fantlab ru

Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.11
Оценок:
861
Моя оценка:
-

подробнее

Клуб Дюма

El club Dumas

Другие названия: "Клуб Дюма или Тень Ришелье; Клуб Дюма. Девятые врата; Клуб Дюма. Тень Ришелье"

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 91
Аннотация:

Охотник за книгами Лукас Корсо приблизительно в одно время получает два выгодных заказа. Друг просит его проверить подлинность части рукописи «Трёх мушкетёров» Александра Дюма, а известный библиофил поручает сравнить три сохранившихся экземпляра редкого трактата по демонологии. В обоих случаях обещают хорошо заплатить. Вскоре события начинают развиваться самым неожиданным образом и толкают Корсо к парадоксальным выводам.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Шведской детективной академии / Svenska Deckarakademins pris, 1998 // Лучший криминальный роман в переводе (Премия Мартина Бека)

номинант
Премия Макавити / Macavity Awards, 1998 // Лучший детективный роман. (Испания)

Экранизации:

«Девятые врата» / «The Ninth Gate» 1999, реж: Роман Полански



Похожие произведения:

 

 


Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2002 г.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2003 г.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2003 г.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2004 г.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2004 г.
Девятые врата. Клуб Дюма
2006 г.
Девятые врата. Тень Ришелье
2006 г.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2008 г.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2011 г.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2012 г.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2014 г.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2014 г.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2014 г.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2019 г.
Клуб Дюма
2020 г.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2020 г.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2022 г.

Периодика:

Иностранная литература №11, 2001
2001 г.

Аудиокниги:

Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2002 г.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2008 г.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Club Dumas
2014 г.
(французский)
Клуб Дюма, або Тінь Рішельє
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

“Взгляд читателя на произведение Артуро-Перес-Реверте “Клуб Дюма или Тень Ришелье””

Впервые познакомившись с романом, да и так получилось, что и с творчеством автора спустя 24 года после выхода экранизации романа, снятая Р. Полански «Девятые врата», предстаёт не размытый образ героев, а вполне реальные образы, сыгранные актёрами Голливуда, и фильм будто вновь проигрывается у тебя в голове. Нет, расхождения в сюжете книги и фильма, конечно, есть, но они значимые, и одновременно незначительные.

Итак, сюжет романа посвящён поиску трёх экземпляров трактата Аристида Торкьи, посвящённый демонологии, и якобы открывающих завесу тайны по вызову самого Сатаны, написанный в 1666 году. За что, конечно же Аристид Торкья был объявлен еретиком и сожжён инквизицией на костре, книги же по решению всё той же Инквизиции подлежали уничтожению.

Но какое отношение имеет трактат, созданный в 16 веке, и должно быть уничтоженный, к современному миру в наше время?

Завязка истории происходит с первых страниц книги, как триллер детектив, и автор подкидывает загадку сходу. Загадочное убийство весьма богатого библиофила, которого находят повешенным в своём собственном доме, на поясе от халата! «Кто? Почему?», конечно же сразу становится непонятным. Иначе это не был бы детектив!

Далее рассказчик постепенно вводит любопытного читателя в курс происходящего, знакомя нас с главным героем- наёмным охотником за книгами, Лукасом Корсо.

Роман написан в целом про библиофилов, любовь к книгам (древним книгам), но и как становится понятным, не обходится без мистики, интриг, и закручивающегося сюжета ближе к середине книги. Первая половина книги — это скорее, простите меня, тягучая резина, посвящённая разговорам о книгах, как о предмете поклонения! Хотя, собственно, чего мы хотим?! Библиофилы- они такие!

Так вот вернёмся к Корсо. У него появляется задание, желая помочь своему другу Флавио Ла Понте, выяснить подлинность первой главы романа, кого бы Вы думали?! Правильно, Александра Дюма «Три мушкетёра» Анжуйское вино. И вот он носится с этой рукописью как с писанной торбой простите на протяжении всего романа, параллельно его нанимает некий библиофил-миллионер Варо Борха, повёрнутый на оккультизме для того, чтобы сравнить и убедиться в подлинности двух экземпляров трактата, печально известных «Девяти Врат». Считая свой экземпляр подделкой, он хочет найти оригинал! Предлагая Корсо огромные деньги за это задание, сыграв на жадности самого Корсо.

Конечно ситуации, с которыми приходится сталкиваться главному герою, простыми не назовёшь, он с честью справляется!

Но вот к концу романа, при всей лихости закрученного сюжета, такой развязки некоторых событий, я, мягко говоря, не ожидал. В фильме не всё показано было, и акцент был сделан на мистической составляющей романа. Не буду портить интригу, но мне как-то даже обидно стало за Корсо.

В общем и целом, роман оставил после прочтения некий осадок, незавершённость что ли?!

Несмотря на небольшой объём, читался роман по моим меркам слишком долго и тягуче!

Пойду пересматривать экранизацию.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Деньги — ключ, открывающий людям потайные двери. ... Они помогают мне получать то, что я больше всего ценю в этом мире, — книги.»

Библиофильско-букинистический «интеллектуальный детектив», как принято говорить.

Автор, устами своих персонажей, с первых строк так увлеченно рассказывает о классике приключенческой литературы, что сразу захотелось бросить всё, включая «Клуб Дюма», и сесть читать-перечитывать «Скарамуша», «Одиссею капитана Блада», «Пармскую обитель», и, конечно, «Трёх мушкетёров».

Я с определённого момента внимательно читаю первое предложение романов, и в этом я не одинок. Есть даже подборки наиболее удачных и знаменитых первых строк. Персонаж «Клуба Дюма» гениальными считает первые строки «Скарамуша», например. Позже в романе упоминается первое предложение из «Моби Дика» — «Зовите меня Измаил.»

Большинство современников эталоном первого предложения считает начало «Нейроманта» Гибсона.

Абзац выше я написал, только начиная читать книгу. Каково же было моё удивление, когда ближе к концу, автор вступил со мной в диалог:

"— Первые строки, — произнес я. — Первые строки почти всегда бывают замечательными… Помните нашу беседу о «Скарамуше»? «Он появился на свет с обостренным чувством смешного…» Бывают начальные фразы, которые помнишь всю жизнь, согласитесь… Например, «Пою оружие и героя»… А вы никогда не играли в такую игру с кем-нибудь из очень близких вам людей? «Скромный молодой человек в разгар лета направлялся…» Или: «Давно уже я привык укладываться рано». И, разумеется, вот это: «15 мая 1796 года генерал Бонапарт вступил в Милан…»»

В самом же «Клубе Дюма» начало нуарно-кинематографичное: «Сверкнула вспышка, и на стену упала тень повешенного». К киноязыку писатель будет ещё не раз возвращаться на протяжении книги. В том числе и из-за кинематографичности описаний, я думаю, по роману сняли фильм с Джонни Деппом.

«Кому интересны только книги, тому никто не нужен...»

Лукас Корсо — детектив, ищущий книги. Посредник при купле-продаже самых редких томов в мире. Товарищ не особо приятный, но и не злодей. В прошлом — несчастная любовь, в настоящем же — только выполнение поручений коллекционеров.

В начале романа на нём повисают две задачи — выяснить подлинность рукописной главы «Трёх мушкетёров» и найти подлинник мистического трактата по вызову Люцифера «Девять врат в Царство теней».

Практически сразу реальность начинает переплетаться с литературой, а литература — с мистикой. И образовавшийся канат неудержимо тащит читателя по сюжету, заставляя лихорадочно перелистывать страницы. Настоящий пейдж тёрнер.

Корсо мечется по такой компактной Европе — Толедо, Лиссабон, Париж. Обретает врагов и помощников, избегает опасностей и идущей по пятам смерти. Демонология, букинистика и роман-фельетон.

С младых ногтей я собираю книги, а в разные периоды жизни, ещё и занимался их продажей. Считаю себя пусть не библиофилом, но книгоманом. И «Клуб Дюма» просто бальзам на сердце книголюба. Есть, есть ещё такие же ненормальные!

Роман — признание в любви в том числе и к «Трём мушкетерам», и к Дюма в целом. Разглядывая библиографию Перес-Реверте, обратил внимание, что у него даже есть роман, тёзка романа Дюма — «Учитель фехтования».

Автор, кстати, вплёл в сюжет упоминание героя этого своего романа. в другом месте рассказывает про героя «Фламандской доски», еще одного своего романа. Создаёт потихоньку АПР-Вселенную.

С чем сравнить? Попроще, чем Эко (раза три упоминаемого в романе), но тоже очень эрудированно; Дэн Браун в подмётки не годится Перес-Реверте, хотя у Лэнгдона приключения подинамичней и конспирология позабористей. Возможно, «Клуб» ближе всего к «Сердцу Ангела» Хьёртсберга, но эту вещь я ещё не читал, зато фильм смотрел. Ах да — книголюбством роман напомнил мне творчество другого испанца, Карлоса Руиса Сафона — помню, в каком восторге был от «Тени ветра», но так с тех пор и не сподобился прочесть продолжения. Да, я долго могу вспоминать любимые книги, я же книгоман.

К концу роман несколько сдал, а пару концовок так и вовсе стоит признать неудовлетворительными.

Надо кино с Деппом посмотреть.

Тем не менее, открыл для себя нового автора, с творчеством которого давно собирался ознакомится. Своей очереди ждут «Фламандская доска» и «Королева Юга». Да, «Алатристе» будет позже.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Атмосфера книги погружает в мир страстей букинистов и литературных артефактов, что пробуждает воображение и вызывает желание самому исследовать мир редких изданий. Структура романа, в котором переплетаются дьявольская линия и линия связанная с творчеством Александра Дюма, выстроена сложно и многогранно, что держит внимание читателя на протяжении всего повествования.

Главный герой, Лукас Корсо, произвел впечатление умного, расчетливого мастера манипуляций. Его взаимодействия с окружающими людьми полны проницательности и хитрости.

Стиль письма Перес-Реверте не без основания сравнивают с Умберто Эко, однако его произведение отличает большая динамичность и простота восприятия. Это не умаляет глубины и серьезности поднимаемых в книге вопросов, но делает чтение более легким и приятным.

Все это создает чувство, что «Клуб Дюма или тень Ришилье» — это место встречи старой и новой литературы, место, где реалии и фантазии сталкиваются и тесно переплетаются, создавая уникальный сюжет и незабываемые образы. В целом роман оставил самые положительные впечатления и заслуживает внимания всех любителей качественной литературы.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Артуро Перес-Реверте — не мой автор (мне не понравились ни «Алатристе», ни «Королева юга», хотя их экранизации порадовали), к конспирологии я равнодушен, а постмодернизм вызывает у меня несбалансированную гамму чувств из презрения, сочувствия и ненависти (в основном так я реагирую на него в философии, но и в литературе периодически тоже). Короче, «Клуб Дюма» имел все шансы в очередной раз отвратить меня от творчества Реверте.

Однако все вышесказанное меркнет перед моей любовью к книгам, а этой любовью в романе пропитано абсолютно все — от сюжета и действующих лиц до слома четвертой стены. Это потрясающий калейдоскоп персонажей-читателей.

Кто-то из них любит книги любовью фанатика и безумца, кто-то — тонкого знатока и священнослужителя, кто-то видит в книгах добычу опытного охотника, кто-то считает книги просто носителями нужной информации.

Одни персонажи притворяются литературными героями, другие мечтают стать таковыми, третьи ими являются (да, они все литературные герои по определению, но есть и... хм... дважды герои), а кое-кто даже с ужасом начинает подозревать, что он и есть литературный песонаж.

Меня не впечатлил сюжет. Я не полюбил никого из действующих лиц. Зато, читая «Клуб Дюма», я с совершенно смешным пафосом выбирал и заказывал новые книги — как будто беру не новое издание или дешевую вторичку фантастики, а герметическую инкунабулу; с трепетом вносил их в электронный каталог; с еще большей гордостью, чем обычно, смотрел на свои книжные полки.

Но Реверте, похоже, все равно не мой автор.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга – люблю я такие: чтоб с загадками, с вуалью мистики, чтоб далеко в года и века, чтоб навевало пылью этих древних лет, рукописей, картин, артефактов, чтоб главный персонаж не супергерой о железных мышцах... Давненько я хотела прочесть книгу – несколько лет, но как то не складывалось. Фильм смотрела раза три–четыре и теперь по прочтению понимаю, что они разные, но каждый имеет для меня право на существование.

Охотник за книгами – это жуть как увлекательно, а тем более такой, каким создал Автор Лукаса Корсо. И скажу, что ни разу за время чтения у меня в воображении не возник Джонни Депп. Лукас Корсо другой – он сам, как старинная книга, оставшийся в единственном экземпляре и тем невероятно ценен, патрёпан жизнью, со своими принципами, с огромным багажом информации у себя в голове об охотниках, букинистах, старинных библиотеках, ценнейших изданиях – не слишком эмоциональный герой–одиночка, против которго весь мир. А он не особо то и замечает этот мир, когда идёт к цели – для него важны только детали и за ними он готов отправиться в любую часть света. Только это и важно для него. Он не проигрывает, он не может проиграть, ведь он не брезгует никакими методами, а по ходу дела ещё и успевает пользоваться благами, которые подкидывает ему выбранный путь.

Не сразу он разгадает две загадки. Автор запутает Корсо тенью Дюма и гравюрами старинной книги, он будет неустанно проводить аналогии между персонажами ,,Трёх мушкетёров'', реальностью и экземплярами ,,Девяти врат'', а Корсо будет следовать по ним, поддаваться, пытаться разгадать.

По ходу исследования Автор много чего расскажет о книгах, о букинистах, о подделках и войнах между охотниками за редкими изданиями, он превратит пыль содержимого библиотек, скучных библиофилов, скрупулёзных и хитрых реставраторов, не склонных к приключениям, долгое и нудное действо подделки книг, болезненную, на грани сумасшествия страсть к книгам в увлекательную и остросюжетную историю и не разу не даст заскучать. Ведь он с таким смаком обрисует детали и личные качества персонажей Дюма, что невольно начнёшь верить в серьёзность книги, а не в просто приключения, сделает массу отсылок к изданиям и выдержкам из них, вложит их в диалоги своих персонажей, что с удовольствием следишь за их беседами, Автор замечательно опишет и со всех сторон покажет своих персонажей, что каждого возможно легко представить и поверить. Всего в книге достаточно, чтоб неустанно думать – как же Автор свяжет две свои главные линии, два расследования. И он это ,,сделал'' достаточно просто, что это поначалу вызвало недоумение, а после восхищение – подругому было бы слишком. Ведь иногда ,,совпадения это просто совпадения''.

В итоге, осталась некая недосказанность, незавершённость. Но ведь и Корсо в итоге соглашается с тем, что он персонаж чьих–то чужих выдуманных фантазий, ну и ладно – он сам себя посвятил миру книг. И для меня это очень хорошая книга в замечательном авторском стиле, который меня привлекает. Скажу, что книгу я прослушала в потрясающем исполнении замечательного Артиста Александра Клюквина – и это тоже способствовало восприятию той особой атмосферы, которую создал Автор.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не пытаясь пересказать сюжет (это глупо делать) и оставить спойлеры, скажу, что это для меня было 10 из 10. Даже 10.5

Потому, что книга глубока и мудра. И при этом интересна и читается на одном дыхании.

Фильм ей в пуп не дышит: слишком поверхностен.

Я вообще поклонник Переса-Реверте. Исключая сериал о капитане Алатристе, где он просто хорош, этот писатель фантастически эрудирован и обладает способностью очень просто и увлекательно говорить о сложном. Просто великолепен. Можно сказать, что «Тень Ришелье» отдаленно напоминает романы Дэна Брауна, но Перес-Реверте не так активно запихивает в свои книги свои же знания. Он одновременно глубже и легче. И сложнее :). Это книга на особого любителя, можно сказать, элитарная, и однозначно на полке моих любимых.

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

У Лукаса Корсо довольно необычная и редкая профессия – охотник за книгами. Такому, согласитесь, не учат в университетах, да и в газетах не встретишь объявлений, что кому-то требуется специалист подобного профиля. Деятельность Корсо напоминает деятельность Индианы Джонса, если заменить гробницы на библиотеки, а древние артефакты на древние книги. Однажды, один из богатых библиофилов дает Лукасу довольно не тривиальное задание: не просто найти, а сравнить между собой три сохранившихся до наших дней издания «Книги о девяти врат в царство теней» и выявить из них настоящее. Так уж совпало, что примерно в это же время к Корсо в руки попадает рукопись одной из глав «Трех мушкетеров» и история начинает закручиваться в крепкий мистико-приключенческий детектив.

Скажу честно: книга меня впечатлила. Она выделяется среди всего прочитанного мной ранее, причем сразу несколькими моментами, о которых я хочу поговорить чуть подробнее.

Во-первых, необходимо сказать о языке и стилевых особенностях романа. Книги, написанные отличным и проработанным языком, встречаются сейчас не то чтобы совсем редко, но и не так часто, как хотелось бы. Поэтому читать «Клуб Дюма» было приятно, но особенность языка романа не в этом. Дело в том, что в романе очень много метафор (только гляньте на описание любовной сцены с Ирэн Адлер), аналитики (Корсо каждую фразу собеседника, каждый его жест и подрагивание века способен проанализировать, интерпретировать, сделать выводы и в секунду изменить тактику диалога) и целых лекций о «Трех мушкетерах» Дюма (из которых можно узнать много интересного как о самом романе, так и об его авторе). Что касается аналитики, то это конечно, не совсем новшество, тот же Шерлок Холмс мог гораздо больше, но в случае великого сыщика мы в основном видели уже готовые выводы, сделанные им на основе имеющихся фактов, а вот сам процесс размышлений будто бы оставался за кадром. И нельзя не упомянуть об еще одном моменте: эту историю нам рассказывает автор через Бориса Балкана, стараясь показать ход событий глазами Лукаса Корсо. То есть информация сначала фильтруется через Балкана, затем через Корсо, после чего доходит до читателя. Интересная задумка, сложная для исполнения, не находите?

Во-вторых, сюжетная линия. Она успешно раздваивается на линию о рукописи Дюма и линию о книге «Девять врат». Связывает это все только Корсо и его мышление. Таким образом, нам представлен отличный детектив с вкраплениями лекций о Дюма, литературными играми, в которые автор предлагает сыграть и читателю тоже, вставляя в книгу все гравюры из «Девяти врат», а также отличным мистическим элементом, который, как и положено хорошему мистическому элементу, всегда находится на периферии повествования и разглядеть его нам так и не удастся.

И в-третьих, нельзя не упомянуть персонажей. Реверте сделал своих героев максимально живыми, постаравшись при этом их максимально романтизировать. Лукас Корсо, который обладает кроличьей улыбкой, но постоянно сравнивается автором с волком. Ирэн Адлер, девушка-загадка, которая получилась настолько живой и привлекательной, насколько это возможно сделать с помощью букв на бумаге. Вообще все персонажи здесь очень объемные и живые, что детективу в огромный плюс.

В общем, книгу я рекомендую всем любителям литературных игр и хороших детективов.

P.S. Многие ругают концовку за то, что она обманывает ожидания читателя. Мне же финал наоборот понравился за разрыв всех шаблонов и клише, а также за насмешку над ожиданиями среднестатистического читателя, решившего, что он нарвался на развлекательное чтиво в духе Дэна Брауна. Даже в самой книге автор пишет об этом открытым текстом:

«Читатель формируется из того, что он прочел раньше, но также из кино и телепередач, которые он посмотрел. К той информации, которую предлагает ему автор, он непременно добавляет свою собственную. Тут и кроется опасность: из-за избытка аллюзий может получиться неверный или даже вовсе не соответствующий действительности образ противника.<...> Информация, которую дает вам книга, обычно бывает объективной. Хотя злонамеренный автор может представить ее в таком виде, что читатель поймет ее превратно, но сама по себе информация никогда не бывает ложной. Это сам читатель прочитывает книгу неверно.»

Так что, книга удивляет, и это хорошо.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Часто сложно написать отзыв. Все дело в первой фразе — она должна быть завлекающей, интригующей, чтобы читатель не остановился на ней. Это как первый шаг — дальше легче. Давайте попробуем так...

Вы верите в Дьявола?

Аристид Торкья верил, и издал в 1666 году «Девять врат в царство теней» — книгу которая может вызвать Люцифера. За что и был сожжен инквизицией за ересь, а все экземпляры книги были уничтожены. Кроме трех.

Лукас Корсо верит в деньги. Он хитрый делец и охотник на редкие книги, в кармане у него тысяча улыбок и уловок, чтобы расположить потенциальных клиентов, читай «жертв», к себе. Корсо нанимают для проверки всех трех экземпляров «Девяти врат» на подлинность. Да еще и рукопись одной из глав «Трех мушкетеров» тоже надо проверить.

Можно сказать, что это детективная история. Корсо ищет разгадку тайны «Девяти врат», на его пути то и дело встречается странная девушка, а на фоне постоянно маячит мужчина со шрамом, которого Корсо прозвал Рошфором, и который пытался его убить. Автор прекрасно создает атмосферу таинственности с легким привкусом мистики. Концовка весьма неожиданна, но не выбивается из атмосферы — все именно так, как и должно быть.

Но прежде всего это роман о любви к книгам. Корсо воспринимает книги как средство заработка, но взахлеб читает хронику наполеоновских воен. Братья-переплетчики воспринимают книги как предметы искусства, особенно попытки эти предметы воспроизвести. Баронесса Унгерн — наоборот, книги для нее — инструменты в научных изысканиях. Но больше всего мне понравился старик Фаргаш, который несколько раз в год, словно Авраам, приносил в жертву любимые тома, чтобы получить средства на содержание остальных... Отдельно стоит упомянуть «Трех мушкетеров», как одну из тех шедевров, что меняют сознание. Ее можно любить или ненавидеть, но равнодушным вы точно не останетесь.

Мне очень понравилось.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не являюсь ярым поклонником приключенческого жанра литературы, поэтому эта книга не получила большого отклика в моем сердце. Но во время чтения осознаешь, что, в первую очередь, это роман о любви к Александру Дюма-отцу в частности, к приключениям в общем и к литературе — глобально. Как минимум, последний пункт должен понравиться лаборантам. Иначе зачем мы все здесь собрались?

P.S. Судя по рецензиям, Полански в своем фильме полностью извратил идеи романа наподобие того, как это сделали шоураннеры экранизации «Основания». Впрочем, смотреть я его и не собирался.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

https://kobold-wizard.livejournal.com/955555.html

Очередной случай, когда фильм начисто перекрывает книгу. Читаешь, и постоянно вспоминаешь то Деппа, то Эммануэль Сенье. Полански в своем фильме создал затягивающую мистическую атмосферу на основании лишь одной из сюжетных линий. Кинозрелище захватывает, в отличие от мельтешения между Люцифером и Дюма-отцом.

Сам роман пропитан библиофильским фетишизмом. Любовь к литературе в нем уродливо исказилась. Названия гримуаров, напечатанных на льняной бумаге, звучат словно стоны вожделения. Главный герой слепо путешествует по роскошнейшим городам Европы, а сам тащится от наполеоники и дешевых фельетонов XIX века. Союзники и противники подобрались ему под стать. Чего стоит местная Миледи, старающаяся блюсти модус операнди, полюбившийся при детском чтении? Или издатель кулинарных бестселлеров, мечтающий сотворить свой авантюрный роман, достойный морально устаревших образцов? История книги с гравюрами, созданными самим Люцифером, немногим лучше, но там слабость хотя бы оправдывается более мирскими желаниями вроде жажды власти. В остальном оккультная сюжетная линия пролегает через такой же болезненный затхлый мирок, полный латинизмов и тоскливого копошения в старине.

Итого: Та ирония, которую Перес-Реверте вложил в свой роман, звучит очень слабо. Того и гляди, начнешь воспринимать его книжных червей всерьез, забыв, что жизнь не ограничивается переплетами и стеллажами. Вышло больно тонкое издевательство над книгочеями и коллекционерами.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох уж эти постмодернистские игры! Далеко не всегда они получаются удачными. До «Клуба Дюма» у Переса-Реверте читал только романы из цикла о капитане Алатристе. И на волне восторга от них решил ознакомиться с другими произведениями автора. Выбор пал на «Клуб Дюма» намеренно, так как по нему был снят неплохой мистический фильм «Девятые врата». Это и подкупило. Впрочем, принимаясь за чтение, намеренно абстрагировался от кинокартины, чтобы избежать сравнений. Впрочем, фильм смотрел давно, деталей не помню, что и облегчило восприятие книги как таковой.

Что сказать? Потенциально — могла получится очень крутая вещь. Данную тему можно было раскрутить гораздо сильнее, изощрённей, интересней. По факту, вышел среднего пошива детективчик с вяло текущим сюжетом и притянутой за уши сюжетной канвой. Такие себе игры ради игры. Другое дело, что тема романа — старинные книги — сама по себе настолько для меня любопытна, что «вытягивала» роман. Всё же автор проделал большую подготовительную работу, плодами которой снабжает читателя. Да, я много узнал о Дюма-отце, погрузился в анализ «Трёх мушкетёров» и вообще получил массу библиографической информации, но за всем этим истории как таковой не было. То есть она была, но слишком уж неубедительная. Такой себе постмодернизм.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мы никогда не остаемся с книгой наедине, не правда ли? Каждая страница напоминает нам какой-нибудь из прожитых дней и помогает воскресить те чувства, что наполняли его. Счастливые часы отмечены мелом, печальные – углем… Где именно я тогда находился? Какой принц назвал меня своим другом, какой нищий – братом?..

Артуро Перес-Реверте — автор, с которым давно разошлись пути. Не помню из-за чего решила закончить знакомство с автором, но книги нашли новый дом, так что непредвиденное желание перечитать, слегка удивило. В этот раз решила послушать аудиоформат, раз еще Клюквин озвучил, то грех пройти мимо)

Клуб Дюма, или Тень Ришелье — роман, как литературный квест. Чтобы разгадать загадку, надо не просто любить читать, а дышать книгами! Герои этой истории — библиофилы, букинисты, переплётчики и просто страстные любители литературы. Одни из них отдают предпочтение романам «плаща и шпаги», другие — детективам, третьи пытаются разгадать тайны, скрытые в трудах по демонологии.

Лукас Корсо — букинист, охотник за книгами. Однажды, Варо Борха —один из влиятельных библиофилов, нанял Лукаса чтобы тот сравнил между собой три экземпляра уникального издания «Книга о девяти врат в царство теней».

В романе не только много о книга, но и без мистики не обошлось. Хотя, чего удивляться-то, ведь те издания, что придется сравнить между собой, напрямую связаны с демонологией. Но причем здесь Дюма? Попутно Лукас Корсо хочет выяснить аутентичность автографа Александра Дюма для своего приятеля Флавио Ла Понте.

В этот раз я подошла к роману, как к развлекательной литературе. Мне хотелось отдохнуть, но в рамках любимого жанра. Прекрасное сочетание безумным библиофилов, детектива, загадок прошлого и мистики. Может даже еще что-нибудь перечитаю у Реверте и, кто знает, может случится чудо и изменю свое мнение, как в данном случае)

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное чтиво. Начну, пожалуй, с недостатков. Или недостатка… Не знаю, сейчас поймёте. Мне не понравился сюжет, а их там два. Мне представилось, что некий редактор прочитав исследование Перес-Реверте сделал автору излишне насмешливое замечание, мол, «да… это вам не Умберто Эко, тот исхитрился сюжет вплести во все эти умные штуки». Артуро обиделся и придумал не один, а целых два сюжета, которые, вполне себе прилично, вплелись в «умные штуки», и в общем (я, кста, с этим согласна) были настолько хороши каждый, что автор принял неожиданное решение использовать оба. И, чёрт побери, ему это удалось. Не блестяще, но удалось. А мне вот это самое «не блестяще» и не понравилось. Всё дело в том, что в остальном роман восхитителен! Язык завораживающе образный, приятно интеллигентный. Объемные, интересные и нетривиальные персонажи, особенно ГГ. Настолько хоризматичный, эрудированный, умный и искушенный, что б читатель, не задумываясь, принял его сторону. «Умные штуки» в виде библиофилических и литераруроведческих экскурсов мало того, что захватывающе интересны сами по себе, так ещё и с таким вкусом описаны, что я, прям, ищу повода блеснуть подчерпнутой эрудицией! Совсем нешаблонный способ до поры до времени скрыть от читателя антагониста сработал на мне. Без лишней скромности скажу, что это большая редкость. Почти всегда угадываю, если не по намёкам сюжета, то по законам жанра.

Наверное стоит добавить, что я посмотрела фильм «9 врата». Оказалось, что не только мне не глянулись пресловутые два сюжета. Роман Полански, видимо, тоже испытал подобные чувства, поскольку он наживую разделил их, как сиамских близнецов, пожертвовав одним, что б жил другой. При этом он решил что оставить, а что отрезать, сколько рук и ног и какой комплект органов должен быть у выжившего, безо всякой оглядки на создателя. Сиамские близнецы не выжили бы оба. А Перес-Реверте в фильме, тем не менее, узнаваем.

PS Всё-таки Полански извращенец.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Атмосферный роман. Насыщенный яркими образами книгопоклонников — библиофилов, библиоманов, библиопатов — одержимых хранением книг и их содержимым. Букинистов — охотников за предметами одержимости вышеперечисленных. Переплетчиков, одержимых созданием идеальной подделки предметов чьего-то вожделения.

Варо Борха, владелец одного из трех сохранившихся экземпляров «Девяти врат в царство теней», нанимает букиниста Лукаса Корсо разобраться — подлинная ли книга, а если точнее, почему она «не работает». Сравнить его экземпляр с двумя другими. Параллельно Корсо исследует аутентичность автографа Дюма — «Анжуйское вино». Автограф — глава «Трех мушкетеров», рукописный черновик со строками Огюста Маке и Александра Дюма. С самого вступления историю сопровождают таинственные смерти и загадочные происшествия.

Книгу, которую предстоит исследовать, изготовил книгопечатник Аристид Торкья, за что был обвинен в ереси и сожжен на костре инквизиции. Гравюры книги перекликаются с тематикой реальных гравюр на дереве Альбрехта Дюрера серии «Апокалипсис», иллюстрирующих Откровение Иоанна Богослова.

Меня растрогал Фаргаш, выбирающий среди любимых книг очередную жертву по принципу — нельзя обижать одни книги, ради других, которые любишь больше. Книги хранятся под фреской, иллюстрирующей принесение в жертву и служащей постоянным напоминанием Фаргашу о содеянном.

Основной плюс этого произведения — яркие образы одержимости книгами. Фильм, снятый по этому роману, мне понравился. А вот в романе меня смутили отдельные моменты. Очень уж странно проявлялась у некоторых персонажей увлеченность творчеством Дюма.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однозначно читать! Если вы коллекционируете книги, например советские редкости или дореволюционные издания — Вам однозначно понравятся рассуждения собирателей, посредников и иже с ними, кто в этом мирке. Если вы вспоминаете трех мушкетеров и ваше сердце бьется сильнее — много приятных страниц вам предстоит. Любителей литературной игры и аллюзий — милости просим! Любителей усопшего профессора семантики из Болоньи также все это обрадует и даст возможность насладиться стилем и аллюзиями. Развязка части триллера и мистики не очевидна. Главный герой напоминает Кея Дача или Гравицкого, но это у кого какие аллюзии. Хороших вечеров за данным текстом!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх