fantlab ru

Николай Гоголь «Игроки»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.62
Оценок:
297
Моя оценка:
-

подробнее

Игроки

Пьеса, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 49
Аннотация:

Шулер Ихарев, приехав в уездный город, останавливается в трактире, где идет активная игра в карты. Вооружившись крапленой колодой, он решает поживиться за их счет. Но не тут-то было...

Входит в:

— журнал «Mystère Magazine no49», 1952 г.

«Театр FM», 2004 г.


Экранизации:

«Игроки» / «Les joueurs» 1950, Франция, реж: Клод Барма

«Игроки» 1978, СССР, реж: Роман Виктюк, Галина Холопова

«Игроки XXI» 1992, Россия, реж: Сергей Юрский

«Игроки» 2005, Россия, реж: Олег Меньшиков, Пётр Шепотинник

«Русская игра» 2007, Россия, реж: Павел Чухрай




Полное собрание сочинений в четырех томах. В двух книгах
1873 г.
Сочинения Николая Гоголя в пяти томах. Том 3
1893 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 3
1894 г.
Сочинения в пяти томах. Том 3
1896 г.
Сочинения Н. В. Гоголя в пяти томах. Том 3
1898 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
1899 г.
Полное собрание сочинений в четырех томах
1900 г.
Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 3-4
1900 г.
Иллюстрированное собрание сочинений в трех томах
1902 г.
Сочиненiя. Полное собранiе в одномъ томе
1902 г.
Сочинения Н. В. Гоголя. Полное собрание в одном томе
1902 г.
Сочинения Н. В. Гоголя. Полное собрание в одном томе
1902 г.
Сочинения Н. В. Гоголя. Полное собрание в одном томе
1907 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
1911 г.
Иллюстрированное полное собрание сочинений в 8 томах. Том 4. Драматические произведения
1912 г.
Сочинения. В двух томах
1914 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1949 г.
Том 5. Женитьба. Драматические отрывки и отдельные сцены
1949 г.
Н. В. Гоголь. Сочинения
1952 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1952 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1952 г.
Собрание художественных произведений в пяти томах. Том 4
1952 г.
Сочинения
1952 г.
Н. В. Гоголь. Сочинения
1956 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1959 г.
Собрание художественных произведений в 5 томах. Том 4
1959 г.
Н. В. Гоголь. Сочинения в двух томах. Том 2. Драматические произведения. «Мёртвые души»
1959 г.
Собрание художественных произведений в пяти томах. Том 4
1960 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1962 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 2
1965 г.
Н.В. Гоголь. Том 2
1965 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 4
1967 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 2
1968 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1969 г.
Повести. Пьесы. Мертвые души
1975 г.
Пьесы
1977 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 4
1977 г.
Пьесы
1983 г.
Драматические произведения
1984 г.
Избранные сочинения. Том второй
1984 г.
Повести. Драматические произведения
1984 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 4
1984 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 4
1985 г.
Комедии
1988 г.
Том третий. Повести; Том четвёртый. Комедии
1994 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1996 г.
Собрание сочинений в 4 томах. Том 2
1999 г.
Собрание сочинений в 8 томах. Том 4. Драматические произведения. Драматические отрывки и отдельные сцены. 1832 – 1837
1999 г.
Сочинения
2002 г.
Ревизор
2003 г.
Ревизор
2006 г.
Собрание сочинений в 5 книгах и 7 томах. Книга 2. Том 3, 4. Повести. Комедии
2006 г.
Пропавшая грамота
2007 г.
Ревизор
2007 г.
Ревизор
2008 г.
Собрание сочинений
2008 г.
Миргород. Пьесы
2009 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2009 г.
Полное собрание сочинений и писем в 17 томах. Тома 3, 4
2009 г.
Ревизор
2009 г.
Том 2. Мертвые души и другие повести, комедии и драмы для любезного читателя
2010 г.
Игроки
2011 г.
Ревизор
2013 г.
Петербургские повести
2013 г.
Ревизор. Тарас Бульба. Вий
2013 г.
Полное собрание сочинений
2014 г.
Полное собрание сочинений
2014 г.
Ревизор
2014 г.
Ревизор. Тарас Бульба
2017 г.
Женитьба. Игроки
2018 г.
Мертвые души. Ревизор. Женитьба. Игроки
2021 г.
Ревизор
2023 г.

Периодика:

Mystère Magazine no49
1952 г.
(французский)

Аудиокниги:

Игроки XXI
2006 г.
Ревизор. Женитьба. Игроки
2006 г.
Игроки
2009 г.
Вечера на хуторе близ Диканьки. Вий. Тарас Бульба. Ревизор. Мертвые души и др.
2011 г.
Коляска. Игроки. Женитьба
2011 г.
Радиоспектакли
2013 г.
Игроки
2014 г.
Игроки
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ни в коем случае не эпохальная вещь, наоборот, довольно проходная, откровенно комедийная, даже водевильная. Но под видом пустячка скрывается интересная сюжетная диспозиция.

Как и в «Ревизоре» — сочетание «миражных миров». Игра в карты, коя должна быть честной и предполагается, что пойманный за руку надувала получит изрядную «тёмную». Но это иллюзия. Никому не приходит в голову играть честно — каждый старается надуть друг друга похитрее, выцыганить краплёные карты, обчистить простецкого денежного «начинашку», и сколотить барыш. Но даже этот мир — иллюзия. Для опытного надувалы можно разыграть целый искусный спектакль, сотворить целый мир — тонкая игра умов и характеров, настоящих талантов, пущенных на добывание нечестных денег. Это жульничество высокохудожественно, талантливо, ярко — как всё великое. Здесь деконструируется сама идея игры, которая разрушается дважды, в двух воображаемых мирах.

Так какой же мир — подлинный?

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильная в плане сюжета вещь. Да, пожалуй, несмотря на то, что эта комедия злее и злободневнее «Женитьбы», она все равно не дотягивает до глубины и всеобщности «Ревизора». Но именно от «Игроков» оторваться почти невозможно. Столкновение отчаянных характеров, сплетение интриг, трагикомические ситуации и непредсказуемая развязка – один сплошной драйв, или, выражаясь более аутентично – кураж. Впрочем, кто куражится, а кем руководит трезвый расчет – это вопрос, который читатель (или зритель) будет задавать себе на протяжении всей пьесы.

Особенно забавляет шулер, в двух монологах сначала прославляющий, а потом проклинающий свое искусство. Резкие контрасты, ситуации постоянного обмана – в «Игроках» мы находим тот же авантюрный дух XIX века, которым полны и «Ревизор», и «Мертвые души»; и которым до сих пор не могут переболеть беллетристы.

Ну и, конечно, персонажи – абсолютно не похожие друг на друга, взаимодействующие в сложной сети тройного обмана. Каждый внешне прикидывается простаком; каждый на самом деле каменно-спокоен и сосредоточен до предела; и каждый в глубине души боится остаться в дураках. А что тут сказать – Гоголь есть Гоголь.

Достоинства произведения:

сюжет;

персонажи.

Недостатки:

достаточно простая идея произведения.

Итог: отличная, веселая, лихая вещь. С фирменной гоголевской ВНЕЗАПНОЙ концовкой. Жалко только, что автор впоследствии переключился на заведомо невыполнимый проект «Мертвых душ», и отошел от драматургии. Впрочем, Гоголя и так есть, за что уважать.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я вообще-то не читала, но зато смотрела постановку в Камерном театре(г.Челябинск). Как раз спецефичность тематики меня и превлекает. На мой взгляд, гораздо интереснее «Ревизора». По крайней мере актеры были хороши(кстати действующие лица только мужского пола:)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не такая яркая пьеса, как «Ревизор» и «Женитьба», да и тема ее уж больно специфическая. А актуальность ее непреходяща: мошенники были, есть и, к сожалению, будут. Ситуация же классическая: «вор у вора дубинку украл»...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх