fantlab ru

Дэн Браун «Инферно»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Оценок:
973
Моя оценка:
-

подробнее

Инферно

Inferno

Роман, год; цикл «Роберт Лэнгдон»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 46
Аннотация:

…Оказавшись в самом загадочном городе Италии – Флоренции, профессор Лэнгдон, специалист по кодам, символам и истории искусства, неожиданно попадает в водоворот событий, которые способны привести к гибели все человечество … И помешать этому может только разгадка тайны, некогда зашифрованной Данте в строках бессмертной эпической поэмы…

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2013 // Детектив и Триллер (29 132 голоса)

Экранизации:

«Инферно» / «Inferno» 2016, Венгрия, США, реж: Рон Ховард



Похожие произведения:

 

 


Инферно
2013 г.
Инферно
2016 г.
Инферно
2016 г.
Инферно
2018 г.
Инферно
2020 г.

Аудиокниги:

Инферно
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Inferno
2013 г.
(английский)
Інферно
2013 г.
(украинский)
Inferno
2016 г.
(польский)
Інферно
2017 г.
(украинский)
Інферно
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередная часть приключений гарвардского профессора. История меня затянула. Не конкретно эта, а путешествия Роберта Лэнгдона вообще. И, наверное, большую роль в этом сыграл Том Хэнкс, который мастерски сыграл его в экранизациях🎭

Но вот я уже читаю третью книгу из цикла (так вышло, что «Ангелы и демоны» я пропустила) и из эпитетов могу подобрать лишь слово «любопытно». А мне хотелось бы получить больше впечатлений от этой серии😐

Сюжет неплохой, интригующий. Книга легко и быстро читается. Фирменный стиль писателя узнается с первых страниц. Однако есть ряд недостатков, которые не дают расслабиться и с удовольствием погрузиться в предлагаемую Вселенную. Лично для меня были заметны некоторые логические нестыковки, а также несколько раздражала определённая «перекрученность» сюжета. Автор буквально не знает, когда нужно остановиться и не добавлять очередной «неожиданно шокирующий» поворот сюжета🔀🔂

Но, тем не менее, всё-таки хотелось отметить, что при всех недостатках, книга оказалась более интересным произведением, чем её экранизация. Как говорится, «казалось, что хуже уже быть не может, но...». Я планирую и дальше следить за серией и осилить оставшиеся два тома цикла. Как ни крути, а у автора получилось создать интересного главного героя, за которым хочется наблюдать. Читать это рекомендую только интересующимся... так сказать, «узкому кругу ограниченных людей», таких ограниченных, как я🤷🏻‍♀

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Местами субмурно написанный боевичок в котором то куда-то идут и говорят, говорят, очень много говорят; то куда-то бегут и много стреляют. И так герои движутся из одной локации в другую. Чтобы разбавить это однообразие автор пытался воткнуть декоративные сюжетные финты, которые никак не влияют на ход истории. Вдобавок путаясь в них и, не зная, как их разрешить, придумывал глупейшие объяснения. «Сыпь от аллергии» и «амнезия» ты вот прям серьезно, Дэн?!

Затянутая в кожу наёмница с панковской прической, кричащей что она бэдасс, преследует главных героев по пятам, но всю книгу разумеется ей не удается до них добраться. А главная со-героиня разумеется эмансипированная интеллектуалка-вундеркинд, образ которой разбавляет разве что лысина. Читал и думал, почему так шаблонно, попсово, банально всё? Неужели такой уж кризис идей?

Видимо да, если даже Брауну особо нечего сказать о своем титулярном персонаже. В этой книге автор окончательно забивает на раскрытие главного героя Лэнгдона. Профессор символогии присутствует в книге не как личность, не протагонист, не как характер. А как функция. Как экскурсовод, ведущий читателя от одного события к другому.

Образ Дэна Брауна как мэтра жанра триллера развенчивается, чем больше знакомишься с творчеством Дэна Брауна. Он не копает глубоко, не уходит в психологию персонажей и просто описывает действия, без литературных амбиций. Открывая книгу, я ожидал что-то оттуда почерпнуть, найти смыслы и идеи. Нашумевший же автор как никак! Но оказался ни с чем, кроме заезженной на западе страшилки о перенаселении. От бульварных книжек «Инферно» ничем особенно не отличается. Ой простите, забыл про копипаст из туристических брошюрок по Италии, который призван скрыть прямолинейность незамысловатого сюжета и раскрыть «интеллектуально» богатый внутренний мир автора!

Закрывая книгу, я задавался вопросом, для чего это написано? Что-то мне подсказывает, чтобы продать макулатурку под раскрученным брендом. Для чего это читать? От скуки. Убить время. И потому что это ещё не самый худший вариант пустеньких боевичков. Но я думал, Браун другой.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвертая часть, на мой взгляд, лучшая книга в серии. Профессор Роберт Лэнгдон теряет память и вместе со своей новой спутницей должен в обратном порядке восстановить события, способствывающие этому. На этот раз почвой для приключений послужил Данте и его «Божественная комедия». Также книга затронет, как никогда актуальные для 2020 года вопросы вирусов и Теорию золотого миллиарда. «Инферно» пусть и изъезженным приёмом потерей памяти, удаётся до самого конца держать читателя в напряжение. Каждый раз нам будут подкидывать твисты и вводить в заблуждение. Порой настолько неочевидные, что многим это может не понравиться. Меня покоробил последний момент с преследовательницей. Но концовка на мой взгляд искупает все. Теперь можно однозначно сказать, что Роберт Лэнгдон живёт в параллельной реальности. И мне такой поворот кажется классным. Книга заставляет задуматься, а я люблю посидеть и поразмыслить над прочитанным.

Instagram: @detective.book

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ад ближе, чем кажется

***

Что ждать от «Инферно» после довольно слабого «Утраченного символа»? Тут либо Дэн Браун вернулся бы на прежнюю колею, либо можно ставить крест на цикле. И надо сказать, что автор всё-таки чуть-чуть да исправился.

…Роберт Лэнгдон приходит в себя в незнакомом месте, напоминающем больницу. Ему говорят, что в него стреляли, хуже того, профессор не помнит событий последних двух дней. Казалось бы, Роберту можно отлежаться да восстановиться. Вот только в больницу входит женщина с оружием и начинает стрельбу. Лэнгдону помогает сбежать врач по имени Сиенна Брукс (помогают Роберту только женщины, он прямо-таки Джеймс Бонд). Совсем тяжко становится, когда профессор понимает, что и правительство США не готово ему помогать. И тут он находит некий загадочный артефакт, основанный на бессмертном произведении Данте…

Среди положительных сторон романа стоит отметить ряд нововведений и возвращение к проверенным методам. Во-первых, из старого в глаза бросается место действия – Италия. В прошлой книге это была Америка, которая не особо вызывала пиетет (приелось, чего уж). Во-вторых, интрига и драйв. «Утраченный символ» местами буксовал, особенно в финале (мешали пространные рассуждения). «Инферно» же срывается с места в карьер. Это пока что первая такая книга у Брауна. Обычно начало романов Дэна весьма длинное. Из нового – Браун отошёл от идеи с тайными обществами. И хотя тут есть одно из таких (Консорциум), но теоретически его можно было бы выключить из произведения, то есть он не является системообразующим. Зато основой для книги является «Божественная комедия» Данте – литературное произведение. Если раньше мы видели в качестве основы легенды, картины, то здесь – книга. И отсылки к труду Данте получились здоровские! Бэкграунд желателен, но можно обойтись и без него. Отдельно стоит отметить изменение отношения Лэнгдона путём некоторых твистов (к чему или кому – спойлер). Это немного раскачивает произведение.

По части минусов – многие традиционны для Брауна: слабая связь с прошлыми романами (и с будущим, увы); Лэнгдон всё так же удачен, практически бессмертен, помогает ему как всегда молодая и красивая. Но отдельно стоит сказать про финал. Равно как и в «Утраченном символе», финал произведения вышел смазанным. И если в «Символе» подкачала динамика и тональность (очень медленное повествование и уклон в идею «Библия – это всё»), то «Инферно» к концу скатился к странным идеям (речь о вирусе), открытости (и какова же итоговая помощь Сиенны? Каков же итог вируса?).

Заключение: в целом, роман получился интересным. Снова высокая динамика, любопытная основа («Божественная комедия»), классный антураж (Флоренция), много интриг и твистов. И поскольку книга не сводится к финалу, то всё-таки «Инферно» будет получше «Утраченного символа». Но далеко не уровень «Ангелов и демонов», и уж тем более не «Код да Винчи». Посмотрим, что будет в произведении.

8 уровней ада из 10.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чтение этой книги немного напоминает американские горки, но только такие — не очень крутые, для солидных людей, которые не любят вот этого всего с визгами и криками. То задумываешься над тем, почему Дэн Браун пишет так коряво и его приемы настолько очевидны, то ни над чем не думаешь, потому что жадно читаешь и не можешь оторваться.

Схема, при которой раскрытие одной загадки ведет к другой, чересчур запутанная, чрезмерно утяжеляет историю, сильно тормозя развитие сюжета, и кажется, существует исключительно per se, потому как неясно, а зачем главный антагонист вообще ее устроил. Это как квест, который начинается, когда ты входишь в первую комнату, но никак с реальной жизнью при этом не связан.

Роман сильно растянут в угоду объему — сюжет и герои не раз топчутся на месте просто потому, что автор хочет сделать еще один клиффхангер, втиснуть еще одну малоосмысленную главку и создать саспенс из пустоты. Умница профессор начинает тупить на ровном месте (особенно это заметно в моменте с могилой дожа), герои бегают по странным локациям вместо того, чтоб найти интернет-кафе, и тому подобные странные эпизоды.

Интрига в романе создана искусственно и из самых отстойных ингредиентов — амнезия, специфическое заболевание и савант: каждый по отдельности они еще кое-как могут сработать, хотя и сложно воздержаться от закатывания глаз, но сведенные вместе, эта гремучая смесь создает фарсовую комедию положений, когда за персонажей скорее стыдишься, нежели сопереживаешь им.

Поражает какая-то чрезмерная взвинченность и избыточная чувствительность всех героев без исключения — на любой внешний раздражитель они обязательно реагируют полным спектром эмоций. Автор как будто заставляет персонажей использовать все наличные средства выражения своих чувств и в идеальной экранизации их всех должен играть Джим Керри. Учитывая, что пишет Браун довольно суконным языком, несмотря на все свои механические попытки разнообразить вокабуляр, выглядит такие упражнения тела и мимики довольно неприятно.

Не могу не признать, однако, что ряд сюжетных поворотов застал меня врасплох, некоторые моменты были неожиданны и исполнены действительно изящно и убедительно. Кроме того, Брауна стоит уважать за то, что сделал модным и популярным жанр искусствоведческого детектива — и хотя именно в этом романе лекций по Данте, Божественной комедии и Флоренции было явно с переизбытком, читать все это было познавательно и метами даже интересно. Возможно, ему стоило лучше бы заняться написанием сценариев к компьютерным играм — там бы недостатки его стиля нивелировались интерактивностью, а достоинства были бы очевидны даже злопыхателям.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман жвачка который читаешь не отрываясь, блокбастер в мире литературы. Хоть роман и входит в цикл о Роберте Лэнгдоне, связывает их лишь наличие главного героя. В книге меньше уделяется символике и исторических фактов в сравнении с предыдущими романами, автор разбавляет это вставками про архитектуру и разными точками зрения на основную проблему человечества 21 века. Это 4 роман цикла и по прежнему у нас нет сквозного сюжета, в этом плане автор не прогрессирует. Концовка в этой книге крайне необычная, думаю она должна нести свой эффект на последующие романы о Роберте Ленгдоне.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересную тему выдвинул на обсуждение Дэн Браун, ввиду последних событий происходящих на нашей земле связанных с корона вирусом. Ведь по факту никто в данный момент не может дать точный ответ, кто и для чего запустил этот вирус на нашу планету, Дэн Браун я думаю и не предполагал, что его роман станет в каком то смысле пророческим, конечно много чего не сходится с реальной жизнью, но и есть много связанного, взять, ту же Италию. Вообщем всем к прочтению кого интересует данная тематика.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что хорошего в романе?

- Профессор Лэнгдон, становящийся все более похожим на Доктора Кто.

- Куски из божественной «Божественной комедии», которую после романа даже переиздали на русском языке в нескольких новых оформлениях. Кстати, приятно, что в нашем издании Брауна цитируют классический перевод Лозинского.

- Справки из истории и архитектуры Флоренции и Стамбула.

- Повод подискутировать о современных проблемах мирового развития.

Что плохого?

- Очередная девица рядом с профессором. Уж лучше бы он остался верен француженке из Лувра.

- Мало продуманное решение поднятой проблемы.

И лично мое- облом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с намеками на однополый роман у главного злодея.
Только из-за этого разочаровпния не стала бы платить за книгу.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не собирался читать «Инферно» после того, как меня разочаровал «Код да Винчи», но книгу подарили и, дабы она не пылилась непрочитанной, я все же решился. Ну что сказать, неплохо, да, в целом неплохо, но к сожалению, прочитана без эмоций.

Тема, вокруг которой разворачивается повествование: проблема перенаселения. Довольно животрепещущая тема, которая меня заинтересовала, автор снова опирается на научные теории и факты, что не может не радовать. Также меня заинтриговали некоторые повороты сюжета, которые, на мой взгляд, очень хорошо вписываются в сюжет и придают ему остроты. Например, с самого начала Роберт Ленгдон оказывается в больнице, совершенно не помня последние три дня своей жизни.

Довольно интересно автор описывает Флоренцию, что-что, а Италию автор любит и знает хорошо, в этом я убедился еще читая «Код да Винчи» и «Ангелов и демонов». К сожалению, описание города, храмов и музеев, а также научные теории и факты — это единственное, что удерживало меня на протяжении прочтения романа. Героям произведения не хватает жизни.

Итог: не скажу, что роман плохой, но ждал большего. Развязка, конечно весьма порадовала, неожиданно.

P.s.: после «Инферно» очень захотелось ознакомиться с «Божественной комедией» Данте.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то на отдыхе, мне удалось взять в руки и прочитать очередную книгу из серии о похождениях профессора Лэнгдона. Во время прочтения «Инферно» и после него, я пытался определить жанр книги, но так и не смог однозначно для себя это сделать. С одной стороны — это триллер с необходимыми жанровыми штампами (злодей мирового масштаба, угроза всемирной катастрофы, главный герой рыцарь без страха и упрека и т.д.) и клише. С другой стороны — готовый киносценарий для голливудского блокбастера ибо все в комплекте есть — заговоры, погони, перестрелки и прочее. С третьей стороны — это путеводитель по европейским достопримечательностям, в некоторые моменты скрупулезный и нудный до зевоты. С четвертой — закос под интеллектуальный детектив с элементами исторических загадок. Видимо из-за того, что автор сам для себя не определил, что он хочет получить при написании новой книги, у него получилась какая-то «неведомая зверушка». Или как раньше говорили — ни рыба, ни мясо. При этом с каждой книгой герои книг Брауна становятся все более картонными, а их поступки — схематичными, интрига становится понятна читателю на середине текста и оставшуюся часть читаешь без особого интереса. Если автор не поменяет свой подход, то очень скоро он станет второсортным автором второсортных остросюжетных книжек, коими сейчас заполнены книжные прилавки.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дэн Браун, пожалуй, один из самых ругаемых писателей современности. И есть за что: здесь и откровенная «голливудность», и мелкие непростительные ошибки, и относительная ненаучность, и кочующие из книги в книгу типажи, сюжетные повороты и интриги, которых опытный читатель и Брауна и вообще раскусывает при первом появлении...

Но, всё-таки, надо отдать должное: Браун действительно умеет цеплять своими сюжетами, читать его определённо не скучно, а за экскурс в европейскую и не только культуры так и вообще много чего можно простить. Но самое главное: Браун регулярно касается неудобных, неприятных и не имеющих однозначного решения тем. Кто прав в споре между религией и наукой, и может ли здесь вообще кто-то быть прав? Стоит ли дальше доверять НАСА буквально выбрасывать в пустоту миллионы или доверить это компаниям куда более расчётливым — и совершенно не понимающим, во что именно они ввязываются? Необходима ли тайная слежка за людьми, если она грубо нарушает права человека и легко может быть использована в политических целях — но при этом действительно помогает находить и обезвреживать террористов до того, как они устроят теракт, а не после?

«Инферно», собственно, вновь построен по тем же вышеперечисленным канонам — и роль неудобной темы на этот раз занимает перенаселение. И дело даже не в том, что нету «жизненного пространства» — его-то как раз немало. Не хватает провианта, не хватает ресурсов, растёт безработица и, соответственно, социальные кризисы, легко перетекающие в конфликты и войны. Мы уже с этим сталкиваемся, а у детей и внуков всё будет ещё хуже. И что делать? Игнорировать проблему нельзя. Искусственно уменьшать население планеты тоже — контролировать процесс не получится, без контроля он спокойно приведёт к концу света, да и вообще никакое это не решение.

Дэн Браун, тем не менее, умудряется найти третий путь. Да, он тоже не хорош собою и принесёт немало горя — и автор сам показывает, как он этому не рад. Да, с точки зрения науки это тот ещё фейспалм. Но на сегодняшний день это, пожалуй, действительно лучшее решение.

Итог: типичная брауновская книга, хотя определённый прогресс заметен. Только на этот раз это ещё и роман-предупреждение.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга захватила не на шутку!

Здесь объединены Роберт Лэнгдон, искусство и биология ^ _ ^

Что может быть прекраснее этого?

В Брауна есть фишка делать неожиданные повороты на счет «главного злодея» ... Так вот, в этой книге (среди 4 прочитанных) этот поворот оказался непредсказуемым!

Я была шокирована узнав кто был соратником Цобриста.

А сам Цобрист? Гений или псих? И то, и другое! Человек с очень развитым интеллектом, который так сильно любил человечество, что решил уничтожить половину ... Ну .. я так думала сначала ... Но его идея гораздо гениальнее и зловещее, чем просто выпустить в мир чуму в XXI в., Его идея гораздо гуманнее, но в то же время гораздо более жестокая!

В чем она заключается? Прочитайте сами! Однозначно это того стоит!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это второй роман Дэна Брауна, после «Кода да Винчи», который я прочитала, и, да, это важно: мне стиль Дэна Брауна еще не надоел… Но обо всем по порядку.

Что очень понравилось:

С момента прочтения «КдВ» я явно успела забыть, что персонажи Дэна Брауна редко оказываются теми, кем их представил автор. Или наоборот, они говорят о себе правду, когда ни читатель, ни главный герой уже ни от кого не ожидают ее услышать. Некоторые повороты предсказуемы, но пара – нет, а один и вовсе заставил перечитать несколько глав, чтобы понять, как это вообще возможно. Оказалось, еще как возможно. И даже вполне логично.

Ну и концовка порадовала. Понятно, что будет дальше с персонажами, а

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что будет дальше с человечеством – совсем не понятно.

А вот про логику в романе следует сказать отдельно. Хитросплетение сюжета – это какой-то абсолютно безумный огромный узел. Разобраться в нем полностью просто в процессе чтения … у меня, например, до конца не получилось. (И по хорошему надо бы прочитать второй раз: осталось странное ощущение, что где-то либо я что-то упустила, либо автор сбился, но что и где…) Да эта книга – просто рай любителей головоломок.

Кстати, всем рекомендую, дочитав книгу, хотя бы пролистать ее еще раз сначала. Внезапно выясняется, что некоторые фразы значат совсем не то, что показалось при первом прочтении. (Притом сразу правильно их истолковать невозможно. Мне кажется, или автор над читателем немного шутит?)

О том, что не понравилось:

Детали и обстоятельства разные, но принцип абсолютно тот же, что и в «Коде да Винчи» (с другими сравнить не могу). Временной отрезок 1-2 сутки, за которые профессор Лэнгдон в сопровождении некоей потрясающе умной спутницы (как же ему на них везет) успевает побывать в нескольких странах, поучаствовать в десятке погонь, решить полсотни логических задач, при этом находя время полюбоваться на шедевры мирового искусства.

Спутницы – отдельно прекрасная тема. Сам профессор имеет обширные познания только в своей области – символогии, это правильно. Но та необходимая для решения «загадок» информация, которой не может знать Лэнгдон, всегда будет в голове очередной его подруги. Загадки всегда решаются, это даже как-то неинтересно.

Об отличительных чертах:

Неизменно прекрасны экскурсы в историю и культуру. Подробнейшие описания мест действия и артефактов. Эту особенность можно любить или не любить (я люблю; хотя на некоторых моментах обилие описаний смотрятся в сюжете довольно странно), но она есть.

Кстати, совет издателям (ну вдруг) – сделайте цветную вклейку, как в школьных учебниках, с фотографиями описываемых мест и предметов. (Не то, чтобы мне было лень гуглить, но не всегда возможность есть). Читатели будут благодарны.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уважаемый/я коллега, вы фанат (-ка) Дэна Брауна? Если да, то это вы удачно зашли. В противном случае, лучше не надо. Почитайте что-нибудь другое.

История написания «Инферно» выглядит примерно так:

Литературный агент (ну или жена, или консультант по инвестициям) приходит к Брауну и говорит: «Денчик, бабки кончаются, надо бы ещё одну глыбу выдать»

Ну автору для очередного романа особого вдохновения не надо. Сгонял во Флоренцию, Венецию, Стамбул. Поработал с путеводителями, выбрал несколкьо туристких объектов. Рассмотрел их хорошенько — всё, ключевые сцены готовы.

Сюжет изобретать не надо. Готовая схема прежних романов имеется, пипл схавает, классик я или нет, в конце концов?

Кто там у нас главный злодей? Иллюминаты уже были... массоны... Совет Мудрецов Сиона, нет в антисемиты запишут. О, возьмём сумашедшего учёного, неопределённой рассы и вольной сексуальной ориентации. Ну вот, интрига готова. Теперь запутаем её хорошенько, не взирая на логические ошибки и бредовую мотивацию. И это готово.

Теперь побольше образов героев. Пусть плоских, но экстравагантных. Главного героя описывать не надо — читайте Код Давинчи, блин... За то вот вам гениальная лысая врачиха-мутант, думающая мозжечком, вместо мозговых полушарий. И ещё секретный агент, постриженная и одетая готом. Надо думать, чтобы сложнее было опознать...

Теперь побольше воды из энциклопедий, и побольше сцен и сущностей, не имеющих отношения к сюжету. Готово, можно печатать. И пока тираж не продадите, не мешайте пиво пить...

Таково моё впечатление. Единственное, что понравилось в романе — конденсированный эскурс в историю Данте. Даже пробудилось желание перечитать «Ад». Чего и вам советую, причём «Инферно» можете не читать.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из всех романов цикла про Роберта Лэнгдона «Инферно» мне понравился меньше всего. Хотя само название «инферно» — «ад» говорит о том, что угроза, которую предстоит отвести главному герою, в этот раз грандиозная. Здесь, в отличии от предыдущих романов цикла, видим не одного, а сразу двоих одержимых идеей фикс — сумасшедшего учёного, пытающегося спасти людей, вдвое уменьшив их количество и влюблённую в него фанатку, которая традиционно для произведений Брауна, всё время находится рядом с Лэнгдоном.

Бесспорно, роман написан в лучших традициях детективного жанра и включает в себя элементы триллера и апокалиптической фантастики. Читается легко и с большим интересом. Поэтому довольно скоро стал бестселлером. И всё таки поражает однообразие Дэна Брауна, с которым он преподносит каждый из романов цикла. Вот и «Инферно» далеко не стал исключением. Полная загадок завязка, напряжённое развитие событий, в стиле шпионского триллера, вплоть до самой кульминации. И в итоге расплывчатый конец, столь характерный для автора.

В пользу «Инферно» говорит тот факт, что в нём затрагивается много проблем философского, культурного, религиозного и главное — морально-этического характера. Поражает сама идея спасения человечества от самих себя. Иначе сосуществование «хомо сапиенс» на этой планете станет взаимно опасным. Это все равно, что мы вывезем пассажиров с «Титаника» на своём корабле, но по пути половину из них утопим, так как наш корабль не в состоянии всех перевезти. Естественно безумец, выдвинувший эту идею, считает себя капитаном такого корабля и в итоге сам же и гибнет раньше своей команды.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх