди нечто грандиозное настолько, что глаза начинают блестеть, а дыхание – учащаться. И я уверен, что в своих ожиданиях нисколько не разочаруюсь.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 августа 2017 г.

Вы уже успели поседеть в ожидании шестой книги основного цикла? Истосковались по миру Семи Королевств? Хотите снова погрузиться в хитросплетение интриг и атмосферу исторического фентези? Снова встретиться с полюбившимися героями и узнать о них что-то новое? Славный рыцарь Дункан и его верный оруженосец Эгг… к сожалению, вам почти в этом не помогут. Все потому, что товарищи сии жили задолго до того, как хоть кто из участников грызни за неудобный трон родился, приключения их носили весьма локальный характер, да к тому же сами они обладали сюжетной броней, а с крупицами магии и необычного, что были в оригинале, вообще считайте не стакивались. И лишь некоторые названия да предметы напоминают нам о том, что мы не в какой-нибудь старой недоброй Англии, а в выдуманном мире. Все, что имеем – абсолютно необязательный приквел-ответвление. Читать, на мой взгляд, этот микро-цикл стоит лишь в трех случаях:

1) Если у вас нет никаких завышенных ожиданий, и вы вполне готовы удовлетворитесь незатейливыми приключениями пары оболтусов вместо масштабных разборок целых семейств.

2) Если вы настолько истосковались по любимому миру, что готовы проглотить буквально все, что имеет к нему хоть какое-то отношение.

3) Если вы принадлежите к той странной когорте людей, что обожают изучать историю выдуманных миров во всех подробностях, порой далеко не самых интересных.

З. Ы. По первым двум повестям есть комиксы, вроде скоро будет и по третей. Так что ежели владеете буржуйским, можете все это еще и в картинках посмотреть.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2016 г.

Повести о межевом рыцаре — хороши и позитивны, хоть и там кровь льётся, а главный герой то и дело получает затрещины и болезненные раны. Правда, с какого-то времени начинала надоедать его присказка про то, что он даст по уху оруженосцу. Подумалось, что Дунку надо бы придумать какую-нибудь новую угрозу, чтоб приструнить Эгга, а то ведь тот знает, что если ему по уху съездят, не так уж это и страшно.

Читал их после основной саги и учитывая, что под её конец изрядно устал от всего этого многотомия , пролетели они перед моими глазами легко и быстро. Первая из них напомнила приключения ДАртаньяна, вторая — Семь самураев и все три показались чем-то похожими на Айвенго, но дуэт Дунка с Эггом понравился мне больше, чем все без исключения герои «Песни льда и огня». Жаль, что Мартин не возвращается к Межевому рыцарю. Такое впечатление, что он хотел писать продолжения и даже обозначил, как там дальше события будут развивать, а потом к ним охладел. Но может ещё одумается.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 января 2014 г.

Однажды мальчик из Блошиного конца Королевской Гавани становится оруженосцем у старого рыцаря. Старик, умирая, нарекает юношу рыцарем. Юный Дунк отправляется на встречу приключениям.

Действие рассказов о Дунке и Эгге происходит примерно за сто лет до событий основного цикла. Мир всё тот же, всё также прекрасны диалоги и герои.

На мой взгляд «Повести о Дунке и Эгге» куда более «лёгкий» вариант, чем «классический» Вестеросс. Не в плане качества, разумеется. Но если в ПЛиО такого честного, простого и благородного парня как Дунк неминуемо ждала бы смерть, когда он в очередной раз полезет кого-то спасать, то в повестях Дунк всегда с честью выходит из всех испытаний. Не последнюю роль в подобном счастливом стечении обстоятельств играет оруженосец Дунка — Эгг, который не просто умный и острый на язык мальчик, а самый настоящий принц. Правда от трона его пока отделяет целая шеренга претендентов, но волшебное колечко Таргариенов в сапоге оруженосца способно поставить на место разошедшихся вассальных лордов, а родственные связи с могущественным и опасным Бринденом Риверсом помогут разжиться деньгами и новыми друзьями.

Те, кто уже читал ПЛиО с удовольствием встретят знакомых героев, упоминавшихся в цикле. Те, кто не читал, ничего не потеряют, а познакомятся с удивительным и прекрасным миром Мартина.

Отличные приключенческие рассказы для тех, кто любит Мартина, но соскучился по хорошим и благородным героям, которые любят поступать по чести и справедливости. И при этом выживают.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 декабря 2011 г.

Хорошо, но мало! Чудные главные герои, увлекательные и даже поучительные истории, и, что удивительно, в этом цикле мне внезапно стали нравиться Таргариены! :smile:

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2009 г.

Почему-то не восприняла этот цикл как завершенное произведение, создалось впечатление, что это только начало. Очень здорово, пронзительно, цельно. Ощущение такое, как будто ты рядом — храпят лошади, искрят мечи — и очень реалистично нарисованная атмосфера средневековья заставляет забыть, что это фантастика. Спасибо товарищам на форуме, что рекомендовали к прочтению. Рекомендую тем, кто не читал, попробовать — очень впечатляет!!!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх