FantLab ru

Вадим Панов «Кардонийская петля»

Кардонийская петля

Роман, год; цикл «Герметикон»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 42

 Рейтинг
Средняя оценка:7.91
Голосов:554
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Новый роман Автора является продолжением «Кардонийской рулетки» . Убийство Лилиан и её мужа привели к срыву мирных переговоров и теперь Ушер и Приота сошлись в братоубийственной войне. А это, как нельзя кстати для всемогущей Компании, главной целью которой является вытравить из людей всё человеческое, чтобы превратить их в бездушных рабов, и не допустить усиления позиций адигенских миров. Но это же убийство заставляет знаменитого путешественника, Помпилио Чезаре Фаха дер Даген Тура начать собственное расследование, чтобы найти всех виновных в гибели своей любимой. И пусть вокруг рвутся снаряды, льётся кровь, старые друзья предают и пытаются убить, его ничто не может остановить на пути, и он доведёт своё дело до конца. Ведь он — адиген, а значит возмездие неотвратимо.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 349

Активный словарный запас: высокий (3128 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Филигрань, 2014 // Большая Филигрань

Номинации на премии:


номинант
Созвездие Аю-Даг, 2013 // Премия "Созвездие Большой Медведицы"

номинант
Басткон, 2014 // Премия «Иван Калита»

номинант
Басткон, 2014 // Премия «Чаша Бастиона»

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2014 // Премия "Золотая цепь"


Издания: ВСЕ (2)

Кардонийская петля
2013 г.

Аудиокниги:

Кардонийская петля
2014 г.




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 мая 2013 г.

Второй по счету после «Камней…», если не провал (подавляющему большинству авторов такие «провалы» не снились даже в мечтах), то относительно проходной роман цикла. (Во всяком случае, в масштабах Панова вообще и Герметикона в частности). Что имеем в «Петле…»? Войну ради войны. Все бегут, стреляют, проигрывают, выигрывают, наступают, отступают… При этом боль, кровь, концлагеря и массовые расстрелы абсолютно не впечаляют, не вызывают эмоций. И даже подведенная под это теоретическая база, мол, война – это главный способ ведения дел Компанией – совершенно не спасает. От Герметикона здесь, собственно говоря, только мир, включая потрясающий языковой и традиционалистский колорит, и Помпилио. Все. Где, спрашивается, интриги? Где стильный экипаж «Пытливого Амуша»? Где новые миры? И так – больше половины не тоненького тома. Только потом действо понемногу оживает (что характерно, это совпадает с эпизодическим появлением суперкарго «Амуша» Бабарского).

И лишь заключительное убийство романа уже полностью укладывается в бессмысленно-возвышенные понятия дарско-адигенской чести (а чего вы хотите, ведь «на клыках этих беспощадных зверей нет грязи, только кровь»!), заштриховано романтической увертюрой и сопровождено многообещающей интригой. То есть, являет нам Герметикон во всей красе и обещает ударное продолжение.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2013 г.

Прочитано. Э-эээ-мм-м... Единственный вопрос, который возник после прочтения был прост: а фантастика где? В четвертом романе цикла фантастического нет совсем. Ну ни чуточки. То есть в первых романах цикла было (да в конце концов и цикл заявлен как фантастический), а в четверотм — нет. Как мне кажется, автор несколько излишне увлекся историей персонажей, оставив в стороне самим же автором сотворенный мир, его законы, его необычные технологии и необычные способности некоторых персонажей. Таким образом, получился приключенческий роман. Такой мог бы выйти из-под пера... да кого угодно — Буссенара, Смита, Флемминга. В «Кардонийской петле» фантастическое осталось только в именах и терминологии. Все вышесказанное по большому счету не в укор автору (по крайней мере, если эта тенденция не будет так преобладать в последующих книгах цикла). Потому что в книге есть все остальное — сражения, интриги, заговоры, месть. Ёмко, красочно, объемно, как всегда у Панова. И отрадно видеть как автор уверенно держит планку литературного качества текста, с каждой новой книгой все более внимательно относясь к «ремесленной» стороне литературного труда — лексикону, диалогам, описаниям. В общем, «будем посмотреть» дальше. Оценил в 7 баллов.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 апреля 2013 г.

Вот хотел бы я похвалить эту книжку. Хотел бы, но не получается.

Кардонийская петля, на мой взгляд, самая слабая книга в цикле.

Ее слабость, прежде всего, в сюжете – такое впечатление, что взяли рассказ и раздули его до размеров романа. По большому счету всю эту историю можно было пустить во флэшбеке.

Предыдущая книга, в общем, держалась на шарнирной концовке. Это примем, когда в финале читателю сообщают нечто, что заставляет его посмотреть на события совершенно новым взглядом. Скажем, дрессированный лев оказывается диким, сыщик преступником, а преступник сыщиком.

Автор использовал этот трюк в Рулетке и Головокружении. Там он, можно сказать, на последних дюймах вытаскивал романы из бездны.

В этот раз «шарнир» провернулся в холостую. Я его сначала даже не заметил. Видно, слишком много на него налипло. Нам зачем-то в подробностях показывают унылую войнушку между двумя захолустными бантустанами, причем главный герой в веселье практически не участвует. Пространные описания имеют под собой цель продемонстрировать антигуманную сущность войны и проиллюстрировать авторские идеи. Стоило ли ради этого зажевывать под них столько текста? Я сомневаюсь. Сам жанр фантастики предусматривает долю условности. А ведь речь не о том, что нам предлагают сочувствовать вымышленному герою (это как раз в порядке вещей), нам предлагают проникнуться проблемами выдуманного общества. И как производную декораций мы имеем картонный пацифизм. Басню о вороне и сыре с озвученной маралью.

На это накладываются старые проблемы – условно положительные персонажи, которые вызывают брезгливость и отрицательные персонажи, которые настолько злы, что походят на карикатуру.

Плюс ко всему, сам по себе роман не двигает цикл ни на шаг.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 мая 2013 г.

Дочитать так и не смог — не могу уже больше читать совершенно неинтересное описание батальных сцен и оружия/орудий. Да и вообще — запутался, кто за кого воюет и зачем. Аймсорри. Можете минусовать.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 апреля 2013 г.

Я думал, что это будет заключительный роман цикла, но автор явно не собирается ставить точку, что впрочем хорошо, Герметикон еще многое может показать.

Про сам роман можно сказать — жесткий. Если в Тайном Городе второстепенные персонажи умирали редко, чаще они просто уходили на второй план, то начиная со второй книги Анклавов, автор стал более менять тенденцию. Скажу честно погибших в Кардонийкой петле мне было жалко, это были не картонные персонажи, которых можно уничтожать десятками. Автор отлично умеет создавать образы.

Особенно великолепно получился момент с речью генерала Селтиха перед строем двенадцатой бригады. Отличный эпизод.

В книге как такого нет плохих и хороших героев, автор не ставит ярлыки, и хотя по сюжету мы видим кто за что сражается, нельзя не восхищаться прагматичностью Арбедалочика или желанием Дагомаро к независимости. Каждого из героев можно понять, и каждый из них при победе что-то теряет.

Кардонийская петля это роман про войну, про фронт и то как сражения меняют внутренний мир, про потери которые ведут людей к крайностям, про жертвы которые они готовы принести ради своей цели, про горячих патриотов и отважных героев. Это жесткий роман про людей.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июня 2016 г.

Ну, не плохо.

Роман, пожалуй, уступает предыдущим романом цикла, будучи несколько затянутым, а так же экономией автора на фантазии. Здесь мы не встречаем новых технических идей, в рамках Герметикона, жанр куда более тривиальный. Темы — жестокость и бесмысленность войны, беспринципность «3-й силы, мировых джедаев». Много жестоких и иронических сцен. Для темы военного боевика автор так же нашёл место. Ну и горькая романтика, уступающая прагматичности.

Сюжет оформлен просто, интрига интересна. Есть, однако, некоторое количество внесюжетных отрезков, назначение которых не вполне ясно. Вероятно Панов планирует их реализацию в завключительном романе цикла.

Сценизм здесь местами занудлив, но в среднем не плох. Колорит и цельность образов героев сохраняется, согласно циклу. Многовато роялей, пожалуй.

Несмотря, на огрехи в моих глазах, прочёл с интересом.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 января 2014 г.

Прямое продолжение «Кардонийской рулетки». Война в разгаре. Как на всякой войне, постепенно на другой стороне исчезают люди и начинаются нелюди, которых можно убивать любыми способами и в любом количестве.

Помпилио на высоте. И как человек, и как боевик.

Книга о бесчеловечности войны и о том, что за каждой войной стоят деньги, и что затевают войны те, кто сидит в мягком кресле, курит дорогие сигары и пьет выдержанный коньяк. И умирать не собирается.

Уровень цикла автор держит

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 декабря 2013 г.

Мне показалось, что автору Герметикон надоел не меньше, чем мне, и четвёртый роман серии написан больше «потому что надо», а не от избытка вдохновения. Впрочем, эта серия мне вообще понравилась меньше, чем предыдущие, хотя бы по причине глубокой неприязни к Помпилио. Да и Компания — злодеи настолько картонные, что читать о противостоянии с ними не слишком интересно. Такие же примерно чувства вызывали руководители Народной Республики Хэвен в ранних книгах цикла Honor Harrington, но Дэвид Вебер вовремя одумался (или вырос как писатель) и превратил PRH в относительно интересную фракцию, состоящую из чего-то большего, чем штампы на тему социализма из республиканских агиток.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 ноября 2013 г.

На самом деле, позволю себе не согласиться с абсолютным большинством высказавшихся. Четвертый роман серии никак не выпадает из общей канвы повествования. Да, автор увлекся батальными сценами, да, сюжет подается мозаично, а-ля Глен Кук, но разве от этого книга становится хуже? Хуже она становится оттого, что главгерои по-прежнему напыщенны и нереалистичны в своих вычурных речах, прямолинейности и жестах плохих актеров, оттого, что за второстепенными персонажами следить интереснее, оттого, что сюжет предсказуем... С другой стороны, антигуманность войны подана во всей красе, по-прежнему интересны политические вставки и аллюзии на окружающую действительность.

В общем и целом, ждем продолжения банкета.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 апреля 2013 г.

С огромным удовольствием прочитал четвертую часть «Герметикона».

Да, действие происходит опять на Кардонии. Что в принципе и ожидалось, ведь в предыдущей книги не все точки были расставлены над «i». Помпилио должен был отомстить за смерть любимой, Ушер и Приота должны были определить победителя между адигенами и Компанией.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даген Тур покарал почти всех причастных к смерти Лилиан, охоту на Огнедела, я надеюсь нам оставят на вкусное в следующей книге. Победу на Кардонии по очкам, с небольшим перевесом можно отдать Лингийцам.

Так что на самом деле обе Кардонийские части Герметикона можно, и нужно считать единой книгой.

К сожалению во второй части не так много самого Помпилио, и что еще более печальнее для меня практически нет колоритного экипажа «Пытливого Амуша». За редким упоминанием личного секретаря Виктора и суперкарго ИХ. Мне этого было мало, надеюсь в следующей части экипаж будет более активно вписан в сюжет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Надеюсь то, что в данной книге потеря алхимика Оливера А. Мерссы практически ни как не была освещена намекает нам на один из возможных вариантов развития сюжета. Хотя может быть автор отдельно выпишет приключение алхимика и гениального Гатова в соло-книгу о них.Честно говоря не хотелось бы.

Надеюсь в новой книге нам покажут новый мир Ожерелья, противостояние между Арбедалочиком и Кирой-Помпилио выйдут на новый уровень, мы узнаем о судьбе пропавших Мерсы и Гатова, и конечно Помпилио VS Огнедел ждет своего финала.

В общем с нетерпением жду следующей части цикла, и да, Герметикон достойно сменил Анклавы.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 мая 2015 г.

Шикарная книга, как и все остальные у Панова, читается на одном дыхании, потрясающие приключения, отличные диалоги, восхитительно переданная атмосфера, колоритные персонажи и великолепный язык, благодаря которому, в первую очередь, невозможно оторваться от книги. оценка 10

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2014 г.

Мдэ, не ожидал, что Панов меня так разочарует. Это первая книга автора, которой я поставил столь низкую оценку. И субъективно на это множество причин. Кардонийская петля — прямое продолжение Рулетки, которая вышла не то чтобы обалденной, но весьма и весьма. Был все тот же мери-сьюшный помпилио (именно с маленькой буквы, ибо как персонаж он вызывает отторжение в душе моей), но и множество других персонажей, которые хоть как-то спасали положение.

Здесь же, в четвертой по счете книге, есть только наш лысый адиген, который настолько лют и опасен, что его не может остановить целая армия

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так он без всяких проблем пробирается во вражеский тыл и словно нож сквозь масло настигает самого могущественного человека на Приоте (Арбедалочика). И ладно бы там хитростью. Просто взял всех — и перестрелял

При чем Помпилио имел бы право на существование, если бы автор относился к нему хотя бы НЕЙТРАЛЬНО! Но нет же! У Панова всегда есть любимчики по сюжету и он (умышленно или же нет) навязывает читателю свою точку зрения через своих протеже, при чем ставит вопрос таким образом, что эта точка зрения как бы единственно правильная. Идет четкое разделение даже не на белых и черных, а на тех, кто автору нравится и кто нет.

Сюжет книги вертится на мести Главного Героя, но уже с первых строк мы знаем, что он ее свершит. Я, честно говоря, после третьей книги рассчитывал на заковыристое расследование, где Помпилио будет идти к разгадке сложными путями. Но и здесь Панов подложил свинью. Уже со второй главы у лысоко Сью Кахлеса есть три подозреваемых и он навещает их по мере своих совсем уж нескромных способностей.

При этом полюбившихся персонажей (ни Мерсы, ни ямауды капитана, ни других офицеров кроме Бабарского) в книге нет; вместо них автор впихивает совершенно безликих товарищей, чья задача лишь в том, чтобы оттенять происходящие события. Грубо говоря — описывать войну, которая смотрится несколько инородно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А уж когда в Адаме пропала надобность Панов его решил просто убить; ну да, на войне такое случается. Но к чему было его вообще вводить в сюжет? Растянуть книгу до нужных авторских листов?

Развязка вымученная, неестественная. Закончить сугубо ради финала, как говорится.

При этом все вышеперечисленное — СУБЪЕКТИВНОЕ мнение (тобишь мое личное), а потому с ним согласятся далеко не все. Вадим Панов остается все тем же опытным ремесленником, который из клубка идей (пусть и довольно посредственных) делает удобоваримое чтение в виде качественного текста. Обидно, что столь талантливый автор не желает выжимать из себя большего.

Вывод: нормально. 5/10. Если следующая книга по Герметикону будет снова про лысого Кахлеса, то я ее, вероятно, покупать не буду. Надоело. Но если Автор соизволит создать новую историю в хорошо знакомом мире, то это будет определенно шаг вперед. Ведь Герметикон все еще большая загадка для читателя, а потому...

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 января 2014 г.

Лейтмотивом всего цикла произведений является противостояние двух моделей организации общества.

Для первой модели характерно разделение людей на два сорта по праву рождения. В обществе существуют простолюдины, которые с рождения не имеют никаких прав, и дворяне — люди первого сорта, которые всем руководят. Дворяне, как и положено нормальным дворянам, простолюдинов людьми не считают и существуют за счёт присваивания результатов их труда, однако в своём руководстве придерживаются принципов высшего гуманизма и высшей справедливости, потому что наделены небывалой честью, безмерным интеллектом, беспрецедентным человеколюбием, сокрушительной совестью и просто де-факто лучше всякого быдла (то есть, в точности так, как это бывает в реальности).

Вторая модель представляет собой старый добрый капитализм: всё то же разделение людей по сортам, только более гибкое, с теоретической возможностью перейти в более высокую категорию. Как и положено нормальному капиталистическому обществу с конкуренцией и свободным рынком, всем управляет огромная сверхмонополия, являющаяся единственной фактической властью и действующая исключительно в коммерческих интересах.

Сам автор симпатизирует обществам первого типа (то есть, всецело разделяет и одобряет доктрину исключительности и превосходства определённой социальной группы по праву рождения), и главный положительный герой цикла принадлежит к числу дворян. В эпизодах предыдущих произведений главный герой ведёт себя как капризная, высокомерная сволочь, но при этом пользуется глубоким уважением команды, а все окружающие люди инстинктивно признают его несомненным лидером.

Собственно, рассматриваемая книга есть ничто иное, как творческое переосмысление событий Великой Отечественной войны глазами поклонника Владимира Резуна.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первым участником конфликта (страна Г) является маленькое, но технологически и индустриально развитое государство, вторым (страна Р) — аграрная держава с огромной территорией. Естественно, в развязывании войны виновато руководство страны Р, которое готовило агрессию против страны Г по приказу совета директоров транспланетарной корпорации, поставлявшей стране Р вооружения и военную технику. Разумеется, у фюрера страны Г не было иного выхода, кроме превентивной войны, в основе которой должна была лежать стратегия блицкрига. Однако после того, как страну Р возглавил новый военно-политический лидер, который, будучи гомосексуалистом и уродом, являлся (к сожалению автора) талантливым полководцем, стратегия блицкрига провалилась, и войска страны Р завладели стратегической инициативой. Всё бы и закончилось полным поражением страны Г, но ситуацию в последний момент спасли благородные дворяне, прибывшие с армией на помощь.

Собственно, в своей книге автор предельно ясно и недвусмысленно даёт ответы на все вопросы. Кто виноват в развязывании войны? Известно, кто — Советский Союз. Кто уничтожал мирное население Советского Союза во время войны? Разумеется, свои же органы внутренних дел, ведь у оккупантов были совсем другие цели: защитить себя от агрессии. Кто и как обращался с военнопленными? Ответ очевиден: это в Советском Союзе придумали концлагеря.

В общем, если вы не русофоб и не нацист, читать такое будет неприятно.

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 апреля 2013 г.

Ждала продолжения цикла с нетерпением. Но после прочтения осталась очень разочарована. В книге около 70% текста занимают батальные сцены, не несущие никакого развития сюжета. Впечатление не меняет даже неожиданная романтическая концовка.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 августа 2013 г.

Концовкой третье части был невероятно заинтригован, но увы четвертая не оправдала возложенные ожидания.

Идея хороша и сюжет не плох,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
игра на патриотизме народа очень актуальна
, месседж понятен. Но это только «ствол», не гнилой при чем, но вот «листва» суховата. Не хватало некоей живости для активизации нервов. Поэтому 8/10.

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу